Какой двигатель ставят на ваз 2120. "Лада Надежда": отзывы владельцев. Ориентировочная стоимость на рынке


ВАЗ 2120 Надежда

Описание 2120 Надежда

ВАЗ 2120 Надежда - минивен от АвтоВАЗ с полным приводом. Автомобиль был разработан в 1998 году на базе и мало чем от нее отличался конструктивно.

Выпускалась Надежда на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (ОПП). Серийное производство Надежды так и не было налажено, причиной тому явилась завышенная цена, общее низкое качество и, соответственно, отсутствие интереса у потребителя. Даже название не спасло этот минивен — возложенных надеж он не оправдал.

Выбор силовых установок на авто был весьма скромным. Базовым двигателем ВАЗ 2120 Надежда стал нивовский мотор 2130 объемом 1,8 л. Вместе с ним ставился и двигатель 21214 1,7i инжекторный.

В нижеприведенных статьях указаны главные неисправности и проблемы этих моторов, ресурс (как практический, так и заявленный производителем) и полные технические характеристики. Вместе с тем, затронута интересная всем тема, звучащая, как тюнинг и расточка двигателя Нива. Форсирование, правильное увеличение мощности и прочее. В случае, если вам необходимо выбрать и купить двигатель Нива (Надежда), ничего лучшего, чем прочитать ниже обо всех возможных проблемах, неприятностях и сделать соответствующие выводы, не найти.

Для интересующихся историей отечественного автопрома будут интересны основные характеристики ВАЗ 2120 «Лада Надежда» (заводское обозначение ВАЗ 21200). Автомобиль выпускался на Волжском автозаводе в течение 8 лет - с 1998 по 2006 годы. «Надежда» была во многом унифицирована с «Нивой» ВАЗ 2121, имела полный привод, блокировку дифференциала и пониженные передачи. «Надежду» так и не удалось поставить на конвейер, она выпускалась небольшими партиями, всего было изготовлено около 8 тысяч автомобилей. ВАЗ 2120 был первым и до выпуска «Ларгуса» оставался единственным отечественным минивэном.

Кузов и салон

Тип кузова ВАЗ 2120 - минивэн. Кузов семиместный, несимметричный, четырёхдверный, дверь второго ряда сдвижная. Габариты кузова автомобиля «Лада 2120 Надежда» (длина, ширина, высота) составляют 4350, 1800, 1690 мм. Колёсная база - 2 700 мм. Внешний вид «Надежды» с самого начала вызывал много вопросов. Обрубленная задняя часть, заострённый нос, недостаточное остекление салона, заставлявшее пассажиров испытывать дискомфорт, - всё это немало способствовало ограниченности тиража и скорому уходу модели с конвейера.

Эргономика рабочего места водителя при этом очень хороша: довольно удобное кресло, сравнительно лёгкий руль, регулируемая по высоте рулевая колонка, информативная приборная панель, высокая (почти автобусная) посадка. Удобнее, чем у «Нивы», расположенный рычаг КПП, но при этом ходы рычага довольно длинные.

Пассажирам не так удобно, как водителю. На третьем ряду сидений почти совсем нет места для ног. При этом средний ряд можно подвинуть вперёд, но тогда ноги некуда девать уже пассажирам второго ряда. В салоне ВАЗ «Надежда» два отопителя, но их мощности не хватает. Передний отопитель не обеспечивает комфорт водителю и пассажиру на переднем сиденье, зимой при движении по трассе у них мёрзнут ноги. «Надежда» имеет плохую вентиляцию салона из-за глухих окон пассажирского ряда. Слабым местом салона является явно недоработанная звукоизоляция.

В 2002 году был серьёзно улучшен вызывавший много вопросов внешний вид минивэна за счёт установки прямоугольных фар от ВАЗ 2110. Но электрическая схема ВАЗ 2120 при этом изменилась незначительно.

Двигатель и трансмиссия «Надежды»

Надежда оснащалась одним из двух двигателей:

  • инжекторным объёмом в 1,7 л;
  • карбюраторным объёмом в 1,8 л.

Прорабатывалась идея использовать перспективный двухлитровый 115-сильный двигатель ВАЗ-21203, но она не была реализована. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2120 показал несколько лучшую динамику, он обеспечивает разгон до 100 км/час за 19 с, а инжекторный - за 21 с. Двигатель бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объёмом 1770 кубических см, число клапанов - 8 (по 2 на цилиндр). Применяются карбюратор типа «Солекс» и бесконтактная система зажигания. Мотор обеспечивает мощность в 81 лошадиную силу, а крутящий момент - 134 Нм. Эксплуатационные технические характеристики ВАЗ 2120 с этим мотором: максимальная скорость - 137 км/час, средний расход топлива - 12 л/100 км. Топливный бак ВАЗ 2120 «Надежда» вмещает 42 л.

В трансмиссии, как и в случае с двигателем, конструкторы ВАЗа активно применяли унификацию с автомобилями ВАЗ-2131 и ВАЗ-2121. Трансмиссия ВАЗ 2120 целиком позаимствована у «Нивы».

Механическая коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами. Она передаёт усилие от двигателя на двухступенчатую раздаточную коробку. Промежуточный вал снабжён шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). От раздаточной коробки крутящий момент передаётся на ведущие мосты (передний и задний). Передний мост разрезной. С передними ведущими колёсами главная пара соединена качающимися полуосями с ШРУСами. Задний мост неразрезной с жёсткой балкой.

Ходовая часть ВАЗ 2120

У автомобиля ВАЗ «Надежда» технические характеристики ходовой части очень похожи на характеристики «Нивы». Передняя подвеска независимая, с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины передней подвески цилиндрические. Зависимая задняя подвеска изготовлена в виде неразрезной балки. Она очень похожа на подвеску «Нивы», изменены только пружины и амортизаторы.

Тормоза практически такие же, какие ставят на ВАЗ 2121: двухконтурный гидропривод с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые, задние, как обычно и бывает на машинах АвтоВАЗа, барабанные. Ручной стояночный тормоз имеет привод на задние тормоза.

Рулевое управление тоже от «Нивы»: рулевой механизм типа «червяк-ролик», маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Особенность конструкции ВАЗ 2120 «Надежда» в том, что, в отличие от «Нивы», «Надежда» имеет гидравлический усилитель руля фирмы ZF. Также от «Нивы» машине достались колёса размером 16 дюймов. Это обеспечило довольно большой дорожный просвет - 195мм.

Среди хронических болезней ВАЗ 2120 «Надежда» автовладельцы отмечают поломки амортизаторов, износ шаровых опор, выход из строя стоек стабилизатора и обрывы ремня газораспределительного механизма.

ВАЗ 2120 Надежда - это машина-конструктор! Не спешите хаять - машина хорошая, но много недоработок: летом - глохнет из-за близкого расположения топливного насоса к ДВС (надо ставить электро), зимой для Севера - не греет (причин много: двухконтурная подача с одной помпы и большой объем салона (причин намного больше)). Рекомендую: Контур - на одно кольцо, ну и утеплить салон!

Лада 2120 Надежда, 2002

У нас автомобиль Надюшка уже давно, с 2002 года. Цены ей нет, я ее очень люблю. Неоднократно машина преодолевала расстояние от Мурманска до Ростова и обратно, проблем для нее нет. По тундре бегает как сайгак. Для семейного отдыха просто замечательный вариант. Есть конечно свои маленькие минусы, но при наличии плюсов эти минусы незаметны. Машинка - класс!

Лада 2120 Надежда, 2001

Пробег 220000км - доволен машиной. Шумно в салоне, но 220000 км! Зря прекратили выпуск, взял бы с удовольствием новую, но не дороже 320000-350000 руб. Менял 2 раза заднюю полуось. Менял (чулок), сам виноват - перегрузил. Шаровые, наконечники - само собой. Масло - полусинтетика, не жду 7-10 т. км и замена. Я машиной доволен. Если выпустят что-то похожее - возьму с удовольствием.

Лада 2120 Надежда, 2003

Хотелось полный привод, но по умеренной цене. Смотрел Ниву пятидверку и чуть не купил, хорошо в поле зрения попалась Надежда. Поставив две машины рядом, долго не мог выбрать, но взвесив все "за" и "против" - выбор пал в пользу Надежды. Хороший проверенный двигатель, хотя, на мой взгляд, слабоватый. Управляемость на штатной резине - никакая, но, поставив полувыносное литьё с хорошей импортной резиной, машину просто не узнать. При сложенном сиденье сзади, багажник просто огромный - салон намного приятней, чем у Нивы. Вообщем, все-таки внедорожный минивэн, по сравнению с обычной Нивой - это дело! Жаль, что данную модель недавно перестали выпускать...

Проездил на ладе весте тест-драйв, напишу небольшой отзыв.

Стоимость машины — 540 тысяч, машину тестировал, 6.5 км проехал в разных режимах, максимальная скорость езды — 60 км в час.

Много не могу писать исходя из короткой поездки, напишу лишь тезисно о том, что вспомню. Сравнивать буду с джеттой 5 комфортлайн 1.6 102 сильной или тиидой хэтч элегансом 1.6 110 сильным, соответственно, стоимостью в 450 и 500 тысяч рублей с 30-50 тысячными пробегами. На первой проездил 2000км водителем, пассажиром около того, на второй проехал водителем чуть больше 20000км.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв ВАЗ 2120 2005 г.

Приобрёл с нуля. Сразу поехал к друзьям за 240 км, по дороге выяснилось, что не включается эл.двигатель охлаждения тосола, пришлось вкл. печку и парится, на улице было +15с (24.04.2005 года). По приезду в автосалоне выяснилось, что отсутствует с завода силовой предохранитель, который они искали 2 часа. Находится он под бардачком, где и «компьютер» инжектора. Устранили бесплатно, после такой предпродажной подготовки от гарантии отказался, обслуживаю машину сам. Масло заливаю везде ZIC полусинтетику. На трассе машина предсказуемая, больше 100км/ч стараюсь не ездить, ходовую и трансмиссию жалко, шумно становится и бензин жрёт, а так до 100 км/ч расход по трассе 8,5л, в городе 11 л. Через год перестал работать эл. дв. щёток. Сняли, разобрали, почистили щётки, коллектор, заработал.

На 30000 км. поставил итальянскую газовую установку, баллон повесил круглый вместо запаски под днищем, а запаску на заднюю дверь на шевролетовский крепёж. Сейчас расход 10л. трасса, 12,5 город.

Сильные стороны:

  • Местный нормальный семейный автомобиль
  • Внедорожник
  • Большой багажник

Слабые стороны:

  • Шумноват
  • Нет запчастей по железу

Отзыв ВАЗ 21200 (79 л/с 1,8 л МКПП) 2002 г. Часть 2

Решил написать продолжение отзыва по Надьке. Пробег уже 110000.

Значит, что за это время ломалось, надо вспомнить.

При поездке в Харьков оторвался глушак. Под Тулой по дороге туда. Причем звук практически не изменился. Только появились стуки. Километра через полтора решил остановиться на заправке и посмотреть. Глушак обломился. Железо из-за коррозии истончилось, какое-то тонкое и мягкое железо, и остался висеть на одном ухе. Было отрезано резиновое ухо, глушак был сдвинут к бордюру, так и съездили. Потом купил в Москве такой, нашел по инету — 1350 рублей.

Сильные стороны:

  • Устойчивость на скользкой дороге
  • Низкая стоимость обслуживания

Слабые стороны:

  • Повышенный шум в салоне. Это даже не шум, а гул

Отзыв ВАЗ 21200 (79 л/с 1,8 л МКПП) 2002 г.

Значит по порядку.

Хотелось что-то такое, чтобы для путешествий удобно.

Денег немного, доллар тогда скакнул до 36 рублей, вот и решил, что хоть что-то куплю. Кандидатами были УАЗ, НИВА 2131, микроавтобус Mazda, Fiat Ducato, ну и в последний момент подоспела Надежда. Почитал отзывы, вроде не ругают особо, в стандартный гараж входит, большая, да ещё и полный привод. Решил рискнуть.

Отзыв ВАЗ 2120 2006 г.

За 1 год я отъездила на этой чудо-технике больше, чем на ней проехали со дня покупки. Пересев с Фольцвагена Пассата б 5-го мне честно было не по себе… Но моё плохое отношение переубедила зима, а точнее гололёд, на котором я прочувствовала, что такое полный привод и как он полезен на льду… а весной в нашей деревне, полной воды и грязи, я поняла, что полный привод и тут пригодился.

Съездив за одну неделю из Твери в Саратов и обратно, а затем из Твери в Питер и обратно и обнаружив всего 1 плохенькую резинку в ходовой, была приятно изумлена. Так же огромное значение имеет вместимость, задний диван я сняла и получила огромный багажник, так же довольна грузоподъёмностью и клиренсом…

В итоге за год поменяла:

Сильные стороны:

  • Проходимость
  • Высокий клиренс
  • Полный привод
  • Грузоподъёмность
  • Вместимость
  • Дешевизна деталей
  • Ремонт своими руками в любых условиях

Слабые стороны:

  • Комфорт, присущий нашим советским машинам
  • По кузову, если что, то не знаю где и найти железо
  • Неудобно спать в салоне, если ваш рост более 170 см

Автомобильная промышленность России больше радует пользователей проектами, чем реальным продуктом. Однако попадаются весьма неплохие экземпляры, имеющие оптимальное сочетание практичности, качества и цены. Например, «Лада Надежда», отзывы о которой весьма неоднозначны, стала первым отечественным минивэном. Автомобиль имеет базу от «Нивы-2131», просторный салон, повышенную проходимость и полный привод. За годы серийного производства (1998-2006) было выпущено немногим более восьми тысяч экземпляров.

Экстерьер

Стоит отметить, что «Лада Надежда», отзывы о которой рассмотрим далее, оборудовалась оригинальными дверными ручками, рассчитанными на естественный обхват. Это был один из первых отечественных автомобилей с подобной особенностью. Машина легко узнаваема по круглым головным световым элементам, идентичным фарам «шестерки». Первый минивэн от ВАЗА оснащен фонарями попарно с каждой стороны. Более поздние модификации оборудованы оптикой серии 2110.

При создании машины конструкторы выбрали путь максимальной унификации запчастей. Кузовная часть автомобиля отличается плавными линиями. Вход на второй ряд производится только с правой стороны, для чего используется раздвижная дверь. Сзади размещены небольшие фонари, присутствует больше металла, чем стекла. Ветровое и заднее стекло фиксируются не на клею, а на специальных замках. В общем, дизайн рассматриваемого авто не является чем-то особенным среди аналогов. Тем не менее, для своего времени - это был уникально оформленный минивэн.

Управление и внутренняя оснастка

Автомобиль «Лада Надежда», отзывы о котором преимущественно позитивные, имеет вертикальную посадку за рулем, передние сидения регулируются в продольной плоскости и по наклону. Основная подушка кресел плоская, оснащена небольшой боковой поддержкой. По категории транспортное средство однозначно относится к семейному классу.

Двухспицевый травмобезопасный руль копирует аналогичный элемент ВАЗ-2110, не мешает считыванию данных с приборов, оснащен корректирующейся колонкой. В центральной консоли размещены воздушные отводы узла отопления. Они установлены с выводом вглубь салона, регулировка температурного режима производится посредством ползунков.

На рабочей панели присутствует немало рычагов различного предназначения. Здесь имеются переключатели механической коробки передач, блокиратор дифференциала, включение пониженной скорости, регулятор электрических подъемников и прочие вспомогательные кнопки. По своему оснащению машина напоминает классическую «Ниву».

Обустройство салона

«Лада Надежда», отзывы о которой не всегда однозначны, обладает просторным салоном. Второй ряд сидений может трансформироваться и состоит из трех раскладывающихся кресел. "Сидушки" можно складывать, в зависимости от необходимости и количества человек, превращая их в спальное место или столик.

Подстаканники в спинках не очень практичны. Из-за небольшой глубины, содержимое может не просто выплеснуться, а упасть вместе с емкостью. Пассажиры второго ряда могут воспользоваться пепельницей, а в обшивке по бокам имеются пластиковые округлые ниши, предназначенные для динамиков.

Задние кресла представляют собой пару сидений с подголовниками, обеспечивающими дополнительный комфорт при длительном переезде. Невзирая на довольно большую площадь внутри салона, все удовольствие от путешествия подпортит скрип и лязг трансмиссии. Оптимальной скоростью для перемещения считается показатель 90-100 километров в час. В зависимости от числа сложенных сидений багажный отсек вмещает от 265 до 1250 литров груза.

Параметры технического плана

Как охарактеризовать техническую часть автомобиля «Лада Надежда»? Отзывы автолюбителей и инструкция по эксплуатации поможет определиться с этими показателями. Рассмотрим основные характеристики:

  • силовая установка - бензиновый двигатель объемом 1,8 литра;
  • показатель мощности - 81 конская сила;
  • крутящий момент - 134 Нм;
  • количество клапанов - восемь штук;
  • разгон от ноля до сотни километров составляет 19 секунд;
  • предельная скорость - 138 километров в час;
  • расход горючего в смешанном режиме - 12 литров на 100 км;
  • вместимость топливного резервуара - 42 л;
  • длина/ширина/высота - 4,35/1,8/1,69 метра;
  • тип кузова - минивэн;
  • база колесная - 2,7 м;
  • клиренс - 19,5 сантиметров;
  • вес машины - 1,45 тонны.

Тест-драйв

Автомобиль «Лада-2120 Надежда», отзывы о котором характеризуют его, как семейный автомобиль - имеет довольно приятное управление. Облегчает этот процесс гидравлический усилитель руля типа ZF. Передаточное число основной пары идентично модели ВАЗ-2106. Коробка переключения скоростей монтируется в механическом исполнении, имеет пять ступеней. Силовые агрегаты представлены в 1,7 или 1,8 вариации.

С одним мотором агрегирует карбюраторная система, со вторым - инжектор. Первый вариант слегка превосходит «коллегу» в динамике и скорости. Разница в разгоне от 0 до 100 километров составляет две секунды. В стандартной комплектации автомобиль оснащается резиной с высоким профилем (16 диаметр). Тормозной узел спереди - дискового типа, задняя система - барабан. Устойчивость машины обеспечивается благодаря однако для высоких скоростей транспортное средство не предназначено. Касательно подвески минивэна: фронтальная часть - независимый вариант, сзади установлен блок зависимого типа в виде неразрезной балки.

«Лада Надежда»: отзывы владельцев

Отклики пользователей о рассматриваемом автомобиле весьма противоречивы. Если взять из них общее, можно выделить ряд положительных моментов и несколько отрицательных черт. К плюсам потребители относят следующее:

  • просторный вместительный салон на 7 мест;
  • возможность складывания сидений для расширения багажника;
  • высокую проходимость;
  • ремонтопригодность;
  • доступную цену;
  • простоту в эксплуатации;
  • хороший обогрев салона.

С другой стороны «Надежда Лада» отрицательные отзывы также имеет в достатке. Владельцы отмечают быстрое гниение кузова. При этом подходящее железо очень проблематично найти в продаже. Также пользователи имеют претензии к качеству пластика, плохой шумовой изоляции и высокому потреблению топлива.

Модификации

Машин рассматриваемой серии выпущено не так много. Тем не менее, они имеют несколько действующих и запланированных вариаций. В серийном выпуске побывали следующие модели:

  1. 2120 (1,8) - карбюраторный вариант с мотором мощностью 84 «лошадки».
  2. 2120 (1,7) - инжекторная модель с распределенным впрыском горючего.
  3. ВАЗ-2120М - усовершенствованная версия с силовым агрегатом от ВАЗ-21214.

Кроме того, были запланированы к выпуску, но не реализованы модификации такси, фургона, офисного микроавтобуса и развозного пикапа.

В заключение

Авто ВАЗ-2120 выпускалось мелкими партиями на протяжении восьми лет. За все время было собрано 8 тысяч экземпляров. Эту машину не часто встретишь на дорогах. Первый отечественный минивэн был снят с производства в 2006 году, по причине низкого спроса и морального устаревания, в сравнении с зарубежными аналогами и моделью ВАЗ-2131.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook