Правила перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом. Правила международных воздушных перевозок пассажиров и грузов

ПРАВИЛА И НОРМЫ ПРОВОЗА БАГАЖА

В аэропорту регистрация на рейсы по России начинается за 2,5 часа до вылета рейса, а заканчивается за 1 час до вылета; на международные рейсы начинается за 3 часа до вылета, заканчивается за 1 час до вылета.
Общая информация
1.Зарегистрированный багаж - вещи пассажира, принятые к перевозке под ответственность авиакомпании за их сохранность, пассажиру выдаются багажная квитанция и багажная бирка.
Зарегистрированный багаж перевозится в багажном отсеке воздушного судна, принимается к перевозке только в упакованном виде.

Условия возмещения расходов на заказанные Услуги Дополнительных Перевозчиков будут предоставлены Покупателю после подачи запроса на возврат, и настоящие Правила применяются в соответствии с соглашением между Покупателем и Перевозчиком. В случае неиспользованного билета возврат будет производиться таким же образом, как и плата за бронирование, и в соответствии с настоящими Правилами.

В случае оплаты билета непосредственно в Агентство, возврат средств будет производиться в течение 5-10 рабочих дней. Период возврата рассчитывается из подтверждения Покупателя в возвращаемой сумме «Моя учетная запись». Если Пассажир не прибыл в аэропорт и не уведомил Перевозчика об изменениях в проезде заранее, Перевозчик имеет право отменить бронирование не только первого сегмента полета, но и следующего рейса и обратного рейса. Чтобы избежать отмены, вы должны обратиться в Службу поддержки клиентов или напрямую к Перевозчику.

2.Незарегистрированный багаж - вещи пассажира, взятые им в салон самолета под свою ответственность с согласия перевозчика, удостоверяемые биркой "в кабину".
Пассажиры бизнес-класса могут взять с собой в салон два места багажа, пассажиры эконом-класса - одно место. Вес незарегистрированного багажа входит в норму бесплатного провоза багажа.
Незарегистрированный багаж должен помещаться под сидение или на полку. Поскольку размеры сидений и полок различаются на разных типах воздушных судов, существует возможность, что придется зарегистрировать багаж.

Условия, характерные для каждого билета отдельно и для нескольких тарифов. При покупке авиабилетов для двух или более пассажиров покупатель может предложить приобрести авиабилеты в разных тарифных классах. Однако разные тарифы на билеты в рамках одного бронирования не влияют на класс обслуживания пассажиров. В случае бронирования нескольких авиабилетов, тарифы на перевозку могут отличаться для разных пассажиров при одном бронировании.

Для резервирования билетов на сегмент Тарифные правила могут отличаться для разных сегментов полета в одном бронировании. Свойства билета. В случае оговорки покупатель может ссылаться на тарифные принципы соответствующих Перевозчиков на странице оплаты. Оплата с платежной карты может осуществляться непосредственно Перевозчиком или Агентством. При обработке платежных операций Перевозчики могут применять дополнительные комиссии и сборы в соответствии с условиями, принятыми Покупателем. В этом случае сумма, подлежащая выплате на Портале, может отличаться от суммы, которая должна быть получена с платежной карты Покупателя. Агентство не влияет на изменение цены, включая дополнительные сборы и комиссии Перевозчика. Плата может зависеть от выбранной вами цели отправления. Номер бронирования, разрешенный Перевозчиком, является подтверждением полета, номер билета не указан. «Низкая стоимость» не предусматривает изменения маршрута, имени, имени и фамилии после отца пассажира. Уплаченный авиабилет не возвращается. Покупателями этих страховых полисов могут быть юридические или физические лица, представляющие авиакомпании, авиационные клубы или просто владельцы самолетов.

3.Ручная кладь - это вещи пассажира, которые можно взять с собой в салон самолета и которые не подлежат оплате за провоз багажа свыше нормы. К ним относятся:
- дамская сумочка или папка для бумаг,
- печатные издания для чтения в полете,
- питание для ребенка и детская дорожная колыбель,
- зонтик или трость,
- пальто или плащ,
- складная инвалидная коляска и/или костыли (при необходимости).
- Документы, деньги и другие ценные вещи пассажиру следует перевозить при себе.

Основные виды авиационного страхования. Обеспечение того, чтобы воздушное судно являлось одним из компонентов авиационного страхования, которое предоставляет воздушное судно для полной или частичной потери и для повреждения кузова, частей и оборудования. В связи с международным характером авиационного страхования и перестрахования существует относительно единая практика, без существенного различия между предложениями страховщиков и покрытием.

Страхование гражданской ответственности может быть прекращено в суммах, объявленных застрахованным для пассажиров, багажа, перевозимого груза, а также ущерба третьим лицам. В категорию «третьих лиц» включены лица на земле, пассажиры, багаж, груз другого самолета, с которым были связаны с страхователем. Исключены из этой категории сотрудники застрахованного и его субподрядчиков при осуществлении службы, жильцы застрахованного самолета и ущерб имуществу, принадлежащему застрахованному.

Нормы бесплатного провоза багажа
1.Норма бесплатного провоза багажа - вес багажа, который перевозится без доплаты к стоимости авиабилета.
Норма бесплатного провоза багажа на рейсах авиакомпаний (если иное не установлено на отдельной авиалинии) составляет:
- 30 кг для пассажиров бизнес-класса
- 20 кг для пассажиров эконом-класса
- 10 кг для малышей до 2-х лет без предоставления места (независимо от класса обслуживания).
ВНИМАНИЕ!!! Вес одного места багажа не может превышать 20 кг!!!

Авария обычно определяется в страховом полисе как неожиданное, необычное событие и с источником вне пассажира. Это должно быть между временем посадки на самолете и приземлением. Ответственность производителя относится как к самолету в целом, так и к составным частям, произведенным и внедренным. Типичные исключения относятся к ответственности перед сотрудниками, договорной ответственности, утрате или уничтожению товаров под стражей страхователя.

Ответственность за пассажиров и их багаж регулируется Конвенцией об унификации правил международного воздушного транспорта из Варшавы. В результате в путевом билете установлен лимит компенсации пассажиров. Страхование ответственности может быть прекращено для профессионалов, которым необходима их лицензия в своей сфере деятельности.

2.Не распространяются нормы бесплатного провоза багажа на:
- негабаритный багаж (размеры которого в упакованном вид превышают 0,5 x 0,5 x 1,0
- тяжеловесный багаж (массой одного места более 30 кг),
- аудио-, видео-, бытовую технику массой одного места свыше 10 кг,
- растения (цветы, зелень, саженцы и т. д.) массой свыше 5 кг,
- курьерскую корреспонденцию,
- домашних и диких животных (птиц, рыб, пчел и др.), за исключением собак-поводырей, которые перевозятся бесплатно.

Создание единого авиационного рынка в конце 1990-х годов коренным образом изменило авиатранспортную отрасль и за последние двадцать лет внесло значительный вклад в быстрый рост воздушного транспорта в Европе. Статья 100 (2) Договора о функционировании Европейского союза.

Создание общего авиационного рынка в Европе, обеспечение его надлежащего функционирования и максимизация его расширения в некоторых третьих странах. Исторически сложилось так, что воздушный транспорт развивается благодаря поддержке и контролю со стороны национальных властей. В Европе это, как правило, монополия национальных перевозчиков и аэропортов, принадлежащих или управляемых государством. Соответственно расширился международный воздушный транспорт на основе трансграничных двусторонних соглашений, в частности, строго контролируя доступ на рынки и владение перевозчиками.

С 1 июня 2011 года авиакомпания Lufthansa стандартизирует правила провоза багажа на всех направлениях и вводит концепцию по количеству мест.
Пассажиры могут бесплатно провезти следующее количество багажа:
в экономклассе – 1 место весом до 23 кг; в бизнес-классе – 2 места весом до 32 кг; в Первом классе – 3 места весом до 32 кг. Новые нормы распространятся на билеты, приобретённые с 1 июня 2011 г.
Новые нормы багажа на рейсах Brussels Airlines

Эта фрагментация национальных рынков и отсутствие реальной конкуренции становятся все труднее согласовывать с ростом уровня жизни и, в свою очередь, растущим спросом на воздушный транспорт. Впоследствии он был распространен на Норвегию, Исландию и Швейцарию.

В третьем наборе также изложены требования, которые должны выполняться авиаперевозчиками Сообщества, желающими начать или продолжать работу, в частности. Они должны принадлежать и эффективно контролироваться государствами-членами и государствами-членами, а их основное место деятельности должно находиться в государстве-члене; их финансовое положение должно быть хорошим; они должны быть надлежащим образом застрахованы для покрытия ответственности в случае аварии; они должны обладать профессиональным потенциалом и организационной структурой, необходимой для обеспечения безопасной эксплуатации в соответствии с действующими правилами. Эти мощности подтверждены выдачей сертификата авиационного оператора. . Создание единого авиационного рынка также вводит общие правила, призванные обеспечить его надлежащее функционирование, что требует, в первую очередь, создания равных условий игры и высокого уровня защиты пассажиров.

C 1 июля 2011 на всех маршрутах Brussels Airlines вводится штучная концепция багажа. Пассажиры классов b.light/b.flex европейских рейсов авиакомпании смогут провозить одно место багажа весом 23 кг, пассажиры бизнес класса - 2 места по 32 кг каждое. Сбор за дополнительный багаж будет взиматься за место, а не килограммы. Нормы для Африканских рейсов остаются без изменений.

Чтобы обеспечить равное игровое поле, сектор воздушного транспорта подпадает под действие государственной помощи и законодательства о конкуренции. Разумеется, дело не в том, что основная рекапитализация авиакомпаний государственными средствами была вполне нормальной до середины 1990-х годов.

Однако эта система распределения слотов не позволяет оптимально использовать пропускную способность аэропорта. Однако он не защищает от все более частых споров между аэропортами и авиакомпаниями. Однако оказалось, что эти меры нецелесообразны. Кроме того, было создано Европейское агентство по безопасности полетов, которое, в частности, разработало правила. Кроме того, общие правила защиты прав пассажиров воздушных судов состоят в том, чтобы обеспечить пассажирам минимальную помощь в случае отложенного или отмененного полета.

Сверхнормативный багаж
1.Сверхнормативный багаж - вещи пассажира, которые перевозятся за дополнительную плату сверх нормы бесплатного провоза багажа или на которые не распространяются данные нормы. Пассажиру выдается квитанция платного багажа.

2.Перевозку сверхнормативного багажа следует согласовать с авиакомпанией заранее - при бронировании или оформлении авиабилета.

Эти правила также предусматривают схемы компенсации. Однако применять их не представляется легко, поэтому дела часто обращаются в суд. Комиссия предложила уточнить правила, облегчающие осуществление как перевозчиками, так и пассажирами. Это предложение все еще рассматривается.

Конечно, спустя более двадцати лет после вступления в силу третьего набора, активность на рынке отдельных авиакомпаний может быть дополнительно улучшена. Поэтому парламент постоянно поддерживал создание и надлежащее функционирование единого авиационного рынка.

3.Тариф за провоз сверхнормативного багажа (если иное не установлено на отдельной авиалинии) составляет:
- на воздушных линиях по России - 1% от тарифа экономического класса (взрослый) в одну сторону за 1кг,
- на международных авиалиниях - 1,5% от тарифа экономического класса (взрослый) в одну сторону за 1 кг.

Однако при этом парламент всегда подчеркивал, что либерализация воздушного транспорта должна осуществляться с разумной и постепенной реализацией и что интересы потребителей и промышленности должны быть сбалансированы. Таким образом, в последнем квартале парламент всегда выступал за честную конкуренцию, безопасность полетов, качество обслуживания и права пассажиров и в то же время боролся за условия работы сотрудников авиакомпаний и защиту окружающей среды. Например, с самого начала процесса либерализации именно парламент призвал к определению критериев, регулирующих государственную помощь аэропортам и авиакомпаниям, и принятию общих правил, применимых к наземным услугам, аэропортовым сборам и правам пассажиров.

4.На перевозку растений (цветов, зелени, саженцев и т. д.) массой свыше 5 кг установлен двойной багажный тариф.

5.Специальный багаж, например музыкальные инструменты, может перевозиться в салоне самолета на отдельном кресле по отдельному авиабилету.

Ограничения на перевозку багажа и ручной клади
1.Колющие и режущие предметы (ножи, топоры, арбалеты и т. д.) перевозятся только в качестве зарегистрированного багажа в багажном отсеке воздушного судна.

Важными решениями Европейского парламента в этой области являются. Авиакомпании могут не полностью использовать свои слоты, чтобы они не были возвращены в так называемый слот-фонд и перераспределены среди их конкурентов. Информационный бюллетень содержит информацию о безопасности гражданской авиации.

Информационный бюллетень содержит информацию о правах пассажиров. Комиссия приняла ряд руководящих принципов, основанных на прецедентной практике. Целью этого законодательства является повышение защиты всех воздушных пассажиров путем установления минимальных прав пассажиров в случаях, когда отказ от перевозки несопровождаемыми пассажирами задерживается или отменяется. Постановление обязывает каждую авиакомпанию как можно скорее доставлять пассажира в конечный пункт назначения.

2.Оружие, боеприпасы и спецсредства пассажиров, имеющих право на их хранение и ношение, а в необходимых случаях - на ввоз (вывоз) в (из) Российской Федерации, изымаются на время полета по акту сотрудником аэропорта, осуществляющим предполетный досмотр, и возвращаются пассажиру в аэропорту прилета. Оружие, боеприпасы и спецсредства перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

Пассажиры, чей рейс был отменен или отложен, имеют право на возмещение общей суммы, уплаченной за билет, как можно скорее, полет до места назначения, более быстрая маршрутизация в конечный пункт назначения. Если город обслуживается несколькими аэропортами, а рейс предлагается в другой аэропорт, авиаперевозчик должен нести стоимость вылета пассажира из другого аэропорта в аэропорт, указанного в билете, приобретенном пассажиром.

Пассажирам следует предлагать продукты питания, безалкогольные напитки, в зависимости от времени ожидания. Размещение в отеле при проживании в течение одной или нескольких ночей. Трансфер из аэропорта до места проживания и обратно. Он имеет право звонить дважды по телефону бесплатно, отправлять телексные или факсимильные сообщения или электронные письма.

3.В аэропортах стран Евросоюза, а также Исландии, Канады, Норвегии, США и Швейцарии действуют правила авиаперевозок, ограничивающие перевозку жидких, гелеобразных веществ и аэрозолей (далее - жидкости) в ручной клади авиапассажиров (контроль производится во время досмотра при вылете рейса).
В ограниченном количестве разрешены к перевозке в ручной клади такие жидкости, как: вода и другие напитки, в т. ч. алкогольные; супы, сиропы; кремы, лосьоны, масла, духи, спреи, гели, включая гели для волос и для душа; содержимое баллончиков, включая пенки (для бритья и другие) и дезодоранты; пасты, включая зубные; смеси жидких и твердых веществ; тушь, любые иные подобные вещества.
Пассажирам разрешается проносить в салон самолета жидкости в количестве:
каждая - в емкости объемом не более 100 мл все емкости должны быть сложены в закрывающийся (на застежку-«молнию») прозрачный пластиковый пакет общим объемом не более 1 литра у каждого пассажира может быть в ручной клади только один такой пакет. Остальные жидкости, разрешенные к авиаперевозке, сдаются в багаж во время регистрации на рейс.
В больших объемах (чем указано выше) в ручной клади можно перевозить:
детское питание и лекарства, необходимые во время полета (при этом лекарства - приобретенные по рецептам)
товары, приобретенные в магазинах duty free, при условии, что они проданы в специально опечатанной упаковке.
Вниманию транзитных пассажиров: не следует открывать покупку до прохождения досмотра при пересадке в аэропорту страны ЕС, в т.ч. в аэропорту последней пересадки, т. к. содержимое открытой упаковки может быть конфисковано при досмотре на пункте специального контроля.

Правила перевозки спортивной экипировки
1.Спортивная экипировка* включается в норму бесплатного провоза багажа.

2.Если вес спортивной экипировки вместе с остальными вещами превышает норму бесплатного провоза багажа, то излишний вес оплачивается по действующему на авиалинии тарифу для перевозки сверхнормативного багажа.
лыжи (в том числе горные, водные и детские), сноуборды, снаряжение для гольфа, снаряжение для сёрфинга, велосипеды (в том числе тандемы), хоккейные клюшки.
Правила перевозки домашних животных и оплату уточняйте дополнительно

Перевозка опасных предметов и веществ
В целях обеспечения авиационной безопасности пассажирам запрещается перевозить при себе и в багаже нижеперечисленные опасные предметы и вещества:
- взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные,
- сжатые и сжиженные газы,
- легковоспламеняющиеся жидкости,
- легковоспламеняющиеся твердые вещества,
- радиоактивные материалы,
- окислители-перекиси органические, отбеливатели,
- ядовитые и отравляющие вещества,
- едкие и коррозирующие вещества.

Регистрация на рейс

Регистрация и обслуживание пассажиров в аэропорту производится в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденными приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82.

Информирование пассажиров об открытии регистрации рейса

Начало регистрации билетов и оформление багажа вылетающих пассажиров начинаются:

  • для внутренних рейсов - за 1,5-2 часа
  • для международных рейсов - за 3 часа до вылета самолёта

Окончание регистрации

  • для внутренних рейсов - за 40 минут
  • для международных рейсов - за 1 час до вылета самолёта

Виды контроля

На внутренних рейсах после регистрации пассажиры проходят сначала идентификационный контроль личности, а затем контроль безопасности.

На международных рейсах пассажиры проходят таможенный контроль, затем идут на регистрацию, а после этого проходят пограничный контроль и контроль безопасности. Пассажирам с домашними животными необходимо также пройти ветеринарный контроль.

Регистрация опоздавших пассажиров

Пассажир считается опоздавшим на регистрацию в случае его неприбытия к стойке регистрации за 40 минут до отправления воздушного судна.

Регистрация опоздавших пассажиров в а/п «Кольцово» осуществляется на стойке регистрации №38 в зале отправления Терминала А.

Услуга по оформлению опоздавших пассажиров на федеральные рейсы предоставляется только пассажирам без багажа и спецсредств и заканчивается за 25 минут до отправления воздушного судна. Стоимость услуги - 1000 рублей.

Особенности обслуживания пассажиров с электронным авиабилетом

Электронный билет хранится в электронном виде, поэтому он не может быть забыт, потерян или украден. Можно купить электронный билет для своих родственников или друзей, которые находятся в другом городе, и им останется только прийти на регистрацию.

В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция, но она не является бланком строгой отчетности и поэтому предоставление ее на регистрации не обязательно, нужен будет только паспорт.

Регистрация пассажиров с электронными билетами осуществляется в обычном порядке на стойках регистрации в аэропорту.

Посадочный талон

Посадочный талон - документ, который выдается пассажиру на регистрации в аэропорту отправления и содержит информацию о рейсе, времени окончания посадки, номере выхода на посадку, номере места в салоне воздушного судна, номере электронного билета.

Пассажирам, вылетающим в служебные командировки, необходимо сохранять для отчетности отрывную часть посадочного талона.

Правила авиаперевозки беременных женщин

Обязательным условием авиаперевозки беременной женщины является информирование агента авиакомпании во время бронирования билета о сроке беременности. На борту самолета нет возможности оказать специализированную медицинскую помощь, поэтому, по возможности, беременным женщинам лучше отказаться от авиаперелетов .
При нормальном состоянии беременной, отсутствии осложнений и сроке беременности не превышающем 36 недель для женщин с первой беременностью и не более 34 недель для женщин с повторной беременностью пассажирка принимается на борт без медицинского освидетельствования.

Предоставление медицинской справки

Медицинское освидетельствование, оформленное не ранее недели до полета, необходимо в случае, если

Осталось менее 4 недель до родов;

Течение беременности сопровождается осложнениями;

Есть вероятность осложнений во время родов;

Ранее у женщины были роды с рождением более одного ребенка.

В этом случае применяются правила, предназначенные для перевозки больных пассажиров или инвалидов.
Путешествующей беременной женщине необходимо помнить, что за неблагоприятные для нее или плода последствия, возникновение которых возможно в связи с перелетом, перевозчик ответственности не несет .

Запрещаются воздушные путешествия:

Женщинам, ожидающим роды в течение недели, и в первую неделю после родов;

Беременным, если длительность перелета более 4 часов;

Здоровым новорожденным в первую неделю жизни.

Правила авиаперевозки детей

По правилам авиаперевозок детьми считаются пассажиры, не достигшие 12-летнего возраста.

Согласно общим положениям правил авиаперевозок предоставляется право перелета детям:

Которых сопровождают оба родителя (усыновителя);

Которых сопровождает один из родителей (усыновителей) при обязательном наличии письменного согласия на совершение перелета другого из родителей (усыновителей), заверенного нотариально;

Летящим в составе группы, сопровождаемой взрослым пассажиром, при обязательном наличии письменного согласия на совершение перелета обоих родителей (усыновителей), заверенного нотариально;

В сопровождении взрослого уполномоченного лица, способного на всех этапах перелета нести ответственность за ребенка (регистрация на рейс, прохождение таможенного и пограничного контроля, возможная смена самолета или рейса). Обязательно наличие письменного согласия на совершение перелета обоих родителей (усыновителей), заверенного нотариально.

Особенности перевозки детей до 2 лет

Младенцы до 2 лет не принимаются на борт самолета без сопровождения взрослых. Перелет детей такого возраста обычно оформляется без места и оплачивается в размере 10% тарифа сопровождающего их взрослого, если в тарифе не оговариваются особые условия. При желании можно оформить младенцу перелет с местом, в этом случае сопровождающему его лицу авиакомпания может предоставить скидку, если это допускается условиями тарифа. Перелет более одного ребенка до 2 лет с взрослым сопровождающим оплачивается в размере 50% тарифа взрослого пассажира.

Сделав предварительный запрос в авиакомпанию, и предупредив ее сотрудников во время регистрации на рейс, можно получить на борту самолета специальный набор для младенца, включающий кресло-люльку.

Перевозка детей старше 2 лет

Ребенок после достижения двухлетнего возраста может лететь как в сопровождении взрослых, так и под ответственность авиакомпании. Перелет ребенка до 8 лет без сопровождения взрослого пассажира оплачивается по полному соответствующему тарифу, для ребенка старше 8 лет оплата равна 50% стандартного тарифа.
Каждому ребенку предоставляется в салоне самолета отдельное место и право на провоз багажа без оплаты, согласно общим нормам для пассажиров. Багаж, превышающий установленную норму, оплачивается отдельно по соответствующему тарифу.

Детям, оплата перевозки которых составляет 10% соответствующего тарифа (стандартного или льготного), не предоставляется права бесплатной перевозки багажа.

Правила перевозки детей без сопровождения взрослых

Во всех авиакомпаниях существуют свои нюансы перевозки детей без сопровождения взрослых. Но есть определенные общие условия перевозки ребенка под ответственность авиакомпании:

Подписание родителями (усыновителями) либо их законными представителями Заявления о перелете ребенка под ответственность авиакомпании и заполнения анкеты с исчерпывающей информацией о ребенке, если ему нет 13-ти лет. В анкете указываются фамилия, имя, отчество и место рождения ребенка, его родной язык, дата вылета, маршрут и номер рейса, телефон и адрес встречающего лица;

Оплата перелета ребенка родителями (усыновителями) либо их законными представителями;

Своевременная доставка ребенка родителями (усыновителями) или их законными представителями в аэропорт для прохождения регистрации и прочих формальностей и присутствие их в аэропорту до момента отправки самолета;

Прибытие в аэропорт родителей (усыновителей) либо их законных представителей до прибытия самолета для встречи ребенка;

Оплата родителями (усыновителями) или их законными представителями затрат на обратный перелет ребенка, если его не встретят по прибытии в пункте назначения или данные встречающего лица не совпадут с указанными данными в Заявлении о перелете ребенка под ответственность авиакомпании;

Трансфер не включает ночлег в пункте прибытия и доставку ребенка в другой аэропорт.

Досмотр багажа

Право на произведение в аэропорту личного досмотра пассажира, а также его ручной клади и багажа имеют органы гражданской авиации, милиции, таможенные учреждения и пограничные войска. Досмотр может быть проведен не только в аэропорту, но и на воздушном судне во время полета, то есть в любое время с того момента, как будут закрыты все внешние двери самолета после погрузки, до того момента, как откроется любая дверь для выгрузки.

Отказ пассажира от досмотра

Перевозчик имеет право отказаться перевозить пассажира, не пожелавшего проходить досмотр. В этом случае пассажиру возвращается оплата за перевозку в соответствии с действующими правилами. При необходимости командир самолета имеет право принимать решение о проведении досмотра пассажира или его ручной клади даже без согласия на то пассажира.

Перечень лиц, допущенных к проведению досмотра, и правила, по которым производится досмотр, определяются действующими законами государства.

Если при рентгеновском или другом виде сканирования пассажиру либо его багажу был причинен ущерб, авиакомпания за это ответственности не несет. Исключением являются случаи, когда ущерб нанесен в результате небрежности сотрудников авиакомпании.

Перевозка багажа

Зарегистрированный багаж

Нормы зарегистрированного багажа, допустимого к бесплатному провозу определяются авиакомпанией и зависят от класса обслуживания пассажира и направления полета.
Если зарегистрированный багаж превышает допустимые нормы, в этом случае перевозчиком может быть установлена дополнительная плата. За более детальной информацией лучше обратиться непосредственно к перевозчику.

Ручная кладь

Ручной кладью называется незарегистрированный багаж, который разрешается брать в салон пассажирам всех классов. Вес ручной клади по правилам входит в вес багажа, провозимого бесплатно.
Норма ручной клади, допустимой к бесплатному провозу в салоне, устанавливаются перевозчиком. Она, так же как и норма провозимого бесплатно зарегистрированного багажа, меняется в зависимости от категории обслуживания, маршрута перелета и типа воздушного судна. Более детальную информацию вам даст перевозчик.
При сложном перелете, в котором принимают участие несколько авиаперевозчиков, каждый из них может устанавливать свои нормы и правила провоза багажа, как зарегистрированного, так и незарегистрированного.

Нормы провоза багажа

Определение норм провоза багажа в авиаперевозках происходит в двух системах:

  • по числу мест (piece concept);
  • по весу (weight concept).

Система, определяющая допустимое количество мест, применяется на отдельных внутренних рейсах и на некоторых рейсах американского направления (США, Канада, Центральная и Южная Америка).

По системе мест устанавливаются одинаковые нормы для пассажиров всех классов и всех возрастных категорий: каждый пассажир может провезти бесплатно 2 багажных места, каждое из которых не тяжелее 23 кг и по сумме измерений (высота + длина + ширина) не превосходит 158 см.

В весовой системе, определяющей нормы веса багажа, допустимые к бесплатному провозу, имеется зависимость от класса обслуживания и направления перелета. Право на бесплатный провоз багажа имеет каждый пассажир, кроме младенцев (дети до 2 лет), летящих без места.

Нормы по весу, как правило, устанавливаются следующие:

  • 20 кг — эконом класс;
  • 30 кг — бизнес класс;
  • 40 кг — первый класс.

Некоторыми авиакомпаниями практикуется увеличение норм багажа, подлежащего бесплатному провозу, на отдельных рейсах, что непременно указывается в билете.
Ограничения по размеру багажа, измеряемому по формуле (высота + длина + ширина), устанавливаются следующие:

  • 158 см — эконом класс;
  • 203 см — бизнес и первый класс.

При превышении установленных весовых норм каждый лишний килограмм оплачивается в размере от 1,2% до 1,5% тарифа.

Запрет на провоз некоторых видов багажа

По правилам всех компаний гражданской авиации пассажирам и членам экипажа воздушного судна запрещается провоз:

  • ракетниц, устройств световых сигналов
  • пороховых и строительно-монтажных пистолетов
  • газовых баллончиков с нервнопаралитическими, слезоточивыми, ядовитыми и сильнодействующими газами
  • электрошока, исключая медицинскую реанимационную аппаратуру
  • электронно-лучевого оружия
  • взрывчатых веществ, соединений и содержащих их предметов, все видов газов, легковоспламеняющихся жидкостей и возгораемых твердых веществ
  • ядовитых, сильнодействующих, едких, коррозийных и радиоактивных веществ.
  • ломких, хрупких и скоропортящихся предметов
  • денег, ключей, драгоценностей
  • изделий из натурального меха
  • электронного, компьютерного оборудования, комплектующих к нему, а также программного обеспечения
  • аудио и видео техники, фото и киноаппаратуры, сопутствующих предметов
  • очков, биноклей и других оптических приборов
  • ценной документации
  • производственного оборудования, образцов и шаблонов
  • видео и аудио кассет, дисков, дискет и других носителей информации
  • медицинских препаратов, оборудования, инструментов
  • фотографий, антиквариата
  • жидкостей, парфюмерии, алкогольных напитков
  • ценных во всех отношениях вещей и предметов.

Потеря или повреждение багажа

Если вы, прибыв в пункт назначения, получили поврежденный багаж или ваш багаж не был найден, необходимо составить соответствующий акт в отделе поиска багажа (отдел называется LOST AND FOUND). Есть вероятность того, что ваш багаж летит следующим рейсом. Сохранение багажных бирок в любом случае ускорит поиски.
Если багаж так и не будет найден, авиакомпания возмещает убытки из расчета $20 за каждый килограмм веса. Такие тарифы служат еще одним предостережением не сдавать в багаж ценные вещи, деньги, кредитные карточки, документы.
Отставший багаж, забытый или оставленный, будет дослан без дополнительной оплаты в пункт назначения вашего перелета, если вы оплатили его провоз в соответствии с багажным тарифом.

Сверхнормативный багаж

Если ваш багаж по весу или размерам превышает принятые нормы, то вопросы, касающиеся его оформления необходимо решить заблаговременно.

Для оплаты сверхнормативного багажа применяются специальные тарифы, являющиеся действительными в день оформления квитанции на багаж, полученной пассажиром после произведения оплаты в одной из касс авиакомпании.

Цена для каждого килограмма, превышающего установленные нормы, различная, но обычно она составляет 1,2-1,5% от действующего тарифа. Кроме этого, добавляется сбор в сумме $80-120 за дополнительное место.

Спортивный инвентарь

Спортивный снаряжение не подлежит перевозке в качестве ручной клади, поэтому его необходимо сдать в общий багаж. В большинстве случаев, если спортивный инвентарь соответствует установленным нормам по размеру и весу, его включают в бесплатную форму багажа, но некоторые авиакомпании за провоз спортивного снаряжения взимают с пассажира небольшую доплату.

Несопровождаемый багаж

По установленным правилам оплата сверхнормативного багажа в кредит недопустима. По вашему желанию, особенно при наличии большого количества багажа, вы можете оформить его как несопровождаемый багаж. В такой ситуации багаж перевозится отдельно от пассажира. Он должен быть оформлен вами заранее как груз, имеющий отдельную авиагрузовую накладную. Авиакомпания не может гарантировать транспортировку несопровождаемого груза на одном рейсе с вами. Если количество вашего багажа превышает 50 кг, необходимо сообщить об этом агенту, занимающемуся оформлением вашего авиабилета. Забронировав перевозку груза во время бронирования и оформления авиабилета, вы получите подтверждение от авиакомпании перевозчика, без которого авиакомпания имеет право не принимать ваш багаж к перевозке.

Есть категория предметов, которые не попадают в перечень багажа для бесплатного провоза. Ими являются: музыкальные инструменты (для них приобретают отдельный билет и перевозят в салоне самолета) и животные. Провоз такого сверхнормативного багажа нужно оплачивать по правилам применения тарифов, вне зависимости от наличия других вещей, являющихся багажом и ручной кладью.

Правила, действующие при перевозке крупногабаритного и нестандартного груза в салоне самолета:

  • если вес и габариты багажа превышают норму ручной клади, но общий вес груза не превышает 75 кг, то для перевозки такого багажа отводится отдельное кресло;
  • при весе крупногабаритного багажа более 75 кг он транспортируется на двух и более креслах. Исходя из этого, пассажир должен приобрести нужное количество билетов;
  • за каждое кресло, используемое для перевозки багажа, авиакомпания взимает сбор в соответствии с тарифом пассажира, перевозящего этот багаж. Скидки с такого тарифа предоставляться не будут. Для оформления перевозки используется бланк пассажирского авиабилета с взиманием тех же такс, которые взимались авиакомпанией с владельца багажа. Но не нужно забывать, что при перевозке багажа в отдельном кресле не применяются тарифы, предоставляющие льготы от полного тарифа. В такой ситуации перевозка в салоне самолета багажа, признанного крупногабаритным или нестандартным, будет осуществляться по пассажирскому тарифу, соответствующему условиям перевозки;
  • нормы, установленные для бесплатного провоза багажа, не действительны для авиабилетов, оформленных для транспортировки багажа в отдельном кресле в салоне самолета.

Перевозка жидкостей

Существование угрозы применения на борту воздушных судов жидких взрывчатых веществ вызвало необходимость в пересмотре действующих ранее правил авиаперевозки жидкостей. В ноябре 2006 года вступили в действие новые правила перевозки жидких веществ в ручной клади. Эти правила действуют в аэропортах государств, входящих в ЕС, Исландии, Норвегии и Швейцарии.

Правила перевозки жидких веществ в ручной клади

По новым правилам в кабину самолета допускается пронос жидкостей, имеющих отдельную упаковку до 100 мл. Пассажир может перевозить в ручной клади жидкости общим объемом до 1 литра. Все упаковки с жидкими веществами, перевозимыми в ручной клади, должны быть уложены в один легко открывающийся прозрачный пластиковый пакет, который сканируется в пунктах авиационной безопасности аэропорта. Жидкости, продающиеся в закрытой упаковке, нельзя открывать до прохождения контроля, иначе они могут быть изъяты.

В зарегистрированном багаже, перевозимом в багажном отсеке самолета, можно по-прежнему провозить до 2 литров жидкостей, не относящихся к разряду опасных веществ.

Перечень веществ, относящихся к жидкостям :

  • вода и другие напитки
  • напитки и вещества, которые образуют пену
  • сиропы и супы
  • йогурты
  • арахисовое масло
  • шоколадные пасты
  • мягкие сыры
  • пасты (зубные в том числе)
  • парфюмерные изделия
  • декоративная косметика
  • гели (для волос, для тела)
  • шампуни
  • косметические кремы, масла, лосьоны, воды
  • содержимое емкостей под давлением (спреи, дезодоранты, пены для бритья)
  • аэрозоли
  • смеси жидких и твердых веществ
  • все остальные вещества жидкой консистенции.

Как исключение в салон самолета разрешается проносить детское питание и некоторые медикаменты при наличии справки, подтверждающей необходимость наличия этих веществ во время полета.

Перевозка животных

Для перевозки на борту самолета живых животных необходимо согласовать перевозку с перевозчиком еще во время бронирования билета. Существует ряд условий, выполнение которых обязательно при транспортировке животных:

  • перевозка данного вида животных не нарушает правил страны, из которой (в которую, через которую) осуществляется рейс;
  • владелец животного имеет все необходимые документы, требуемые ветеринарной службой государства, из которого (в которое, через которое) проводится транспортировка;
  • к перевозке допускаются только здоровые, чистые и покладистые животные, самки не должны быть беременны;
  • транспортировка животных проводится в крепко закрытых контейнерах, соответствующих рекомендациям ІАТА для данного вида животных;
  • перевозка животного оплачена;
  • пассажир, заполнив декларацию об ответственности за транспортировку животного, всю ответственность за него берет на себя.

Какие животные допускаются в салон самолета

В салоне самолета разрешается перевозить некрупных комнатных животных (хомяков, кошек, собак, кроликов, певчих птиц), вес которых с контейнером не более 5 кг. Число животных, помещенных в один контейнер, определяется требованиями страны прибытия и рекомендациями ІАТА. При трансферной перевозке животных выполняются наиболее строгие правила, из действующих в странах отправления, трансфера или прибытия.

В салон воздушного судна живые комнатные животные допускаются исключительно в сопровождении взрослого пассажира. Сумма измерений контейнера для перевозки животных в салоне самолета не может превышать 115 см. Контейнер с животным запрещается во время полета размещать на багажных полках или на пассажирском кресле, его следует поставить под стоящее впереди кресло.

В качестве исключения в пассажирский салон допускается без контейнера собака-поводырь для сопровождения слепого (глухого) пассажира. Правила перевозки определяют ей во время полета место у ног пассажира. Возможна транспортировка без дополнительной оплаты таких животных и в контейнере, помещенном в багажный салон самолета.

Перевозка растений

Большинство государств допускает ввоз и вывоз следующих растений и продуктов растительного происхождения, не требуя фитосанитарные документы, сертификаты и импортные карантинные разрешения:

  • не более 5 кг семян или свежих плодов в ручной клади, багаже или посылках;
  • цветов, саженцев, веток деревьев и кустарников, пищевой зелени или сушеных растений, общая масса которых не превышает 5 кг;
  • продовольственной продукции (чая, молотого кофе, сахара, хмеля, крахмала);
  • пряностей и специй;
  • лекарственного сырья;
  • хны и басмы;
  • обработанной рисовой соломы для промышленных изделий;
  • пробкового дерева, отделочной древесины, ворсовальных шишек;
  • шерсти и кожсырья;
  • песка морского и речного, донных грунтов рек, озер и морей, глубинных грунтов и минералов;
  • продукции растительного происхождения, находящейся на борту транспортного средства (без права выноса) и предназначенной для питания экипажа, не содержащей карантинных организмов;
  • подкарантинных продуктов (муки, крупы, сушеных и свежих овощей и фруктов, орехов) без карантинных организмов в ручной клади членов экипажа, пассажиров или в посылках весом до 5 кг.

Запрещается провозить почву, живые укорененные растения, луковицы, клубни и другой посадочный материал.

Карантинные разрешения можно получить в Госинспекции по карантину растений в ответ на письменную заявку получателя груза. Оплата перевозки растений осуществляется соответственно их фактической массе и не зависит от количества остального багажа пассажира.

За более детальной информацией, касающейся перевозки растений и растительной продукции, следует обращаться в органы Государственной службы защиты растений, либо службы фитоконтроля интересующего вас государства.

Перевозка спортивного снаряжения

Перевозка лыжного снаряжения

Пассажир имеет право на перевозку в бесплатном багаже одного комплекта лыжного снаряжения — пары лыж, лыжных палок и лыжной обуви или сноуборда и пары ботинок для него. Чтобы не повредить остальной багаж, все лыжное снаряжение должно быть в специальных чехлах.

При превышении нормы бесплатного багажа и весе комплекта лыжного снаряжения менее 15 кг, снаряжение оплачивается по фактическому весу или как 3 кг (выбирается меньшее). Если вес снаряжения превышает 15 кг, то в этом случае каждый сверхнормативный килограмм оплачивается по соответствующему тарифу, действующему на данном направлении. При оплате багажа по числу мест, сверхнормативный вес каждого места также подлежит оплате.

Дополнительные комплекты считаются сверхнормативным багажом, и их перевозка оплачивается по соответствующим тарифам.

Перевозка водных лыж

Правила перевозки водных лыж или доски для серфинга аналогичны правилам перевозки лыжного снаряжения. Перевозка одного комплекта снаряжения (водных лыж или доски для серфинга) не оплачивается при общем весе зарегистрированного багажа не более установленной нормы.

При перевесе багажа и весе снаряжения не более 15 кг, снаряжение оплачивается по фактическому весу или как 3 кг (выбирается меньшее). Если снаряжение тяжелее 15 кг, каждый сверхнормативный килограмм оплачивается по действующему на данном направлении тарифу.

Перевозка велосипеда

Для воздушной перевозки велосипеда необходимо предварительное согласование с перевозчиком.

При весовой системе перевозки багажа велосипед включается в багаж, подлежащий регистрации, и провозится бесплатно при суммарном весе багажа, не превышающем норму, установленную на данном направлении в классе обслуживания оплаченного тарифа.

При системе оценки багажа по числу мест (рейсы в/из США, Канады) велосипед считается отдельным местом багажа, имеющим сумму измерений 158 см, и не подлежит оплате, если его вес не превосходит установленной нормы.

Сверхнормативный багаж оплачивается в соответствии с тарифами, установленными авиаперевозчиком.

Надежность транспортировки велосипеда обеспечивается выполнением следующих правил:

  • руль велосипеда фиксируется параллельно раме
  • воздух в камерах спускается, чтобы избежать влияния перемены давления во время полета
  • педали снимаются
  • выступающие и острые детали для сохранности остального багажа оборачиваются пластиком или картоном
  • велосипед упаковывается в плотный мешок.

Конькобежное снаряжение и снаряжение для гольфа

Авиаперевозка роликовых, беговых, хоккейных коньков, скейтбордов не требует специального согласования. Если вес перевозимого багажа, включая спортивный инвентарь, не превышает установленных норм, то он провозится бесплатно.

Комплект снаряжения для игры в гольф состоит из сумки с клюшками и пары спортивной обуви. Перевозка этого вида снаряжения не имеет ограничений, оно включается в багаж, перевозимый без оплаты, если общий вес не превышает установленных норм. Сверхнормативный багаж оплачивается по соответствующим тарифам авиакомпании.

Транспортировка крупногабаритного снаряжения

Крупногабаритным считается такое снаряжение как:

  • велосипеды-тандемы
  • дельтапланы
  • каноэ и каяки
  • снаряжение для виндсерфинга, длина которого превосходит 290 см
  • спортивные шесты
  • спортивные копья
  • спортивное снаряжение тяжелее 32 кг.

Перевозка спортивного снаряжения крупных габаритов требует обязательного согласования со всеми авиаперевозчиками, участвующими в его перевозке, и провести согласование необходимо не позже, чем за неделю до вылета.

Крупногабаритный спортивный инвентарь перевозится на борту воздушного судна только в качестве груза. При регистрации в аэропорту пассажир предъявляет на стойке регистрации негабаритное спортивное снаряжение. Оплачивается такое снаряжение по специальному тарифу для сверхнормативного багажа.

Снаряжение для подводного плавания

Для включения в багаж снаряжения, предназначенного для подводного плавания, необходимо предварительное согласование со всеми перевозчиками, участвующими в перевозке.

Комплект для подводного плавания содержит по одному экземпляру следующего снаряжения:

К авиаперевозке принимаются только пустые баллоны с открытым или снятым клапаном. Снаряжение упаковывается в специальный чехол, чтобы не повредить остальной багаж.

По весовой системе бесплатно перевозится снаряжение для подводного плавания весом до 15 кг. По системе мест подводное снаряжение считается отдельным местом багажа с предельной суммой измерений 158 см и не требует оплаты, если не превышает установленной нормы.

Если багаж превышает нормы провоза, назначается оплата соответственно установленным авиакомпанией тарифам.

Снаряжение для ловли рыбы

Для перевозки рыбацкого снаряжения необходимо предварительное согласование с перевозчиком. В комплект снаряжения для ловли рыбы входит не более двух удочек, сеть, катушка, упакованный должным образом контейнер со снастями и пара специальной обуви.

По весовой системе снаряжение для рыбной ловли перевозится бесплатно, если его вес не больше 15 кг. По системе мест рыбацкое снаряжение, отдельное место багажа с предельной суммой измерений 158 см, не подлежит оплате, если не превышает установленной нормы.

Оплата сверхнормативного багажа производится согласно тарифу, установленному авиакомпанией.

Багаж с особыми условиями перевозки

Считается, что особых условий требует перевозка следующего багажа:

  • ценных предметов
  • радио-, видео-, теле-, кино-, фотоаппаратуры
  • электронных и оптических приборов
  • оргтехники
  • музыкальных инструментов
  • хрупких и ломких предметов

Подобный багаж считается особым и для его перевозки в пассажирском салоне необходимо получение разрешения авиакомпании и прохождение контроля авиационной безопасности.

Авиакомпания в исключительных случаях разрешает перевозку в салоне самолета багажа, нуждающегося в особых мерах предосторожности, вес которых превышает 5 кг, но не более 75 кг. Вес такого багажа учитывается в норме бесплатного провоза багажа. Особый багаж не должен превышать габаритов ручной клади (размеров посадочного кресла). При размещении особого багажа в отдельном кресле, оплачивается только дополнительное посадочное место без оплаты сверхнормативного багажа. Особый багаж не подлежит регистрации, и отвечает за его сохранность исключительно пассажир.

Упаковка особого багажа должна исключать повреждение во время перевозки оборудования салона самолета.

Оформление багажа, нуждающегося в особых условиях при перевозке, происходит при регистрации пассажира. Представители перевозчика, выдающие для каждого места зарегистрированного багажа номерные бирки, должны прикрепить к особому багажу специальную багажную бирку без номера.

Утеря или повреждение багажа

К сожалению, ни одна из авиакомпаний не застрахована от потери багажа. Если с вами случилась такая неприятность, либо вы получили в пункте назначения поврежденный багаж, вам следует обратиться в сервис аэропорта «LOST AND FOUND », который занимается поиском багажа. На утерянный или поврежденный багаж оформляется акт, и служба приступает к его поискам.

Сохраненные вами багажные бирки могут значительно ускорить поиски. Существует вероятность того, что ваш багаж летит следующим рейсом.

Если же багаж так и не был найден, авиакомпания возместит вам причиненный ущерб — за каждый килограмм веса багажа выплачивается $20. Компенсация, как видите, невелика, поэтому никогда не сдавайте в багаж деньги, драгоценности, кредитные карты, а особенно документы.

Обнаруженный в аэропорту забытый или потерянный багаж, который был оплачен в соответствии с багажным тарифом, без дополнительной оплаты пересылается в пункт назначения или трансфера его владельца.

Ответственность авиаперевозчика за багаж

Авиаперевозчик отвечает за сохранность принятого к перевозке багажа с момента его принятия и до момента выдачи получателю или же передачи другой компании в соответствии с установленными правилами. Если в течение этого времени

  • багаж с объявленной ценностью был утрачен либо обнаружена его недостача, перевозчик обязан выплатить объявленную ценность, если не докажет, что она превышает реальную стоимость. В противном случае, выплачивается действительная стоимость;
  • багаж, сданный к перевозке без объявления ценности, был утрачен либо обнаружена его недостача, перевозчик компенсирует действительную стоимость багажа, если не будет доказано, что причиной произошедшего является умысел или грубая неосторожность перевозчика;
  • багаж был поврежден, перевозчик компенсирует сумму нанесенного ущерба.

Перевозчик, выплачивая возмещение за утраченный багаж, возвращает пассажиру стоимость оплаченной перевозки этого багажа.

Если утерянный багаж с объявленной ценностью состоял из нескольких мест, возмещение ущерба проводится исходя из объявленной ценности каждого багажного места. В случае объявления общей ценности для всех мест — исходя из веса утраченного багажа.

Повреждение багажа или упаковки

Если упаковка багажа была повреждена по вине перевозчика, в обязанности перевозчика входит замена упаковки до момента выдачи багажа владельцу, либо возмещение стоимости упаковки при выдаче багажа.

Доказательства сторон

В обязанности пассажира входит доказательство факта утраты, недостачи багажа или его повреждения во время перевозки и указание размера причиненного ему ущерба.
Если у перевозчика есть доказательства, что причиной утраты, недостачи багажа или его повреждения послужили обстоятельства, устранение или предотвращение которых не зависело от него, он освобождается от ответственности.

Обстоятельства могут быть следующими:

  • вина лица, сдававшего или получающего багаж;
  • естественные свойства перевозимых предметов;
  • недостатки упаковки, не замеченные при приеме багажа;
  • особые свойства веществ или предметов, находящихся в багаже, требующие специальных условий хранения или мер предосторожности при перевозке.

Перевозчик освобождается от ответственности

  • если у предъявителя претензии или иска нет доказательств, что недостача массы перевозимого багажа при отсутствии повреждения упаковки или других следов хищения произошла по вине авиаперевозчика;
  • если несвоевременность доставки багажа произошла по вине обстоятельств, от перевозчика не зависящих, например, из-за неблагоприятных метеоусловий;
  • если в багаже были утрачены деньги, документы, ценные бумаги, драгоценности и другие предметы, требующие при перевозке особых условий хранения.

Право авиакомпании отказать в приеме багажа

Существуют две причины, по которым авиаперевозчик вправе не принять багаж пассажира к перевозке:

1. При наличии сверхнормативного багажа, пассажиром не оплачены установленные авиакомпанией тарифы и сборы для транспортировки багажа сверх нормы. В случае полной коммерческой загрузки багажного отсека воздушного судна у перевозчика есть право ограничения приема багажа сверх установленной нормы бесплатной перевозки либо отказа в его приеме.

2. При обнаружении в багаже неразрешенных к авиаперевозке предметов или материалов, а именно:

  • предметов, угрожающих при перевозке безопасности полета, здоровью пассажиров, собственности авиакомпании или пассажиров;
  • взрывчатых веществ и боеприпасов, исключая предусмотренные законодательством случаи;
  • фейерверков, сигнальных ракет, бенгальских огней;
  • газов, не предусмотренных законодательством;
  • аэрозолей (исключая разрешенное ограниченное количество туалетных принадлежностей);
  • огнеопасных жидкостей (бензина, лаков, нерастворимых в воде красок, растворителей и т.д.);
  • инструментов, работающих на бензине, в том числе, бензопил и газонокосилок;
  • ртутных барометров, едких, окисляющих веществ, вызывающих коррозию, включая аккумуляторные батареи (разрешаются батареи кресел-каталок, батарейки радио, CD-плееров);
  • ядовитых, вредных, раздражающих веществ или инфекционных материалов;
  • радиоактивных материалов (разрешаются радиоизотопные стимуляторы сердечной мышцы и иные имплантаты, питающиеся от литиевых батарей, или остатки радиоактивных фармацевтических препаратов, поступивших в организм человека в процессе лечения);
  • магнитов и намагниченных предметов;
  • других предметов и веществ, авиаперевозка которых запрещена «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху»;
  • предметов и товаров, запрещенных к авиаперевозке действующими законами страны, из которой (через которую, в которую) осуществляется перевозка;
  • товаров, не пригодных к перевозке по весу, размеру, форме, запаху;
  • животных, исключая случаи, предусмотренные правилами.
За товары и предметы, не принятые к перевозке, авиакомпания ответственности не несет.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook