С чем связан повышенный расход бензина. Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива. Периодический осмотр автомобиля

Первые ощущения автовладельца после услуги на Мицубиси Паджеро-4 МКПП 3л.

Газель будка (4*2*2,15), двиг 40524 е3 (прошита под е2) кат на месте, на газу, пробег 120т.км. (на момент доработки), дроссель электронный (симменс). Сейчас пробег 141т.км., можно подвести итог. Заметно улучшилась разгонная динамика , двигатель легче стал раскручиваться в диапазоне от 3 до 4тыс. оборотов (раньше это казалось просто насилием движка ), и что больше всего удивило и порадовало так то, что 5я передача стала абсолютно рабочей , до доработки ей можно было пользоваться только на ровной дороге, без ветра и скорость все равно падала (это очень бесило) или с горки. Сейчас на 5ой можно спокойно ехать 90-100км/ч, снизится до 60км/ч и не переключаясь ехать или разгоняться (до этого это было невозможно ). По ощущениям стали менее заметными встречный ветер и подъемы. Кстати до доработки по трассе шел 80-90км/ч, сейчас 90-95км/ч. .... живу в Питере (Купчино), Всем удачи на дорогах!!!

УАЗ Патриот , 2,7 л., 2009 г.в.
Лёгкий стал на ход и на разгон. Особенно на манёвренность. Стал как хорошая иномарка. Машину не узнать, вваливает так, что ни одной иномарке не уступает. Нравится ездить.
Александр

Первые ощущения автовладельцев после услуги на УАЗ Патриот.

Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером

Добрый день Владислав. Сегодня получил посылку с дроселем и сразу поставил узел. Машину не узнать . Волга весом 1,8т с места рвёт с пробуксовкой по нашим горам там, где раньше шёл на 3-4 передаче сейчас свободно на 5й и ещё идёт на разгон . На старом узле скорость 90км. разгонял на 3000-3300об. Сейчас 2000-2300об. на обгон идёт весело переключать на пониженную передачу нет необходимости . И при этом на педаль газа я еле давлю. Пока результатом я очень доволен.

С уважением Валентин Борзов (г. Севастополь)

Очень много читал о тюнинге дроселя и решил попробовать. Мои первые ощущения - машина стала легче разгоняться. Раньше разгон был от 3000 сейчас с 2000 об. уже идёт подхват. Всем советую, это реально работает! Хотя и были большие сомнения у меня. А насчет того, что многие пишут что это лохотрон, не верте! Сначала САМИ ПОПРОБУЙТЕ... Да самое главное, на педаль газа еле жал, а машинка бодро разгоняется. Раньше после сброса газа было такое ощущение, что на буксире кого-то тянешь и он тебя тормозит. ...после сброса газа на передаче автомобиль продолжает уверенно двигаться вперёд. При последующем нажатии газа автомобиль уверенно без рывком разгоняется.

Даже самая экономная машина может оказаться достаточно прожорливой, если основные узлы и агрегаты будут не в порядке. В этом случае не поможет ни экономичный стиль езды, ни использование присадок.

Существует целый список поломок, которые приводят к тому, что авто начинает потреблять большое количество горючего.

  1. Неисправность одного из важных приборов: датчиков кислорода, расхода топлива либо холостого хода.
  2. Если угол развала колёс изначально выставлен неверно, то это напрямую отразится на расходе бензина. Важно проверять угол сход/развала каждые 15 — 20 тысяч км.
  3. Если автовладелец слишком увлекается тюнингом авто, то это также не может не сказаться на повышенном расходе бензина. Даже такие, казалось бы, привычные элементы обвеса, как «мухобойка», а также накладные арки может сказаться на ухудшении аэродинамичности авто и привести к последующему перерасходу.
  4. Засорение топливного либо воздушного фильтров либо необходимость их замены.
  5. Продолжительный перегрев силового агрегата приводит к сгоранию большого количества топлива впустую.
  6. Неисправность мотора: сломан ремень ГРМ, проблемы с зажиганием или же непригодны свечи.

И это далеко не полный список неисправностей, которые ведут к повышению расхода топлива. Важно содержать автомобиль в порядке с технической точки зрения. В этом случае вы избавите себя от больших трат на эксплуатацию авто.

23 способа экономии топлива

Существует огромное количество самых разных способов экономии топлива, о большинстве из которых автолюбители нередко даже не догадываются. Между тем, соблюдение этих простых советов позволит сэкономить львиную долю бюджета, затрачиваемого на топливо.

Способ 1 – автомобиль нужно периодически осматривать

Для начала нужно осмотреть фильтр воздуха методом визуального контроля. Такую несложную операцию можно проделать с автомобилем любой марки. Если рабочая поверхность фильтра заметно загрязнена, то это может значительно затруднить поступление воздуха в двигатель, что станет причиной повышенного расхода топлива. Необходимо заменить фильтр – это процедура занимает минимум времени и не требует профессиональной помощи.

Способ 2 – необходимо правильно подбирать масло

Снизить расход топлива возможно, правильно подобрав моторное масло. В процессе сгорания смеси топлива происходит движение большей части важных узлов автомобиля. При плохом качестве масла между деталями возникает сильное трение, что влияет на повышение энергозатрат, а соответственно и заметно увеличивает затраты топлива. Поэтому так важно без ошибок выбирать масло, учитывая все детали: вязкость, возраст авто, особенности эксплуатации.

Способ 3 – правильное движение в час пик

Именно в это время автомобилистам нередко приходится стоять со включённым двигателем. Важно заранее тормозить при приближении к светофору. Таким образом можно будет по накату приехать к светофору.

Способ 4 – важен стиль поездок

Нередко стиль езды со слишком внезапными разгонами и торможением при превышенных оборотах (такой стиль управления авто ещё называют спортивным) приводит к тому, что значительно увеличивается расход топлива. Не менее важно избегать повышенных передач в случае движения на небольшой скорости. Необходимо держать под контролем расположение стрелки тахометра.

Способ 5 – нужно отслеживать давление в шинах

Те, кто не первый год за рулём, знают, как именно влияет давление воздуха в шинах на расход бензина. Важно каждый раз перед поездкой контролировать водный показатель. Максимально давление может быть превышено на 0,2 атм от того значения, которое рекомендует производитель. Если колёса слабо накачаны, расход любого горючего во время поездки будет увеличиваться. Производители всегда чётко регламентирует уровень давления в шинах на задней, передней оси.

При плохо накачанных колёсах будет возникать сопротивление движению в итоге – повысится расход бензина.

Способ 6 – следите за состоянием всех работающих устройств

Работающее устройство кондиционирования увеличивает потребление бензина, что не всегда оправдано. Работающие фары, автомагнитола, отопитель сжигают топлива ничуть не меньше.

Способ 7 – от некоторых декоративных элементов можно избавиться

Немногие автомобилисты знают, что отдельные элементы тюнинга также снижают экономию топлива. Так, повышенное аэродинамическое сопротивление сильно повышает расход бензина. То же касается больших пространственных обвесов и увеличенных дисков.

Способ 8 – правильный выбор марки топлива

Все знают, что использование дорогостоящего бензина с высоким октановым числом может значительно улучшить динамические характеристики авто. При этом расход горючего заметно увеличивается. Для экономии следует ознакомиться инструкцией автопроизводителя. Вероятнее всего, для вашего авто можно использовать бензин и с наименьшим октановым числом. Как правило, чем старее автомобиль, тем более простое топливо (с наименьшим октановым числом) ему требуется.

Способ 9 – принимаем во внимание вес автомобиля

Вес машины нередко влияет на расход горючего. Опытные автовладельцы знают, как уменьшить расход топлива, проконтролировав вес машины. Авто, имеющие малый вес, потребляют топливо в несколько раз меньше, чем их более тяжёлые аналоги. При этом нередко, чтобы снизить расход топлива, достаточно убрать все вещи из багажного отделения, тем самым уменьшив вес авто.

Способ 10 – выбирайте механику вместо АКПП

Если вы твёрдо решили снизить уровень расхода топлива, выбирайте автомобиль с механической коробкой передач. АКПП обычно увеличивает расход топлива, как минимум, на 15 процентов.

Способ 11 – откажитесь от вентилирования

Тем, кто любит открывать окна во время движения для лучшего проветривания салона, необходимо учитывать, что при этом создаётся дополнительное сопротивление движению. В результате такого преодоления аэродинамического сопротивления мотору требуется дополнительное питание. Поэтому для экономии бензина необходимо закрывать окна во время езды.

Способ 12 – установка ГБО

Есть один традиционный метод экономии расхода топлива – перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. Однако следует учитывать и недостатки, которые возникают в результате такой манипуляции: сократится объём багажника, понизится динамика езды. Одномоментно с этим снижается скорость разгона.

Способ 13 – отслеживайте скоростной режим

Необходимо держать под контролем рекомендованную производителем авто частоту коленчатого вала в соответствии с выбранной при этом скоростью. Движение при превышенных оборотах коленчатого вала увеличивает расход бензина, который нужен для работы мотора.

Способ 14 – организуйте совместное путешествие

Когда вы каждый день ездите на работу или учёбу по одному и тому же маршруту, вы всегда можете взять с собой попутчиков в лице знакомых, друзей или коллег. Если разделить расходы на бензин на всех, получится совсем не накладно, и вы можете отлично сэкономить. То же касается и загородных путешествий.

Способ 15 – важно утеплить двигатель

С наступлением холодов необходимо позаботиться о хорошем утеплении силового агрегата, что позволит вам существенно уменьшить время, которое требуется для его прогрева. Ведь скорость прогрева авто напрямую влияет на расход топлива. Для обогрева совсем не обязательно использовать одеяла, которые легко загораются. Сегодня производители предлагают специальные компактные утеплители, которые отлично сохраняют тепло и противостоят воздействию высоких и слишком низких температур. Использование таких устройств даёт возможность на протяжении длительного времени поддерживать нужную температуру для нагретого мотора, когда вы будете выходить из машины по делам.

Также в продаже можно найти автомобильные утеплители, которые отлично сохраняют тепло в салоне.

Способ 16 – используйте автономные обогреватели

Когда за окном минусовая температура, автомобилисты вынуждены перейти на увеличенный прогрев двигателя. Чтобы вывести на рабочий режим мотор автомобиля, простоявшего на холоде какое-то время, требуется дополнительный расход горючего. При этом холодный пуск может сильно снизить ресурс двигателя. Как вариант, можно использовать специальный автомобильный вентилятор, который позволяет полностью разрешить проблему запуска силового агрегата в холодное время года. За помощью в установке такого тепловентилятора желательно обращаться к профессионалам, так как для его работы задействуется электрическая сеть автомобиля.

Способ 17 – отслеживайте цены на бензин

Многие автовладельцы привыкли заправлять свои авто в одном и том же месте и нередко игнорируют другие автозаправки. Однако зачастую именно анализ цен на топливо на городских заправочных станциях позволяет сэкономить. При этом важно отдать предпочтение оптимальному сочетанию цены и качества.

Способ 18 – не забывайте пользоваться бонусами

Большая часть топливных компаний в нашей стране используют маркетинговые ходы для привлечения большего числа клиентов. К таким маркетинговым ходам относятся бонусные карты для постоянных клиентов. Они-то и позволяют приобретать топливо со скидкой. Обычно бонусные баллы начисляются при полной заправке бака и в дальнейшем можно будет покупать бензин с учётом накопленных баллов.

Количество бонусов, зачисляемых на разных АЗС, различаются. Обычно на литр топлива, залитого в бензобак автомобиля, начисляет 1 балл.

При заливке бензина с наибольшим октановым числом даётся три балла за один литр. Постепенно накопленные бонусы возможно использовать для заливки горючего, что даёт возможность неплохо сэкономить. Если же объёмы приобретённого горючего возрастают, то и процент скидки будет пропорционально возрастать.

Способ 19 – платите за бензин банковской картой

Карта Visa или MasterCard есть практически у каждого. Такие карты выдают многие банки при открытии расчётного счёта. Именно наличие карты позволяет существенно сэкономить при покупке топлива. Банки нередко заключают специальный договор с сетью АЗС. В результате клиенты при оплате бензина картой получают скидку в размере 5 процентов. Такие программы сегодня действуют практически во всех банках. Узнать, получите ли вы скидку при оплате топлива картой, можно на АЗС или при звонке в банк, который выпустил вашу карту.

Способ 20 – используйте кредитную карту с кэшбэком

Сегодня многие финансовые организации предлагают своим клиентам возврат средств при оплате покупки кредитной картой. Нередко вернуть можно до 3 процентов от суммы покупки. Таким образом, вы сможете не ограничивать себя в покупках.

Заливать топливо и при этом получать возврат части средств сегодня можно с кредитки любого банка.

Способ 21 – можно заправляться ночью

Некоторые АЗС дают своим клиентам скидку 5 процентов, если они приезжают заправлять автомобиль после 23:00. Действует такая акция обычно до 7:00. Некоторые АЗС предоставляют скидку при заправке в ночное время.

Способ 22 – избегайте агрессивного стиля вождения

Резкое торможение, нажатие на газ, езда рывками – всё это приводит к тому, что расход бензина существенно увеличивается. Для экономии обязательно стоит пересмотреть стиль вождения.

Способ 23 – выбирайте шины по сезону

На расход горючего оказывает влияние и ширина протектора шин. Чем шире протектор, тем больше будет расход бензина. Если автомобиль «обут» в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?

Если водители на автомобиле с механической коробкой передач постепенно могут сочетать движение накатом с размеренным торможением и ускорением, то у владельцев машин с автоматической КПП такой возможности нет. В этом случае можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Во время остановки старайтесь ставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Таким образом трансмиссия будет отключена от мотора, что отлично скажется на расходе горючего.
  2. При движении на загородной трассе не забывайте пользоваться функцией круиз-контроль.
  3. Если же ваш автомобиль с АКПП оснащён режимом Winter, включайте его как можно чаще. Дело в том, что данный режим существенно снижает нагрузку на двигатель за счёт того, что включается пониженная передача на низких оборотах.

Не секрет, что авто с автоматической коробкой передач потребляет на 15 процентов больше горючего, чем машина с механической КПП. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит нейтрализовать такую существенную разницу в эксплуатации авто с АКПП и МКПП.

Применение экономителей

Наряду с традиционными способами снижения расхода топлива существуют современные устройства – экономители, которые позволяют в раз снижать расход топлива.

Экономители магнитные

Fuel Free, Fuel Saver – это специальные магнитные экономители, которые нужно ставить на шланг подачи бензина максимально приближенно к узлам подачи, а также основным цилиндрам. Работают такие носители достаточно просто. Магнитное поле, которое создается мощнейшими неодимовыми магнитами (сплав из железа, неодима и бора), влияет на молекулярную структуру топлива. В тот момент, когда магнитные силовые линии начинают пересекаться, происходит изменение структуры бензина, искажается поверхностное натяжение, возрастает поляризация молекул, заметно увеличивается растворимость кислорода, скорость горения начинает расти, происходит уменьшение детонационной стойкости. Под таким влиянием сгорание горячего приобретет бОльшую эффективность, при этом снижается количество выхлопных газов.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Fuel Shark – прибор для экономии топлива, он являет собой электролитический конденсатор. Он работает от бортовой сети авто, существенно снижая нагрузку на его аккумулятор. В ходе его работы значительно выравнивается работа электросети машины, что является гарантией стабильной подачи напряжения к свечам зажигания, создаётся качественная искра. Итогом этих действий становится более эффективное сгорание топлива. Такой экономитель необходимо ставить в гнездо прикуривателя. Данный прибор может экономить 30 процентов топлива.

Такое устройство позволяет преобразовывать жидкое горючее в газообразное состояние. Кавитатор – это небольшая конструкция, которая оснащается трубкой переменного сечения, устнавливаемой за бензонасосом. Жидкое топливо на молекулярном уровне характеризуется длинными цепочками молекул, они дают достаточно низкую эффективность горения. Кавитатор разрушает такие цепочки, что ведёт к более эффективному сгоранию горючего. В таком случае при сохранении своих динамических параметров машина будет иметь более низкий расход топлива. Кавитатор-экономитель может выделять из топлива наиболее тяжёлые фракции.

Устройство оснащается дополнительным фильтром.

Именно поэтому при его установке в камеры сгорания попадает топливная смесь с более высокой степенью очистки. Всё это увеличивает КПД топливной системы и уменьшает риск поломки мотора.

ATW impulse

Такой экономитель был разработан для авто, оснащаемых аккумуляторами на 12 вольт. Подключается прибор непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Создаваемые им импульсы ускоряют процесс зарядки батареи. В результате снижаются энергозатраты генератора. С учётом технических характеристик, которые заявляет производитель, потребление горючего можно сократить до 20%.

ATW impulse незаменим для работы с подержанными и сильно изношенными аккумуляторами бактериями, так как он помогает восстанавливать их пластины и увеличивает срок службы.

Вывод

Теперь вы знаете, как уменьшить расход бензина, не прибегая к дорогостоящим методам. Все перечисленные методы при грамотном применении позволяют существенно сэкономить топливо. Главное не переусердствовать, чтобы это не навредило вашему авто в процессе эксплуатации.

Поддерживайте в шинах правильное давление. Хорошо накачанные шины помогут вам сократить расход топлива вплоть до 3%. Давление в колесах уменьшается на 0.06 атм в месяц. Давление также уменьшается с наступлением зимы (из-за увеличения плотности воздуха с понижением температуры). Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, как минимум раз в месяц, а лучше раз в неделю. Правильное давление также предотвратит неравномерный износ резины.

  • На некоторых заправках вы бесплатно можете воспользоваться компрессором. Иногда встречаются автоматические компрессоры, которые накачивают давление до заранее заданной величины, но после его использования все равно полезно перепроверить давление собственным манометром.
  • Удлинители соска позволят вам накачивать колеса, не снимая колпачки, но убедитесь, что они сами по себе не забиваются грязью и не текут.
  • Если вы собираетесь ехать в места, где будет холоднее, или не собираетесь подкачивать давление некоторое время, накачайте на 0.2 атм больше. Ориентируйтесь на давление, рекомендованное производителем автомобиля, а не на максимальное давление, указанное на борту покрышки. Опыт показывает, что старые покрышки не стоит накачивать до высоких давлений, иначе покрышка может взорваться. Взорвавшаяся на трассе покрышка перекроет все преимущества экономии топлива.

Настройте двигатель. Настроенный и полностью исправный двигатель будет выдавать больше мощности и потреблять меньше топлива. Но многие механики, занимающиеся тюнингом автомобилей, гонятся за мощностью в ущерб экономности двигателя, так что будьте внимательны при выборе модификаций.

Проверьте состояние вашего воздушного фильтра. Грязный фильтр будет наносить вред двигателю и повышать расход топлива. Езда по пыльному бездорожью и полям и траве приведут к более быстрому износу фильтра.

Замените воздушный фильтр, следуя процедуре, описанной в инструкции по эксплуатации. Новый воздушный фильтр может существенно повлиять на производительность двигателя на автомобилях с турбированным двигателем.

Уменьшите вес автомобиля. Выберите самый легкий автомобиль, который будет удовлетворять вашим потребностям. Вес это самая главная причина потери кинетической энергии в не гибридных автомобилях. Если вы не собираетесь покупать новый автомобиль, постарайтесь максимально облегчить старый. Если есть сидения, которые вы не используете – демонтируйте их. Если вы постоянно возите в багажнике тяжелые вещи – постарайтесь выгрузить их. Лишние 50 кг веса в багажнике увеличат расход на 1-2%. Вес автомобиля особенно важен в городском цикле, где вы часто тормозите и ускоряетесь, и гораздо меньше значит при езде по автостраде. Не выкладывайте из машины необходимые вещи, поездки за ними ударят по вашему кошельку сильнее, и вся польза от экономии топлива будет перечеркнута.

Старайтесь выбирать максимально узкие шины, которые будут удовлетворять вашему стилю вождения. Более узкие шины имеют меньше сопротивление воздуха и силу трения, что поможет снизить расход. Но помните, что более узкие шины имеют меньшее сцепление с дорогой, это причина, почему на спортивные автомобили ставят широкую резину. Не ставьте резину, которая уже, чем предполагают ваши диски. И не ставьте колеса, которые меньше чем рекомендует производитель.

Выбирая покрышки, старайтесь выбирать те, у которых маленькое сопротивление качению. Это поможет сократить расход на пару процентов. Разница будет незначительна, если вы поддерживаете правильное давление, так что замена старых покрышек новыми не окупится, разве что старые уже износились.

На автомобилях с инжекторным двигателем нужно убедиться, что датчик расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд в хорошем состоянии. Лампочка "check engine" загорается, когда с одним из этих устройств возникают проблемы. Вход из строя ДРМВ приводит к тому, что в двигатель поступает переобогащенная смесь, что может повысить расход топлива на 20% или больше.

Экономия топлива

  1. Заправляясь, не заливайте полный бак, старайтесь, чтобы уровень топлива был между половиной бака и четвертью. Если вы будете всегда ездить на пустом баке, это будет вредно для топливного насоса. 60 литров топлива добавляют 45 кг веса.

    Меняя масло, используйте присадки в масло и старайтесь заливать синтетическое масло. Присадки и хорошее масло могут снизить расход вплоть до 15%, если вы будете следовать инструкции. Присадки стабилизируют вязкость масла, что заставляет двигатель работать мягче вследствие того, что в процесс смазки включается весь объем масла, а не только его часть.

    Заправляйтесь качественным топливом. Не заправляйтесь разным топливом в один бак. Дешевый бензин поможет вам сэкономить несколько рублей на литре, но будет содержать большее количество этанола, что увеличит расход. Сравните, сколько вы можете проехать, заправьтесь на одинаковую сумму и оцените что лучше для вашего автомобиля.

    Заливка синтетического масла поможет сохранить вплоть до 5% топлива. Не забывайте менять масло. Игнорирование плановой замены масла увеличивает расход топлива и вредит двигателю. Если нет возможности залить синтетическое масло, заливайте самое легкое, 5W-30 будет лучше, чем 15W-50.

    • Некоторые двигатели работают на синтетических маслах жестче, так что необходимо следить за поведением вашего двигателя.
  2. Старайтесь не использовать кондиционер при езде по городу, он значительно повышает расход топлива. Впрочем, расход с работающим кондиционером при езде по трассе будет меньше, чем с открытыми окнами. Сопротивление воздуха от открытых окон более значительно, чем мощность, отнимаемая кондиционером.

    Наглядно оценить расход топлива можно по тому, насколько сильно вы загружаете двигатель. Кондиционер, резкие ускорения и езда на большой скорости, конечно, очень сильно влияют, но это непрямые показатели. Старайтесь отслеживать, на каких оборотах работает двигатель. Это примерно как отслеживать свой пульс, оценивая, насколько сильно работает ваше сердце. Наблюдая за оборотами, вы обнаружите, что на некоторых оборотах двигатель работает лучше, чем на других.

    • Если двигатель работает на оборотах выше, чем 3000, скорее всего, вы двигаетесь на слишком низкой передаче. Переключите передачу и дайте двигателю развить большую скорость на более низких оборотах. Средние обороты, на которых вы двигаетесь, напрямую определяют ваш расход двигателя.
    • Как отслеживать обороты двигателя? На многих автомобилях на приборной панели, рядом со спидометром, находится прибор, который называется тахометр. Он показывает обороты двигателя, деленные на тысячу: если стрелка находится между цифрами 2 и 3, двигатель работает на 2500 оборотов. Самая эффективная зона работы двигателя между 2000 и 3000, но, экономии топлива ради, старайтесь не превышать 2000 оборотов, а значение 2700 превышать можно только когда двигаетесь в горку. Это позволит вам двигаться со скоростью 50-60 км/ч в городе и 105км/ч по трассе. Попробуйте найти лучшее соотношение динамики и плавности езды, наблюдая за своим расходом.

Водительские привычки

  1. Пользуйтесь круиз контролем. В большинстве случаев круиз контроль помогает снизить расход топлива, поддерживая постоянную скорость.

    Не торопитесь. Чем выше скорость, тем больше сопротивление набегающего потока воздуха. Движение на повышенных скоростях может увеличить расход вплоть до 33%. При скоростях до 60 км/ч сопротивление воздуха не сильно влияет на расход топлива, но выше этой скорости оно принимает решающее значение.

    Избегайте резких ускорений. Двигатели внутреннего сгорания имеют наибольшую эффективность от 2000 до 3000 об., а наибольшую мощность развивают при 5000-6000 об. На механической коробке передач переключайтесь на следующую передачу, как только двигатель достигнет нужных оборотов. Например, для того, чтобы разогнаться до 40км/ч, вы стартуете с 1-ой, разгоняетесь на 2-ой, а затем, минуя 3-ю, переключаетесь на 4-ую или даже 5ю, если двигатель сможет поддерживать скорость. Но имейте в виду, что? нажав на педаль газа на 5-ой передаче на низкой скорости, вы не получите ускорение! Для этого вам нужно переключиться на пониженную передачу.

    Избегайте постоянных торможений. Для каждого разгона после торможения нужно потратить топливо, которое вы пытаетесь сэкономить. Старайтесь заранее следить за светофорами, чтобы не разгоняться напрасно лишний раз.

    Не прогревайте машину на холостом ходу. Лучший способ прогреть автомобиль – это начать движение и двигаться медленно без резких ускорений, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

    Найдите оптимальную скорость. На многих машинах есть понятие «оптимальная скорость», и это скорость, при которой автомобиль потребляет наименьшее количество горючего, чаще всего это примерно 80 км/ч. Оптимальная скорость - это минимальная скорость, на которой может двигаться автомобиль на самой высокой передаче. Например, для Jeep Cherokees это 90км/ч, а для Toyota 4Runners - около 80 км/ч. Найдите это значение для своего автомобиля и двигайтесь в соответствующем режиме.

    Если на вашем автомобиле установлена коробка передач с функцией овердрайв (повышающей передачей), не забывайте ее включать. Отключать ее стоит только при буксировке тяжелых грузов. Повышающая передача по умолчанию включена, когда коробка рычаг коробки находится в положении "D". На некоторых автомобилях функция овердрайв отключается кнопкой. Вы можете выключать повышающую передачу, если тормозите двигателем, двигаясь с горы, или если автомобиль начинает дергаться при езде в гору. Овердрайв помогает сохранить немного топлива, позволяя поддерживать скорость на меньших оборотах двигателя.

    Следите за светофорами. Постоянные торможения и ускорения негативно сказываются на расходе. Не кружите по парковке в поисках места. Смиритесь с мыслью, что прямо возле входа в магазин места бывают крайне редко. Многие люди ждут, пока освободится свободное место, и кружат по парковке, бесполезно сжигая топливо.

    Соблюдайте безопасную дистанцию! Не пристраивайтесь бампер к бамперу за впереди идущим автомобилем. Езда на маленькой дистанции заставит вас тормозить и ускоряться гораздо чаще, чем езда позади на 20 метров, хотя вы будете ехать на одной и той же скорости. Это даст вам время при торможении на светофорах, избавит от лишних вынужденных торможений из-за впереди идущего автомобиля и в целом предоставит пространство для маневра. Вы сможете объехать впереди стоящий автомобиль, если сигнал светофора сменился на зеленый, а ему нужно разгоняться с полной остановки.

    Избегайте длительного прогревания. Например, в холодную погоду двигатель необходимо прогревать не более чем 30 секунд. За это время двигатель достаточно смазывается, чтобы безопасно функционировать. Если вам нужно остановиться больше чем на 10 секунд, вы можете глушить двигатель, и это сэкономит топливо. Но слишком частые запуски двигателя негативно отразятся на стартере.

    Определите, какая передача лучше всего подходит для равномерного движения. Если вы двигаетесь по трассе без тяжелых грузов, попробуйте включать самую высокую передачу. Прислушивайтесь к двигателю, так как движение на повышенной передаче может привести к неисправности маломощных двигателей. Некоторые производители предлагают различные варианты отношения шестерен в коробках передач.

  2. Некоторые автоматические коробки передач позволяют ограничивать самую высокую передачу 4-й. И многие люди переключаются на 4-ую, минуя "D", считая, что это более правильно, а потом жалуются на большой расход топлива.
  3. Старайтесь не выезжать на дороги в час пик, вы сэкономите не только топливо, но и нервы.
  4. Механическая коробка передач позволит вам сэкономить топливо, так как отнимает до 15% от мощности двигателя, против 20% для автоматической коробки.
  5. Балласт в багажнике поможет вам улучшить сцепление с дорогой в зимнее время года, нет смысла экономить на безопасности, стараясь сэкономить пару долларов. Просто вытащите балласт, когда он будет больше не нужен.
  6. Ожидая в очереди на заправку или в окошко в кафе, глушите двигатель.
  7. Все аэродинамические обвесы увеличивают прижимную силу, за счет увеличения сопротивления воздуха, что негативно сказывается на расходе. Но зачастую от обвесов и спойлеров только эстетический эффект и никакого полезного аэродинамического. Когда крепите груз на багажник на крыше, старайтесь разворачивать его меньшей по габаритам стороной вперед – это уменьшит сопротивление.
  8. Предупреждения

  • Езда без соблюдения расстояния до впередиидущего автомобиля очень опасна и незаконна. При езде «бампер к бамперу» вы не сможете избежать столкновения, если впередиидущий автомобиль начнет резко тормозить, если на дорогу что-то выскочит или возникнет препятствие. Это может привести к серьезной аварии. Всегда соблюдайте безопасную дистанцию.
  • Если при движении по трассе у вас будет 3 секунды до впередиидущего автомобиля, вы наверняка сможете избежать аварии.
  • Слишком медленная езда по трассе может быть опасной. На автострадах даже есть минимальный лимит скорости, и если вам необходимо двигаться медленнее, вы должны включать аварийную сигнализацию.
  • Некоторые производители снимают гарантию, если вы используете присадки к топливу или маслу, убедитесь, что вы не прервете гарантию, прежде чем использовать присадки.
  • Осторожно относитесь к чип-тюнингу и другим модификациям автомобиля. Многие модификации прерывают гарантию, а некоторые могут нанести вред вашему двигателю.
  • Остерегайтесь шарлатанов и не верьте отзывам об удивительных сбережениях в результате использования супер-средств. Каждая афера, которая была популярна в 70-х, снова возвращается в новом виде, чтобы соблазнить новое поколение простаков.

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, "мозги" подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация "Check engine".

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Топливный фильтр

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс - при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные "мозги" попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Воздушный фильтр

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Система выпуска

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только "вдыхать", но еще и свободно "выдыхать" – через систему выпуска. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на "выдавливание" продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше "горючки".

Поршневая группа

Износ поршневой группы - вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На "уставших" моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Дополнительное оборудование

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование - кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный "аппетит" мотора.

Шины

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Этот рассказ хотелось бы начать с описания случая, произошедшего примерно год назад. К нам в авторемонт ТОО «Технохим» приехал клиент, который жаловался, что у его автомобиля слишком большой расход топлива. Сравнительно новая машина, \"Toyota Camry \" с двухлитровым двигателем 3S-FE и автоматической коробкой передач, по словам хозяина, «ела» слишком много, около 12 литров в городе. Что-то ему подкрутили, что-то измерили - вроде бы все нормально. Через неделю этот клиент снова у нас: «Расход не уменьшился, даже еще хуже стало». Хорошо. Еще что-то заменили, что-то проверили и снова отправили машину. Но когда эта же машина пришла к нам то ли в четвертый, то ли в пятый раз, я сказал владельцу: «Давайте вечером я с вами покатаюсь и посмотрю». Вечером, после работы, мы берем пустую канистру, садимся в его машину и едем на автозаправку, ту, что на фуникулере. Для тех, кто не знает, фуникулер - это владивостокская достопримечательность и средства передвижения. На заправочной станции заливаем полный бак и полную канистру, после чего подъезжаем к троллейбусной остановке (там ровное место) и из канистры через воронку доливаем бак под самый срез горловины.

После такой заправки я сажусь за руль, обнуляю показания счетчика суточного пробега, и мы едем на Шамору. Бухта Шамора - излюбленное место отдыха владивостокцев. Лето, теплый вечер, около десяти часов, еще светло. Это чтобы вы представили, сколько в это время машин на улицах. Надо сказать, ехал я очень экономно. На педаль газа больше половины вообще не давил, педалью тормоза старался не пользоваться, т.к. заранее сбрасывал газ; стекла чуть приоткрыты, кондиционер выключен. И едем исключительно по правилам. Написано «40» - едем 40 км/час, написано «60» - плавно разгоняемся до шестидесяти и едем 60 км/час. Нервируя всех водителей своей правильной ездой, доехали мы таким образом до перевала, на Шамору спускаться не стали, т.к. уже начало темнеть, включили фары - и обратно. Так же плавно, размерено, так же нервируя всех. Доехали до «отправной точки», т.е. до троллейбусной остановки на фуникулере, поставили машину точно на то же место, с которого отправлялись в путешествие, и, открыв крышку бензобака стали доливать бензин. Но не прямо из канистры, а через мерную емкость - пластиковую бутылку с воронкой. И опять точно до среза горловины. После этого, зная пробег машины и количество сожженного бензина, с помощью калькулятора вычислили расход топлива на 100 км. Когда владелец «прожорливой» Camry увидел, что во время нашей поездки расход топлива у его машины составил около 7,2 л (а это, в общем-то, по городу), он долго хлопал глазами, пересчитывал заново и, извинившись, больше у нас в авторемонте не появлялся. Мы в бригаде и сами удивились такой цифре, но, повторяю, ехал я очень плавно, руль на повороте старался излишне резко не поворачивать и почти не пользовался тормозами. А кроме того, нам повезло: в «пробке» мы не стояли.

Всем, кто спрашивает, каким должен быть расход топлива у той или иной модели автомобиля, мы отвечаем, пожимая плечами: «Не знаем. Как ездить будете». Например, когда я еду в Находку один (Nissan Maxima VG20-ET), то сжигаю полбака, если судить по указателю уровня топлива на щитке приборов. Возвращаюсь обратно с семьей, с любимыми животными и картошкой (машина полностью загружена) - сжигаю четверть бака. Но как я еду «туда» (стрелка тахометра постоянно пляшет около красной черты) и как «обратно» (не спеша разгоняешься аж до 80 км/час и «пилишь» себе потихоньку часа три)!

Итак, у вас возникло подозрение, что ваша технически, в общем-то, исправная машина, слишком «прожорлива». Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины, ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания - уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей. После этого, руководствуясь изложенными ниже соображениями, следует изменить порядок заправки автомобиля, хотя бы на месяц.

Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам какое-то количество бензина, имеют погрешность, которая, помимо всего прочего, зависит от количества просчитываемого топлива. Поскольку все автозаправочные станции периодически контролируются специальными инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков таким образом, чтобы малые объемы топлива обсчитывались «по нулям». Это значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, если и есть, то весьма незначительный, а может быть даже небольшой перелив. Если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не столь радостной. Но кто же будет возиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается ситуация, когда заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие - с недоливом. Об этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли этот факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь примерно столько же, сколько проехал бы, залив 40 литров сразу.

Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива вас все равно не устраивает. Тогда следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах - в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса (однажды приехал Nissan Safari с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было около 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D). Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.

1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг - 2100 литров и т.д.

2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.

3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.

4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).

5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.

6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.

7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.

8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» - уберите ногу с педали акселератора.

9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.

10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.

11. Избегайте поездок в часы пик.

12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».

13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.

15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.

16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.

17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.

18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.

За многие годы ремонта японских автомобилей нам неоднократно приходилось устранять перерасход топлива в японских автомобилях. Причины этого перерасхода были, конечно, различными и здесь мы приводим наиболее часто встречаемые.

    Неисправности, вызывающие перерасход топлива у машин с впрыском топлива .
    - Снижена по какой-то причине мощность двигателя.
    - Неисправен датчик кислорода или его цепи.
    - Неисправен какой-нибудь из датчиков температуры или их цепи

    - Неисправна система опережения зажигания.
    - Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи.
    - Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
    - Подтекание какой-нибудь форсунки (чаще всего форсунки холдного пуска, если она есть).
    - Засорен воздушный фильтр.
    - Слабая искра зажигания.
    - Неисправна система наддува.
    - Неправильно установлены метки привода газораспределения.
    - Неисправна система контроля давления во впускном коллектор
    - Неправильное давление бензина.
    - Не отрегулированы клапанные зазоры.
    - Плохой накат (например из-за спущенных колес).
    - Неисправна гидромуфта (у машин с "автоматом").
    - Неправильная работа автоматической коробки передач.
    - Несправен ведущий мост.

    Неисправности, вызывающие перерасход топлива у дизельных машин .
    - Снижена мощность двигателя.
    - Неисправны форсунки.
    - Недостаток подаваемого во впускной коллектор воздуха.
    - Неправильное опережение впрыска.
    - Двигатель не прогревается до рабочей температуры.
    - Неправильная работа систем снижения токсичности.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Понравилось? Лайкни нас на Facebook