Можно ли поменять двс бф на ам. Как установить другой двигатель на автомобиль, варианты замены и способы регистрации

Ни одно, даже самое совершенное в техническом плане устройство, не застраховано от поломок, а потому каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой ремонта своего авто. Если из строя выходит мотор, то его необходимо заменить:

согласно закону, такое изменение в конструкции автотранспорта необходимо регистрировать.

Как правильно пройти процедуру оформления, и что для этого понадобится, будет рассказано в статье ниже.

Новый движок устанавливается в автомобиль не только по причине поломки: в некоторых случаях таким образом увеличиваются мощностные характеристики авто.

Ещё в далёком 2011 году автомобильный силовой агрегат был признан запчастью, а информацию о его номере исключили из списка обязательных для прохождения процедуры регистрации авто.

Тогда многие владельцы транспортных средств решили, что мотор с этого момента можно заменять без каких-либо разрешительных документов, и регистрировать авто с новым двигателем не требуется.

Конечно, номер движка сразу вносится в регистрационное свидетельство, однако данные об этом должны быть указаны и в ПТС. В некоторых случаях установка нового мотора может быть расценена как внесение изменений в конструкцию, а значит, такая модификация может повлечь некоторые дополнительные трудности, как специальная сертификация, а также декларирование.

Изменения в 2019 году при замене мотора

  • теперь силовой агрегат рассматривается как номерное устройство. Иными словами, если раньше обязательной регистрации движка не было, то теперь, после смены мотора на новый, нужно регистрировать соответствующие изменения в ГИБДД.

Иначе, согласно списку условий, новоприобретённый автомобиль с заменённым движком поставить на учёт уже не удастся. Если до 2018 года требовалось лишь совпадение VIN номера кузова и агрегатов, то на сегодняшний день инспектор сверяет с внесёнными в документацию номера кабины, кузова, рамы, а также непосредственно силового агрегата.

Таким образом, происходит замена двигателя оформление в ГИБДД 2019 года на текущий момент подразумевает и замену ПТС – в ином случае вы не сможете зарегистрировать ваш автотранспорт.

А значит, после установки новенького движка, направляйтесь, не откладывая, в ГАИ для его регистрации. Если же вы планируете установку приспособления, имеющего большую или меньшую мощность, чем предусмотрено конструкцией транспорта, это может повлечь и замену других автомобильных систем. Такая смена может напрямую сказаться на дорожной безопасности водителя и пассажиров, а потому перед регистрацией придётся собрать комплект необходимых разрешающих документов и пройти специальные процедуры.

Обязательно помните, что если объём либо другие параметры мотора отличаются от предыдущей разновидности, это может значительно сказаться на величине уплачиваемого налога на транспорт. Теперь настало время узнать, как оформить замену двигателя в ГИБДД.

Как происходит регистрация нового мотора?

Заменить движок достаточно просто: у любой разновидности, которая приехала к нам из-за границы, кроме её идентификационного номера есть название модели, которое указывается непосредственно на моторе. На сегодняшний день во время утилизации двигатели не высвобождаются, даже если он целый и находится в исправном состоянии. Однако при замене агрегата разрешения на смену оформляются довольно быстро.

Если выполнены следующие условия, то документы на движок даже не потребуются:

  • у нового двигателя характеристики и модель идентичны предыдущему;
  • номер движка авто можно разобрать, он не стёрт и не покрылся ржавчиной;
  • заменяемый агрегат не находится в базе разыскиваемых в Госинспекции дорожного движения.

Если все условия выполнены, то порядок действий для оформления регистрации следующий:

  • обратитесь в любое отделение МРЭО Госавтоинспекции и получите необходимое для дальнейшей процедуры разрешение;
  • замените в сервисном центре двигатель;
  • после того, как поменяли силовой агрегат, обратитесь в МРЭО и внесите изменения в паспорт автотранспорта: здесь вам проставят особую отметку о замене.

Стоимость услуги на сегодня составляет 350 руб. – эти средства пойдут на уплату госпошлины. Госпошлина оплачивается перед походом в ГИБДД.

После появления в 2011 году новых правил регистрации транспортных средств в обществе автолюбителей не утихают споры по поводу трактовки отдельных моментов. Одни утверждают, что мотор теперь обычная запчасть, которая не нуждается в документах. Однако в один прекрасный момент искренне удивляются, когда без соответствующих бумаг у них не получается продать или переоформить автомобиль.

Другие автовладельцы, установив вместо штатного силового агрегата более мощный мотор, недоумевают, за что инспектор привлекает их к административной ответственности. Попробуем разобраться, как выглядит замена двигателя и в 2015 году с юридической точки зрения.

Основные заблуждения и простые формы решения вопроса с регистрацией ДВС

Большинство автолюбителей уверяют, что при постановке машины на учет или при прохождении ТО работники ГИБДД не имеют никакого права требовать предоставить к осмотру номер силового агрегата. Они расценивают подобные требования как противоправные по отношению к владельцу и считают, что сотрудник МВД должен понести наказание за превышение своих полномочий. Это одно из распространенных заблуждений – не смотря на множество послаблений, мотор остается номерным агрегатом.

Да, теперь номер ДВС не указывается в свидетельстве о регистрации, но в ПТС (паспорте транспортного средства) и в системе автоматического учета эти данные фигурируют наравне с:

  • нумерацией кузова или шасси;
  • цвет автомобиля;
  • тип и объем силовой установки.

Да, многие автолюбители правы – во время процедуры проведения техосмотра или постановки ТС на учет номерные данные «движка» не проверяются. Однако это не говорит о том, что в 2015 году автовладелец может произвести замену любого двигателя и не оформить это в ГИБДД.

Если взять для примера самый элементарный случай, когда предполагается смена изношенного мотора на новый, с аналогичными параметрами и характеристиками, то здесь достаточно внести новые данные в ПТС. При этом не стоит забывать, что регистрационное свидетельство и паспорт транспортного средства – это, как минимум, разные документы. Основным для автомобиля следует считать ПТС, поскольку именно с него снимаются все данные в базу автоматизированного учета.

Еще одно распространенное заблуждение – при продаже или покупке никто требовать документы на силовой агрегат не будет и всякие юридические манипуляции при смене мотора – лишняя трата времени и денег. Любой опытный автомобилист знает, что упростилась только сама процедура регистрации ДВС, но законы и ответственность за их нарушение остались неизменны.

Таким образом, если обнаружатся какие-либо расхождения с заявленными данными, то минимально машина может оказаться на штрафной стоянке до выяснения (не стоит забывать, что эвакуатор и стоянка на штрафплощадке платные). Далее могут последовать административное наказание или уголовное дело, если была попытка изменения номера агрегата.

Как происходит в 2015 году замена двигателя автомобиля и оформление соответствующих документов

Начиная с ноября 2013 года, при регистрации ТС используется так называемый VIN-код, который присваивается машине на заводе и состоит из 17 символов. В этих знаках зафиксированы такие важные данные, как:

  • год выпуска авто;
  • страна и завод-производитель;
  • тип машины;
  • номер кузова;
  • данные силовой установки.

Как уже отмечалось выше, замена двигателя в 2015 году не требует особого оформления, если новый мотор соответствует параметрам, указанным в VIN-коде. Достаточно внести изменения в паспорт транспортного средства и в базу учета. Для этого нужно предоставить следующие бумаги:

  • ПТС и его копию;
  • гражданский паспорт и его копию;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • страховку;
  • справку-счет на новый мотор;
  • таможенную декларацию на силовой агрегат (если покупка осуществлялась за рубежом);
  • копию сертификата от сервисного центра на возможность замены агрегата;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, где указано об отсутствии конструктивных изменений и соответствие всех параметров требованиям ГОСТ.

Чтобы все оформить как полагается и «спать спокойно», нужно весь вышеприведенный список документов отнести в РЭО ГИБДД по месту проживания и написать стандартное по форме заявление по поводу замены силового агрегата. Далее инспектор сверит его номер и сообщит, когда следует подойти за результатом. Автомобиль должен уже быть на учете в ГИБДД!

Важно! Данная операция требует уплаты госпошлины в размере 1 300 рублей. Квитанция об оплате прилагается к списку документов. Страховку придется переоформить, поскольку в ней зафиксированы прежние данные ПТС, а также мотора.

Как показывает практика, покупать новый агрегат лучше в порядке, определенном законом. То есть, магазин должен предоставить справку-счет, а если сделка совершается с частным лицом, то нужно составить договор купли-продажи. Сверка номеров мотора обязательна.

Как быть, если новый силовой агрегат другой модели?

Установка или замена в 2015 году более мощного двигателя требует особого подхода в оформлении – это уже считается изменением конструкции ТС, так как операция может повлечь за собой переоснащение других систем машины. Для этого необходимо выполнить следующие пункты:

  • пройти технический осмотр и получить направление в НАМИ;
  • получить заключение о модернизации машины в НАМИ;
  • получить диагностическую карту в сервисном центре, у которого имеется сертификат на замену силового агрегата;
  • получить свидетельство о конструктивных изменениях с подписью руководителя сервиса и печатью.

Обязательно наличие всех документов и их копий, список которых приведен выше и используется при регистрации аналогичного ДВС. После выполнения всех операций все бумаги подаются в отделение ГИБДД, где убедившись в безопасности внесенных изменений, выдают новые СТС и ПТС. При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать внесенные изменения в ГИБДД?

Д ля того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.

1. Я заменил двигатель на идентичный. Нужно ли мне регистрировать изменения?

Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется . Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.

2. Я заменил двигатель на отличный от предыдущего. Нужно ли мне регистрировать изменения?

Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна . Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.

Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили нам специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления. О том, как проводится полная официальная процедура оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства, .

3. Есть ли способ получить более мощный двигатель без регистрации изменений?

Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал . Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, , далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.

Любые автомобили периодически нуждаются в замене автозапчастей. Как правило, всё это происходит без отметок в паспорте транспортного средства и прочих бюрократических проволочек. Однако могут случиться и более глобальные замены, например - установка нового двигателя. Как оформить замену двигателя и нужно ли для этого обращаться в ГИБДД?

Нужно ли оформлять замену двигателя?

Правила государственной регистрации и учета транспортных средств гласят следующее: при установке идентичного мотора с таким же рабочим объёмом, весом и мощностью переоформлять автомобиль не нужно. Но позвонить в МРЭО всё-таки лишним не будет. Там вы сможете выяснить, не снят ли этот двигатель с угнанной машины.

Можно ли заменить двигатель на другой, отличающийся объёмом и прочими параметрами? Конечно, вы имеете право установить другой агрегат, но в этом случае замену придётся согласовать с Госавтоинспекцией. Сначала в ведомстве рассмотрят, есть ли в вашем случае техническая возможность переоборудовать автомобиль, а затем выдадут разрешение. После этого нужно будет обратиться в МРЭО, где в новый технический паспорт запишут другой объём двигателя.

Если вы до сих пор пользуетесь старым свидетельством о регистрации ТС, где записан номер двигателя, то при установке любого мотора свидетельство придётся поменять. По новым правилам номер двигателя больше не записывают в свидетельство о регистрации автомобиля. Поэтому если документ вы не замените, могут возникнуть проблемы. Ведь в техпаспорте у вас будет указан один номер, а на машине будет стоять двигатель с совсем другими номерами.

Сбор документов для регистрации двигателя ТС

Итак, для того чтобы оформить замену двигателя, нужно подготовить следующие документы:

  • паспорт технического средства - оригинал и копию;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал и копию паспорта;
  • страховой полис автомобиля;
  • справка-счет и таможенная декларация на двигатель;
  • документ, который свидетельствует о передаче машины из сервиса, где устанавливали двигатель. В данной бумаге должно быть указано, что все изменения соответствуют требованиям ГОСТа;
  • сервис-центр также должен вам выдать копию сертификата, с указанием о проведённой операции по замене агрегата.

Собрав все эти документы, вам нужно будет прийти в регистрационно-экзаменационный отдел, где вы сможете написать заявление на замену двигателя. После этого проходит сверка номеров агрегатов, и наконец, вы можете отдать заявление и все собранные заранее документы инспектору ГИБДД.

Важные замечания

Как заменить двигатель, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем? Замену нужно производить на СТО, которая имеет необходимые сертификаты. Если двигатель привезли недавно и в городе он не зарегистрирован, его отправляют в городскую ГИБДД на экспертизу. Там специалисты выдадут документ, что номер действительно изготовлен на заводе и никаким изменениям не подвергался.

И самое главное - двигатель нужно покупать только законным путём. Можно приобрести его как в магазине, так и у частного лица. Но в любом случае продавец обязан предоставить вам справку-счет или составить договор купли-продажи. Любой из этих документов обязательно должен быть заверен печатью.

Сегодня многие автомобилисты хотят поменять двигатель в своем авто. Это достаточно сложная по всем статьям процедура, которая выполняется только профессионалами на сервисе. Впрочем, если у вас старая карбюраторная машина без компьютеров и сложной электроники, замену можно выполнить и в гараже. Чтобы заменить двигатель, достаточно приобрести новый силовой агрегат, периферийные детали для него, если модель отличается, а также оформить документы. Если с технической частью вопроса все более или менее понятно, то с документами у владельца авто возникает все больше вопросов. Интересно, что советы не ходить в ГИБДД и не переоформлять смену двигателя, так как это вообще запчасть, а не номерной агрегат, достаточно смелые. Номер двигателя осматривается при смене владельца, так что он должен соответствовать тому, что указано в регистрационных данных и базе данных полиции.

Интересно, что многие владельцы автомобилей относятся к двигателям своего авто с недостаточной долей серьезности. Когда речь идет о замене силового агрегата, решение принимается достаточно просто, двигатель перед покупкой не проверяется, а периферийные детали устанавливаются старые. Документы не оформляются, ГИБДД вообще не в курсе о проведенной операции. Действительно, двигатель - это запчасть автомобиля, ее можно менять, но об этом необходимо обязательно сообщать в полицию, поскольку силовые агрегат все еще остаются номерными деталями авто. Сейчас распространены конструкторы - автомобили, ввезенные по запчастям и затем собранные в России. Против этого явления проводят борьбу представители дорожной полиции, так что другой номер двигателя станет большой проблемой для владельца машины.

Физический процесс замены двигателя на аналогичный вариант

Поменять силовой агрегат на аналогичный по объему, лошадиным силам и модели вы можете практически беспрепятственно. Для этого достаточно приобрести новый двигатель, который не участвовал в криминале, установить его и спокойно эксплуатировать авто. Замена происходит с учетом спецификации силового агрегата, при этом нужно учитывать некоторые важные моменты, которые нередко остаются на заднем плане:

  • старая коробка со своими передаточными числами не всегда подходит для нового двигателя, придется настраивать или менять КПП для получения нужного эффекта;
  • электронику придется настраивать с помощью специалистов, бортовой компьютер рассчитан исключительно на работу со старым двигателем, его нужно перепрошить;
  • если агрегат устанавливается полностью идентичный заводскому в вашей комплектации, проблем с настройкой и переоборудованием не возникнет никаких вообще;
  • при замене двигателя важно учитывать все его особенности, покупая подержанный агрегат, вы всегда имеете дело с непредсказуемой модификацией и изменениями;
  • при выборе двигателя стоит особое внимание уделить его тестированию и технической экспертизе, также необходимо проверить по базам на предмет угона автомобиля.

Лучше всего провести процесс замены силового агрегата на профессиональной станции, где вам выдадут все необходимые документы и заключения. Таким образом вы обезопасите себя от проблем с силовым агрегатом. Неправильная установка устройства может оказаться фатальной для его работы, значительно снизить технические преимущества от выполнения процесса. Впрочем, перед заменой нужно подумать, не будет ли ремонт старого агрегата дешевле.

Замена двигателя на более мощный - проблемы уже на стадии установки

Если вы решили поменять силовой агрегат на более мощный, но такой, который устанавливался заводом на данную модель, проблем можно избежать. Но если вы решили установить на ваше авто силовой агрегат, который не устанавливался производителем, проблемы будут и достаточно серьезные. В первом случае можно просто установить агрегат на старые крепления, в крайнем случае заменить подрамник. Во втором варианте вас ждут такие проблемы:

  • крепления двигателя не подходят, стандартные варианты подушек придется выбросить, приобрести другие варианты, возможно, также нужно будет варить новые крепления;
  • бортовой компьютер, стартер, генератор, аккумулятор, вся система электроники будет меняться, это вызывает достаточно серьезные расходы, которые будут удивительными;
  • одна правильная настройка бортового компьютера должна быть профессиональной, так что работы придется выполнять на качественной станции обслуживания, а не в гараже;
  • многие детали придется ставить с другого автомобиля, включая КПП и кулису, иногда приходится вообще полностью проводить переоборудование автомобиля;
  • для нормальной работы нового силового агрегата есть ряд препятствий, который необходимо устранить, и чем сложнее двигатель, тем больше неприятностей ожидает.

Стоит понимать, что эта процедура уже не может положительно повлиять на качество эксплуатации вашего авто. Скорее всего, такая машина не сможет нормально служить и эксплуатироваться. Нужно помнит о том, что заводская сборка двигателя, его установка и агрегирование с КПП происходят качественно. А вот на сервисе эту работу выполняют уже не слишком надежно. Если же замена проводится в гараже, надежности ждать и вовсе не стоит.

Оформление документов на замену двигателя - делаем все правильно

Если вы хотите сделать все правильно, для начала вам придется обратиться в ГИБДД и написать заявление на переоборудование транспортного средства. В заявлении стоит указать модель и модификацию авто, модель старого двигателя, особенности нового силового агрегата. После подачи заявления вам порекомендуют обратиться в один из сервисных центров, которые могут выдать заключение о возможности такого переоборудования. Далее процесс будет следующий:

  • вы покупаете двигатель, который хотите установить на ваш автомобиль, обязательно проверяете его на предмет криминала в ГИБДД или через частные организации;
  • следующим шагом будет непосредственно проведение работ, лучше выполнять их на сервисном центре с получением всех необходимых заключений о выполненной работе;
  • следующим шагом будет получение справки о техническом состоянии транспортного средства, то есть прохождение технического осмотра на одном из СТО города;
  • с этими документами вы приезжаете в ГИБДД, ставите автомобиль на площадку для осмотра ТС, подаете заявление на смену технического паспорта или регистрационных данных;
  • специалист из ГИБДД осматривает машину, сверяет номера и отправляет номер двигателя на проверку через базы Интерпола, это завершающий этап оформления документов.

Без справки о техническом осмотре вашу машину в ГИБДД на учет не поставят. Иногда технический паспорт менять не придется, это сэкономит вам 500 рублей. В современных ТП не прописывается номер двигателя, но он все равно фигурирует в регистрационных данных автомобиля. Так что переоформлять смену двигателя все равно нужно, чтобы ваш автомобиль был юридически чистым и мог без проблем пересекать границу или быть проданным другому владельцу.

А можно ездить с новым двигателем без оформления?

Практически это возможно. Если вы меняете силовой агрегат на идентичный по модели, объему и лошадиным силам, переоформление не является обязательной процедурой. Вы можете изменить регистрационный номер двигателя в базе данных ГИБДД, и это будет правильным решением, но не обязательным. При любом переоборудовании, при изменении технических характеристик даже на одну лошадиную силу, придется переоформлять ваши действия в ГИБДД. Иначе возникнут такие проблемы:

  • на любом посту ГИБДД сотрудник дорожной полиции может попросить вас открыть капот для сверки номеров, это будет повод для отправки автомобиля на штрафплощадку;
  • при попытке продать такой автомобиль будет подозрение на конструктор или другие проблемы, а также будет вынесен вердикт о незаконном переоборудовании ТС;
  • при совершении ДТП сотрудники ГИБДД иногда переписывают номера всех агрегатов автомобиля и пробивают его по базе, это станет причиной больших проблем для вас;
  • если авто в будущем будет передаваться по наследству, переоформление не сможет быть завершено, пока не будет переоформлен двигатель, а это будет сделать сложно;
  • процедурой регистрации изменений в технических характеристиках машины нужно заниматься в любом случае, так как это влияет на транспортный налог с владельца.

Сегодня сотрудники дорожной полиции достаточно жестко борются с проявлениями нелегального переоформления автомобилей. Это большая проблема, которая значительно снижает безопасность на дорогах. Многие автомобилисты хотели бы поменять двигатель по причине высокого износа, больших проблем с техническими характеристиками или с малой мощностью. Но стоит трижды задуматься, будут ли оправданы немалые затраты и длительное оформление. Если вы хотите поставить контрактный двигатель, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Можно найти тысячи автомобилей в каждом большом городе, которые переоборудованы с помощью других двигателей. Большинство из них радуют своих владельцев достаточно качественной поездкой. Нужно заметить, что переоборудование в гараже редко заканчивается качественной работой транспорта, поскольку нет оборудования для нормальной настройки двигателя и электронной системы автомобиля. Особенно это актуально для современных машин со сложными компьютерами, которые на заводе рассчитаны под определенный силовой агрегат. Поэтому даже если вы решили проводить переоборудование, стоит делать это у специалистов.

Перед заменой двигателя на автомобиле на более мощный можно продумать иные варианты решения проблемы. Первый - чип-тюнинг двигателя, который установлен в вашем авто. Это важный момент, который может сэкономить ваши деньги и принести достаточно качественную работу силового агрегата. Второй вариант - продажа авто и приобретение более мощного автомобиля, той самой модели с большей мощностью. Это зачастую потребует небольших вложений и даст вам преимущество заводской настройки двигателя и всех периферийных средств. Так что замена силового агрегата нужна в крайних ситуациях, когда ничего другого сделать уже невозможно или экономически не выгодно. А как вы относитесь к процедуре замены силового агрегата и ее сложности в России?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook