Автомобиль лесовоз. Лесовозы МАЗ: модели, технические характеристики. Грузовые машины для перевозки леса делятся в зависимости от обработки древесины на два вида

Доставка леса автотранспортом считается специфичным типом грузоперевозок. Если требуется перевезти большой объем материала, то обычно обращаются к железнодорожным службам и лес грузят на предназначенные для этого платформы. В случае, когда надо перевезти небольшое количество материалов, то выгоднее использовать лесовоз. Чтобы выбрать подходящий транспорт для данной цели, надо знать его особенности и виды.

Виды лесовозов

Грузовые автомобили для перевозки леса делятся на несколько видов:

  1. Транспорт с грузовым шасси. Представляет собой грузовик с бортами, в котором имеются коники. Славится отличной управляемостью и автономностью;
  2. Полуприцеп. Чаще всего является измененным видом бортового полуприцепа. В некоторых случаях это просто платформа с кониками. Применение подобной техники осуществляется лишь в сцепке со специальным тягачом;
  3. Автопоезд. Самая мощная техника для доставки габаритных грузов. В наличии имеется грузовое шасси.

Разные лесовозы ориентированы на перевозку того или иного типа груза:

  1. Транспорт для перевозки сортимента. Сортиментом называют бревна с определенными размерами. Их длина в среднем составляет 6 метров. Подобный транспорт также пригоден для перевозки цельных бревен;
  2. Транспорт, в котором перевозят цельные бревна.

В последнее время популярность набирают лесовозы , обладающие манипуляторами с автоматикой. Такой транспорт не только доставляет, но и может сам произвести погрузку дерева. Подобная техника часто используется также для доставки крупных металлических частей, металлолома и различных длинных труб.

Технические характеристики основных моделей

Для доставки леса российские перевозчики часто используют отечественный КАМАЗ или Урал, либо же отдают предпочтение заграничному транспорту, такому как Volvo и MAN. Данные производители создают лучшие тягачи и прицепы.

Урал обладает одними из самых выдающихся показателей качества и надежности. Благодаря полному приводу он не застрянет на лесных дорогах. А это весьма важный момент, так как большое число объектов для погрузки находится там, где нет нормальной асфальтированной дороги. Перевозить подобный транспорт может груз весом до 17 тонн. Наличие грунтозацепов гарантирует хорошую устойчивость на дороге. В Урал вмещается сортимент с длиной до 27 метров.

КАМАЗ – классика российских крупногабаритных перевозок. Большинство этих лесовозов производятся на основе полноприводных моделей. Они без проблем проедут практически по любой местности даже в самую суровую вьюгу. Вот только грузоподъемность у них немного меньше, чем у Урала – порядка 12 тонн.

Если нужен транспорт в основном для перевозки сортимента, то стоит обратить внимание на МАЗ. Грузоподъемность его составляет чуть больше 13 тонн. В него без труда можно загрузить сортимент с длиной до шести метров. Самая современная модель «Ураган» перевозит 20 тонн. Обладает улучшенным типом подвески.

Специалисты при выборе лесовоза советуют смотреть на ошиновку транспорта. Желательно, чтобы она была двускатная. Это гарантирует, что лесовоз проедет даже по сильно размытой дождем дороге. Также односкатная ошиновка часто не выдерживает большой нагрузки и шины лопаются.

Почти все лесовозы оборудуются дополнительными частями, которые расширяют их функциональность: краны, погрузочные манипуляторы и т.д.

Вообще, выбор той или иной техники для перевозки леса просто огромен. При покупке лесовоза обычно всегда берут в расчет размеры перевозимого груза, отдаленность мест погрузки и разгрузки. Также большое значение имеет состояние дороги, по которой предстоит доставлять груз.

Исходя из конкретных условий перевозок, лесозаготовитель подбирает оптимальное сочетание шасси или тягача, прицепа или полуприцепа, коников и гидроманипулятора. На выбор влияют многие факторы, от климатических и дорожных условий и параметров груза до наложенных законодательством ограничений. Для вывоза сортимента - леса стандартизованной длины 2, 3, 4 и 6 м - строят лесовозы-сортиментовозы (англ. timber trucks или timber-loggers) на базе шасси и прицепа и на базе седельного тягача и полуприцепа.

Шасси в сочетании с прицепом - это специализированное решение для перевозки леса, отличающееся максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Длинные 4-осные прицепы позволяют перевозить большой объем. Манипулятор, установленный в заднем свесе шасси, загружает и разгружает шасси и прицеп. Манипулятор - это опциональный аксессуар. Для массовых перевозок между крупными узлами, оснащенными своей грузоподъемной техникой, манипулятор не нужен, более того, противопоказан, так как «съедает» грузоподъемность и пространство.

Сортиментовоз на шасси МАЗ-6312В9

Если же лесовоз обслуживает мелкие пилорамы или собирает сортимент по разбросанным по лесу делянкам, то без манипулятора не обойтись.

Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений, труб. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, желательно трехосный - из соображений проходимости и максимальной грузоподъемности. Если тягач предназначен исключительно для вывоза леса, то за кабиной можно установить манипулятор. Есть варианты, когда манипулятор монтируют на полуприцепе.

Сортиментовоз IVECO-AMT 633920 c 3-осным прицепом

На рынке в свободном доступе сортиментные прицепы и полуприцепы отечественных и зарубежных марок: «Уралавтоприцеп», «Политранс», «Тонар», МАЗ, «СпецАвто-Восток», «Новтрак», Schmitz, Zaslaw, Krone, Istrail и др. За Уралом в продаже прицепная техника многочисленных китайских марок.

Эксплуатируют сортиментовозы по технологическим дорогам с улучшенным грунтовым и усовершенствованным покрытием и дорогам общего пользования с твердым покрытием. Последние накладывают на сортиментовоз такие же ограничения по габаритным размерам, полной массе и нагрузкам на ось, как и на остальной грузовой транспорт. В свою очередь парк тяжелых сортиментовозов предъявляет определенные требования к технологическим дорогам - их необходимо поддерживать в таком состоянии, чтобы техника проходила без задержек и аварий. Надо понимать, что когда европейский поставщик говорит о высокой проходимости своих автомобилей, он подразумевает проходимость по дороге с усовершенствованным покрытием на прочном, скалистом основании, а не по болоту. Тут же стоит добавить, что облегченные коники не рассчитаны на бревна толще 400 мм.

Гидроманипулятор в заднем свесе загружает и автомобиль, и прицеп

Практика показывает, что оптимальный сортиментовоз - это автомобиль полной массой 33 т с колесной формулой 6х4 или 6х6, мощностью 300–360 л. с. и больше, с двускатной ошиновкой, дорожными шинами R20 или R22,5. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на технологической дороге.

В скандинавских странах традиционно сильная лесная промышленность, и скандинавские автокомпании, накопившие огромный опыт в этой области, в кооперации с производителями грузовых платформ, прицепной техники и гидроманипуляторов выпускают эффективные сортиментовозы. Кроме того, скандинавы защищают свой рынок. В Швеции, например, разрешены 30-метровые трехзвенные лесовозные автопоезда грузоподъемностью 60 т.

Сортиментовоз Volvo FH16 - абсолютная уверенность в себе на дороге

Scania строит лесовозы на заказ, поскольку каждый лесовоз - это практически индивидуальный проект. С учетом специфики российских лесозаготовок, Scania сформировала предложение сортиментовозов серий P, G и R с колесными формулами 6х4 и 6х6 и сортиментовозные прицепы. Лесовозы строят на строительных шасси, поскольку они уже рассчитаны на жесткую эксплуатацию. Автомобили оснащают двигателями мощностью от 420 до 500 л. с., агрегатирующимися с 12-ступенчатыми механическими коробками передач или с опциональной автоматизированной КП Scania Opticruise.

Надстройка производства финской фирмы Alucar состоит из алюминиевого надрамника, четырех пар передвижных стальных коников, алюминиевого щита, защиты топливного бака и крыльев задних колес. Коники переменного сечения с внутренними перегородками выполнены из высокопрочной стали. На каждом конике груз дополнительно фиксируется цепью.

Сортиментовоз на шасси Mercedes-Benz Actros 3346 6x4 с 4-осным раздвижным прицепом Istrail

Под заказ доступны любые варианты шасси и тягачей с колесными формулами 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, двигателями различной мощности, механической или автоматизированной КП, пакетом Off-Road, гидроманипулятором в заднем свесе или за кабиной.

Марка Mercedes-Benz входит в число основных поставщиков шасси и тягачей под лесовозы. Именитые немецкие автомобили успешно эксплуатируются в самых суровых условиях, например, в Республике Коми.

Лесозаготовители предпочитают шасси и тягачи семейства Actros с колесной формулой 6х4 и 6х6, двигателями мощностью 450–625 л. с. и рессорной подвеской на всех осях либо сочетанием рессорной на передней оси и пневматической на задней тележке. Сортиментная надстройка, как правило, фирмы Alucar с манипулятором Kesla, Hiab или Palfinger.

Сортиментовоз Volvo FMX 6х6

MAN также входит в число основных европейских поставщиков шасси и тягачей под лесовозы. Для этих целей отлично подходят тягачи TGX и тягачи и шасси TGS 33-й серии. Семейство TGS располагает большим выбором по колесным базам и заднему свесу и предпочтительнее для монтажа сортиментной надстройки и манипулятора.

Автомобиль может быть с колесной формулой 6х4 и гидростатическим приводом передней оси MAN HydroDrive либо с колесной формулой 6х6 с подключаемым передним мостом. На выбор заказчика - рессорная подвеска на всех осях либо комбинация рессорной спереди и пневматической сзади. Двигатель Евро-6 мощностью до 480 л. с. у семейства TGS и до 560 л. с. у TGX агрегатируется с автоматизированной механической КП MAN TipMatic.

В зависимости от условий работы и того, будет ли за кабиной установлен манипулятор, заказчик может выбрать между дневной кабиной (TGS), кабиной со спальником (TGX и TGS) и высокой кабиной со спальником (TGX и TGS).

Лесовоз на базе Урал-4320

Выбор сортиментных надстроек и манипуляторов для шасси MAN аналогичен другим маркам. Стоит отметить, что сегодня на вторичном рынке - обилие предложений лесовозов MAN TGA с двигателями Евро-5. Все-таки Евро-6 - не тот рубеж, к которому надо стремиться всеми силами.

Volvo Trucks с большими потерями входит в новую экономическую реальность, и причина этого только одна - их цены. Volvo поставляет шасси FM, FH и FMX для монтажа на них лесовозной надстройки компаниями-установщиками. Шасси собирают под заказ из своеобразного конструктора - рамы, кабины, двигателя, трансмиссии, ходовой части, чтобы автомобиль полностью вписывался в российские нормативы и при этом сохранял достаточную эффективность. Все шасси собирают на головном заводе в Гетеборге, Швеция.

Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 с манипулятором ВЕЛМАШ

Лесовозы строят и на других европейских марках - Renault, DAF, Iveco, тут особых ограничений нет. Хороший пример интеграции европейского автопрома и российского леспромхоза - совместное предприятие Iveco-АМТ, основанное в 1994 г. в Миассе, для которого производство лесовозов - одна из приоритетных задач. Сегодня предприятие предлагает сортиметовоз Iveco-AMT 633920 в нескольких комплектациях, предназначенный для перевозки сортимента длиной до 8 м (две пачки по 4 м) по всем видам дорог. Сортиментовозы выпускают в северном исполнении с колесной формулой 6х4, под заказ - полный привод 6х6 с подключаемым передним мостом. Ошиновка двускатная шинами R20 или R22,5; доступна односкатная ошиновка под заказ.

Основа шасси - усиленная рама, рассчитанная на значительные знакопеременные нагрузки. На выбор несколько вариантов по длине и колесной базе, и заказчик может подобрать оптимальный для своих условий вариант по длине грузовой платформы, с гидроманипулятором или без.

Сдвижные коники создают дополнительное удобство. В передней части платформы устанавливают стальной щит для защиты кабины с решетчатым верхом и нишей для гидроманипулятора. Выхлопная труба выведена вверх, и автомобиль способен преодолевать достаточно глубокий брод.

Сортиментовоз на шасси КамАЗ-65115 с манипулятором Майкопского машиностроительного завода

Автомобиль оснащают 6-цилиндровым дизелем мощностью 420 л. с. (возможны варианты с 410 и 450 л. с.), агрегатирующимся с 16-ступенчатой КП ZF. Подвеска рессорная на всех осях, имеется блокировка межколесных и межосевых дифференциалов. Предусмотрена работа сортиментовоза в сцепе с 2-, 3- и 4-осными сортиментовозными прицепами.

На вывозе леса используют практически все модели автомобилей производства ПАО «КАМАЗ», тем не менее можно выделить самые «ходовые». Вездеход КАМАЗ-43118 применяют в качестве хлыстовоза и сортиментовоза для вывоза леса по полному бездорожью. Обратная сторона проходимости - невысокая грузоподъемность, а с манипулятором от нее остается тонн 7–8. Двигатель мощностью 300 л. с. позволяет тянуть двухосный прицеп полной массой до 12 т.

КАМАЗ-53228 с колесной формулой 6х6 с двускатной ошиновкой колес задней тележки уверенней чувствует себя на асфальте, везет вдвое больше, буксирует двухосный прицеп и может даже сам выбраться из лужи с помощью подключаемого переднего моста. Это автомобиль для перевозок по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием с эпизодическим выездом на бездорожье. КАМАЗ-65115 везет столько же, но только по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием.

Лучший дорожный вариант сортиментовоза ПАО «КАМАЗ» - это модель КАМАЗ-6520 6х4 грузоподъемностью 20 тонн с двигателем мощностью 400 л. с. Он способен транспортировать 22,5 м3 леса, манипулятор и буксировать 20-тонный прицеп.

В линейке автомобилей завода «Урал» наиболее распространена боевая колесница Урал-4320. На этом шасси строят хлыстовозы и сортиментовозы, способные вывезти 7–8 тонн леса по самому непроходимому бездорожью. Высокая проходимость - главное и единственное достоинство Урал-4320 и родственной модели Урал-5557. Выведенный на рынок в прошлом году Урал NEXT вряд ли вызовет интерес у лесозаготовщиков. Монтажные размеры у него такие же, а цена выше.

Тягач Scania 4 с манипулятором

Сортиментовоз на длиннобазном дорожном шасси Урал-63685 представляет больший интерес для массовых перевозок, и сегодня эти автомобили еще можно найти на вторичном рынке. Грузоподъемность сортиментовоза 18–20 тонн, в зависимости от наличия манипулятора, двигатель мощностью 400 л. с. агрегатируется с 9-ступенчатой КП, то есть все, что нужно лесозаготовителю. Главный недостаток автомобилей Урал в необходимости частого ремонта.

Шасси Минского автозавода также используют в качестве шасси для сортиментовозов - и 2-, и 3-, и 4-осные. Когда-то с полноприводного 2-осного капотного МАЗ-501 и начинались специализированные лесовозы.

Сам Минский завод предлагает комплектные сортиментовозы без манипулятора на шасси МАЗ-6312 и МАЗ-6317 с колесной формулой 6х4 и двигателями Евро-4 мощностью 412–420 л. с. Автомобили МАЗ-6312 с двускатной ошиновкой полной массой 33,5 т, а полноприводные МАЗ-6317 с односкатной ошиновкой и полной массой 33,5 т.

Сортиментовоз на шасси Scania P440 6x4 с надстройкой Alucar и манипулятором Hiab

Сегодня что рынок новых автомобилей, что вторичный переполнены предложениями. Спрос угасает, большие проблемы с оборотными средствами, к предпринимательскому корпусу пришло понимание, что лучше уже не станет, и многие ищут пути, как сбросить, а не обновить или нарастить активы.

В лесной промышленности проблемы усугубляются постоянно растущей себестоимостью перевозок. Кроме того, вывозить приходится из все более и более неудобных мест.

Минский автомобильный завод - это один из заслуженных и старейших производителей транспорта для перевозки леса на территории всего бывшего Союза. Автомобили отличаются надежностью и высокими показателями проходимости. Кроме того, разработчики выпустили несколько модификаций, каждая из которых может выполнять комплексную работу или конкретную задачу. До сих пор на дорогах встречаются лесовозы МАЗ первых выпусков, не говоря уже о последних моделях.

Конструктивный ряд

В ассортименте белорусского завода разработана масса модификаций для транспортировки леса. Среди них:

  1. МАЗ-тягач с удлиненной рамой (сортиментовоз), рассчитанный на транспортировку короткого леса, отличается высокой проходимостью, способен перевозить груз на любые расстояния.
  2. Грузовики с коником поворотного типа, взаимодействуют с прицепным роспуском. Транспорт имеет хорошую маневренность и отлично подходит для локальных перемещений.
  3. Полуприцеп в паре с позволяет транспортировать лес любой длины.
  4. Прицепы для поездок в составе автопоезда.
  5. Манипуляторы, оснащенные ковшом, работающие с трубами и лесом-кругляком.

Новые модели оснащаются телескопической стрелой, которая складывается в тройном положении и может достигать вылета порядка семи метров.

МАЗ-509: устройство

На базе 500-й серии был построен МАЗ-509 - лесовоз, который отличался от предшественника рядом параметров. Его выпуск начался в конце шестидесятых годов прошлого века в нескольких интерпретациях. На то время грузовик считался одним из самых современных автомобилей в своем классе.

Силовой агрегат этой модели был практически идентичен «пятисотому» МАЗу. В его роли выступал двигатель ЯМЗ-236, который оснащался шестью цилиндрами, расположенными V-образно и водяной системой охлаждения. Трансмиссия, устанавливаемая на лесовозы МАЗ нового выпуска, существенно отличалась от предыдущих моделей. Автомобиль получил полный привод, пятискоростную коробку передач, стандартную мостовую конструкцию.

Для транспортировки древесины с этим тягачом использовались два двухосных прицепа-роспуска (ГКБ-9383 и ТМЗ-803М), которые оснащались специальным затаскивающим механизмом. Это позволяло складывать прицеп и грузить его на тягач, при раскладке конструкции получался лесовоз с четырьмя осями и двумя ведущими мостами. Такая трансформенность позволяла перемещаться в самых труднодоступных местах.

Технические параметры

Ниже приведены характеристики, которые имеет МАЗ - тягач 509-й серии:

  • ширина/высота/длина - 2,6/2,9/6/77 метров;
  • база колес (м) - 3,95;
  • снаряженный вес (т) - 8,8;
  • дорожный просвет - 30 сантиметров;
  • мощность мотора - 200 конских сил при объеме 11,15 литра;
  • предельная скорость (км/ч) - 65 при среднем расходе горючего 48 литров на сотню километров;
  • грузоподъемность по максимуму (т) - 21.

Лесовозы МАЗ этой серии подразделялись на три основные модификации (509П, 509А, 509), главные отличия между которыми состояли в трансмиссионном узле, экстерьере и некоторых технических деталях.

Новые модели

В начале 90-х белорусские разработчики пустили в серию более современный лесовоз МАЗ-6317, который выпускался в двух интерпретациях (сортиментовоз и прицеп-пропуск). Такой подход позволил унифицировать узлы и агрегаты для работы с различными видами леса.

Технические показатели этой модели:

  • тип силовой установки - дизель;
  • формула привода - 6*6:
  • мощность мотора - 420 лошадиных сил;
  • коробка передач - механика с девятью ступенями;
  • предельный скоростной показатель - 80 километров в час;
  • грузоподъемность (т) - 1,34/2,91 (в зависимости от модификации);
  • длина/ширина/высота (м) - 1,03/2,55/4,0 или 7,82/2,5/3,52.

Следующая модель МАЗ-6303 - лесовоз, который выпускается до сих пор. Этот сортиментовоз дополнительно оборудован гидроманипулятором и подпорками. Его технические показатели:

  • мотор - дизель;
  • привод - 6*4;
  • показатель мощности - 400 лошадиных сил;
  • грузоподъемность - 15,8 тонны;
  • КПП - 9 ступеней, механика;
  • предельная скорость - 90 километров в час;
  • габариты (м) - 6,6/2,5/3,7 (длина/ширина/высота).

Данная машина широко используется благодаря наличию сервисных центров и доступности деталей практически по всему бывшему СССР.

Лесовоз с манипулятором: описание

Лесовоз МАЗ с гидравлическим манипулятором является представителем спецтехники, используемой на лесозаготовках и при транспортировке древесины. Высокие показатели производительности и эффективности обеспечиваются благодаря КМУ (крану-манипулятору универсальному) с возможностью захвата сортимента. По характеристикам грузовики не уступают отечественным и зарубежным аналогам.

Лесовозы МАЗ серии 6312А9 используются для перевозки сортимента, досок и других деревянных заготовок и изделий. Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-65010 с турбоподдувом. Мощность движка составляет четыре сотни «лошадок», он имеет соответствие стандарту «Евро-3». Колесная формула автомобиля 4*6, что обеспечивает высокую проходимость по сложному грунту. При максимальной грузоподъемности 2,32 тонны предельная скорость машины составляет 85 километров в час. Масса авто при полной загрузке - почти три с половиной тонны.

Особенности

Лесовоз с манипулятором, изготовленный на базе МАЗ-6303, получил ряд улучшений и доработок. Среди них можно выделить следующие аспекты:

  • произведена модернизация шасси;
  • усилен надрамник;
  • смонтированы две пары коников, позволяющих удерживать и надежно фиксировать сортимент;
  • установлена пара лебедок;
  • между кабиной и платформой оборудована специальная заградительная пластина;
  • возможность установки нескольких видов гидравлических манипуляторов (от СФ-62 до СФ-85СТ).

Новые лесовозы МАЗ доказывают, что их применение помогает транспортировать лес разной категории в экстремальных условиях. Это достигается благодаря повышенной проходимости грузовика, его улучшенным техническим параметрам, а также соответствию всем требованиям безопасности.

Услуги манипулятора. Аренда манипулятора.

Услуги манипулятора. Манипулятор. Аренда манипулятора от компании ООО "СпецТехСтрой". Заказать манипулятор.

💰 ОПЛАТА: НАЛ, БЕЗНАЛ НДС 💰

Модели в наличии: (собственный автопарк)
- Манипулятор КАМАЗ, МАЗ, ХУНДАЙ.
- Полуприцепа от 12-13.6 м
- Длинномер манипулятор (Шаланда)

Характеристики манипуляторов:
- Кран от 3 до 10 тн
- Длина стрелы до 27 м
- Борт от 3-20 тн
- Длина борта от 5 до 13.6 м

🚩 У нас честные цены, мы работаем без посредников и скрытых накруток, обговариваем с вами ценообразование.

Сделаем скидку при повторном обращении или при большом объёме работ.

Цена для каждой работы индивидуальна, зависит от длительности аренды.

География: Мы работаем по Уфе и Республике Башкортостан.

Работаем с Юр.лицами и Физ.лицами.

🚩 В нашем автопарке работают только опытные и порядочные водители, которые справятся с работой любой сложности, с любыми грузами, с негабаритными грузами в том числе.

Перевозка ЖБИ: кольца, трубы, плитка, бордюры

Перевозка: Бытовой, контейнеров, хозблоков

Перевозка: Бани, дома

Перевозка: Пиломатериалы, стройтовары, кирпич, газобетон, грузоперевозки.

Перевозка: Кабельная продукция, катушки

Перевозка: Станков Перевозка: столбов, плит, блоков.

☎ ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС! ☎ Мы подберем необходимую именно Вам технику, которая справиться с вашей задачей на 💯 %. Мы всегда на связи по телефону или WhаtsApp.😊

Комплекс работ: перевозка гаражей, перевезти гараж, перевезти вагончик, перевозка строительных материалов. Перевозка контейнера, подъем контейнера, выгрузка контейнера, погрузка контейнера. Перевозка ЖБИ колец, подъем ЖБИ колец, выгрузка ЖБИ колец, погрузка ЖБИ колец. Перевозка гаражей, подъем гаражей, выгрузка гаражей, погрузка гаражей. Перевозка металлоконструкций, подъем металлоконструкций, выгрузка металлоконструкций, погрузка металлоконструкций. . Перевозка бревен, подъем бревен, выгрузка бревен, погрузка бревен. Перевозка бревен, подъем бревен, выгрузка бревен, погрузка бревен. Перевозка бани, подъем бани, выгрузка бани, погрузка бани. Перевозка бытовок, подъем бытовок, выгрузка бытовок, погрузка бытовок. Перевозка строительных материалов, подъем строительных материалов, выгрузка строительных материалов, погрузка строительных материалов. Перевозка грузов, подъем грузов, выгрузка груза, погрузка груза. Аренда манипулятора 5 тонн. манипулятор аренда. Перевозка манипулятор. Манипулятор длинномер. Арендовать манипулятор. Услуга кран манипулятор. Услуги манипулятора Уфа. Аренда манипулятора камаз. Аренда манипулятора вездеход. Аренда крана манипулятора. Аренда манипулятора 24 часа. Лесовоз с манипулятором аренда.

Грузовые машины для перевозки леса делятся в зависимости от обработки древесины на два вида:

Хлыстовозы, предназначенные для перевозки неразделанных бревен. Сортиментовозы, использующиеся для транспортировки сортиментов, т.е. разделанных бревен определенной длины.
Наибольшей востребованностью пользуются лесовозы с манипуляторами (гидроманипуляторами) или сортиментовозы . Их основное предназначение заключается в перевозке однородной древесины или сортимента. Такую древесину, обычно длиной до шести метров, укладывают с помощью гидравлических манипуляторов, установленных на сортиментовозах на специальные платформы, имеющих металлические заградительные стойки, соединенные друг с другом металлическими тросами. Уложенный и укрепленный таким образом лес можно перевозить на значительные расстояния по труднопроходимым лесным и проселочным дорогам до лесоперерабатывающих комплексов.

Часто используемым видом являются портальные лесовозы , имеющие автоматическую погрузку, разгрузку и повышенную маневренность, предназначенные для транспортировки пиломатериалов по дорогам с достаточно твердым покрытием. Благодаря силовому реверс-редуктору обеспечивается возможность перемещения с одинаковыми скоростями как вперед, так и обратно, что делает портальный лесовоз наиболее маневренным. Также некоторые виды портальных лесовозов имеют специальное устройство, опускающее рамы с материалами для особой обработки различными растворами ниже уровня земли.

Лесовозы специально сконструированы для перевозки длинномерных грузов. Для увеличения количества перевозимого лесовозом груза используются различные прицепы-роспуски.
Представлены поставщики различных видов лесовозов: лесовозы скания (scania), лесовозы вольво (volvo), камаз лесовоз, лесовозы маз и урал, лесовозный тягач, а также прицеп лесовоз. Компании предлагают также к продаже лесовозы man tga из Финляндии.

1. Погрузочно-транспортные машины
2. Погрузчики леса
3. Прицепы-роспуски лесовозные
4. Оборудование лесовозное
5. Грузозахватные органы
6. Техника для восстановления и сохранения леса
7. Комбинированные дорожные машины
8. Чокер
9. Бронеавтомобили


Лесовозы, лесовозные автопоезда

Лесовозы УРАЛ обладают высокой проходимостью и приемлемой грузоподъемностью (15-17,4 тонн). Лесовозам УРАЛ не страшен ни снежный покров, ни размытые дороги - постоянный полный привод (6х6), шины с развитыми грунтозацепами, прекрасная развесовка и высокая маневренность позволяют лесовозу передвигаться по любым лесным дорогам.

Лесовозы с гидроманипуляторами

Лесовозы могут быть оборудованы гидроманипуляторами со специальной навеской (ротатор) для погрузки и разгрузки леса. На лесовозные автопоезда гидроманипулятор обычно устанавливается за кабиной автомобиля. Для автомобилей - лесовозов, предназначенных для транспортировки коротких (до 4.2, 6 метров) сортиментов, эксплуатируемых совместно с прицепом-сортиментовозом, гидроманипулятор может быть установлен на заднем свесе рамы, обеспечивая таким образом погрузку как тягача, так и прицепа.

На лесовозы устанавливаются такие гидроманипуляторы, как ПЛ-97, Атлант, AmcoVeba , а также гидроманипуляторы других марок. Лесовозы с гидроманипуляторами дороже обычных лесовозов, но затраты на их приобретение оправдываются за счет отсутствия необходимости в специальных погрузчиках, которые неэффективны при небольших объемах лесозаготовок.

Лесовозы КАМАЗ

Лесовозные тягачи КАМАЗ, лесовозные автопоезда предназначены для транспортировки леса с вырубок до складов или перерабатывающих предприятий. Лесовозный тягач работает в паре с лесовозным прицепом-роспуском, и позволяет перевозить хлысты различной длины. Лесовозные тягачи КАМАЗ могут опционально оснащаться гидроманипуляторами для обеспечения самопогрузки леса. Такие лесовозные тягачи оптимальны для небольших вырубок, где нет стационарных средств для погрузки лесовозов. Лесовоз КАМАЗ с гидроманипулятором может производить как самопогрузку, так и погрузку других лесовозов. Лесовозы КАМАЗ оснащаются различными модификациями специальных "лесовозных" гидроманипуляторов (СФ, Велмаш и т.д.) с грейферными захватами для бревен. "Лесовозные" гидроманипуляторы отличаются большими вылетами стрелы, возможностью поворота груза вокруг оси грейфера, высокой скоростью работы, но не очень высокой грузоподъемностью.

Лесовозы КАМАЗ, как правило, строятся на базе полноприводных шасси КАМАЗ 43114 или КАМАЗ 43118, что обеспечивает лесовозам оптимальные внедорожные характеристики при движении по раскисшим или заснеженным грунтовым дорогам.

Роспуски трубовозные, роспуски трубоплетевозные, роспуски лесовозные

Прицепы - роспуски лесовозных автопоездов

Прицепы-роспуски, применяемые в составе лесовозных автопоездов, позволяют перевозить сортименты и хлысты длиной до 23 метров. Движение прицепа по следу тягача также повышает проходимость автопоезда. Максимальная унификация прицепов-роспусков с тягачом позволяет снизить эксплуатационные расходы.

Тягач автопоезда с прицепом - роспуском со складывающимся дышлом оборудуются специальной лебедкой для самопогрузки роспуска на платформу тягача при транспортировке - это позволяет увеличить маневренность и снизить расход топлива при холостых пробегах автопоезда.

Прицеп-роспуск с телескопическим дышлом позволяет оперативно корректировать длину автопоезда в соответствии с длиной перевозимых сортаментов.

Прицепы-роспуски трубовозные, трубоплетевозные, лесовозные, для комплектации трубовозных и лесовозных автопоездов. П рицепы-роспуски имеют надежную конструкцию: цельносварная станина, соединяемая с грузовой площадкой болтовыми соединениями позволяет выдерживать значительные нагрузки при движении вдоль трассы строящегося трубопровода.

Конструкция коников трубовозных и трубоплетевозных роспусков предусматривает бережное отношение к изоляционному покрытию труб.

Для комплектации тягачей различных модификаций прицепы-роспуски комплектуются унифицированными с тягачом колесными ступицами и колесами в сборе с шинами. При необходимости, изготавливаются прицепы-роспуски с двускатной ошиновкой.

Когда смотришь на фотографии лесовозов полувековой давности, кажется, что за прошедшие годы концепция этих автомобилей практически не изменилась: ведь лесовоз - это всего лишь грузовик, приспособленный для перевозки бревен.
Однако современные лесовозы далеко ушли от своих родоначальников: они не только возят лес, но сами его грузят. Если говорить о конструкции, то сегодня лесовоз состоит из трех основных частей - шасси, крана и надстройки.

ШАССИ


Минувшим летом в Швеции прошла международная выставка лесозаготовителей - Elmia Wood 97. Бензопилы, краны, трелевочные тракторы... Наряду с этой техникой здесь были представлены и лесовозы. Наш рассказ - о новинках компаний Scania, Doll и Loglift.
Одно из центральных мест на выставке занимала экспозиция фирмы Scania. Шведы не первое десятилетие специализируются на выпуске подобной техники; в подтверждение этому они привезли "дедушку лесовозного транспорта" - отреставрированную машину Scania-Vabis Regent 1956 года.
Первые упоминания о лесовозах Scania датированы 1919-1920 годами: тогда были построены пять специальных тракторов. Все колеса у них были не только ведущими, но и управляемыми: немудрено, что тракторы могли таскать целые "поезда" из четырех прицепов - под сорок тонн весом!
А в семидесятых годах, на заготовках в Финляндии, при разрешенной полной массе 40 т на лесовозы нагружали лишних двадцать-тридцать тонн.
И так - изо дня в день, по разбитым и ухабистым лесным дорогам.

Специально для этих условий Scania разработала в 1972 году капотную модель, которая имела ведущие мосты с колесными передачами и мощную раму.

Один из автомобилей, сохранившихся до наших дней, пережил двух владельцев и прошел 600 тысяч километров; за это время не было ни одной серьезной поломки!
Сегодня "типичного лесовоза Scania" не существует: дело в том, что все грузовики этой марки собираются, как из кубиков, из стандартных элементов. Все зависит от пожеланий клиента: например, Индонезия заказала машину с колесной формулой 6x6, очень мощной "строительной" рамой с двойными лонжеронами (серия C), рессорной подвеской и простой кабиной с низким потолком.
А рядом с этим лесовозом стоял совсем иной, явно рассчитанный на не столь жесткие западноевропейские условия: колесная формула 6x2, менее мощная рама серии G, пневмоподвеска сзади и комфортабельная капотная кабина со спальными местами.

Так выглядели лесовозы семьдесят лет назад (на снимке - Daimler с полуприцепом Doll, 1928 год)

Типы лесовозных автопоездов Doll

Кстати, на выставке Scania вновь демонстрировала свои тормозные системы - смонтированный на коробке передач ретардер с поистине гигантской тормозной мощностью (880 л. с.), и перспективные дисковые тормоза с электронно-пневматической системой управления. Ретардер, несмотря на большую массу и высокую стоимость, стал очень популярным: он устанавливается примерно на 35% машин Scania. А вот с "электронными" тормозами ситуация иная. Хотя Scania первой разработала эту систему, и результаты испытаний (во всяком случае, так утверждают представители) положительные, шведы, в отличие от фирмы Mercedes, не спешат ставить новинку на конвейер.

Scania R144 6x4 с краном Loglift за работой

Маневренность - одно из важных качеств лесовоза

КРАН И НАДСТРОЙКА

Самая известная фирма, выпускающая краны для лесовозов, - это Loglift из Финляндии. Гидравлические краны могут быть самыми разными: покороче и подлиннее, рассчитанными на различную нагрузку.

Среди новинок отделения Loglift Jonsered - одна из самых мощных в семействе моделей Big Jon, "Большой Джон", которая рассчитана на момент 240 кНм. (Это означает, что при вылете стрелы 4 м кран выдерживает нагрузку на захвате 6 т, а при максимальном вылете 8 м - 3 т).
Один из признанных специалистов в области изготовления "лесных" кузовов, прицепов и полуприцепов - семейное предприятие Doll из Германии, которое оборудует лесовозы с 1928 года.
Нынешний козырь компании - тележки с поворотными осями. Схема проста: бревна, сдвигаясь в сторону от продольной оси автопоезда, поворачивают конек, а тот посредством гидроцилиндров поворачивает одну или даже обе оси тележки. А если лесовоз едет пустым и тележка не нужна, ее можно погрузить на автомобиль своим же краном.
Так что современный лесовоз - это уже не простой грузовик, а самостоятельная "боевая единица". Между прочим, газета, которую вы держите в руках, тоже когда-то ехала на лесовозе в виде древесного ствола... Интересно, какой марки был этот автомобиль?
Ф. ЛАПШИН

Рекордсменами в мире лесовозной техники являются канадские грузовики, работающие в штате Ванкувер. Специфика состоит с том, что канадские бревна могут достигать диаметра 1,5 м, соответственно, масса нагруженного автопоезда порой достигает полутора сотен тонн, а высота 7- 8 м.

Обычный тягач, конечно, не вытянет такую массу. Специализированную технику, рассчитанную на лесные дороги, выпускала до 1975 года фирма Hayes. Многие их лесовозы живы по сей день, но большая часть тягачей – грузовики Pacific и Challenger. На хайвеях эта супертехника запрещена (по понятным причинам), поэтому для перевозки на большие расстояния используют более традиционные лесовозы с тягачами Internationa, Kenworth и прочих американских марок.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook