Преимущества и недостатки использования автомобильного транспорта. Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом. Однако вместе с тем у автомобильного транспорта есть и существенные недостатки

Преимущества использования личных транспортных средств многим кажутся очевидными, особенно, если человек уже не первый год является владельцем автомобиля и активно использует его в повседневной жизни. Однако о преимуществах личного транспорта обычно задумываются те люди, которые привыкли пользоваться услугами общественного транспорта – маршрутных такси, обычных такси, поездов и т.п. Задумываясь о покупке своего первого автомобиля, многие из них хотят понять, какие преимущества он может им дать.

В данной статье мы раскроем четко и полно все преимущества владения личным автомобилем, не рассматривая какую-то конкретную марку или модель машины. Для примера рассмотрим вариант с обычным легковым автомобилем (внедорожником). Узнать подробнее об особенностях отдельных марок автомобилей или даже моделей можно, зайдя на Авторио . Итак, рассмотрим преимущества легковых автомобилей в порядке их убывания.

На первом месте стоит возможность преодоления больших расстояний в направлениях, где нет или плохо организовано движение железнодорожного, авиационного транспорта. На втором месте – транспортировка грузов, конечно же, в рамках технических возможностей легкового автомобиля. Так, квартирный переезд обычная «легковушка» вряд ли осилит, но вот с разными хозяйственными нуждами справится «на отлично». Например, если весной нужно съездить на дачу с саженцами, раз в неделю съездить в супермаркет за покупками и во многих других случаях можно воспользоваться личным транспортом, чтобы не тратить уйму денег на оплату услуг такси. Кроме того, вместе с личным автомобилем можно купить еще и прицеп, чтобы увеличить количество перевозимого груза.

Личный автомобиль – это полная мобильность и уверенность в том, что вы можете оказаться в нужное время в нужном месте (в идеальном варианте не рассматривается возможность задержки из-за пробок). Это удобно и крайне важно, поскольку в городах, где нередки сбои в движении общественного транспорта, люди могут многое упустить и потерять, просто опоздав или не оказавшись вовремя где-нибудь, например, на ответственной работе.

Мы рассмотрели три наиболее важных преимущества пользования личным автомобилем. Теперь остановимся на второстепенных, но не менее важных достоинствах легковых автомобилей. Так, современные автомобили обеспечивают максимальный комфорт передвижения. Наверное, данное преимущество выше всего ценится всеми автовладельцами. Сравнивать личное авто с общественным транспортом просто бессмысленно, поскольку очевидно, что своя машина и удобнее, и чище, и быстрее автобусов, электричек, маршруток. Личный легковой автомобиль позволяет без дискомфорта перемещаться по городу в любую погоду, с любой ношей. Он делает своего владельца мобильным и успешным, поскольку ему удается везде успевать, не теряя время на утомительную дорогу.

Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал средством передвижения. Современные машины позволяют достаточно быстро и весьма комфортно перевозить людей и грузы на большие расстояния. Автоинструкторы расскажут про некоторые достоинства и недостатки транспортных средств 21 века и особенности их эксплуатации.

Внешний вид

Практически любой современный серийный автомобиль обладает мощным двигателем, способен развивать высокую скорость и имеет повышенную комфортность, благодаря мягкой подвеске, отсутствию постороннего шума в салоне, большому количеству различных устройств и приспособлений, например: ABS , кондиционер, круиз-контроль и АКПП .

При правильной и аккуратной эксплуатации машина будет служить надежно и долго, не требуя больших вливаний.

Преимуществом современных машин можно считать его внешний вид. На данный момент технологии покраски, отделки, обработки и оформления салона достигли такого уровня, что новая машина как магнит притягивает взгляды. Эргономичный дизайн, продуманное оформление и блестящий кузов заставляет обращать на себя внимание даже тех, кто никогда не задумывался о своем автомобиле.

Топливо

Современные машины являются очень экономичными в плане расхода топлива , что особенно актуально в условиях постоянного роста цен на бензин.

В большей степени это относится к машинам с дизельным двигателем , для которых заявленный расход топлива составляет 3-5 литров на сто километров.

Увеличивается ассортимент источников энергии: и если электромобили или машины работающие на биотопливе пока не получили должного распространения, то автомобили с газовым оборудованием достаточно часто встречаются на наших дорогах. Газ, при примерно равном расходе к бензину, является более дешевым топливом , что обеспечивает его популярность. Поэтому на некоторые машины оборудование, необходимое для работы на газе, устанавливается сразу на заводе-изготовителе. Также подобную услугу оказывают многие автомастерские и СТО .

Многие начинающие водители ошибочно предполагают, что после установки газового оборудования машина не сможет работать на традиционном топливе, но это совсем не так.

Обычным переключение тумблера водитель может выбрать, на каком топливе ехать. Недостатком использования газа можно считать периодическое присутствие неприятного запаха в салоне. И хотя в этом нет ничего опасного, иногда это может сильно понизить комфортность. К тому же, газовый баллон, исполняющий роль бензобака, занимает достаточно много места в багажнике, поэтому при перевозке грузов вам придется серьезно потесниться.

Посмотрим видеосюжет о машинах на газовом топливе:

Недостатки

Экологи считают автотранспорт основным источником загрязнения воздуха в больших городах. Поэтому, машины вызывают две главные неприятности для любого мегаполиса: пробки и смог, которым мы дышим .

Вторым недостатком современного автомобиля можно считать дороговизну ремонта. Даже аккуратная эксплуатация не может служить защитой от лишних трат. Любое техобслуживание вред ли будет стоить дешевле трех тысяч рублей (сюда входит стоимость работ и расходных материалов). Если машине необходим серьезный ремонт, можете смело приписывать как минимум еще один ноль к этой цене.

Даже простое устранение небольшой вмятины с царапиной , которая появилась даже не от столкновения, а просто от контакта, будет стоить не менее двух тысяч.

Кроме денежных вливаний непосредственно в машину, будьте готовы вкладывать деньги в защитные мероприятия. Сюда входит установка сигнализации, покупка гаража (в этом случае каждый год придется платить небольшие членские взносы за использование коммунальных услуг) или оплата стоянки.

Серьезным пунктом в затратах на машину у многих автомобилистов являются затраты на покупку различных авто «фенечек» и примочек.

Согласно статистике, рынок автоаксессуаров имеет годовой оборот равный продажам самих машин. Любой автовладелец подтвердит, что находясь в автомагазине или авторынке тяжело удержаться от покупки для любимой машины какой-нибудь милой безделушки.

Серьезным недостатком автомобилей является и то, что по статистическим данным это самый опасный транспорт. Однако, если быть предельно честным, речь идет о всех типах автотранспорта, а не только об автомобилях.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.admpankovka.ru

«Мировой транспорт» - Значение транспорта. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Почему? 1. Морской. 2. Железнодорожный. 3. Автомобильный. 4. Авиационный. Выполнение практической работы – 10 минут. Различия в транспортных системах. География Мирового транспорта. Авиационный транспорт. Морские судоходные пути.

«История транспорта» - 1981-й г. – второе признание внелегалов. Внелегальный общественный транспорт в Лиме. 1984 г.: 95% общественного транспорта Лимы – внелегальный транспорт. Утрата полулегального статуса. Внелегальный общественный транспорт: история. Высокая плата за проезд на автобусах. 1976-й г. – нарушение внелегалами ограничений вместимости автобусов.

«Сухопутный транспорт» - Основные задачи. География автодорог России схожа с географией железных дорог. Достоинства автомобильного транспорта. Прокладываются новые магистрали. Развитие автомобильного транспорта России идет по нескольким направлениям. Недостатки железнодорожного транспорта. Сухопутный транспорт. Достоинства железнодорожного транспорта.

«Автомобили и транспорт» - Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Автомобильный транспорт в наши дни стал неотъемлемым элементом цивилизации. Презентация по теме: «автомобильный транспорт». Заключение: Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость.

«Транспортная система» - Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Транспортная система мира. Транспортная система африки. Ртс северной америки. Лаврентия и Великих озер. Внешние связи обслуживаются морским флотом и авиацией. Ртс западной европы. Во внутренних перевозках большую роль играет автомобильный транспорт.

«Мировая транспортная система» - Какова современная протяженность линий трубопроводного транспорта? Тема урока: «Мировая транспортная система». Проанализируйте данные диаграммы. 24000. См. текст учебника стр. 137. Задание. Увеличение вместимости и грузоподъемности. Крупные международные речные артерии Европы: Железнодорожный туннель под проливом Па-де-Кале (Франция - Великобритания).

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку "от двери до двери"" без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).

Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза составляет 20-24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет Централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.

Прогнозы показывают, что этот вид транспорта в России может расширить свою долю на рынке транспортных услуг, особенно в связи с неизбежным развитием дорожного строительства в стране и дальнейшим совершенствованием и увеличением парка подвижного состава.

Преимущества автомобильного транспорта перед другими видами транспорта и его недостатки:

маневренность и большая подвижность, мобильность;

доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

автономность движения транспортного средства;

высокая скорость доставки;

широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности - 100 %.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

низкая производительность единицы подвижного состава (130- 150 тыс. т-км в год);

наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство требуется не менее одного водителя); (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте)

загрязняет окружающую среду.

низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;

Подвижной состав автомобильного транспорта, используемый для перевозок грузов и пассажиров.

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо-пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций - автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой, средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда. Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной проходимости).

Основными задачами по развитию автомобильного транспорта в России являются: совершенствование конструкции и технических характеристик автомобилей и их двигателей в отношении экономичности, экологичности, лучшего дизайна и удобства управляемости; рационализация структуры автопарка, увеличение выпуска автомобилей специализированных и различной грузоподъемности; совершенствование системы диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей; улучшение организации и безопасности движения в системе "автомобиль-водитель-дорога"; значительное расширение дорожного строительства и повышение качества автомобильных дорог.

Как известно, одной из "вечных" проблем России являются дороги. Их недостаток и низкое качество имеющихся существенно сдерживают не только развитие автомобильного транспорта, но и в определенной мере социально-экономический прогресс в стране.

Дороги общего пользования составляют всего лишь 578,0 тыс. км, в том числе 520,0 тыс. км с твердым покрытием. Следовательно, на 1000 км2 территории нашей страны приходится 45 км автодорог с твердым покрытием (или 27 км дорог общего пользования). Значительное отставание в развитии дорог по сравнению с другими странами должно быть преодолено в будущем. По расчетам специалистов, потребная минимальная протяженность автодорог в России - 1,5-2 млн км.

Для эффективного использования автомобильного транспорта в России необходимо значительное увеличение дорог 1-й и 2-й категорий, так называемых автобанов с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, демпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками и т. п.

Несовершенное качество дорог увеличивает стоимость перевозок на 30-50%, расход горючего повышается в 1,5 раза, стоимость эксплуатации автомобиля возрастает в 2-3 раза, а срок службы уменьшается на 30%. В соответствии с государственной программой по развитию, реконструкции и содержанию федеральных автомобильных дорог Российской Федерации планируются реконструкция, расширение и новое строительство таких крупных автомагистралей, как Москва-Минск-Брест, Москва-Санкт-Петербург-государственная граница, кольцевых дорог вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, автобанов Москва-Курск-Белгород, Омск-Новосибирск, Уфа-Челябинск и др. Строятся новые крупные мосты через Волгу, Обь, Амур и другие реки для разгрузки действующих переходов через эти естественные препятствия. Следует подчеркнуть, что, как показывают расчеты, на 1 р., вложенный в строительство и содержание дорог, пользователь может получить более 3 р. чистой прибыли, не считая внетранспортного эффекта. Введена плата за проезд по некоторым дорогам, как это практикуется в некоторых странах.

На рынке транспортных услуг доминирующей является проблема качества перевозок грузов и пассажиров, которая может быть решена благодаря увеличению доли специализированного подвижного состава. Эта проблема стоит остро на любом виде транспорта и связана с сущностью, ролью транспорта в жизни общества. Скорости имеют тенденцию к повышению, однако их увеличение связано неоднозначно с проблемой капиталовложений, расхода топлива и эксплуатационных расходов. Современные легковые автомобили достигают скорости 250 км/ч, а грузовые - 120 км/ч. Для реализации таких скоростей нужны особые условия эксплуатации, чему препятствуют большая плотность движения, несовершенство геометрии дорог и дорожного покрытия, пересечение с пешеходным движением. Выбор рациональных скоростей зависит от груза, типа автомобиля, категории дороги, погодных условий, профессионализма водителя, т. е. представляет собой сложную комплексную задачу.

Обостряется и проблема регулярности перевозок в рыночных условиях: так как выпуск продукции (или формирование пассажиропотока) цикличен, следовательно, и вывоз ее должен быть соответствующим. Кроме того, стоимость грузов, находящихся в процессе складирования и транспортировки, классифицируется как "омертвленный капитал", а большая часть поездок пассажиров в городах связана с трудовым процессом и увеличением дальности перевозок. Поэтому проблема регулярности в настоящее время рассматривается в новом аспекте - в плане, создания непрерывной системы транспортировки грузов и пассажиров по принципам логистической системы , основным условием которой является своевременное удовлетворение потребности (спроса) в транспортной услуге.

В рыночных условиях расширяется сфера использования автомобильного транспорта. Зарубежный опыт говорит об эффективности автомобильного транспорта при перевозках на расстояние 300-400 км и более благодаря применению автомобилей большой грузоподъемности (в США средняя грузоподъемность автомобиля в междугородных перевозках 19 т, в Франции - 13 т, в ФРГ - 15 т, в России - 9 т ).

Определено, что на расстояние до 200 км автотранспортом можно доставить груз быстрее в 12 раз, чем железнодорожно-автомобильным смешанным сообщением и в 5 раз быстрее, чем в прямом железнодорожном; на расстояние до 500 км - быстрее соответственно в 7 и 3 раза. Однако с увеличением дальности это преимущество теряется.

Большегрузные контейнеры (10, 20 и 30 т) эффективно перевозить автотранспортом на расстояние до 500 км. Валютная эффективность распространяется на большие расстояния, что позволяет, например, Ирану возить свои грузы в Европу через территорию России на расстояние 3000 км.

На автомобильном транспорте очень остро стоит проблема организации и безопасности движения, которая должна рассматриваться в системе "автомобиль-водитель-дорога-среда" (А-В- Д-С). Совершенствование автомобиля идет по линии активной безопасности с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий (использование регулируемых тормозов, диафрагмирующих неслепящих фар, специальных устройств бортового контроля режима движения, более надежных шин и пр.) и пассивной безопасности для уменьшения последствий аварий (упрочнение кузова, травмобезопасные стекла, ремни безопасности, устройства для предотвращения вытекания топлива и пр.). Глобальной задачей при решении проблемы безопасности движения следует считать создание новой транспортной системы с изоляцией пешеходов от транспортных средств (планировка дороги в разных уровнях, строительство альтернативных проездов, пешеходных тоннелей, увеличивающих скорость транспортного потока на 30-40%, снятие движения в отдельных частях города и т. п.).

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

а) маневренность и большая подвижность, мобильность;

б) доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

в) автономность движения транспортного средства;

г) высокая скорость доставки;

д) широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

е) более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности -- 100%.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

а) большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

б) большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

в)низкая производительность единицы подвижного состава (130-- 150 тыс. т-км в год);

г) наибольшая трудоемкость

д) загрязняет окружающую среду;

е) низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей.

Преимущественная сфера использования каждого вида транспорта основана на его технико - экономических особенностях: на размещение транспортной инфраструктуры, категории страны или города а также стоимости и времени перевозки. Желание уменьшить стоимость перевозки, повысить скорость её доставки приводит к необходимости выбора вариантов различных видов транспорта для обслуживания конкретного грузо и - пассажиропотока. В вопросах взаимодействия особую роль играет автомобильный транспорт, т.к только он способен осуществить доставку от двери до двери что позволяет ему работать, со всеми видами транспорта. Кроме того благодаря технологии, время доставки автотранспортом бывает наименьшим, но из за высокой стоимости и плохой экологичности участие автотранспорта в смешенном сообщении каждый раз необходимо обосновать. На расстояние до 250 км автотранспорт доставляет груз в 12 раз быстрее чем в смешенном жд - автомобильном сообщении.

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Для международной торговли используют обычно несколько видов транспорта. 35% всех грузов приходится на смешенное автомобильно-жд сообщение.

90% морских перевозок осуществляется с помощью жд и речного транспорт. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок.

Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд.

Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система).

В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.

Недостатки, возникающие из - за различных технологий работы видов транспорта при их взаимодействии:

1. различные мощности перевалочных пунктов;

2. отсутствие их специализации;

3. слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов;

4. незаинтересованность работы в смешанных перевозках;

5. несогласованность расписания;

6. просчёты планирования и управления перевозочным процессом;

7. несовершенство транспортно - экспедиционной работы;

8. незначительное использование прямой перегрузки;

Понравилось? Лайкни нас на Facebook