Первая модель форда. Ford модели «Т» - первый народный автомобиль от Генри Форд. Описание Ford T

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

* Выгода при покупке Ford Transit по программе «Бонус за лизинг», реализуемой дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет любому лицу получить выгоду до 220 000 руб. на Ford Transit при приобретении автомобиля в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

** Cуммарная выгода при единоразовом приобретении двух автомобилей Ford Transit по программе «Бонус за лизинг». Программа позволяет любому лицу получить выгоду при приобретении автомобилей в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

Слава пришла к Генри Форду (1863-1947) благодаря невзрачному автомобилю модели «Т», в шутку прозванному в Америке машиной неудачников. В течение 19 лет в почти неизменном виде выпускалась эта модель, и по дорогам земного шара таких автомобилей ездило больше, чем всех остальных.Почему модель «Т» называли машиной неудачников? По представлению американцев, удачник зарабатывает тысячи или миллионы долларов. Такой не купит модель «Т», он купит «Кадиллак» или «Паккард». Все остальные - «неудачники». Но именно на них рассчитывал Форд. Ведь их гораздо больше, чем миллионеров.Деятельность молодого Форда как изобретателя-конструктора отступила на задний план в 1899 году, когда он основал Детройтскую автомобильную компанию. На разработку дешевой массовой машины, на введение поточного производства его вдохновляли не столько творческие замыслы, сколько бизнес.Форд установил на модель «Т» небольшую (до 1000 долл.) цену, но выпускал десятки тысяч, потом - миллионы машин в год, став одним из самых богатых людей в мире. Замысел Форда заключался в том, чтобы разделить работу по изготовлению автомобиля на множество операций, поручить каждую операцию одному-двум рабочим, освободить их от доставки со склада, сортировки и подгонки деталей. Изготовляемые детали и собираемые механизмы должны двигаться мимо рабочих на цепях, лентах, рольгангах. Так возник конвейер.Ныне он известен всем. Если выпускать много одинаковых, стандартных автомобилей, то можно применить сложнейшие дорогие станки и прочее производственное оборудование, которые заменят ручной труд. Затраты на оборудование понемногу раскладываются на тысячи выпускаемых машин. При индивидуальном же изготовлении каждого автомобиля, как это делалось всеми заводами начала XX века, механизация не оправдывается, ложится тяжелым бременем на продажную цену автомобиля. Однако всякое техническое усовершенствование, изобретение, открытие можно обратить во вред человеку. Достаточно пустить конвейер чуть быстрее - почти незаметно для рабочего, чтобы извлечь нужную прибыль. А через некоторое время - еще чуть быстрее… И получается «научная система выжимания пота», подвергнутая В. И. Лениным резкой критике.

Устройство Форда модели “Т”

Модель «Т» имела все необходимое, по понятиям своего времени, для безопасного движения, была свободна от излишеств. Простота устройства плюс прочные материалы обеспечили машине массу в 550 кг, т. е. в 3-5 раз маньшую, чем у больших машин. Достаточно было 20-сильного двигателя, чтобы на «Форде» развить скорость до 70 км/ч.Автомобиль массового производства уже не мог быть специально приспособленным к индивидуальным запросам, он должен был стать универсальным. «Форд-Т» по числу мест (пять) приближался к большим автомобилям, а по простоте конструкции и отделки - к «вуатюреткам».Простота его устройства начинается с двигателя, четыре цилиндра которого отлиты в одном блоке (вместо отдельных или спаренных цилиндров). Топливо подается к двигателю самотеком из бака, установленного под сиденьем; не нужно создавать давление в баке ручным насосом или отработавшими газами. В коробке только две передачи, этого достаточно для легкого автомобиля. Вместо четырех продольных рессор - две поперечные. На машине нет аккумулятора, фары получают ток от магнето системы зажигания.Покупая «Форд-Т», будущие владельцы не думали, что им придется позднее расплачиваться за его дешевизну и простоту. На крутых подъемах бак оказывался ниже двигателя, и горючее не поступало к карбюратору. В связи с этим рассказывают, что некий фермер заявил продавцу, что купит машину, если она способна будет преодолеть подъем к его дому. Продавец не смутился. При демонстрации он лихо заехал на середине подъема в переулок, круто повернул колеса, остаток пути двигался задним ходом и сказал покупателю: «Вот видите, этот холм - сущие пустяки для вашей будущей машины, она его берет даже задним ходом!» Для заправки бака пассажир должен был освобождать сиденье. Фары светили слабо и мигали, если двигатель работал на малых оборотах. Поэтому в темноте водители намеренно повышали обороты, двигаясь на пониженной передаче. При пуске машины в холодную погоду застывшее масло блокировало коробку передач, двигатель соединялся напрямую с задними колесами (механизм сцепления находился в коробке передач). Вращая заводную рукоятку, водитель крутил не только вал двигателя, но и… колеса. Они начинали катиться, и нужно было увертываться от машины, прыгать на ходу на сиденье, чтобы быстро нажать на педаль газа, иначе двигатель заглохнет. Иные водители, прежде чем заводить машину, поднимали заднее колесо домкратом, который убирали после разогрева масла. У холодного двигателя не сразу начинали действовать все цилиндры, и он работал толчками, сотрясая автомобиль.Однако днем в теплую погоду машина уверенно работала, что вполне удовлетворяло тогдашних автомобилистов. Мирились и с необходимостью частого обслуживания механизмов; в этом был даже особый интерес, тем более что к автомобилю прилагался набор полезного во всяком хозяйстве инструмента. Мирились и с тем, что почти все «Форды» были окрашены в черный цвет. (Форд в шутку говорил: «Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет - черный».) В общем, Форд угодил тогдашнему «среднему американцу».Хотя карикатуристы любили издеваться над скромной внешностью модели «Т», она по-своему была красива. Красота ее - в простоте. Кажется, ничего не убавишь и не прибавишь. Но наступил момент, когда автомобилисты увидели в простоте «Форда» убогость. То, что казалось простым, представилось теперь недостаточно строгим, угловатым. Все же пример «Форда» показывает, что именно простая форма автомобиля способна «прожить» сравнительно долго.

Конвейерное производство автомобилей

Конвейерный метод производства и надежность автомобилей могли, однако, стать реальностью лишь после кооперации предприятий (или создания такого, как у Форда, гигантского комплекса заводов), достижения точности обработки, взаимозаменяемости деталей, применения в конструкции автомобиля новых материалов.В автомобиле сочетались три сложных элемента - экипаж, двигатель и трансмиссия. Экипажные заводы, ставшие теперь автомобильными, не все делали сами, а покупали на стороне рессоры, подушки сидений, поковки. Возникли специальные заводы автомобильных двигателей, приборов питания и зажигания. Внутренняя структура предприятий и их внешние связи усложнялись.Поскольку обслуживали и ремонтировали автомобили зачастую в условиях, когда поблизости нет механических мастерских, понадобилось заменять поврежденные части другими, которые легко можно было купить. Поначалу автостроителям и в голову не приходило, что сложную машину можно делать как-то иначе, чем индивидуальным изготовлением и подгонкой деталей. Разве сравнишь автомобиль с ружейным затвором, который изготовлялся уже из взаимозаменяемых частей? Да и мастерство автостроителей еще не шло в сравнение с квалификацией оружейников.В 1907 году американский конструктор и технолог, руководитель фирмы «Кадиллак» Генри Лиланд (1843-1932) построил три автомобиля из тщательно обработанных деталей. Чтобы продемонстрировать взаимозаменяемость их частей, машины разобрали и превратили в груду металлических предметов. На глазах у сотен зрителей (дело происходило на стадионе) механики, выбирая наугад детали из груды, снова смонтировали три машины. Затем на этих машинах был совершен 800-километровый пробег без единой поломки, что для того времени было большим достижением.Высокая точность изготовления деталей и сборки двигателя привела, например, к тому, что его мощность увеличилась вдвое. Был сделан еще один шаг к массовому производству автомобилей.Следующий шаг - применение прочных и легких стальных сплавов - подсказали конструкторы гоночных машин. На основе их опыта были созданы высокопрочные стали, в частности ванадиевая, широко использованная в конструкции «Форда-Т». Автомобилестроители требовали от металлургов создания металлов и сплавов с постоянными химическими и механическими свойствами, нержавеющей стали, калиброванного гладкотянутого листа. Появились мощные станы для прокатки этого листа, прессы для формовки из него панелей кузова, точнейшие станки для нарезки бесшумных шестерен.

Развитие автомобильной промышленности

Автомобильная промышленность стала потреблять добрую половину произведенных стали и чугуна, три четверти резины и кожи, треть никеля и алюминия, седьмую часть дерева и меди. Автостроение вышло по объему производства на первое место среди других отраслей машиностроения, стало оказывать серьезное влияние на хозяйственную жизнь государств. К началу первой мировой войны парк автомобилей на земном шаре составил около 2 млн. Из них 1,3 млн. приходилось на США, 245 тыс. - на Англию, 100 тыс. - на Францию, 57 тыс. - на Австро-Венгрию, 12 тыс. - на Италию, 10 тыс. - на Российскую империю.При всем разнообразии кузовов и агрегатов техническая характеристика большинства «ветеранов» вписывается в классическую схему с кузовом «дубль-фаэтон», штампованной рамой (вместо прежней дубовой, окованной сталью) и, как правило, четырехцилиндровым двигателем. Варианты теперь сводятся уже только к зажиганию батарейному или от магнето: к расположению коробки передач отдельно (все реже) или в блоке с двигателем; к передаче усилия на колеса цепью (тоже редко) или карданным валом; подвеске жестких осей на четырех продольных (кроме «Форда-Т») полуэллиптических рессорах, иногда с дополнительной задней поперечной рессорой; к ленточным или колодочным тормозам на задних колесах; к наличию или отсутствию амортизаторов, электрического освещения и складного тента.Технико-эксплуатационные показатели достигли в среднем следующих значений: среднее число мест - 4 (вместо 3,5 в самом начале века); удельная мощность - 19,5 л. с/т (вместо 9 л. с / т); максимальная скорость - 80 км/ч (вместо 50 км/ч); время разгона с места до скорости - 60 км/ч около 15 с (вместо 30-40 с); расход топлива уменьшился всего на 5-10\%. Расчетный показатель эффективности увеличился в 1,5 раза. Как будто очень скромно. Но надо учесть, что главными целями развития в этом периоде были динамика и комфорт, а они достигались не только благодаря совершенствованию двигателя, но и в результате утяжеления автомобиля почти в 1,5 раза. Могут возразить: ведь и число мест увеличено! Да, но все же масса машины, приходящаяся на одного пассажира, возросла на 30\%. В конечном счете значение общего оценочного показателя (напомню: в самом начале века он едва превосходил единицу) увеличилось вдвое.

Вчерашний съемочный день сериала Boardwalk Empire проходил на улице, и в сцене были задействованы старые автомобили. Сегодня ни слова про кино, а только про машины. Тем более, что я уже давненько про них не писал.

Все автомобили были одной модели - это был легендарный Форд-Т в различных модификациях. В интернете встречается его название "Жестянка Лиззи", что является просто прямым переводом американского прозвища "Tin Lizzy", что на мой взгляд не очень верно, если попробовать разобраться в его происхождении. Существует несколько версий происхождения названия, и ни одна из них не подтверждена. Мне ближе всего та, в которой говорится, что Лиззи была самой распространенной кличкой у рабочих лошадей, на смену которым и пришел недорогой и надежный Форд-Т. Его сразу же окрестили тем же именем, что и лошадь. Tin - это луженое железо - жесть, из которого делали консервные банки. Правильнее будет говорить "Жестяная Лиззи". Автомобилей Форд модели Т было выпущено так много, а служили они так долго, что впоследствии Tin Lizzy стали называть любую старую разваливающуюся технику. Мы сейчас называем старую машину-развалюху "ведром", а американцы называли tin lizzy.


2.

Сам Генри Форд называл свой Форд-Т "универсальным автомобилем", владельцы же, помимо Жестяной Лиззи называлие его просто Ти, колымагой, драндулетом, развалюхой, клоповником на бензиновом ходу и множеством других не менее ярких прозвищ. Но это все конечно же от любви. Ведь именно благодаря Лиззи Америка села за руль автомобиля и поехала.

3.

4. "Автомобиль может быть любого цвета при условии, что этот цвет черный" - сказал как-то Генри Форд. Причиной было конвейерное производство и то, что из всех эмалей использовавшихся при покраске, быстрее всего высыхала именно черная. Всего за 48 часов, тогда как другие цвета могли сохнуть несколько недель. С развитием химии эта проблема отпала, и Форд стал предлагать кузова в других цветах, однако крылья и некоторые элементы по прежнему оставались черными из-за специфики конвейерной сборки.

5. Подвеска состояла из двух поперечных рессор. Из-за этого автомобиль довольно прилично раскачивался из стороны в сторону на ухабах и неровностях. А дороги тогдашней Америки целиком состояли из этих самых ухабов и неровностей. Скоростных магистралей в Америке тогда не было, а вот плохих дорог было хоть отбавляй. Благодаря большому дорожному просвету автомобиль прекрасно преодолевал любое бездорожье, а если и застревал, то вытащить машину весом всего 850 килограмм на узких шинах не представляло серьезной проблемы. Несколько взрослых мужчин с легкостью могли вытолкать его даже из самой глубокой грязи.

6. Ветровое стекло состояло из двух горизонтальных частей. Дворник стал стандартным оборудованием только на поздних версиях. Никелированными были очень немногие детали. На этих машинах только крышка радиатора, ободки на фарах, дверные ручки, колпаки на ступицах, и некоторые элементы отделки салона.

7. Заводка автомобиля ручкой не была сильно сложной операцией, но тут все равно нужен был опыт и определенная сноровка. Более чем уверен, что никто из современных водителей не сможет этого сделать не изучив прежде инструкцию. Заводить следовало только левой рукой. В мороз, когда масло было густым, двигатель не полностью разъединялся с трансмиссией, и кривой стартер мог сбить владельца с ног.

8. Процесс заводки можно посмотреть на этом видео с 8:36.

9. Кнопки блокировки открывание двери тогда были обычными сдвижными засовами. А вот боковые стекла поднимались и опускались вполне привычным для нас способом.

10. Механизм открывания верхней половины лобового стекла. Никаких солнцезащитных козырьков в салоне еще нет.

Если что напутал пишите, исправлю.

Представьте, что вам надо каждый день идти пешком пять километров до школы и обратно, что поездка за покупками в ближайший город - целое событие в вашей жизни. Когда Генри Форд построил свой первый автомобиль - «Жестяную Лиззи», миллионы людей смогли купить дешевую и надежную машину.

(1863- 1947) изобрел конвейер. Он превратил автомобилестроение в ведущую отрасль мировой промышленности.

Генри Форду было немногим больше двадцати, когда в 1885 году немецкий инженер Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. Автомобиль имел три колеса, был медленным, неудобным, трудным в управлении. Кто бы мог предположить, что он даст начало мощной автомобильной промышленности, которая изменит облик нашей цивилизации?

Жажда нового

Когда стало известно об изобретении Бенца, Форд работал механиком в Детройте. В прессе появлялись все новые и новые сведения о работах Бенца и его конкурентов. Эти публикации так заинтересовали Форда, что вскоре он взялся за постройку собственного бензинового двигателя, а затем в 1896 году собрал целиком автомобиль. У автомобиля было четыре колеса от велосипеда; Форд назвал его «Квадрисайкл».

В 1903 году, уже набравшись опыта (он несколько лет проработал на автомобильном заводе в Детройте), Форд основал свою собственную компанию «Форд мотор».

Общедоступный автомобиль

Форд оказался не только блестящим инженером, но и талантливым бизнесменом. Он заметил, что большинство производителей автомобилей ориентируются на богатых, которым машина нужна для развлечения. Они предпочитали дорогие и скоростные модели. Форд сумел заглянуть в будущее и понять, что в скором времени многие семьи захотят купить автомобиль. Он должен быть относительно недорогим, простым в управлении и ремонте и не требовать много горючего. Форд решил выпускать автомобили для простых людей, для тех, кого сегодня называют «массовыми потребителями».

Были и другие автомобилестроители, выпускавшие автомобили для небогатых людей, например Рассел Олдс, производивший знаменитые «олдсмобили». Но Форд нашел своих покупателей - миллионы простых американских фермеров, таких, как его отец.

Рабочая лошадь из железа

Этим людям нужна была надежная рабочая лошадь, которая бы помогала им переделать множество работ: присмотреть за скотом, пасущимся на отдаленном пастбище; доставить зерно на рынок; забрать почту; съездить в ближайший город за покупками и отвезти семью в гости к соседям.

Простому фермеру ни к чему роскошная скоростная машина. Ему нужен надежный, простой в обслуживании автомобиль, чтобы можно было легко устранить поломку. И, кроме того, цена должна быть не слишком высокой. Генри Форд поставил себе цель - сделать машину, отвечающую всем этим требованиям.

Первым автомобилем компании «Форд мотор» стала «модель А», появившаяся в 1903 году. За ней последовали другие. Форд постоянно совершенствовал конструкцию своих машин, пока не достиг цели.


Фабрика Форда в Хайленд-Парке, открывшаяся,в 1906 году.

В 1906 году компания переехала в новое здание. Здесь можно было наладить выпуск машины, которую сконструировал Генри Форд. 1 октября 1908 г. завод приступил к производству нового автомобиля. Это был «форд» модели Т.

Не упустить успех

Первые «модели Т » стоили 850 долларов. Это было недешево, но машина была мощнее, экономичнее, проще в обслуживании и более универсальной, чем другие автомобили за ту же цену.

Посыпались заказы на новую машину, но производство не успевало с ними справляться. Автомобиль пользовался успехом, а у Форда не было возможности удовлетворить все заявки. Чтобы как-то справиться со сложившейся ситуацией, Форд в 1909 году объявил, что его завод полностью переходит на выпуск «модели Т» и что покупатель может сам покрасить черную машину в любой цвет, какой пожелает.

Факты и события

  • В 1922 году впервые было выпущено более миллиона «моделей Т» за год.
  • Всего было произведено 15 007 033 «модели Т», не считая миллионов запасных частей, необходимых для обслуживания этих машин.
  • Рекорд производства автомобилей одной модели - 15 007 033 штуки - продержался до 1972 года, когда он был побит моделью «Битл» компании «Фольксваген».
  • Методы производства, впервые примененные Фордом, приняли на вооружение в Европе после

того, как Джованни Ангелини из итальянской компании «Фиат» посетил в 1912 году Хайленд-Парк. Вскоре после его возвращения в Италию компания «Фиат» собралась строить новую фабрику около Турина.

Но, несмотря на эти нововведения, компании не удавалось сделать столько автомобилей, сколько требовалось. Форду было обидно упускать выгоду. Он понимал, что люди, которые не смогли купить «модель Т», купят машину другой фирмы. Ведь пробиться на рынок стремилось множество производителей, больших и малых. Он также сознавал, что если удастся увеличить количество выпускаемых автомобилей, то можно будет снизить цену и покупателей прибавится.

Массовое производство

Чтобы решить стоящие перед ним проблемы, Форд начал совершенствовать технологию массового производства. Раньше одинаковые предметы, такие, как часы или обувь, от начала до конца делал один человек. Все детали изготавливались отдельно, и поэтому готовые изделия мало отличались друг от друга.

При массовом производстве готовая продукция собирается из заранее заготовленных одинаковых деталей, каждую из них можно заменить другой. Это не только ускоряет производство, но и упрощает ремонт: запасные части всегда под рукой.


На рисунке изображен начальный этап конвейерного производства на заводе Форда. Весь процесс изготовления автомобиля разбит на последовательные операции. Это упрощает и ускоряет сборку. Кузов машины с уже закрепленным на нем задним сиденьем съезжает по наклонной плоскости вниз к движущейся по конвейеру ходовой части автомобиля. Стоящие по бокам рабочие устанавливают кузов на место, и конвейер доставляет автомобиль к следующему этапу сборки.


«МодельТ» 1913 года выпуска, собранная на конвейере.

Массовое производство было известно давно. Этот способ применялся с 1800 года при изготовлении ружей и пистолетов, а затем часов, швейных и печатных машинок. В 1902 году Рассел Олдс начал собирать свои «олдсмобили» по этому принципу.

Форд первым применил для сборки автомобилей движущуюся ленту - конвейер. Вначале на конвейер ставили кузов машины, потом конвейер перевозил его к следующему этапу сборки, где ему приделывали колеса, и т.д. По мере того как автомобиль перемещался по конвейеру, к нему добавлялись все новые детали. Каждый рабочий стоял на своем месте и выполнял одну-единственную операцию. Необходимые детали доставлялись прямо к рабочим местам. После введения в 1913 году конвейера выпуск автомобилей резко возрос, но впереди Форда ждали новые трудности.

Неприятности на конвейере

Рабочим на заводе Форда конвейер пришелся не по вкусу. Теперь они делали вдвое больше автомобилей, а денег зарабатывали столько же. Скоро они начали увольняться с завода: скучная, монотонная работа на конвейере очень утомительна. Стало не хватать рабочих - уменьшилось количество выпускаемых автомобилей.

Тогда Форд разработал систему оплаты, при которой рабочие были заинтересованы в прибыли компании. Чем больше они делали машин, тем больше получали денег. При новой системе зарплата рабочих удвоилась. Форд снова нашел выход из трудной ситуации.

С тех пор «модель Т » становилась все популярнее и популярнее. К 1916 году каждый день производилось по 2 тысячи машин, и цена на них упала до 360 долларов. В 1922 году Форд преодолел миллионный рубеж - было выпущено свыше 1 миллиона 200 тысяч автомобилей. «Модель Т» была снята с производства только в 1927 году. К тому времени на дорогах было уже больше 15 миллионов таких машин. Даже в 50-е годы в Америке еще можно было встретить «модели Т». Крепкие и надежные, они до конца служили своим хозяевам.

Сегодня по дорогам ездит множество автомобилей различных марок и моделей, но в начале века все было иначе. В 20-ых годах каждым вторым автомобилем в США был Model T, и на долю этого - каждого второго автомобиля в США, приходилось 90% от общего количества легковых автомобилей в мире. Огромный вклад в автомобилизацию Соединенных Штатов Америки сделал Генри Форд, человек, который как вы знаете не только внедрил конвеер на автомобильное производство, но и поставил весь мир на колеса. Первой машиной Форда была отнють не Model T, — это была компактная самоходная «повозка», в которой отсутствовал даже руль - в его традиционном виде. Интересно, что для того чтобы вывести данное «чудо» из сарая, пришлось проделать амбразуру в стене, ведь через дверной проем выехать не позволяли габариты машины. Первая машина Генри Форда была продана за 100$, на тот момент предпринимателю было 33 года и он был полон решимости создавать автомобили носящие его имя и дальше. В 1903-ем году была основана компания Ford Motor Company, которая к моменту выхода первой Модели Т в 1908-ом году, выпустила около 10-яти моделей автомобилей, среди которых были как доступные, так и дорогие машины. Уже тогда Генри Форд для себя решил, что для получения большой прибыли ему нужно выпускать максимально дешевый, массовый, но при этом надежный автомобиль. Изначально купить Ford T можно было за 850$ и это при том, что основная масса автомобилей тех лет продавались более чем за 1 500$, а в начале 20-ых годов цена Ford T составляла всего 300$. На тот момент заработная плата рядового сотрудника на предприятии Ford составляла 100 - 150$ и он мог без проблем купить себе машину. Модель Т известна тем, что это первый автомобиль для производства которого использовалась конвеерная сборка, но на самом деле конвеер был внедрен лишь в 1914-ом году, а до этого Жестяная Лиззи собиралась по старинке. Конвеерная сборка позволила с нуля создать автомобиль всего за 93 минуты - не виданная до того момента скорость сборки. Даже без конвеера, в первый год производства было собрано 12 000 моделей Т, но благодаря конвееру, к 1927-ому году было создано 15 миллионов машин. Стоит сказать, что конвеерная сборка дала повод упрекнуть Генри в том, что он заставляет своих рабочих заниматься ужасно монотонной работой, и на самом деле - первое время после внедрения конвеера текучка кадров была очень существенной, но Генри Форд решив эту проблему подняв оплату одного часа работы до 5$ — очень хорошая по тем временам зарплата рабочего. Суть прозвища «Жестяная Лиззи» кроется в том, что в США тех лет, Лиззи была достаточно распространенным прозвищем среди лошадок, а почему «Жестяная» ясно и без объяснений). Ниже уделит внимание одному из самых значимых автомобилей в истории человечества. Сложно представить, как машина созданная на заре автомобилестроения стала настолько массовой. В большем количестве был произведен лишь . а ведь он появился намного позже, когда машина уже не была новинкой.

Существует распространенное мнение о том, что Модель Т могла быть окрашена лишь в черный цвет, но на самом деле это не так. До 1914-ого, до момента поставки Ford T на конвеер, автомобиль мог окрашиваться в различные цвета, но с внедрением конвеерного производства было решено красить машины в черный цвет, но почему именно в черный? Дело в том, что черная краска поставляемая в Ford Motor Company сохла быстрее, чем другие краски, а учитывая важность скорости сборки автомобиля, его продажи и соответственно получения прибыли, скорость высыхания краски имела довольно важное значение. Изначально Форд Т выпускался в открытом кузове, но в 1914-ом появился первый закрытый кузов. На фото Ford Model T вы можете увидеть, что двери у первого закрытого кузова расположены посредине, что сегодня кажется очень не привычным. Кузов модели Т рамный с деревянным каркасом который обшит металлическими листами. Изначально колесные диски автомобиля Форд были деревянными, но позже их начали делать из металла.

Современному водителю управление этим Фордом покажется чем то сложным. Можно начать хотя бы с того, что за открытие дроссельной заслонки отвечает не педаль газа, а рычаг с права от водителя - обратите внимание на фото Ford Model T в салоне. Слева от водителя есть еще один рычаг - это стояночный тормоз. Не смотря на то, что дроссель в этом автомобиле открывается не традиционным способом, под ногами водителя присутствуют три педали. Самая левая - это педаль сцепления, посредине педаль которую следует нажать для включения задней передачи, самая правая педаль отвечает за тормоз. Кроме средней педали в процессе смены передач задействован и рычаг ручника, который в крайне заднем положении активирует стояночный тормоз, в среднем положении позволяет включить первую и заднюю передачу, а в крайне переднем положении позволяет включить передние передачи. При полностью выжатом сцеплении можно включить первую передачу, при нажатом на половину сцеплении включается нейтралка, а при отпущенном сцеплении можно включить вторую скорость. Таким образом для включения первой передачи следует полностью выжать сцепления и перевести рычаг в среднее, или крайне переднее положение. Для включения второй передачи следует полностью отпустить сцепление и также перевести рычаг в крайне переднее положение. Теплый воздух от мотора, в салон этого автомобиля проходит через отверстие в полу. Очень интересно, что спидометр для Модели Т был опцией! Штатно из приборов устанавливался лишь амперметр.

Технические Характеристики Ford Model T

В движение модель Т приводил четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рекордно малой степенью сжатия в 4.5:1. Американцы всегда любили двигатели с невысокой степенью сжатия, но эти слишком, даже по американским меркам. При объеме в 2.9л, двигатель выдает мощность в 20л.с, которая позволяет развить скорость в 72км в час. Двигатель Ford получает топливо через однокамерный карбюратор. В отличии от некоторых, самых первых двигателей внутреннего сгорания, Ford T получил съемную головку блока двигателя. Примечательно, что конструкция двигателя Форд Т не предусматривает регулировку клапанов. Коробка передач у этого «чудо-мобиля» двухступенчатая, тормоза барабанные и только на заднюю ось.

Цена Ford Model T

Купить Ford Model T в отреставрированном состоянии врятли получится менее, чем за 10 000$. Цена Ford T в основном определяется степенью оригинальности и качеством восстановительных работ.

Увидеть Форд Модели Т в живую повезет очень не многим - это возможно разве, что на автомобильной выставке, но вы могли видеть этот автомобиль в компьютерной игре Mafia, где этот автомобиль именуется как Bolt.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook