История «Жигулей»: очевидные и невероятные. Почему «Жигулями» стал именно Fiat? Классификации и нумерация

Если смотреть на фото двух автомобилей одного цвета, но разных марок – Фиат-124 и ВАЗ-2101, то с первого взгляда они покажутся одинаковыми. Но специалисты утверждают, что между этими машинами имеется 824 отличия! Конечно же, в одной статье все их назвать невозможно, поэтому назовем основные из них.

Основные сведения

Специалисты утверждают, что ВАЗ-2101 – это модернизированный вариант Фиата-124. Это объясняется тем, что завод-изготовитель Fiat выпускал модель 124 только до 1974 года. После этого года наш отечественный производитель – Волжский автомобильный завод, сделал модернизацию автомобиля ВАЗ-2101 под Фиат-124. Прежняя модель ВАЗ-2101 отличалась внешним видом:

  • на крыле было установлено круглое зеркало;
  • в салоне автомобиля имелась напольная педаль газа;
  • на приборной панели узкие окошки индикаторов с множеством выемок;
  • дефлекторы вентиляционной системы выполнены в виде «ушек».

Переоборудование данного автомобиля было вызвано требованиями современности: автовладельцы хотели простоты и облегченной ремонтопригодности.

Во времена Советского Союза конструкторы Волжского автомобильного завода искали базовую основу для современного легкового автомобиля семейного типа. Остановили свой выбор на Фиате-124, так как эта модель отличалась крепостью и надежностью, к тому же прошел испытания суровыми условиями нашего государства (в том числе и плохими российскими дорогами).

Правительство СССР заключило соглашение на договорных условиях с итальянским заводом-изготовителем Фиата-124 о том, что именно эта модель будет выпускаться ВАЗом под номером 2101. Для того чтобы перестроить уже выпускаемую модель ВАЗ-2101 по новому образцу, в страну Советов приехали итальянские специалисты автомобильного дела – ведущие инженеры-конструкторы компании Fiat. Серийное производство ВАЗ-2101 началось с 1970 года.

После модернизации обновленная модель ВАЗ-2101 стала выглядеть практически, как итальянский Фиат-124. Но это в отношении внешнего вида, техническими характеристиками ВАЗ-2101 значительно уступал своему примеру подражания.

Информационная справка о Фиате-124

К общим характеристикам Фиата-124 относится его классическая компоновка:

  1. Переднее размещение двигателя.
  2. Ведущие колеса – задние.
  3. Трехрычажная задняя подвеска.
  4. Дисковая тормозная система (передняя и задняя).

Эта модель Фиата считается наиболее успешной конструкцией легковых автомобилей массового производства в истории мирового автомобилестроения.

Информационная справка о ВАЗ-2101


Легковой автомобиль марки ВАЗ-2101 в народе назван не иначе как «Жигули». По своим характеристикам это автомобиль малого класса, который имеет задний привод и кузов типа «седан» (как на Фиате-124). Выпускалась эта модель с 1970 года по 1988 год.

Общие технические характеристики ВАЗ-2101:

  1. Двигатели ВАЗ-2101 – 21011.
  2. Трансмиссия – четырехступенчатая.
  3. Кузов:
    • четырехдверный;
    • с перднемоторной компоновкой заднеприводного типа.
  4. Массово-габаритные:
    • длина – 4073 мм;
    • ширина – 1611 мм;
    • высота – 1382 мм;
    • колесная база – 2424 мм;
    • масса – 955 кг.

Это один из лучших легковых автомобилей отечественного производства, имеющий Международную премию «Золотой Меркурий» (1972 год).

Технические отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

Общие технические отличия между Фиатом-124 и ВАЗ-2101:

  • тормозная система отличается плавающей скобой и задними ДТ;
  • разные двигатели внутреннего сгорания;
  • по-разному оформлена подкапотка;
  • не одинаково крепятся элементы задней подвески;
  • различные виды крепления передних амортизаторов;
  • размещение карбюратора (горизонтальное и вертикальное);
  • различная комбинация на приборной панели (имеется указатель системы охлаждения и отсутствует);
  • отличаются ограничители дверей;
  • разный дизайн передних сидений;
  • разница в креплениях, предусмотренных для ремней безопасности.

На Фиате-124 были установлены:

  • двигатель с распределительным валом нижнего расположения небольшого размера;
  • дисковые задние тормоза;
  • нет защиты картера;
  • нет пыльника подкапотки;
  • шаровые с латунными вкладышами (ломались, если рвался резиновый пыльник),

ВАЗ-2101 претерпел следующие изменения:

  • распредвал переместили в головку блоков цилиндра;
  • задние тормоза переоборудовали в барабанные;
  • установлен верхневальный мотор;
  • шаровые на болтах (что способствует их легкой замене);
  • передняя подвеска подверглась усилению;
  • задняя полностью заменена (вместо реактивной трубы оборудована с пятью реактивными штангами);
  • в карданную передачу внедрен открытый вал, имеющий промежуточную опору;
  • усилен механизм сцепления;
  • доработана конструкция синхронизаторов в КПП;
  • предусмотрено вскрытие багажника (защищена защелка);
  • меньшее потребление топлива;
  • трансформирующиеся сиденья в спальные места.

Также следует сказать о звучании обоих автомобилей: Фиат-124 можно охарактеризовать мужским баритоном, практически неслышимым в автомобильном салоне, ВАЗ-2101 – шумный и рычащий. Такие звуковые отличия объясняются особенностями конструкций цепи ГРМ.

Фиат-124 и ВАЗ-2101 (сравнение по фото): внешние отличия

Если присмотреться к фотографиям названых транспортных средств, то можно найти основные отличия во внешнем виде обоих автомобилей:

  • ручки на дверцах (утопленные и выпуклые);
  • «клыки» на бамперах разной формы;
  • на переднем бампере оборудовано отверстие для рукоятки (на ВАЗ-2101);
  • различная хром-накладка на фарах;
  • защелки на форточках различной конфигурации;
  • внутренние усилители капота;
  • усилители крышек багажников (с отверстиями и без);
  • различная конструкция удерживания крышки багажника;
  • посадочные места элементов задней подвески (на Фиате-124 использованы стойки);
  • разное расположение домкратного гнезда;
  • не одинаковая выштамповка под трубу глушителя.

Простота конструкции ВАЗ-2101 позволила меньше тратить финансов на ее техническое обслуживание и ремонт.

Мы уверенны, что многие из автомобилистов думают, что автомобиль ВАЗ-2101 был просто скопирован с авто-модели Фиат-124. Это было сделано для того, чтобы наладить серийное производство автомобилей ВАЗ в качестве альтернативы "Волгам" и "Москвичам". Но на самом деле при детальном сравнении первой модели "Жигулей" начинаешь понимать, насколько наша Российская "копейка" отличается от оригинального 124-го Фиата.

В Советские годы наше государство пыталось найти автооснову, на базе которой можно было бы создать в стране доступный семейный автомобиль, который мог бы производиться в каком-нибудь городе, что позволило бы государству содержать этот населенный пункт на денежные доходы, которые поступали бы от серийного производства автомобилей. В том числе, такой поиск концепции заключался в следующем, автомобиль обязательно должен был поставляться и на экспорт за рубеж. Кроме всего, одним из главных критериев являлось следующее,- такой автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые климатические условия и плохие дороги в стране, которые в те времена были сплош и повсеместно даже в крупных городах необъятной советской родины.


К нашему счастью, в 60-е годы страна Италия была готова продавать свои автомобили а также и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ на базе популярного в то время автомобиля Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью и заново переделали проект 124-ой модели Фиата. Также, специалисты компании "Фиат" лично приезжали на завод в г. Тольятти, чтобы наладить и настроить оборудование а также, чтобы научить сотрудников нового автопредприятия выпускать продукцию, которой они могли бы в последующем гордиться.

Справка: Автомобиль Fiat-124 был разработан в середине 60-х годов Итальянской компанией "Фиат". Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе "Лучший Европейский автомобиль года". Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное, что дизайн модели был несколько старомоден .


Стоит здесь отметить, что руководство нашей страны долгое время искало подходящий вариант и именно на базе какой-либо Европейской машины, для начала выпуска доступного для народа Советского автомобиля. Были рассмотрены многие варианты, но из-за качества Советских дорог многие хорошие автомобили были вычеркнуты из списка для производства, поскольку конструкция многих Европейских машин да еще и в большом количестве не смогла выдерживать наши суровые условия эксплуатации.

В конечном итоге власти страны остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим советским запросам. После подписания соглашения с компанией "Фиат", наша страна приобрела лицензию на серийное производство автомобилей Фиат-124. Таким вот образом народ СССР увидел первую модель "Жигулей", то есть - ВАЗ-2101 (экспортное название машины- LADA 1200).

Так что же, наша "копейка" это точная копия Итальянского Fiat 124?


С первого взгляда можно конечно же и безусловно подумать на то, что это два одинаковых автомобиля. Но при детальном сравнении этих двух машин перед нами начинает тут-же открываться совершенно иная картина, которая говорит об огромной разнице в конструкции и в технических данных двух машин.

При проектировании первой модели "Жигулей" специалисты изменили многие детали оригинального Фиата. Первоначально Советская версия Фиата-124 называлась 124R. В 1968 году на испытание выехали первые прототипы машин "Жигули".

А уже в 1970 году началось серийное производство автомобилей ВАЗ-2101.

Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод и за такое рекордное короткое время? С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и лично участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам автопроизводства. Так же Итальянцы помогли нашим властям построить вокруг завода современный город Тольятти. Кстати этот город был назван в честь Итальянского коммунистического героя.

Конечно, в первую очередь в договоре между нашей страной и компанией "Фиат" было очень много политики. Ведь Правительство Италии заработало на этой сделке огромные деньги. Вы можете найти множество положительных и отрицательных отзывов о первой модели "Жигулей", но в любом случае, благодаря соглашению с Итальянцами наша страна смогла впервые построить и запустить одно из крупнейших автопроизводств в Восточной Европе. А масштабы производства были действительно не малыми. Например, к концу 1971 года первая модель автомашины ВАЗ-2101 выпускалась уже аж в три смены.


Первая модель Лады не была достаточна дешевая (как изначально планировало руководство страны), но тем не менее, эту модель машины могли позволить себе многие советские граждане. Тем более, что "копейка" по сравнению с Фиатом-124 была надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов машины был менее подвержен той же коррозии. Кроме того, автомобиль ВАЗ-2101 был менее требовательнен к тому же качеству топлива и имел ряд других преимуществ перед тем же оригиналом. Например, конструкция машины была более простой, что позволяло ее владельцу затрачивать меньше денежных средств для ее обслуживания.

Но не смотря на яркий старт совместного сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки машин постоянно менялось. Например, первые модели, что были выпущены с 1970 по 1972 года были самыми качественными. Но вот в последующем качество сборки несколько снизилось (особенно в 1973 году). Но начиная с 1974 года качество автопроизводства снова вышло на прежний и приемлемый уровень.

К сожалению, начиная с 1975 года качество сборки машин опять упало. В конечном итоге к середине 80-х годов выпускаемые "копейки" по своему качеству мало чем были похожи на те автомобили, которые выпускались в первые годы работы автозавода.


В первую очередь качество автомобилей стало падать по причине замены многих Итальянских автозапчастей на Советские аналоги, которые безусловно уступали в качестве и имели большое количество брака. Таким вот странным образом руководство завода пыталось снизить себестоимость производства. К большому сожалению, те, кто проектировал и выпускал Советские автозапчасти не имели должного опыта, чтобы производить для автомобилей надежные и качественные автокомпоненты.

Безусловно, те владельцы, кто ездил на оригинальном Фиате-124 отмечали, что Итальянские автомобили были мощнее и проворнее по "Жигулей" и имели более лучшую тормозную систему. Но как вы уже знаете автомобиль ВАЗ-2101 является полностью (с нуля) переработанным автомобилем, который в своей конструкции содержит множество собственных советских решений. Именно по этой причине просто глупо сравнивать эти два автомобиля друг с другом и говорить о том, что Итальянский Фиат лучше той же Лады. Ведь 90% всех автокомпонентов "копейки" были в то время уникальны и не имели ничего общего с тем же оригиналом (Фиатом).


Давайте друзья оставим прошлое и сравним в наши дни две прекрасных модели, две "классики". На фотографиях Вы можете увидеть оригинальный Фиат-124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную модель "Жигулей" которая носит название LADA 1200. Год выпуска этой "копейки" -1971. Эта машина была выпущена в первый год полного серийного автопроизводства первых автомобилей Лада. Два автомобиля, как вы видите, прекрасно сохранились. Они имеют оригинальную окраску кузова и практически нетронутый и неповрежденный интерьер.

Это сравнение бестселлеров двух авторынков очень важно, поскольку на протяжении 40 лет так и не прекращаются споры о том, какой же все таки автомобиль лучше - оригинал или копия?

Кто-то из вас скажет, что оригинальный автомобиль Фиат-124 может при определенных условиях разогнаться до 170 км/час. Но не спешите, наша Советская "копейка" тоже не робкого десятка, она способна разгоняться тоже до 165 км/час. Но тормозная система Фиат надо конечно признать значительно лучше. Автомобиль Фиат имеет более мужской баритон звучания двигателя по сравнению с Советским аналогом, но тем не менее, шумовые характеристики внутри салона почти-что не различимы. А вот автомобиль Лада имеет уже совершенно иное звучание мотора и все это из-за особенностей конструкции цепи ГРМ.


Некоторые эксперты утверждают, что автомобиль Фиат намного лучше держит дорогу, а сама подвеска машины на много легче справляется с различными неровностями, по сравнению с теми же "Жигулями" первой модели. Но это все-же субъективное мнение и нет никаких официальных данных о разнице поведения на дорогах двух машин. Вот тормозная система что и говорить, действительно в Итальянской автомашине намного лучше, чем в "Жигулях". Об этом нет никаких споров.

Теперь давайте уважаемые друзья более подробно поговорим о технической стороне автомобиля Лада. Ваз-2101 настолько сильно отличается от Фиат-124, что складывается такое ощущение, что его скопировали пришельцы из космоса, которые не имели доступа к инженерным чертежам Фиата и сконструировали эту первую модель Лады руководствуясь только лишь внешним видом 124-ой модели.


Обратите ваше внимание на дверные ручки двух автомобилей и на боковые зеркала заднего вида. Как можно заметить,- разница на лицо. Даже сами петли дверей имеют разную конструкцию не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки. Сравнивая интерьер двух автомобилей можно также найти и много различий и новых инженерных решений.


Например, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго черный интерьер.


Даже пепельница в автомобиле Фиат расположена намного ближе к водителю, чем в тех же "Жигулях". В нашей же советской машине ближе всего к водителю расположена автомагнитола и ручка регулировка громкости.


Продолжая сравнивать два автомобиля и открыв капот в машинах, можно также увидеть и невооруженным взглядом, что там тоже имеются существенные отличия. Под капотом находятся совершенно разные по своей конструкции двигатели.


Например, в автомобиле Фиат двигатель по своему размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.


Интересно узнать, а есть ли различия в багажнике? Как можно видеть, замок багажника ВАЗ-2101 более совершенен. Например, тот же замок багажника автомобиля Фиат можно открыть с помощью ножа, который можно просто просунуть в щель крышки багажника. Так что можно сказать, что инженеры "Автоваза" достойно позаботились о защите багажника от злоумышленников.

Кстате, автомобиль Фиат имеет у себя одну неприятную особенность, которая заключается в следующем, то есть именно, в неполном открывании крышки багажника, что очень мешает водителю при погрузке вещей в багажник (Прим. авт.: Бедные плечи владельцев Фиат).

Так же в багажнике Фиата (в то время) можно было бы найти пластиковый чемоданчик с набором инструментов для обслуживания и ремонта машины. Лада же вместо этого чемоданчика получила для себя мешок для инструментов и еще насос.

Если поднять два автомобиля на подъемнике, то под днищем машин вы не найдете множество отличий, но все-же таковые имеются. Кстате, сам автомобиль Лада имеет у себя всего только два специальных места для установки домкратов в отличие от того же автомобиля Фиат, который имеет четыре посадочных площадки для поднятия (поддомкрачивания) автомашины. Поэтому на самом фото можно увидеть автомобили находящиеся на разных подъемниках. Рассматривая автомобили снизу можно сразу заметить, что у Фиата напрочь отсутствует защита двигателя. При внимательном рассмотрении машины специалист может быстро определить, что Фиат ненамного отличается от Лады по той же конструкции подвески, по тем же осям и по выхлопной системе.

Так какая же машина все-же лучше?


Если сравнивать в теории, то это безусловно Фиат-124, который имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску и он по весу легче ВАЗ-2101, что делает соотношение мощности к весу машины оптимальным. Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки похоже хотя управлять Ладой более проще. Например, при парковке автомобиля руль у машин очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе. Но вот на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает ни какой неуверенности в управлении.

Но надо признать, что Лада в процессе проектирования и разработки получила для себя многие заметные улучшения в сфере технической стороны, хотя это не позволяет данному автомобилю быть лучше, так как мощность наших "копеек" существенно ниже и отличается от того же Фиата, вес машины тоже больше, а расход топлива у нее также намного больше, чем в Итальянском оригинале.


Тем не менее, эта первая модель "Жигулей" имела в то время огромный потенциал для своего развития. Но к большому сожалению политика компании "Автоваз" в те годы не предполагала существенного прогресса будущих моделей. Максимум, на что решились руководители Тольяттинского завода, это на выпуск новых моделей основанных на все той же базе первой модели "Жигулей".


Так что друзья "се-ля-ви", как бы нам этого не хотелось, наша Советская "Лада 01" никогда не была лучше автомобиля Фиат-124. Но что характерно, наша "копейка" не так уж много уступала многим аналогичным Европейским автомобилям того времени, что позволяло нашей стране успешно продавать автомобили не только на своем внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их большом количестве на экспорт.

Правда наверняка сегодня в мире найдутся такие эксперты, которые попытаются нам доказать обратное, что наша Советская авто-модель намного превосходит (лучше) Итальянский Фиат. Мы уважаемые друзья здесь не претендуем ни на что. Как говорится, дело вкуса каждого. Так что дискуссия о том, какой автомобиль лучше Фиат или ВАЗ, продолжается.

Основные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101.


- Fiat-124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз-2101 оснащался системой OHC.

- Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.

- Fiat оснащен динамо-машиной, а Лада имеет генератор.

- Fiat-124 имеет электрическое управление сцеплением, а "Жигули" были оснащены гидравлическим сцеплением.

- Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса), так и барабанами сзади.

- Подвеска Лады был поднята, доукомплектована и упрощена, чтобы увеличить стойкость и защитить машину от плохих дорог.

- ВАЗ-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные детали долгое время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к быстрой коррозии кузова после нескольких лет эксплуатации автомобиля.

- Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, но вот Fiat покажет водителю перегрев двигателя только тогда, когда он уже закипел.

50 лет назад, 2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124

Сегодня Fiat 124 едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает - итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком...

«Наименее затратным решением...»

Данте Джакоза – человек, который больше всех хотел, чтобы Fiat 124 стал другим

27 сентября 1963 года на стол Данте Джакозы, главного конструктора FIAT, лег конверт с пометкой «конфиденциально» - техзадание от высшего руководства компании на разработку нового автомобиля. Документ, надо сказать, прелюбопытный. И сегодня, когда грифа «секретно» на нем нет, мы можем привести его содержимое.

«Сменщик модели 1200 (мотор серии 103) должен отличаться современными линиями кузова и более просторным салоном. Однако совершенно очевидно - организация производства нового двигателя и трансмиссии потребуют громадных инвестиций, что может помешать и без того сложным планам по модернизации завода “Мирафьори”. Наиболее простым и наименее затратным решением в таком случае будет доработка имеющейся платформы модели 1300 с использованием ее подвески и коробки передач, увеличение колесной базы на 5-6 см и установка нового двигателя серии 124. При этом новая модель должна весить на 70 кг легче предшественника, а суммарная стоимость всех компонентов должна быть на 100 тысяч лир меньше, нежели у Fiat 1300».

Fiat 1200 Granluce и Fiat 1300 – старомодные предшественники 124-го

Если вчитаться в эти строчки внимательно, становится понятно - новую машину итальянцы собирались построить малой кровью. Сами посудите - берем за основу старенькую, но проверенную платформу, немного наращиваем габариты, ставим свежий мотор и украшаем все это другими кузовными панелями. Кушать подано!

Передний разворот

И это при том, что середина 60-х в европейcком автопроме - время больших перемен: новые технологии, новые материалы, а главное - новый взгляд на вопросы компоновки. Получалось, пока англичане и французы вовсю двигали в массы передний привод, FIAT предпочитал отсиживаться на старом багаже.

Техдокументация опытного Fiat 123 E1 - автомобиля, на основе которого построили во многом передовой, если не революционный, Autobianchi Primula

А вот и сама «Примула» – переднеприводный первенец марки Fiat

Главному конструктору туринского автогиганта все это, конечно, не слишком нравилось. Данте Джакоза, навсегда вошедший в историю автомобиля как один из создателей легендарного Fiat 500, в то время считался главным в Италии апологетом переднего привода. Собственно при его активном участии создали прототип Fiat 123 E1 с передними ведущими, поперечно расположенным мотором и разноразмерными приводными валами. Впоследствии эти наработки легли в основу серийной Autobianchi Primula - первой переднеприводной модели концерна FIAT. Надо сказать, «Аутобьянки» традиционно стоили чуть дороже аналогичных по размеру «Фиатов», но на них частенько обкатывались оригинальные технологические решения.

Джакоза по праву гордился не только передними ведущими, но и поперечным расположением мотора «Аутобьянки»

Что ж, эксперимент с передним приводом удался - «Примула» зацвела. Автомобиль весьма радушно приняли публика и пресса. На волне успеха Джакоза продолжил эксперименты с проектом 123. Причем его последняя инкарнация - E4, четырехдверный, переднеприводный седан, - как казалось Данте, станет достойным сменщиком и давно пережившей свой век модели 1200 Granluce, и разве только чуть более современному Fiat 1300. Но на самом верху решили иначе.

Не раскачивайте лодку!

Мудрый Джакоза, конечно, не стал открыто спорить с начальством, а решил действовать хитрее. Первые предложения по модели Fiat 124, получившей цифровое обозначение по индексу нового двигателя, Данте представил на суд высшего фиатовского жюри, включая президента Витторио Валетту, в конце декабря 1963-го. Колесную базу по сравнению с донорским Fiat 1300 удлинили на 5 см, колею расширили на 4 см. Все в точном соответствии с инструкцией сверху. Правда, во время обсуждения макета итальянское «политбюро» распорядилось еще немного увеличить габариты, кроме того, все окончательно сошлись на использовании трансмиссии от модели Fiat 1300.

И тут же Джакоза начал бомбардировать начальство соображениями на счет перспектив, вернее - их отсутствия, заднеприводной концепции.

- Машина очень быстро потеряет привлекательность для покупателей, - взывал к разуму Валетты и Ко умудренный сединами инженер. - Ее консервативная конструкция может устареть еще до того, как машина встанет на конвейер!

Напротив, Данте всячески нахваливал проект 123 E4 («Подождите немного, в марте будут готовы первые ездовые прототипы»! ), приводя в качестве аргументов солидные потребительские преимущества модели. Скажем, по простору салона 123-й на равных соперничал с престижной 6-цилиндровой моделью Fiat 1800 и при этом весил всего 750 кг.

Редкий архивный снимок Fiat 123 E4 – переднеприводного седана, который, по мысли Джакозы, должен был пойти в серию под индексом Fiat 124

Аргументы Джакозы выслушивались с неизменным интересом, но и только. Резкие смены курса - это вообще не стиль фиатовского руководства. Вот и сейчас Валетта решил оставить все как есть...

А вскоре в руководстве туринской компании грянули кадровые изменения. Начальником Automobile Technical Office, занимавшегося разработкой серийных моделей, назначили Оскара Монтабоне, а Джакоза в большей степени сосредоточился на работе с перспективными моделями и концептами.

Если бы не характерные дверные ручки и накладки на бамперах, 124-й запросто можно перепутать с ВАЗ-2101

Fiat 124 пользовался хорошим спросом в континентальной Европе, а кроме того активно экспортировался. На этих снимках праворульная версия седана для Великобритании

По накатанной. Но на совесть

Монтабоне, в отличие от Джакозы, не стал заморачиваться досужими измышлениями о том, что классический привод уже отживает свое в массовом сегменте, а просто принялся за дело.

Кстати, над проектом модели 124, кроме его группы, параллельно трудилась и другая инженерная команда под началом Адольфо Мессори. Мы же говорили, что в плане эффективности рабочих процессов и путанной субординации FIAT середины прошлого века - это натуральный балаган.

Рентген-схема из журнала «Техника – молодежи» наглядно иллюстрирует компоновку прообраза «Жигулей»

Впрочем, капиталистическое соревнование в конечном итоге пошло проекту на пользу. Более удачным из двух конкурирующих прототипов признали автомобиль Монтабоне, зато с машины Мессори на серийный вариант Fiat 124 перекочевала задняя пружинная подвеска - легкая, комфортабельная и драйверская. И вообще, несмотря на весь скепсис Джакозы, 124-й получался далеко не таким уж отсталым.

Четырехцилиндровый рядный 1,2-литровый мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, создателем знаменитых гоночных двигателей Ferrari и Alfa Romeo, развивал мощность 60 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин. Для гоночных подвигов, конечно, маловато, но 20 секунд до сотни у бюджетной модели середины 60-х - это очень даже ничего.

Ну это же ведь точно «копейка»? Как - нет? А вот так... Клыки на бамперах и утопленные ручки дверей выдают в этой модели рестайлинговый Fiat 124 выпуска 1972-1974 годов

Сложно представить, но 124-й заносило даже в США и Канаду! Впрочем, о существенных продажах за океаном прообразу «Жигулей» можно было только мечтать...

К тому же компактные размеры мотора даже при продольном расположении позволили минимизировать свесы кузова, а щедрая прибавка к колесной базе и колее помогли скроить весьма просторный интерьер. При длине чуть больше четырех метров 124-й получил широкие боковые двери и, что важнее, вполне вместительный для четверых взрослых салон. Небольшие колесные ниши одновременно облегчили посадку и добавили пространства в ногах сидящих спереди. Сравнительно крупный объем багажника обеспечило вертикальное расположение 36-литрового бензобака и запасного колеса.

А вот уже, наконец, «Жигули»! Они, родимые...

Удачное сочетание высокой плавности хода и достаточно острой управляемости - заслуга пружинной задней подвески с реактивной трубой. Для середины 60-х - отнюдь не выбор по умолчанию, да и прежние модели «Фиата» довольствовались рессорами. Отметим также дисковые тормоза по кругу и удачный, лаконичный и чистый, дизайн, разработанный специалистами центра стиля FIAT.

А еще 124-й мог быть и вот таким. На фото - уникальный кабриолет, созданный на базе Fiat 124 итальянским дизайн-ателье Touring. К сожалению, FIAT отказался от выпуска этой модели, отдав предпочтение другому достойному кабриолету 124 Spyder от Pininfarina

Иными словами, задумывавшаяся как бюджетная модель на старом багаже, 124-й по факту получился созданной чуть ли не с чистого листа машиной. Если не считать передних фар от модели 850 и коробки передач от Fiat 1300, во всем остальном автомобиль оказался совершенно новым. Да, новичок был заднеприводным, но для надежности это даже неплохо. Ведь ресурс тех же ШРУСов в ту пору заметно уступал нынешним показателям.

Глазастый 124-й – это версия Special с более мощным мотором. Она же стала основой ВАЗ-2103

Аккуратный и миловидный седан впервые представили на Женевском автосалоне в марте 1966-го, а спустя некоторое время жюри конкурса Европейский автомобиль года присудило 124-му первый приз. Впрочем, главная победа машины датируется другим числом - 15 августа 1966 года. Именно в тот день Министерство внешней торговли CCCР и FIAT подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки автомобиля и сборочного предприятия в Тольятти.

Данте Джакоза, к слову, в итоге добился своего. Передний привод появился на модели Fiat 128, представленной в 1969-м, – всего три года спустя после дебюта 124-го

Надо ли говорить, что автомобилем этим в конце концов стал ВАЗ-2101, в основу которого легла так непросто рождавшаяся конструкция Fiat 124?

Братья по оружию

Fiat 124 стал одним из самых популярных в мире лицензионных автомобилей. В списке его ближайших родственников отнюдь не только «Жигули»...

Впрочем, «копейка» в любом случае - самый важный и самый массовый из братьев. При внешнем, почти идентичном, сходстве ВАЗ-2101 (главные изменения по дизайну - утопленные дверные ручки и клыки на бамперах) заметно отличался от итальянца конструктивно. Модернизированный двигатель с верхним расположением распредвала, усиленная коробка передач с синхронизаторами от спортивной модели 124 Spider, новая тормозная система с более долговечными в сложных условиях эксплуатации задними барабанами. Кроме того, «копейка» обзавелась усовершенствованной задней подвеской - конструкцию с реактивной трубой сменила более продвинутая схема с продольными рычагами. Наконец, сам кузов значительно усилили, а сиденья сделали раскладывающимися - при желании в салоне «копейки» можно было организовать пару спальных мест.

В отличие от «Жигулей», испанская версия Fiat 124 практически полностью, за исключением эмблемы и шильдиков, повторяла оригинал. Тот же 1,2-литровый 60-сильный мотор, те же подвеска и тормоза. Слегка архаичные дверные ручки и характерный дизайн бамперов также менять не стали. В Испании, как и в СССР, 124-й ждала долгая конвейерная судьба и высокая популярность. Всего за 12 с лишним лет выпустили около 900 тысяч экземпляров.

Premier 118NE (Premier Viceroy)

Возможно, самый экстравагантный из родственников 124-го, индийский Premier 118NE - по сути, лицензионная версия рестайлингового Seat 124 (да-да, именно «Сеата»), представленная в 1981-м. Кроме легких косметических изменений, «Премьер» любопытен 1,2-литровым 52-сильным мотором от... Nissan Micra. Впрочем, рекордными продажами 118-й похвастать не мог. Выпуск индийского «Сеата» прекратили в 2001-м, а вскоре после этого не стало и самой Premier Automotive Limited.

Tofas Murat 124

Турецкая фирма ТОФАШ (TOFAS - Turk Otomobil Fabrikasi) известна прежде всего совместными с Peugeot и FIAT разработками коммерческих грузовиков и автобусов, но и легковушками компания тоже занималась. Причем первой из них был именно лицензионный 124-й, известный в Турции под именем Murat 124. Более поздняя рестайлинговая версия, считай турецкая «пятерка», называлась Tofas Serce - воробей в переводе.

Kia Fiat 124

Немногие знают, что Fiat 124 ответственен не только за появление первой модели Волжского автозавода, но и первого легкового автомобиля марки Kia. С 1970-го по 1975-й лицензионную версию итальянского седана выпускали на сборочных мощностях компании Asia Motors Industries - филиала всем нам известной Kia Motors. Кстати, это фото сделано в фирменном музее компании. Интересно, почему у первого легкового Kia столь потрепанный вид?...

В этой статье мы хотели бы рассказать не только о том, как создавались всем известные модели, но и о тех машинах, что так и не стали «классикой» отечественного автомобилестроения

Как любая относительно молодая компания, АВТОВАЗ испытывает комплекс новичка. Всей хронологии-то - 45 годков! А машины, достойные быть вписанными в историю, перечисляются по пальцам одной руки. Все так и одновременно не так…

Выбор

О том, как заключали соглашение с итальянцами, написано немало. Гораздо меньше известно о подводных течениях, сопровождавших выбор первенца. В частности, о «переднеприводном лобби» из института НАМИ, в которое входил небезызвестный апологет такой компоновки Борис Фиттерман. Да и относительно фиатовской модели мнения разделились. Так, главный инженер НАМИ Павел Тараненко до сих пор считает, что Fiat 125 был бы лучшим выбором для нашей страны. Вроде бы тот же автомобиль, но… «Классом выше!» - настаивает Тараненко. Действительно, занятно разбираться, чем 125-й отличается от 124-го. И еще занятнее - почему итальянцы пропихнули в Тольятти именно 124-й, а 125-й оставили для польской FSO. Впрочем, как известно, большая политика всегда стояла тенью за крупными проектами между Западом и соцлагерем…

А вот воспоминания Александра Декаленкова, участника советской комиссии по так называемому «Автомобилю №2» (кстати, именно он предложил идею товарного знака ВАЗа - буквы «В» в форме ладьи под парусом): «В рамках контракта с Fiat я предложил модель 124 в качестве автомобиля №1 и модель 125 в качестве автомобиля №2. Но от „125-ки“ отказались, поскольку она была построена на другой платформе. Нам же требовалась максимальная унификация».

Насколько могут разниться точки зрения, показывает следующая история. Участник переговоров с итальянцами Александр Андронов свидетельствовал, что за двигатель с распредвалом в головке блока развернулась чуть ли не дипломатическая война. Декаленков же утверждает, что Fiat ничего не скрывал и даже предложил на первых порах установить в Тольятти оборудование для изготовления старого мотора и бесплатно заменить его на новое, когда будет завершен весь цикл доводки «верхневального» двигателя. Кроме того, итальянцы передали на ВАЗ документацию на мотор объемом 1500 см 3 с двумя верхними распредвалами, с прицелом на создание ВАЗ-2103.

И все же Fiat еще предстояло выбрать. Чтобы обосновать доводы, НАМИ провел сравнительные испытания семи автомобилей: «Москвича-408», Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и, ни с того ни с сего, «ушастого» «Запорожца».

Когда на коллегии министерства автомобильной промышленности решался вопрос, какую машину принять за прототип, приехал заместитель председателя совета министров СССР Владимир Новиков. А мнения на коллегии разделились.

К тому времени итальянцы уже успели кое-кого радушно принять у себя. К примеру, будущего генерального директора Волжского автозавода Виктора Полякова, да и некоторых других. Кто гостил неделю, кто - по полгода. Немудрено, что не было единогласия. Но Фиттерман не поддавался ни в какую: объективно Renault R16 был лучше. Какое-то время Новиков терпел пререкательства, потом разозлился и, хлопнув дверью, покинул коллегию. Директор НАМИ Хлебников затем пересказывал диалог у Брежнева. Когда министр автомобильной промышленности Тарасов докладывал Леониду Ильичу, генсек сказал, что даже если в НАМИ считают, что Renault лучше, будем брать Fiat: «Итальянцы нам ближе, чем французы». В воспоминаниях Фиттермана этот факт превратился в мифический диалог рядового инженера и генерального секретаря: «Вы, товарищ, занимайтесь автомобилями, а мы будем заниматься политикой!» Впрочем, перед нами как раз та история, в которой мифология тесно соседствует с правдой.

Генеральный директор производственного объединения «АВТОВАЗ» Анатолий Александрович Житков так резюмировал выбор советской стороны: «Мы сравнили Fiat с Peugeot и Renault - технологию последних нам пришлось бы переработать коренным образом: она была рассчитана на меньший выпуск».

Испытания

Выдающийся автомобильный конструктор Данте Джакоза оставил такие воспоминания: «Испытания „124-ки“ также проводились в России и оказались весьма полезны для приспособления автомобиля для нужд этой необъятной страны. Тесты, проходившие на специальном полигоне неподалеку от Москвы на огромном куске земли, были невероятно жесткими».

И знал, о чем писал. Первые образцы, поступившие в нашу страну в июле 1966 года, рассыпались на дорогах Дмитровского полигона уже через 5 тыс. км. В панике примчалась итальянская делегация. Джакоза щупал пальцами русские булыжники на «бельгийской мостовой». Спустя неделю Тараненко вызвали в министерство: «В двухнедельный срок составить документацию по полигоновским профилям для передачи итальянцам!» Последние без промедления построили нашу «бельгийку» у себя на заводе в Мирафьори.

Доработанные автомобили (их в НАМИ обозначили порядковыми номерами 7, 8 и 9) прибыли в СССР оперативно, в ноябре 1966 года. У них был существенно усилен кузов. После 12 тыс. км дорожных испытаний кузова образцов №7 и №8 дали всего по пять трещин против 17 у №5 и 24 у №4 (образцы №6 и 9 предназначались для лабораторных испытаний). К слову, у одного из этих горемык выявили трещину длиной 150 мм в месте соединения крыши с центральной стойкой кузова, а потом стойка оторвалась.

Итальянцы также изменили конструкцию балки заднего моста (на прежней лопнул картер и шли трещинами крепления реактивной штанги).

И все равно замечания были, причем не все они обуславливались особенностями эксплуатации в СССР. Так, постоянно летели резиновые буферы передней подвес­ки. На ходе сжатия при соприкосновении с верхним рычагом из-за непродуманного расположения они нагружались не только на сжатие, но и на сдвиг.

Камнем преткновения стали тормоза. Итальянцы, видимо, очень гордились задними дисковыми узлами «124-го» и упорно отказывались заменять их на барабанные, несмотря на то что в наших условиях тормозные нак­ладки первых истирались всего за 400 - 800 км. Массовый «падеж» накладок начинался зимой, когда дороги полигона посыпали песком. Выбрасываемый из-под передних колес, он попадал на задние тормозные механизмы. Предложенные итальянцами грязевые щитки не помогали. Приговор задним дисковым тормозам вынесли в 1968 году после сравнительных испытаний с Autobianchi Primula, Fiat 1500 и Peugeot 204.

Вторая модель

«Автомобиль №2» - это не универсал ВАЗ-2102, запущенный в производство 27 апреля 1971 года, а ВАЗ-2103, также практически целиком итальянский. Слухи о том, что «трешка» - не советская машина, поползли почти с самого начала, однако деталями владели лишь посвященные.

Демонстрационный макет второго автомобиля был построен итальянцами в 1967-м. У него еще оставались выступающие дверные ручки. Но в октябре 1968 года состоялась премьера Fiat 124S с очень похожим на «Автомобиль №2» четырехфарным оформлением передка, утопленными ручками и бамперами с высокими клыками. И ручки, и клыки перекочевали на ВАЗ-2101. Причем неясно, явились ли они предложением итальянской стороны или результатом настырности наших инженеров.

Поскольку документация на ВАЗ-2101 к тому моменту была утверждена, новые предложения внедрялись и на «Автомобиль №2». Точно к настойчивости вазовцев следует отнести выбор двигателей (изначально предлагалось только два агрегата). Решили формировать линейку моторов так, чтобы они попадали в раллийные классы «1300» и «1600». Из мотора 1197 см 3 , предназначенного для ВАЗ-2101, позднее увеличением диаметра цилиндра с 76 до 79 мм получили двигатель объемом 1293 см 3 , а из мотора 1451 см 3 для «Автомобиля №2» тем же путем сделали силовой агрегат объемом 1568 см 3 . Это даст заводу еще пару новых моделей - 21011 и 2106 (которые правильнее считать лишь модификациями «Автомобиля №1» и «Автомобиля №2»).

Серийный выпуск ВАЗ-2103 начался в IV квартале 1972 года. Интересно, что и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103 проходили межведомственные испытания уже… после начала промышленного производства. Сказывался лихорадочный темп внедрения этих машин.

В плену кузова

Первые пять образцов ВАЗ-2105 были собраны в Управлении главного конструктора АВТОВАЗа под новый, 1977-й, год. Когда завод запускал в производство ВАЗ-2105, корреспондент известного молодежного журнала ездил беседовать с начальником отдела художественного конструирования Марком Демидовцевым. Помещение, где демонстрировали проекты высокому начальству, с легкой руки заводских остряков прозвали «греческим залом». У всех на слуху было райкинское: «В греческом зале, в греческом зале…» Не ведая этого, корреспондент описывал: «Мы ходим с Марком Васильевичем по главному залу Центра стиля. Словно в музее восковых фигур, здесь замерли полноразмерные пластилиновые макеты будущих автомобилей».

Демидовцев рассказывал журналисту, как в условиях жестких технологических ограничений и узкоспециализированного оборудования тяжело что-либо менять в форме автомобиля: «Скажем, мы хотели бы линию обвода крыши провести не так, а несколько по-другому. Кажется, мелочь, пустяк. Но эта линия ломает нам все производство».

Интересно, что фиатовцы, у которых руки не были настолько связаны, совершенствуя свой автомобиль классической компоновки, следовали той же логике, что и дизайнеры АВТОВАЗа. И у них получился Fiat 131 Мirafiori, у которого все внешние кузовные панели иные, а у нас - ВАЗ-2105, по экстерьеру изменившийся не так кардинально. Впрочем, обо всем по порядку.

Глубокая модернизация вазовской модели назрела к середине 1970-х годов. Требовался не только рестайлинг, но и усовершенствование конструкции, приведение ее в соответствие с новыми нормами по пассивной безопасности и токсичности выхлопа. Это значило, что нужны новый карбюратор, энергопоглощающие бамперы, травмобезопасные руль и приборная панель, новые шины, и, конечно, долой форточки. При этом пол, силовой каркас кузова (включая все дверные и оконные проемы) и крышу оставляли прежними безоговорочно. Их изменение повлекло бы за собой замену значительной части штампового парка и перенастройку сварочных линий.

Техзадание по новому автомобилю было сформулировано 28 августа 1976 года. 92-му цеху УГК (Центру стиля) предстояло выдержать нелегкую битву с руководством. Гендиректор настаивал: «Вписывайте старые фары! Чехи не успеют освоить новые!» И все же техсоветом и межведомственной комиссией был одобрен внешний вид с прямоугольными блок-фарами, разработанный дизайнером Владимиром Степановым.

Кроме того, у «пятерки» должен был появиться люксовый вариант - ВАЗ-2107. Руководство прямо так и ставило задачу: сделать русский «Мерседес». Помучились, конечно, изрядно, но сделали.

С немецким акцентом

Примерно в 1977 году Fiat вышел с предложением к АВТОВАЗу разработать новый автомобиль классической компоновки на базе старых агрегатов и технологий. На эскизах машина напоминала хэтчбек Polonez - глубокую переработку Fiat 125P.

Однако на ВАЗе уже зрело убеждение, что будущее - за переднеприводными моделями. И отчасти к этому подтолкнуло начавшееся в 1976 году сотрудничество АВТОВАЗа с фирмой Porsche. Эта компания давно проявляла заинтересованность к работе с СССР. Соглашение было достигнуто под эгидой Государственного комитета по науке и технике (ГКНТ). По некоторым данным, в рамках трехлетнего сотрудничества компания Porsche должна была получать от нашей стороны по 500 000 дойчемарок ежегодно.

В числе прочего немцы выработали предложения по улучшению ВАЗ-2103 (Lada 1500). Они затронули стилистическое обновление экстерьера и интерьера с учетом новых директив по безопасности и снижению внутреннего и наружного шума (воздушного и корпусного шума, шума шин и двигателя), предложения по настройке ходовой части, мероприятия по антикоррозионной защите кузова, работы по улучшению двигателя (с возможностью эксплуатации в Европе), а также разработку проекта для центра акустики.

Развернулось настолько плотное сотрудничество, что из Тольятти в Германию начал курсировать заказной автобус Ikarus, доставлявший специалистов. К слову, в ту пору на Porsche, помимо известного главного дизайнера Анатолия Лапина, работал нынешний шеф-стилист Ford Мартин Смит. Он, в частности, делал эскизную проработку перспективного семейства автомобилей для АЗЛК, правда, уже по линии «Автопромимпорта». Дальнейшие отношения между Porsche и АВТОВАЗом вылились в создание волжских моделей переднеприводного семейства - ВАЗ-2108/09, а также ВАЗ-1111 «Ока». Но это уже совсем другая история...

При подготовке статьи использованы материалы книг «Высокой мысли пламень», «Отечественные легковые автомобили» Сергея Канунникова, «Феномен Косыгина» Алексея Гвишиани, «Forty years of Design with Fiat» Данте Джакоза и сайта www.autowp.ru

Подробно об устройстве ВАЗ-2101 в серии статей Л.П. Шувалова

Мы уверенны, что многие из вас считаюм, что ВАЗ-2101 был легко скопирован с Фиат 124, для того дабы наладить серийное производство машин в качестве альтернативы "Волгам" и "Москвичам". Но в действительности при детальном сравнении первой модели "Жигулей" начинаешь осознавать как отечественная Русский "копейка" отличается от уникального 124 Фиата.

В Советские годы отечественное государство искало базу на базе, которой возможно было бы создать дешёвый домашний автомобиль, что бы производился в каком-нибудь городе, что разрешило бы содержать населенный пункт на финансовые доходы, поступающие от серийного производства машин. А также поиск концепции заключался в том, что автомобиль в обязательном порядке должен был начать поставляться на экспорт за предел. Помимо этого, один из основных параметров — автомобиль должен быть крепок и надежен, дабы выдерживать жёсткие условия у нас, и нехорошие дороги, каковые в то время были везде кроме того в больших городах.

К счастью в 60-е годы Италия готовься реализовывать идеи и свои автомобили кому угодно. В следствии управление нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства автомобилей под маркой ВАЗ, на базе популярного в то время Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские эксперты совместно с дизайнерами и нашими инженерами полностью заново переделали проект 124 модели Фиата.

Кроме этого эксперты компании Фиат приезжали на завод в Тольятти дабы наладить оборудование и научить сотрудников предприятия производить продукцию которой они имели возможность бы гордиться.

Справка: Fiat 124 был создан в середине 60- годов Итальянской компанией Фиат. В первый раз машина была представлена публике во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Во второй половине 60-ых годов XX века автомобиль Фиат-124 делается победителем в конкурсе "Лучший Европейский автомобиль года".

Если судить по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была хорошая и качественная. Единственное что дизайн модели был пара старомоден.

Необходимо подчеркнуть, что управление нашей страны, продолжительное время искало на базе какой Европейской автомобили начать производить дешёвый Российский автомобиль. Многие варианты были рассмотрены, но из-за качества Русских дорог, большое количество хороших машин, были вычеркнуты из перечня, потому, что конструкция громадного количества машин не смогла выдержать отечественные жёсткие условия эксплуатации машин.

В итоге отечественные власти остановились на Итальянском Фиате, что максимально отвечал отечественным запросам. По окончании подписания соглашения с Фиат, наша страна купила лицензию на серийное производство Фиат 124. В итоге Российская Федерация заметила первую модель "Жигулей" — ВАЗ-2101 (экспортное наименование LADA 1200).

Так что же отечественная "копейка" это правильная копия Итальянского Fiat 124?

С первого взора возможно само собой разумеется, непременно, поразмыслить, что это два однообразных автомобиля. Но при детальном сравнении перед нами начинает раскрываться совсем другая картина, которая говорит об огромной отличия конструкции и технических данных двух автомобилей.

При проектировании первой модели "Жигулей" эксперты поменяли многие подробности уникального Фиата. Первоначально Русский версия Фиата 124 именовалась 124R. Во второй половине 60-ых годов XX века на опробование выехали первые прототипы "Жигулей".

А уже в первой половине 70-ых годов XX века началось серийное производство ВАЗ-2101.

Как же отечественной стране удалось выстроить фактически с нуля громадный автомобильный завод фактически за рекордно маленькое время? С этим нам кроме этого помогли Итальянцы, каковые выделили нам громадный кредит и принимали участие в строительстве и проектировании современного по тем временам производства. Кроме этого Итальянцы помогли отечественным влияниям выстроить около завода современный город Тольятти.

Кстати данный город был назван в честь Итальянского коммунистического храбреца.

Само собой разумеется, прежде всего в соглашении между компанией и нашей страной Фиат было большое количество политики. Так как Правительство Италии получило на данной сделке огромные деньги. Вы имеете возможность отыскать множество хороших и отрицательных отзывов о первой модели "Жигулей", но в любом случае, благодаря соглашению с Итальянцами, наша страна смогла в первый раз выстроить и запустить одно из наибольших автопроизводств в Восточной Европе. А масштаб производства был вправду не небольшой.

К примеру, в конце 1971 года первая модель ВАЗ-2101 уже выпускалась в три смены.

Первая модель Лады не была достаточна недорогая (как изначально планировало управление страны), но, однако, эту машину имели возможность позволить себе многие. Тем более что "копейка" если сравнивать с Фиатом 124 была более надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов автомобили был менее подвержен коррозии. Помимо этого , ВАЗ-2101 был менее требовательнен к качеству горючего и имел ряд других преимуществ перед оригиналом.

К примеру, конструкция автомобили была более простой, что разрешало меньше затрачивать денежных средств для обслуживания.

Но, не обращая внимания на начало производства и яркий старт сотрудничества первых моделей Лада, уровень качества сборки всегда менялось. К примеру, первые модели, каковые были выпущены с 1970 по 1972 года, были самыми качественными. Но в последующем уровень качества сборки пара снизилось (особенно в первой половине 70-ых годов XX века).

Но с 1974 года уровень качества производства опять вышло на приемлемый прошлый уровень.

К сожалению, с 1975 года уровень качества сборки снова упало. В итоге к середине 80-х годов производимые "копейки" по качеству мало чем были похожи на машины, производимые в первые годы работы завода.

Прежде всего уровень качества машин падало в связи с заменой многих Итальянских запчастей на Российские аналоги, каковые, непременно, уступали в качестве и имели много брака. Так , управление завода пробовало снизить себестоимость производства. К сожалению, те, кто проектировал и производил Российские запчасти, не имели должного опыта, чтобы создавать качественные компоненты.

Непременно, те, кто ездил на уникальном Фиате 124 отмечали, что Итальянские машины были замечательнее и проворнее если сравнивать с "Жигулями" и имели более лучшую тормозную совокупность. Но, как вы уже понимаете ВАЗ-2101, это всецело с нуля переработанный автомобиль, что имеет в собственной конструкции множество собственных ответов. Как раз исходя из этого довольно глупо сравнивать эти два автомобиля и сказать о том, что Итальянский Фиат лучше Лады.

Так как 90 процентов всех компонентов "копейки" были неповторимы и не имели ничего общего с оригиналом.

Давайте покинем прошлое и Сейчас сравним две красивых "классики". На фотографиях вы имеете возможность видеть уникальный Фиат 124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную "Жигули" которая именуется LADA 1200. Год выпуска данной "копейки" 1971. Эта машина была выпущена в первоначальный полный год серийного производства первых машин Лада. Два автомобиля замечательно сохранились.

Они имеют уникальную краску кузова и фактически не тронутый и не поврежденный интерьер.

Кто-то сообщит, что уникальный Фиат 124 может при определенных условиях разгоняться до 170 км/час. Но и отечественная Русский "копейка" кроме этого не робкого десятка и может разгоняться до 165 км/час. Но тормозная совокупность Фиат нужно признать существенно лучше. Фиат кроме этого имеет более мужской баритон звучания двигателя если сравнивать с Русским аналогом, но, однако, шумовые характеристики в салона практически не различимы.

Лада же имеет совсем иное звучание мотора из-за изюминок конструкции цепи ГРМ.

Кое-какие специалисты уверены в том, что Фиат намного лучше держит дорогу, а подвеска автомобили легче справляется с неровностями, чем "Жигули" первой модели. Но это субъективное вывод и нет никаких официальных информации о разнице поведения на дороге двух автомобилей. Вот тормозная совокупность вправду в Итальянской машине намного лучше.

В этом нет споров.

Сейчас давайте более детально поболтаем о технической стороне Лады. Ваз-2101 так резко отличается от Фиат-124, что складывается чувство, что ее скопировали инопланетянин, не имеющие доступ к инженерным чертежам Фиата, сконструировав первую модель Лады, руководствуясь лишь внешним видом 124 модели.

Обратите внимание на дверные ручки двух машин и боковые зеркала заднего вида . Как видите отличие на лицо. Кроме того петли дверей имеют различную конструкцию, не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки.

Сравнивая интерьер двух машин кроме этого возможно отыскать множество инженерных решений и различий.

К примеру, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, в то время, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго тёмный интерьер.

Кроме того пепельница в Фиат намного ближе расположена к водителю, чем в "Жигулях". В отечественной же машине ближе к водителю расположена ручка и автомагнитола регулировка громкости.

Сравнивая два автомобиля, открыв капот, вы кроме этого заметите невооруженным взором значительные отличия. Под капотом вы кроме этого имеете возможность видеть совсем различные по конструкции двигатели.

К примеру, в Фиат двигатель по размеру значительно меньше, чем отечественный Автовазовский мотор.

Весьма интересно, имеется ли различия в багажнике? Как видите замок багажника Ваз-2101 намного идеальнее. К примеру, замок багажника Фиат возможно открыть посредством ножа, что возможно просунуть в щель крышки багажника.

Так что инженеры Автоваза позаботились о защите багажника от преступников.

Кстати Фиат имеет одну неприятную изюминку, которая содержится в неполном открывании багажника, что весьма мешает водителю при погрузки багажника (Прим. авт.:Бедные плечи обладателей Фиат).

Кроме этого в багажнике Фиата в то время возможно было отыскать пластиковый чемоданчик с комплектом инструментов для ремонта и обслуживания автомобили. Лада же вместо этого взяла мешок для инструментов и насос.

В случае если поднять два автомобиля на подъемнике, то вы не заметите множество различий, но, однако, они имеется. Кстати Лада имеет лишь два особых места для домкратов, в отличие от Фиата, что имеет четыре посадочных площадки для поднятия машины. Исходя из этого на фото вы имеете возможность видеть машины на различных подъемниках. Разглядывая машины снизу, вы имеете возможность сходу видеть, что у Фиата отсутствует защита двигателя.

При внимательном рассмотрении эксперт скоро выяснит, что Фиат отличается мало по конструкции подвески, осей, и выхлопной совокупности.

Так какая машина лучше второй?

В теории это само собой разумеется Фиат-124, что имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску, и он более легче Ваз-2101, что делает его соотношение мощности к весу, оптимальным. Рулевое управление в обоих машинах все-таки схоже (не смотря на то, что руководить Ладой более несложнее). К примеру на парковке руль сверхтяжелый, что в Фиате, что в Ладе.

Но на скорости рулевое колесо делается легким и не приводит к уверенности в управлении.

Но, Лада в ходе разработки и проектирования взяла многие заметные улучшения с технической стороны, но, однако, это не разрешает данной машине быть лучше, поскольку мощность "копеек" значительно ниже, вес автомобили больше, а расход горючего намного больше, чем в Итальянском оригинале.

Однако, первая модель "Жигулей" имела громадный потенциал для развития. Но, к сожалению политика компании Автоваз в те годы не предполагала значительного прогресса будущих моделей. Максимум на что решились начальники Тольяттинского завода, это выпуск новых моделей, но на базе все той же первой модели "Жигулей".

Так что, как бы нам этого не хотелось, отечественная Русский Лада 01 не была лучше Фиата 124. Но "копейка" не многим уступала некоторым подобным Европейским машинам того времени, что разрешало отечественной стране удачно реализовывать машины не только на внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их громадном количестве на экспорт.

Действительно, точно в мире найдутся специалисты, каковые постараются нам доказать, что отечественная Русский модель намного лучше Итальянского Фиата. Мы не претендуем ни на что. Как говорится дело вкуса.

Так что дискуссия о том, что лучше Фиат либо ВАЗ длится.

Главные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

— Fiat 124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз 2101 оснащался совокупностью OHC.

— Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.

— Fiat оснащен динамо-машиной, Лада имеет генератор.

— Fiat 124 имеет электрическое управление сцеплением, а "Жигули" была оснащена гидравлическим сцеплением.

— Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса) так и барабанами позади.

— Подвеска Лады был поднята, укомплектована и упрощена, дабы расширить стойкость и обезопасисть машину от нехороших дорог.

— Ваз-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные подробности продолжительное время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к стремительной коррозии кузова по окончании нескольких лет эксплуатации автомобиля.

— Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, но Fiat продемонстрирует вам перегрев двигателя, в то время, когда вы уже закипели.

В обязательном порядке к прочтению:

Первый тест-драйв сравнения S-серии и 7-класса БМВ. Новая БМВ 7 серии пришла на рынок с одной ясной целью: дать лучшие характеристики комфорта, чем может дать самый заклятый соперник…

уход и Обслуживание за автомобилем Для верной работы бензинового двигателя качество и состояние свечей зажигания играются определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски…

В то время, когда премиум означало уровень качества. В первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда еще компания Volkswagen не была важным игроком на авторынке, а Audi лишь начинала соперничать в сегменте премиальных машин такие…

В большинстве случаев эксперты и автомобильные издания выполняют в далеком прошлом уже классические тесты автомобилей одного класса от различных производителей, в большинстве случаев, соперников в определенном сегменте авторынка. Мы…

Сравнение двух моделей кроссоверов компактного класса. В случае если какому или автомобилю и суждено стать хитом, то точно возможно утверждать что хитом по продажам станет новая модель Audi Q2. И мы…

Понравилось? Лайкни нас на Facebook