Отличие государственных от муниципальных услуг. Государственная услуга

Подходы к определению роли и места государства в жизни общества менялись с течением времени. Если раньше доминировало мнение о том, что ключевая роль государства заключается в принуждении, то сейчас на первый план выходит его роль, как социально ориентированного, направленного на обеспечение стабильного развития гражданского общества, инструмента, определяющее назначение которого состоит в охране прав и свобод человека и гражданина. В ст.2 Конституции Российской Федерации по этому поводу говорится следующее: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» . Но какой же смысл мы все-таки вкладываем в словосочетание «социальное государство», когда произносим его? Социальный — это общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе . Социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности . В социальном государстве на конституционном уровне гарантируются экономические и социальные права и свободы человека и гражданина и соответствующие обязанности государства. Россия — социальное государство, об этом прямо говорится в Конституции Российской Федерации, а именно п.1 ст.7 Конституции Российской Федерации гласит: » Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» . Помимо этого, Конституция Российской Федерации определяет основные направления деятельности государства в социальной сфере, к ним относятся: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи и т. д.

Кроме того, необходимо обеспечить равное обращение с теми же условиями предоставления услуг как между различными географическими зонами пользователя, даже когда они не достижимы, так и между различными категориями или группами пользователей. Доноры должны определить факторы, от которых зависит качество услуги, и на их основе принять и опубликовать стандарты качества и количества которых они обеспечивают соблюдение.

Предоставление государственных услуг. Директивы по выпуску и предоставлению услуг, определяющие, в частности, общие уровни качества, относящиеся ко всей деятельности, и конкретные уровни качества, относящиеся к единой службе, чтобы гарантировать пользователю. В конкретном секторе защиты пользователей и потребителей услуг связи некоторые директивы также были изданы Управлением по регулированию связи.

Неотъемлемой функцией социально ориентированного государства является производство общественных товаров и услуг (благ). Общество нуждается в общественных благах, и за их производство отвечает государство. Полезность общественных благ носит масштабный характер. Под общественными благами можно понимать товары и услуги, которые при их наличии доступны всем членам общества. Однако, существуют такие общественные блага, часть их которых население может получать в виде государственных услуг. Но как понять, что представляют собой государственные услуги, и где проходит граница между государственными услугами и государственными функциями. Конституция РФ от 1993 г. стала первым законом, использующим термин «услуга», а именно в ст. 8 и 74, а Гражданский кодекс РФ относит категорию услуги к объекту гражданских прав (ст. 128). В Государственном стандарте Российской Федерации «Услуги населению. Термины и определения» под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя . Федеральное законодательство также определяет два основных понятия государственных услуг, которые имеют разное правовое значение.

Он регулирует некоторые общие условия предоставления услуг и устанавливает минимальные обязательства в отношении содержания карты телекоммуникационных услуг. Он также определяет информационные обязательства перед пользователями и Органом, взимаемые с компаний, предоставляющих услуги.

Он фиксирует индикаторы для измерения качества услуг фиксированной голосовой телефонии, определяя для каждого из них определение, меры, которые необходимо выполнить, режим и периодичность сбора данных и вычисления результатов. Определяет показатели для измерения качества услуг мобильной и персональной связи, предлагаемых в наземных мобильных сетях.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные услуги – это услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. Еще одно определение термина «государственные услуги» дает Закон № 210-ФЗ.

Он определяет общие показатели качества услуг доступа в Интернет с фиксированного местоположения, критерии их измерения и методы публикации соответствующих годовых целей и достигнутых результатов. Резолюция предусматривает вывод без штрафов из договора за часть, относящуюся к услуге доступа в Интернет, с фиксированной позиции, в случае письменной и подробной жалобы на плохое качество, воспринимаемое абонентами в отношении ожидаемого качества. Что касается фиксированной телефонии, то компенсация является обязательной для задержек с устранением неисправностей в отношении согласованного на договоре времени.

Федеральный закон № 210-ФЗ определяет государственную услугу как «деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги» .

Прежде всего, следует помнить, что, поскольку существует общее различие между государственным и частным сектором, сектор средств массовой информации можно разделить на публичные и коммерческие. С этой точки зрения следует отметить, что коммерческие СМИ ведут себя чисто как бизнес-единицы, основной и основной задачей которых является получение прибыли. Разумеется, законно, если кто-либо критически напоминает, что конкретная среда принадлежит влиятельному человеку или фактически контролируется группами рекламодателей и что информация, таким образом, интерпретируется в интересах этих лиц и, наоборот, их возможные ошибки и проходы скрыты.

В целом, понятие «государственной услуги» еще достаточно ново в правовой литературе и существуют различные подходы к определению данного понятия. Например, Барциц И. Н. определяет государственные услуги как деятельность органа, оказывающую государственную услугу, выражающуюся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей .

Они могут согласиться с утверждением, что эта практика безнравственна и противоречит ожидаемой миссии средств массовой информации как «сторожевых псов демократии», которая может легко стать средством пропаганды в этом направлении, с другой стороны, все же необходимо помнить, что эти сущности существуют в первую очередь для получения прибыли и получения наибольшей доли на рынке, и если они не действуют незаконно, они не могут обвинять их. Каждый читатель, слушатель или зритель должен всегда быть в курсе того, кто контролируется средствами массовой информации, и кто является его ключевыми инвесторами, и на основе этой информации он должен получить доступ к полученной информации, тем самым сохраняя критическое понимание возможной неправильной интерпретации.

В отличие от государственных услуг, термин «государственные функции» и по сей день употребляется без конкретного его обозначения.

С одной стороны, упоминание о государственных функциях содержится в Указе Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В Указе акцент сделан на таком виде государственных функций, как функции по оказанию государственных услуг. Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами .

Однако эта неположительная тенденция ведет к тому, что деятельность и содержание коммерческих СМИ находятся в прямом противоречии с требованием свободного поиска, принятия и распространения объективной информации и идей. Поэтому это нежелательно. общественный интерес, что компания будет целенаправленно дезориентирована в отсутствие объективной информации, особенно в отношении объективных новостей. По этой причине три общественных средства массовой информации были созданы по закону, а именно чешское телевидение, чешское радио и чешское пресс-бюро.

С другой стороны, в Законе № 210-ФЗ термин «государственные услуги» определяется через понятие «государственные функции», а именно, что государственная услуга – это деятельность по реализации функций.

Вообще, разделение понятий «государственная функция» и «государственная услуга» явление не новое и началось еще при выработке методологии и методики разработки административных регламентов в Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»).

Часто можно рассматривать обозначение этих средств массовой информации как «публичное право», которое не определяет профессиональную публику, что указывает на неточный перевод термина с немецкого языка, и поэтому более точно рассматривает «средства государственной службы», в том числе их фактическую миссию и не только факт, что их происхождение является существованием закона публичного права.

Само определение «общественная служба» и «общественные интересы» очень проблематично, нет общепринятого и всеобъемлющего или какого-либо юридического определения. Разумеется, причина заключается в том, что как государственная служба, так и общественный интерес включают целый ряд отдельных видов деятельности и интересов, и это очень широкая область, которая не может быть охвачена одним определением. Даже в средствах массовой информации необходимо иметь общественный интерес и общественную службу, которая также была осведомлена о законодателе, который определил определенные функции определения на законодательном уровне в законах о чешском телевидении и Чешском радио.

Понимать ключевые различия в данных понятиях представляется необходимым. Так, в 2003 году Президент РФ в своем послании Федеральному собранию определили главную цель — повышение эффективности государственного аппарата, в том числе за счет совершенствования административных процедур взаимодействия между государством и гражданами. А это означает, что важнейшей задачей административной регламентации в этих условиях становится разделение понятий «государственная услуга» и «государственная функция».

Эти персонажи в основном такие же, как телевидение и радиовещание, и, в частности, предоставляют общественность услуги по производству и распространению такого контента, которые будут отвечать демократическим, культурным и социальным потребностям общества с целью сохранения плюрализма в средствах массовой информации. Главные задачи государственной службы затем в основном определяются как предоставление объективной, достоверной и сбалансированной информации для свободного создания индивидуальных мнений при развитии правовой осведомленности населения Чешской Республики.

Государственную функцию можно охарактеризовать как конкретное и, что очень важно, регулярное направление деятельности государственного органа, как правило, закрепленного законодательно, и осуществление этой деятельности приводит к конечному результату. При этом велика вероятность, что функция будет разделена на несколько более мелких и передана нижестоящим подразделениям.

Кроме того, следует разработать культурную самобытность населения, в том числе представителей национальных или этнических меньшинств, и разработать и распространить сбалансированное предложение для всех этих групп с учетом свободы их религии, убеждений, возраста, пола или происхождения.

Таким образом, законодательный орган определяет, по крайней мере, принципиально основные задачи и предмет государственной службы в области средств массовой информации, и можно понять его значение, точнее его миссия. Таким образом, несмотря на то, что эти СМИ осуществляют определенную коммерческую деятельность или предоставляют пространство для частных рекламодателей, это лишь незначительная деятельность и, прежде всего, она должна выполнять свои уставные обязательства по этим критериям. Рассматривается ли это вообще в области контента или новостей, их содержание должно полностью отличаться от контента, созданного коммерческими СМИ.

В свою очередь, государственная услуга — это целенаправленная деятельность органов власти либо подведомственных учреждений по удовлетворению потребностей и нужд граждан, имеющих законные права и интересы, осуществляемая как ответ на их обращение. В связи с этим выделяется адресный характер предоставления государственных услуг, чего нельзя сказать про функции. Помимо этого, еще одной отличительной особенностью государственных услуг является необходимость формирования государственного задания соответствующим органом исполнительной власти для их предоставления гражданам и организациям..

Конечный пользователь средств массовой информации не смог бы встретить репортаж о кулинарных экспериментах или судьбе бездомных животных в новостной области, однако для коммерческих СМИ такой контент прекрасен. Это приводит к серьезному конфликту качества и количества, где, с одной стороны, предприниматели в основном получают прибыль и высокие доли, независимо от того, как они пытаются охватить как можно больше пользователей, с другой стороны, содержание публичных СМИ всегда является значительным содержанием; даже за счет снижения аудитории, прослушивания или чтения.

Для выполнения государственных функций зачастую не требуется никаких обращений граждан в государственные органы. Ведь исполнение государственных функций ставит своей задачей, прежде всего, удовлетворение долговременных интересов граждан, организаций и общества в целом, а не конкретных потребностей. Например, строительство транспортной инфраструктуры или больниц, либо создание организационной, материальной инфраструктур для предоставления услуг, но при этом не являющееся услугой как таковой.

В то же время, можно публично публиковать в средствах государственной службы точку зрения или целеустремленность, напротив, всегда должна быть решена широкая и объективная точка зрения на решаемую проблему, чтобы конечный пользователь имел в своем распоряжении самую неинфицированную информацию, из которой он сам создает свободное мнение и не может себе представить.

По всем вышеперечисленным причинам необходимо контролировать и контролировать независимость чешского телевидения, Чешского радио и чешского пресс-бюро самым эффективным способом, который по-прежнему относительно относителен. В дополнение к уже упомянутым частным инвесторам и их рекламе, которые должны быть только дополняющими, а не преобладающими, они также имеют тесное политическое влияние, Палата депутатов - это орган, который избирает и вспоминает представителей средств массовой информации. Это тем более необходимо для обеспечения прозрачности и независимого функционирования этих средств массовой информации.

Подводя итоги, необходимо отметить, что разграничение понятий «государственная услуга» и «государственная функция» является чрезвычайно важным. Это объясняется, главным образом, возможностью возникновения различного рода правовых коллизий с дальнейшими негативными последствиями.

Оба понятия демонстрируют суть взаимодействия государства и общества. Но каждому из них присущ ряд особенностей, ключевыми и из которых являются: во-первых, наличие государственного задания для оказания государственных услуг и, во-вторых, количество участников.

Основная цель этого текста заключалась в том, чтобы сблизить миссию общественного обслуживания в мире средств массовой информации и вспомнить важность этой области, которую часто называют просто пустой тратой концессионных сборов, но ее роль в демократической верховенстве права незаменима и имеет решающее значение. Каждый человек имеет право свободно выбирать, следует ли отдавать предпочтение коммерческим или общественным организациям, но никогда не создавать пространство только для одной из этих сфер, что создало бы среду для влияния и обработки информации.

При оказании государственной услуги всегда три участника: учредитель, т.е. орган, устанавливающий государственное задание, учреждение, выполняющее его по утвержденным стандартам и с соблюдением необходимых норм, и получатель. В выполнении же государственной функции присутствуют два участника: тот, кто ее исполняет, и второй, кто получает результат. И в этом случае также не обходится без конкретных стандартов, определяющих организацию процесса.

Государственные услуги как важный фактор местного развития в муниципалитетах Валбжихской агломерации. Проект озаглавлен «Государственные услуги как важный фактор местного развития в муниципалитетах Валбжихской агломерации» осуществляется в рамках Оперативной программы технической помощи - Конкурса субсидий для органов местного самоуправления и объединений органов местного самоуправления для мероприятий, направленных на повышение доступности и качества государственных услуг, объявленных Министерством регионального развития.

Руководителем проекта является Коммуна Валбжих. Кроме того, в проекте участвуют следующие муниципалитеты: Мёрошов, Радкув, Щавно-Здруй, Каменна-Гура, Валим, Свиябодзице, Джедлина Здруй, Муниципалитет Нова-Руда и муниципалитет Нова-Руда. Основная цель проекта - улучшить качество и доступность государственных услуг в агломерации Валбжих, улучшив систему их предоставления жителям.

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // “Собрание законодательства РФ”, 03.08.1998, № 31, ст.3823.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации // “Собрание законодательства РФ”, 05.12.1994, № 32, ст.3301.
  4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // “Российская газета”, № 168, 30.07.2010.
  5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета», N 50, 12.03.2004.
  6. ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения. — Взамен ГОСТ Р 50646-94; введ. 01.01.2014. — М.: Стандартинформ, 2014.
  7. Барциц И. Н. Понятие «Публичная услуга» в контексте Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и вне его // “Государство и право”. — 2013. — № 10. — С. 40-51.
  8. Барциц И. Н. Публичные услуги и административный регламент их оказания // Аналитические обзоры Института научных исследований и информации Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. — 2008. — № 8. — С. 5.
  9. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы // Вестник Российского университета дружбы народов. — Сер.: Политология. — 2000. — № 2 — С. 46-59.
  10. Колчина И.Н. Государственное задание как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов // Бюджетный учет. — 2012. -№ 11.
  11. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка [электронный ресурс]. URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=30014 (дата обращения: 03.04.2015).
  12. Повный Д. А. Понятие «Государственная услуга» в контексте административной, проводимой в Российской Федерации // Вестник Челябинского государственного университета. — — № 7(145). Право. Вып. 18. — С. 66-68.
  13. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. – 2004. — № 10.

47. Государственные и муниципальные услуги: понятие, виды, субъекты и порядок предоставления.

Государственные и муниципальные услуги - это деятельность по реализации функций исполнительный ОГВ , государственных внебюджетных фондов, ОМС, осуществляемые по запросам заявителей. (Он регулирует только услуги, пред оставляемые органами власти - административные услуги, не регулирует социальные услуги). Признаки государственных (муниципальных) услуг: Их предоставление является функцией государства или муниципалитета Предоставление таких услуг является обязательным Услуги по запросам заявителей (отличает от не услуг). Виды. По природе : Государственные . Их предоставление это функция государственных федеральных и Региональных органов. Субъектами их предоставления являются: ОИВ; государственные внебюджетные фонды; подведомственные государственным органам учреждения и предприятия (такие учреждения создаются в силу необходимости отделения государственной функции от хозяйственно-эксплуатационных, ПА не может совмещать эти функции. Инструменты опосредованного осуществления государственных услуг); ОМС в случае делегирования полномочий; не государственные организации, привлечение для оказания государственных услуг в рамках размещения заказа (на основе конкурсных процедур с ними заключается государственный заказ, получают финансирование с федерального бюджета, предоставляют услуги третьим лицам). Муниципальные . Их предоставление это муниципальная функция. Субъекты их предоставления: ОМС (Местная администрация); подведомственные учреждая и предприятия; привлечение негосударственные организации (см. выше). Сопутствующие услуги . Не признаются государственными и муниципальными, но они необходимы и обязательны для получения государственной и муниципальной услуги. (Статья 9 ФЗ #210) основная- выдача разрешения на постройку, сопутствующая - проведение экспертизы; основная- внесение лекарства в лекарственное средство , сопутствующая- проведение экспертизы, что является безопасным. Сначала предполагалось, что государственные и муниципальные услуги будут предоставлять только государственные и муниципальные органы. По заинтересованности частных лиц . Навязанные государственные и муниципальные услуги. Подбавляющая часть административных услуг. (Лицензирование, окредитация, регистрация). В них нет пошлинного интереса частного лица. Лицо вынуждено прибегать к получения услуги, поскольку в ином случае оно лишается реализации определенных прав, либо может быть привлечены к ответственности, либо испытать другие неудобства. Они носят эксклюзивные характер, опираются на суверенные властных полномочия, которые не могут осуществлять негосударственные субъекты. А конкретную услугу конкретному лицу может предоставить только один орган. Гарантированные услуги . Основная масса социальных услуг. Нет эксклюзивные полномочий, могут предоставлять любые лица, но государство гарантирует их оказание, доступность. (Детские сады, средние школы, ВУЗы. По содержанию: Услуги, которые заключаются в осуществлении юридически значимых действий . Принятие какого-то решения (о регистрации, о фиксации правового статуса. Фактические действия . Важен сам процесс (социальные услуги). Порядок предоставления . Адм услуги заключаются в Принятии решений => важны процедуры предоставления государственных (муниципальных услуг). Централизованное регулирование, порядок адм взаимодействия подробно регламентируется в ФЗ 210, в специальных законодательных актах, адм регламенты. Все услуги объединяются в реестр (реестр государственных, муниципальных услуг). Юридическим фактом является всегда заявление частного лица=> обязанность рассмотреть и вынести одно из решений. На ряду с традиционным документально- явочным порядком активно развивается электронная форма их предоставления. Поэтапный переход к использованию электронной форме. Правительством утвержден план график. Реализуется через портал гос услуг. Межведомственное взаимодействие- если для получения услуги необходимо предоставление из других муниципальных органов частное лицо не обязано их предоставлять , а публичное лицо обязано и запросить. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ) МФЦ (К. Либнехта 2) посредники между ПА и частными лицами. Принимает заявки на получение государственных или муниципальных услуг частными лицами и направляет и органам ПА, решение ПА направляет частным лицам. Оптимизация государственного и муниципального аппарата Исключается личное общение и коррупционные факторы Повышается удобство (МФЦ должен предоставлят не менее 50 количества услуг, местоположение должно быть доступно, должны быть терминалы, нотариус) МФЦ государственное (муниципальное) учреждение, может быть любое частное лицо.

Важной особенностью местного самоуправления является удовлетворение потребностей местного сообщества, поскольку местное правительство несет ответственность за все общественные дела, касающиеся жизни жителей в территориальной единице. Органы местного самоуправления отвечают за удовлетворение потребностей жителей. Реализация этих потребностей осуществляется посредством выполнения задач, указанных в Актах.

Территориальное самоуправление удовлетворяет коллективные потребности жителей путем реализации публичных задач, которые могут быть собственными или введены в эксплуатацию на основании устава или соглашения с правительством. Государственные услуги - это задачи, которые служат жителям данного подразделения местного самоуправления. Жители, то есть клиенты, использующие общественные услуги, ожидают, что предоставленные услуги будут реализованы на соответствующем уровне качества, независимо от количества людей, использующих их.

48. Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках административной реформы была проведена четкая инвентаризация и оптимизация государственных и муниципальных функций , т.е. конкретных направлений действий исполнительных органов. На каждую функцию был составлен паспорт этой функции (какой орган, в отношении кого, в чем заключается функция, какая ее цель, чем регламентируется). Все функции были распределены между конкретными ведомствами. Была поставлена задача – четко прописать алгоритм взаимодействия между органом ПА и частными лицами в пределах конкретной функции. В итоге была избрана форма регулирования – административный регламент .

Административный регламент нормативный акт органа ПА, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и действий соответствующего органа в пределах выполнения им конкретной государственной или муниципальной функции.

Сфера действия: применяется в отношении отдельных гос услуг и муниципальных функций. Здесь достигнута предельная специализация норм => больше детализировать невозможно

Форма : административный регламент – это нормативный акт, подлежит официальному опубликованию. По своей природе это акт подзаконный – издается органами публичной администрации, т.е. ОИВ или исполнительно-распорядительными ОМС.

На федеральном уровне издаются либо федеральными министерствами, либо службами и агентствами (либо предоставлено право нормотворчества, либо если напрямую подчинены Президенту или Правительству). Принимает центральный аппарат.

На региональном уровне – органы исполнительной власти специальной компетенции (МинФин, МинЗдрав)

На муниципальном уровне регламенты принимает Администрация.

Предоставление нормотворческой функции публичной администрации, с одной стороны положительный момент, с другой стороны - отрицательный, поскольку нормы создает тот, кто их принимает.

Порядок разработки административных регламентов 1. Проект разрабатывает профильный орган ПА 2. размещение для обсуждения и экспертизы , в том числе в Интернете (ar.gow.ru) 3. проведение независимой экспертизы, а также учет поступивших замечаний и предложений. Некоторые регламенты подвергаются на этой стадии изменению. 4. утверждение, регистрация в МинЮсте (если федеральный регламент), в специальном регистре (муниципальные, региональные регламенты) 5. опубликование

Действие административного регламента

ПО кругу лиц распространяются не только на ПА, но и на частных лиц. Т.е. административные регламенты – это внешне аппаратные нормы => частные лица вправе на них ссылаться.Суды при разрешении споров применяют административные регламенты для проверки законности деятельности ПА. Нарушили регламент => недействительно. Нарушение административных регламентов является достаточным основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности конкретного ДЛ.

Содержание административных регламентов Количество страниц в одном адм. регламенте – 10-100 страниц. Редко одно ДЛ работает по одному адм. регламенту.Основные компоненты: 1. Общие положения, в том числе перечень применимых вышестоящих нормативных актов2. Требования к порядку исполнения гос. функций3. Состав, последовательность и сроки исполнения отдельных процедур и действий 4. порядок и формы контроля за исполнением функций5. порядок внесудебного обжалования действий ПА

Виды административных регламентов

1. адм регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг - регулируют осуществление деятельности ПА по обращению частного лица. В них особо нормируются качество услуг, стандарты предоставления услуг.

2. регламенты осуществления всех иных функций, т.е. которые выполняются не по заявкам частных лиц (прежде всего контроль, надзор).

49. Государственный и муниципальный контроль (надзор): понятия, виды, субъекты и объект контроля. Административные процедуры осуществления контроля и надзора.

Государственный и муниципальный контроль- это деятельность уполномоченных органов ПА, направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушений действующего законодательства физическими лицами, юридическими лицами и иными субъектами права. Характеристики государственного и муниципального контроля: 1.Это самостоятельное направление деятельности государственных и муниципальных органов. Всегда можно отграничить от смежных функций. 2.Субъектами государственного и муниципального контроля в рамках административных отношений выступают органы ПА. Есть понятие судебный контроль, прокурор кий надзор, парламентский контроль. Эти направления выходят за рамки АП, регулируется другими отраслями. В рамках АП только контроль со стороны ПА. Эт основной объем контрольной деятельности. Субъекты: ФОИВ, региональные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, ЦБ, ОМС. Кк правило для осуществления контроля создаются специальные органы- функция контроля ганизационно обособляется. На федеральном уровне- службы ; на региональном уровне- инспекции (Жилищная инспекция, трудовая инспекция). Ограничение на совмещение функций по контролю и оказание функций платных услуг. В России контрольный полномочия трактуется исключительно как суверенные властных полномочия, которые не могут быть делегированы. Контрольный полномочия должны осуществляться непосредственно ПА, которая не вправе передавать такие полномочия подведомственным предприятия и учреждениям. Есть ряд исключений: когда полномочия передать учреждениям (Пробирная палата- региструют драгоценности). В 184 законе об общих поинципах организации... перечень региональных функций. 3.В рамках государственного И муниципального контроля стороны занимают не равное положение. Есть контролирующий и контролируемый (отношения власти и подчинения). Контролирующий вправе давать указания, предписания, а контролируемый должен их исполнять. Не смотря на вертикальный характер отношений законом четко установлены едены и формы реализации властных полномочий. Объем взаимных прав и обязанностей регламентирован законом и не может быть изменен одной из сторон или обеими сторонами по соглашению. И у контролирует ого есть права: право получать информацию, обжаловать действия, знать о предмете проверки. 4.Контроль со стороны ПА всегда специализирован. Такая специализация обеспечивается формированием отдельных органов и принятие специальных нормативных актов. 5.Контрольный отношения могут иметь 2 завершения: если в результате него выявлены нарушения, то инициируются деликатные отношения- привилегией к ответственности; если нарушение не явлено, то происходит завершение отношений. Содержание государственного и муниципального контроля В чем он конкретно заключается. Содержание включает: 1.Организацию и проведение проверок 2.Принятие решений по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений 3.Систематический мониторинг- общее наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния законов в соответствующей сфере. Проверка -это совокупность проводимых органами контроля мероприятий для оценки соответствия деятельности, действий, объектов, товаров, работ, услуг обязательным требованиям. Таким образом проверка представляет собой совокупность контрольных мероприятий. Виды контрольных мероприятий в рамках проверки: 1.Истребования и рассмотрение документов 2.Обследование и осмотры объектов, территорий, предметов, строений, сооружений, ТС, досмотры физических лиц 3.Отбор образцов, продукции, объектов окружающей среды и т. д. 4.Поведение исследований, испытаний, экспертиз. Виды проверок: По форме проверок: 1.выездные 2.Камеральные 3.Дистанционные 4.Документальные По периодичности: 1.Плановые 2.Неплановые

50. Подходы к определению административно-процессуального права. Административно-процессуальные нормы.

Единичным звеном любой отрасли является конкретная норма, которая может быть либо процессуальной, либо материальной.

Материальная норма закрепляет правовой статус органов публичной администрации, частных лиц и их взаимные субъективные права.

Процессуальная норма устанавливает порядок взаимодействия между публичной администрацией и частными лицами, либо между субъектами публичной администрации.

Характеристики административно-процессуальных норм:

1. АПН вторичны – не способны к существованию без материальных норм ; это обеспечительные нормы.

2. публичные нормы материального права не способны к реализации без процессуальных норм

3. АПН обеспечивают реализацию материальных норм не только АП, но и других отраслей права.

4. АПН невозможно объединить в единый нормативный акт в рамках самостоятельной отрасли (административно-процессуального права)

Целесообразно сохранять группировку норм по функциональному признаку , и не разделять материальные и процессуальные нормы.

Виды АПН:

1. по содержанию:

Обеспечивающие регулятивную правоприменительную деятельность публичной администрации (н-р, лицензирование, регистрация, аккредитация) – обеспечивают реализацию диспозиции материальных норм

Обеспечивающие реализацию санкции правовых норм, т.е. юрисдикционную правоприменительную деятельность (н-р, привлечение к административной ответственности, дисциплинарной ответственности)

2. по субъектам регулирования:

Распространяющиеся только на органы ПА (внутриаппаратные) – регулируют всё, что происходит внутри администрации

Распространяющиеся на частных лиц

Распространяющиеся на обе группы субъектов

51. Административные процедуры и административные производства: понятие, сущность и виды.

Административная процедура – это порядок осуществления публичной администрацией возложенных на нее функций.

Административные процедуры обеспечивают :

1. разрешение единичного дела,

2. принятие индивидуального нормативного акта,

3. совершение определенных административных действий

Административная процедура – это простейшая , элементарная процессуальная форма

Признаки административных процедур:

1. нормативно установленная последовательность действий участников правоотношений

2. важны сроки

3. возможность принятия публичной администрацией различных видов решений

4. перечень условий и оснований для принятия каждого из вариантов решения

5. установлены негативные последствия за нарушения административных процедур

Две группы административных процедур:

1. внешние – порядок взаимодействия публичной администрации и частных лиц => связаны с субъективными правами личности, гражданина либо объединением граждан.

Такие внешние административные процедуры должны соответствовать повышенным требованиям, прежде всего эти процедуры должны быть доведены до сведения, т.е. публично открыто опубликованы

Эти процедуры призваны выравнивать положение частного лица и публичной администрации; обеспечить баланс интересов

Эти процедуры всегда допускают возможность проверки деятельности ПА на предмет соблюдения установленных административных процедур. Средства проверки: административные или судебная жалоба.

2. внутренние (внутриаппаратные) – регламентируют взаимодействия внутри ПА; в рамках одного органа или органов между собой. В них частные лица не задействованы => эти процедуры не должны соответствовать высоким требованиям.

Административное производство – это определенная систематизированная совокупность отдельных административных процедур.

Н-р, регистрация юр.лиц – есть отдельная процедура подачи заявления, есть процедура принятия заявления и т.д. => регистрационное производство.

Т.о. административное производство представляет собой усложненную процессуальную форму деятельности публичной администрации.

Административное производство формируется применительно к отдельным категориям административных дел.

Признаки: 1. единые принципы и задачи2. выделение процессуального статуса участников (н-р, заявитель в регистрирующий орган) => закрепляются процессуальные полномочия3. выделяются стадии или этапы производства (н-р, приватизационное производство – этап формирования программы приватизации, этап подачи заявок заинтересованными лицами, этап рассмотрения заявок, проведение конкурса, аукционов, этап подведения итогов и заключения договора о приватизации)4. применительно к каждому этапу или стадии устанавливаются сроки5. появляется возможность принятия промежуточных решений (н-р, решение о приостановки регистрации) 6. возможен процесс доказывания – т.е. производство не всегда протекает заочно (н-р, пояснения).

Регулятивное производство – лицензионное, приватизационное, по регистрации прав на недвижимости, юр.лиц, ИП, иные регистрационные производства (регистрации ТС), контрольно-надзорные производства, апелляционные производства

Понравилось? Лайкни нас на Facebook