Штраф за тонировку с 1 ноября. Повторный штраф за тонировку. Какой должна быть тонировка автомобиля по госту

Еще совсем недавно закон про тонировку был не таким суровым и автовладельцы не особенно придерживались правил, касающихся обработки стекол автомобиля. Однако в 2015 году на обсуждение были выдвинуты новые требования, согласно которым автолюбители в некоторых ситуациях, даже могли попрощаться с правами. Выдвинутый депутатами законопроект о тонировке сразу породил огромное количество слухов и домыслов. Одни начали говорить о том, что штраф за тонированные стекла составит 5 000 рублей, другие, наоборот утверждали, что будут предусмотрены специальные талоны, которые будут позволять автовладельцам делать со стеклами все что угодно.

Чтобы внести ясность рассмотрим действующий закон, который можно найти на сайте Госдумы РФ .

Статья 12.5 КоАП (изменения части 3.1 и дополнение 3.2)

Больше всего всех автолюбителей волнует вопрос, какой сейчас штраф за тонировку стекол. Чтобы ответить на него обратимся к части 3.1 статьи 12.5 КоАП, изменения которой вступили в силу с 1 января 2016 года. Согласно этому документу если разрешенный процент тонировки на автотранспортном средстве превышен, то на владельца машины будет наложен штраф в размере 1 500 рублей (раньше штраф составлял 500 рублей). А в новой части 3.2 статьи 12.5 КоАП говорится о повторном административном правонарушении части 3.1, в этом случае заплатить придется уже 5 000 рублей.

Важно! Сотрудник дорожной службы обязан производить проверку светопропускания в трех местах. При этом прибор, который он использует должен быть откалиброван и иметь документы, в которых указывается максимальный процент ошибочного измерения. По закону расхождения в показаниях не должны превышать 3 процентов.

Говоря о том, какое наказание за тонировку грозит автовладельцам, стоит уточнить понятие «повторное нарушение», так как тут есть некоторые оговорки. Для этого обратимся к статьям 4.3 и 4.6 КоАП, где сказано, что:

  • Существуют обстоятельства, которые могут ужесточить административную ответственность. Например, если автовладелец совершил правонарушение в период, когда он был подвергнут аналогичном административному наказанию.
  • Существует определенные срок в течение которого автовладелец считается подвергнутым административному правонарушению. Этот срок составляет 1 год с момента окончания исполнения постановления, точнее выплаты штрафа.

Как видите, если у вас не была установлена тонировка авто по ГОСТу и вы уже выплатили штраф, то после этого еще год не стоит попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД, если вы не хотите распрощаться с 5 000 рублей.

Если же первое правонарушение было совершено до 2016, то это никак не упрощает жизнь автовладельца, так как в статье 1.7 КоАП четко прописано, что новый законопроект действует и на старые нарушения. Однако это касается только повторных нарушений.

Также стоит сказать по поводу лишения прав за тонировку, о которых можно часто услышать от автолюбителей. К счастью, сегодня это лишь «страшилки». Дело в том, что в дополнениях к статье 12.5 указывалась такая мера наказания в случае третьего административного правонарушения, но 2 декабря 2015 года от такой меры отказались.

А вот про «мифические» талоны речь вообще никогда не шла.

Теперь с самим законом стало все понятно, осталось разобраться с тем, каким требованиям должна отвечать легальная тонировка передних стекол, ведь проще один раз сделать все правильно и спать спокойно, чем платить штрафы и ждать очередных изменений законопроектов.

Какой должна быть тонировка автомобиля по ГОСТу

Согласно регулирующим актам тонировка стекол по ГОСТу 27902-88 должна соответствовать следующим требованиям:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стекла составляет не менее 75% для любого автотранспортного средства. В противном случае в вечернее время видимость водителя будет слишком ограниченной, что может спровоцировать ДТП.
  • Тонировка боковых стекол по ГОСТу также не должна быть слишком сильной. В этом случае светопропускная способность материала должна быть не меньше 70%.
  • Задние стекла, включая боковые можно тонировать хоть на все 100%, так как касательно них в ГОСТ есть только один запрет, касающийся зеркальной тонировки, которую запрещено использовать в любом виде и на любом стекле.

Таким образом, если вы решили затонировать стекла, пленку необходимо выбирать исходя из характеристик самого стекла. Чаще всего светопропускаемость обычного стекла составляет 95%, однако если на него был нанесен тонирующий состав на заводе изготовителя, то этот показатель может быть ниже. Исходя из этого, пленку лучше выбирать такую, чтобы суммарная затемненность самой пленки и переднего стекла не была больше 25%. Если речь идет о боковых стеклах, то тут подойдет тонировка 30 процентов (фото ниже).

Чтобы уточнить светопроницаемость тонировки достаточно обратит внимание на упаковку с пленкой. Однако если вы приобрели ее у сомнительного производителя или на рынке, то этот показатель может сильно отличаться. Поэтому перед нанесением состава лучше самостоятельно проверить уровень светопропускаемости стекол машины.

Приборы для измерения светопропускаемости стекла

Для того чтобы убедиться, что у вас действительно выполнена передняя тонировка по ГОСТу можно воспользоваться одним из приборов, которые применяют инспекторы ГИБДД:

  • Свет. Для точности замера необходимо провести три замера, при этом уровень светопропускаемости будет равен среднему арифметическому результату всех трех проверок.
  • Тоник. Аппарат не очень удобен в использовании, так как во время замера необходимо держать в руках оба измерителя. Из-за этого могут возникнуть неточности показателей.
  • АКЛ-2М. Прибор можно использовать только в теплое время года.

Принцип работы этих приборов одинаковый. Прибор состоит из излучающего и принимающего датчика, которые прикладываются с двух сторон стекла.

Однако стоит отметить, что их стоимость составляет порядка 28 000 рублей и купить их довольно сложно. Поэтому проще приобрести хорошую пленку от качественного производителя, который предоставляет потребителям точную информацию о светопропускаемости.

Продолжая тему того, какой штраф за тонировку передних стекол может последовать, скажем несколько слов о допустимых нормах, касающихся верхней части лобового стекла и прочих вопросах, которые часто задают автовладельцы.

Наиболее частые вопросы, касающиеся того, какой процент тонировки разрешен

Согласно законопроекту о тонировке прозрачная тонировочная пленка может быть нанесена на верхнюю область лобового стекла, для удобства вождения АТС в солнечную погоду. Ширина тонировочный полосы лобового стекла должна быть не более 14 сантиметров для легкового автомобиля и не более 22 сантиметров для минивэнов и джипов. Однако согласно закону представители дорожных служб обязаны мерить этот параметр сразу в трех местах. Итоговой шириной считается среднее арифметическое значение всех замеров.

Еще один вопрос, который волнует многих, связан с процентом светопропускаемости пленки. Например, если на стекла нанесена тонировка 70 процентов (фото ниже), то попадет ли такой автовладелец под санкции? Чаще всего в этом случае инспектор сочтет это за правонарушение, поэтому лучше оставлять небольшой запас в несколько процентов.

Любители современных технологий также интересуются возможностью установки нано-тонировки. Прелесть такого метода затемнения стекол заключается в возможности регулировки, благодаря чему водитель может затемнять стекла исходя из погодных условий или времени суток. Современная нано тонировка по ГОСТу действительно разрешена, точнее нигде не прописано что наносить электромеханический слой незаконно, а как говорится все, что не запрещено - можно делать. Другой вопрос - стоимость подобной процедуры.

Также сегодня популярностью пользуется тонировка-сетка, которая крепится на липучках или приклеивается к стеклу. Если говорить о правомерности нанесения такой пленки, то она допускается. Однако легальная тонировка-сетка также должна отвечать требованиям ГОСТ. Ее прозрачность должна быть не меньше 70%.

Шторки можно устанавливать только если автомобиль находится на стоянке, в противном случае вас скорее всего оштрафуют, так как такие элементы «срезают» угол обзора автолюбителя.

В заключении

Несмотря на то, что тонировка разрешена на сегодняшний день, многие инспекторы дорожных служб наживаются на «незнании» законов водителями, утверждая, что затемнять стекла нельзя и такая процедура допустима, только если тонирующий материал нанесли на заводе производителя. На самом деле это не так и вы можете самостоятельно нанести любую тонировку, кроме зеркальной на автомобиль любой марки и модели. Главное, чтобы светопропускные характеристики отвечали требованиям ГОСТ.

Обновление информации!

В Государственную думу РФ на рассмотрение, будет повторно внесен проект закона О повышении штрафа до 5 тыс. рублей за незаконную тонировку стекол на автомобилях. Он будет пересмотрен, но только теперь в нем будет отсутствовать пункт, как лишение водительских прав за совершенное повторное нарушение.

Вячеслав Лысаков (первый зампред конституционного комитета Госдумы) прокомментировал запланированные изменения: «Мы готовы отказаться от лишения права управления автомобилем за повторное нарушение, оставив штраф в 5.000 рублей». При этом он добавил, что санкции повышать необходимо. Учитывая данные изменения, проект закона был повторно внесен в Госдуму РФ.

Конституционный комитет Государственной думы Российской Федерации поддержал законопроект №826959-6 , внесенный на рассмотрение в Госдуму 30 июня 2015 года депутатом Вячеславом Лысаковым. Напомним, что законопроект поступил для анализа в Конституционный комитет Госдумы, который 14 сентября не нашел в новом законопроекте препятствий для принятия закона в первом чтении.

Например. Если водитель, ранее нарушивший закон О тонировке передних стекол, которые не соответствовали установленному ГОСТу (согласно Нового закона штраф составляет 1500 рублей), оштрафованный за данное нарушение менее одного года назад, т.е. с первого и до повторного аналогичного нарушения прошло менее одного года, повторно и, с момента вступления в силу административного протокола согласно статьи 12.5 (часть 3-1 КоАП РФ) нарушил закон связанный с тонировкой передних стекол автомобиля, то тогда, в соответствии с Новым законом за повторное и аналогичное нарушение, он может быть привлечен к ответственности и подвергнут штрафу в 5000 рублей, или лишен водительского удостоверения сроком от 1 до 3 месяцев. Так, как лишить прав может только судебный орган то, в случае повторного нарушения ПДД (тонировка стекол не по ГОСТу) водителя направят в суд, который и решит, лишать ли прав владельца машины или наложить штраф в размере 5000 рублей.

Исходя из судебной практики, суд вероятно, скорее-всего не будет с первого раза лишать водителей прав после привлечения их к ответственности за повторное . Но если владелец автомобиля попадет в суд повторно (или если водитель недавно привлекался к административной ответственности за любое нарушение ПДД, то скорее всего, суд лишит водителя прав).

Подобное предложение законодателей связано с ростом на дорогах России автомобилей, имеющих незаконную тонировку. Рост автомобилей с тонировкой произошел из-за того, что недавно органам ГИБДД запретили снимать номерные знаки за подобное нарушение .


В результате мизерный размер штрафа привел к тому, что многие владельцы ТС стали снова тонировать стекла своих автомобилей, не боясь серьезных мер ответственности. Все конечно в целом и влияет на общую .

В итоге согласно статистике ГИБДД, в России за последний год существенно выросло количество за чрезмерную тонировку стекол. Так, в период с января по июнь 2015 года органы МВД ГИБДД РФ выписали 778,300 штрафов по статье 12.5 часть 3-1 КоАП РФ. Годом ранее этот показатель составлял 425,300 штрафов.


Лидером роста подобных правонарушений является Московский регион. Согласно статистике ГИБДД РФ, в городе Москве в период с января по июнь 2015 года было выписано 59,000 штрафов за излишнюю тонировку стекол (рост на 68 процентов).

В Московской области количество правонарушений выросло на 67 процентов (по статье 12.5 часть 3-1 было составлено 23,000 протоколов).

Так же хотели бы обратить ваше внимание на следующее, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге и области количество нарушителей ПДД за первые 6 месяцев 2015 года составило всего 7000 человек, то рост правонарушений связанных с незаконной тонировкой составил +67 процентов.

Такая же картина наблюдается практически по всем регионам страны (везде двухзначный рост нарушений).

Скорее всего, народные избранники в ближайшее время примут этот закон в первом чтении единогласно, а также и в остальных слушаниях. По нашим источникам, Новый закон о тонировке машин должен быть принят до Нового 2016 года. Предполагается, что закон вступит в силу 1 января 2016 года или 1 марта 2016 года.

За последнее время, несмотря на ограничения по затемнению стекол, на российских дорогах стало больше тонированных авто. Количество выписанных нарушений за неправильную тонировку тоже выросло: за 6 месяцев в 2014 году было выписано 424 тысячи протоколов, тогда как за аналогичный период 2015 года - уже 778 тысяч. С начала 2016 года в российском законодательстве, касающемся автомобильного транспорта, произошло сразу несколько изменений. Одним из наиболее резонансных является изменение штрафа за тонировку. Согласно поправкам, которые были внесены в КоАП, за нарушения, касающиеся несоответствия пропускающей способности тонировочных стекол (лобового и передних боковых), предусмотрен штраф:

  • за первое нарушение в течение календарного года - 1500 рублей (ранее - 500 рублей). Нарушение фиксируется согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП;
  • за второй случай, зафиксированный за последние 12 месяцев - 5000 рублей или лишение водительских прав.

Проверка инспектором светопроходимости тонировки стекла

Нужно напомнить, что допустимое значение затемнения окон составляет 75% для лобового стекла и 70% и выше - для передних боковых. Ужесточение правил и введение повторного штрафа связывают со слишком малой суммой административного наказания, существовавшей до 2016 года.

Сотрудники правоохранительных органов настаивают, что введение больших штрафов поможет сократить количество ДТП на дорогах России. Именно темная тонировка в темное время суток ухудшает видимость и является одной из причин аварий.

Кроме того, из КоАП был удален пункт об ответственности тех, кто непосредственно занимается тонировкой машин. Их, как правило, на практике выявить невозможно, так что норма не работает. Также ранее был принят , в котором сотрудникам государственной автоинспекции запрещается снимать с автомобилей нарушителей номера за чрезмерную тонировку передних окон . Этот пункт логичен, так как после того, как в ГИБДД дали разрешение на изготовку дубликатов номеров авто, подобная административная мера стала бесполезной.

Что делать, если за год остановили второй раз

Если за текущий календарный год вас уже штрафовали за нарушение тонирования авто, вам нужно быть внимательным. За второе подобное административное нарушение, которое произойдет в течение следующих 12 месяцев, согласно ПДД и КоАП, сотрудники Госавтоинспекции могут наказать вас не только штрафом в 5000 рублей.


Тянуть резину с оплатой крайне не желательно

Повторное нарушение грозит водителю и более серьезной ответственностью - лишением водительских прав на срок от 1 до 3 календарных месяцев.

В протоколе, который будет выписан сотрудником ГИБДД, будет указан срок уплаты штрафа (согласно Административному кодексу, он составляет 60 дней со дня его вступления в силу). Если в этот срок взыскание не было уплачено, нарушение рассматривается уже по другой статье (20.25 КоАП) . Согласно ей, для нарушителя предусмотрены следующие меры наказания:

  1. Удвоение штрафных санкций (сумма должна составлять не менее 1000 рублей).
  2. Исправительные работы (до 50 часов).
  3. Административный арест (до 15 суток).

Помимо протокола, в котором прописан штраф за тонировку машины, дорожный патруль может выписать вам предписание, где будет содержаться требование устранить нарушение законодательства (снять тонировку). У предписания обычно есть определенный срок. Если по истечении этого периода водитель не удалил причину правонарушения, он может привлекаться уже к административной ответственности в соответствии со статьей 19.3 КоАП Российской Федерации, где рассказывается, в частности, о неповиновении работникам полиции . В таком случае виновник должен будет заплатить дополнительно штраф 500-1000 рублей (согласно статье 19.3 КоАП), или же он будет взят под арест на срок до 15 суток в связи с судебным решением.


Квитанция за первое правонарушение тонировки стекол

Что касается возможности лишения прав в связи с повторным пренебрежением нормами закона, то подобное решение может принять лишь уполномоченный судебный орган. Именно суд определит, должен ли нарушитель платить деньги или лишаться водительских прав. Практика показывает, что решения суда выносятся обычно в пользу уплаты водителем штрафа (если он впервые привлекается к ответственности повторно) . Когда же преступление норм закона случилось вторично, и нарушитель снова попал в суд, или на его счету - привлечение к административной ответственности, суд может вынести решение в пользу лишения водительских прав.

Нарушитель должен иметь в виду, что после окончания периода лишения прав для того, чтобы возобновить свои документы, он должен будет:

  • пройти теоретическую часть экзамена в ГИБДД;
  • представить справку о возможности управления автомобилем ввиду отсутствия у него противопоказаний.

Правильное тонирование

Борьба чиновников с чрезмерной тонировкой вовсе не означает, что стекла совершенно нельзя затемнять. Сама затемняющая пленка - разрешенный элемент, и на автомобиле разновидность, пропускающая более 75% света (учитывайте пропускную способность самих окон - она редко достигает уровня 100%), не станет поводом для штрафных санкций . Чтобы избежать взыскания, следует знать, какой вид тонировки разрешен, и как должно проводиться измерение ее пропускной способности:


Допустимые нормы прозрачности тонировки автостекол в процентах
  • заднее или заднее боковое стекло затемнять можно - какой проникающей способностью они должна обладать, решаете вы. Исключением является лишь пленка зеркального типа, полностью запрещенная законодательством;
  • полосу шириной 14 см на лобовое окно клеить можно, однако ее пропускная способность должна быть не менее 75%;
  • при назначении взыскания без проверки тауметром или с проведением процедуры в неподходящих условиях (низкая температура, высокая влажность) и месте (процедура считается выполненной корректно лишь на специально оборудованном посту) вы имеете право обжаловать решение ГИБДД без оплаты финансовых взысканий.

Сильно затемнённые автомобильные стёкла способны стать причиной дорожно-транспортных происшествий - этот факт трудно оспорить. Уменьшение видимости из-за чрезмерной тонировки особенно в ночное время и плохую погоду существенно увеличивает риски столкновения транспортного средства с различными препятствиями.

Поэтому в настоящий момент тонирование автомобилей в России регулируется специальным техническим регламентом. Нарушение актуальных требований данного положения влечёт за собой штраф за тонировку, выписываемый сотрудниками дорожной полиции, зафиксировавшими факт нестандартного затемнения автомобильных стёкол.

Что такое светопропускающая способность стёкол

Под светопропускающей способностью стёкол подразумевается способность светопрозрачных элементов пропускать лучи света, выраженная в процентах. Измеряют этот параметр с помощью специальных приборов, которые должны быть сертифицированы и откалиброваны согласно действующим правилам. Данное оборудование должно быть внесено в Государственный реестр технических средств измерений.

Проверка степени затемнения автомобильных стёкол осуществляется при определенных температурных условиях, указанных в технической документации соответствующего прибора как рабочий диапазон температур. Диагностика тонировки осуществляется в трёх произвольно выбранных точках стекла.

В 2016 году технический регламент в части тонирования стёкол включает в себя следующие коэффициенты светопропускания:

  • лобовое стекло - не меньше 75 %;
  • боковые передние стёкла - не меньше 70%;
  • задние стёкла - до 5%

Одновременно допускается наличие тонированной полосы на лобовом стекле шириной до 14 см.

Какой размер штрафа за тонировку в 2016 году

Нарушение действующих стандартов тонирования автомобильных стёкол, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, влечёт за собой наложение административного штрафа за тонировку в размере 500 рублей. В случае уплаты штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель может сэкономить 50% от предписанной суммы.

Стоит отметить, что в этом году действует новое правило борьбы с сильно затемнёнными стёклами. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю предписание для устранения неисправности, мешающей эксплуатации транспортного средства, в течение 10 дней. Если данное предписание не будет выполнено, то повторный штраф за тонировку увеличится вдвое. Злостных любителей затемнённых автомобилей ожидает административный арест сроком на 15 суток. Решение о такой крайней мере наказания принимается исключительно административным судом.

Что можно сделать, чтобы избежать штрафа за тонировку

Если светопропускная способность стёкол вашего автомобиля не вписывается в перечисленные выше стандарты, вы можете снять тонировочную плёнку прямо на месте проведения экспертизы. В этом случае штраф за тонировку не выписывается.

Сегодня в целях борьбы с тонированными автомобилями законодатели недавно выступили с инициативой ужесточения наказания за подобные нарушения. Речь идёт о лишении прав за повторную фиксацию факта чрезмерного тонирования стёкол. Примет ли такой суровый вариант силу закона пока неизвестно. А пока что водители, которым не жалко своих денег, могут отделываться весьма демократичным штрафом за тонировку, своевременно погашая свою задолженность перед государством.

1 января вступил в силу федеральный закон, предусматривающий скидку на 50% по штрафам за большинство нарушений ПДД. Всего лишь половину суммы административного штрафа водители смогут заплатить в том случае, если сделают это в течение 20 дней с момента вынесения административного постановления.

В уточняют, что скидки по штрафам за грубые нарушения ПДД, например, такие, как управление ТС в состоянии опьянения или отказ от прохождения медицинского освидетельствования, предоставляться не будут. В то же время в некоторых случаях скидки дадут только при оплате первого нарушения. Например, при повторном в течение года превышении скорости на 40 и более км/ч, проезде на красный сигнал светофора и других дважды совершенных нарушениях водители должны будут уплатить предусмотренный штраф в полном объеме.

Каждый автовладелец, получивший штраф, будет информирован о возможности оплатить его в течение 20 дней со скидкой — это будет указываться в самом постановлении об административном правонарушении.

Льготный период будет исчисляться со дня, следующего за тем, когда инспектор выписал постановление. Поэтому в ГИБДД советуют автомобилистам пользоваться порталом госуслуг, поскольку сервис позволяет более оперативно получать информацию о вынесенных постановлениях. При этом по почте штраф, выписанный на основании фотовидеофиксации нарушения, может идти достаточно долго, и автовладелец рискует получить его уже по окончании льготного периода.

Должников отстранят от руля

В начале 2016 года злостным должникам по штрафам и алиментам управлять автомобилем и иными транспортными средствами.

С 15 января водителей, имеющих задолженность по штрафам за административные правонарушения, алиментам и возмещению за причинение вреда здоровью, будут ограничивать в праве управления транспортным средством. Сумма задолженности для наложения такой санкции должна составлять не менее 10 тыс. руб.

Временное ограничение на управление транспортным средством будет сниматься сразу после того, как водитель погасит имеющуюся задолженность. При этом ряд категорий автовладельцев не попадут под действие закона. В числе таких автомобилистов, например, инвалиды, профессиональные водители и другие лица, для которых такое наказание обернется лишением основного источника средств к существованию.

Тех водителей, которые сядут за руль, имея приостановление в правах, лишат водительского удостоверения сроком на один год или отправят на обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

По данным Федеральной службы судебных приставов, под временный запрет на управление транспортом могут попасть около 300 тыс. граждан, у которых есть задолженность на сумму более 10 тыс. руб.

Кроме того, в конце прошлого года подготовил новый законопроект, в котором предлагается лишать граждан, имеющих задолженности по алиментам и возмещению причиненного преступлением ущерба, таких госуслуг, как прием экзаменов в ГИБДД, выдача водительских удостоверений и регистрация транспортных средств. Пока эта инициатива ведомства только обсуждается.

Штраф за тонировку вырастет

В начале 2016 года в будет рассмотрено сразу несколько законопроектов, которые касаются автомобилистов. Так, в январе пройдет первое чтение в КоАП за нарушение правил тонировки автомобильных стекол. Штраф за это нарушение повысят с 500 до 1,5 тыс. руб., а за повторное нарушение — до 5 тыс. руб. Стоит отметить, что правительство выступило против повышения штрафов за тонировку. В Госдуме эту рекомендацию учли, но по существу как-то менять внесенный законопроект, скорее всего, не станут. Однако от такой санкции, как лишение прав сроком на один-три месяца, депутаты все же отказались, поскольку на этом особо настаивало правительство.

«Мы дорабатываем текст законопроекта и поставим его на первое пленарное заседание в январе, — пояснил «Газете.Ru» первый зампред и госстроительству . — Ужесточение ответственности за тонировку не вызовет резонанса, поскольку водители сознательно нарушают этот пункт ПДД и должны осознавать, на что идут. В числе прочего мы уберем из КоАП ответственность для тех, кто непосредственно осуществляет тонировку, потому что таких нарушителей на практике невозможно выявить и норма просто не работает».

Ко второму чтению в законопроект будут внесены еще две поправки. Одна из них предусматривает ужесточение ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов. По ответственности такие нарушения будут приравнены к выезду на встречную полосу, за что предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, а при повторном нарушении — лишение прав на один год.

Однако самой резонансной новеллой в этом проекте поправок должно стать усиление ответственности для граждан, не получавших водительских прав, но севших за руль автомобиля. Водителя, не сдававшего экзамены в ГИБДД и не получавшего водительское удостоверение, в первый раз предлагается штрафовать на 5-15 тыс. руб., а при повторном нарушении — отправлять на исправительные работы.

На такой шаг депутаты пошли после нашумевшей аварии на Крымском мосту, в которой 17-летний гражданин Израиля Томас Левиев на люксовом спорткаре.

Оформлять водителей в алкогольном и наркотическом опьянении инспекторам станет проще

Еще один законопроект, который будет приниматься в Госдуме в новом году, предусматривает уменьшение количества документов при освидетельствовании водителя на опьянение. Это позволит сократить время оформления таких нарушений и сделать процедуру более безопасной для гаишников. Сейчас инспектор ГИБДД должен составить не менее шести процессуальных документов на водителя, который замечен за управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Поправки сокращают число документов до трех. «Чем дольше инспектор заполняет протоколы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит или нападет на полицейского. Такие случаи происходят часто», — поясняет автор инициативы Вячеслав Лысаков.

Кроме того, проект поправок дает инспекторам возможность отправлять находящихся в наркотическом опьянении водителей сразу в диспансер, в то время как сейчас гаишник должен обязательно «продуть» такого автомобилиста.

По всей России будут установлены новые тарифы на эвакуацию

Еще одна важная законодательная инициатива, которая будет рассматриваться в нижней палате в начале года, касается тарифов на принудительную эвакуацию автомобилей. представит методику расчета стоимости эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. Однако до сих пор неизвестно, станет ли эвакуация в ряде российских городов дешевле или дороже существующих сейчас тарифов.

Как отмечает Лысаков, в этот законопроект ко второму чтению будет внесено еще несколько поправок. Например, будет предложено заменить эвакуацию грузовиков на ограничение движения с помощью специальных блокираторов.

Помимо инициатив депутатов над новыми законами в 2016 году активно будут работать и в ряде министерств. Напомним, что в августе 2015 года правительство утвердило масштабный план мероприятий по снижению смертности в ДТП. План включает 32 пункта, некоторые из которых уже были реализованы, а исполнение остальных намечено на 2016 год.

В секретариате первого вице-премьера , который возглавляет правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, отмечают, что в ходе работы над исполнением этого плана в новом году особое внимание будет уделяться введению новых санкций для пьяных водителей и борьбе с так называемым опасным вождением.

Водителей могут начать «продувать» без понятых и протоколов

В течение 2016 года в Госдуму может быть внесен разработанный ГИБДД законопроект, меняющий правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения.

Сейчас гаишник может оценивать трезвость водителя по таким признакам, как нарушение речи и координации, наличие перегара и других. В ГИБДД хотят добавить в перечень «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством» еще один признак — «показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе».

Положительные показания прибора, который не является привычным алкометром, будут являться достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и, как следствие, поводом для проведения уже обычного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При таком первичном тесте количественный показатель паров алкоголя выявляться не будет — прибор просто покажет с помощью индикатора, есть ли эти пары в выдыхаемом водителем воздухе или нет. Такая проверка будет проводиться без составления протоколов, без понятых и фиксации процесса на видеокамеру, но только во время специальных рейдов ГИБДД.

Пьяных будут отправлять на лечение и лишать машин

«Одна из наиболее важных мер по обеспечению дорожной безопасности — продолжение ужесточения ответственности для пьяных водителей: принудительное лечение граждан, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде, а также внедрение нормы, позволяющей изымать транспортное средство за пьяную езду до судебного заседания», — рассказал «Газете.Ru» представитель секретариата Шувалова.

Напомним, что уже проект федерального закона, предусматривающий возможность направлять на лечение водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде. Не исключено, что на лечение будут отправляться и те автомобилисты, кто отказался от медосвидетельствования.

Гаишники начнут следить за «опасным вождением»

В 2016 году будет активно обкатываться на дорогах выявление и наказание опасного вождения. Определение этого термина уже подготовлено ГИБДД, но ответственности для водителей за такое вождение пока не предусмотрено, ровно как и способов его фиксации инспекторами ГИБДД.

«Прежде всего, граждане начали понимать, что вообще такое опасное вождение, у них появилась к этому социальная непримиримость, — пояснил собеседник. — Наши оппоненты лукавят, когда говорят, что водителей будут хватать, например, только за резкое торможение или перестроение из ряда в ряд. Но это, конечно, далеко не так. Опасное вождение — это определенная конструкция из нарушений ПДД. Поэтому работа с новым термином продолжится в 2016 году на общественных площадках. Нам нужно понять, как это нарушение будет фиксироваться. Наши коллеги из ГИБДД также ответственно подходят к этому процессу. Тем более что в случае разногласия нужно будет доказать факт нарушения, и над этим идет работа».

ГИБДД может вернуть балльную систему

За систематические нарушения ПДД ГИБДД может начать отбирать права у водителей. Такая инициатива уже разработана, но пока не внесена в Госдуму. Фактически это означает возвращение к балльной системе, действовавшей во времена СССР. Лишать прав сроком на один год могут начать за систематические — три и более в течение года — нарушения: например, превышение скорости, маневры без поворотников, проезд на запрещающий сигнал светофора и ряд других распространенных нарушений ПДД.

Транспортный налог для владельцев фур отменят

После введения платы за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой 12 т и выше дальнобойщики начали устраивать многочисленные акции протеста. Не желающим платить «Платону» перевозчикам власти решили пойти на уступки, отменив транспортный налог для грузовиков. Сейчас разрабатывается соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму в начале 2016 года. Исходя их того, что отменить транспортный налог для большегрузов в первом квартале года правительству поручил президент , принятие поправок в Госдуме надолго не затянется.

Запрет продавать топливо ниже класса «евро-5»

В середине 2016 года, начиная с 1 июля, правительство намерено вывести из оборота бензин экологического класса ниже «евро-5». Пока эксперты спорят о том, чем это может обернуться для автовладельцев. Одни говорят, что цены на топливо и на сами автомобили, двигатели которых должны будут соответствовать новому, более высокому классу топлива, вырастут из-за новых требований, другие же уверены, что повышение экологического класса не скажется на ценах.

Что касается дизельного топлива класса «евро-4», то его нельзя будет производить и продавать уже с 1 января.

Автовладельцев Крыма будут штрафовать за езду с украинскими номерами

До 1 апреля 2016 года все автовладельцы Крыма и Севастополя должны перерегистрировать свои транспортные средства и поменять украинские номерные знаки на российские. Водителей, которые не перерегистрируют автомобиль, но продолжат на нем ездить, будут штрафовать на 500-800 руб. (ч. 1 с. 12.1 КоАП РФ). За повторное нарушение предусмотрен штраф уже в размере 5 тыс. руб. либо лишение прав сроком на три месяца.

Ранее местные автомобилисты в массовом порядке отказывались менять свои старые украинские номера на российские, чтобы не платить транспортный налог, штрафы и иметь возможность беспрепятственно ездить на Украину. Власти региона не раз высказывали возмущение таким поведением крымчан и в конечном итоге решили принудительно прививать патриотизм местным автомобилистам.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook