Детское удерживающее устройство фэст: отзывы. Блог › гибдд: адаптеры «фэст» вне закона

Выбирайте качественные бескаркасные автокресла, бустеры и ФЭСТ на Алиэкспресс по низким ценам.

Уже давно известно, что по правилам дорожного движения при перевозке детей в машине, должно быть установлено специальное кресло. Оно рассчитано на определенный вес и рост малыша, поэтому по мере взросления ребенка родителям приходится приобретать новое кресло.

  • Многие родители из-за высокой цены на автокресла, рискуя безопасностью своего крохи, отказываются от покупки специального сиденья с креплением.
  • Чтобы этого не происходило, производители придумали новые конструкции, позволяющие безопасно возить ребенка в машине — ФЭСТ, бустер и бескаркасное кресло.
  • Такие устройства стоят недорого, они удобные и комфортные для ребенка.
  • Еще дешевле можно купить данные конструкции на Алиэкспресс . Если вы еще не зарегистрированы на этой торговой интернет-площадке, тогда прочитайте о том, как это правильно сделать. Вы можете самостоятельно изучить видеоинструкции и создать аккаунт по ссылке .

Адаптер для ремня безопасности ФЭСТ — это специальная накладка с застежкой из кнопок. Главная задача такого устройства — это отодвинуть ремень безопасности от шеи малыша в область груди.

Запомните: Удерживающие конструкции рассчитаны не на возраст ребенка, а на его вес.

Существует две весовые категории, которые учитываются при выборе ФЭСТа:

  • От 9 до 18 килограмм — помимо самой конструкции, применяется лямка дополнительного обхвата бедер.
  • От 18 до 36 килограмм — применяется только само устройство без дополнительной лямки.

Важно: Благодаря универсальности этой конструкции, отпадает необходимость менять ее по мере роста ребенка.


Множество людей каждый день ищут на Алиэкспресс конструкцию ФЭСТ . Кто-то делает это быстро, а у других не получается, так как нужно написать правильный запрос.

Совет: Единственное, что вам нужно сделать, это сузить поиск. Слева в колонке выберите «Тип сидений — сидящий или регулируемый».

Когда выбор страницы сделан, найдите подходящее автокресло по фото и цене и нажмите на его изображение. Потом произведите заказ по инструкциям, описанным выше при заказе ФЭСТ и бустера.

Сделайте шаг навстречу сохранения жизни и здоровья вашего ребенка — закажите ФЭСТ, бустер или бескаркасное кресло на Алиэкспресс . Вы потратите минимум денег из вашего семейного бюджета, но будете уверены в его безопасности во время движения машины.

Ребенок в автомобиле – это тот случай, когда водитель должен быть предельно внимательным и осторожным на дороге, соблюдать все правила дорожного движения и не превышать скорость. Очень важно обеспечить комфорт маленького пассажира во время поездки и его безопасность в случае ДТП.

Для этого используются удерживающие устройства, чаще всего это детские автокресла, треугольники, бустеры, которые предназначены специально для надежной фиксации и защиты ребенка. Треугольник в машину для детей позволяет снизить риск травматизации. Он предназначен для детей весом от 9 до 36 кг , снимает давление штатного ремня на шею ребенка, чей рост не достигает 150 см.

Что это такое и как он выглядит?

Треугольник в машину изготавливается из плотной, легкой ткани с уплотнителем. Цветовая гамма разнообразная. Крепления в виде прочных кнопок или пуговиц, устанавливаются на штатный ремень, которым ребенок будет пристегнут во время поездки. Адаптер бывает трапециевидной, треугольной или округлой формы. Подходит для использования как на переднем сидении автомобиля, так и на заднем.

Функциональное значение этого устройства в том, что оно адаптирует обычный ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, для ребенка.

Из-за различий в пропорциях тела, при столкновении или внезапной остановки автомобиля, ребенок, пристегнутый обычным трехточечным ремнем , получает основной удар на грудную клетку, область жизненно важных органов: сердца и легких. Кроме того, он рискует сломать позвоночник в шейном отделе.

Конструкция удерживающего устройства специально рассчитана для детей исходя из их анатомических особенностей. Адаптер российского производства разработан с учетом европейских норм и стандартов. Отмечен международным сертификатом качества .

Можно ли использовать треугольник для перевозки детей?

Согласно ПДД Российской Федерации перевозка детей допускается только при выполнении следующих условий:

  • дети до 12 лет должны быть зафиксированы в детских удерживающих устройствах;
  • возможно использование иных средств, которые обеспечивают надежное крепление ребенка с помощью ремня безопасности;
  • защитные конструкции должны соответствовать росту и весу пассажира;
  • дети старше 12 лет должны быть пристегнуты ремнем безопасности.

Детский треугольник в машину считается удерживающим устройством, которое помогает правильно установить штатный ремень для ребенка и обеспечить тем самым его защиту. Адаптер часто используется в случаях поездки в автомобиле, который не оборудован детским креслом, или ребенок уже большой, но его рост менее 1,5 м.

Его применение особенно актуально для семей с несколькими детьми, для которых установка дополнительных громоздких конструкций в машине нежелательна . Из всех аналогичных устройств, этот лидирует по компактности и экономии места в салоне. Треугольник используется для перевозки детей как на переднем, так и задних пассажирских местах.

Со скольки лет используется?

Детские адаптеры ориентированы на возраст от 3 до 12 лет. При этом учитывается и вес ребенка, который пристегивается с его помощью. В среднем, он должен быть в пределах 9-36 кг, в зависимости от модели. Например, в адаптере фест существуют несколько разновидностей, которые рассчитаны на три группы детей по весу ребенка: 9-18 кг, 15-25 кг и 25-36 кг.

Есть различные модификации, которые предназначены для детей меньшего или старшего возраста. Это приспособление чаще всего используется примерно с 4-5 летнего возраста до 12 лет , до того момента, пока рост ребенка не достигнет отметки 1,5 м . В дальнейшем можно пристегивать ремень безопасности без адаптера.

Стоимость и популярные модели

Треугольники в машину для детей отличаются сравнительно невысокой ценой и универсальностью. Купив одно устройство, вам не придется покупать новое по мере роста ребенка. Это касается практически всех моделей треугольников, но есть и исключения. Это нужно выяснить при покупке адаптера, уточнив его характеристики.

На рынке представлено много адаптеров различной ценовой категории.

Перечислим модели самых популярных производителей:



На что обратить внимание при покупке?

Есть несколько показателей, которые отличают хорошую и эффективную модель детского адаптера от некачественного аналога.

При покупке удерживающего устройства стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  1. Производитель. Одним из главных показателей качества выступает надежный и проверенный производитель. Приобретая адаптер известных фирм и марок, можно не сомневаться в его функциональных характеристиках.
  1. Представитель, который выступает продавцом продукции. Обязательно покупайте выбранный товар на сайте производителя или его официальных представителей.


  1. Длина и ширина адаптера. Не стоит выбирать слишком маленькие или, наоборот, большие модели адаптеров. Вы должны видеть своего ребенка во время поездки в зеркало заднего вида, ремень не должен «спадать» или крепиться слишком свободно. Треугольник подбирается индивидуально, с учетом роста, веса и возраста пассажира.
  1. Прочность и наполнитель . Обычно адаптеры изготавливаются из непромокаемой, непродуваемой и воздухопроницаемой ткани. Эти качества обеспечивают им длительный срок эксплуатации. Очень важен наполнитель, который используется внутри приспособления. Только качественный, слоеный наполнитель обеспечит высокий уровень амортизации устройства. Ватное или кусковое наполнение недолговечно и теряет свои прочностные характеристики после первой стирки.
  1. Сертифицированная модель. Сертификат качества – непременное условие для приобретения детского адаптера, он гарантирует соблюдение норм и стандартов качества. Также это значит, что изобретение прошло необходимые испытания и тесты.

Достоинства треугольника в машину

К неоспоримым преимуществам использования адаптера стоит отнести:

Недостатки приспособления

Как и у каждой модели удерживающих устройств, у треугольников для детей также есть свои недостатки:

  • Отсутствует защита корпуса и головы. По сравнению с детскими автокреслами, адаптеры не обеспечивают достаточной защиты корпуса и головы ребенка при боковом столкновении машины.
  • Невозможность использования в автомобилях старого образца, у которых отличается система крепления ремней безопасности.
  • При незначительном росте, ребенок может не доставать до окна.
  • При аварии нагрузка концентрируется на грудную клетку и внутренние органы ребенка.

Покупка первого автокресла для нас была удачной – оно оказалось столь вместительное и рассчитано на вес до 30 кг, что сын катался в нем почти до 5 лет. Но наступил момент, когда нужно было заменить его на что-то более удобное для нашего выросшего мальчишки. Автокресло перешло по наследству младшему ребенку, а для старшего мы купили бустер «под попу» и адаптер для ремня безопасности - устройство Фэст. Это такой треугольник из плотной ткани, по двум сторонам которого с помощью пуговиц крепятся ремни безопасности автомобиля. Треугольник мягкий, сидит на ремнях плотно, и можно двигать его выше-ниже, тем самым устанавливая ремни на высоте, удобной и безопасной для ребенка. Главное его предназначение – опустить ремень ниже от шеи ребенка, чтобы при аварии ремень защитил и не навредил.

Пользуемся почти год, и вот впечатления про детское устройство Фэст:

1. То, что штука удобная – это факт! Болтается на ремне и не мешает. Снимается легко, если нужно. Крепкая, не рвется, не ломается (там и нечему ломаться). Можно брать с собой, если предстоит поездка на чужом авто. У нас после некоторого времени использования ремень внутри перекручивается – приходится снимать и поправлять. Это единственное неудобство.

2. Стоит дешево, Фэст купить можно в аптеках, автомагазинах и гипермаркетах.

3. На счет безопасности - в интернете много ужастиков, что это устройство плохо защищает. Я, конечно, не специалист, и краш-тестов не проводила. Но вот мое мнение: безопасность в этим устройством, разумеется, ниже, чем в автокресле, но намного выше, чем с обычным ремнем. В автокресле, конечно, ребенку лучше, прежде всего, потому, что есть боковые поддержки, а при использовании бустера+фэста защиты от бокового удара нет. Но если речь идет о 5-6 летнем ребенке, то подобрать модель с боковыми "ушами" по его росту очень сложно, да и стоить она будет, как ковер-самолет.

Минусы автокресла тоже всем известны: громоздкость, не-мобильность, ребенку с ростом 128 см в любом кресле будет уже неудобно, т.к. голова уже находится выше. Пятиточечные ремни для такого, извините, лося, тоже выглядят смехотворно. Поэтому – для ребенка до 3-4 лет – ТОЛЬКО АВТОКРЕСЛО! Хотя есть вариант устройства ФЭСТ с ремнем для ножек для детей меньше 18 кг, но это как то ненадежно для малышей. А для более старшего конструкция бустер+фэст замечательно подходит. Старший (6.5 лет) ездит на переднем сиденье (чем очень гордится), так к нам уже много раз подходили или останавливали гаишники, видя ребенка впереди. Приходилось их разочаровывать, дитя пристегнуто по всем правилам, не подкопаешься!!!

По моему мнению, само устройство Фэст удобное и надежное, ребенок хорошо и плотно прикреплен, а остальное зависит от исправности ваших ремней безопасности, ну и конечно, от аккуратности и везения на дорогах. Рекомендую иметь его в хозяйстве!

Всем здоровья и удачи!

Отныне в вопросе детской безопасности в салонах автомобилей поставлена жирная точка

Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства! И все возмущенные водители, сэкономившие в свое время при покупке устройства, отныне обязаны заменить «ФЭСТы» на те изделия, что прошли краш-тесты и испытания на прочность.

Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.

Адаптеры наши водители покупают в целях экономии – стоят они от 500 рублей, а автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка. В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей. Но ведь здоровье и жизнь собственных детей бесценны, не так ли? «Так, но что-то дорого. Нам б чего подешевле», - рассуждают взрослые и ищут замену дорогим креслам.

Адаптер «ФЭСТ» и стал такой альтернативой – вроде, и разрешен в России, да и дешевле в десять раз. Но так ли он безопасен?

ПРОДАЮТ – ЗНАЧИТ, РАЗРЕШЕНО

Мы столкнулись с массовыми жалобами водителей, которые опротестовывали в судах административные протоколы, - сообщили в ГИБДД УМВД Казани. – Аргумент у всех один и тот же – «ФЭСТ» имеет сертификат, значит, его можно использовать.

Поддерживало автолюбителей и само предприятие, выпускающее эти устройства.

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2007 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, - утверждает производитель на своем официальном сайте.

И этим, как заявляют гаишники, вводит в заблуждение потребителей.

Эти адаптеры не гарантируют главное - ограничение подвижности тела ребенка, - объясняют в ГИБДД УМВД Казани. – А это условие необходимо для уменьшения опасности в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. И у нас, конечно, эти сертификаты вызвали определенные сомнения в законности их выдачи.
ФЭСТы вне закона в стране-производителе, а теперь и у нас.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРБИТРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СПОРЩИКОВ

Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».

Мало того, на всякий случай и для выяснения истины сотрудники Центра связались со своими коллегами в европейских странах и получили исчерпывающий ответ: применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах. Международные независимые эксперты проводили испытания этой «лямки» и сделали неутешительный для родителей вывод – в случае аварии ремень адаптера способен причинить организму малыша смертельные травмы. А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям. По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.

ВОТ ВАМ И КУ…

А теперь впору развести руками и присесть от неожиданности, словно жители планеты Плюк в галактике Кин-Дза-Дза – ФЭСТы на родине производителя, в Венгрии, признаны вне закона.

Раньше да, на эти устройства ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, в стране были выданы все разрешающие документы, но уже августе 2013 года это решение было признано недействительным и не имеющим законной силы.

Но рынок сбыта в России так велик…

Теперь у нас есть весомый аргумент для сомневающихся водителей – это ответы из международных организаций, - сообщили в ГАИ города. – Для тех, кто до сих пор считает «ФЭСТ» безопасным, хотим напомнить печальный случай, произошедший 20 апреля на 18 км автодороги Казань – Ульяновск. Там в смертельной аварии столкнулись два автомобиля. Погиб один человек – семилетняя дочка водителя-нарушителя. Хоть она и сидела за водителем на заднем пассажирским сидении, лямка «ФЭСТа» ее не спасла – малышка скончалась на месте от полученных травм.

*Бывают такие случаи, когда родителей, которые пришли за автокреслом, искренне возмущает его цена. «Кошмар!» - запальчиво восклицают они, - «за что такие деньги?». Доводы - «за детскую безопасность» и «за комфорт», как правило, их не убеждают. Не убеждают их и ролики с краш-тестами. где ненастоящие дети, попадая в ненастоящие аварии, получают по-настоящему серьезные травмы. «Мы ездим тихо, аккуратно, в аварии не попадаем», - парируют «экономные» родители.

Те, кто любит считать деньги - люди умные, поэтому мы решили произвести простые расчеты, чтобы их убедить. В качестве основы мы взяли автокресло-трансформер Britax Evolva 123 Plus (ведь экономнее купить одно универсальное автокресло, чем три по отдельности по мере роста ребенка). Автокресло стоит 12 280 рублей и используется ребенком с 9 месяцев до 12 лет.

Сначала мы сравнили стоимость бензина (на него денег не жалко) и детского автокресла. Результаты оказались ошеломляющими: за 11 лет (именно столько эксплуатируется автокресло-трансформер) на бензин семья потратит почти 400 000 рублей! Это в 32 раза больше, чем на безопасность любимого чада.

Затем мы рассчитали, во сколько обойдется родителям детская безопасность за 11 лет, в месяц и в день. И сравнили получившуюся сумму с ежегодными, ежемесячными и ежедневными покупками. Насколько убедительно - судите сами.

Детская безопасность на 11 лет - 12 280 рублей. Это:

2 пары женских сапогов Ecco,

Или полдубленки из Лужников,

Или стартер для Nissan Almera,

Или место под детский ботинок в подмосковной квартире.

Детская безопасность в месяц - 93 рубля. Это:

Бензин, чтобы доехать до дачи,

Или гуашь, 6 цветов,

Или 2 гамбургера и кола в Макдоналдсе,

Или таблетки от головной боли + слабительное.

Детская безопасность в день - 3 рубля 10 копеек. Это:

Полторы сигареты «Парламент»,

Или четверть стаканчика мороженого,

Или два глотка хорошего пива,

Или один «укус» докторской колбасы.

Что получается: если папа будет курить на полторы сигареты в день меньше в течение 11 лет - автокресло для ребенка не будет стоить ни рубля!

1. Почему я должен перевозить своего ребенка в детском удерживающем устройстве?

Дорожно-транспортные происшествия являются первой причиной гибели детей в возрасте от 1 года до 14 лет. Около 50% смертельных случаев произошли с детьми возрастом до 5 лет, которые не были закреплены в автомобиле должным образом. Кроме того, 80-95% детей, которых родители фиксируют в удерживающих устройствах, пристёгнуты неправильно. Вот почему дети получают тяжелые травмы головы, шеи и позвоночника, требующие срочной госпитализации. Детские удерживающие устройства очень эффективны для снижения смертности и травматизма.

2. Какое место в автомобиле самое безопасное? Куда лучше установить детское автокресло?

Самыми безопасными считаются места на задних сиденьях автомобиля. Среднее сидение.

3. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля?

В соответствие с пунктом 22.9 ПДД - перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, на переднем сиденье допускается только с использованием детского удерживающего устройства. При этом обязательно нужно отключить фронтальную подушку безопасности. С активной фронтальной подушкой можно перевозить детей ростом от 140 см.

Не смотря на то, что есть пункт 22.9 ПДД. регламентирующий перевозку детей в автомобиле, он сформулирован слишком расплывчато, и вызывает у родителей много вопросов, на которые сложно найти ответы. Используя только проверенные и достоверные источники информации, мы стараемся находить ответы на эти вопросы.

Кроме того, в Правилах есть оговорка, из-за которой эффективность принятой поправки сходит на «нет». Ведь из текста очевидно, что нам предлагают перевозить детей при помощи «иных средств», под которыми можно понимать все, что угодно. А ведь речь идет о безопасности наших детей, которых мы хотим видеть живыми и здоровыми. В этом вопросе не может быть компромиссов и «иных средств». Ребенок в автомобиле должен находиться в специальном удерживающем устройстве, которое является, в первую очередь, средством безопасности. Поэтому мы будем добиваться того, чтобы ПДД, касающиеся детской безопасности, были сформулированы корректно.

4. Как перевозить ребенка в машине, не оборудованной ремнями безопасности на задних сиденьях?

Если конструкция автомобиля предусматривает установку ремней безопасности, то их необходимо установить. Если в автомобиле не предусмотрена установка ремней, водитель не обязан их устанавливать самостоятельно. За самостоятельную установку ремней в автомобиль, в котором они не предусмотрены конструкцией, ГИБДД может привлечь к ответственности за внесение изменений в конструкцию автомобиля, не согласованную с соответствующей организацией (в Москве ей является НАМИ). Детское автокресло можно установить на переднее сиденье, отключив фронтальную подушку безопасности, если таковая имеется.

5. С какого возраста необходимо использовать детское автокресло?

Детское автокресло необходимо использовать с рождения ребенка.

6. Можно ли перевозить новорожденного ребенка на руках?

Нет. При столкновении, в зависимости от скорости, вес пассажиров возрастает в несколько раз. Ни один человек не сможет в такой ситуации удержать ребенка на руках.

7. Возможно ли использование люльки от коляски вместо автокресла?

Обычную люльку от коляски нельзя использовать, поскольку ребенок не закреплен в ней должным образом. Люльки с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка, относятся к детским удерживающим устройствам (автокреслам группы 0), если они соответствуют требованиям Европейского стандарта ECE-R44/03(04) или Российского ГОСТ 41.44-2005. Как правило, автокресла группы 0 устанавливаются боком к направлению движения, и только малая их часть обеспечивает нормальную безопасность ребенку. Для детей с рождения лучше использовать автокресла группы 0+ (до 13 кг, лицом против хода движения). Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка. Новорожденных детей не рекомендуется возить длительные промежутки времени, поскольку в автокреслах этой группы не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности. Чтобы не нагружать неокрепший позвоночник малыша, необходимо делать остановки, давая ребенку отдохнуть от автокресла.

8. Почему маленьких детей необходимо возить лицом против хода движения автомобиля?

У детей до 5 лет пропорции головы имеют больший размер и вес относительно тела, а шея еще неокрепшая. При фронтальном ударе автомобиля, человек испытывает большую нагрузку на шейный отдел позвоночника, поскольку у пристегнутого человека голова по инерции движется вперед, а плечи удерживает ремень. Соответственно, у ребенка есть риск получить травмы шеи. Поэтому детей, возрастом до 1 года как минимум, необходимо возить спиной по направлению движения. В таком случае нагрузка на голову, шею и спину будет распределяться равномерно. В некоторых странах это рекомендуют делать до 3 - 5 лет.

9. До какого возраста нужно возить ребенка в детском автокресле?

Согласно пункту 22.9 ПДД - до 12 лет. Если Ваш ребенок достиг роста 1,5 м раньше, смело можете пристегивать его штатным ремнем автомобиля. Если же ребенок чуть старше, но его роста пока недостаточно и штатный ремень ему не подходит, то желательно по-прежнему использовать бустер или автокресло.

10. Какие бывают автокресла?

Детские автокресла разделяются на группы по весу ребенка, но возраст и рост тоже имеют значение при выборе автокресла. Общий период использования указывается с рождения до 36 кг. Если ребенок имеет вес более 36 кг, но его рост не позволяет использовать штатный ремень безопасности, необходимо продолжать использовать детское автокресло.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Группа 0, 0-10 кг, От рождения до 6 месяцев, Боком к ходу движения

Группа 0+, 0-13 кг, От рождения до 1 года, Лицом против движения

Группа 1, 9-18 кг, От 9 месяцев до 4 лет, Лицом по ходу движения*

Группа 2, 15-25 кг, От 3 до 7 лет, Лицом по ходу движения

Группа 3, 22-36 кг, От 6 до 12 лет, Лицом по ходу движения

* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

11. Как крепится автокресло? Подойдет ли оно в мой автомобиль?

Детские автокресла, производящиеся для Европы, имеют 2 варианта крепления:

1) крепление штатным ремнем автомобиля. Кресла с таким креплением подходят практически в любой автомобиль, оснащенный трехточечными ремнями безопасности. Но для некоторых моделей автокресел хватает длины ремней не во всех автомобилях. В некоторых автомобилях расположение замков для ремня не позволяет правильно установить автокресло. Устанавливать кресло нужно только в соответствие с инструкцией, другие варианты установки категорически запрещены. Неправильно установленное детское автокресло может причинить непоправимый вред ребенку в аварийной ситуации.

2) крепление с помощью системы ISOFIX (большинство моделей, оснащенных этим креплением, могут фиксироваться и ремнями). Крепление isofix обеспечивает простоту и большую надежность установки, исключая вероятность ошибки при установке. Если в автомобиле вы не обнаружили isofix, то получить информацию о том, предусматривает ли конструкция автомобиля установку системы isofix можно у официальных дилеров или в представительстве производителей вашего автомобиля. На данный момент, оснащение отечественных автомобилей креплением isofix только планируется.

В Америке используется крепление LATCH (аналог ISOFIX). Фиксация кресла осуществляется специальными ремнями, которые крепятся к скобам LATCH.

Крепление ремнем безопасности

Для того, чтобы автокресло было универсальным, то есть могло бы использоваться в автомобиле любой марки и модели, для его крепления используется трехточечный ремень безопасности. Наличие ремня безопасности определяется сегодняшними нормами и стандартами, в том числе и российскими, поэтому он есть во всех современных автомобилях, включая отечественные «лады», «волги» и «оки». Если в вашей новой машине вы не обнаружили ремней на задних сиденьях, это значит, что в целях уменьшения стоимости ремни не были установлены при сборке автомобиля. Однако конструктивно они все же предусмотрены, и поэтому могут быть установлены в обслуживающем ваш автомобиль сервисном центре.

Автокресло с возможностью крепления трехточечным ремнем может использоваться поочередно в нескольких автомобилях. Это особенно удобно, если в семье две и более машины.

Трехточечным ремнем могут крепиться автокресла всех групп. При этом кресла групп 0, 0+ и крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп 2 и 3 внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Один из недостатков крепления кресла трехточечным ремнем - это сложность подобной установки.

Европейская статистика показывает, что 8 из 10 кресел устанавливается неправильно, так как способ крепления порой слишком замысловат.

В новых моделях автокресел производители стараются максимально упростить способ крепления трехточечным ремнем, и при этом сделать само крепление еще более надежным.

Хоть и редко, но все же встречаются модели автомобилей, в которых не хватает длины ремня для крепления автокресла (чаще всего группы 0+), а также неудобный оригинальный профиль заднего сиденья и спинки, что делает крепление там некоторых моделей детских автокресел практически невозможным. Чтобы избежать этих неприятностей, всегда перед покупкой проверьте возможность установки кресла в свой автомобиль.

Крепление ISOFIX

Стандарт крепления ISOFIX (изофикс) был предложен Международной организацией по стандартизации ISO в 1990 году. Он стал альтернативой креплению автокресла ремнем безопасности.

ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты.

Преимущество системы ISOFIX перед трехточечным ремнем - более простая, быстрая и надежная установка кресла, когда практически невозможно зафиксировать его в неправильном положении.

Крепление ISOFIX в основном применяется в креслах групп 0+ и 1. Вес ребенка, который может сидеть в автокресле с подобным креплением, ограничен 18 кг.

Однако систем ISOFIX а оказалась настолько удобной, что нашла применение и для кресел групп 2 и 3: кронштейны в нижней части кресла так же соединяются с точками крепления ISOFIX автомобиля. Это обеспечивает более надежное крепление сиденья, при боковом столкновении удар лучше демпфируется. Но в этом случае ISOFIX не является креплением как таковым, а всего лишь обеспечивает дополнительное удобство и безопасность. Ребенок фиксируется в автокресле при помощи ремня безопасности.

Сегодня ISOFIX становится более универсальным, и к креслу с подобным креплением прилагается внушительный список моделей автомобилей, в которых его рекомендовано использовать.

Многие модели кресел с ISOFIX крепятся не только при помощи этой системы, но и трехточечным ремнем, а значит, их можно использовать в автомобилях, не имеющих оригинальных креплений.

Технические подробности стандарта ISOFIX (англ.) здесь.

Куда установить автокресло?

Несомненно, мы хотим посадить ребенка на самое безопасное место в автомобиле. До недавнего времени многие считали таковым место позади водительского кресла. Этот постулат основывался на том, что водитель в аварийной ситуации руководствуется лишь своим инстинктом и безотчетно выворачивает руль влево, уберегая от удара себя и подвергая максимальной опасности переднего пассажира. Бытовало и другое мнение, что самое безопасное место - за передним пассажирским креслом. Его сторонники считают, что водитель при лобовом столкновении далеко не всегда уходит от удара влево, поэтому зачастую наименьшие повреждения получает именно пассажирская сторона. Однако ни та, ни другая версия в России не подкреплена какой-либо статистикой.

В июне 2006 года были обнародованы данные исследования специалистов из университета Буффало. Проанализировав статистику ДПТ за три года (с 2000 до 2003 гг.), они пришли к выводу, самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Цифры таковы: места сзади на

59-86% безопаснее, чем на передних сиденьях, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем боковые. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т. п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.

Одна из причин такого высокого уровня безопасности - намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении. В том числе - и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

К сожалению, на многих моделях автомобилей заднее среднее сиденье является не самым комфортным для взрослого пассажира, и не самым удобным для установки детского автокресла. В автомобилях класса С и выше в спинку среднего сиденья встроен раскладной подлокотник. Во многих хэтчбеках и универсалах, и даже седанах, задние кресла складываются в пропорции 60:40, то есть среднему месту остается лишь 20% площади.

Напротив, удобно крепить детское автокресло на задних креслах, представляющих собой так называемый «диван». Еще более комфортны задние сиденья, состоящие из трех отдельных полноразмерных кресел.

В семьях с тремя детьми родители часто жалуются, что установить на заднее сиденье три детских кресла невозможно. Однако не стоит быть столь категоричными. Конечно же, возможность установки трех кресел на задний диван зависит, в первую очередь, от размера самого от автомобиля. И если речь идет о многодетной семье с тремя детьми, то автомобиль С-класса для нее уже тесноват даже без детских кресел. Не говоря уже об отечественных машинах - «девятках», «десятках» и тем более вазовской «классики».

Если же речь идет о семье с четырьмя или пятью детьми, в этом случае оптимально приобретать семиместный автомобиль (три ряда сидений) или же передвигаться всей семьей на двух автомобилях.

Конечно, самый комфортный автомобиль для большой семьи - минивэн. Посмотрите на фотографию - на заднем сиденье Renault Espace с комфортом разместились трое детей в весьма просторных автокреслах.

12. Моё автокресло побывало в аварии. Можно ли его вновь использовать?

При столкновении даже на небольшой скорости на составные компоненты автокресла действуют перегрузки, в результате чего значительно уменьшается их запас прочности. Поэтому автокресло побывавшее в аварии не обладает теми защитными свойствами, что были ранее и его необходимо заменить, так же как ремни безопасности автомобиля.

13. Безопасны ли автокресла, бывшие в употреблении?

Если вы не уверены, что автокресло не побывало в аварии - не используйте его. Прежде всего, проверьте внимательно - не повреждены ли детали и замки, нет ли видимых следов ударов. К креслу обязательно должна сохраняться инструкция. Некоторые автокресла предыдущих поколений не отвечают нынешним стандартам безопасности, они менее удобны и сложны в использовании.

14. Какие автокресла могут быть использованы на борту самолета?

Для использования на борту самолёта автокресла должны иметь этикетку с надписью approved use for aircraft или approved for airplan use (одобрено для использования в самолетах). Для Америки должна быть наклейка с одобрением FAA (Federal Aviation Administration). Такие одобрения имеют некоторые модели автокресел групп 0, 0+ и 1. У авиакомпаний могут быть разные требования, для уточнения деталей по перевозке детей лучше связаться с авиакомпанией.

15. Можноли перевозить ребенка в слинге/кенгуру?

Нельзя, слинг - это НЕ АВТОКРЕСЛО и НЕ ВЕЛОСИПЕДНОЕ кресло и не является им заменой! Если мама престигнется, а ребенка в слинге нет, то слинг к сожалению не выдержит нагрузок, к тому же получите перелом шейных позвонков, если вместе с ребенком пристегнуться, то перелом позвоночника от силы давления ремня.

16. Можно ли использовать адаптер ремня безопасности вместо автокресла?

Такой адаптер использовать нельзя ни в коем случае.

Нам неоднократно предлагали закупать адаптеры ремня как отечественного производства, так и зарубежные. Несмотря на выгодные условия от поставщиков, с нашей стороны последовал категорический отказ - предоставленные образцы не способны обеспечить даже минимальный уровень защиты ребенка. Более того, такие адаптеры могут даже нанести серьезные травмы!

Никто из продавцов не предоставил нам сертификат соответствия адаптера действующим Правилам ЕЭК ООН № 44. * Отсутствие сертификата они обосновывают тем, что в России якобы не разработан еще стандарт, регламентирующий детские удерживающие устройства. Это, конечно же, не правда. Стандарт такой в России существует с 2005 года! Называется он " ГОСТ Р 41.44-2005 Единообразные предписания, касающиеся удер… ". Данный стандарт вступил в силу 1 января 2007 года и является адаптированным переводом Правила ЕЭК ООН № 44 в третьей (действующей до 2009 года) редакции. Этот документ на 88 страницах подробнейшим образом описывает требования к удерживающим устройствам для детей.

Использование удерживающих устройств, не соответствующих ГОСТу Р 41.44-2005, является незаконным и противоречит новым правилам дорожного движения!

Но это не главное. Я уверен, что все родители, зашедшие на наш форум, используют детские автокресла для защиты своих детишек, а не для угождения сотрудникам ГИБДД. Поэтому особое внимание мы обратили даже не на соответствие 44 правилу, а на сами адаптеры. И все предоставленные образцы адаптеров вызвали у нас полное разочарование.

Во-первых, невозможно поверить, что материалы, из которых изготовлены адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), в состоянии выдержать даже слабый удар.

Во-вторых, адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо. Обратимся к пункту 6.2.2 вышеупомянутого ГОСТа Р 41.44-2005, в котором четко оговорено: «Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз.» Страшно представить, что может случиться при аварии от сильной нагрузки на живот!

Теперь пару слов о комфорте ребенка. Наши собственные тесты в припаркованном автомобиле показали, что ребенок с таким адаптером испытывает дискомфорт. а) подушка автомобильного сиденья слишком длинная - неудобно ногам; б) спинка автомобильного сиденья спрофилирована под взрослого человека - поясничный выступ оказывается у ребенка в области лопаток; в) ребенок сидит низко и не видит, что происходит за окном.

* Примечание от 21.12.2010:

Сейчас продавцы могут предоставить сертификаты на некоторые подобные устройства. Например, на адаптер ремня безопасности фэст. Это никоим образом не устраняет серьезные недостатки данной конструкции. Мы по-прежнему считаем, что использование адаптеров ремня очень опасно для жизни и здоровья ребенка.

* Примечание от 16.02.2012:

Чтобы не тратить много времени на изучение вопроса, смотрите сразу результат. Очевидно: адаптеры крайне опасны и не соответствуют даже минимальным требованиям безопасности.

Информационное приложение к документам GRPS 50-09 (Накладка на ремень ФЭСТ) и GRPS 50-28

Французские и немецкие специалисты информируют экспертов организации GRPS об изделии, предоставленном организацией CLEPA в документе GRSP-50-09 c целью разъяснения, почему данное устройство не может быть одобрено к использованию как детское защитное устройство, согласно стандарту 44 Европейского законодательства в соответствующих параграфах.

Устройство заявлено к использованию в группах 1, 2 и 3 и названо «направляющая для ремней (guide strap)» в разрешительных документах. Определение «Направляющая для ремней» дано в параграфе 2.8.8 документа №44 и звучит как:

«Направляющая для ремней или адаптер ремня безопасности (guide strap)» означает направляющую, которая заставляет плечевой ремень автомобильного автокресла находиться в положении вплотную к телу ребенка и должна располагаться в месте изменения направления плечевого ремня для его регулировки по высоте, а также фиксироваться в любом из положений по высоте. Направляющая предназначена только для придания положения ремню, но не является элементом безопасности, т.к. не должна принимать на себя динамическую нагрузку во время удара.»

«Направляющая для ремней (guide strap)» не может быть полноценным изделием детской безопасности, но может быть только частью изделия, поэтому не может быть одобрено к использованию.

Несмотря на заявление производителя по применению данного изделия, следующая информация объясняет, почему изделие не соответствует нормативам документа №44.

Разрешение для использования в группе 1 данного устройства не может быть выдано, т.к. подразумевается использование только штатного автомобильного ремня, но в документе №44, параграф 6.1.12 сказано:

«Детская защитная система группы 1 должна быть интегрированной если не обеспечено иной боковой защиты так, как описано в параграфе 2.7»

Т.к. направляющая для ремня заявлена как «направляющая застежка для ремня» (guide strap), то по правилам изложенным в параграфе 2.8.8 в устройстве не может отсутствовать боковая защита.

Относительно разрешений для групп 2-3, представленное изделие не может быть одобрено на основе требований следующих параграфов документа №44:

6.2.2 Для Групп 1, 2 и 3. Все устройства безопасности должны направлять нижнюю часть ремня таким образом, чтобы перевести нагрузку во время удара ниже в область таза.

6.2.3 Все накладки, адаптеры и направляющие на ремни должны крепиться таким образом, чтобы не приносить дискомфорта при использовании или принимать или быть причиной опасной конфигурации системы безопасности.

6.2.4 Конструкция изделия не позволяет защитить слабые участки тела ребенка, такие как: живот, пах и т.д.

Изделие должно быть спроектировано так, чтобы максимально уберечь от нагрузок голову ребенка во время столкновения.

Полный отчет можно просмотреть тут

Штатный ремень безопасности

Правила дорожного движения запрещают пристегивать обычным ремнем детей до 12 лет, и для этого есть все основания: как показал наш тест, при фронтальном ударе нагрузки на голову и грудь манекена превысили безопасный порог, а заметное подныривание туловища под поясную лямку грозит травмами брюшины. Но если под рукой нет качественного детского кресла, то лучше все-таки пристегнуть ребенка обычным ремнем - без использования каких-либо «прищепок».

Стяжка для ремня

Короткий ремешок с пластмассовыми захватами на концах призван сдвинуть диагональную лямку штатного ремня безопасности вниз к плечу. Но при этом поясная лямка сдвигается вверх, что значительно усиливает эффект подныривания. Нагрузки на грудь также увеличились. А снижение нагрузки на голову манекена объясняется только тем, что торс развернуло и удар о ноги получился скользящим. Резюме: стяжка скорее усугубит последствия удара для ребенка, чем ослабит их. Скоростную видеосъемку можно посмотреть тут

Цена - 560 рублей

Применяемость - для детей старше 4 лет

Указанный производитель - ООО «Вега 777»

В полиэтиленовый пакет с тряпочным «треугольничком» заботливо вложена копия официального отказного письма: мол, подобные изделия сертификации не подлежат. «Гаишники не придерутся!» - уверяют продавцы. Причем подобных «треугольничков» с двумя направляющими для ветвей ремня безопасности очень много: можно найти даже изделия с надписью «Made in England» ценой более 1000 рублей.

Подъем адаптером поясной лямки на несколько сантиметров вверх грозит увеличением эффекта подныривания при ударе

Если не учитывать усилившийся по сравнению со штатным ремнем эффект подныривания и небольшое превышение нагрузок на грудь, то «треугольник» мог бы получить сертификат соответствия правилу ECE R44/04: критерий повреждения головы в полтора раза ниже, чем со штатным ремнем. Но такие «адаптеры» только увеличивают главную опасность для школьника - риск травм живота: мягкая накладка почти не перераспределяет нагрузку от ремня. Скоростную видеосъемку можно посмотреть тут

«Адаптер» ремня безопасности ФЭСТ (на кнопках)

Цена - 450 рублей

Применяемость - для детей ростом выше 110 см без ограничения по весу

Указанный производитель - ООО «Предприятие «ФЭСТ»

Этот «треугольничек», сделанный в Костроме, выглядит презентабельнее аналогов. У него даже есть сертификат соответствия правилу ECE R44/03 - испытания проводились на АвтоВАЗе.

Складки на ремне - прямое следствие тянущего усилия от адаптера

На наших краш-тестах адаптер ФЭСТ выступил лучше других «альтернативных удерживающих устройств», но хуже обычного ремня - эффект подныривания манекена под поясную лямку выражен ярче, так как адаптер все равно подтягивает поясную лямку вверх. Вывод: покупка как минимум бесполезная, а при реальной аварии - опасная. Скоростную видеосъемку можно посмотреть тут

«Адаптер» ремня «Емеля» (на винтах) Цена - 270 рублей Применяемость - для детей от 5 до 12 лет Производитель не указан

Уникальное корейское ноу-хау, испытанное американскими компаниями Delphi и MGA Research, при ближайшем рассмотрении оказалось обычным механическим зажимом, стягивающим диагональную и поясную ветви ремня. Массивный металлический замок давит на бедро ребенка, не прикрыт никакими накладками и оставил на манекене несколько глубоких порезов. Во время удара «ребенок» выскочил из-под диагональной лямки ремня, что увеличило вылет головы вперед и усугубило подныривание, а нагрузки на голову, грудь и позвоночник оказались велики. Вывод: штатный ремень безопаснее. Скоростную видеосъемку можно посмотреть тут

Подушка перьевая Цена - 200 рублей

Если под рукой нет ни детского кресла, ни бустера, не лучше ли подложить под ребенка, пристегнутого ремнем безопасности, обычную подушку?

Не лучше. Да, диагональная лямка при этом пролегает ниже, но при ударе подушка легко проминается (в отличие от жесткого бустера), и тело гораздо сильнее подныривает под поясную лямку. Критерий повреждения головы при ударе манекена о собственные ноги с подушкой оказался наибольшим (HIC=1198) - равно как и перегрузки груди (70,8 g). Лучше уж просто пристегнуть ребенка - безо всяких подушечек.

Скоростную видеосъемку можно посмотреть тут

Пенопластовый бустер

Указанный производитель - индивидуальный предприниматель Спиркин Ю. В.

Кусок строительного пено­пласта, обтянутый сверху тканью с ворсинками и катышками, оказался коротким и узким: многие дети на него просто не усядутся. Но даже такой дешевый бустер снижает эффект подныривания под ремень, равно как и нагрузки на голову и грудь. Однако признать безопасным бустер без хлястика, контролирующего положение диагональной ветви, нельзя. Из-за более высокой посадки ребенка на бустере лямка проходит по самому краешку плеча, и во время удара манекен выскальзывает из-под нее - перемещение головы превышает максимально допустимые 550 мм. А это - высокая вероятность сильного удара теменем о спинку переднего кресла.

Бустер Автоша

Цена - 494 рубля

Применяемость - 9-36 кг

Указанный производитель - ООО «Апис»

Бустер Автоша - это пустотелая пластиковая болванка с прикрученным саморезом хлястиком для оттяжки диагональной ветви ремня и тряпочным чехлом. Ширина и длина вполне достаточны, но профиль у бустера абсолютно плоский - сидеть на нем ребенку будет неудобно.

Пластиковый зацеп на хлястике, призванном подтягивать вниз диагональную лямку ремня, развалился в начальной фазе удара - из-за этого верхняя часть туловища манекена, как и в случае с пенопластовым бустером, выскользнула из-под ремня. Но хорошо, что вылет головы не превысил критических 550 мм, а нагрузки на манекен и эффект подныривания оказались ниже, чем со штатным ремнем. Скоростную видеосъемку можно посмотреть тут

Цена - 2845 рублей

Применяемость - 9-36 кг

Указанный производитель - Lucky baby products Co LTD (Китай)

Китайский производитель, в отличие от мировых лидеров в области детской безопасности, разрешает пристегивать внутренними ремешками детей массой до 25 кг. Зря.Такую маркировку многие продавцы предпочитают отрывать, называя китайское кресло Bimbo испанским, итальянским или даже… немецким

На вид вполне качественное кресло: приятная на ощупь обивка, четко работающий замок внутренних ремешков и мягкая накладка под ним. Детей массой до 25 кг допускается пристегивать внутренними ремешками. Именно так мы и поступили с нашим 22-килограммовым манекеном. Нагрузки на него во время удара были по­хвально низкими - роль энергопоглощающего элемента выполнила спинка кресла из хлипкого пластика. Плохо то, что она при этом треснула: что будет, если удар окажется сильнее? А схема закрепления ремнем безопасности самого кресла далека от оптимальной - обе ветви пропускаются через большие отверстия в спинке. Вылет манекена вперед достиг рекордных в нашем тесте 735 мм - сильный удар о спинку переднего кресла гарантирован. Поэтому лучше пристегнуть малыша в этом кресле штатным ремнем безопасности - только такой способ рекомендуют все ведущие производители детских кресел групп 2-3.

Скоростную видеосъемку можно посмотреть тут

Britax-Roemer Kidfix (Isofix)

Цена - 10800 рублей

Применяемость - 15-36 кг

Указанный производитель - Britax-Roemer Kindersicherheit GmbH (Германия)

Грамотное расположение направляющих для ремня и крепление Isofix сводят риск подныривания к минимуму

Было бы странно, если бы «породистое» кресло Britax-Roemer Kidfix выступило плохо - тем более в «родной» лаборатории. Так оно и произошло - хотя по нормам EuroNCAP нагрузки на шею и голову чуть выше абсолютно безопасных «зеленых» порогов, но перемещение манекена вперед минимально, а подныривания под ремень нет. Боковой тест пройден на «отлично» - крепления Isofix ограничили смещение кресла к «двери», а верхние развитые «ушки» смягчили удар головой. Но окончательный вывод о том, насколько безопасно для ребенка кресло Kidfix, можно будет сделать только после сравнительного теста с измерением нагрузок на брюшную полость.


Смотрите также в нашем журнале.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook