Какая максимальная скорость езды в населенных. Допустимое превышение скорости в россии. Что учитывается при установлении предела допустимой скорости

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.

Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.


В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный - за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.

Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

Знак "Ограничение скорости" обязан знать каждый человек, желающий стать водителем. Вообще эта тема очень важна. Её должен усвоить всякий, мечтающий сесть за руль. Ведь недаром существуют которые предписывают соблюдение определенного скоростного режима, на дорогах встречаются часто, потому следует их выучить. Однако, обо всем по порядку.

Что нужно усвоить

Первым делом необходимо запомнить, что максимальная разрешенная скорость в Российской Федерации составляет 130 километров в час. Но не везде. Данный максимум является допустимым только на автомагистралях. А эти участки дороги сами по себе очень редко встречаются. И на них обязательно стоит указатель с отметкой "130 км/ч".

На загородных трассах можно ездить максимум со скоростью 90 км/ч. Превышать, естественно, не желательно. Это ясно дают понять дорожные знаки с комментариями. В черте города разрешено двигаться со скоростью 60 километров в час. И это максимум. Однако недостаточно знать только эти нюансы. На самом деле важных моментов намного больше, и вот о них стоит рассказать детальнее.

Максимум

3.24 - первый и самый важный знак. Ограничение скорости, причем максимальной, вот что он предписывает. И этот указатель, наверняка, знаком всем. Даже тем людям, которые не собирались получать права. Он круглый, отличается белым фоном и красной "окантовкой". Он категорически со скоростью, превышающей число, указанное на нем. Написано 50? Значит, нельзя, чтобы стрелка спидометра поднималась выше отметки 50 км/ч.

Но есть один занимательный момент, о нем стоит знать всем. Иногда на загородных трассах ставят указатель, предписывающий ограничение скорости 40 километров в час максимум. Хотя обычно число равно тридцати. В такие моменты водители, которые проезжают мимо, просто не успевают притормозить и, так сказать, сбросить скорость. И этим пользуются многие сотрудники ГИБДД, которые, как правило, дежурят там же.

На самом деле ситуация неоднозначная. Почему? А потому что на загородных трассах не должно стоять указателей 3.24 и тем более с пометкой "30 км/ч". Это может быть сделано, но при соблюдении определенных условий. А заключаются они в том, что перед этим указателем на расстоянии 150 метров обязательно должен стоять знак 70 км/ч, а потом - 50 км/ч.

Конец ограничениям

Знак "Ограничение скорости", так же как и все остальные, не может быть действительным на протяжении всей дороги. Естественно, есть и указатель "отмены". Он известен под кодом 3.25. И данный указатель объявляет конец ограничению. Он круглый, в черной рамке, на белом фоне указано число, перечеркнутое несколькими линиями.

Еще иногда ставят другие указатели. Это разрешается многочисленны, и иногда, чтобы обозначить зону любых ограничений (в том числе и максимального скоростного режима), используют знак, известный под кодом 3.31 - белый круг в черной окантовке, который перечеркнут несколькими тонкими линиями.

Есть еще так называемое дополнение к ограничению скорости. Обычно это табличка 8.2.1., определяющая зону действия. На ней указаны протяженность и стрелочки. Если, допустим, стоит знак "максимальная скорость 50 км/ч" и под ним табличка, на которой указана цифра 200, то это означает, что на протяжении двухсот метров водитель не должен превышать показатель 50 км/ч. После того как расстояние будет пройдено, можно вернуться в нормальный скоростной режим.

Зона опасных участков

Логично предположить, что знак "Ограничение скорости" ставят там, где начинается опасный участок. По таким, как известно, нужно передвигаться с особой осторожностью. А опасности могут носить любой характер.

Но как определить начало и окончание такого участка? Визуально. Если указано, что на протяжении трех километров надо двигаться на скорости 40 км/ч и водитель видит, что на его пути встречаются ямы, колдобины, дорога разбита, то нужно ориентироваться на свои ощущения. Как только он почувствует, что дорожное полотно стало снова ровным, можно уже вернуться к нормальному скоростному режиму.

А еще существуют такие приборы - одометры. Это автомобильное устройство, которое измеряет пробег и расстояние, пройденное машиной. После того как началась зона действия знака "Ограничение скорости", стоит взглянуть на одометр и просчитать показания, которые должны будут отобразиться на нем по завершении опасного участка.

Перекрестки и населенные пункты

Стоит знать, что зона действия знака "Ограничение скорости" определяется не только табличками, на которых есть указания метров и километров. Также указатель, известный под нумерацией 3.24, прекращает действие после того, как водитель въезжает на перекресток. Однако стоит помнить тот факт, что выезд с какой-либо прилегающей территории или с пересечения (с лесными или же полевыми дорогами) не считается таковым. А раз такие места не приравниваются к перекресткам, то и действие знаков не отменяется.

И, наконец, населенные пункты. Действие указателя 3.24 может быть отменено знаками 5.23.2 и 5.23.1. Это начало населенного пункта. Выглядят знаки как продолговатые прямоугольные таблички, белый фон и черная окантовка. В них может быть написано либо название города черным цветом, либо же нарисован силуэт населенного пункта.

Еще отмену дают знаки 5.24.1 и 5.24.2. Это конец населённого пункта. Выглядят точно так же, как и предыдущие два, только они ещё и перечеркнуты красной толстой линией. Еще есть указатель 5.25. Синий фон, белые буквы, перечеркнуто красной линией - это тоже конец населенного пункта. Соответственно, он не отделен от группы дорожных знаков, отменяющих определенный скоростной режим.

И последний указатель - 5.25. Это - начало населенного пункта. Он ничего не отменяет, наоборот, призывает двигаться со скоростью максимум 60 км/ч. Выглядит так: синий фон, белые буквы, которыми написано название города.

Всем известно, что группы дорожных знаков многочисленны. Так вот, помимо запрещающих есть еще и рекомендуемые. К таковым относится указатель 6.2. Это То есть та, которую следовало бы соблюдать на конкретном дорожном участке. Зона действия также длится до первого перекрестка.

Форма таких знаков квадратная, с закругленным углами. Характеризуется синим фоном и белыми цифрами. Надо отметить, что эти указатели ни к чему не обязывают автомобилистов. Двигаться с указанной скоростью, или нет - это уже решать непосредственно водителю. Но всё-таки поставлен указатель там недаром, потому следует задуматься.

Допустимый минимум

Многим может показаться странным, но существуют знаки, которые предписывают соблюдение не только заявленного максимума, но еще и минимума. Они круглые и синие, с белыми цифрами внутри. И водителям разрешено двигаться либо с заявленной скоростью, либо с большей. То есть если на знаке виднеется число "60", то нужно ехать как минимум 60 км/ч, но никак не меньше.

А конец зоны, в которой этот указатель действует, обозначается обычно знаком 4.7. Такой же круглый синий знак с белой цифрой, только перечеркнутый красной линией. Это означает, что заявленный минимум отменяется, и его можно не соблюдать.

Интересно, что если на дорожном участке стоит знак 4.6 (то есть указатель минимальной скорости), то остановить машину у службы ГИБДД не получится, только если водитель нарушил правила.

Штрафы за превышение скоростного режима

Ограничение скорости на мосту, трассах, автомагистралях обозначено не просто так. И если правила нарушить, то можно заработать штраф. Так, например, за в час (но не больше!) придется заплатить 500 рублей. Сейчас, как известно, если автомобилист вносит оплату в ближайшее время, то ему предоставляется скидка в размере 50%.

Если автомобилист двигался со скоростью на 60-80 км/ч превышающей норму, то придется заплатить 2000-2500 рублей. Или его могут лишить водительских прав на 4-6 месяцев. Это зависит от решения ГИБДД. Если дело передадут в суд, то его можно оспорить, так часто делают нарушители, если им проще заплатить указанную сумму, чем остаться без прав.

Если же превышение составило более 80 км/ч, то придется распрощаться либо с пятью тысячами, либо с правами на полгода. А вот когда человек это предписание нарушает повторно, то его могут лишить возможности управлять ТС на год.

Другие штрафы

Не стоит думать, что только за превышение скорости может быть наложен штраф. За слишком медленное движение также полагается наказание. Если разметка или знак предписывает двигаться с указанной минимальной скоростью, но водитель это проигнорировал, полагается штраф в 500 рублей. Но это нарушение карается не так серьезно, как в предыдущей описанной ситуации.

Стоит быть более сосредоточенным на дорогах, недаром ведь уже делают желтые знаки ограничения скорости, которые дополнительно привлекают внимание.

Не нужно превышать скорость до астрономических показателей, ведь дело даже не в штрафе, а в том, что автомобиль является средством передвижения повышенной опасности. И "положив" стрелку спидометра на отметку 110, 130, 150 и выше, человек подвергает риску жизнь многих людей: себя, пассажиров, пешеходов, других водителей. Поэтому задумайтесь, стоит ли так торопиться.

Общие и специальные ограничения скорости в различных условиях устанавливаются Правилами дорожного движения (ПДД). При этом следует принимать во внимание, что в этот документ достаточно часто вносятся изменения. Однако прежде, чем использовать эти сведения как руководство к действию, убедитесь, что вы рассматриваете наиболее новую версию документа.

Общие ограничения скорости в городе

Общие требования, устанавливающие допустимый уровень скорости в населенных пунктах, определены в разделе 10 Правил дорожного движения. Пункт 10.2 указанного раздела этого документа определяет, что максимальная допустимая скорость движения транспортных средств в населенных пунктах любого типа, включая города, в настоящий момент составляет не 60 километров в час. При этом жилые зоны и дворовые территории внутри населенных пунктов являются зонами особого скоростного режима: здесь допускается максимальная скорость не выше 20 км/ч.

Перечисленные общие ограничения скорости необходимо применять непосредственно при въезде на соответствующую территорию и на протяжении всего периода нахождения в ней. Так, например, если вы едете по трассе и видите знак, обозначающий начало населенного пункта, следует немедленно снизить скорость до разрешенных 60 км/ч. Аналогичным образом следует поступить при появлении знака, предупреждающего о въезде в жилую зону или дворовую территорию.

Специальные ограничения скорости

Вместе с тем, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретных характеристик дорожной ситуации на отдельных участках дороги могут быть установлены дополнительные требования к скорости движения транспортных средств. Например, их устанавливают при проведении дорожных работ, наличии крутых поворотов и других сложностей, которые могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации. Чаще всего в этих случаях применяются так называемые знаки особых предписаний, представляющие собой обозначение максимальной допустимой скорости в красном круге.

Стоит отметить, что в отдельных зонах города, характеризующихся наименьшей опасностью для водителей и других участников дорожного движения, максимальная допустимая скорость может превышать общий установленный уровень ограничений и составлять, например, 80 км/ч. Информирование водителей об этом обыкновенно также осуществляется при помощи знаков особых предписаний.

Кроме того, в некоторых ситуациях могут применяться и другие виды знаков. Например, в некоторых случаях могут применяться информационные знаки, информирующие водителей о рекомендуемой скорости на данном участке городской дороги. представляют собой обозначение величины скорости в синем квадрате. Еще один применяемый на городских дорогах тип знаков - предписывающие знаки, которые могут устанавливать ограничение минимальной скорости, который выглядят как обозначение величины скорости в синем круге.

    Обычно стоят указатели 60 км, но многие водители не придерживаются правил, отсюда возникают проблемы, ещ не все тормозят в селах перед зеброй, хоть в правилах и обусловлено. Придержеваются же правил в местах дислокации ДПС, но проехав метров 50 снова разгоняются.

    У нас в Беларуси в населенном пункте нужно ехать со скоростью не более 60 км в час. Конечно, есть знаки, которые требуют снизить скорость еще на меньшую. Это бывает обычно в тех местах, где вероятность аварии повышена.

    В населенном пункте все обязаны ехать со скоростью не выше 60 км/ч, а вот если стоит соответствующий знак, там должен присутствовать синий цвет (ну или голубой), тогда можно быстрее, это обычно касается конкретных дорог, проходящих через города или любые населенные пункты, они имеют особое значение.

    Согласно правилам скорость транспорта в населенном пункте не должна превышать 60-ти километров в час. Двигаться нужно с такой скоростью, не зависимо, есть ли пешеходы, другой транспорт, большой или маленький населенный пункт.

    60 километров в час - с такой максимальной скоростью можно ехать в населенных пунктах России, если нет знаков, разрешающих скорость выше (белый круг, окаймленный красным, на белом поле - число, указывающее предельно допустимую скорость).

    Однако, наказание предусмотрено только тогда, когда разрешенный максимум превышен водителем на более, чем 20 км/ч.

    Следовательно там, где можно только 60 - все законопослушные граждане-водители держат скорость не выше 80 км/ч. Это не правильно, это очень по-русски, но иначе, чаще всего и нельзя: самая безопасная езда - это езда со скоростью потока, не следует быть самым правильным водителем и создавать помехи всему потоку.

    Перед любым населенным пунктом можно увидеть знак ограничения скорости это 60 км/час, в самом уже населенном пункте может быть еще ниже до 20 км/ч, возле пешеходного перехода, школы, лежачего полицейского или еще какого нибудь объекта.

    Обычно сейчас еще и камеры устанавливают в таких местах на трассах.

    При ответе на поставленный вопрос нам поможет восемьдесят восьмой пункт одиннадцатой главы ПДД

    Таким образом, скорость в зависимости от транспортного средства и места движения может варьироваться от двадцати до шестидесяти километров в час.

    Согласно 88 пункта правил дорожного движения, скорость движения транспортных средств в населенных пунктах разрешается со скоростью не более 60 км/ч, буксирующие механические транспортные средства не должны привышать 50 км/ч, а в жилых и пешеходных зонах и на прилегающих территориях скорость не более 20 км/ч.

    С учетом дорожных условий, а так же обеспечения безопасности дорожного движения скорость движения могут и изменить (понизить или повысить) применив дорожный знак Ограничение максимальной скорости.

    По правилам дорожного движения скорость выездного транспорта в населенной местности должна быть не более шестидесяти (60-ти) километров в час вне зависимости наличия или отсутствия транспорта или пешеходов.

За отдельный период. Так, например, очень распространены штрафы ГИБДД за превышение скорости на автомобилях.

Согласно многочисленным данным на 2018 год большая часть нарушений происходит по следующим причинам:

  • неоправданно рискованное поведение на проезжей части и намеренное несоблюдение ПДД - это относится как к водителям, так и пешеходам;
  • вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения - комментарии здесь излишни;
  • превышение скорости - какой русский не любит быстрой езды? - но при этом многие забывают о погодных условиях, ограничениях, требованиях дорожных знаков;
  • неисправное состояние транспортных средств, а именно тормозной системы;
  • несоблюдение дистанции;
  • некорректное поведение в экстремальных ситуациях - люди начинают путать педали, принимают неверные решения.

Из-за любви к высоким скоростям случается большой процент аварий. Достаточно только сказать, что в целом по России из-за несоблюдения ПДД и нарушения скоростного режима за один только апрель прошлого года произошло около 46 000, в которых было травмировано более 60 000 человек, а 5714 расстались с жизнью.

Чтобы как-то повлиять на эту негативную статистику, вводятся серьезные ограничения и довольно весомые денежные штрафы за превышение скорости. За такие нарушения, связанные с превышением скоростного режима, для лихачей предусмотрена также и такая мера воздействия, как лишение водительских прав. Данная статья как раз и будет посвящена штрафам для водителей, превышающих скорость на дороге.

Вопросы скорости передвижения полностью раскрывает 10-тый раздел ПДД.

Перечислим основные моменты:

  • автовладелец обязан учитывать не только ограничения для данного участка дороги (город, трасса, автомагистраль), но и интенсивность движения, техсостояние ТС, качество дорожного покрытия;
  • в случае экстренных ситуаций необходимо принять все меры для предотвращения ДТП - ехать медленнее или совершить полную остановку;
  • запрещается как превышать максимальную скорость, так и двигаться слишком медленно (по автотрассам и магистралям), создавая препятствия другим участникам дорожного движения.

Для простоты восприятия мы приводим таблицу, из нее вы можете получить информацию о том, сколько придется заплатить за подобные нарушения.

Как видно, наказания предусмотрены только в случае превышения на 20 км/час и более. Однако, это совсем не свидетельствует о том, что можно, например, разгоняться до 40 км/час в жилой зоне (там действует ограничение 20 км/час) или под знак 3.24 и вот почему:

  • во-первых, вы попадаете под действие статьи КоАП 12.16 ч.1 - несоблюдение требований дорожных знаков (500 рублей);
  • во-вторых, в случае ДТП, даже если вы были невиновны, вас признают таковым из-за превышения скорости хотя бы на 1 км/час - благодаря трасологической экспертизе можно с точностью до нескольких км/час установить, как быстро двигалось авто на момент столкновения.

Одним словом, превышение скорости на 10-20 километров обойдется без штрафа только там, где нет ограничивающих знаков и где обстановка и качество дорожного покрытия позволяют двигаться быстрее.

Следующий момент, вызывающий вопросы, - фраза «при повторном нарушении».

Согласно статье 4.6 КоАП повторным считается нарушение, которое было совершено в течение года после того, как было выписано предыдущее, и законное постановление о его назначении вступило в силу.

Говоря простым языком, если протокол выписали 20-го августа 2017 года, то аналогичное нарушение, которое вы совершили до 20-го августа 2018 года будет считаться повторным, соответственно, наказание будет более жестким.

Ну и последнее относительно штрафов и мер наказания: при превышении скоростного режима на 60, 80 и более км/час при предусмотрены лишение прав либо денежное взыскание. Штраф за превышение скорости придется платить, если факт несоблюдения ПДД зафиксировала камера. Если же вас поймали инспекторы, то придется расставаться со своим водительским удостоверением.

Разрешенные скоростные режимы

Для каждого участка дороги устанавливаются свои предельные скорости, за превышение которых выписываются штрафы (в таблице приведена подробная информация).

Каждый выпускник автошколы обязан знать об этих режимах и придерживаться их. Они придуманы не просто так, а для того, чтобы уменьшить количество ДТП как с участием автомобилей, так и пешеходов.

Согласно статистике, после отмены нормы о взимании штрафа за превышение скорости менее, чем на 20 км/час, количество ДТП осталось на прежнем уровне. Данный факт говорит о том, что водители стали более ответственно подходить к выполнению требований ПДД.

Возникает вопрос - с чем связаны именно такие нормативы? Попробуем разобраться.

Город

В условиях города нельзя разгоняться быстрее 60 км/час (ПДД 10.2). На отдельных магистралях разрешается двигаться быстрее, но при условии установки соответствующих разрешающих знаков. Стоит сказать, что даже на скорости 60 км/час не всегда удается среагировать на внезапные помехи. Для того чтобы водитель избежал штрафа за возможное превышение скорости, он обязан:

  • соблюдать требования дорожных знаков;
  • быть предельно внимательным в местах возможного появления пешеходов на дороге (вблизи школ, автобусных остановок, перекрестков, пешеходных переходов);
  • предоставлять приоритет пешеходам на зебре, перекрестках, в жилых зонах.

Даже в том случае, если пешеход будет виноват, часть вины автомобилиста тоже будет присутствовать, поскольку он обязан всегда соблюдать бдительность и выбирать наиболее безопасный скоростной режим.

Трасса, вне города

За городом разрешенный максимум - 90 км/час. Есть также свои ограничения для различных видов транспортных средств - например, пассажирские автобусы на дорогах общего назначения, перевозящие детей, не могут разгоняться быстрее 60 км/час. Легковые машины с прицепом - не более 70 км/час. Если же вы везете на сцепке другую машину, то максимальная скорость - не выше 50 километров.

Автомагистраль

Автомагистраль отмечается знаком 5.1. На ней действуют свои особые правила:

  • разрешается разгон до 110 км/час, при наличии особых знаков - до 130 км/час;
  • медленнее 40 км/час ездить запрещено (мопеды, тракторы, тягачи, авто в неисправном состоянии);
  • запрещено на автомагистралях обучать езде и двигаться задним ходом.

Есть также свои ограничения для других типов ТС (см. таблицу).

Пара слов о максимальном превышении

Многие водители считают, что максимальная скорость, которую можно превысить, как в городе, так и на трассе, — это не более 60 км/ч. Обоснование у них в данном случае простое — если еще ехать быстрее, то будет уже лишение прав, а не штраф. Многие граждане также придерживаются правила — не превышать более чем на 20 км/ч, чтобы не было штрафа. Здесь стоит обратить внимание на то, что по ПДД превышать ни на сколько нельзя, если это, например, город, то максимальная скорость должна быть 60 км/ч. Все что будет больше, это уже будет считаться нарушением.

Нужно помнить, что чем больше превышение, тем тормозной путь будет больше, а следовательно, травм и увечий можно причинить гораздо больше и намного серьезнее. Если при возникновении ДТП, следственная комиссия выяснит, что автомобиль двигался с превышением в городе, даже меньше 20 км/ч, то это может послужить поводом, чтобы не получить выплату по ОСАГО от страховой компании. А в самом худшем случае, во время судебного разбирательства можно стать виновником ДТП. Поэтому нужно правильно оценивать ситуацию и не допускать нарушения скоростного режима.

Как еще регулируется скорость передвижения?

В остальных случаях она обозначается знаками:

  • запрещающими - зона ограничения, конец зоны ограничения;
  • предписывающими - минимальная скорость;
  • особых предписаний - автомагистраль, дорога для автомобилей, направление и скорость движения по полосам, населенный пункт;
  • информационными - знак 6.2 (рекомендуемая скорость).

Также нужно учитывать требования разметки, например, разметка 1.24.2 дублирует знак 3.24 - ограничение максимальной скорости. Стоп-линия обязывает водителя остановиться перед пересечением дорог.

Как оспорить превышение скорости?

С помощью современных средств инспекторы ГИБДД могут с точностью +/- 2-5 км определять скорость движения транспортного средства. Штраф за превышение скорости в этом случае будет абсолютно оправдан. Кроме того, в больших городах, на автотрассах и магистралях устанавливают стационарные камеры, типа Стрелка-СТ, КРИС и другие.

Помимо стационарных, сотрудники ГИБДД для выявления нарушений, связанных со скоростным режимом, могут использовать мобильные и ручные средства фиксации. Ручное устройство предназначено для использования его непосредственно в руках, а мобильное — закрепляется с помощью специальных штативов в салоне автомобиля ГИБДД. Если во время контроля ими будет вывялено и обнаружено превышение, то виновник будет остановлен для составления протокола и выписывания штрафа.

В некоторых случаях, сотрудники полиции во время несения службы допускают некоторые ошибки, зная которые можно успешно опротестовать зафиксированное нарушение.

Если вас останавливают и обвиняют в превышении, действовать необходимо следующим образом:

  • попросите инспектора показать прибор, на котором должен быть отображен ваш автомобиль с номером (часто в плотном потоке фиксируют соседние автомобили, а списать стараются на других);
  • на прибор у гаишника должен быть сертификат качества и акт его проверки, подтверждающий исправность;
  • радар должен быть опломбирован, кроме того, в условиях (туман, дождь) погрешность может быть достаточно большой - укажите данный факт в протоколе.

Не забывайте также, что видеорегистраторы с GPS/ГЛОНАСС, навигаторы и тахометры отображают реальную скорость - эти данные можно использовать в свою защиту. Если же вам не предъявляют никакие документы на радар, то подписывать протокол ни в коем случае не нужно.

Вы имеете право , в том числе и за нарушение скоростного режима. Для этого необходимо в течение 10 дней подать иск в суд о непризнании наказания за превышение скорости правомерным. При наличии доказательств суд встанет на вашу сторону.

А с какой скоростью ездите вы и превышаете ли? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook