Автомобили которые не теряют в цене. – "Какие автомобили меньше всего теряют в цене на вторичном рынке". Выгодное вложение капитала

При выборе машины, большинство автолюбителей ориентируется исключительно на личные вкусовые предпочтения. Люди не думают о том, что, возможно, автомобиль еще придется продавать. Другие покупатели подходят к выбору и покупке более рационально. Для них основной задачей является приобретение машины не только по критерию «нравится - не нравится», но и с позиции снижения цены через 3-5 лет.

Считаете, что автомобили дешевеют одинаково? – Ошибаетесь. Есть мнение, что французские машины, как и отечественные, существенно дешевеют на вторичном рынке. С другой стороны, авто немецкого или японского производства могут держать свою стоимость долгое время. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Конечно, проводить эксперименты бессмысленно, а вот изучить статистику, исходя из нынешних цен на вторичном рынке, не составит труда. При этом в расчетах используются цены годовалых, а не новых авто. Это делается осознанно, чтобы уменьшить погрешности на различные комплектации транспортного средства. В ситуации с б/у автомобилями стоимость «выравнивается». Конечно, все приведенные ниже данные имеют определенную погрешность, но вывести тенденции и сделать некоторые выводы вполне реально. Рассмотрим автомобили, начиная с нижнего класса до самого высшего.

1. Одним из наиболее популярных автомобилей в России является Lada Priora. Только вот она за четыре года теряет практически 40% стоимости. Следовательно, при покупке данного авто, необходимо несколько раз подумать. Конечно, качество данной модели за последние несколько лет существенно подросло, но говорить о высокой надежности комплектующих все равно рано. Четырехлетний автомобиль в руках неумелого автолюбителя может оказаться и вовсе «стареньким». Не останавливает снижение цены даже невероятный спрос на автомобиль.

2. Второй в нашем списке - хорошо известный Chevrolet Aveo. Казалось бы, автомобиль надежный и популярный в широких кругах, но даже он за четыре года теряет в цене 35-40%. Конечно, для иномарки это довольно много, но есть уверенность, что данная тенденция сместится в меньшую сторону, ведь в 2012 году появились кардинально новые модели Шевроле. Специалисты склоняются к мнению, что основной проблемой данного автомобиля является электрическая часть. Именно здесь и проявляются основные неисправности.

3. В начале статьи уже упоминались французские автомобили и их стремительное удешевление после покупки. С автомобилем Citroen C4 данное предположение лишний раз подтверждается – автомобиль за четыре года теряет фактически половину цены. Казалось бы, популярная и востребованная модель. Но есть проблема – авто часто ломается, а стоимость деталей очень высока.

Чтобы продать это транспортное средство на вторичном рынке, приходится хорошенько повозиться. К слову, другое французское авто - Peugeot 308 гораздо меньше падает в цене – около 35%. Следовательно, можно сделать вывод о низкой надежности Citroen C4, что лишний раз и подтверждают его владельцы.

4. Оказывается, автомобили бизнес-класса тоже могут терять в цене. Лишним тому подтверждением является Volkswagen Passat, который за четыре года дешевеет почти до 45% своей первоначальной стоимости.

Вы удивлены? – Это действительно так. Казалось бы, надежный немецкий автомобиль, который востребован и пользуется заслуженным уважением. В чем проблема? - Все просто. В этом автомобиле уже нет той надежности, которую так привыкли видеть в немецких автомобилях. В принципе, дорогие машины всегда быстро теряют в цене, но не до такой же степени.

5. Почти половину стоимости за четыре года уходит у BMW 5 series. Ну что еще надо отечественному автолюбителю, если даже такие «немцы» падают в цене?! Скорее всего, причиной является спортивность этого автомобиля. Считается, что за несколько лет его ресурс намного снижается и автолюбитель теряет интерес. В свою очередь, Audi A6 сбавляет в цене меньше – около 45%, а Мерседес Е-класса – около 35%. Более спортивные аппараты, вроде Ягуаров, теряют и того больше – более 50%.

6. Хотелось бы посмотреть на кроссоверы. Некоторые автолюбители считают, что они почти не дешевеют. Но это не так. Тот же Ниссан Мурано теряет около 48% цены за те же четыре отчетных года. Но, к слову, бюджетные кроссоверы дешевеют намного медленнее. «Китаец» Tiggo сбросил в цене всего 25%. С чем же связано падение цены на Nissan Murano? Здесь та же проблема, что и у «французов» - дорогие расходные материалы. Да и смены поколений автолюбители уже откровенно заждались.

7. Очень сильно дешевеет Range Rover. Этот классический автомобиль теряет в цене практически 70% уже через четыре года. Данную цифру сложно оправдать, но это действительно так. Что и говорить, Rover – уникальный автомобиль, но практичным его назвать очень сложно. Часто даже новые автомобили ломались непосредственно во время теста. Что здесь говорить об эксплуатации в суровых российских условиях? К слову, хотелось бы отметить, что его конкуренты дешевеют не намного меньше. Тот же Х5 сбрасывает в цене где-то 60%, что также очень много.

Конечно, приведенная выше информация совсем не означает, что необходимо сразу же отказываться от той или иной модели. Многие автомобили за последние годы стали намного качественнее. Следовательно, они будут меньше терять в цене. Наша статистика – это лишь информация к размышлению, но никак не к действию. В любом случае, если вы планируете через время менять автомобиль на новый и уверены в этом, то лучше сразу отдавать предпочтение устоявшимся моделям, которые дольше держатся в цене.

Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей со временем. Для этого аналитики взяли данные продаж новых легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году. По итогам было составлено два рейтинга - автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и машины, стоимость которых снизилась незначительно.

Больше всего в стоимости потеряли Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (потеря в цене - 44,6%). В «антирейтинг» вошли также BMW 7-й серии и Volvo S80.

Какие автомобили больше всего теряют в цене

Меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года - 362,9 тыс. руб. (потеря -14,9% стоимости). На 15–16% дешевле стали Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить минимальные цены. И теперь потеря стоимости оказалась минимальной».

Какие автомобили меньше всего теряют в цене

Чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что он потеряет в цене. Так, при цене машины от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.- 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах. Так, потеря 41,4% стоимости для Zaz Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз - 759,4 тыс. руб.»

«Один из ключевых факторов - это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,- говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко. Laguna, Berlingo, Chance - достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор - это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких, как Jaguar XF, BMW 7-ой серии дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор - это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем дизайне. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».

Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам Сергея Литвиненко, ситуация обратная - в нем оказались машины, наиболее востребованные на рынке. Кроме того, такие автомобили как Santa Fe и Golf известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе.

Часто при выборе марки и модели автомобиля, перед покупкой мы пытаемся купить не только и , но и рассчитываем, что после нескольких лет его эксплуатации мы потеряем немного денежных средств на продажи машины на подержанном рынке. К сожалению, часто наши прогнозы о его стоимости через 2-3 года не оправдываются, и мы продаем автомобиль значительно дешевле, чем предполагали.

Как же узнать, сколько потеряет та или иная модель за определенное время? Точно рассчитать, не представляется возможным, несмотря на наличие различных программ расчета, и коэффициентов страховых компаний, которые учитывают рыночное снижение подержанных автомобилей в процессе эксплуатации.


Сколько будет стоить автомобиль на рынке через несколько лет, играет огромное количество факторов, начиная от финансового состояния экономики страны, от количества спроса и предложения определенной модели на авторынке и многие другие косвенные факторы.

Часто при выборе автомобиля мы отдаем предпочтение тем марками и моделям, у которых стоимость владения не большая, также как и отпускная цена в автосалоне. Но, к сожалению, в таких автомобилях, как правило, есть и обратная сторона медали - большая потеря в рыночной стоимости за короткий промежуток времени.

К примеру, на рынке есть автомобили стоимостью 600,000-800,000 рублей, которыми очень дешево. Но такие автомобили могут за 1-2 года терять от 40 до 70 процентов от своей первоначальной стоимости. В таком случае при тщательном пересчете , стоимость эксплуатации машины может существенно превышать первоначальные расчеты в несколько раз.


Но также на рынке есть ряд автомобилей, которые в течение нескольких лет после покупки незначительно дешевеют, сохраняя свою ценность. Мы собрали для Вас лучшие автомобили, которые медленнее всего теряют свою цену. , не боясь, что через несколько лет Вы продадите их на 70-80 процентов дешевле.

Прежде, чем перейти к нашему рейтингу автомобилей, которые меньше всего обесцениваются на авторынке, хотели бы отметить, что популярные в наши дни кроссоверы в среднем в течение 3 лет эксплуатации теряют чуть больше 50 процентов стоимости. Седаны и хэтчбеки многих марок теряют в среднем меньше, чем внедорожники - 40-45 процентов. Наименьшая потеря цены зафиксирована в классе спортивных автомобилей, на которые из-за своей специфики всегда есть определенный повышенный спрос, связанный с нехваткой предложений.


Больше всего теряют в цене электрические . Стоимость некоторых марок может падать за три года владения транспортным средством до 90 процентов. В том числе очень быстро дешевеют семейные минивэны. Скорее всего, это связано с падением спроса на этот класс машин за последние несколько лет. Также хотелось бы обратить внимание, что бензиновые автомобили на 3-5 процентов теряют в цене больше, чем дизельные машины. Но меньше всего теряют в цене гибридные автомашины.

Топ-10 автомобилей которые медленно дешевеют

| 1. | | 2. | | 3. |

| 4. | | 5. | | 6. |

| 7. | | 8. | | 9. | | 10. |

1. Porsche Cayenne


Новая цена: 3,3млн. - 8,8млн. руб.

71,6 процент

Porsche Cayenne самый продаваемый кроссовер в мире. Несмотря на свою стоимость, этот автомобиль очень медленно теряет свою цену.

Cayenne является большим внедорожником с комфортным и большим салоном. Большая линейка мощных двигателей и превосходная управляемость позволила этой модели завоевать сердца многих водителей. И, несмотря на то, что это не полноценный внедорожник, а всего лишь кроссовер для городской езды, популярность машины не падает с самого начала серийного запуска.

Не удивительно, что этот автомобиль не много теряет в своей рыночной стоимости за три года эксплуатации.

2. Audi Q3


Новая цена: 1,24млн - 1,66млн. руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 68 процентов

Представляет собой компактный внедорожник, который основан на хэтчбеке . При покупке автомобиль доступен с широким спектром различных версий двигателей, а также с различными внешними тюнинг обвесами. Особое внимание привлекают дизельные силовые агрегаты, которые отличаются особой экономичностью.

Как и Cayenne, кроссовер Q3 имеет стильный интерьер, роскошный и современный внешний вид. На эту модель спрос не падает, благодаря чему поддерживаются рыночные цены на подержанном авторынке.

3. Range Rover Evoque


Новый Цена: 1,78млн - 2,47млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 67,5 процента

Как Porsche Cayenne и Audi Q3, которые попали в наш список, Evoque является премиум внедорожником с престижным и модным внешним видом, а также с практичным интерьером. Evoque является одним из самых стильных внедорожников на авторынке в России, который выгодно отличается от конкурентов.

Кроссовер доступен как в трехдверном так и в пяти дверном варианте с приводом на передние колеса. Также есть полноприводные версии. Медленнее всего обесценивается пятидверная модификация с полным приводом.

4. Mercedes-Benz G-Class


Новый Цена: 4,38млн - 5,9млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 64,5 процента

Является полноразмерным внедорожником. Этот автомобиль выпускается практически с 1979 года. Самый надежный и качественный внедорожник на сегодняшнем рынке автомобилей. Несмотря на устаревшие технологии и старый стиль G-класс продолжает пользоваться огромной популярностью во всем мире. Особенно в современных условиях, когда рынок настоящих внедорожник практически исчез.

Широкий выбор двигателей, отличная проходимость и управляемость делает этот автомобиль вне конкуренции, даже на фоне современных конкурентов. Несмотря на высокую стоимость Мерседеса, его рыночная цена даже через три года удивляет своей не скромной цифрой.

5. Toyota Land Cruiser V8


Новая цена: 2,99млн - 3,40млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 60,7 процента

Компании . Этот автомобиль является прямым конкурентом внедорожникам Land Rover Range Rover. Невероятно способный внедорожник с роскошным интерьером и мощными бензиновыми двигателями под капотом. Также есть и мощный дизельный силовой агрегат V8, объемом 4,5 литра с максимальным крутящим моментом 650 Нм. Это очень мощный мотор, который не подведет Вас независимо от того, где Вы будете ездить.

В Зарубежных странах этот автомобиль не так часто встречается на дорогах, как в России. Но и у нас и, к примеру в Европе этот внедорожник дешевеет очень медленно.

6. BMW X3


Новая цена: 1,93млн - 2,58млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,9 процента

BMW X3 является прямым конкурентом Range Rover Evoque. В отличие от Evoque, Х3 теряет больше в цене, но интерьер БМВ намного роскошнее и богаче. Помимо интерьера отличается традиционным Немецким качеством.
Широкий выбор двигателей и эффективность пространства придает Немецкому кроссоверу дополнительное преимущество перед другими автомобилями. Отличная управляемость и комфортность отмечается даже на лёгком бездорожье.

7. Kia Sportage


Новая цена: 909тыс - 1,45млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,8 процента

Kia Sportage является привлекательным внедорожником, который конкурирует с Nissan Qashqai и Skoda Yeti. Главное преимущество Корейского кроссовера это практичность, надежность и цена. Как и другие, наименее в нашем списке, Sportage предлагается, как в переднеприводной версии, так и в полноприводном исполнении.

При покупке нового автомобиля, обратите внимание на специальные издания Kia Sportage, которые периодически выпускает Корейская компания. Такие автомобили отличаются особым исполнением отделки интерьера и многим другим (к примеру 7-аудио динамиков, реверсные видеокамеры, спутниковая навигация). Такие автомобили обесцениваются еще медленнее.

8. Lotus Exige


Новая цена: 4,75млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58,6 процента

Lotus Exige это легкий двухместный спортивный автомобиль. Хотя и намного лучше, Exige теряет меньше всего за трехлетнюю эксплуатацию, оставаясь хорошим и роскошным спорткаром.

Несмотря на высокую стоимость нового автомобиля, потратив деньги на него Вы не пожалеете от приобретения даже, когда продадите его через 3 года.

9. Land Rover Discovery


Новая цена: 2,32млн - 2,92млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58 процентов

Да это еще один внедорожник в нашем списке. Хотя и Range Rover Evoque теряет гораздо меньше стоимости за три года владения, гораздо лучше и роскошнее. Его практичность, комфорт и технические характеристики позволяют легко конкурировать на авторынке среди аналогичных автомобилей. Спрос на эту автомашину никогда не падает, когда как количество предложений на б/у рынке ограничено. А это значит, что после трех лет владения машиной, Вы не много потеряете в цене.

Автомобиль рассчитан для эксплуатации, как по асфальту, так и по бездорожью. Стиль и характер машины не совсем спортивный, но мы думаем, что даже любителям более спортивных автомобилей, эта модель приятно удивит.

10. Audi A1


Новая цена: 840тыс - 1,04млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 56,9 процента

Ауди А1 является премиальным мини автомобилем. Несмотря на размеры, машина отличается стильным дизайном, высоким качеством интерьера и отличным комфортом, как для водителя, так и для пассажиров. Машина, теряет в своей цене относительно немного за счет стоимости и двигателей, которые отличаются своей экономичностью.

Правда стоит отметить, что для такого класса машин ее новая стоимость кажется завышенной. за 2-3 года, выбор становится очевидным.

Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? сайт проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.

Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период. Особо это чувствуется в первый год эксплуатации. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%. Но все это усредненные цифры, ведь удешевление различных моделей происходит по-разному.

На процесс влияют особенности марки, репутация производителя, популярность автомобиля. Не менее важны такие факторы, как смена модельного ряда и плановый рестайлинг, происходящий обычно в середине жизненного цикла модели.

Бывают и исключения, обычно связанные с дефицитом той или иной модели. Известны случаи, когда годовалый автомобиль продавался на «вторичке», либо за те же деньги, что и новый, либо даже немного дороже. Свежий пример – Mercedes CLA.

Все квоты на 2013 год были раскуплены за несколько месяцев. Опоздавшим оставалось или ждать новых поставок, или покупать свежие «бэ-у» по цене нового авто. Похожие ситуации, но в более крупных масштабах происходили и с некоторыми японскими моделями несколько лет назад.

Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов. Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад. Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.

Класс В+ (малый класс)

Hyundai Solaris стал пользоваться высоким спросом сразу же после выхода на рынок в 2011 году. Тогда за наиболее популярные комплектации с самым мощным двигателем и «автоматом» дилеры просили около 520 000 рублей. Сейчас средняя цена трехлетних авто – 460 000 рублей. То есть удешевление составило порядка 12%.



Самые ходовые комплектации ближайшего конкурента Solaris Renault Logan три года назад стоили порядка 450 000 рублей за версию с МКПП и около 500 000 рублей за вариант с АКПП. Теперь же цена трехлетки колеблется в пределах 310 000 рублей с «механикой» и порядка 364 000 рублей с «автоматом». Выходит, что двухпедальные седаны дешевеют медленнее, чем машины на «ручке». Первые падают в цене в среднем на 23%, снижение стоимости вторых доходит до 31%.



Около 20% за три года теряет в цене и немецкий конкурент Solaris и Logan Volkswagen Polo седан . Самая продаваемая модель этой марки на нашем рынке в 2011 году расходилась по средней цене 570 000 рублей за версию с АКПП. Сейчас такую можно купить в среднем за 450 000 рублей.



Класс С+ (гольф-класс)

В гольф-классе лидер неизменен уже много лет. Конечно же, это Ford Focus . Наиболее распространенные версии с мотором 1.6 (125 л.с.) в комплектации Trend новыми три года назад стоили в районе 630-650 тыс. рублей, в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Сравнив это с ценами на «вторичке», получим потери в цене около 15% на варианты с «автоматом» и чуть большие (на пару процентов) – на «механические» Focus.



Класс D+ (средний класс)

Лидирует Ford и в следующем по старшинству классе. Речь о старожиле сегмента – модели Mondeo . Большинство предложений на вторичном рынке составляют седаны с моторами 2.3 (161 л.с.) в богатой комплектации Titanium. И если новым, в 2011 году, такой автомобиль стоил около 950 000 рублей, то сейчас средняя цена находится в пределах 720 000 рублей. Соответственно, потери составляют около 25%. Потери до трети стоимости ожидают владельца модели Mondeo, оснащенной двухлитровом «четверкой» и механической коробкой.





Класс Е+ (бизнес-класс)

Модель S80 от компании Volvo стабильно держится в пятерке лидеров своего сегмента. Наиболее популярный вариант шведского седана с «автоматом» и турбодвигателем T5 мощностью 245 л.с. новым три года назад стоил примерно 1 500 000 рублей. За три года авто теряет в цене около 35% – сейчас эти же авто продаются в среднем за 970 000 рублей.



Класс F+ (представительский класс)

В сегменте больших седанов по итогам прошлого года BMW занимает почетное второе место. Чаще всего любители роскошных авто останавливают свой выбор на удлиненных седанах в версии 750 Li . Три года назад за такие авто покупатели отдавали дилеру порядка 5 400 000 рублей. Учитывая, что сейчас такие семерки продаются в среднем за 3 300 000 рублей, то падение цены за три года составляет в среднем примерно 38%.

Теперь перейдем к кроссоверам и внедорожникам, самому динамично развивающемуся сегменту, не только на нашем, но и на мировом автомобильном рынке.



Кроссоверы и внедорожники класса В+

Наиболее популярной моделью в классе является Renault Duster . Большинство трехлетних Duster продаются с мотором 1.6 (102 л.с.), механической коробкой, полным приводом и в комплектации Privilege. Средняя цена – 550 000 рублей. Сравнив это со стоимостью нового автомобиля три года назад, мы получим среднее падение цены в 10%.



Кроссоверы и внедорожники класса С+

Корейский ответ Nissan Qashqai – модель Kia Sportage – стабильно держится в тройке лидеров сегмента. Дешевеет кроссовер неохотно – примерно 18% за трехлетний период для самой ходовой версии с двигателем 2.0 (150 л.с.) и в комплектации Luxe, изначально стоявшей три года назад в салоне чуть более миллиона рублей.



Кроссоверы и внедорожники класса D+

В сегменте более крупных и престижных моделей лидером традиционно является Toyota Land Cruiser . Самый распространенный вариант на вторичном рынке это – 3.0d AT (163 л.с.). Сейчас трехлетний внедорожник в среднем оценивается в 1 900 000 рублей. Если учесть, что в 2011 году такие машины стояли в салонах с ценником около 2 500 000 рублей, то уценка составляет примерно 24%.



Кроссоверы и внедорожники класса E+

И снова Toyota. Речь о любимце обеспеченной публики не только в столицах, но и в северных регионах страны – легендарном Toyota Land Cruiser 200. В 2011 году такие авто новыми стоили более 3 100 000 рублей. Учитывая, что сейчас цена трехлетнего «Крузака» колеблется в районе 2 300 000 рублей, мы получаем потери в цене порядка 26%.



Что в итоге? Как видите, модели разных классов дешевеют по-разному, но общие тенденции таковы:

Недорогие авто дешевеют медленнее престижных;

Чем популярнее модель, тем меньше потери в стоимости;

Изначально более экономичные версии с «механикой» теряют в цене сильнее аналогов с «автоматом».

Следствие этого: при выборе недорогой модели всё-таки стоит обратить внимание на новые автомобили. Смысл покупать подержанную машину даже с проверенной «биографией», если точно такая же абсолютно новая стоит всего на 15-20% дороже?

А вот если вы планируете покупать автомобиль более высокого класса, в особенности из премиум-сегмента, то стоит внимательно просмотреть предложения вторичного рынка. С учетом заметного падения стоимости, есть все шансы подобрать хороший вариант с большим дисконтом.

С другой стороны, всегда необходимо учитывать нынешнюю (а не трехлетней давности) стоимость автомобиля. Ведь доступные модели дорожают активнее дорогих. А получить скидку на последние обычно гораздо проще.

Покупка автомобиля это всегда знаменательное событие в жизни каждого автолюбителя. Конечно, сегодня не многие покупатели задумываются о дальнейшей продаже автомобиля, руководствуясь лишь внешними данными, объемом двигателя, вместимостью, ценой и прочими критериями. Однако это очень важный нюанс, особенно если спустя 3-5 лет вы не хотите потерять почти половину от стоимости авто. Главными критериями сохранности неизменности цены можно считать: престижность авто, минимальный объем двигателя, чем больше объем, тем авто невыгоде в плане вложения денег, вид КПП и прочее.

Как показывает практика, чем дороже и престижнее автомобиль, тем быстрее он теряет в стоимости при повторной продаже, вторичный рынок не переплачивает за раскрученный бренд. По мнению авторитетных экспертов, был составлен рейтинг автомобилей, при продаже которых авто владельцы меньше всего теряют в стоимости. Именно в них и советуют вкладывать денежные средства, а вот в список самых невыгодных авто марок попали Renault Laguna а также Jaguar и Cadilac, несмотря на их прекрасные характеристики.

Проведя ряд исследовательских расчетов, эксперты автоагентства «Автостат» города Тольятти пришли к выводу, что наиболее невыгодными с точку зрения вложения капитала будут авто с высокой ценой, а значит, тем больше денег можно потерять на перепродаже. Так автомобили стоимостью не более 400 000 руб. по пришествию трех лет теряют до 30% от первоначальной стоимости.

Если совершать покупку автомобиля, изначально планируя быструю его перепродажу, то такой вариант не самый удачный и выгодный. Поэтому необходимо делать ставку на более дорогой автотранспорт, но не слишком престижный. Так если первоначальная цена авто колеблется в пределах от 400 тыс. руб. до 600 000, то она подешевеет спустя три года почти на 26% и это самый благоприятный вариант, дальше статистика не утешительна, чем выше стоимость авто, тем выше темп его удешевления. Особенно это актуально для автомобилей стоимостью более 1,5 млн. руб и 2млн. руб, они спустя три года упадут в цене на 28,5% и 29% соответственно.

Как показывает статистика, почти 32% потеряют при перепродаже владельцы автомобилей с первоначальной стоимостью выше 3млн. руб., их процент убытков составит 32. К этому выводу пришли эксперты, проанализировав динамику цен на авто с разной ценовой градацией за последние три года. По авторитетному мнению специалистов, самым нерентабельными с точки зрения повторных продаж считается автомобиль Renault Laguna. Так всего лишь за три года от момента покупки, на продаже автовладелец потеряет практически половину от первоначальной стоимости, а именно почти 45%.

В печальный список попали и Jaguar и Cadilac, эти автомобили так же обесценятся на 43% и 41% соответственно, а также сильно теряет в цене на перепродаже Zaz Chance, убытки доходят до 42% от первоначальной стоимости. В рейтинге оказались и самые популярные марки авто, они тоже стабильно теряют до 40% от первоначальной стоимости спустя три года. Это автомобили марок: BMW, Land Rover, Volvo и Audi. Учитывая все это, оптимальным вариантом для вкладывания деньг считаются автомобили средней себестоимости от 400 тыс. руб, до 800 тыс.руб.

Эксперты составили и альтернативный рейтинг автомобилей, чья цена меньше всего падает в течение трех лет. Возглавляет список автомобиль Renault марки Sandero, так за три года потери составят всего 15%. На втором месте стоит другая марка авто, также производимая в РФ, а именно Hyundai Solaris, эта модель за три года теряет с момента покупки почти 16%, столько же теряет бронзовый призер Hyundai марки Santa Fe. В случае если вы хотите максимально не потерять финансовые средства и наслаждаться прекрасным авто, то следует отдать предпочтение именно этим маркам.

Объяснить такую низкую потерю от первоначальной стоимости можно не только высоким качеством автомобилей и высокой популярностью, но и заниженной производителем первоначальной стоимостью. По словам экспертов в список авто меньше всего теряющих от начальной цены, при перепродаже спустя три года попали такие бренды, как: Volkswagen, Toyota, Nissan, Renault и KIA, из отечественных марок попали только две: Нива и УАЗ Патриот, они за три года дешевеют в среднем на 25%.

Конечно, процентное соотношение цен на автомобили не всегда выглядит наглядно, особенно для людей, не имеющих представления о стоимости различных марок автомобиля, поэтому возникает логичный диссонанс между реальной разницей, в цене выраженной в рублях и процентным соотношением. К примеру, если автомобиль стоит 200 тыс. руб., то 40% от его стоимости составят всего 80 тыс. руб, а вот если этот же процент рассчитать для автомобиля стоимостью 2млн. руб. то убытки достигнут уже 800 тыс. руб, а это уже существенная потеря.

Вывод прост, чем дороже авто, тем менее оно ликвидно. Однако и среди дорогостоящих моделей авто встречаются марки, не теряющие в цене спустя не только три года, но и пять лет. К таким можно смело отнести Toyota Land Cruiser Prado или Lexus. Владельцы этих марок могут всегда рассчитывать, что при продаже они практически ничего не потеряют.

В нашей стране автолюбители не уделяют большое внимание ликвидности автомобиля. При покупке они больше смотрят на объем двигателя и качественные характеристики, а вот за рубежом этому фактору уделяют первоочередное внимание. К примеру, в странах Америки или Европы при покупке авто покупатель заключает договор с дилерской компанией, где прописывается конкретная сумма по трейдину. Таким способом автовладельцы защищают себя от финансовых потерь.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook