Можно ли использовать треугольники для перевозки детей. Такой адаптер использовать нельзя ни в коем случае. Основные группы детских удерживающих устройств

Каждое правило дорожного движения должно беспрекословно соблюдаться любыми водителям. Это касается не только дорожных знаков, соблюдении правил парковки, но и установленных регламентов по внутреннему обеспечению автомобиля средствами безопасности. Особенно эти требования актуальны в том случае, когда участником дорожного движения являются дети.

В данном случае правила постоянно меняются, требования и наказания то ужесточаются, то смягчаются, например можно ли пользоваться треугольником для детей в машине? Поэтому быть в курсе очередных нововведений бывает достаточно сложно. Тем не менее, если за ними следить, можно не только обезопасить себя от очередных штрафов, но и обезопасить жизнь своего ребенка.

Трактовка закона до и после изменений

Законопроект, о котором идет речь, разрабатывался Министерством Внутренних Дел и поступил на рассмотрение Государственной Думой РФ. Изначально его планировали запустить с началом нового 2017 года. Тем не менее, пока поправки к закону об удерживающих устройствах для детей не приняты. Кроме того, пока что он даже не рассматривался.

Старый закон гласит:

  • Любой, кто водит автомобиль и перевозит в нем свое чадо, обязан обеспечить ему максимальную безопасность. Как гласят ПДД, каждый водитель транспортного средства обязан осуществить ряд шагов в своих действиях. Например любое авто с ремнями безопасности предполагает перевозку детей в возрасте до 12 лет, но исключительно в том случае, когда автомобиль оборудован автокреслом либо другим устройством. Также правила дорожного движения допускают и другие приспособления для достижения безопасной езды. Если данные правила для перевозки детей не соблюдаются, на основании Кодекса Административных Правонарушений, водителю грозит ответственность в виде штрафа. До внесения поправок, штраф составлял 3 000 рублей.

Спустя время, МВД решило пересмотреть ситуацию и внести в законопроект ряд существенных изменений.

Вопреки многим ожиданиям, поправка значительно упрощает систему безопасности для детей, а не увеличивает ответственность и наказания.

Этому есть ряд объективных пояснений:

  • Согласно пункту №9 статьи 22, в тех автомобилях, в которых имеется ремень безопасности, перевозка детей до 7 лет может проводиться только при использовании дополнительных систем. Все удерживающие детские приспособления должны полностью соответствовать росту и весу ребенка.

В настоящий момент все выглядит совершенно иначе:

  • Перевозка пассажиров младшего возраста в автомобиле при наличии ремня безопасности, может быть осуществлена при наличии специального детского удерживающего устройства. Устройство, либо любое другое средство, должно соответствовать росту и весу детей, а также позволять зафиксировать при помощи стандартного ремня безопасности.

Другими словами, с этого года любые вспомогательные средства, в том числе и треугольники, разрешено применять лишь для тех детей, которым исполнилось 7 лет. Кроме этого, малыш просто обязан находиться в специальном детском авокресле. В случае нахождения на переднем сиденье, автокресло понадобится вплоть до наступления 12-летия.

Несоблюдения этих правил, а именно перевозка детей без специального кресла, карается штрафом. Сумма на сегодняшний день составляет 3000 рублей. За сам треугольник, штраф взыскиваться не может.

Преимущества и недостатки дополнительных приспособлений

ФЭСТ, треугольник, специальное удерживающее устройство для детей. Что же это такое и почему из-за него так много разговоров?


Треугольником в этом случае называется самый обыкновенный адаптер, надевается который на штатный ремень безопасности.

Дело в том, что если пристегнуть ребенка лет 5 обычным ремнем, создается опасное сближение с детской шеей. Треугольник в этом случае способен отвести лямку в сторону и обезопасить ситуацию. Но это только в теории.

Чтобы было более понятно, почему не следует отдавать предпочтения треугольникам и бескаркасным креслам, следует привести объективные выводы:

  • Стоит немного посчитать, чтобы понять, что даже при небольшой скорости, например при 60 км в час, вес при столкновении увеличится как минимум в 20-25 раз. В том случае, когда столкновение происходит на скорости 90 км в час и более, масса тела растет в геометрической прогрессии.

При столкновении по описанному принципу:

  1. Поскольку ноги у большинства детей находятся в висячем положении, ребенок при ударе может поднырнуть под поясничные ремни.
  2. Конечно же, треугольник способен удержать от опасного падения. Но если углубиться, можно увидеть что в отличие от взрослого человека, у которого все давление произойдет на бедра и грудь, у детей треугольник спровоцирует давление только на живот.
  3. Вдобавок ко всему, кроха может очень сильно удариться головой о сидение спереди него.

То есть ребенок может получить самые разнообразные увечья, среди которых травмы головы, шеи, переломы позвоночника, ребер. Кроме того, при любом ударе, в результате резкого давления зачастую случаются разрывы брюшной полости.

То есть выводы очевидны. Несмотря на новые правила, которые разрешают перевозку ребенка с использованием треугольника с 7 вплоть до 12 лет, рекомендуется применять более надежные методы. Они возможно и создают некоторые неудобства, но благодаря этим методам, можно снизить возможности получения травм, соответственно повысить общую безопасность.

Видео: Безопасен ли треугольник для ремней безопасности?

Для перевозки детей II весовой группы (от 15 до 25 килограммов) на переднем и заднем пассажирских сиденьях автомобиля.

Об изменениях в Правилах дорожного движения РФ, касающихся перевозки детей в автотранспортных средствах

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 761 утверждены изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации. В частности пункт 22.9 Правил, из которого исключены «иные средства», изложен в новой редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка…».

Устройство «ФЭСТ» – это детское удерживающее устройство, испытания которого проводились в аккредитованной технической лаборатории ТЮФ Рейнланд ИнтерСерт, Кфт, Венгрия. На основании проведенных испытаний сделан вывод о том, что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04, Национальным Управлением Транспорта Венгрии ему присвоено официальное утверждение «Е7», а в России выдан сертификат соответствия.

Таким образом, в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 761 в Правила дорожного движения Российской Федерации, сертифицированное детское удерживающее устройство «ФЭСТ» может применяться на сиденьях транспортных средств, оборудованных штатными диагональными поясными ремнями безопасности.

Решение Верховного Суда вынесено только в отношении детского удерживающего устройства «ФЭСТ»

Как защитить детей? Это должен знать каждый водитель!

Детские удерживающие устройства ФЭСТ модели 1541.8217 выпускаются в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ
1. Сообщения об официальном утверждении типа № E7 44R-040802 от 27.08.2008 г., выданного Министерством транспорта Венгрии.
2. Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2008 № 01 100 1321812, выданный TUV Rheinland Cert GmbH.

Видеопрезентация ДУУ ФЭСТ

Запрещено Разрешено
15 — 25 кг

Детское удерживающее устройство ФЭСТ cоответствует требованию пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54 %, риск получения травм – на 76 %, а тяжелых травм – на 92 %.

  1. Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации.
  2. Устройство ФЭСТ предназначено для перевозки детей массой от 15 до 25 килограммов.
  3. Детское удерживающее устройство ФЭСТ в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, который находится в этом устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
  4. Устройство ФЭСТ предназначено для использования одним ребенком с одним ремнем безопасности. Не допускается застегивание двух детей, взрослого с ребенком одним ремнем безопасности с Устройством ФЭСТ или без него.
  5. С Устройством ФЭСТ Вы обеспечите своему ребенку комфортную и безопасную поездку. Устройство ФЭСТ надежно фиксируется на штатных автомобильных ремнях безопасности, не мешает их работе, легко устанавливается и снимается.
  6. Не подвергайте Устройство ФЭСТ механическому воздействию, не допускайте попадания влаги и прямых солнечных лучей.
  7. Изготовлено из экологически чистых материалов.

Устройство ФЭСТ испытано





Результаты испытаний Устройства ФЭСТ в сравнении с допустимыми значениями показателей, согласно Правилам ЕЭК ООН 44-04:







Все критерии травмирования манекенов лежат в допустимых пределах, с достаточным запасом.

Комментарии специалистов:

Борис Матвеевич Савин, начальник отдела Научно- исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России:

“С середины 70-х годов прошлого века за рубежом для перевозки детей применяются специальные детские удерживающие устройства. Понадобилось около трех десятков лет, чтобы и у нас сделали перевозку детей в легковых автомобилях безопасной, используя для этого специальные удерживающие устройства в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №44 и российским стандартом ГОСТ 41.44-2005 г. Для практической реализации этого требования родители обычно приобретают детское кресло, стоимость которого достаточно высока.
Однако детей перевозят не только в личных автомобилях. С введением в ПДД нового требования по обязательности применения детских удерживающих устройств при перевозке детей нельзя использовать такси или попутную машину, если в них не окажется детского кресла.
Выход из сложившейся ситуации предложили на ООО «Предприятие «ФЭСТ», создав дешевое и компактное устройство для перевозки детей. Это устройство, представляющее собой эластичную тканевую конструкцию трапециевидной формы, крепится на автомобильных ремнях безопасности посредством застегивающихся крылышек и настолько компактно, что может храниться даже в перчаточном ящике автомобиля.
Благодаря своей компактности и дешевизне, по сравнению с детскими креслами, созданное на предприятии «ФЭСТ» устройство может стать штатным в любом легковом автомобиле, водитель которого не исключает возможности перевозки ребенка.
Удерживающее устройство «ФЭСТ» сертифицировано и полностью отвечает требованиям безопасности перевозки детей в легковых автомобилях”.

Федотов Вадим Александрович, заведующий научно-исследовательским и конструкторским отделом стандартизации продукции автомобилестроения:

«Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации - по этим характеристикам оно превосходит многие другие удерживающие устройства, в том числе, и детские автокресла. Устройство «ФЭСТ» полностью отвечает требованиям ГОСТ 41.44 2005, а это значит, что оно отвечает и самым строгим европейским нормам безопасности. Поэтому, наряду с обязательным российским сертификатом соответствия, устройству присвоен также международный знак официального утверждения Е7 44 R-040802. И вполне закономерно, что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» становится все более популярным у автолюбителей. Я и сам приобрел такое устройство для моего внука».

10 «ЗА» Устройство ФЭСТ:


1.
Благодаря Устройству ФЭСТ теперь и для перевозки детей можно использовать лучшее изобретение за 120-летнюю историю автомобилестроения — 3-х точечный ремень безопасности. Мой малыш под защитой изобретения века!
2.
Испытания показали, что нагрузки на манекен, пристегнутый ремнями безопасности с Устройством ФЭСТ, значительно ниже, чем в специальных креслах.
3.
Не надо покупать дорогое и громоздкое кресло.
4.
С Устройством ФЭСТ в дороге не оштрафуют.
5.
Устройство ФЭСТ позволяет перевозить ребенка на переднем сиденье. У меня теперь больше времени для общения с ребенком.
6.
Имеет Международный знак официального утверждения .
7.
Видел такое же у моего приятеля, говорит, — надежная штука.
8.
Фирма «ФЭСТ» — солидный производитель, я ей доверяю.
9.
Очень компактное, можно хранить даже в бардачке.
10.
Простота в использовании.

    Дмитрий

    При боковом ударе в заднюю дверь, авто на скорости 70км.ч сделало два оборота вокруг продольной оси, ребенок сидевший в кресле со стороны удара, получил сотрясение от подголовника того самого кресла. не вижу разницы между адаптером и креслом

    Евшегтй

    Евшегтй

    А пострадал бы ли он, если бы был пристегнут через фэст?

Ну а что же делать, если надо ехать общественным транспортом в такое место, где такси с детским креслом не найдешь? У нас в Подмосковье-то приезжали с такими креслами, что страшно ехать. .. тащить свое автокресло просто не реально в добавок к чемодану. Я просто уже не знаю как быть.

  • По крайней мере четко понимать, что это устройство из себя представляет. Да, пока службы такси очень много где не особо заботятся о наличии автокресла. Но не все сразу.
    В любом случае, даже банальный бустер работает лучше в группах 2 и 3, чем эти вещи. А места почти не занимает. Бывает и в вариации бустер-рюкзак, я такой обычно с собой беру.
    И речь то идет не об исключительных ситуациях… Я и за рубежом видел подобные штуки, но везде подчеркивали разработчики, что они для каких-то необычных моментов, когда физически нет возможности воспользоваться автокреслом и ни в коем случае не могут его заменить. А у нас они все как один позиционируются, как улучшенная замена нормальным ДУУ.

Вадим

Ребенку без малого 7 лет, рост 140, вес 40 кг. Какое устройство подходит для ребенка? Ремень без лишних устройств ложится по плечу, но так ГИБДД не разрешает ездить.

  • Станислав Кручинский



    • Но на самом деле, и это бы не надо, если бы правильно применялись имеющиеся нормы… А Пункт ПДД 22.9 гласит, что перевозка должна “осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка”. Так вот по нормам ECE R44-04, на которые напрямую ссылается регламент ТС, детский кресел для веса > 36 кг просто не существует. Есть американцы, но у нас нормативы по европейскому сценарию. Так же как нет в природе и кресел на рост >

      Да нет, тут пожалуй, не все так однозначно. Тут ребенок помимо того, что рослый, еще и крупный – 40 кг. В той статье я весьма хрупкую девочку 12-летнюю, правда с ростом 150 см в креслах примерял. Допустим, сейчас ему кресло подобрать можно, да и должно оно быть уже давно (и даже при правильном прохождении ремня, как такового, давать боковую защиту). Но надо понимать, что ребенку нет 7 лет, а что через год будет или 2… Не более 3% детей по статистике имеют такие параметры в таком возрасте, но они реально в неравном положении…
      Вадим, да, есть проблема в формулировке закона. Нас постоянно кидает в крайности. То до 12 лет и страдают ~3% детей, которые не укладываются по весу либо росту. На самом деле, побольше, но не суть важно.
      То рассматриваем законопроект, где с 7 лет ездите как хотите, и наоборот 97% детей под вопросом оказывается (которые и роста 122 см к этому возрасту не достигают).
      В разных странах решается ограничением по росту максимальному, как правило, от 135 до 150 см в зависимости от страны. Это никак ни в каком виде не проходит у нас.
      Но на самом деле, и это бы не надо, если бы правильно применялись имеющиеся нормы… А Пункт ПДД 22.9 гласит, что перевозка должна “осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка”. Так вот по нормам ECE R44-04, на которые напрямую ссылается регламент ТС, детский кресел для веса > 36 кг просто не существует. Есть американцы, но у нас нормативы по европейскому сценарию. Так же как нет в природе и кресел на рост > 150 см. Так что и “соответствующего росту и весу” здесь уже нет.
      Но чтобы не впадать в эту лирику, сажаем в бустер.
      По крайней мере он а) не причинит вреда, в отличие от всякого рода стяжек ремня б) не вызовет лишних вопросов. в) не повлечет каких-то непомерных финансовых затрат

      Да нет, тут пожалуй, не все так однозначно. Тут ребенок помимо того, что рослый, еще и крупный – 40 кг. В той статье я весьма хрупкую девочку 12-летнюю, правда с ростом 150 см в креслах примерял. Допустим, сейчас ему кресло подобрать можно, да и должно оно быть уже давно (и даже при правильном прохождении ремня, как такового, давать боковую защиту). Но надо понимать, что ребенку нет 7 лет, а что через год будет или 2… Не более 3% детей по статистике имеют такие параметры в таком возрасте, но они реально в неравном положении…
      Вадим, да, есть проблема в формулировке закона. Нас постоянно кидает в крайности. То до 12 лет и страдают ~3% детей, которые не укладываются по весу либо росту. На самом деле, побольше, но не суть важно.
      То рассматриваем законопроект, где с 7 лет ездите как хотите, и наоборот 97% детей под вопросом оказывается (которые и роста 122 см к этому возрасту не достигают).
      В разных странах решается ограничением по росту максимальному, как правило, от 135 до 150 см в зависимости от страны. Это никак ни в каком виде не проходит у нас.
      Но на самом деле, и это бы не надо, если бы правильно применялись имеющиеся нормы… А Пункт ПДД 22.9 гласит, что перевозка должна “осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка”. Так вот по нормам ECE R44-04, на которые напрямую ссылается регламент ТС, детский кресел для веса > 36 кг просто не существует. Есть американцы, но у нас нормативы по европейскому сценарию. Так же как нет в природе и кресел на рост > 150 см. Так что и “соответствующего росту и весу” здесь уже нет.
      Но чтобы не впадать в эту лирику, сажаем в бустер.
      По крайней мере он а) не причинит вреда, в отличие от всякого рода стяжек ремня б) не вызовет лишних вопросов. в) не повлечет каких-то непомерных финансовых затрат

      • Хотя вот прямо при текущих габаритах и возрасте я бы все равно остановился на максимально вместительном полноценном кресле 2-3 и использовал его долго как только возможно. Рост-ростом, вес-весом, но шансы “подныривания” под ремень уменьшаются в полноценном кресле очень сильно, кроме того, подвздошный гребень, не дающий ремню уйти на живот без использования каких-либо внешних ограничителей тоже еще только формируется. Ну и боковая защита с нами как можно дольше.

        Хотя вот прямо при текущих габаритах и возрасте я бы все равно остановился на максимально вместительном полноценном кресле 2-3 и использовал его долго как только возможно. Рост-ростом, вес-весом, но шансы “подныривания” под ремень уменьшаются в полноценном кресле очень сильно, кроме того, подвздошный гребень, не дающий ремню уйти на живот без использования каких-либо внешних ограничителей тоже еще только формируется. Ну и боковая защита с нами как можно дольше.

        • Http://vkontakte.ru/id10724154 Станислав Кручинский

          К сожалению, не ясно в чем ребенок ездит сейчас. Вариант передвижения максимально долго в полноценном кресле, конечно, был бы идеальным.

      • Это самый адекватный ответ на вопрос как перевозить упитанных детей. Нашему ребенку 8лет, рост 140, вес 50кг. Единственное, стоит указать, что, и бустер относится к детским креслам 3 группы, т.е. до 36кг. Если мы садим ребенка 50кг на бустер расчитанный до 36 кг получается несоответствие по весу, теоретически это составление протокола и штраф. Если без бустера просто пристегиваем ремнем, тоже штраф. Последний раз оформили 05.01.2017г., при этом инспектор ДПС заявил- если бы ребенок был пристегнут адаптером “ФЭСТ”, то у него не возникло бы вопросов.

        • Александр, пропустил комментарий. Да, все верно. Но и адаптер, если рассматривать его в качестве детского удерживающего устройства, а не “иного средства” будет иметь несоответствие по весу. Проблема, скорее, в правоприменительной практике. Если по определению в регламенте не существует детских удерживающих устройств, соответствующих данному весу, то и использовать “соответствующее росту и весу ребенка” невозможно и штрафа быть не должно. Можно для себя что-то, можно для избежания проблем с ДПС, но с точки зрения формальной такого требования быть не должно.
          Можно, как уже говорил, американский бустер взять, и возить с собой инструкцию, что он до 50 кг, как бы он ни проходил по сертификату.
          Впрочем, вопрос уже не так актуален. Вон Верховный суд считает, что подушка со штатным ремнем тоже подходит. Так что кто хочет защищает, кто не хочет (ну или по объективным причинам не может) – нет.

    • Да нет, тут пожалуй, не все так однозначно. Тут ребенок помимо того, что рослый, еще и крупный – 40 кг. В той статье я весьма хрупкую девочку 12-летнюю, правда с ростом 150 см в креслах примерял. Допустим, сейчас ему кресло подобрать можно, да и должно оно быть уже давно (и даже при правильном прохождении ремня, как такового, давать боковую защиту). Но надо понимать, что ребенку нет 7 лет, а что через год будет или 2… Не более 3% детей по статистике имеют такие параметры в таком возрасте, но они реально в неравном положении…
      Вадим, да, есть проблема в формулировке закона. Нас постоянно кидает в крайности. То до 12 лет и страдают ~3% детей, которые не укладываются по весу либо росту. На самом деле, побольше, но не суть важно.
      То рассматриваем законопроект, где с 7 лет ездите как хотите, и наоборот 97% детей под вопросом оказывается (которые и роста 122 см к этому возрасту не достигают).
      В разных странах решается ограничением по росту максимальному, как правило, от 135 до 150 см в зависимости от страны. Это никак ни в каком виде не проходит у нас.
      Но на самом деле, и это бы не надо, если бы правильно применялись имеющиеся нормы… А Пункт ПДД 22.9 гласит, что перевозка должна “осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка”. Так вот по нормам ECE R44-04, на которые напрямую ссылается регламент ТС, детский кресел для веса > 36 кг просто не существует. Есть американцы, но у нас нормативы по европейскому сценарию. Так же как нет в природе и кресел на рост > 150 см. Так что и “соответствующего росту и весу” здесь уже нет.
      Но чтобы не впадать в эту лирику, сажаем в бустер.
      По крайней мере он а) не причинит вреда, в отличие от всякого рода стяжек ремня б) не вызовет лишних вопросов. в) не повлечет каких-то непомерных финансовых затрат

Автотранспорт в наши дни имеется практически во всех семьях. Численность владельцев автомобилей увеличивается, а вместе с ней и число аварий, что вынуждает людей усиливать безопасность водителя и пассажиров.

Подушки безопасности и ремни сохраняют жизни взрослых в сложных ситуациях. Традиционные ремни безопасности не рассчитаны на маленьких путешественников и не могут уберечь их от травм при аварии. Для детей разработаны другие защитные средства.

По данным статистики дорожно-транспортные происшествия в России с участием детей от 3 до 12 лет составили более 450 случаев за 1 и 2 квартал 2015 года. В 70% случаях травмирования детей можно было бы избежать, соблюдая нехитрые меры предосторожности или современные приспособления для безопасности юных пассажиров.

Многие родители пренебрегают правилами безопасности и не задумываются о последствиях, часто сажают малышей на колени или просто пристегивают их обычными ремнями. Совершая вышеупомянутые необдуманные и беспечные действия, люди, тем самым, ставят под угрозу не только свою жизнь, безопасность и здоровье, но и ребенка.

После включения в правила дорожного движения положения о непременном использовании детских удерживающих приспособлений при перемещении детей в автомобилях, невозможно игнорировать это правило не только при пользовании личным авто, но и такси либо попутным транспортом, не укомплектованными средствами безопасности для детей.

Что такое ФЭСТ

Несомненно, для того, чтобы максимально обезопасить свое чадо, кроме автокресла на сегодняшнем рынке предлагается и еще одно приспособление – детское удерживающее устройство ФЭСТ . Что это такое? Зачем оно нужно и как работает? Итак, обо всем по порядку.

Оно являет собой эластичное матерчатое приспособление в виде трапеции, фиксируется к стандартным ремням безопасности автомобиля при помощи крыльев. Устройство привлекательно тем, что рассчитано на детей разных весовых категорий. Когда ребенок будет расти, взрослым не нужно покупать разные кресла, соответствующие весу малыша.

Разработанная российскими специалистами уникальная система, позволяющая ребенка, сидящего в автомобиле, безопасно удерживать и защищать от всех возможных травм (интенсивное торможение, удар при столкновении и т. п.) пользуется большой популярностью у родителей. Данная конструкция просто крепится на ремне безопасности. Снимается, регулируется и устанавливается быстро и легко.

Особенности детского удерживающего устройства ФЭСТ

Приспособление имеет такие технические характеристики:

  • Применяется для детей в возрасте до 12 лет.
  • Выдерживает вес ребенка от 9 до 36 кг.
  • Для детей, чей вес находится в диапазоне 9…18 килограмм, приспособление эксплуатируется только со специальной лямкой ФЭСТ

Отличительными чертами детского удерживающего устройства ФЭСТ считаются:

  • Малый вес и миниатюрность . Адаптеры не загромождают салон машины по сравнению с автокреслами, их несложно спрятать в отдел для хранения перчаток.
  • Адаптеры можно использовать в любых легковых автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства. Применяются они одновременно с традиционными ремнями безопасности с фиксацией в трех местах. Каких-либо специальных требований к адаптерам нет, они должны быть в рабочем состоянии и правильно расположены.
  • Простота эксплуатации , поскольку ФЭСТ можно крепить даже на шустрого ребенка.
  • Возможность размещать с его помощью ребенка на переднем сидении, что позволяет общаться с ним во время путешествия.

Удерживающее устройство крепится к ремню безопасности, тем самым, позволяя отвести его от зоны шеи и головы, обеспечивая максимальную безопасность всему телу ребенка. Мягкая, экологически безопасная ткань, не вызывающая аллергии, и форма данной конструкции прекрасно защитят ребенка и не допустят врезания в тело при возникновении опасной ситуации.

ФЭСТ обладает очевидными достоинствами:

Что нельзя делать при использовании адаптеров

При использовании детского удерживающего приспособления ФЭСТ категорически запрещено:

  • Пристегивание одним ремнем нескольких детей.
  • Использование удерживающей конструкции при ребенке, сидящем на коленях у взрослого.
  • Пристегивать ребенка с маленьким ростом (менее 110 см).
  • Резать, прокалывать или жечь удерживающее устройство, подвергать его длительному воздействию солнечных лучей.
  • Содержать приспособление в сырости.

Инструкция по применению детского удерживающего устройства ФЭСТ



Эффективность использования ФЭСТ

Для того, чтобы свести к минимуму травмирование водителя и пассажиров при возникновении дорожно-транспортного происшествия, необходимо сократить их перемещение.

Именно удерживающее устройство на ремне безопасности помогает надежно зафиксировать пассажиров при всех видах столкновений. Неоднократно доказано, что ремни безопасности, оснащенные удерживающим устройством ФЭСТ, являются одним из самых доступных и простых, но не менее эффективных устройств, обеспечивающих безопасность участников ДТП.

Несмотря на все вышеперечисленное, большинство участников дорожного движения зачастую пренебрегает таким простейшим средствам защиты, как ремень безопасности, действие которого помогает смягчить последствия аварии.

Ремень, оснащенный индивидуальным удерживающим устройством ФЭСТ, во много раз сокращает получение травм от различных ударов.

Так или иначе, за безопасность свою и своих близких несете ответственность только вы. Возможно все доводы, приведенные в этой статье, помогут вам сделать правильный выбор и оценить все преимущества удерживающего устройства ФЭСТ.

Покупка первого автокресла для нас была удачной – оно оказалось столь вместительное и рассчитано на вес до 30 кг, что сын катался в нем почти до 5 лет. Но наступил момент, когда нужно было заменить его на что-то более удобное для нашего выросшего мальчишки. Автокресло перешло по наследству младшему ребенку, а для старшего мы купили бустер «под попу» и адаптер для ремня безопасности - устройство Фэст. Это такой треугольник из плотной ткани, по двум сторонам которого с помощью пуговиц крепятся ремни безопасности автомобиля. Треугольник мягкий, сидит на ремнях плотно, и можно двигать его выше-ниже, тем самым устанавливая ремни на высоте, удобной и безопасной для ребенка. Главное его предназначение – опустить ремень ниже от шеи ребенка, чтобы при аварии ремень защитил и не навредил.

Пользуемся почти год, и вот впечатления про детское устройство Фэст:

1. То, что штука удобная – это факт! Болтается на ремне и не мешает. Снимается легко, если нужно. Крепкая, не рвется, не ломается (там и нечему ломаться). Можно брать с собой, если предстоит поездка на чужом авто. У нас после некоторого времени использования ремень внутри перекручивается – приходится снимать и поправлять. Это единственное неудобство.

2. Стоит дешево, Фэст купить можно в аптеках, автомагазинах и гипермаркетах.

3. На счет безопасности - в интернете много ужастиков, что это устройство плохо защищает. Я, конечно, не специалист, и краш-тестов не проводила. Но вот мое мнение: безопасность в этим устройством, разумеется, ниже, чем в автокресле, но намного выше, чем с обычным ремнем. В автокресле, конечно, ребенку лучше, прежде всего, потому, что есть боковые поддержки, а при использовании бустера+фэста защиты от бокового удара нет. Но если речь идет о 5-6 летнем ребенке, то подобрать модель с боковыми "ушами" по его росту очень сложно, да и стоить она будет, как ковер-самолет.

Минусы автокресла тоже всем известны: громоздкость, не-мобильность, ребенку с ростом 128 см в любом кресле будет уже неудобно, т.к. голова уже находится выше. Пятиточечные ремни для такого, извините, лося, тоже выглядят смехотворно. Поэтому – для ребенка до 3-4 лет – ТОЛЬКО АВТОКРЕСЛО! Хотя есть вариант устройства ФЭСТ с ремнем для ножек для детей меньше 18 кг, но это как то ненадежно для малышей. А для более старшего конструкция бустер+фэст замечательно подходит. Старший (6.5 лет) ездит на переднем сиденье (чем очень гордится), так к нам уже много раз подходили или останавливали гаишники, видя ребенка впереди. Приходилось их разочаровывать, дитя пристегнуто по всем правилам, не подкопаешься!!!

По моему мнению, само устройство Фэст удобное и надежное, ребенок хорошо и плотно прикреплен, а остальное зависит от исправности ваших ремней безопасности, ну и конечно, от аккуратности и везения на дорогах. Рекомендую иметь его в хозяйстве!

Всем здоровья и удачи!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook