Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ. Дом на колёсах своими руками, варианты кемпингов Переделка под дом на колесах

Путешествовать, узнавать новые места и страны, при этом ни от кого не зависеть мечтает практически каждый. Идеально для таких поездок иметь дом на колесах. Так вы не будет привязаны ни к билетам, ни к поездам или автобусам, сможете приезжать и уезжать, когда вам самим этого захочется.

Дом на колесах - в чем плюсы?

Но, к сожалению, приобретение собственного дома на колесах дело очень затратное, и многим не по карману купить даже машину, которая уже была в использовании. Но, народные умельцы нашли выход и из этого положения, и сумели сделать модель собственными руками, не потратив при этом много денег или материалов. Как им это удалось, и какова последовательность действий, разберем в статье. Если разобраться, то дом на колесах представляет собой прицеп, который был обустроен для проживания в нем одного или нескольких человек в максимально комфортных условиях.

В стандартной комплектации, в которой продается автомобиль присутствуют газовая плита, холодильник, ванная комната и туалет, и многие другие предметы, без которых нормальному человеку было бы трудно путешествовать по свету.

Дом на колесах имеет большое количество преимуществ, основными из которых являются:

  • Он занимает минимум места в сложенном виде, и, при этом имеет все необходимое для нормальной жизнедеятельности.
  • Не требует специального ухода
  • Подходит для эксплуатации в любых условиях: можно использовать дом на колесах для поездки на дачу, на море, загород, или для путешествий по всему континенту – все необходимое всегда будет у вас под рукой.
  • Не нужно тратить деньги на съем жилья, жить и ночевать вы будете здесь же.
  • В качестве буксира к новому месту стоянки подойдет даже легковой автомобиль.
  • Вы будет свободны в передвижении – никто не сможет ограничивать вас во времени.
  • Оформить свой автомобиль вы сможете так, как удобно именно вам.
  • Если прицеп утеплить и сделать шумоизоляцию, то разницы с реальным домом практически не будет чувствоваться.
  • Поездки, особенно на дальние расстояния, будут переноситься значительно легче.

Поспорить с таким количеством положительных факторов вряд ли получится, потому, если вы много путешествуете, и хотите сделать поездки максимально комфортными, не потратив при этом целое состояние, приступайте к работе.

Шаг первый - чертим план

Как и в любом другом ответственном деле, начинать все нужно с составления подробного плана. Именно на этом этапе продумываются все мелочи и аспекты дела, составляется точный чертеж, с указанными размерами, которого в дальнейшем вы будете придерживаться.

Все внутреннее пространство дома на колесах условно нужно разделить на три зоны:

А вот ванная состоит из раковины (но можно и без нее), небольшой душевой кабинки и биотуалета.

В связи с тем, что помещение очень ограничено, зоны часто интегрируют одна в другую. Именно потому важно продумать их размещение еще на этапе планирования. Кроме того, на сайтах, где продаются дорогие дома на колесах от производителя, есть множество схем расположения всего необходимого. Вы можете ознакомиться с ними, и выбрать для себя одну.

Внимательно подумайте, какие предметы интерьера вам действительно нужны, а от каких можно отказаться. Далее нарисуйте на листе бумаги пространство, которое будет использоваться в качестве дома на колесах, с точным указанием длинны и ширины.

  • Условно разделите его на зоны, с учетом их особенностей. К примеру, для спального места пространства понадобится больше, чем для кухни.
  • Продумайте, где будет располагаться ванная комната, и как вы ее отгородите.
  • Прорисуйте все элементы мебели, и покажите, как они будут крепиться и складываться.
  • Учитывайте размеры каждого элемента.
  • Не забывайте о свободном пространстве. В фургоне не может все быть заставлено мебелью или вещами.

Только после составления подробного плана, и уточнения размеров можно приступать к оформлению помещения.

Дом на колесах: что нужно для комфорта

Теперь поговорим немного о благах цивилизации, которые обязательно должны быть в доме на колесах, чтоб вы могли полноценно использовать его:

  • Отопление. Особенно этот вопрос интересует тех, кто планирует дальние поездки, часть которых будет проходить в холодное время года. Чаще всего для отопления используется газ, как и для приготовления пищи. Газовый баллон нужно хорошенько прикрепить, соблюдая все правила безопасности. А заправить его можно на любой заправке.
  • Вентиляция. Даже если в вашем доме на колесах не хватило места для кухни, то приток свежего воздуха все рано нужен. Используйте для этого окна, а так же обеспечьте несколько вентиляционных отверстий. При использовании газа для отопления одно из отверстий должно находится практически на уровне пола.
  • Обойтись без электричество в современном мире практически невозможно. Именно с его помощью мы заряжаем гаджеты, смотрим телевизор, да и без обычного освещения в ночное время будет трудно. Потому, еще перед поездкой важно провести электрику внутрь фургона, оборудовав там несколько лампочек и розеток.

Строим автодом из «ГАЗели»

Часто для постройки дома на колесах своими руками используют автомобиль ГАЗель, который давно известен в нашей стране. У многих есть ГАЗели, которые уже не служат по назначению, но все еще на ходу. Их легко можно переделать под дом на колесах, если иметь достаточно свободного времени, и необходимые инструменты. Сама работа состоит из таких этапов:

  1. Внешние работы
  2. Внутренние работы
  3. проведение воды и коммуникаций

Примерная последовательность действий при этом такая:

  1. вырежьте несколько отверстий для вентиляции, которая обязательно должна быть в фургоне. Если вы хотите сделать еще несколько окон, чтоб дом казался светлее – самое время заняться этим.
  2. Покройте грунтовкой голые части металла, а потом закрасьте их краской, которая подходит по цвету. Так вы убережете материал от ржавчины.
  3. Прорежьте отверстия, где будут находиться выпускные клапана для газа и пропана.
  4. Утеплите газель с помощью обычного пенопласта. Так вы защитите его не только от холода, но и от жары, которая всегда присутствует в машинах.
  5. Выровняйте потолок, затем стены, и только после этого приступайте к полу. Отличным решением будет положить сверху новые доски, в которых отлично закрепится вся мебель, а сверху линолеум. На этих материалах лучше не экономить.
  6. Для проведения воды используйте несколько канистр с водой, расположенных под умывальником и раковиной, и несложный насос.
  7. Установите резервуар для сточных вод.
  8. Закрепите баллон с газом. Возле него обязательно должно быль вентиляционное отверстие.
  9. Продумайте каким именно способом будет подходить ток. Можно использовать для этого аккумулятор с внешним выходом для подзарядки.
  10. Оборудуйте помещение мебелью, проверьте все шарниры
  11. Снаружи газель можно обшить листами железа, и обшить его. А дальше красьте фургон в любой цвет, или оформляйте под свой вкус.

Как вы видите, если все внимательно продумать, то сложностей не возникнет.

Строим дом на колесах из прицепа

Можно сделать автодом даже из старого прицепа. Если такого у вас нет, можно его приобрести за невысокую стоимость. Итак, чтоб сделать дом на колесах из прицепа вам понадобится:

  • Сам прицеп. Подойдут только варианты с крепким шасси.
  • Деревянные комплектующие: доски, части фанеры, рейки и бруски.
  • Листы фанеры
  • Металлические листы для обшивки получившегося сооружения.
  • Фурнитура. Желательно чтоб она была вся одинаковая, или гармонично сочеталась между собой.
  • Инструменты.
  1. Разберите прицеп. Шасси нужно тщательно почистить и покрыть антикоррозийной краской. Из досок соорудите раму, и в нужных местах выпилите подпорки.
  2. Соорудите из сосновых реек размером 2х2 см каркас. В каждом углу дополнительно устанавливается рейка из дуба с сечением 3х3. Обвяжите каркас по всему периметру рейкой горизонтально.

Лучше чтоб вагонка была разной толщины: для боковых стенок подойдет толщина 6 мм, а вот для пола нужно что-то потолще, не менее 19 мм.

  1. Сверху пол укройте фанерой, чтоб он был максимально ровным, используйте уровень. Сверху постелите влагоустойчивый материал.
  2. Вырежьте окно. По задумке оно будет находиться в верхней части задней стенки. Так будет и вентиляция, и достаточное освещение.
  3. Установите кровать в задней части фургона, так она будет не только удобно располагаться, но и придерживать конструкцию.
  4. Оборудуйте столик. Удобно, если он будет выдвигаться из-под кровати. К тому же это существенно сэкономит место.
  5. Установите другую мебель, которая вам необходимо. Но, обычно в такой небольшой дом на колесах больше ничего на помещают.

Как вы могли убедиться, сделать дом на колесах собственными руками совсем не сложно. Нужно только тщательно подготовиться к работе, составить подробный план, и все обязательно получится.

Вконтакте

Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.

Дом на колёсах своими руками

Путём такого независимого отдыха можно по дороге к пункту назначения посмотреть те места, которые недоступны с самолёта или поезда . Кроме того, кемпинг во время ремонта в квартире или строительства дома на участке может служить временным жильём. Можно также сдавать в аренду, когда в планах нет путешествий.

Стоимость такого удовольствия немаленькая, некоторые варианты достигают и цены обычной квартиры, но для экономии средств можно создать кемпинг собственноручно.

Варианты крупных кемпингов переделываются из автобусов и габаритных фургонов, но это чересчур дорого и для тех, кому не жалко потратить не малые деньги на такой мегакомфорт.

Варианты кемпингов

Есть три бюджетных варианта для самоучек:

Для строительства автодома своими руками нужно:

  1. Иметь колеса.
  2. Наглядно начертить план дома-кемпинга.

При составлении плана нужно продумать все те детали комфорта, которые есть в обычной квартире.

Внутренние коммуникации автодома

Как и в любом обычном доме в кемпинге тоже нужны коммуникации - это электричество, вода, газ, туалет и, возможно, душ. Без этих удобств передвижное жильё не будет комфортным. Чтобы в кемпинге был свет, желательно приобрести аккумулятор на батарее и устройство для подзарядки. Заранее стоит хорошо продумать внутреннюю проводку. Учесть нужно и внешние разъёмы при зарядке и то, что они имеют разную емкость.

Для слива отходов через шланг, скрытый в полу проще использовать обычное ведро, поместив его под кузов вашего автодома. Воду для кухни можно хранить в больших ёмкостях, погрузив в них насосы для ее подачи в кран. Чтобы слить использованную воду тоже применяется резервуар внутри или снаружи помещения. Небольшой душ можно соорудить в качестве смесителя, прикреплённого, например, над раковиной.

К сожалению, привычный туалет в передвижном доме соорудить не получится, поскольку и места нет и слив отходов сложно должен быть постоянный. Тут прекрасно подойдёт биотуалет.

Для системы освещения в кемпинге потребуется :

  • аккумулятор;
  • зарядка;
  • электропроводка.

Что же необходимо для отопления своего автодома .

Наперевес автономному обогревателю, можно приобрести батарею и газовый баллон, ведь он пригодится также на кухне и работы холодильника. Не стоит использовать много электрических приборов и техники по двум причинам - это дополнительный расход электроэнергии и нагрузка на проводку, поскольку это небольшое помещение по сравнению с домом. Услугами электрика нужно воспользоваться при работе с газом, поскольку самому это делать крайне рискованно, если вы не электрик.

Внутреннее обустройства кемпинга

Система вентиляции .

Важно также разобраться с вентиляцией, чтобы не засорять запахами помещение.

Месторасположение отверстий важно, поскольку лучше не выставлять их на виду из соображения красоты. Лучше всего разместить их в нижней части стен над полом, туда же можно поставить газовый баллон.

Мебель .

Практичность и компактность при расстановке мебели - это залог комфорта в кемпинге учитывая наличие маленького пространства. Откидные или выдвижные спальные места, столы с приделанными табуретками и всё в таком духе создадут необходимый уют и желание отдыхать в собственноручно сделанном автодоме. В продаже имеется специальные компактные гарнитуры, но если есть желание и время, то вполне возможно сделать мебель самостоятельно, используя старые доски, столешницы, а для дивана и стульев взять сиденья из того же автомобиля или старые колёса тоже можно преобразовать в стулья или табуретки.

Столярка в кемпинге .

В подобном жилище, если оно одноэтажное рекомендуется сделать два окна, чтобы не пришлось расходовать электрику днём. Дверь лучше сделать двустворчатую, чтобы она не провисала и не задувал ветер в помещение.

Микроавтобус или автоприцеп, разбёрем принцип преобразования каждого.

Для начала перевоплощения микроавтобуса типа «Газель «в кемпинг нужно расчистить кузов, удалить сидения и обивку, сделать отверстия для окон и клапана для подачи газа:

Подготовка кузова

Для обработки кузова нужно :

  • против коррозии внутри наносится грунтовка, а потом нужно утеплить стены, пол и потолок теплоизоляцией;
  • покрываем фанерой или ковровым покрытием;
  • что клей, что фанеру подбирать нужно хорошего качества, чтобы утеплитель прослужил вам долгое время;
  • после этапа утепления можно приступить к электричеству и газу, потом перейти к кухне, продумать место для раковины и духовки, установить баки для воды, санузел и в конце расставить остальную мебель для отдыха, кровати, стулья или табуретки, шкафчики и полки в зависимости от имеющегося пространства.

Дом из прицепа отличается тем, там имеются только колёса и нужно всё делать с нуля, как на участке, сначала построить коробку - будущее помещение.

Жильё из прицепа делается следующим образом:

Чтобы сделать крышу в автодоме, понадобится :

  • собрать каркас из несущих конструкций - балок, если хотите треугольную крышу;
  • далее, обшиваем фанерой;
  • покрыть её нужно водоотталкивающим материалом.

После этого можно сделать и прикрепить к задней стене с внешней стороны водосток от дождя и изнутри для слива отходов. Также нужно облицевать наружные стены. Внутреннюю электропроводку и термоизоляцию нужно закрыть ДВП и дальше этап изготовления одной или двух дверей.

Для защиты дерева от усыхания, и вредителей нужно покрыть снаружи и внутри стены грунтовкой, сверху нанести слой краски. Для эстетического вида нужно закрыть резьбовые отверстия и также покрыть краской. Все эти процедуры надёжно защитят дом от влияния внешних вредных факторов. В завершении работ, поскольку это прицеп, то нужно установить фары и крылья.

Подобного рода передвижные домики подразделяются на три категории:

Путешествовать в своём самодельном доме на колёсах, конечно, приятно и комфортно . Однако, нужно решить для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы по строительству автодома.

Дом на колесах — видео

Оригинальную конструкцию домов, способных к перемещению, разработали на заре прошлого столетия. Благодаря своей функциональности, идея оборудовать жилье на колесах перекочевала и на отечественные просторы.

Устройство жилья на колесах

Если придерживаться установленных стандартов, передвижной дом на колесах должен обеспечивать спальными местами восемь человек и иметь компактную кухню. Остальные блага цивилизации, предусмотренные в традиционном жилье, варьируются в зависимости от выбранной модели. Большинство конструкций включает:

  • раковину и газовую плиту;
  • полки и шкафчики;
  • духовку.

Приверженцам комфортных условий проживания предлагают роскошные модели жилья на колесах, оборудованные:

  • грилем и микроволновой печью;
  • санузлом, выполненным на основе биотуалета;
  • умывальником и душем.

При достаточной площади конструкции, хвостовая часть оборудуется отдельной комнатой с П-образной меблировкой.

Замечание ! Места для водителя и пассажира в доме на колесах подвижны, это обеспечивает дополнительную площадь во время стоянки.

Прародителями нетрадиционного передвижного жилья считаются фургоны, чья конструкция была подчинена нуждам скотоводов, серийное производство домов на колесах началось с 1938 года.

Классификация автодомов

Прежде, чем приступить к реализации плана сделать дом на колесах своими руками, следует изучить их градацию и выбрать оптимальную конструкцию, которые бывают:

  • фургонные;
  • прицепные;
  • дома, объединенные с водительской кабиной.

Длительность или периодичность эксплуатации также играют роль. Какова цель стать обладателем передвижного дома:

  • возможность путешествовать, не прибегая к услугам гостиниц;
  • иметь оригинальное жилье для постоянного или долговременного проживания.

Длительное пребывание в передвижном доме обуславливает необходимость побеспокоиться о повышенных комфортных условиях, чего не требуется при кратковременных путешествиях.

Классификация передвижных домов, исходя из степени интегрирования, включает следующие категории:

  • Значение А-класса присваивается полностью интегрированным конструкциям. Внешний вид таких передвижных домов напоминает традиционный автобус, они характеризуются высоким уровням комфорта и представляют элитную категорию жилья на колесах. Непременные атрибуты передвижного дома, принадлежащего категории А: большое лобовое стекло, стационарное водительское место, наличие выдвижных перегородок, позволяющих грамотно разделять внутреннее пространство передвижного дома колесах. Обеспечить автономное существование позволяют генератор, газовые баллоны и компактные емкости с достаточным запасом воды.
  • Категория В обладает значительно упрощенной конструкцией. Отличительной особенностью от самых элементарных моделей жилья на колесах является стационарное спальное место, установленное в хвостовой части транспорта. Наиболее часто к эксплуатации передвижных домов средней категории на американском континенте прибегают молодые пары.
  • С-класс представляют малогабаритные дома, обеспечивающие жилой площадью владельцев во время коротких путешествий. Зачастую их переоборудуют из внедорожников, получить двуспальную кровать в них можно благодаря трансформации водительского и пассажирского сиденья.

Существуют комбинированные дома на колесах, которые сложно отнести к определенной категории, среди них:

  • Гибридные трейлеры, оснащенные снаружи выдвижными палатками. Они позволяют организовать кратковременный отдых на съемных площадках.
  • Малогабаритные прицепные трейлеры каплеобразной формы предоставляют возможность перемещения мини дома на колесах посредством мототранспорта.
  • Прицеп, чьи размеры больше стандартного жилья на колесах, получил название фивсвил трейлера. Его транспортировка осуществляется автомобилем с обязательным наличием специального сцепного механизма.

Переоборудование автомобиля

Выполнению задачи сделать самодельный дом на колесах предшествует тщательная подготовка. От вас потребуется большой арсенал инструментов и оборудования, запас сил и времени.

Важно ! Предварительно изучение законодательной базы позволит избежать неприятных ситуаций по завершению строительства. Вид транспорта, размеры жилья на колесах должны соответствовать действующим нормативам.

На начальном этапе определяется количество жильцов, для которых будет предназначена передвижная конструкция дома. Отталкиваясь от этого числа, подбирается транспорт и внутреннее убранство. Составить детальный план можно на бумаге. Упростить выполнение проекта дома на колесах помогут специализированные компьютерные программы.

Затем переходят непосредственно к транспортному средству, чаще всего для передвижного жилья используют кузов грузовика, реже проводят переоборудование автобуса. Итак:

  • Из кузова удаляются все посторонние предметы, вмятины рихтуются, отслоившаяся краска зачищается.
  • Конструкцию жилья на колесах невозможно представить без окон, поэтому при первоначальном их отсутствии, в корпусе подготавливаются проемы для освещения и воздушной вентиляции.
  • Если передвижная конструкция планируется для долговременного жилья, не обойтись без газовых клапанов и вентиляционных отверстий.
  • Оголенные участки металлических конструкций обрабатываются грунтовкой, это предотвратит преждевременную коррозию жилья на колесах в результате агрессивных воздействий окружающей атмосферы.
  • Термоизоляция дома на колесах - важный момент строительных работ. С этой функцией отлично справятся минеральная вата, фанера или пенофол. Помимо утепления, они предотвратят образование конденсата в передвижном жилье.

При закупке металлических крепежных элементов побеспокойтесь, чтобы они были выполнены из материала, аналогичного кузову транспортного средства. Это создаст дополнительную преграду процессам коррозии.

Создать уютную атмосферу в конструкции жилья на колесах призвана внутренняя отделка. Помимо влагоустойчивой фанеры, для этих целей применяют ковровое покрытие.

Для боковых стенок передвижного дома подготавливаются утолщенные панели, оснащенные планками для фиксации мебели. Специалисты, имеющие опыт оборудования конструкций жилья на колесах, рекомендуют до монтажных работ с боковыми поверхностями заняться выравниванием потолка.

После отделки стен переходят к установке в доме мебели.

Завершив обустройство жилья местом отдыха, можно переключиться на техническое оснащение конструкции дома на колесах. Для водоснабжения понадобится монтаж под раковиной небольших насосов, дополненных канистрами с водой. При желании обустроить жилье на колесах с повышенным комфортом, для принятия душа потребуются большие емкости.

Внимание ! Водоснабжение дома на колесах неразрывно связано со сточными водами, поэтому побеспокойтесь о наличии дополнительного резервуара. Для обустройства туалета подойдет традиционная садовая конструкция.

Обогревать конструкцию передвижного жилья и создать условия для приготовления пищи поможет газ пропан. Емкость с ним фиксируется в нижней части транспортного средства, там же оборудуется дополнительный вентиляционный проем. Это обезопасит дом на колесах от несчастного случая при утечке, так как вес пропана превышает вес воздуха. Оптимальным вариантом для электроснабжения конструкции жилья на колесах считается мощная аккумуляторная батарея, для которой потребуется оборудованный наружный выход в процессе подзарядки.

Процесс переоснащения прицепа

Решив стать владельцем передвижного дома на колесах, можно приобрести трейлер-прицеп, который обойдется порядка полумиллиона рублей. Имея желание путешествовать без ночевок в придорожных отелях и обладая навыками монтажных работ по дереву, вполне осуществимо переоснастить обыкновенный автомобильный прицеп, получив на выходе комфортабельный дом на колесах. Для этого вам понадобится:

  • прицеп с крепким шасси;
  • деревянная вагонка, рейки и бруски;
  • металлопрофиль для обустройства крыши;
  • фанерные листы;
  • фурнитура для отделки;
  • инструменты для работы по дереву и с металлом.

Такой прицеп на колесах для жилья не отличается роскошной обстановкой, но компактная двухъярусная кровать для ночного сна присутствует. Конструкция устанавливается в задней части дома, оптимально соорудить ее на всю ширину прицепа, соединив боковые стенки. Это позволит усилить жесткость всей конструкции жилья на колесах. Дверь выполняется из двух половинок, окно предпочтительней сделать эркерное и немного позже.

Весь процесс создания из прицепа передвижного жилья включает следующие шаги:

  • Старая конструкция разбирается для зачистки шасси и покрытия их антикоррозийной краской. Рама выполняется из сосновых досок, в нужных местах подготавливаются подпорки.
  • Для каркаса потребуются рейки 2х2 см, дополнительное укрепление будущего дома на колесах обеспечивают дубовые рейки сечением 3х3 см, зафиксированные по бокам. Сверху конструкция каркаса обвязывается рейкой по горизонтали.
  • Монтаж боковых стенок будущего жилья на колесах выполняют из вагонки толщиной 6 мм, для передней и задней стенки рекомендуется использовать материал толщиной 19 мм.

    ​Совет! Повысить термоизоляцию передвижного жилья позволит укладка материала двумя слоями.

  • Для монтажных работ по оборудованию в доме на колесах пола используют фанерные листы.
  • Брусья из тополя подойдут в качестве конструкции крыши для передвижного жилья. Их крепят с интервалом в 30 см. Затем брусья поочередно укрываются фанерой, гидроизолирующим материалом и металлопрофилем небольшого сечения.
  • Корпус дома на колесах оснащается единственным окном, которое расположено в задней части над кроватью. Специалисты рекомендуют выполнить оконный проем в форме эркера.
  • Для удобства и дополнительного потока света, дверь передвижного дома оснащается компактным створчатым окном. Замок располагается внизу, при желании конструкция содержит два замка.
  • Нижнее пространство кровати передвижного жилья используется в двух вариантах: под ним можно оборудовать выдвижной стол или сделать дополнительное спальное место.

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  2. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  3. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  4. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  5. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  6. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Каждый раз, когда мы собираемся путешествовать, встает вопрос: где переночевать в незнакомом городе? И только обладатели дома на колесах никогда не задают себе подобных вопросов. Ночлег всегда с ними. Это транспорт, который разом разрешает проблемы, знакомые многим любителям попутешествовать. Эти счастливчики не ищут гостиниц и могут весь свой привычный быт взять с собой. Из города в город они свободны и независимы, ведь фургон всегда с ними.

Но не только путешественникам может помочь такой вид транспорта. Если у вас есть дача, а домом для проживания обзавестись не успели или еще строите, то временный дом можно взять с собой. Приехали, поработали, переночевали. Без волнения о личных вещах, ведь они всегда с собой. Дома на участке еще нет, но дача будет полноценная. Охотники, рыболовы и любители отдыха на открытом воздухе тоже могут задуматься о приобретении дома на колесах.

Среди россиян такой транспорт пока не популярен, что нельзя сказать об американцах. И в этом нет ничего странного, именно в Америке его и придумали. Начиная с 60-х годов прошлого века этот передвижной микроавтобус с домом начал усиленно развиваться и заполнил все американские дороги. Сейчас в Америке и Европе есть целые города из домов на колесах.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Этот вид автотранспорта представляет собой прицеп, оборудованный для комфортного проживания нескольких человек. Обычно в нем устанавливаются привычные для нас приборы: холодильник, плита, мебель для ночлега и отдыха. Буксируется обычным легковым автомобилем. Внутри интерьер похож на трансформер, когда один и тот же элемент выполняет несколько функций. Рассмотрим какие они бывают и чем друг от друга отличаются:

  • Прицеп-палатка. На прицепе устанавливается некая конструкция, которая больше похожа на палатку. Сходство с палаткой заключается еще и в том, что каждый раз ее нужно собирать и разбирать. Внутри обычно размещаются несложные бытовые приборы: плита, умывальник, простая мебель;
  • Прицеп-дача. Это более серьезный транспорт. Он уже больше похож на настоящий дом, больших размеров и комфортабельнее. Помимо простого оборудования, в нем уже могут устанавливать санузел, обогреватель и даже душ. Бывает двух видов: кемпинговый и автономный. В первом случае он не имеет собственных источников питания и водоснабжения, а подключается к уже существующим, которыми часто бывают оборудованы кемпинги. Во втором случае - это полностью автономный вариант с дизельным генератором и небольшим запасом воды. При использовании такого прицепа останавливаться можно где угодно;


  • Дом на колесах. Если предыдущие два вида были всё-таки прицепами, то в этом случае название полностью оправдано. По сути это полноценная квартира, перемещением которой еще и можно управлять. Похожа на большой микроавтобус. Он более вместителен, на одновременное проживание в нем могут рассчитывать 6-8 человек. Для водителя, как правило, есть свое спальное место, размещенное над кабиной, называется альков. Для комфортного проживания здесь есть все: кухня, душевая кабина, холодильник, плита, спальные места;
  • Интегрированный дом на колесах. В предыдущем варианте водительская кабина не интегрирована в общее жилое пространство. Здесь же кабина и жилая зона являются единым целым и имеют общий дизайн. Это увеличивает пространство, пассажиры могут наблюдать пейзажи благодаря панорамному лобовому стеклу и большим, широким окнам по бокам фургона. Это самый комфортабельный вариант. Здесь прекрасно все, кроме цены. Он очень большой, и это единственный его недостаток.


Выбираем дом на колесах

При выборе дома на колесах играет роль много факторов. О них мы сейчас и расскажем.

Выбор кузова

В предыдущем разделе мы узнали, какие бывают дома на колесах. Ваш выбор зависит в основном от трех моментов:

  • степени комфорта, которую вы хотите получить при поездке;
  • количества людей, которых нужно разместить в доме;
  • ваших финансовых возможностей.

Варьируя этими параметрами, можно выбрать идеально подходящий вам фургон с домом на колесах. Обеспеченные люди могут взять интегрированный фургон на колесах с полным набором функций, а другие обойдутся прицепом-палаткой. Но и те, и другие будут счастливы.

Выбор производителя

Самыми популярными производителями являются Mercedes, Ford, Fiat, Volkswagen. По соотношение цены и качества лучшим является итальянский производитель Fiat. Недаром более половины продаваемых домов на колесах во всем мире принадлежат именно этому производителю. Mercedes является самым дорогим из автодомов, но это только за счет престижности этой марки, а по факту планировка и набор оборудования в нем немногим отличается от более дешевых моделей.


Выбор планировки

При такой не очень большой площади планировка примерно одинаковая у всех и больше похожа на трансформер из предметов. Обращайте внимание на места для сна. Желательно, чтобы кровать легко превращалась в удобный диван, тем самым экономя место в доме . Кстати, в мобильных домах нередки случаи многоярусного расположения кроватей. Лучше, чтобы планировка микроавтобуса обладала зонированием, то есть места отдыха и зона санузла и кухни располагались в разных частях кузова.

Дом на колесах своими руками

Внимание: перед тем как делать самодельный фургон своими руками, внимательно изучите законодательство и узнайте, как регулирующие органы относятся к такого рода самоделкам. Какие к ним предъявляют требования. Обидно будет потратить много сил и времени, но так и не воспользоваться плодами своего труда.

Когда у вас есть дача, вы охотник или любите путешествовать, а в деньгах ограничены, то можно самому сделать дом с колесами, похожий на трансформер, и отправиться куда угодно.

При изготовлении своего автодома есть два варианта.

  1. Сделать дом на колесах своими руками, используя для этого прицеп. Самостоятельно построить стены, если их нет, продумать планировку, систему водоснабжения и электричества. Главное, чтобы пошаговая инструкция изготовления всегда была под рукой.
  2. Либо воспользоваться уже готовым транспортом, но построить дом внутри. Для этого подойдет микроавтобус Газель, автобус ПАЗ или УАЗ «Буханка». Можно сделать даже из автомобиля Урала, Соболя или Камаза. В любом случае, если вы обладаете достаточной квалификацией, то может получиться красивый фургон, как с картинки.


Фургон из прицепа

Вам понадобится прицеп или автоприцеп. Его длина может быть разной, если она будет для вас недостаточной, можно самому увеличить до необходимого размера. К прицепу крепим заклепками вертикальные балки. Это будут стойки. Между стойками прицепа крепим горизонтально деревянные бруски. Это будет каркас будущего прицепа-дома. В конце обиваем его вагонкой или тентом, как удобнее. Такой прицеп будет как транформер, ведь при необходимости его можно разобрать и использовать по прямому назначению.


Дом из автобуса ПАЗ

Старый автобус ПАЗ - хороший транспорт для переоборудования в домик на колесах. Автобус на базе ПАЗ можно купить за небольшие деньги и приступить к исполнению своей мечты. ПАЗ по форме хорошо подходит для дома - не настолько длинный, как другие марки автобуса. Кузов автобуса ПАЗ лучше обработать термоизоляционным материалом. Для создания более уютной обстановки, некоторые окна придется заделать. В задней части ПАЗ можно сделать комнату отдыха, а ближе к водителю будет своеобразная гостиная. В нижней части ПАЗ крепится баллон с газом. Самый лучший вариант для газа - пропан. Он будет использоваться для обогрева при необходимости и для приготовления пищи. При монтаже баллона понадобиться инструкция.

Передвижной дом из грузовика

Грузовик - машина, еще более похожая на дом. Многие в ней даже устанавливают печки для обогрева, выводя трубу наружу. В результате можно построить полноценное жилье с кухней и санузлом. Если его качественно утеплить и оборудовать всем необходимым, то грузовик подойдет для круглогодичного проживания в любых климатических условиях. Хорош грузовик тем, что в нем много места, которое можно переоборудовать под разнообразные «примочки»: багажный отсек, большой бак для воды, мощный генератор. Некоторые смельчаки комплектуют грузовик солнечными батареями, располагая их на крыше. Иногда удается найти место для мотоцикла и велосипедов. Грузовик обладает высокой проходимостью, поэтому можно путешествовать по многим красивым и недоступным местам. Доступные тоже подойдут: загородная дача или лесная поляна.


Планируем путешествие в доме на колесах

Многие отказываются от поездок из-за того, что считают это слишком хлопотным и накладным. И если целью вашего визита не является ваша же дача, то нужно просто заранее продумать некоторые моменты будущего путешествия, тогда и расходы будут существенно ниже, и удовольствия получите больше. Но если фургон уже куплен или сконструирован своими руками, а, может быть, даже арендован, значит вы готовы. Следующие пять пунктов именно для вас.


  1. Для начала нужно определиться с направлением поездки, постройте маршрут, перенесите его на картинки. Сделайте это так, чтобы посетить максимальное количество интересных мест, достопримечательностей, городов. В наше время, при широком доступе к различной информации, это не проблема.
  2. Соберите компанию для поездки. Возможно, это нужно сделать даже до начала планирования маршрута. Точно определитесь с количеством взрослых и детей, чтобы оптимизировать дом для поездки именно для выбранного состава. От этого зависят габариты мебели и ее расстановка.
  3. Заранее продумайте не только маршрут, но и места остановок и ночевок. Для этого хорошо подойдут бесплатные стоянки и кемпинги.
  4. Приобретите навигатор. При поездках по незнакомой местности лучше не рисковать и быть уверенным, что путь под вашими колесами верный. Иначе можно потерять много времени и нервов.
  5. Получите визу, если путешествие планируется по зарубежным странам.


Окунемся в историю

Напоследок сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, какие были попытки в производстве микроавтобуса с домом на базе отечественных автомобилей.

Газель «Мотохата»

В 1996 году одна московская фирма решила сделать автомобильный дом на базе автобуса Газель и назвать ее своим именем - «Мотохата». За основу было взято шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель». Главной целью фирмы было сделать бюджетный фургон, не уступающий зарубежным аналогам.

Вот что в результате получилось. Количество сидячих мест - 4 вместе с водителем. Спальных мест в Газели тоже было четыре, но два из них располагались над водительской кабиной, а остальные перевоплощались в обеденный стол. Укомплектован микроавтобус был совсем недурно: холодильник, отопитель, водонагреватель, душ, санузел, плита с двумя конфорками, два газовых баллона в общем на 28 литров. Газель «Мотохата» получилась симпатичной, что на картинках, что в жизни.


По цене эта Газель вполне могла конкурировать в иностранными производителями, но на тот момент в России отсутствовал платежеспособный спрос и проект постепенно завершился, а Газель «Мотохата» канула в историю. Этот пример показал, что можно сделать дом даже из Газели или Соболя.

УАЗ «Буханка»

Это самый отличный вариант для рыболовов или охотников. УАЗ «Буханка» вас вряд ли сможет быстро и с комфортом перемещать между городами, как Газель, но чтобы добраться до труднодоступных мест, да еще и в компании единомышленников, лучшего варианта не найти. И размеры его для этого подходящие, меньше, чем у автобуса ПАЗ. Остается только хорошо поработать и укомплектовать УАЗ всеми нуждами, которые могут понадобиться для столь экстремального отдыха. Дача тоже подойдет для посещения на этом транспорте.


В свое время компания «Schieppati» производила на основе УАЗ-452 дома на колесах двух моделей - «Safari» и «Adventure Camper». Они даже проходили испытания в пустыне Сахара и, надо сказать, показали себя с лучшей стороны. Эти модели УАЗ отличались несколькими особенностями. Передние кресла не претерпели изменений, но при желании они могли быть повернуты в сторону салона. Все сиденья УАЗ раскладывались и выполняли функцию спального места. Диван был похож на трансформер, установлен в заднюю часть и на ночь перевоплощался в кровать.

Родной бензиновый двигатель УАЗ был заменен на дизельный. Из оборудования были: газовая плита и умывальник с баллоном чистой воды на 200 литров. Некоторые путешественники оценят тот факт, что УАЗ был снабжен сборником сточных вод. Дом на базе УАЗ от фирмы «Schieppati» имел электрический насос для циркуляции воды.


Заключение

Вспомните картинки, на которых счастливые путешественники могли посещать разные города и страны, при этом находясь, по сути, у себя дома. Целью их визита могло быть все что угодно: город, лес, дача, чужая страна, но все необходимое всегда было у них под рукой. Не нужно распаковывать чемодан за чемоданом, бронировать билеты и постоянно подстраивать свой путь под внешние обстоятельства.

Все эти люди использовали самый лучший транспорт для путешествий - дом на колесах. Трансформер, оборудованный всеми благами цивилизации и позволяющий вам одновременно наслаждаться прекрасными пейзажами за окном и удобством времяпрепровождения. Это, согласитесь, бывает нечасто.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook