Toyota Fortuner – успех на бездорожье

Повод: первый тест рамного внедорожника Toyota Fortuner.

Место действия: Оренбург, Россия.

Впечатления: полку рамных внедорожников Тойоты прибыло. На российский рынок привезли внедорожник Toyota Fortuner второго поколения. Скажем сразу, это не тот автомобиль, который для внутреннего рынка. Тот Fortuner был первого поколения, и собирали его в период с июня 2014 по декабрь 2016 года.

Впервые представили 16 июля 2015 года одновременно в Австралии и Таиланде, а продажи стартовали зимой 2016-го. Как и пикап Hilux, он построен на новой глобальной платформе IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle) для внедорожников и пикапов с задним и полным приводом.

В основе Форчунера рама от , которую серьезно доработали в 2015 году. Увеличили толщину и оптимизировали сечение поперечин, добавили конструкции прочности и жесткости на изгиб и кручение. Рама стала более устойчивой к деформации за счет усиления мест крепления всех элементов конструкции. Все это благотворно повлияло на управляемость и ездовой комфорт. Полный привод у машины реализован по принципу Part-Time, то есть передний мост подключается сразу и жестко. Блокировать ничего не нужно. Причем подключить его можно в движении на скорости до 100 км/ч.

После небольшой поездки могу похвалить работу тормозов. Замедление прогнозируемое. Правда, значительная снаряженная масса автомобиля в 2260 кг все же ощущается. От рулевого управления хотелось бы чуть больше остроты. Что же касается плавности хода, то она во многом зависит от шин. На тестовых машинах установлены внедорожные покрышки GoodYear Wrangler размерностью 265/60 R18. C такими машина показалась жестковатой. На чисто асфальтовых шинах плавность хода должна быть заметно лучше.

Впрочем, рамный внедорожник должен быть обут именно в такие «зубастые» шины, как у нас. Ведь стихия таких машин вовсе не город, а раскисшие грунтовки. В общем, шины пригодились. Без них просто никуда. Мы ползли по глубоким колеям, форсировали речки, спускались по обледеневшим склонам. Тут отлично отработал электронный помощник спуска с горы (DAC). Он интеллигентно придерживал машину во время спуска с крутых горок. Оставалось только работать рулем.

Fortuner предлагают с лишь дизельным мотором мощностью 177 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектаций две: «Элеганс» - 2 599 000 руб., и «Престиж» - 2 827 000 руб. Машину производят на заводе в Тайланде. Оттуда и везут на российский рынок. Версий с механической коробкой передач для России пока не предусмотрено. А вот модификация с , который адаптирован под 92-й бензин, появится в первом квартале 2018 года.

Перспективы: в России появился еще один настоящий внедорожник. Это хорошо. Потенциал машины большой, и мы смогли в этом убедиться.

Оценка: настоящий внедорожник, основные плюсы которого раскрываются не на городских улицах, а на российских направлениях. Внедорожный арсенал достаточный. Главное, чтобы к нему прилагались еще и соответствующие шины. Тогда Fortuner раскроет весь свой потенциал. На дорогах близ Нугушского водохранилища мы смогли в этом убедиться.

Подробности: ЗР, 2018, № 01.

Совсем недавно в Москве прошла презентация большого рамного внедорожника Toyota Fortuner для российского рынка. Событие это знаковое, ведь большие, настоящие джипы очень популярны в России. И Фортунер, продажи которого начались в 2015 году, не стал исключением.

В отсутствии официальных продаж Toyota Fortuner очень активно ввозились серыми дилерами и имели высокий спрос. Фото: http://avtovesti.com

Теперь Фортунер можно будет купить и у нас. Но Тойота не была бы Тойотой, если бы она просто начала продавать машины, адаптированные для других рынков. Фортунер для России был основательно переработан и российскую комплектацию вы сможете купить только у официальных дилеров корпорации Toyota.

История разработки

Машина была разработана в 2015 году. И это уже было второе поколение внедорожника с таким названием. Первое поколение продавалось с 2005 года. И этот большой джип занимал нишу где-то между Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser. Машина с таким названием продавалась на рынках, так сказать, третьих стран – в Азии, Африке, Австралии и Южной Америке. В США в этом сегменте продавался Toyota 4Runner, в Европе – Land Cruiser Prado. Но это отнюдь не значит, что машина устаревшая или какая-то ущербная. Именно такие машины часто продают на рынках развивающихся стран многие производители, скидывая туда снятые с производства модели.

Но Тойота не ведёт такой политики – Фортунер абсолютно современный автомобиль. Например, тот же американский 4Runner, по сути Fortuner, только с несколько иным экстерьером.

Toyota 4Runner последнего поколения

Первое поколение Toyota Fortuner официально не продавалось в России, ведь в салонах стоял Прадо. Фортунер достаточно серьёзно отличался от Прадо, он был больше, имел 7 мест. И естественно серые дилеры не могли пройти мимо такой машины. Тем более что выпускалась она практически рядом с Россией, в Казахстане, и торговали ими в России достаточно бойко. Но вернёмся к второму поколению Фортунера.

Второе поколение Toyota Fortuner, как, впрочем, и первое, сделано на базе узлов и агрегатов пикапа Toyota Hilux. Того самого, который засветился на экранов телевизоров, как джахадмобиль в Сирии и Ираке.

Прежде всего Фортунер получил систему Эра-Глонасс, которая обязательна для всех автомобилей, продающихся в России. Фото: povozcar.ru

Основные отличия «российской» Toyota Fortuner

Для условий России, где не редко случаются крепкие морозы, джип получил более мощный аккумулятор, чем у собратьев с других рынков. По замыслу инженеров, он должен обеспечить уверенную работы машины при низких температурах. Кроме аккумулятора, Фортунер оснастили «зимним пакетом». Он включает в себя:

  • Подогрев зеркал;
  • Подогрев сидений первого ряда;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Дополнительная печка в салоне.

Из технических отличий нужно упомянуть установленные на внедорожник дисковые тормоза на задние колеса. Такая опция есть исключительно у российских Фортунеров. Из других отличий стоит отметить, что краска, используемая в покраске кузова, рассчитана для работы машины при низких температурах. Такая же ситуация и с хромированными деталями внешней отделки, которые имеют дополнительную устойчивость.

Силовые агрегаты

В качестве силовых агрегатов для «российского» Фортунера предусмотрено 2 мотора – один бензиновый и один дизельный:

  • Бензиновый двигатель семейства DOCH объёмом 2,7 литра. Мощность 160 л.с.;
  • Дизельный атмосферник, объёмом 2,8 литра. Мощность 179 л.с..

Оба мотора хорошо знакомы в России по Тойоте Прадо.

На других рынках на машину ставят ещё и трёхлитровый бензиновый двигатель объёмом 3 литра и четырёхлитровый дизель. Но эти моторы рассчитаны на страны Персидского залива, где топливо никто не считает. В Россию же машины с этими моторами решили не поставлять.

Из внедорожных опций машина оснащена жестко подключаемым полным приводом Part-time. Кстати говоря, подключить его можно на скорости до 100 км/час. Фото: povozcar.ru

Трансмиссия

Toyota Fortuner – машина рамная. И рама у неё от её донора – пикапа Hilux, имеющая название Heavy Duty. На тойотовском пикапе этот узел зарекомендовал себя как исключительно надёжный. И, судя по всему, таким же он будет и на новом джипе.

Для того что бы на таких скоростях, при подключении полного привода, не перегревалась коробка передач и раздаточная коробка на Тойоте Фортунер присутствует система охлаждения смазки в этих узлах. Думаю, такую систему вы встретите не часто.

Что касается ходовой части, то она не блещет хай-тек новинками. Спереди у джипа разработчики установили двухрычажную подвеску. Сзади Фортунер может похвастаться пятирычажной подвеской, на которой закреплён неразрезной задний мост. Что сегодня является обычным делом для пикапов, которые являются, по сути, грузовиками повышенного комфорта.

Что в салоне

Салон машины очень добротный, но не броский. И эта давняя особенность автомобилей Тойота, которые имеют здоровую долю консерватизма и не гонятся за последним писком моды. Собственно, так и должен поступать солидный производитель, которым без сомнения является корпорация Toyota.

Салон у машина 7-местный. При этом задний ряд сидений можно не только сложить спинками к стенкам багажника, но и вообще убрать. Фото: allroader.ru

В самых дорогих комплектациях Фортунер будет оснащаться кожаным салоном и декоративными вставками из дерева. Водительское сидение имеет электрорегулировку во всём диапазоне.

На джипе будет устанавливаться современная мультимедийная система Toyota Touch. Вся информация, с которой выводится на 7-ми дюймовый жидкокристаллический цветной дисплей с сенсорным управлением.

Одним словом, салон Фортунера оставляет впечатление добротного и дорого автомобиля бизнескласса, каким он, собственно, и является.

Выпуск и продажа

Сегодня Toyota Fortuner выпускается на двух заводах, в Таиланде и Индонезии. Однако для российского рынка машины будут выпускаться только в Таиланде. Будет ли выпускаться эта машина на тойотовском заводе в городе Кустанай, что в Казахстане, неизвестно. Но Фортунер предыдущего поколения там выпускать прекратили.

Что касается цен, то уже руководство компании определилось, что они будут колебаться в диапазоне между 2,5 и 4 миллионами рублей. Плюс к этим ценам нужно будет добавить ещё и стоимость дополнительных опций.

Видео с презентации внедорожника с его подробный обзором – смотрите здесь:

Итог

Учитывая что все джипы от Тойота которые продавались у нас были очень популярны могу предположить, что такая же судьба ждёт и эту машину. Так что уверен в самое ближайшее время этих автомобилей будет на много больше на дорогах чем их есть сейчас.

Собственно, это всё что известно о новом джипе, официальные продажи которого в России вот-вот начнутся.

Линейка продаваемых в России автомобилей японского производителя Toyota пополнилась новой внедорожной моделью. Речь идёт о внедорожнике Тойота Фортунер 2017-2018 года, дебют которого состоялся в столице РФ в июле 2017 года. Примечательно, что международный показ этого автомобиля провели ещё летом 2015 года, но в Россию внедорожник попал только сейчас.

Обзор Toyota Fortuner нового поколения поможет вам узнать всю необходимую информацию о японской новинке. Мы обратим внимание на изменения во внешности, доработки салона, техническую начинку и другие особенности авто. Старт продаж Тойота Фортунер 2017 года состоялся в октябре. Цена Toyota Fortuner в базовой комплектации стартует с отметки в 2 599 000 рублей. Другие комплектации автомобиля и цены на них вы сможете увидеть в конце этой статьи.

Вторая генерация Fortuner пользуется высокой популярностью на юго-востоке Азии, а также австралийском рынке. Сборка внедорожника осуществляется на предприятии Toyota, расположенном в Таиланде. Это касается и версии для российского рынка.

Примечательно, что «российский» вариант Тойота Фортунер получил некоторые отличия от версии, доступной в других странах. Причина заключается в непростых условиях эксплуатации и климате РФ. Перед выходом в продажу автомобиль серьёзно готовили ко всему этому.

Так, внедорожник обзавёлся системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая обязательно должна присутствовать в новых автомобилях, продаваемых в России. Также новая Тойота Фортунер 2017-2018 года получила следующие изменения:

  • аккумуляторная батарея увеличенной ёмкости;
  • эксплуатационные жидкости, сохраняющие свои характеристики в сильный мороз и жару;
  • дисковые тормозные механизмы на колёсах задней оси;
  • «зимний пакет»: подогрев передних сидений, руля и наружных зеркал, дополнительная «печка» в салоне;
  • дополнительные компоненты, которых нет в исходной версии внедорожника.

Производитель отмечает, что даже для окраски кузовных элементов автомобиля для России используется другая эмаль и элементы с хромированным покрытием, обладающие повышенной устойчивостью к воздействию низких температур.

Кузов новинки может быть окрашен в один из следующих цветов:

  • белый;
  • черный;
  • серебристо-серый;
  • темно-коричневый;
  • синий.

Toyota Fortuner нового поколения доступен с большим количеством разных колесных дисков диаметром 17 и 18 дюймов. Стандартный размер покрышек – 265/65 для 17-дюймовых колес и 265/60 – для 18-дюймовых. «Запаску» решили разместить не в багажном отсеке, а под днищем внедорожника.

Дизайн кузова

Внешне автомобиль соответствует современным требованиям покупателей, нет ничего инородного, всё очень стильно и дорого. Наибольшее внимание привлекают фронтальный бампер с хромированными деталями, которые визуально выделяют противотуманную оптику, а также передняя оптика со светодиодной начинкой. Задняя светотехника также выглядит очень ярко и современно, придраться не к чему.

Габаритные размеры Toyota Fortuner (Тойота Фортунер) 2017-2018 года:

  • длина – 4 795 мм;
  • ширина – 1 855 мм;
  • высота – 1 835 мм;
  • расстояние между осями – 2 745 мм.

Клиренс (дорожный просвет) Тойота Фортунер достигает 225 миллиметров.

Toyota Fortuner представляет собой рамный внедорожник, в основе которого лежит конструкция Heavy Duty, что гарантирует великолепную надёжность даже на дорогах с плохим покрытием. Полный привод можно задействовать при движении со скоростью до 100 км/ч (установка дополнительного радиатора предотвратит перегрев трансмиссии).

Спереди установлена пружинная подвеска с двумя рычагами, а на задних колесах – 5-рычажная схема, пружины и неразрезной мост. Как упоминалось выше, все четыре колеса внедорожника оснащены дисковыми тормозами (азиатский вариант сзади оснащается барабанными механизмами).

Интерьер, мультимедиа и 7 мест

Фотографии салона Тойота Фортунер 2017-2018 года свидетельствуют о том, что автомобиль явно недешевый. Конечно, производитель публикует фото интерьера в топовом исполнении. Взгляд притягивает кожаная обивка кресел, наличие декоративных элементов из древесины и кожи. Но и пластика хватает…

Водителю понравится многофункциональный руль, верхняя часть которого получила деревянную вставку. Имеется регулировка положения рулевого колеса по вылету и высоте. Приборный щиток достаточно информативный, на нём разместились тахометр, спидометр, а также дисплей бортового компьютера. Положение водительского сиденья регулируется с помощью электроники. Отметим также наличие современного комплекса мультимедиа, в состав которого входит сенсорный экран диагональю 7 дюймов.

Новый Тойота Фортунер 2-го поколения оснащён климат-контролем, причем вентиляционные дефлекторы доступны не лишь на втором, но и на последнем ряду. Из современной технологической начинки упомянем также систему доступа в салон и запуска мотора с помощью кнопки, электрический привод пятой двери, светодиодную оптику спереди и сзади, камеру заднего обзора, стабилизационную систему и семь подушек безопасности.

Версия внедорожника для России сразу идёт с салоном, рассчитанным на 7 человек. Кресла второго ряда можно сложить в соотношении 60/40, угол их спинок регулируется, также эти сиденья могут передвигаться в горизонтальной плоскости. Сиденья последнего ряда также можно сложить в одинаковом соотношении. Если нет необходимости в их использовании, вы сможете вытащить третий ряд сидений из салона. Второй ряд позволяет удобно расположиться, но на последнем ряду лучше ездить только детям.

Объем багажника Toyota Fortuner с тремя рядами сидений составляет лишь 297 л.

Двигатели и характеристики

Технические характеристики Тойота Фортунер 2017-2018 года предполагают использование двух силовых агрегатов:

  1. Атмосферная бензиновая «четверка» 2TR-FE рабочим объемом 2,7 литра развивает 163 силы. Максимальный крутящий момент этого двигателя – 246 Нм. Он сочетается с 6-диапазонной автоматической трансмиссией или 6-ступенчатой «механикой». Аналогичный движок получила начальная версия внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, обзор которого вы сможете найти по ссылке –
  2. Дизельный Тойота Фортунер 2017 года оснащён 2,8-литровым агрегатом 1GD-FTV мощностью 177 «лошадок» с пиковым крутящим моментом в 450 Нм. Он доступен в паре с 6-диапазонным «автоматом». Этот турбированный дизель получил немало хороших отзывов от владельцев внедорожников Land Cruiser Prado и Hilux, на которых он также используется. Разгон этой версии внедорожника с 0 до 100 км/ч длится 10,8 сек., максимальная скорость – 180 км/ч. Средний расход топлива – 8,6 л на сотню.

Комплектации и цены

Продажи нового Toyota Fortuner в России стартовали 7 ноября 2017 года. На первых порах компания предлагает только версию со 177-сильным дизельным мотором. Появление бензинового варианта состоится в начале 2018 года. Сразу после начала продаж покупателям предложили две комплектации Тойота Фортунер 2-й генерации:

  1. «Элеганс» (цена – 2 599 000 рублей). Эта комплектация внедорожника получила 17-дюймовые легкосплавные диски, ручки дверей в цвет кузова, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала, ABS + EBD, ассистент при подъеме по склону, систему стабилизации прицепа, систему курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, задний парктроник, круиз-контроль, тканевую обивку сидений, механическую (!) регулировку водительского сиденья, подогрев сидений и рулевого колеса, дополнительный электрический отопитель салона, догреватель силового агрегата и др.
  2. «Престиж» (цена – 2 827 000 рублей). В данной комплектации Toyota Fortuner появились обивка сидений кожей, электрическая регулировка водительского сиденья, легкосплавные диски диаметром 18″, хромированные дверные ручки, система доступа в салон и запуск двигателя без ключа, электрический привод двери грузового отсека и ассистент при спуске по склону.

Основным конкурентом нового японского внедорожника на российском рынке будет Mitsubishi Pajero Sport свежей генерации.

Но это не отменяет общего ощущения от автомобиля. В Россию Fortuner будет поставляться со 177-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра с крутящим моментом 450Нм. Аналогичный мотор устанавливается на модели TLC150 и Hilux.

Двигатель будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. А вот полный привод, в отличие от Prado, будет подключаемым (Part Time), что автоматически делает Fortuner более «приземленным» и «утилитарным» в сравнении с более дорогим Prado.

Двигатель Toyota Fortuner будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Полный привод будет подключаемым.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner это классическая рама. Мощная «лестница» обозначена производителем как Heavy Duty, то есть, спроектирована для тяжелых дорожных условий. Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади — неразрезной мост. По сути, Fortuner является однообъемной версией пикапа Toyota Hilux.

Учитывая наличие «понижайки» и достаточного дорожного просвета в 225 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала совсем не вишенка на торте, а вполне адекватный и необходимый атрибут.

Естественно, что в наличии будут все электронные системы безопасности и помощники, кроме системы Crawl Control, доступный для моделей Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом. Кроме того, для Fortuner доступны опции комфорта, такие как: автоматические фары, бесключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида и т.п.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner это классическая рама.

Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади — неразрезной мост.

В исполнении для России доступны две комплектации: «Элеганс» и «Престиж» по цене 2 599 и 2 827 тыс. рублей. Вариантов с механической КПП или бензиновым двигателем для России не предусмотрено. Однако, зря! Бюджетный вариант с упрощенной комплектацией и МКПП, по цене в 2 млн. рублей, был бы реальной бомбой и Toyota могла бы дать новый виток интереса к марке у широкого круга любителей внедорожных путешествий.

Шоссе и город

Несмотря на конструктивную близость автомобиля к пикапу Toyota Hilux, он не воспринимается утилитарником. В городе на нем чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически. Рулится Toyota Fortuner по улицам абсолютно адекватно, а неровности асфальта, которые для ЮАР и для России не редкость, подвеска проглатывает без капризов.

В городе на Toyota Fortuner чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически.

Он не воспринимается утилитарником.

Нельзя говорить, что Toyota Fortuner провоцирует на агрессивную езду, а даже наоборот. Это не GT86, на котором хочется почувствовать, как в повороте тебя вдавливает в боковую поддержку. Fortuner более «живой», чем Prado, но не более. Он очень четко знает свое место.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами. Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта, дальше которого обычно кривая обочина ниже уровня асфальта. Несколько раз при таких разъездах мы сваливались с асфальта, но неприятностей это не доставляло ни по управляемости, ни по работе подвески.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами.

Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта.

На шоссе Toyota Fortuner ощущается тем, кем он является — довольно большим внедорожником с высоким центром тяжести. Land Rover Discovery Sport в сравнении с ним чувствуешь легким кроссовером, но давайте не будем забывать, что Discovery Sport и есть кроссовер, а Fortuner по всем показателям — внедорожник в современном обличии.

В нашей «стае» в ЮАР было четыре автомобиля: Toyota Fortuner, Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и Land Rover Defender. Надо ли говорить, что на асфальте и на большинстве грунтовок именно Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем!?

Среди Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и LR Defender Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем.

Бездорожье

Все, о чем надо помнить, съезжая на бездорожье на Toyota Fortuner, это о пластиковом переднем бампере. Его свес не представляет большой проблемы, но на буераках пару раз мы были близки к тому, чтобы нанести ему увечья. Впрочем, если Toyota Hilux с более выдающейся вперед мордой вам кажется нормальной, то на Fortuner вы еще больше вздохнете с облегчением. Со свесами у него все в полном порядке.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница, на которой было неуютно и в более «внедорожных» машинах. Лучше всего это проиллюстрирует маленькое видео, где Fortuner проходит «лестницу» на грани фола.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница.

Подобные приключения встречаются совсем не часто у современных путешественников.


Амортизаторы слишком комфортно-мягкие для выбранной скорости и стоило сползать чуть аккуратнее, тогда бы касания не было вообще. Ну и надо понимать, что подобные приключения встречаются совсем не часто у современных автопутешественников. Просто достаточно знать, что в стоке автомобиль готов их преодолеть, а если глубже в «пампасы», тогда позаботьтесь о внедорожной подготовке и защите.

Южноафриканское бездорожье совсем не то, что в России, но попадались места, где обутый в АТ-шные шины Defender с первого раза «внатяг» не мог пройти и приходилось отступать и брать засаду «ходом». При этом Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа. Хватало электроники.

Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа.

В некоторых местах Fortuner спокойно ехал по грязи на заднем приводе. Местные инструкторы слезно просили включить полный привод, но фраза, что для России это не оффроуд вселяла в них веру в Fortuner. Естественно, что ехать так позволяли хорошие шины RockProof. На стоковых «сликах» такие финты не прошли бы.

На всем протяжении грунтовок, разбитых грунтовок, каменных троп и грязевых ванн военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад. Это при том, что полигон не тарирован для Тойоты, а используется военными и полицейскими для отработки экстремальной езды.

На всем протяжении военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад.

Если подобрать пластиковые юбки переднего и заднего бампера, а точнее заменить их на более привычные экстремалам силовики, то Toyota Fortuner будет очень интересным автомобилем для путешествий с элементами вполне себе взрослого оффроуда. Естественно, это не «семидесятка», но комфортный и достаточно серьезный внедорожник.

Комфорт

Салон Toyota Fortuner не напрашивается на сравнения с Prado или пикапом Hilux. Интерьер вполне самобытный и очень приятный. Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого. Никаких псевдо-лакшери деталей и ненужного лоска. Равно как нет ощущения «космического корабля» — салон Fortuner близок к классике в современном исполнении.

Интерьер Toyota Fortuner вполне самобытный и очень приятный.

Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого.

Выезжая на шоссе, первым делом обращаешь внимание на шумоизоляцию. Наш автомобиль был оснащен грязевыми покрышками и, конечно, их шум пробивался в салон, но нельзя сказать, что этот шум назойлив и в дальней дороге будет докучать. В остальном, ощущения по уровню акустического комфорта можно сравнить с Prado.

За рулем и на месте переднего пассажира чувствуешь себя просто отлично. Хороший обзор, нет докучающих углов бьющих в колено, даже угол центральной консоли тут обшит кожей с мягкой подкладкой. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку, но не «обнимают» тебя до неприличия плотно. Людям большой комплекции должно быть достаточно комфортно.

Задний ряд сидений Toyota Fortuner не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе.

Полочек и бардачков не много, но и не мало. Здесь нет различных микро-полочек для зажигалки или ручки по всем углам салона, но есть два фронтальных бардачка, боковые карманы с подставками для бутылок, ящик в подлокотнике, «пепельница» в центральной консоли и ниша перед рычагом КПП. Достаточно, чтобы рассовать мелочи, но не хватит, чтобы забыть, куда ты положил ключи от дома.

А вот задний ряд не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе. Сидя втроем на заднем ряду кажется, что это не среднеразмерный внедорожник, а Лада Калина. Вдвоем на заднем диване комфортнее, чем в пикапе Hilux, но его не стоит воспринимать как место постоянной езды, например, с водителем. Там просто скучно и довольно неуютно.

Сиденья третьего ряда Toyota Fortuner здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд.

Есть еще третий ряд сидений, но это традиционная галерка для детей или подвыпивших друзей, которых внезапно надо доставить домой, чтобы они не потерялись по дороге в ближайшем отделении полиции. Кстати, сиденья третьего ряда здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд. Я бы предпочел исключить эту опцию и вместо нее иметь органайзер под полом багажника.

Откровенных минусов у Toyota Fortuner немного. Первым делом стоит избавиться от штатных порогов. Они слишком глубоко установлены и годятся только если добраться до багажного бокса на крыше. Вставать на них в процессе посадки и высадки мне было неудобно. Если пороги предусматривают возможность чуть выдвинуть их, тогда было бы ОК.

Выводы

Toyota Fortuner очень интересный для России автомобиль. Во-первых, он сочетает в себе функции довольно серьезного внедорожника. Во-вторых, он комфортен и приятен. В-третьих, его ценовой диапазон ниже Pradо при том, что по многим ощущениям он похож именно на Prado.

Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Серьезная беда бренда Toyota, да и не только его, это завоз топовых версий автомобилей. Toyota Fortuner в простенькой комплектации, может быть даже с более простым бензиновым двигателем, с механической коробкой передач, но по цене близкой к пикапу, мог бы взорвать рынок. Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Однако, не думаю, что они будут сильно отличаться от сделанных мной в Южной Африке.

Новый внедорожник Тойота Фортунер 2019 2020 года кардинально изменился не только внешне, но и внутри. Автомобиль смотрится роскошно, элегантно и даже необычно. Достаточно посмотреть на переднюю часть. Великолепный корпоративный стиль отлично подчеркивает рельефный капот, хищный прищур головной оптики, «клыкастый» передний бампер. Напомним, что вышел новый .

На фото обновленной Тойоты Фортунер 2019 2020 года можно увидеть совершенно новую решетку радиатора, облаченную в хром и такие же хромированные широкие окантовки противотуманных фар. Что мне не понравилось, так это небольшая площадь остекления. Если спереди ее хватает для более-менее нормального обзора, то по бокам и особенно сзади с видимостью будут проблемы.

Впечатляющий экстерьер модели

Кстати сбоку автомобиль смотрится также импозантно. Хорошее впечатление производят глубокие плавные выштамповки на дверях, широкие пороги, большие боковые зеркала с повторителями поворотов. Линия крыши идет ровно, а вот линию окон заметно приподняли. Оригинально смотрятся распластанные задние фонари, которые большей своей частью заходят на крылья, как у новой года.

Вообще в экстерьере нового автомобиля Тойота Фортунер 2019 2020-го достаточно много всяких изгибов, переходов, выпуклостей и впадин. Лично у меня создалось впечатление, что создатели просто утратили чувство меры. Доказательством является дизайн задней части.

Первое, что хочется отметить, это небольшое, куцее заднее стекло. Сверху оно еще прикрыто широким спойлером. Хорошее впечатление произвела багажная дверь. Проем широкий, имеется удобный порожек. Над выштамповкой под номерной знак красуется широкий хромированный молдинг.

Солидности новой Тойота Фортунер 2019 2020 года придает новый бампер, представленный на фото. Его дутые, рельефные формы отлично вписываются в общий дизайн, создавая образ сильного, надежного внедорожника.

Фотографии:

Fortuner габариты
фортунер диски


Наружные размеры автомобиля также не остались без внимания. Радует, что все они изменились в сторону увеличения. Ширина составила 1855 мм, высота 1835 мм. Длина машины 4795 мм. Как видите у Тойоты Фортунер 2019 2020-го совершенно новые габариты.

Улучшенный интерьер внедорожника

Внутри автомобиля красиво, удобно. Очень мне понравилась передняя панель. Она изменилась до неузнаваемости. Теперь она представляет собой три секции. Самая верхняя, узкая, отдана под два горизонтальных дефлектора. Рядом расположен новый щиток приборов с бортовым компьютером и приятной голубой подсветкой.


Центральная консоль выделена широкими алюминиевыми накладками. Главным ее украшением является сенсорный дисплей с диагональю на 7 дюймов. Сразу под ним видна россыпь кнопок, регуляторов управления мультимедийным комплексом и двухзонной системой климат-контроля.

На фото можно видеть удобные, спортивные кресла новой Тойоты Фортунер 2019 2020 года. Они имеют совершенно новую конструкцию, анатомические спинки, широкий диапазон регулировок. Небольшое замечание к сидениям, которые откровенно узкие. Полному водителю или пассажиру будет немного некомфортно. А вот с качеством материалов, пластика, декоративных элементов полный порядок. Претензий никаких нет. Все сделано на высоком уровне, без щелей, зазоров.

Пассажиров заднего ряда Тойота Фортунер 2019 2020-го порадует удобным трехместным диваном. Его легко можно сложить в соотношении 60/40, причем вровень с полом, получив абсолютно ровную площадку.


Из оснащения базовой версии будет доступно:

  • камера заднего вида;
  • двухзонная система климат-контроля;
  • семь подушек безопасности;
  • система навигации;
  • электронные помощники;
  • полный электропакет;
  • иммобилайзер;
  • системы АБС, помощи при старте, курсовой устойчивости.

Доработанные технические характеристики

Силовая линейка достаточно широкая. В нее вошли три современных, высокотехнологичных мотора нового поколения. Все они способны наделить Тойоту Фортунер 2019 2020-го прекрасными техническими характеристиками. Приятно, что производитель побеспокоился о любителях и бензиновых, и дизельных агрегатов.

Аналогично можно сказать о трансмиссиях автомобиля. Их будет три. Самая простая, это 5-скоростная «механика» (как на года, которая прилагается к бензиновому двигателю. Доступными также будут 6-диапазонный «автомат» и такая же механическая КПП.

Отличаются ли данные от реальных показателей Тойоты 2019 2020-го, это вы узнаете из видео тест-драйва Фортунер. От себя добавлю, что я привел приблизительные цифры, поскольку точные производитель еще не объявлял. Единственное, что можно утверждать, это отменные внедорожные характеристики автомобиля, его великолепную маневренность, динамичность.


Когда же автомобиль появится у нас? Самые последние новости о внедорожнике Тойота Фортунер 2019 2020 года как раз касаются этого вопроса. Во многих азиатских странах продажи новой версии начались еще в октябре прошлого года. До наших широт автомобиль, скорее всего, доберётся не раньше конца лета или даже начала осени.

Также достоверно неизвестно, какими будут цены и комплектации на обновленный вариант Тойота Фортунер 2019 2020-го.
Вероятнее всего, это будут все те же три версии: Стандарт, Комфорт, Престиж. А вот некоторые опции производитель все же озвучил. Уже известно, что максимально укомплектованный автомобиль оснащен:

  • панорамной крышей;
  • передними светодиодными фарами;
  • электроприводом багажной двери;
  • системой контроля при спуске с горы;
  • бесключевым доступом.

Стоимость топового варианта внедорожника составит почти 3 000 000 руб. Цена базовой версии Тойота Фортунер 2019 2020-го почти в 2 000 000 руб. Дороговато, но автомобиль действительно стоит этих денег.

Современные конкуренты внедорожника

Киа Соренто и Хонду Пилот можно смело назвать достойными конкурентами рестайлинговой модели Тойота Фортунер 2019 года. Вместительность, прекрасные ходовые качества, отличный внешний дизайн Киа пришелся по душе многим автолюбителям. Великолепно настроенная ходовая позволяет без проблем ездить по грунтовым дорогам.

Большое количество самых разных электронных систем помогают справиться с песком, грязью, скользким покрытием. Клиренс в 185 мм конечно маловат, но и его вполне хватает для беспечной езды. Помимо этого автомобиль отличается достойным качеством отделочных материалов, удобным водительским местом, наличием большого числа регулировок.

Первым недостатком Киа Соренто я бы назвал цену, которая достаточно высока. Причем, по такой же стоимости можно приобрести некоторые модели автомобилей таких компаний, как Ауди или Фольксваген. Ведь это проверенное временем немецкое качество и надежность.

В отличие от Тойоты Фортунер 2019 2020-го, у Киа больше серьезных недочетов в эргономике салона, менее качественные материалы, жесткий пластик, который со временем начинает скрипеть. Большим разочарованием для многих владельцев Киа Соренто стал высокий показатель расхода топлива. Причем он почти на 20% превышает паспортные данные.

Хонда Пилот имеет массу достоинств. Это мощный, выносливый, надежный автомобиль, напичканный современными системами, опциями управления. Его автоматическая трансмиссия работает четко, безупречно. Салон хоть и выглядит скромно, но в плане эргономики оборудован очень грамотно и удобно.


Самым главным достоинством Пилота я бы назвал хорошую комфортабельную подвеску, которая прекрасно подходит для наших дорог, а также великолепную проходимость. Для Хонды совершенно не страшна грязь, бездорожье, песок и даже глина.

Однако проблемы у Хонды все же есть. К их числу могу отнести отсутствие дизельного мотора. Да и сама силовая линейка располагает только одним вариантом двигателя. Качество материалов далеко от идеального и намного уступает «тойотовским». В отличие от нового кузова внедорожника Тойоты Фортунер 2019 2020-го, который представлен на фото, кузов Хонды уступает в плане надежности, выносливости.

Довольно странным я бы назвал оснащение максимальной версии. При достаточно высокой цене автомобиля нет таких опций, как запуск двигателя кнопкой, электроскладывание боковых зеркал, ксеноновая оптика. Главным недостатком Пилота является большой расход топлива.

Достоинства и недостатки

Если верить отзывам владельцев обновленной модели Тойота Фортунер 2019 2020-го, то можно сделать вывод, что автомобиль все же имеет больше достоинств, чем недостатков. К наиболее главным из них можно отнести:

  • яркий, броский, запоминающийся дизайн;
  • просторный салон;
  • хорошая эргономика водительского места;
  • обилие современных функций, опций управления;
  • хорошее качество отделочных материалов;
  • достойные ходовые характеристики;
  • великолепная проходимость, маневренность.

Отрицательными сторонами являются:

  • слишком высокая цена;
  • большие затраты на эксплуатацию, обслуживание;
  • не очень хорошая обзорность;
  • слабая штатная оптика;
  • склонность к кренам, уходу в сторону.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook