Рейтинг самых продаваемых машин на вторичном рынке. Рейтинг лучших автомобилей на вторичном рынке россии

Автомобили вторичного рынка в России пользуются большой популярностью. Многие россияне предпочитают или недорогие иномарки, на которые в последнее время спрос существенно вырос. Стабильный интерес к авто с пробегом на протяжении долгих лет обусловлен практичностью наших сограждан, которых привлекает достойное соотношение цены и качества. Наиболее важным критерием оценки при покупке транспортного средства с рук является его надёжность. Приобретая подержанную машину, каждый автомобилист должен понимать, что может столкнуться с рядом проблем, присущим разным автомобилям после определённого пробега. Чтобы облегчить себе задачу выбора можно обратиться к независимым с пробегом для России, сформировавшимся на основании экспертной оценки и многочисленных отзывов автовладельцев. Опираясь на данную информацию, подобрать подходящую машину в соответствии с предъявляемыми требованиями не составит труда.

Какие автомобили б/у являются надежными для России.

Как определяют недорогой и надёжный автомобиль

Покупая машину на вторичном рынке, автомобилист не готов возиться с ремонтом с первых дней, теряя на этом дополнительные суммы. По этой причине важно определить надёжный боливар при небольшой стоимости. Чтобы не попасть в невыгодное положение, лучше заранее ознакомиться с рекомендациями, отзывами покупателей и владельцев машин присматриваемой модели. Конечно, это полностью не застраховывает от разочарования в покупке, ведь, помимо качества изготовления конструкции, влияние оказывает и характер эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем. Если авто подвергалось тяжёлым нагрузкам, а вдобавок за ним ухаживали не должным образом, это обязательно отразилось на состоянии систем и механизмов. Самая надёжная машина для России б/у должна обладать изначально высокими техническими характеристиками, ресурсом, а также уровнем безопасности. Правильно сделанный выбор избавит автомобилиста от лишних хлопот и .

Каким критериям должна отвечать самая надёжная марка

Максимально обезопасить себя на дороге поможет лишь стабильность работы всех систем и улов, обеспечивающих движение. Но если с новыми авто можно не переживать о степени износа деталей и механизмов, то приобретая машину с пробегом, необходимо учитывать, что шансы на выход из строя элементов конструкции в самый неподходящий момент значительно увеличены. Оценить «на глаз» техническое состояние боливара невозможно, всецело доверять словам предыдущего владельца тоже не стоит, поэтому перед тем как отправиться в поездку, лучше досконально проверить исправность всех систем и узлов. Полный техосмотр обезопасит вас от неприятных неожиданностей на дороге.

Надёжность подержанного автомобиля оценивают по следующим критериям:

  • минимум неисправностей при небольшой частоте поездок;
  • ремонтопригодность всех систем и узлов без замены элементов;
  • нормальное функционирование механизмов даже при условии использования низкокачественных ;
  • безотказность и долговечность элементов конструкции при эксплуатации.

Не каждая модель автомобиля одинаково надёжна и вынослива, несмотря на заявления автопроизводителей о самых лучших характеристиках. Даже при аналогичных параметрах в эксплуатации машины ведут себя совершенно по-разному. Кроме того, авто должно быть адаптировано под жёсткие условия эксплуатации для определённых регионов, иначе говорить о безопасности поездок можно будет только в стране с мягким климатом. На основании анализа вышеизложенных критериев и формируется рейтинг надёжности б/у автомобилей в России.

Категории поломок подержанных транспортных средств с пробегом

Специалисты оценивают характеристики качества автомобиля согласно следующим категориям неисправностей, которые выявляются в результате техосмотра:

  1. Поломки двигателя и трансмиссии. Львиная доля неисправностей машины приходится на и его оснащением, а также системой трансмиссии. Ненадёжными считаются неремонтопригодные элементы механизмов, подлежащие замене. Данные о частоте инцидентов с полным выходом устройств из строя разных моделей машин, как правило, собираются с сервисных центров. Эта информация тоже формирует рейтинг самых надёжных автомобилей России для подержанных вариантов.
  2. Корпус авто. Жёсткость и прочность конструкции играет не последнюю роль при определении надёжности автомобиля. Кузов должен быть устойчивым к образованию ржавчины, сколов, пластиковые панели внутри салона должны отличаться высоким качеством.
  3. Неисправности ходовой части. От состояния подвески во многом зависит возможность эксплуатации автомашины в разных режимах. Неисправности ходовой части могут спровоцировать ремонт тормозной системы, шаровых опор, амортизаторов. В большей степени по качеству подвески можно определить самый надёжный автомобиль на вторичном рынке России.
  4. Комфортабельность салона. Изнутри машина должна отличаться комфортом, удобным расположением сидений, а системы управления и безопасности должны работать безотказно. Надёжность бортовой электроники – немаловажный параметр при общей оценке машины.

Критерии безопасности автомобилей

Современные транспортные средства оснащаются высокотехнологичными системами безопасности водителя и пассажиров, что существенно повышает уровень надёжности машины. При сравнении моделей оценивается их уровень защиты при попадании в ДТП. В рейтинг надёжных автомобилей с пробегом для России входят машины, отвечающие высоким требованиям технического оснащения и комфорта.

Определение топа надёжных авто

Любые рейтинги машин, в том числе выстраивающиеся по надёжности, для разных стран разительно отличаются друг от друга. Кроме того, ничего общего с отзывами автовладельцев они, как правило, не имеют. Рейтинг подержанных автомобилей для России составлялся с учётом особенностей дорог, климата страны. Тяжёлые условия эксплуатации во многих регионах вынуждены требовать от машины большой выносливости. Выглядит топ самых надёжных авто отечественных и зарубежных марок для наших дорог следующим образом:

  1. Лада Калина – автомобиль, долгие годы занимающий верхние строчки российских рейтингов. Несмотря на небольшую стоимость машины от отечественного автопрома, она отвечает всем требованиям надёжности. Благодаря адекватному соотношению цены и качества модель пользуется огромным спросом.
  2. Ford Focus пользуется большой популярностью среди автомобилистов России. Это проверенный, надёжный автомобиль, который доступен в разных модификациях. При всех своих преимуществах Форд Фокус отличается демократичной ценой.
  3. Volkswagen Polo отличается надёжностью комплектации, приятной стоимостью, имеет множество положительных отзывов от автовладельцев. Российская сборка Фольксваген Поло сделала автомобиль максимально адаптированным под отечественные условия эксплуатации.
  4. Renault Loganбюджетный автомобиль, пользующийся немалым спросом у автомобилистов. Рено Логан выпускается также в России, отличается надёжностью и комфортом.
  5. Удобный салон, стильный дизайн в сочетании с высоким уровнем надёжности сделали автомобили Вольво востребованными на российском авторынке.
  6. Chevrolet Captivaкомпактный кроссовер с задатками внедорожника. Шевроле Каптива имеет клиренс в 20 см. и благодаря хорошим ходовым качествам при демократичной цене пользуется немалым спросом на вторичном рынке.
  7. Hyundai Solaris. Комфорт, отличные ходовые характеристики, надёжность, стильный внешний вид сделали Хендай Солярис любимчиком не только в России.
  8. Nissan X-Trail. Японский кроссовер Ниссан Х-Трейл обладает отличными внедорожными характеристиками и превосходным дизайном, довольно быстро завоевал популярность среди автомобилистов.
  9. Volkswagen Golf – знаменитое детище немецкого концерна. Фольксваген Гольф имеет множество наград, автомобиль всегда занимал первые позиции рейтингов, является лидером продаж в Европе.
  10. Suzuki SX-4. Японский кроссовер Сузуки СХ-4 отличается превосходными ходовыми характеристиками, надёжностью и экономичностью.

Несмотря на положительные отзывы автомобилистов о конкретной модели или её лидерстве в рейтингах, при покупке на вторичном рынке важно внимательно изучить состояние машины. К техническому осмотру следует подходить со всей серьёзностью, чтобы не упустить из виду незаметных глазу повреждений автомобиля. Если вы не являетесь экспертом и не можете объективно оценить, насколько технические показатели авто соответствует действительности, то лучше обратиться к специалистам и только после заключения об исправном состоянии всех систем и узлов уже оформлять юридические формальности.

Принято считать, что покупка поддержанного автомобиля сродни лотерее, где вероятность проигрыша в разы выше шансов вытянуть выигрышный билет. Но никто не заставляет играть вслепую: все зависит от того, как подходить к выбору авто. И если вы не планируете тратиться на ремонт, можно начать с изучения рейтингов надежности машин, которые продаются на вторичном рынке. Какие автомобили, стоимостью до 800.000 руб. зарекомендовали себя, как наименее проблемные?

Mazda 3 BL (2-3 года)

С началом продаж Mazda 3 2013 модельного года предыдущее поколение стало активно осваивать вторичный рынок. Модель с индексом BL привлекает покупателей как актуальным дизайном и небольшими пробегами, так и хорошими шансами на дальнейшую перепродажу. Косвенно на это указывает спрос на “тройку” первой генерации, которая до сих пор остается настоящим бестселлером.

В среднем цены на авто 2011-2012 года стартуют от 550.000 рублей. Чаще всего встречаются модификации с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с., а желающим приобрести машину со 150-сильным мотором, объемом 2 л, придется потратить некоторое время на поиски. Оба силовых агрегата не вызывают у владельцев серьезных нареканий. На 1.6-литровом двигателе возможна утечка масла из-под болта крепления крышки ГРМ. Чаще всего для решения проблемы его сажают на герметик.

Обе коробки переключения передач - АКПП и механика, считаются достаточно надежными. Слабым местом Mazda 3 второго поколения является рулевая рейка: известны случаи, когда она начинала стучать при пробеге в 20 тыс. км, а к 60 тыс. требовалась замена. В среднем порядка 50 тыс. ходит левая опора двигателя и стойки стабилизаторов, остальные элементы подвески выдерживают больший пробег.

Меньшим ресурсом обладают колодки, их меняют раз в 20-30 тыс., а тормозные диски в 2-2.5 раза реже. При покупке нелишне обратить внимание на состояние кузова: учитывая хороший спрос на вторичном рынке, эту модель часто восстанавливают после серьезных ДТП. Кроме того, помните, что Mazda 3 BL является одним из лидеров рейтингов самых угоняемых машин.

VW Passat CC (4-5 лет)

Несмотря на то, что 4-дверное “комфорт-купе” появилось в дилерских центрах еще в 2008 году, его внешний облик остается актуальным и сегодня. Средняя стоимость Passat CC 2009-2010 годов вплотную приближается к установленной нами ценовой планке. Однако за эти деньги можно выбрать модификацию, оснащенную как одним из наддувных бензиновых моторов, объемом 1.8 и 2 л с мощностью 160 и 200 л.с., так экономичным 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с.

В целом силовые агрегаты не доставляют особых проблем, за исключением некоторых нюансов. В частности, 1.8 TSI с индексом BZB требует внимания к натяжителю цепи ГРМ - при пробеге свыше 70 тыс. цепь может ослабнуть и перескочить. Помимо этого, у авто с пробегом более 100 тыс. км. нередко выдавливает сальник коленвала. Мотор аналогичного объема с индексом CDA, который устанавливается на Passat CC с середины 2010 года, склонен к высокому расходу масла.

Двигатель, объемом 2 л, считается более надежным. Что касается турбодизеля, то известны случаи залипания дроссельной заслонки. Наиболее надежной среди КПП остается механика, в которой даже ресурс сцепления превышает 200 тыс. км. АКПП может потребовать замены блока гидроклапанов, однако репутацию наиболее проблемной коробки заслужил 7-ступенчатый робот DSG, который “не любит” движения в пробках. Ремонт этого узла - довольно дорогостоящая процедура.

По подвеске замены требуют в основном расходники, но передние рычаги и задние ступичные подшипники в среднем ходят немногим более 100 тыс. км.

Ford Fusion (6-7 лет)

Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони - достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные - порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.

Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec - отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.

Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.

В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.

Toyota RAV4 (8-9 лет)

Японский компакт-кроссовер является востребованным на вторичном рынке, поэтому цены на авто стартуют с отметки 500.000 руб. За эту сумму можно приобрести RAV4 второго поколения последних годов выпуска с одним из двух бензиновых двигателей: 2 л, мощностью 150 л.с., и 2.4 л, развивающим 167 л.с. Модификации со 125-сильным мотором для 2005-2006 модельного года встречается гораздо реже.

При своевременном обслуживании ресурс обоих моторов значительно превышает 300 тыс. км. Необходимо раз в 15-20 тыс. менять свечи, на 40-50 тыс. промывать форсунки и дроссельную заслонку, а после 200 тыс. может потребоваться замена цепи ГРМ. “Автомат” и механика являются надежными, но срок жизни первого значительно сокращает активная езда по бездорожью. В свою очередь, сцепление на механике выхаживает по 150-200 тыс. км.

Ходовая часть также является крепкой: 70 тыс. может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора, а на 100 тыс. часто начинают течь передние амортизаторы, но остальные элементы подвески живут дольше. У некоторых автомобилей возникает течь сальника рулевой рейки, однако это легко исправить при помощи недорогого ремкомплекта.

VW Golf (10-11 лет)

Производство VW Golf пятого поколения началось в 2003 году, и сегодня диапазон стоимости поддержанных машин 2003-2004 модельного года составляет 300.000-350.000 руб. Наиболее распространены на вторичном рынке автомобили с 1.4 л бензиновым мотором, мощностью 75 и 90 л.с., а также с 1.6-литровым мотором, который может развивать 102 или 115 л.с. Но при желании можно найти машины с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом или одним из двух турбодизелей.

Кузов Golf V отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии: гарантия производителя - 12 лет. Что касается двигателей, то моторы с индексом FSI, объемом 1.4 и 1.6 л, имеют сравнительно небольшой ресурс цепного привода ГРМ - замена цепи часто требуется уже при пробеге 120-130 тыс. км. Двигатель, объемом 2 л, имеет ременной привод, и обычно ремень также не выхаживает положенных ему 180 тыс. км.

Силовые агрегаты с индексом MPI особых нареканий не вызывают, как и обе механические КПП. Сцепление в них ходит свыше 120 тыс. км. Отзывы относительно надежности 6-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG противоречивы: многие владельцы жалуются на неполадки ЭБУ “робота”.

Что касается подвески, то в первую очередь износу подвержены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора - их ресурс составляет 70-80 тыс. км. Задняя подвеска имеет ресурс больше 100 тыс. км. Среди других проблем возможна неисправность ЭУР у машин ранних лет. Преимуществом VW Golf V является то, что стоимость поддержанных экземпляров с течение времени снижается крайне незначительно.

Автор Издание сайт

Покупка автомобиля – весьма серьезный шаг, требующий долгих раздумий над тем, по каким критериям оценивать машину, чтобы затем остаться довольным в процессе ее эксплуатации.

В первую очередь необходимо определиться, какие критерии являются основополагающими именно для вас: если ваш бюджет ограничен, то один из главных критериев – стоимость автомобиля, если вы приобретаете личное транспортное средство для ежедневных поездок на большие расстояния, то в этом случае важным критерием для вас является экономичность автомобиля. Итак, разобравшись с этим, можно переходить к изучению автомобилей, пользующихся популярностью в России.

Ценовой фактор

Естественно, не маловажно и то, какой автомобиль вы рассчитываете взять – поддержанный или новый. Говоря о сумме в 200 тысяч рублей, мечта о приобретении новой машины так и останется мечтой. Зато поддержанных авто в пределах этой суммы большое множество: Volkswagen Golf 3, Peugeot 206, Honda Civic, Daewoo Nexia и другие машины с возрастом не более 10-15 лет.

Однако, авто, имеющие такой возраст и бывшие в эксплуатации столько времени, бесспорно, не сравнятся с новыми, более современными личными транспортными средствами. Поэтому целесообразно отдать предпочтение последним.

При приобретении автомобиля наиболее приемлемой ценой для покупателей является сумма от 300 тысяч рублей и выше. Здесь самыми покупаемыми являются Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, усовершенствованная как внешне, так и внутренне по сравнению с предшествующей ее версией, Renault Logan, нельзя не добавить к этому списку Приору и Ладу Калину, которые, несмотря на расхождения во мнениях об этих представителях отечественного автопрома, также пользуются спросом.

Отдавая предпочтение экстерьеру и престижности

В современных условиях довольно важно соответствовать социальному статусу, занимаемому в жизни. Поэтому, отвечая на вопрос, какие авто популярны в России, можно с уверенностью сказать – пользуются спросом автомобили признанных европейских марок, которые наделены роскошью и внешней привлекательностью.

По экстерьеру автомобиля можно многое понять о владельце авто, о его стиле жизни, темпераменте, вкусах и предпочтениях. Довольно большая доля транспортных средств, ежедневно встречаемых на российских дорогах, представлена такими автомобилями, как Ford Focus, Citroen C4, более дорогостоящие BMW 3er, Audi A6, также популярны и японские автоMitsubishi Lancer, Nissan Primera, Мазда 5 и другие марки, производителю которых со стороны потребителей оказывается безоговорочное доверие.

Таким образом, если вы офисный работник или бизнесмен, то для вас предпочтительнее автомобили представительского класса, признанная во всем мире строгая и солидная классика – BMW, Audi, Nissan. Если вы человек, который практически никогда не сидит на месте, всегда находится в разъездах, любит скорость и предпочитает спортивный стиль, тогда наиболее приемлемы соответствующие модели Ford, Mitsubishi, Honda и им подобных.

По экономичности

Говоря об экономичности, при покупке автомобиля забывать о данном аспекте не стоит, поскольку от него будет зависеть размер ваших будущих затрат на топливо. Если вам требуется совершать частые дальние поездки, для чего, собственно, и необходим автомобиль, то стоит обратить внимание на Chevrolet Aveo в модификации 1.2 MT – его расход при смешанном цикле в расчете на 100 километров составляет 5,5 литров.

Немного «прожорливее» в модификации 1.4 MT – ему требуется 5,9 литров в расчете на сотню километров. Стоит обратить внимание и на автомобиль Ford Fiesta 1.4 MT, расход которого составляет чуть меньше — 5,7 литров.

Наиболее экономичен из этих машин Volkswagen Polo 1.2 TSI DSG, которому при смешанном цикле необходимо на 100 км всего лишь 5,3 литров топлива.

Какие авто выбирать, решать, безусловно, вам, но не следует забывать и о других, не менее важных критериях.

По стоимости обслуживания

Как правило, большая часть людей при выборе достойного варианта личного средства передвижения руководствуются практичностью, в связи с чем отдают предпочтение авто, относящимся к классу С, и уже на этапе покупки задумываются о стоимости обслуживания приглянувшегося автомобиля.
Наиболее дорогими в обслуживании считаются Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Toyota Corolla, Renault Megane. На порядок ниже стоимость эксплуатации , Hyundai Elantra, Kia Ceed, Opel Astra.

Еще менее затратным является обслуживание Volkswagen Golf, Mazda 3, Citroen C4, . Лидером же по стоимости обслуживания, которая является наиболее минимальной, признается Ford Focus – автомобиль, ставший по истине «народным» средством передвижения.

По соотношению цена/качество

Безусловно, каждому хочется по приемлемой цене. Но в большинстве случаев от сравнительно низкой стоимости авто страдает его качество. Поэтому, покупая машину, следует придерживаться определенного баланса между приемлемой для вас ценой и желаемым качеством автомобиля.

По ценовому и качественному соотношению наиболее предпочтительны такие представители автомобильного мира, как Hyundai Solaris, Renault Logan, Kia Rio и VW Polo Sedan. Их стартовая цена не превышает 420 000 руб. Лидирующие же позиции и здесь достаются автомобилю Ford Focus.

Еще одним примером гармонии качества и цены может служить Skoda Octavia, являющаяся вполне надежной в эксплуатации. В сегменте авто, стоимость которых доходит до одного миллиона рублей, внимание можно обратить опять же на Ford, только теперь на модель Mondeo.

Это основные моменты, которые должны быть учтены при покупке автомобиля. Одни из них для вас будут более значимыми по сравнению с другими. Узнав, какие авто сейчас популярны среди автомобилистов России, остается понять, насколько они отвечают вашим основным критериям, будь то экономичность или скоростные характеристики, после чего выбор в пользу одной из перечисленных выше автомобильных марок будет очевиден.

Видео — ТОП самых популярных автомобилей в России:

Покупка б.у. автомобиля – очень ответственный шаг, требующий ответственного подхода к делу. Давайте рассмотрим какие б.у. авто пользуются спросом в России.

В первую очередь необходимо определиться, какие критерии являются основополагающими именно для вас: если ваш бюджет ограничен, то один из главных критериев – стоимость автомобиля, если вы приобретаете личное транспортное средство для ежедневных поездок на большие расстояния, то в этом случае важным критерием для вас является экономичность автомобиля. Итак, разобравшись с этим, можно переходить к изучению автомобилей, пользующихся популярностью в России.

Самые доступные авто

Если подыскивать бюджетный автомобиль, в пределах суммы 200 000 р., то здесь лидерами являются: Volkswagen Golf 3, Honda Civic, Peugeot 206, Daewoo Nexia и другие машины с возрастом около 10-15 лет.

Однако, такие возрастные автомобили, бывшие в эксплуатации столько времени, могут таить в себе массу скрытых неисправностей. Купив такой авто, вам придется намного чаще посещать автомастерские. Поэтому целесообразно отдать предпочтение более свежим экземплярам.

При приобретении автомобиля наиболее приемлемой ценой является сумма от 300 000 рублей и выше. Здесь самыми покупаемыми являются Chevrolet Lanos, рестайлинговая версия Daewoo Nexia, Renault Logan. Из отечественных моделей сюда можно добавить Ладу Приору и Ладу Калину, которые, несмотря на всеобщюю критику, также пользуются спросом.

самые покупаемые иномарки в РФ

Престижные марки

Как известно, русские любят сорить деньгами, а это значит, что и спрос в России на престижные марки авто очень высок.

Большая доля автомобилей, встречающихся на российских дорогах, представлена такими марками, как Ford Focus, Citroen C4, BMW 3, Audi A6, также популярны и японцы – Mitsubishi Lancer, Nissan Primera, Mazda 5 и другие.

Если вы офисный работник или бизнесмен, то для вас предпочтительнее автомобили представительского класса, такие как BMW, Audi, Nissan. Если вы любите скорость и предпочитаете спортивный стиль, тогда наиболее подходящие модели для вас это Ford, Mitsubishi, Honda и им подобных.

Экономичные модели

Фактор экономичности транспортного средства очень важен при покупке, поскольку от него будет зависеть размер затрат на топливо. Если вы будете активно использовать автомобиль, то стоит обратить внимание на Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 MT – его расход на 100 километров составляет всего 5,5 литров при смешанном цикле. Ford Fiesta 1.4 MT при таких же условиях эксплуатации будет потреблять около 5,7 литров. Чуть более «прожорливый» двигатель у Kia Rio в модификации 1.4 MT: 5,9 литров на сто километров.

Рекордсменом среди малолитражек является Volkswagen Polo 1.2 TSI DSG, которому необходимо всего 5,3 литра на сотню.

Самые дешевые в обслуживании

Ещё одним важным фактором при покупке автомобиля является стоимость его обслуживания.

Как правило, большинство людей при покупке личного транспортного средства руководствуется практичностью, в связи с чем отдают предпочтение автомобилям класса С.
Довольно дорого в обслуживании обходятся модели Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla. На порядок дешевле стоимость эксплуатации Nissan Almera, Kia Ceed, Hyundai Elantra, Opel Astra.
Еще дешевле выйдет обслуживание Volkswagen Golf, Mazda 3, Citroen C4, Peugeot 308.

Самым дешёвым на данный момент считается популярный в России Ford Focus, который стал по истине «народным».

Лучшие авто в соотношении цена/качество

Безусловно, каждому хочется купить автомобиль как можно дешевле, но часто от цены страдает качество машины. Поэтому, покупая авто, нужно стараться придерживаться баланса между приемлемой для вас ценой и желаемым качеством.

По ценовому и качественному соотношению наиболее сбалансированными являются Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo Sedan. Лидером по этому критерию снова становится Ford Focus.

В более престижном классе примером гармонии цены и качества являются Skoda Octavia и Ford Mondeo.

Вот основные моменты, которые нужно учитывать при покупке б.у. автомобиля. Одни из них для вас будут более значимыми, а другие нет. Выбирать вам. Главное, помните — чем популярнее автомобиль, тем его потом будет проще продать.

В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить на вторичном рынке.

Mazda 3

С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.

И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.

Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.

В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится - лишь небольшой ремонт.

Volkswagen Passat

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat - популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.

Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.

После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем - надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.

В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».

Toyota RAV4

Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.

Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.

Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А надо ставить через 70 000 км.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек - действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет - с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель - 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой - с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion - надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления - и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном - никаких нареканий.

VW Golf

И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.

За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении - оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.

Новый «Гольф» - но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная - с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.

Daewoo Nexia

Этот несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» - то только модель, выпущенную после 2010 года.

За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная - сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.

Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» - главное - не брать старую модель.

Renault Logan

Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» - бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.

Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель - если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу - неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.

Но явный плюс - это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.

Opel Astra

Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.

Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.

Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это - с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок - пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости - это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м - за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м - 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м - за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке - это уже зависит непосредственно от желаний человека.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook