Наземный пассажирский транспорт. Правила пользования нгпт.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Наземный городской пассажирский транспорт Москвы, включающий автобус, троллейбус и трамвай, осуществляет, в основном, подвоз пассажиров к остановочным пунктам скоростного внеуличного транспорта, а также обеспечивает внутрирайонные и межрайонные перевозки, часть пригородно-городских перевозок, связь города с аэропортами.

В связи с этим он призвал Комиссию принять меры против незаконной практики, которая ведет к недобросовестной конкуренции и способствует социальному демпингу. В этом отношении ЕП поддерживает принятие социального кодекса, который также затрагивает проблему кажущейся самозанятости, с тем чтобы лучше учитывать специфику работников в области международных автомобильных перевозок и обеспечивать справедливую конкуренцию.

ПУБЛИЧНЫЙ МАССОВЫЙ ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ. Особое место занимают общественные массовые городские пассажирские перевозки. Его цель - удовлетворить потребности транспорта в противоречивых требованиях. Например: обеспечить транспортировку больших групп людей при наличии небольшой полосы пропускания, особенно в пиковые периоды дня; Выполнять социальную функцию, будучи экономически эффективным предприятием и т.д. характерной особенностью является необходимость обеспечения транспорта также в периоды очень низкой интенсивности пассажирских перевозок, Что также может быть экономически неэффективным.

Маршрутная сеть ГУП «Мосгортранс» представлена 756 маршрутами протяженностью – 7862 км, в том числе:

Автобуса – 626 городских маршрутов (включая 6 временных и 17 пригородных), протяженностью 6456,2 км;

Троллейбуса – 89 маршрутов протяженностью 963,5 км;

Трамвая – 41 маршрут протяженностью 442,3 км. Маршрутная сеть частных операторов включает 712 маршрутов, на

То же самое относится к эксплуатации городских транспортных линий, обслуживающих районы, которые не имеют мощных пассажирских потоков, но обеспечивает единую связь с остальной частью города. Другим важным аспектом организации общественного массового городского пассажирского транспорта является его качество. Нарушение этого требования может быть разрешено в некоторые пиковые периоды, но это не должно быть правилом. В то же время это элемент безопасности на транспорте. Правый пассажир всегда уязвим для травм во время внезапных остановок, маневров и т.д. следует иметь в виду, что, когда пространство сокращается, пассажиры становятся агрессивными; - перемещение транспортного средства на плановой основе, т.е. знать с пассажира, по которому будет прибывать транспортное средство, - это позволяет каждому пассажиру корректировать свое поведение, а их пребывание на остановках должно быть существенно уменьшено, особенно в периоды разводненного движения; - обеспечение хороших климатических и гигиенических условий в транспортных средствах - это двухсторонний процесс.

которой работают 70 операторов.

Ежедневно на городские маршруты выходит около 12000 единиц подвижного состава.

Уровень автомобилизации в Москве постоянно растёт и составляет в настоящее время около 340 автомобилей на 1000 жителей (в странах Европы эта величина — 400 ед.). Около 18% поездок в городе выполняется легковыми автомобилями.

С одной стороны, перевозчик должен предоставить соответствующие транспортные средства, а с другой стороны пассажиры должны защищать транспортные средства. Очень важным моментом в разработке стратегии реализации общественного городского городского пассажирского транспорта является правильное определение цены услуги. Он должен обеспечивать эффективность транспорта при выполнении вышеуказанных требований и, в то же время, за счет граждан, которые пользуются этим транспортом. Решение этой сложной задачи проходит несколько этапов.

Первая - это сеть линий в городе. Это делается в соответствии с потребностями поездок между различными районами города. Затем следует определить оптимальную форму общественного транспорта. В условиях столицы на данном этапе можно рассмотреть следующие виды метрополий, трамвайных путей, троллейбусов, автобусов и микроавтобусов. Первые три типа требуют строительства дорогостоящей инфраструктуры. Они имеют отличный транспортный вариант и считаются экологически чистыми. Потребление энергии относительно невелико.

Основными проблемами наземного пассажирского транспорта являются следующие:

• Недостаточная привлекательность транспорта общего пользования, в связи с чем существенная доля населения использует для поездок личный транспорт.

  • Отсутствие государственного заказа на перевозки не обеспечивает взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке перевозок
  • Продолжающееся снижение объёмов перевозок государственного перевозчика, по причине значительных интервалов движения на маршрутах государственного перевозчика, отсутствия системы информирования пассажиров о фактическом времени прибытия на остановку транспортных средств, отсутствия эффективной системы контроля оплаты проезда, высокого процента подвижного состава, выработавшего свой ресурс и не отвечающего требованиям по уровню комфорта и экологической безопасности.

• Отсутствие эффективной системы управления и контроля за перевозками.

Они требуют длительного периода эксплуатации для взыскания инвестированного капитала. Основным недостатком является то, что в случае сбоя обслуживание пассажиров прерывается. Последние два вида относительно независимы. При необходимости они могут изменить маршрут. У них нет отличного транспорта. Высокое загрязнение окружающей среды вредными выбросами. Они имеют относительно высокое потребление энергии. Ниже будут представлены результаты исследования автора для автобусного, троллейного и трамвайного пассажирского транспорта в столице.

• Продолжающийся рост тарифов на транспортное обслуживание.

• Некомфортные условия перемещения пассажиров в крупных пересадочных узлах.

  • Отсутствие единой системы оплаты проезда для разных видов транспорта.
  • Непредставление предусмотренных законодательством льгот на коммерческих маршрутах.
    • Низкая средняя скорость движения НГПТ.
    • Превышение средней продолжительности трудового передвижения из периферийных районов города, где отсутствует метрополитен (Солнцево, Ново-Переделкино, Можайский, Северный, Коровино, Щербинка и т.д.).
    • Превышение норматива наполняемости салонов подвижного состава на ряде маршрутов.
    • Отсутствие достоверной информации о количестве такси в городе, достаточного количества стоянок такси в крупных пассажирообразующих пунктах, большое количество незарегистрированных таксомоторов.

В целях преодоления этих негативных тенденций и обеспечения приоритетного развития общественного транспорта необходима разработка комплекса мероприятий по его развитию и совершенствованию, росту качества предоставляемых услуг.

Он характеризуется относительной стабильностью 24-часового пассажиропотока, в будние дни он имеет одно значение, а в другие дни это другое значение. При определении расписания движения, соответственно, количества необходимых транспортных средств и обслуживающего персонала должны соблюдаться следующие два основных требования: обеспечить минимально допустимую фрахтовую ставку транспортного средства, т.е. максимальное значение диапазона движения между двумя последовательными транспортными средствами; Обеспечьте необходимый комфорт движения, который здесь охватывает максимальную нагрузку на сиденья в автомобиле.

II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

Главной целевой задачей подпрограммы «Общественный транспорт» раздела «Наземный городской пассажирский транспорт» является: сделать город удобным и комфортным для его жителей и гостей в части обеспеченности потребностей населения в передвижениях.

При осуществлении транспортного процесса на периоды с более низким пассажирским движением интервал между транспортными средствами может быть увеличен, поскольку часть транспортного средства не перемещается в течение этого периода; Не все транспортные средства на линии используются в течение всего рабочего дня. Это снижает интенсивность их использования, снижает потребление энергии, увеличивает срок их службы. Тем не менее, такая организация движения налагает на некоторых водителей и водителей раздельное рабочее время, если они используются в любом транспортном средстве.

Целевыми задачами раздела определены:

  • Реализация принципов доминирования общественного транспорта путём развития системы городского пассажирского транспорта, включающей метрополитен, автобус, троллейбус, классический трамвай, железную дорогу, скоростной трамвай, монорельс и такси.
  • Приспособление транспортной инфраструктуры для маломобильных категорий граждан.

• Реформирование системы наземного городского пассажирского транспорта, оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов.

Это может быть достигнуто с помощью двух подходов - найма для работы на неполный рабочий день или назначения постоянной работы и неполного рабочего времени. Мое мнение таково, что второй подход более уместен на данном этапе. Это обеспечит лучший ритм и надежность поставок. Вопрос обсуждения - это контроль регулярности пассажиров, т.е. для оплаты использованного транспортного обслуживания. Статистика показывает, что при существующих механизмах контроля около 15% пассажиров не платят за услугу и в то же время являются постоянным источником конфликтов.

• Корректировка градостроительной политики в целях ограничения строительства объектов притяжения транспорта в центральной части города,

Возможны две основные практики: посадка пассажиров только через входную дверь и управление водителем или наличие проводника. Первый подход требует отличных организационных и специализированных транспортных средств, которые позволяют открывать двери только «изнутри на улицу». Он останавливает остановки, чтобы остановить управление платежами водителя. Это соответствующая организация с гарантированным ритмом движения и не менее, чем культура мышления у пассажиров. Второй подход практически проще реализовать, но применим только к небольшому числу людей в транспортном средстве.

учёта доминирования общественного транспорта при проектировании новых объектов и реконструкции действующих.

• Доведение количества автомобилей-такси в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21.04.2011 №69-ФЗ) – до 20-25 тыс.ед. и суммарно с учётом зарегистрированных автомобилей в Московской области, до 40-45 тыс.ед. Ориентировать перевозки пассажиров в центральной части города на общественный транспорт и такси.

У нас есть традиции в этой практике. В соответствии с этими положениями контроль перевозчиком должен применяться к водителям, соответственно проводникам, а не пассажирам. Для осуществимости и эффективности правил и требований, изложенных выше, было проведено исследование транспортных услуг отдельно с автобусами с двойным вагоном, троллейбусами или трамваями для реального маршрута из общественного транспорта Софии. Для разных размеров пассажирского потока индивидуально разрабатывались графики и годовые затраты для трех видов транспорта.

• Развитие городской инфраструктуры для работы такси (стоянки).

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

Программа включает в себя комплекс мероприятий, сформированных для решения поставленных задач:

•Реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов транспортной инфраструктуры.

Варианты были рассмотрены для существующей организации без использования проводников на любых транспортных средствах и учета 15% нерегулярных пассажиров, а также с использованием проводников, на которые приходится 5% нерегулярных пассажиров. Расчеты проводились в течение 15 минут с максимально допустимого интервала между двумя автомобилями и 75% максимальной загрузки пассажирских мест. Последнее требование, помимо комфорта, также обеспечивает хороший запас перевозки для экстремальных периодов дня.

Результаты исследования дают основания для следующих основных выводов: Пределы эффективной работы трех видов транспорта на выбранном маршруте: автобусный транспорт эффективен при годовом пассажирском объеме до 4 миллионов пассажиров; Троллейбус эффективен при ежегодном пассажиропотоке от 4 до 7, 3 миллионов пассажиров. пассажирский и трамвайный транспорт эффективен при годовом пассажиропотоке более 7, 3 миллиона пассажиров. Использование проводников экономически целесообразно. Это, с одной стороны, увеличивает реальный доход для городского транспорта и в то же время дисциплинирует поведение граждан.

  • Обновление подвижного состава автобуса, троллейбуса, трамвая и оптимизация его численности.
  • Разработка Схемы развития и создание системы легкорельсового скоростного транспорта.
  • Разработка Схемы развития и строительство новых троллейбусных линий.
  • Разработка предложений по изменению градостроительной политики в целях обеспечения полицентрического развития города, ограничения строительства объектов притяжения транспорта в центральной части города, учета доминирования общественного транспорта при проектировании новых и реконструкции действующих объектов на территории города.
  • Организация движения маршрутизированного транспорта по выделенным полосам, в т.ч. трамвая по обособленному полотну (до 30% от общей протяжённости линий, в составе программы капитального ремонта трамвайных путей).
  • Развитие таксомоторных перевозок с доведением количества автомобилей такси до 20000-25000.

Обновление подвижного состава

Стоимость перевозки пассажира в вышеуказанных условиях составляет около 0, 25 лв. Он получен из существующих цен на топливо и электроэнергию, текущей организации технической эксплуатации транспортного средства и размера заработной платы. Это указывает на то, что фактическая стоимость билета на общественный транспорт в это время не должна превышать 3 доллара. Она сохраняет свое значение для всех трех режимов при работе в оптимальных режимах. Эти тенденции и выводы с большим доверием относятся к другим направлениям столичного общественного городского городского пассажирского транспорта и к другим крупным городам.

В целях повышения провозных способностей НГПТ и качества предоставляемых услуг в период 2012-2016 годы предусматривается приобрести 5500 новых автобусов, 1089 троллейбусов и 300 трамвайных вагона на замену отслуживших нормативный срок и на увеличение численности парка. Кроме того, перевозчиками негосударственных форм собственности в этот период за счёт собственных средств будет приобретено 5500 единиц подвижного состава на сумму 85 млрд. рублей.

Государственная помощь и отдел реального сектора, государственное финансирование в реальном секторе и государственная помощь в чувствительных отраслях, планы и управление предоставлением средств из центрального бюджета для субсидий предприятиям в реальном секторе, финансирование бесплатной транспортировки студентов до 16 лет, Компенсации за поездки с понижением цен, регулируемые законами и актами Совета министров. Департамент субсидий и ликвидации ликвидирует эффективное и целевое использование государственных субсидий и трансфертов.

Подвижной состав будет пополняться современными моделями, предоставляющими пассажирам более высокий уровень комфорта с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Автобусы будут приобретаться с двигателями, соответствующими нормам ЕВРО-4, 5 и также работающие на альтернативных видах топлива.

Подвижной состав электротранспорта будет иметь тяговую установку с энергосберегающими технологиями, троллейбуса – автономного хода.

Субсидии для перевозки пассажиров на невыгодных автобусных линиях. Субсидии, предусмотренные в центральном бюджете, предназначены для покрытия потерь от внутригородских пассажирских перевозок и междугородных пассажирских перевозок в малонаселенных горных и приграничных районах страны.

Объем субсидируемых пассажирских перевозок. Согласно перечню, утвержденному министром транспорта, координированным с МДПДВ, на основе назначенных линиями муниципалитетов, содержащих одно или несколько населенных пунктов, на которых в качестве остановки на своем маршруте выполняются следующие условия.

Будет обеспечено практически полное внедрение подвижного состава с низким уровнем пола, обеспечивающим комфортные условия пассажирам при посадке и высадки и повышение скорости сообщения. Это позволит обеспечить доступность транспортных услуг маломобильным группам населения.

Реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов инфраструктуры.

Субсидирование на междугородном автобусе зависит от расстояния. Между самым отдаленным на маршрутном участке того же муниципалитета и муниципального центра; Между самым удаленным маршрутом по маршруту и ​​ближайшим муниципальным центром по маршруту линии, когда маршрут не соединяется с центром муниципалитета; На территории муниципалитета, когда маршрут не вступает в контакт с муниципальным центром. Дочерние предприятия также облагаются городскими пассажирскими перевозками по хорошо организованной транспортной схеме, где в пределах города организованы, за исключением транспорта на междугородних линиях.

В целях повышения качества транспортного обслуживания населения, наращивания мощностей по обслуживанию и хранению подвижного состава необходимо:

• Завершить строительство троллейбусного парка в микрорайоне
Митино (325 единиц).

  • Завершить строительство автобусного парка в г. Зеленограде.
  • Построить троллейбусный парк в районе Коровино (300 единиц).
  • Построить троллейбусный парк в районе Марьино (325 единиц).

• Выделить территорию, запроектировать и построить новые автобусные парки в Солнцево и Бутово (по 10 га, на 400 м/м каждый), открытую стоянку с модулем ЕО в поселке Северный (6 га, 250 м/м) и в Северо-Восточном административном округе (6 га, 250 м/м).

• Построить открытые стоянки с корпусами ежедневного обслуживания в Митино, 14 м/р Марьино и Новокосино.

• Построить новые трамвайные депо в Бирюлево и на территории склада МТС (Ул. Угрешская).

• Выполнить реконструкцию имеющейся производственно-технической базы, в т.ч. 11-го и 16-го автобусных парков для эксплуатации автобусов, использующих компримированный газ в качестве моторного топлива.

• В ходе реконструкции эксплуатационные предприятия будут оснащены более современным технологическим оборудованием. Замена отслужившего свой срок подвижного состава современным с улучшенными характеристиками ремонтопригодности и надежности в работе позволит перейти от планово-предупредительной системы ремонтов к системе ремонтов по заявкам и результатам диагностики.

• К 2016 году необходимо построить 58 конечных станций, в том числе для вывода ряда действующих из жилых домов.

• Для размещения подвижного состава трамвайного транспорта на период до 2014 года необходимо строительство дополнительных путей на территории трамвайного депо им. Баумана и трамвайного депо им. Русакова и обустройство отстойно-разворотных колец для организации хранения подвижного состава.

Создание сети легкорельсового внеуличного транспорта.

Подпрограммой предполагается разработка и реализация схемы транспортного обслуживания населения с использованием легкорельсового внеуличного транспорта – скоростного трамвая. Планируется проработка и строительство следующих линий:

  • Бирюлёво Западное – ст.м. Пражская.
  • ш.Энтузиастов –Реутово
  • Открытое ш.- Гольяново
  • Посёлок Северный – Медведково (ж.д. пл. Лось) и т.д. Строительство новых и реконструкция действующих троллейбусных

Предусматривается разработка и реализация схемы транспортного обслуживания населения с использованием сети троллейбусного транспорта. Должны быть построены троллейбусные линии в Митино от ул. Свободы по Волоколамскому ш. до ул. Белобородова (мкр. Митино) с 5-ю тяговыми подстанциями. Должны быть построены:

  • Троллейбусная линия по Севастопольскому проспекту с 4-мя тяговыми подстанциями.
  • Троллейбусная линия по Можайскому шоссе с 7-ю тяговыми подстанциями.
  • Троллейбусные линии в Новокосино-Кожухово, обеспечивающие связность районов с новыми станциями метро Калининской линии.

Восстановление и модернизация трамвайных путей

По состоянию на 1 января 2011 требуются восстановительные работы 194 км путей, что составляет 47% от общей протяженности трамвайных путей в городе Москве.

Предусматривается, в целях увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети, восстановление и модернизация 167,7 км трамвайных путей на современном техническом уровне. Указанные работы планируется провести за счет средств, предусмотренных на увеличение уставного капитала ГУП «Мосгортранс» (мероприятие 0102009 «Развитие иных объектов инфраструктуры ГУП «Мосгортранс»»).

Организация выделенных полос на улично-дорожной сети города Москвы

В течение 2009г.-2011гг в Москве были организованы 2 выделенные полосы для наземного общественного транспорта:

  • участок участке Волоколамского шоссе от ст. метро «Тушинская» до МКАД – 2,1 км,
  • участок пр-та Андропова от ст. метро «Коломенская» до Каширского шоссе — 2,0 км.

В результате получен положительный эффект: скорость движения на этих участка увеличилась на Волоколамском ш. — на 20% (с 16,8 км/ч до 20,4 км/ч) и на пр-те Андропова на 30% (с 18,9 км/ч до 27 км/ч).

Учитывая эффективность реализованных мероприятий, городскими органами исполнительной власти Москвы принято решение о дальнейшем обустройстве участков улично-дорожной сети города Москвы для движения маршрутного транспорта по выделенной полосе.

10 августа 2010г. Правительством Москвы утверждено постановление №679-ПП «О дальнейшей организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорожной сети города Москвы».

Указанным распорядительным документом предусматриваются мероприятия по проектированию и обустройству выделенных полос на участках Ярославского, Пятницкого, Боровского, Щёлковского шоссе, Ленинградского и Севастопольского проспектов, проспекта Андропова и Липецкой ул. Реализацию намеченных мероприятий запланировано осуществить в 2010-2012гг.

План ввода в эксплуатацию выделенных полос для общественного транспорта представлен ниже:

Итог на конец года, км
Прирост, км

IV. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы

В настоящее время система управления наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве не скоординирована, деятельность коммерческих операторов-перевозчиков на маршрутной сети города не упорядочена, что в свою очередь вызывает неудовлетворенность населения оказываемыми транспортными услугами.

Внедрение централизованной модели управления наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве позволит установить единую тарифную систему оплаты проезда на всех видах наземного транспорта, создать эффективную маршрутную сеть в городе Москве, осуществлять централизованный контроль за качеством оказываемых транспортных услуг, создать конкурентную среду между коммерческими и муниципальным операторами, способствовать повышению привлекательности общественного транспорта в целом.

Обеспечение равного доступа всех перевозчиков к объектам транспортной инфраструктуры и соответствующее распределение расходов операторов за пользование общей транспортной инфраструктурой может быть достигнуто путем вывода этой инфраструктуры из хозяйственного ведения ГУП «Мосгортранс» и передачи ее специализированному государственному учреждению.

Кроме этого, необходимо передать создаваемому учреждению общегородские функции по организации движения общественного транспорта, контроля за оплатой проезда пассажирами, планирования тарифов и сбора оплаты за проезд.

Принят распорядительный документ, предусматривающий возложение функций организатора перевозок наземным городским пассажирским транспортом на специализированную организацию.

Принят Закона города Москвы предусматривающий:

Увеличение размера административного штрафа за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования со 100 до 1000 рублей;

Социальный и экономический эффект от перехода к централизованной модели управления наземным городским пассажирским транспортом может выразиться в:

  • Экономии времени пассажиров, благодаря применению единой для всего города системы планирования маршрутов, управления движением и спутниковой навигации.
  • Повышении качества оказания транспортных услуг населению за счет привлечения к выполнению городского заказа транспортных операторов на конкурсной основе.
  • Распространении на коммерческие перевозки установленной системы льгот для пассажиров и скидок для абонементных билетов.

В случае реформирования ГУП «Мосгортранс» расходы на приобретение подвижного состав лягут на бюджет вновь созданной организации и будут исключены из расходной части бюджета города.

V. Анализ рисков реализации государственной программы

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

Риски

Меры управления рисками

I Группа: Внутренние риски.

1.Неэффективность управления и организации процесса реализации Подпрограммы развития Наземного городского пассажирского транспорта. 1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств.

2. Мониторинг результативности и эффективности реализации Подпрограммы с привлечением независимых экспертов.

2.Неэффективное использование бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой развития наземного городского пассажирского транспорта в ходе ее исполнения.
4.Недостаточный уровень исполнительской дисциплины руководителей профильных организационных структур. 3. Проведение подготовки и переподготовки кадров, привлечение внешних профильных консультантов.
5.Недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы.

Риски

Меры управления рисками

6.Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы. 4. Обеспечение процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.
II Группа: Внешние риски реализации Подпрограммы и меры государственного регулирования и управления.
1. Снижение темпов экономического роста.

2. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объёмов финансирования Подпрограммы развития наземного городского пассажирского транспорта.

1. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы.

2. Использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий Подпрограммы для частных инвесторов.

3. Оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы.

3. Изменение баланса и дефицит топливоснабжения. 4. Определение перспективного уровня потребления топлива и электроэнергии наземным городским пассажирским транспортом, разработка и реализация мероприятий по повышению энерговооружённости города.

5. Разработка и реализация мероприятий по снижению потребностей в топливе и электроэнергии, использованию альтернативных источников энергии на наземном транспорте.

4. Дефицит трудовых ресурсов при реализации Подпрограммы развития наземного городского пассажирского транспорта. 6. Проведение активной кадровой политики по повышению привлекательности и престижности работы в отрасли, расширение социальных гарантий, увеличение заработной платы и т.д.

VI. Ожидаемые результаты

  • увеличение объемов перевозок на наземном транспорте;
  • снижение средних по городу затрат времени пассажиров на трудовое передвижение с 75 до 60 мин;
    • снижение среднего наполнения салонов в час «пик» (чел. на кв.м свободной площади пола) до 4,0 по автобусу; 4,0 по троллейбусу и 4,5 по трамваю;
    • снижение среднего интервала в час «пик» по автобусу до 6 мин; троллейбусу 4,3 мин; трамваю 4,5 мин;

• сдерживание объемов выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;

• повышение средней скорости движения общественного транспорта в часы «пик» до 18 км/час;

  • упорядочивание работы таксомоторного транспорта, сокращение времени ожидания подачи такси (с 30 до 10-15 минут);
  • развитие таксомоторных перевозок в городе с доведением их численности до 20-25 тыс. единиц и суммарно с учётом зарегистрированных автомобилей в Московской области, до 40-45 тыс.ед.;
    • инвариантность способов заказа такси (телефон, интернет, sms):
    • стандартизированное высокое качество предоставляемых услуг.

Планируемые показатели развития материально-технической базы наземного транспорта.

Таблица 2.

ПОКАЗАТЕЛИ 2011, сущ. пол. 2012 2013 2014 2015 2016
Количество подвижного состава
- автобус (все виды собственности), В т.ч. ГУП «Мосгортранс» 13000 6100 12800 6280 12600 6470 12400 6650 12300 6840 12100 7020
- троллейбус 1940
- трамвай 1140
- поезда скоростного трамвая 20 46

Вводимые эксплуатационные предприятия

Наличие
- автобусные парки 19 +1 +4
- открытые стоянки 22 +2
- троллейбусные парки 9 +1 +1 +1
- трамвайные депо 5 +1

1 (взамен)

Организация сервисных центров на базе отраслевых заводов по ремонту подвижного состава

1 Значения приведенных показателей могут уточняться годовыми инвестиционными программами.

ПОКАЗАТЕЛИ 2011, сущ. пол. 2012 2013 2014 2015 2016
Строительство конечных станций ГПТ 10 12
Строительство музея ГПТ 1
Реконструкция и строительство АЗС 8 2

Планируемые показатели качества перевозок наземного транспорта. 2

Таблица 3.

ПОКАЗАТЕЛИ 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Среднее наполнение салона в часы «пик» (чел. на кв.м свободной площади пола), в т.ч. по видам транспорта 5,2 5,1 4,7 4,6 4,3 4,1
- автобус 5,3 5,0 4,8 4,5 4,3 4,0
- троллейбус 5,1 4,9 4,7 4,5 4,3 4,0
- трамвай 5,6 5,5 5,4 5,3 4,9 4,5
Средний интервал в часы «пик» (мин.)
- автобус 9,0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,0
- троллейбус 5,5 5,2 5,0 4,8 4,5 4,3

2 Значения приведенных показателей могут уточняться годовыми инвестиционными программами.

ПОКАЗАТЕЛИ 2011 2012 2013 2014 2015 2016
- трамвай 6,4 6,0 5,8 5,5 5,0 4,5
Внедрение низкопольного подвижного состава – в % к общему парку подвижного состава.
- автобус (средней вместимости) 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
- автобус (большой и особо большой вместимости) 15,0 70 80,0 100,0 100,0 100,0
- троллейбус 10,0 15,0 35,0 55,0 75,0 100,0
- трамвай 0 6,0 21,0 35,0 48,0 55,0
Средняя скорость движения транспорта, км/ч
- автобус, в т.ч. по выделенным полосам 17,5 (25) 17,8 19 (28) 20 (30)
- троллейбус

в т.ч. по выделенным полосам

15,5 (25) 15,8 16 (26) 16,5 (28) 17 (30) 17-18 (30)
- трамвай

в т.ч. по выделенным полосам

13,5 13,8 14 (26) 14,5 (28) 14,8 (30) 15 (30)

Значения приведенных показателей могут уточняться годовыми инвестиционными программами.

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы

Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации и приведенных в Приложении 1 к Программе.

ПРАВИЛА пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами,автобусами) в городе Москве

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. №797-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), находящимся в собственности города Москвы.

1.3. Настоящие Правила действуют на городских, пригородных и межсубъектных маршрутах, эксплуатирующихся на условиях городского заказа, и обязательны для исполнения перевозчиками и пассажирами.

1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

1.5. Движение наземного городского транспорта общего пользования на маршрутах открывается с 6.00 утра и закрывается до 1.00 ночи в соответствии с графиком движения.

Время открытия и закрытия движения может изменяться нормативными актами Правительства Москвы.

2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны:

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения.

2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах дорожных знаков и трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха.

2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах.

2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями.

2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее санитарнотехническое состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с нормативными требованиями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.

2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством.

3. Обязанности водителя наземного городского транспорта
общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)

3.1. Водитель обязан:

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.

3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.

3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.

3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств.

3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.

3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.

3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу.

3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.

3.1.10. Информировать пассажиров о проведении контроля в салоне подвижного состава.

3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций.

3.1.13. Обеспечить оборудование подвижного состава информационными указателями при движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования.

3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том числе через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха.

3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.

4. Порядок входа и выхода

4.1. Вход и выход пассажиров разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.

4.2. Граждане обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них.

4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус производится через переднюю дверь.

4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери, кроме передней. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.

4.5. Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

4.6. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус разрешается инвалидам-колясочникам через вторую дверь после выхода пассажиров.

4.7. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни.

5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади

5.1. Оплата проезда производится в соответствии с действующим тарифом путем погашения проездных билетов через устройство контроля и погашения билетов.

Магнитные билеты пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Бесконтактные проездные билеты регистрируются поднесением к мишени устройства контроля и погашения билетов.

5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.

При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.

Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.

5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов, у водителей, кондукторов, распространителей и в иных местах денежных расчетов с населением.

5.4. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.

5.5. Недействительными проездными билетами являются:

5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.

5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок.

5.5.3. Неправомерно полученные или неправомерно используемые бесплатные посадочные талоны, социальная карта москвича (СКМ) и другие льготные билеты.

5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист.

5.5.5. Неисправные билеты - проездные билеты, у которых нарушена магнитная полоса, либо запись на магнитной полосе, билеты, имеющие механические повреждения, а также бесконтактные проездные билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимается устройством контроля и погашения билетов.

5.6. Проездной билет (или бесплатный посадочный талон), признанный неисправным не по вине пассажира, подлежит замене в пункте реализации билетов. Адреса пунктов пассажир может узнать по телефону, указанному в салоне подвижного состава.

5.7. В случае несрабатывания СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.

6. Порядок проезда

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6 2. Пассажир обязан:

6.2.1. Оплатить проезд путем погашения проездного билета в устройстве контроля и погашения билетов.

Одно погашение проездного билета дает право только на одну поездку в одном направлении.

6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашенные в устройстве контроля и погашения билетов.

6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

6.2.4. Предъявлять для проверки все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил.

6.2.5. В случае отказа оплатить проезд и (или) провоз ручной клади, а также при предъявлении недействительных проездных билетов по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за оплатой проезда и провоза ручной клади, покинуть салон трамвая, троллейбуса, автобуса на ближайшем остановочном пункте.

6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трамвая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни.

6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.

6.2.8. Соблюдать в наземном городском транспорте общего пользования общественный порядок.

6.2.9. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

6 3. Пассажир имеет право:

6.3.1. Бесплатно провозить с собой:

6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет.

6.3.1.2. Детскую коляску.

6.3.1.3. Детские санки.

6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см.

6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвентарь в чехле или в сумке.

6.3.1.6. Животных, птиц - в клетке, не превышающей размеры ручной клади.

6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле.

6.3.2. Проезжать без дополнительной оплаты проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе при наличии проездного билета, погашенного в неисправном трамвае, троллейбусе, автобусе.

6.3.3. При выявлении неисправности проездного билета обратиться для его обмена в пункт реализации билетов ГУП "Мосгортранс".

6.3.4. Провозить домашних животных при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке).

6.4. Пассажирам запрещается:

6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.

6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.

6.4.3. Курить в салоне.

6.4.4. Находиться в салоне в состоянии опьянения, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества.

6.4.5. Повреждать подвижной состав и оборудование, находящееся в салоне.

6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвращения несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пассажиров.

6.4.7. Высовываться из окон, помещать ручную кладь на сиденья и загрязнять сиденья.

6.4.8. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

6.4.9. Проезжать по недействительным проездным билетам.

6.4.10. Проезжать по льготному проездному документу или билету, выданному другому лицу.

6.4.11. Провозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, едкие и зловонные вещества, огнестрельное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, ручную кладь, размер которой (сумма измерений по длине, ширине и высоте) превышает 180 см, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж в чехле), предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, животных, за исключением указанных в пункте 6.3.

6.4.12. Проезжать на подножках и других элементах кузова подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), не предназначенных для проезда.

6.4.13. Наклеивать в салонах наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) любые объявления и рекламные листки без разрешения администрации транспортных предприятий.

6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.

6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения администрации транспортных предприятий. 7.1. Контроль за работой наземного городского транспорта общего пользования осуществляется лицами, уполномоченными на его проведение в соответствии с правовыми актами города Москвы в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования.

7.2. Не оплатившим проезд считается пассажир:

7.2.1. Проезжающий без проездного билета.

7.2.2. Проезжающий по документам, на основании которых предоставляется право бесплатного или на неполную оплату проезда, выданным другому лицу.

7.2.3. Проезжающий по билету, приобретенному за неполную оплату проезда без документа, дающего такое право (кроме учащихся средних общеобразовательных школ).

7.2.4. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП.

7.3. Проверка оплаты проезда и провоза ручной клади осуществляется в салоне подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса).

7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трамвайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в соответствии с законодательством. С виновных также может быть произведено взыскание ущерба в установленном законом порядке. 8.1. При работе на линии контролер обязан иметь служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.

8.2. При работе на линии контролер имеет право и обязан:

8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил, в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади пассажирами.

8.2.2. В случае установления фактов нарушения требований настоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательством и настоящими Правилами.

8.3. Другие права и обязанности контролера определяются его должностной инструкцией .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook