Поставить на учет автоприцеп. Правила регистрации прицепа

Прицепы обязательно должны быть зарегистрированы в течение 10 суток после приобретения или таможенного оформления, а также в случае замены номерных знаков. С 1 января 2014 года для регистрации можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или места пребывания заявителя.
При регистрации нового прицепа уплачивается госпошлина за нижеследующие регистрационные действия:
. выдачу государственных регистрационных знаков на прицепы - 1000 руб.;
. выдачу паспорта транспортного средства (ПТС) - 500 руб.;
. выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (ТС)- 300 руб.
При регистрации бывшего в употреблении прицепа еще уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные с внесением изменений в выданный ранее ПТС в размере 200 руб.
Далее предъявляют прицеп на осмотр инспектору ГИБДД.

Их можно буксировать всеми видами автомобилей. По определению тележки считаются неотъемлемыми частями тракторных транспортных средств. Подмастерье можно буксировать одним трактором. Приспособленный автомобиль не уплачивает туристический налог, и во время буксировки полис страхования автомобиля также распространяется на буксируемый автомобиль. Вся регистрация прицепа, для негабаритных прицепов ТС, будет выдана карта циркуляции только с максимальными значениями, указанными в омологации как массы, так и мощности. Эффективный поток = масса прицепа прицепа. . Он должен иметь тип, утвержденный Министерством транспорта, и быть установленным на авторизованной мастерской.


Документы, необходимые для постановки прицепа на учет:

Заявление установленного образца о регистрации;
. Паспорт гражданина РФ;
. Документ, удостоверяющий полномочия представителя (если прицеп ставит на учет не сам собственник, а его представитель);
. ПТС;
. Свидетельство о регистрации ТС;
. Документы, удостоверяющие право собственности на прицеп;
. Страховой полис ОСАГО (когда он необходим, см. ниже);
. Квитанция об уплате госпошлины.

Он должен быть проинформирован страховой компанией об установке, чтобы упорядочить свою страховую позицию по отношению к ней. Приложение, как определено в последнем абзаце ст. 54 Дорожного кодекса, который может быть построен на одной оси, предназначен исключительно для перевозки багажа, снаряжения и т.п. Его использование должно носить частный и непрофессиональный характер и не может использоваться для перевозки грузов от имени третьих сторон. Это легкий прицеп без номерного знака и максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Подвес может циркулировать только в том случае, если он соответствует транспортному средству, оснащенному обычным прицепным устройством, для которого он становится неотъемлемой частью, и только это можно буксировать. Поскольку нет документа для распространения его технических характеристик, записанных на карте подвижного состава. Это должно быть сделано в офисах гражданских инженеров, физически представляющих оба транспортных средства. Даже при пересмотре транспортного средства всегда должна присутствовать тележка.

После постановки прицепа на учет новый собственник получает:
1. Свидетельство о регистрации ТС;
2. Государственный регистрационный знак - в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, не соответствующего ГОСТу;
3. Соответствующие отметки в ПТС.

ОСАГО на прицеп

В настоящее время получение полиса ОСАГО является обязательным не для всех прицепов. С 1 сентября 2014 года был расширен список ТС, на которые не требуется оформлять полис ОСАГО. Обязанность по страхованию гражданской ответственности теперь не распространяется на владельцев ТС, не имеющих колесных движителей (ТС, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.
Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО не нужно.
Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для них страховой полис должен быть оформлен.
Если в организации есть прицеп, используемый с разными ТС, то возможность управления автомобилем с прицепом нужно будет предусмотреть в полисе ОСАГО каждого ТС. Таким образом, стоимость ОСАГО подрастет для всех автомобилей, хотя прицеп всего лишь один.
В настоящее время для получения полиса ОСАГО необходим действующий талон технического осмотра.

Сопоставьте машину с приставкой к машине

Использование тележки явно обусловлено конкретным сцеплением с транспортным средством и ограничениями, налагаемыми его фактическим использованием. Для инициализации практики сопоставления вспомогательной перевозки требуется следующая документация:. - сертификат соответствия перевозки, - ксерокопия регистрационной карточки транспортного средства, на которой ранее была согласована перевозка; Впоследствии будет проведено испытание, после которого будет выдано действующее временное разрешение на обращение и последующее изъятие дубликата циркуляционной карты в комплекте с техническими данными, относящимися к приложению.

Техосмотр на прицеп

Документ, регламентирующий техосмотр (ТО) прицепов, - это федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если Вы планируете в ближайшее время проходить ТО прицепа, ознакомьтесь с таблицей требований, предъявляемых к прицепам.

Также необходимо приобрести так называемую пластину повторителя, которая будет применяться во время марша, к каретке и иметь четко разборчивые самоклеящиеся знаки на номерной табличке ведущего транспортного средства, к которому относится сама каретка.

Извлеките тележку крепления из брошюры перемещения

Если вы намерены продать автомобиль без каретки, вам необходимо удалить вспомогательную тележку из регистрационного буклета, это административная операция без проверки, за которой следует переиздание карточки обращения, из которой они удалены технические данные тележки. Тем не менее, ксерокопия карты движения транспортного средства выдается в качестве источника в случае соответствия тележки новому автомобилю.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля

Для того, чтобы поставить на учет в ГИБДД самодельный прицеп, потребуется свидетельство о безопасности конструкции ТС.
Оценка соответствия единичного ТС проводится в следующем порядке:
. подача заявки на проведение оценки соответствия ТС в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных ТС;
. рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;
. идентификация единичного ТС;
. проверка выполнения требований, предусмотренных техническим регламентом, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого ТС и его испытаний, если они потребуются;
. подготовка протокола технической экспертизы конструкции ТС, включающего результаты проведенных испытаний;
. оформление свидетельства о безопасности конструкции ТС и передача его заявителю.

Зарегистрируйте грузовик в качестве трейлера

Это альтернатива взаимодействию. В этом случае легкий трейлер циркулирует со своей собственной циркуляционной карточкой и может быть отбуксирован любым автомобилем, оснащенным обычным буксирным крюком. Ориентировочные затраты на сопоставление или регистрацию варьируются от 57 до 100 евро.

Проверьте справочные правила для тележек

Для глаз и рулей двухколесных аппаратов те же правила применяются к прицепам соответствующей общей массы. Каждое троллейное приложение должно быть идентифицировано прогрессивным числом конструкций, пробитых перед стороной на раме тракторного транспортного средства необходимо отметить размеры, кузов, общая масса и тип тормозного устройства тележки, для которой допускается буксировка. Реформа дорожного кодекса: изменение ограничений на мошенничество и более точное выявление дорожно-транспортных происшествий.

Категории водительских прав для прицепа

Вы можете использовать прицеп, имея категорию «В», если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных снаряженных масс (автомобиля + прицепа) не более 3500 кг.

Если масса более 3,5 т или масса прицепа более массы автомобиля, требуется категория «Е».

Теперь у нас есть: как мы и предполагали, в следующем 3 ноября будет отмечаться модификация дорожного кода, который заставляет вас зарегистрироваться на Моторизацию и записать на карту трафика имя того, кто систематически использовал автомобиль, принадлежащий другим, более 30 дней. В противном случае штраф в размере 705 евро будет выпущен с выходом на пенсию по карточкам.

С другой стороны, владелец транспортного средства обязан записывать и аннотировать все последующие изменения при изменении пользователем. Обязательство распространяется только на владение автомобилями, приобретенными другими лицами, начиная с 3 ноября, и только в таких случаях применяются санкции: так, кто не имеет собственного транспортного средства или имеет современный заголовок, не обязан сообщать о чем-либо; если вы хотите, вы все равно можете сделать то же самое.

Надо ли регистрировать прицеп в ГАИ/ГИБДД?

Регистрировать прицеп в ГИБДД - обязательно.

Прицеп должен быть зарегистрирован в любом регистрационном подразделение Госавтоинспекции на территории России по своему выбору, не позднее десяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. ТРАНЗИТНЫЙ номер предприятием-изготовителем не выдается.

Если вы обычно привыкли брать машину вашего отца или вашего мужа, будьте спокойны: если член семьи, который действительно использует среду, живет с директором, тогда ему не требуется общаться. Но если требование о сосуществовании отсутствует, тогда обязательство падает, даже если владелец является близким родственником.

Еще один повторяющийся случай - это наследники, которые в палатах декларации о намерениях, если они хотят использовать автомобиль, им придется сделать сообщение. Не сказать этого: чтобы сделать регистрацию, вам придется заплатить гербовый сбор. В случае аренды бизнес-машины или аренды без водителя имя пользователя не обязательно должно указываться на карте трафика, но только зарегистрированные на Моторизацию и получение результатов не должны храниться на борту.

При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи.

Для того чтобы "перегнать" прицеп в любой другой регион РФ в течении 10 суток после его приобретения, достаточно договора купли-продажи (ТРАНЗИТНЫЙ номер не нужен).

Кому требуется сообщение? Обязательство не распространяется на владельца, а на пользователя. Тем не менее, владелец может практиковать эту практику при условии, что у него есть доверенная доверенность. Требования к регистрации, как правило, охватывают автотранспортные средства, автомобили и прицепы, в том числе с общей массой менее 3, 5 тонн, даже если они не включены в зарегистрированные мобильные товары.

Любые изменения в данных о транспортных средствах и владельцах сообщаются в течение 14 дней в секторе дорожной полиции, за исключением транспортных средств, оснащенных оборудованием для сжиженного нефтяного газа или метана. Выдача дубликата свидетельства о регистрации выдается в случае утери, кражи, повреждения или уничтожения одного из двух купонов - больших или малых. При выдаче дубликата основной части регистрационной карточки необходимо выполнить идентификацию транспортного средства без изменения регистрационного номера.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN) , годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.

Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Транспортное средство зарегистрировано новым регистрационным номером в случае потери, кражи или уничтожения двух частей лицензии. Установка табличек с регистрационным номером за пределами сектора дорожной полиции разрешена для транспортных средств, для которых в соответствии с Правилами не требуется идентификация.

Новый автомобиль, оснащенный сертификатом соответствия утвержденному типу, не должен подвергаться идентификации транспортного средства. Таможенный документ требуется только в том случае, если инструмент выходит за пределы ЕС, приобретается физическим или юридическим лицом, зарегистрированным в стране, не входящей в ЕС.

Техосмотр прицепов до 3,5 т. для физических лиц отменен.

Надо ли страховать автоприцеп на легковой автомобиль?

Страховать прицеп не требуется.

Надо ли платить транспортный налог за прицеп?

Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

При возобновлении регистрации транспортного средства, заканчивающегося письменной заявкой владельца, и декларации о хранении в частной собственности, отчет не требуется испытательной лабораторией КПП, если владелец имеет действительный ежегодный технический контрольный знак.

Что касается выдачи регистрации транзита, то возможность выдачи регистрации транзита для перемещения зарегистрированных автомобилей в стране или из другой страны в страну в случае утери или похищения постоянной регистрационной карточки после ее объявления для поиска, а также для перемещения воздушного судна с иностранную регистрацию за пределами страны в случае утерянной или украденной постоянной тарелки на территории Республики Болгарии после ее объявления для поиска.

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции

Как отмечает Госавтоинспекция, данные меры должны привести к существенной экономии временных затрат собственников и владельцев транспорта при совершении регистрационных процедур. При этом потребность в новом регламенте - объективная, поскольку количество транспортных средств в России растет, а значит - увеличивается и нагрузка на регистрирующие их органы. Так, по данным ведомства, за январь-август 2013 года в России было зарегистрировано более 2,1 млн автомототранспортных средств, а снято с учета выбывших из эксплуатации - более 395 тыс. Таким образом, прирост количества транспорта за указанный период составил более 1,7 млн единиц .

Регулируется, что по истечении периода регистрации транзита не могут быть выданы выписки с регистрационным номером транзита и что регистрация транзита для приостановленного регистрационного носителя может быть выдана по просьбе владельца только в том случае, если регистрация прекращена по письменному заявлению владельца благодаря.

Легковые автомобили платят виньетки, а грузовые автомобили платят на дистанционной основе. Платные секции для автомобилей включают основные автомагистрали в Венгрии и можно увидеть на карте ниже. Как виньетки в Румынии, венгерские виньетки являются электронными. Виньетка нужна не только для автомобилей, но и для мотоциклов. Электронная виньетка похожа на квитанцию ​​с данными вашего автомобиля. Еженедельная виньетка в Венгрии действительна в течение 10 дней. Виньетки можно приобрести как в обычных местах, так и в Интернете.

Рассмотрим ключевые изменения, которые произошли в порядке регистрации транспортных средств.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Собственник транспортного средства - физическое или юридическое лицо, которому принадлежит право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться транспортным средством (например, на основании договора купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда).










В Ежегодной технической инспекции ГЧП представлены следующие документы: Большой и небольшой купон транспортного средства. Действительный документ об уплате гражданской ответственности перед третьими лицами для транспортных средств. Удостоверение личности или водительское удостоверение лица, представляющего транспортное средство для проверки.

Примечание: Все цены указаны без учета НДС! ДЛЯ КОМПАНИЙ И КООПЕРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ - СКИДКИ! Каждое транспортное средство должно быть представлено на ежегодный технический осмотр на дату, указанную на этикетке или свидетельстве о периодическом осмотре, по сравнению с предыдущим годом.

Владелец транспортного средства - физическое или юридическое лицо, от имени собственника владеющее, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортным средством (например, на основании права хозяйственного ведения или оперативного управления, доверенности, договора поручения).

1. Пересмотрены сроки оказания госуслуги по регистрации транспортного средства.

Пассажирские вагоны должны быть представлены на ежегодный технический осмотр на третий и пятый год их первоначальной регистрации, а затем обязательно каждый год. Легкие такси и автобусы ежегодно подаются на ежегодную техническую проверку каждые 6 месяцев.

Грузовые автомобили и прицепы, зарегистрированные на них более 10 лет, подлежат ежегодному обследованию каждые шесть месяцев. До 10-го года начальной регистрации - каждый год. Мотоциклы и туристические прицепы должны быть представлены на ежегодный технический осмотр в течение 2 лет.

Новый регламент устанавливает четыре вида регистрационных действий (п. 31 Регламента):

регистрация транспортного средства;

изменение регистрационных данных;

прекращение регистрации транспортного средства;

снятие с учета транспортного средства.

Для их совершения используются девять административных процедур (п. 32 Регламента):

прием заявления - до 5 мин.;

проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах - до 20 (при отсутствии возможности проведения автоматизированной проверки - до 30 мин.).;

осмотр транспортного средства - до 20 мин. (срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения);

принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий - до 10 мин.;

оформление документов, подлежащих выдаче заявителю - до 10 мин.;

проверка и подписание документов - до 5 мин.;

введение информации в автоматизированные информационные системы - до 10 мин.;

выдача документов и государственных регистрационных знаков - до 5 мин.;

сохранение документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации - до 5 минут.

Приведенные временные ограничения установлены для всех типов регистрационных действий. Хотя ранее требования к срокам, например, регистрации транспортного средства и снятия его с учета сильно различались. Новый же Регламент использует унифицированный подход, который на практике должен создать более понятный и упорядоченный механизм совершения регистрационных действий. При этом суммарный срок предоставления государственной услуги теперь не должен превышать 60 минут (ранее - трех часов) с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов (п. 10 Регламента).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при последующем получении результатов государственной услуги, не должен составлять более 15 мин. (п. 27 Регламента). В случае необходимости прием заявителей возможен в субботу, в утренние и вечерние часы (в диапазоне с 7.00 до 21.00), а также в воскресенье и в ночное время (п. 4 Регламента). Последние две возможности прежним регламентом не были предусмотрены.

2. Определены сведения, которые запрещено требовать от заявителя при регистрации транспортных средств.

В данном случае речь идет о документах и информации, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций, участвующих в оказании госуслуг (ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ , п. 21 Регламента). Регистрационные подразделения Госавтоинспекции теперь самостоятельно их запрашивают в электронном виде (п.п. 17-19 Регламента). Тем не менее, заявитель вправе предоставить необходимую информацию по своей инициативе.

К таким сведениям, например, относятся реквизиты документа об уплате государственной пошлины. При совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В случае совершения административных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений:

сведения о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории России, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;

сведения о постановке на учет иностранной организации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;

сведения (при предоставлении самостоятельно - документы), подтверждающие аккредитацию (регистрацию, создание) обособленного подразделения на территории России (для филиалов и представительств иностранных юридических лиц);

сведения, подтверждающие создание обособленного подразделения - учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании;

для филиалов - сведения о регистрации филиала и внесении его в государственный реестр;

для представительств - сведения об открытии представительства, выданные аккредитующим органом, и сведения о внесении представительства в Сводный государственный реестр;

для корреспондентского пункта иностранного СМИ - сведения об открытии корреспондентского пункта.

Кроме того, для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства запрашиваются сведения об их регистрации по месту пребывания (проживания) в ФМС России (адрес и срок регистрации).

Если в документах, удостоверяющих личность заявителя, отсутствуют сведения, необходимые для осуществления регистрационных действий, то они запрашиваются в органах миграционного учета, а также соответствующих уполномоченных представительствах, учреждений, организаций или аккредитующих органов.

Также Регламентом установлен перечень запрашиваемых в электронном виде документов для транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, сотрудникам дипломатических представительств и других аналогичных категорий заявителей.

3. Регистрационные действия можно совершать в любом регионе по всей стране. Собственники и владельцы транспортных средств теперь смогут предоставлять их для совершения регистрационных действий в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции на территории России по своему выбору. Место жительства, регистрации по месту пребывания физического лица, равно как и место регистрации или нахождения юридического лица или его обособленного подразделения при этом значения больше не имеют.

Ранее регистрационные действия в отношении транспортных средств физических лиц, осуществлялись в соответствующих подразделениях в пределах субъекта РФ, а в отношении транспортных средств юридических лиц - по месту их нахождения (которое определяется местом их государственной регистрации) либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

Несмотря на это, вполне вероятно, что новый порядок регистрации на первых порах будет применяться не слишком широко. Так, с 15 октября 2013 года он должен действовать не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года - не менее чем в половине всех регистрационных подразделений каждого региона (сноска к подпункту 24.5 Правил).

Стоит иметь в виду, что данные изменения не коснутся порядка уплаты транспортного налога, так как согласно ст. 363 НК РФ он уплачивается по месту нахождения транспортных средств, которым в свою очередь на основании ст. 83 НК РФ признается место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.

Кроме того, отныне на регистрацию или изменение регистрационных данных транспортного средства отводится 10, а не пять суток после его приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения соответствующих данных (п. 4 Правил). Стоит отметить, что такой срок прежде был установлен постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 № 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", но необходимые изменения в Правила внесены только сейчас.

Наконец, с появлением свободы совершения регистрационных действий уходит в прошлое такой институт, как акт осмотра транспортного средства. Прежде его приходилось получать, если автомобиль фактически находился не в том регионе, в котором зарегистрирован. Соответственно, для совершения регистрационных действий приходилось брать акт осмотра по месту расположения транспортного средства и затем представлять в подразделение по месту его регистрации. Теперь данная необходимость отпадает, поскольку все административные процедуры от начала и до конца можно совершить в подразделении Госавтоинспекции по месту нахождения автомобиля. Тем не менее, для группы транспортных средств акт осмотра по-прежнему может составляться (п. 40 Регламента).

4. Исключена необходимость снятия транспортного средства с учета в связи с отчуждением (абз. 2 п. 6 Правил).

Таким образом, вместо двух процедур (снятия и постановки на учет) теперь будет происходить изменение регистрационных данных на основании заявления нового собственника. Прежде такая модель также могла применяться, но только при условии регистрации нового собственника на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин.

Как отмечает Госавтоинспекция, подобная практика стала востребованной, поскольку автовладельцы смогли затрачивать на регистрационные процедуры вдвое меньше времени. В связи с этим и были разработаны и приняты необходимые поправки. Таким образом, в Регламенте теперь предусмотрено всего два случая, когда транспортное средство необходимо снимать с учета: вывоз за границу на постоянное пребывание и утилизация (п.п. 65-66 Регламента).

Однако также как и в случае с нормой, позволяющий совершать регистрационные действия по всей стране, есть одно "но". Возможность изменения после продажи транспортного средства регистрационных данных по заявлению нового собственника, скорее всего, будет доступна не везде. Согласно Правилам, с 15 октября новое положение должно применяться не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года - не менее чем в половине всех таких подразделений каждого субъекта РФ (сноска к абз. 2 п. 6 Правил) .

5. Ранее присвоенные регистрационные знаки отныне по умолчанию сохраняются за транспортным средством при его отчуждении.

Если же у нового владельца есть желание сменить номер, то он должен обратиться в Госавтоинспекцию с соответствующим заявлением (подпункт 56.3 Регламента; абз. 4 п. 6 Правил). Напомним, что ранее сохранение номеров за транспортным средством при продаже было возможно только по волеизъявлению нового собственника и при условии, что он зарегистрирован на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин. При этом, как и прежде, владелец при продаже транспортного средства сможет подать в Госавтоинспекцию заявление и оставить номер за собой (для вновь приобретенного или ранее зарегистрированного за ним автомобиля). При этом срок хранения таких регистрационных знаков увеличен с 30 до 180 суток (п. 42 Правил).

Основные составы административных правонарушений в рассматриваемой сфере:

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1 ст. 12.1. КоАП РФ);

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ);

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра (ч. 1 ст. 12.31. КоАП РФ);

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна (ч. 1 ст. 19.22. КоАП РФ).

6. Появилась возможность изготовления дубликатов украденных или утерянных номеров.

Такие услуги будут оказывать индивидуальные предприниматели и организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца специальной продукции соответствующего типа. Для заказа дубликата владелец или собственник транспортного средства должен будет предъявить изготовителю свидетельство о регистрации транспортного средств или технический паспорт (п. 42 Правил).

Данная мера, прежде всего, направлена на борьбу с кражей автомобильных номеров и последующими требованиями выкупа за их возврат владельцу. Дело в том, что прежде допускалось только изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков, пришедших в негодность (с одновременным изъятием ранее выданных номеров). При этом на создание копий потерянных или украденных номеров существовал прямой запрет. В связи с этим, зачастую владельцам автомобилей приходилось идти на условия преступников и выплачивать требуемую сумму за возврат номеров, чтобы избежать долгой процедуры получения новых регистрационных знаков. Кроме того, за езду без номеров предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

Поскольку подобные противоправные действия получили достаточно широкое распространение, представителями органов государственной власти неоднократно выдвигались инициативы, направленные на их пресечение и защиту прав автовладельцев. Например, 7 октября 2013 года в Госдуму был внесен законопроект об уголовной и административной ответственности за кражу автомобильных номеров . На данный момент он находится на рассмотрении профильного комитета. Также в январе о начале разработки аналогичного документа заявило и МВД России. Кроме того, 22 июля текущего года в нижнюю палату поступил законопроект, предусматривающий возможность освобождения от административной ответственности за езду без номеров, в случае, если они были украдены . Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству 11 октября рекомендовал документ отклонить, а 15 октября рассмотрение законопроекта было перенесено на другое пленарное заседание.

7. Транзитные номера теперь выдаются только при снятии транспортного средства с учета для вывоза на постоянное пребывание за границу (п. 65 Регламента).

Ранее, помимо упомянутого случая, знаки "ТРАНЗИТ" также необходимо было получать на любое незарегистрированное транспортное средство, если оно находилось за пределами территории, на которой оно должно быть зарегистрировано более пяти суток. Например, такое происходило, когда транспортное средство снималось с учета при продаже собственнику из другого субъекта РФ.

Тем не менее, одно исключение все же сохранилось - для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются продавцами или изготовителями транспортных средств (шасси транспортных средств), когда речь идет о перегоне автомобилей к месту доработки (доукомплектования) либо продажи. В указанном случае собственник или владелец обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства знаки "ТРАНЗИТ" для следования к конечным производителям, перегона к месту регистрации или в связи с вывозом за границу на постоянное пребывание (п. 33 Правил).

8. Ликвидирован институт временной регистрации транспортного средства по месту пребывания собственника (владельца).

Прежде, если зарегистрированное транспортное средство вывозилось за пределы субъекта РФ на срок более двух месяцев, то собственник или владелец в целях удобства могли временно зарегистрировать его по месту своего пребывания (нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения). Также еще незарегистрированные транспортные средства могли быть зарегистрированы по месту временного пребывания их собственников - физических лиц (на период пребывания, но не менее чем на шесть месяцев), при условии наличия у такого лица регистрации по месту жительства.

Согласно позиции Госавтоинспекции, указанные процедуры на данный момент являются излишними, так как любые регистрационные действия теперь можно свободно проводить по всей стране. В связи с этим, в Правилах закреплено положение о том, что произведенная ранее временная регистрация транспортных средств по месту пребывания прекращается по заявлениям их собственников или владельцев. Также временная регистрация может закончиться автоматически - в связи с истечением срока действия (расторжения, отмены) договоров, доверенностей, свидетельств о регистрации по месту пребывания граждан или при изменении регистрационных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (п. 47 Правил).

9. Упразднена обязанность юридических лиц получать отметки военкомата для совершения ряда регистрационных действий в отношении транспортных средств. Согласно ранее действовавшему регламенту, организациям для снятия с учета автомобилей, автомобильных прицепов и полуприцепов к ним, автобусов, автомобильных кранов, мотоциклов тяжелого класса с коляской на соответствующих заявлениях приходилось проставлять отметку военного комиссариата. Данные действия совершались с целью учета транспорта для исполнения юридическим лицом военно-транспортной обязанности в соответствии с Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. № 1175 . Указанную процедуру также приходилось выполнять в случае регистрации транспортного средства, изменения его типа (назначения) или сведений о собственнике - юридическом лице. Из нового регламента данное положение исключено - государственные органы будут обмениваться такой информацией в электронной форме.

Перспектива дальнейших изменений

На данный момент на рассмотрении Госдумы находятся законопроекты "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации" и "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" . Первый из них внесен группой из 11 депутатов нижней палаты еще в декабре 2010 года. Документ принят к рассмотрению в январе 2012 года, и до настоящего момента в первом чтении не рассмотрен. Тем не менее, Правительство РФ в своем официальном отзыве его поддержало.

Второй законопроект поступил в Госдуму от членов Совета Федерации Михаила Капуры и Владимира Федорова в ноябре 2011 года. Он принят к рассмотрению в сентябре 2013 года и также концептуально поддержан Правительством РФ. Упомянутые законопроекты с момента их внесения устарели и в будущем потребуют значительной доработки. Тем не менее, не исключено, что в случае их принятия, правила регистрации транспортных средств будут пересмотрены вновь.

Помимо этого, на данный момент Госдумой принят во втором чтении законопроект "О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" , который предусматривает значительное усиление административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

Согласно документу, штраф для граждан планируется установить в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. (на данный момент - 100 руб.), для должностных лиц - от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб. (сейчас - от 100 до 300 руб.), а для юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (в действующей редакции - от 1 тыс. до 3 тыс. руб.). Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству предложил нижней палате рассмотреть документ 18 октября и принять его в третьем чтении.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook