Случаи дтп с участием пешеходов. Что делать во время следствия? Что делать в момент ДТП

Согласно статистическим данным в мире за год погибает около 1.2 миллион человек. Такая ужасающая статистика говорит о том, что высшему руководству всех стран, есть над чем работать.

Если в одних континентах основными причинами аварий являются человеческие факторы, нарушения правил безопасности, то у других – это плохое качество дорог, их освещаемость.

Нет более неправильного решения, чем это. Простое объяснение заключается в том, что страховщик транспортного средства будет нести ответственность за выплату компенсации в соответствии с ущербом, понесенным пешеходом. Если дело оставлено в силе, очевидно, что компенсация, которая будет получена, будет как можно ниже, поскольку тот, кто должен выплатить компенсацию, является тем, кто оценивает все убытки. В этом смысле важно передать на аутсорсинг все услуги страховщиков, как медицинских, так и юридических.

С одной стороны, что касается медицинского обслуживания, выбор страховщика для компенсации, чтобы он отвечал за своевременное лечение, будет ошибкой, которая повлияет не только на возможное требование, но и на состояние здоровья потерпевшего, Страховщик всегда будет компенсировать возможность предоставления наиболее ограниченного медицинского обслуживания, а затем оправдать лечение как можно короче и тем самым уменьшить важность травм при прохождении.

Дорожно-транспортное происшествие может случиться по вине любого участника движения. Им может выступать как водитель автомобиля, так и пешеход.

Частые случаи аварий возникают из-за нарушения правил владельцев двухколесного транспорта – мотоциклов и велосипедов. Россия не стала тому исключением и держит лидерство по количеству аварий и пострадавших.

С другой стороны, что касается юридической службы, иногда у людей есть страховой полис, который требует от страховщика предоставить им бесплатную юридическую услугу, которая полностью покрывает общую стоимость требования. В этих случаях, как и в случае несчастных случаев между транспортными средствами, мы обнаруживаем, что страховщик, даже если он является его собственным, будет следить за интересами, с которыми делится гильдия, то есть со страховщиком транспортного средства, поскольку выше любых процентов внешняя - их собственная заинтересованность в экономическом выживании.

Основные

Большинство собственников автотранспорта совершают идентичные ошибки, которые и приводят к происшествиям.

Касательно причин, что приводят к авариям, то их можно разделить на несколько групп, это пришествия по вине водителя транспортного средства, вина пешехода, плохие погодные условия или неисправность автотранспорта. Давайте рассмотрим основные виды ДТП и причины их возникновения.

Поэтому, оставляя дело в руках страховщика, нужно предъявить иск к ошибке. Этот пункт является юридически обязательным во всех общих условиях этого вида страхования, так что он может свободно выбирать внешнего адвоката и, выплачивая свой Протокол чести, требовать от своей компании возмещение суммы. Так, например, пешеход страдает от атаки при пересечении зебры. Примите решение оставить свое дело в руках адвоката, специализирующегося на трафике, получая компенсацию, за которую вы должны заплатить профессионалу минуту 600 евро.

После того, как вы заплатили эту сумму, вы заявляете свою страховую компанию, с которой вы подписали Домашний страховой полис, который включает правовую защиту с лимитом в 000 евро. После соответствующих процедур страховщик выплачивает застрахованный 600 евро. Выбор аутсорсинга юридической услуги будет означать не только свободный выбор адвоката, которому вы доверяете, но и наем адвоката, единственной профессиональной задачей которого является защита интересов его клиента без ограничений любой страховой компании.

По вине водителя

То есть ответственными за гибель людей и наибольшее количество пострадавших лежит на совести владельцев автомобилей, мотоциклов и другого колесного транспорта.

Нарушение ПДД

Самая распространенная причина, по которой происходят аварии с водителями автотранспорта – это нарушения правил дорожного движения.

Число пострадавших в результате несчастных случаев на мотоциклах увеличилось в четыре раза за период: с 692 года до тех, кто был ранен, были рассмотрены те, кто нуждался в более чем 24-часовой госпитализации. Результаты исследования основаны только на авариях, в которых был определен транспортный режим, отбрасывая категории «другие» и «без информации».

Сегодня мотоциклы составляют 37%, по сравнению с 31% автомобилей и 25% пешеходов. В целом, исследование также подчеркивает, что насилие в транспорте убивает многих пешеходов и велосипедистов. Поразительно, что каждый пятый, погибший в бразильском движении, является пешеходом.

Мы не раз становились свидетелями того, как пот городу или в пригороде, где разрешена максимальная скорость транспорта, не должна превышать 60 км/ час летит автомобилист на спидометре, у которого больше 100 км/час.

Водители часто нарушают правила маневрирования. Распространенной опасностью является неправильный обгон, когда человек просто не рассчитывает свою скорость и расстояние до машины, которая передвигается по встречке. Либо водитель пренебрегает правилами и совершает обгоны в запрещенных местах.

В общей сложности 191 000 пострадавших от несчастных случаев пришлось госпитализировать более чем через 24 часа после столкновений или обвинений. В исследовании указывается, что есть «препятствия», с которыми приходится сталкиваться: улучшение условий дорожного движения на дорогах, более просветительские кампании и информированность пользователей, расширение контроля за движением и улучшение сбора и сбора данных, связанных с насилием в транспорте.

Исследование показывает, что в данных между регионами наблюдается значительная диспропорция. Цифры указывают на то, что более бедные регионы страны имеют больше травм и смертей от несчастных случаев на мотоциклах. Например, в северо-восточном регионе 49% жертв, погибших при дорожно-транспортных происшествиях, находились на мотоциклах. На севере индекс аналогичен: 45%. В самых богатых регионах ставки ниже: 28% на юго-востоке и 30% на юге. В центре-западе этот процент является промежуточным: 36% смертей приходится на мотоциклы.

Нарушаются правила ПДД, если водитель находится за рулем в нетрезвом состоянии. Касательного этого нарушения идет серьезная борьба и за последнее время ужесточились штрафы.

То есть, даже не совершив значительной аварии, а только нарушение в состоянии алкогольного опьянения сотрудники ГАИ имеют право задержать водителя и содержать его под стражей до вынесения приговора.

45-летний бизнесмен Клаудио Ромиро будет работать 10 декабря в Масейо, когда его закроет автомобиль и в итоге упадет с велосипеда. Он носил его со всем оборудованием для обеспечения безопасности, но в итоге его левая нога и лодыжка были раздавлены колесами автобуса. Результат: он перенес три операции, 14 дней госпитализации и пять месяцев физиотерапевтического и медицинского лечения для выздоровления.

У меня все еще есть физиотерапия, чтобы полностью восстановить подвижность ног и лодыжек, - сказал Ромеро. - У меня была проблема, называемая синдромом отделения, которая является внутренним ушибом, который прерывает мой кровоток. Первый фактор - очень слабый процесс квалификации. В Бразилии есть несколько исторических недостатков, таких как строгость экзаменов, - говорит он. «Но хуже: многие мотоциклисты не имеют квалификации, и абсурдно, что наши надзорные органы не смогли обеспечить обязательную квалификацию», - добавляет он.

Штрафы дошли уже до 200 -300 тыс. рублей . Но это не «тормозит» владельцев машин садится за руль выпившим.

Еще частая причина аварии – это проезд на красный свет. Актуальностью она пользуется в небольших и провинциальных городах.

Ведь в миллионщике на красный не проедешь, слишком большие потоки авто, а в небольшом городишке, когда никого нет, водители умудряются проскакивать на запрещенные сигналы светофора, а в этот момент из неоткуда берутся другие участники дорожного движения, которым горит зеленый свет.

Бивиати также говорит, что сам гонщик рискует. У нас не было и не было консолидации культуры безопасности с использованием шлема. Хотя в столицах он улучшился, когда мы идем на периферию больших городов, где наблюдение не может достичь, никто не носит шлем. В этих местах нет надзора, - говорит он.

Эксперт по общественному здравоохранению Элой Янес в течение десятилетия присоединился к Комитету по образованию в области транспорта и понял, что, особенно во внутренних районах Севера и Северо-востока, недостаток в квалификации пилотов. «Я видел отчет внутри человека, который купил велосипед, и, когда он позвонил, он отстал, то есть покупает и будет учиться ездить позже», - говорит он.

Неисправность автомобиля

Множество инцидентов на трассе и городской дороге возникает из-за несоответствующего состояния транспортного средства, его неисправности и непригодности к передвижению. В правилах дорожного движения указаны конкретные неисправности агрегата, имея которые запрещается эксплуатация.

К примеру, если вы почувствовали, что педаль тормоза проваливается, и нет сцепления, как было раньше, то ехать дальше вам нельзя.

Еще одна проблема в более бедных регионах, говорит Янес, - это легкая продажа маломощных мотоциклов, так называемых мопедов. Когда вы говорите об мотоцикле, многие из них -«маленькие», и вы в конечном итоге наказываете как все мотоциклы. Даже в больших городах власти не имеют фактического факта, что они могут сдерживать и контролировать. они получают велосипеды в нерегулярных формах, но они не очень полные, - говорит он.

Другим фактором, который считает консультантом Эдуардо Бивиати, является неудача в городских и шоссейных дорогах. Преобладающая картина несчастных случаев - это переходы, и в Европе у вас есть несколько элементов, чтобы увеличить восприятие того, что есть конфликтная область внимания, то есть, это не только то, что мотоциклист безответственно: дорожное пространство не защищает его, ни велосипедиста, ни пешехода, - говорит он.

Нужно вызывать эвакуатор, который доставит к месту ремонта. Когда у вас просто перегорела лампочка на фаре, то движения в таком случае разрешено только до ближайшего сервиса СТО.

Игнорирования вышеуказанных случаев – это прямой риск попасть в аварию по своей же вине. Никто из владельцев автомобилей не застрахован и дорожно-транспортное происшествие случается с теми, кто его наибольше не ждет и думает, что все обойдется.

По мнению специалиста, среди факторов риска - скорость, потребление алкоголя, отсутствие инфраструктуры и видимость. Люди, стоящие на ногах, составляют большинство убитых и раненых при дорожно-транспортных происшествиях. Из возмещений, выплаченных за смерть, 31% предназначались для пешеходов, а также 20% несчастных случаев с постоянной инвалидностью.

Для сведения к минимуму рисков необходимо всегда заострять чувства, особенно видение и слух. Видеть и видеть в трафике - это предпосылка для безопасности, - говорит он. Хотя пользователям необходимо соблюдать законы о дорожном движении, руководители должны разработать транспортную систему, максимально безопасную для всех. «Уязвимость пешеходов наиболее выражена в условиях, когда законы о дорожном движении недостаточно контролируются или где в пешеходных дорогах пренебрегают потребностями пешеходов», - говорит он.

Может быть и так, и вам повезет, но настанет тот день, когда удача будет не на вашей стороне.

Поломка светофора

Большая часть аварий в городах происходит из-за неисправности светофоров. Пагубный случай – это когда зеленый свет горит по всем направлениями, водители понятия не имеют, кому как ехать.

Хорошо, если неисправность произошла в дневное время, и есть хоть какая-то видимость. А если зеленый горит ночью, водитель, попросту увидев разрешенный свет, может проехаться со значительной скоростью и попытаться быстро пересечь перекресток. Никто не застраховать, что с противоположной стороны не найдется такого же человека.

Президент Бразильской пешеходной ассоциации Эдуардо Дарос считает, что с точки зрения пешехода в действующем Кодексе дорожного движения были внесены нововведения, которые обеспечивают ему безопасность и комфорт. Пешеходы также имеют обязанности, указанные в статье 254, в которой говорится, что запрещено пересекать места, обозначенные для пересечения. Концептуально, пешеход сегодня является частью трафика и уже не является странным существом, которое обеспечило бы безопасность только вокруг блока.

Мы все пешеходы, и свобода ходить - это естественное право, которое нельзя урезать, - говорит Дарос. Публицист Дениз Альбукерке проходит как водитель, а также как пешеход и отмечает, что люди часто считают, что внимание и забота в трафике являются единственными обязанностями тех, кто находится в машине. Пешеходы часто не понимают, что они также являются частью движения города, и эта небрежность может стоить жизни. Поэтому важно безопасно ходить, - говорит он.

Часто светофоры мигают желтым светом, либо в одну сторону горит зеленый, а во вторую всегда красный. Это вызывает некую неразбериху и пробки на дорогах.

Соответственно человек, который торопиться, попытается проехать на красный в отсутствии сильного потока машин с противоположной стороны и случись авария станет виновником происшествия.

В Китае город Чунцин создал эксклюзивный маршрут для мобильных пользователей. На тротуаре был нарисован эксклюзивный трек для пешеходов, которые обычно отвлекаются, глядя на свои сотовые телефоны в качестве предупреждения. Местоположение отделяет людей, которые используют телефоны от тех, у кого есть сохраненные устройства.

Кроме того, президент Абрасп говорит, что у пешехода есть желание уменьшить свои физические усилия, чтобы найти безопасное место, и с таким отношением он рискует выше желаемого. Он вспоминает, что пешеход может пересечь дорогу в любой точке, которую он считает безопасным, если нет полосы, предназначенной для него на расстоянии более 50 метров от того места, где он находится. Многие водители игнорируют это правило и не спешат быстро ходить в жилых районах, где нет следов. То, что большинство убивает и серьезно травмирует пешехода, - это отвлечение внимания и отсутствие уважения к правилам дорожного движения.

Хотя, по сути, вину на себя должны брать органы ГИБДД, которые не устранили поломку светофора. Не оставайтесь равнодушными и сообщите работникам МРЭО о неисправном светофоре.

Невнимательность

Если вы опытный водитель, который соблюдает все правила дорожного движения, то нет гарантии того, что вы не станете виновником аварии. Ведь отвлекись на пару секунд можно натворить больших дел.

В конце концов, пешеход имеет только защиту своей одежды, а водитель окружен металлической структурой, - поясняет он. Даже широкие тротуары сужаются благодаря разрешительному использованию, отдаваемому другим видам деятельности, почти всем коммерческим, - подчеркивает он. Специалист приходит к выводу, что просвещение в области дорожного движения должно использовать новые методы, которые приводят к реальным изменениям поведения и отношения водителей и пешеходов. Это зависит от образования, чтобы уменьшить расстояние между тем, что считается правильным, и что сделано неправильно, даже если мы знаем об этом, методами, выходящими за рамки оформления правил, то есть включения их в повседневные отношения и поведение транзитом, - добавляет он.

Современные машины настолько быстрые, что отсчет идет на десятые секунд, один взгляд в сторону – и вы уже в кого-то врезались.

Ладно, легонько врезаться, но если прозевать пешехода, который выбежал на дорогу в неположенном месте дело серьезное.

Даже нарушая правила, пешеход не будет обвинен в аварии, а вы, как водитель получите по всей строгости закона. Не отвлекись и не посмотри в сторону, можно было бы предотвратить аварию и столкновение.

Невнимательность владельца авто может вылиться и в случае, когда впереди едущая машина легонько притормаживает и у нее загорается стоп-сигнал. Проморгав этот момент, легко въехать в зад агрегату.

Невнимательность сказывается в ситуациях, когда человек включает поворотник и собирается совершить манер. Вы не заметив этого, можете врезаться и загородить ему путь, потерять свою полосу движения, результат от всего – дорожно-транспортное происшествие.

Превышение скорости

Частая причина аварий – это превышение максимально допустимой скорости на участке дороги.

Большинство водителей любят, как следует надавить на газ, и забывают посмотреть дорожную обстановку, оценить адекватно ситуацию. Скорость движения нужно определять, отталкиваясь от дорожных условий в которых находится водитель авто.

К таким относится

  • состояние дороги;
  • наличие уклонов и поворотов;
  • видимость;
  • состояние агрегата.
По вине пешехода

Но не всегда водители транспортных средств являются виновникам происшествий. Часто из-за нарушений ПДД пешеходом совершаются нерассудительные действия с перебеганием дороги в неуказанных местах.

В народе бытует два противоположных мнения по этому поводу:

  • в любой аварии с пешеходом виноват водитель авто;
  • при совершившимся ДТП с пешеходом виновником считается сам пешеход.

Как показывает практика однозначного разъяснения этому спору дать невозможно. Все зависит от конкретной ситуации и поведения участников дорожного движения, к каждому случаю индивидуальный подход.

Пешеход и водитель – это два разносторонних класса участников дорожного движения. И зачастую при спорных ситуациях они указывают на вину и нарушения ПДД друг друга, но никто не акцентирует внимание на своем поведении.

Всем известный пример, когда пешеходы в один голос кричат на водителей, которые не пропускают их на пешеходных переходах, и владельцы авто, что орут на пешеходов, что перебегают дорогу в неположенных местах.

Перед рассмотрением аварий по вине пешеходов, хочется отметить, что большая часть происшествий осуществляется в темно время суток. Этому есть логическое объяснение.

Водитель из-за плохой освещаемости дороги, видимости не может заметить пешехода одетого в темную одежду и без светоотражающих элементов.

А пешеходы не пытаются поставить себя на место водителя и понять то, что ему гораздо сложнее оценивать ситуацию на дороге в темное время суток. Но пешеходы такого не делают и переходят дорогу так, как и днем.

Когда у вас нет выбора, и часто приходится ходить в ночное время суток по городу, переходить дороги, то настоятельно рекомендуется обзавестись светоотражающими элементами.

Элементарный пример – это светоотражающие полосы на штанах и риск попадания в ДТП намного снижается.

Зачастую пешеход или переходит дорогу в не том месте, где им положено, либо перебегает светофоры на красный свет.

Разберем самые распространенные причины нарушения правил ДД пешеходами:

  • Излишняя спешка. Люди часто спешат, поэтому выбирают для себя кратчайший путь перехода
  • Пешеходы не отдают отчет правилам ПДД, и не знают их. В таком случае переход дороги происходит в максимально удобном месте для человека. Этот пункт можно разбить на:
    • дети, которые выбегают на дорогу, не отдавая отчет своим действиям. В таких спальных регионах скорость ограничивается до 40 км/час;
    • пешеходом является пенсионер, что вообще не знает ПДД, и живет по тем временам, кода увидеть машину на дороге можно было не чаще раза в неделю;
    • местные пешеходы, что переходят дороги в местах, где недавно был пешеход. Когда производятся ремонтные работы, пешеходные переходы часто меняют, а человек идет по нему по привычке, это очень опасно;
    • пешеходы, что бегают за маршрутками, троллейбусами. Такая ситуация чревата авариями и наездами на пешеходов. Ведь человек не отдает отчет своим действиям и част на остановках множество людей от повышенной активности и страдают.
  • Погодные условия

    Частая причина происходящих ДТП – это плохие погодные условия. Зачастую по вине погоды аварии происходят в дождливую погоду или зимний период года. Внесенные коррективы природой заставляют водителя вести себя на дороге иначе.

    Плохие погодные условия притупляют обзорность человеку, находившемуся за рулем, не дают ему полного контроля над авто. Имеется в виду, что часто водители автобусов или маршруток не справляются с управлением на гололеде или в дождь.

    Причиной ДТП в зимний период становится гололед, остановить транспортное средство порой бывает очень сложно и, нажав резко на педаль, машину может просто понести в бок или вперед.

    Что касается езды в дождь, то он ухудшает видимость водителю и не дает оценивать ситуацию с таким успехом, как он делал до того.

    Причины ДТП с участием велосипедистов и мотоциклистов

    За последние пять лет мотоциклистов на дороге увеличилось в 2.5 раза. Это объясняется тем, что покупка двухколесного транспорта обходится владельцу гораздо дешевле.

    Зачастую собственниками мопедов являются молодые граждане от 16 до 27 лет, которые не отдают особого значения правилам дорожного движения.

    Основная причина авария с мотоциклами – это превышение скорости на двухколесном транспорте.

    Наверное, каждый наблюдал такую ситуацию, как отчаявшийся мотоциклист, мчится по городу на большой скорости, обгоняя все машины на пути, и переменно выезжая на встречную полосу движения.

    Что касается велосипедистов, то основная причина аварий с ними это то, что их не все считают полноценными участниками дорожного движения. Очень часты случаи наезда на велосипедистов, что передвигаются по краю дороги. Так же отсутствие во многих городах велосипедных дорожек.

    Статистика возникновения аварийных ситуаций

    Давайте разберемся в том, по каким причинам в России дорожно-транспортных происшествий становится все больше:

    Статистика причин аварий по вине водителей:

    Статистика нарушений ПДД и аварий:

    Со всего вышеуказанного можно сделать вывод, что в большинстве случаев аварии случаются из-за нарушений ПДД и неправильных действий человека. Водители наезжают на пешеходов вследствие превышения скорости.

    Меры предотвращения

    Самая главная причина ДТП – это нарушение ПДД. Соответственно мерой предотвращения станут жесткие наказания и штрафы за нарушения законов.

    В 2017 году штрафы за нарушения ПДД выросли на 20-30 %, а санкция за вождения в нетрезвом виде ожжет достигнуть 200-300 тыс. рублей.

    Вторая отрасль, где нужно приложить больше усилий ГИБДД – это пункты выдачи прав.

    Необходимо минимизировать выдачу водительских удостоверений лицам, которые не знают ПДД и за деньги сдают экзамены. Выполнив два этих пункта, количество аварий на дорогах снизиться в несколько раз.

    Самыми основными причинами ДТП являются нарушения правил дорожного движения. Зачастую аварии создаются превышением скорости в городах, наездами на пешеходов.

    Однако бывают случаи, когда виновником аварии становятся пешеходы. Для минимизации рисков и количества происшествий всем участникам дорожного движения необходимо четко руководствоваться ПДД.

    Видео: Причины ДТП и отговорки. Негласные правила, которые могут помочь.

    Авария с участием пешехода - самый большой ужас для любого водителя (конечно, если он не высокопоставленный чиновник МВД). Ведь, в конечном счете, как бы не был виноват в ДТП пешеход, крайним все равно оказывается водитель. Безусловно, машина - средство повышенной опасности и пользоваться этим средством нужно умело. Однако Правила дорожного движения пишутся для всех, и если уж человек ступил на проезжую часть, он также становится участником дорожного движения, а стало быть, и спрашивать с него тоже не мешало бы «по полной»... Но профилактика куда важнее наказания, и будет полезней поговорить о том, как избежать подобных аварийных ситуаций.

    Итак, авария с участием пешехода - вещь, мягко скажем, неприятная и по нескольким причинам. Во-первых, водитель, сбивший пешехода, сразу становится врагом номер один для всех окружающих, независимо от того правильно ли вел себя на дороге пешеход или нет. К большому сожалению, для многих передвигающихся «на своих двоих» любой водитель еще с совдеповских времен так и остался, как пел Высоцкий, «очкастый частный собственник…», купивший автомобиль за нетрудовые доходы, а значит вор и обманщик. И поэтому рассчитывать на помощь свидетелей горемыке-водителю практически не приходится.

    Во-вторых, согласно нашего законодательства, водитель за свои действия несет ответственность примерно в 10 раз большую (ст. 122-4 КоАП), чем пешеход. И это если пешеходу был причинен незначительный ущерб, а в противном случае ему грозит статья Уголовного кодекса со сроком от 3 до 5 лет.

    Кстати, для некоторых мошенников такой, с позволения сказать, «законодательный перекос» стал хорошим поводом для наживы. Не редки случаи, когда такой «зазевавшийся» пешеход сам лезет под колеса. Небольшой удар или акробатический трюк и факт ДТП на лицо, да и свидетель наезда найдется моментально. Чтобы не доводить дело до суда, которого и сам мошенник по правде не желает, водитель готов на месте рассчитаться с жертвой. Что, в общем-то, и было нужно.

    И, в-третьих, юридическая практика по таким делам показывает, что суд, как правило, заблаговременно принимает сторону пешехода, так что на снисхождение водителю рассчитывать вряд ли приходится.

    Несомненно, есть контингент водителей, которые относятся к ПДД лишь как к инструкции, требующей соблюдения лишь в зоне прямой видимости ГАИшника. Но согласитесь, мы каждый день сталкиваемся со случаями, когда пешеходы сами грубо нарушают Правила, соревнуясь с машинами в скорости и маневренности. К сожалению, вышеперечисленные причины практически сводят к нулю попытку добиться объективности.

    Поэтому будет куда полезнее рассмотреть конкретные ситуации, которые могут повлечь за собой ДТП с участием пешехода.

    В Правилах дорожного движения, а конкретно в п. 4.7 и 4.9, сказано что «Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия - на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора». Однако на практике очень часто бывает так, что человек, увидев «зебру», не обращает внимание на приближающийся транспорт, а то и просто в наглую лезет на красный свет светофора.

    В такой ситуации не всегда водитель успевает вовремя отреагировать на неожиданно выскочившего пешехода, и тогда столкновения не избежать.

    Действия пешехода. Согласно п. 4.14(а) пешеходу запрещается «выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения». А посему, прежде чем проверять, что крепче ваша голова или бампер приближающегося «Лендкрузера» стоит хорошо подумать.

    Действия водителя. Невзирая на то что Правила, по сути, не требуют от водителя специального снижения скорости или остановки перед пешеходным переходом, если на нем нет людей, сбросить газ при подъезде к «зебре» все равно стоит. Также не помешает перенести ногу с педали газа на педаль тормоза. Эта небольшая предосторожность позволит вам в случае чего сэкономить столь важные в такой ситуации четверть секунды.

    • Детская коляска на дороге.

    Не редки случаи, когда занятая важной болтовней по телефону или еще каким-нибудь неотложным делом мама выкатывает на проезжую часть коляску с ребенком, как говорится, «в слепую», а лишь потом смотрят, не приближается ли машина. Ситуация это не простая, т. к. при ограниченной видимости (например, из-за припаркованной машины) водитель может заметить коляску лишь в последний момент, и тогда столкновения уже не избежать. Чем оно может быть чревато для ребенка никому объяснять ненужно.

    Действия пешехода. Если вам дорога жизнь вашего ребенка, никогда не выходите на дорогу не убедившись, что расстояние между вами и автомобилями достаточное, чтобы без проблем преодолеть проезжую часть. На всякий случай разверните коляску другой стороной и тяните за собой. В крайнем случае, у вас всегда будет возможность оттолкнуть коляску в безопасную зону. Если вы переходите дорогу одна, то обязательно остановитесь на середине и убедитесь, что машины встречного потока видят вас и уступают дорогу. Если вы видите, что водитель на светофоре испытывает нетерпение, то лучше пропустите его, дождавшись другого зеленого сигнала. Поверьте, своя жизнь куда дороже, чем чужая поспешность.

    Действия водителя. В местах пешеходных переходов особенно внимательно относитесь к наличию у пешеходов коляски. Сбросьте скорость и приготовьтесь к экстренному торможению. Не исключено, что коляска на проезжую часть может выкатитьсясамопроизвольно, и тогда все будет зависеть от вашей реакции. Помните, что несколько минут терпения не стоят пяти лет проведенных за решеткой.

    • Движениев жилой зоне.

    Дворы - очень опасные места для передвижения на машине. Во-первых, почти всегда в них очень ограничена видимость из-за кустов, мусорных баков, развешенного белья и т. п. Во-вторых, это зона, где пешеход имеет преимущество над транспортом и поэтому ведет себя менее внимательно. И, в-третьих, активность людей в таких местах, как правило, выше даже в темное время суток, и возможность их появления на дороге в несколько раз выше.

    Действия пешехода. Самая главная группа риска здесь это дети, поэтому с ними нужно постоянно проводить разъяснительную работу. Они должны хорошо усвоить, что бросаться под колеса за укатившимся мячом или игрушкой нельзя, а при звуке подъезжающей машины должны уйти с проезжей части и дождаться пока машина проедет или убедиться в том, что ничего не угрожает. В такой же степени это касается велосипедистов, роллеров и самокатов. Объясните ими, как они должны себя вести при появлении машины. Если дети не освоили свое транспортное средство в совершенстве, то постарайтесь сделать так, чтобы они катались в местах не доступных для автомобилей. Это может быть баскетбольная или футбольная площадка или двор, закрытый от проезда машин. И сами будьте внимательны.

    Действия водителя. Не забывайте, что согласно ПДД в жилой зоне скорость ограничена 20 км/ч. Двигаться нужно максимально внимательно, всегда будьте готовы к экстренному торможению. Ни в коем случае не сигнальте близко стоящему прохожему, который вас не видит. Испугав его, вы можете нарваться на взрыв негодования, в котором легко может пострадать не только ваш автомобиль, но и вы сами. Перед движением задним ходом обязательно осмотрите пространство, куда вы собираетесь сдавать или попросите кого-нибудь, чтобы он не допустил в зону маневра случайных прохожих или детей. Помните, чтобы не случилось в жилой зоне, вы сразу и безапелляционно будете виноваты на все 100 %.

    • Нарушение Правил дорожного движения со стороны пешехода.

    У некоторых водителей укоренилось мнение, что если пешеход нарушает Правила, перебегая дорогу в неположенном месте или переходя на красный свет, то, сбив его, он не будет за это отвечать. Увы, это не так. Отвечать будут, даже если пешеход был трижды неправ. Почему - мы по пунктам это уже разобрали в самом начале статьи, но советы все-таки дадим.

    Действия пешехода. Тут правило одно - не нарушай. Ну, во-первых, вы рискуете своей жизнью, которая не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремонта покалеченного вами автомобиля. А во-вторых, если суд докажет, что вы действительно нарушали ПДД, а водитель не имел технической возможности избежать столкновения, то вам не только придется «зализывать раны» за свой счет, но и отвечать за свои проделки по всей строгости закона.

    Действия водителя. Пункт 12.3 ПДД Украины гласит: «В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия». Говоря иными словами, какими бы противоправными не были действия пешехода, водитель обязан предпринять все меры, чтобы предотвратить наезд. В противном случае ему не избежать ответственности, а если выяснится, что он при этом располагал и технической возможностью, то дело может дойти до уголовного кодекса. Вот и подумайте, стоит ли доказывать на дороге свое превосходство над пешеходом лишь для того, чтобы в суде вам доказали обратное?..

    • Остановка общественного транспорта.

    Эти зоны часто становятся местом аварий с участием пешеходов. Пассажиры, выскочив из автобуса или троллейбуса, частенько пытаются прошмыгнуть перед его носом абсолютно не задумываясь, что там может ехать другой транспорт. Стоит сказать и о водителях маршруток, которые по своей доброте душевной, высаживают пассажиров прямо перед пешеходным переходом, тем самым провоцируя аварийную ситуацию.

    В такой ситуации водитель автомобиля, едущий за маршруткой или объезжающий ее, не может видеть пешехода до самого последнего момента. Такое столкновение чревато самыми серьезными последствиями.

    Действия пешехода. Спешка - плохой советчик, особенно на дороге. Поэтому не забывайте, что переходить общественный транспорт, за исключением трамвая, нужно только сзади, и то, убедившись, что приближающиеся автомобили видят вас и готовы пропустить. Поверьте, если вы попадете под машину, обходя свою маршрутку спереди, вас, несомненно, признают виновным со всеми вытекающими последствиями.

    Действия водителя. Приближаясь к остановке общественного транспорта, особенно если на ней идет высадка пассажиров, обязательно сбросьте скорость и приготовьтесь к возможному торможению. Как правило, «в любом стаде найдется паршивая овца», решившая рвануть «напрямую». Даже если они увидят ваше приближение, не факт, что они в испуге не бросятся через дорогу еще быстрей. Поэтому главное это осторожность и внимательность.

    • Опасная учтивость.

    Бывают ситуации, когда пешеход уже ступивший на проезжую часть решает пропустить подъезжающую машину, а в ответ водитель делает такой же жест вежливости. И когда оба уверены, что другая сторона их пропустит, машина и пешеход начинают движение. Ситуация конечно курьезная, но ее развязка может быть весьма неприятной.

    Действия пешехода. Если водитель подъезжающей машины остановился и дал вам понять, что уступает вам дорогу, просто поблагодарите его кивком головы и продолжайте движение. Если же по какой-то причине вы передумали переходить, сделайте демонстративно 2-3 шага назад и остановитесь. Этого будет достаточно, чтобы водитель понял, что вы не будете переходить.

    Действия водителя. Безусловно, водитель должен предпринять все меры, чтобы избежать столкновения. Поэтому, остановившись, подайте пешеходу какой-нибудь знак, например, махнув рукой, чтобы он понял, что вы пропускаете его. Если пешеход отказался от вашей любезности, продолжайте движение, не соревнуясь в учтивости.

    • Ограничение видимости при движении.

    Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для ухудшения видимости может быть масса. Это и погодные условия, и естественные преграды, и соседний транспорт и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания.

    Действия пешехода. Что касается пешеходов, то в пункте 4.4 Правил сказано: «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя, аповозможности иметьнаверхней одеждесветоотражающие элементы, для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения». Сказано вполне понятно. Остается лишь добавить, что если вы видите что видимость неважная, то, во избежание неприятностей, лучше использовать регулируемые или подземные переходы.

    Действия водителя. В случае ограниченной видимости очень важно соблюдать безопасный скоростной режим, особенно в местах, не регулируемых пешеходных переходов. Помните, при аварии плохая видимость может стать смягчающим обстоятельством, но никак не оправдательным.

    • «Невидимка» на дороге.

    Примерно такие обстоятельства мы уже описывали с общественным транспортом. Т. е. из-за препятствия, чаше всего машины притормозившей перед пешеходным переходом в крайнем правом ряду, внезапно появляется пешеход. Водителю во второй полосе движения остается лишь доли секунды, чтобы среагировать, и то лишь в том случае если он внимательно следит за дорожной ситуацией. Это одна из самых распространенных ситуаций приводящих к ДТП с участием пешехода.

    Действия пешехода. Если, переходя дорогу, вашему обзору мешает близстоящая машина, двигаться нужно крайне осторожно. Не стоит забывать об этом правиле даже когда вы переходите улицу на регулируемом переходе, ведь действия водителя предугадать трудно. Не исключено, что он захочет «проскочить на красный» пока переход пустой. При наличии у вас в руках какого-либо предмета, (например сумка, зонтик, трость и т. п.) желательно выставить его вперед, чтобы водитель подъезжающей машины мог раньше заметить ваше движение.

    Действия водителя. Если вы видите, что автомобиль в крайнем правом ряду остановился перед зеброй, это верный знак того, что на дороге появился пешеход. Сбросьте скорость и примите все меры, чтобы он не оказался под вашими колесами.

    • Что делать водителю, если ДТП с участием пешехода все же произошло.

    В этом случае водитель, как правило, испытывает сильный стресс. Поэтому самое главное не поддаться панике, собраться и действовать согласно обстоятельствам. Ни в коем случае не уезжайте с места происшествия. Этим вы лишь усугубите свою вину, и это может привести к необратимым последствиям.

    Первым делом остановите машину и установите знаки аварийной остановки. После этого осмотрите потерпевшего и окажите ему первую медицинскую помощь. Если при осмотре оказалось, что повреждения малой или средней тяжести, то самостоятельно примите меры, чтобы доставить его в медицинское учреждение. Если повреждения тяжелые - лучше его не трогать, а дождаться приезда «скорой», которую нужно вызвать сразу же после осмотра. После этого возвращайтесь на место аварии и оформляйте ее по всем правилам.

    Если ДТП с участием пешехода все же состоялось - это еще не повод для паники. Нужно принять все меры, чтобы уменьшить его последствия. Во-первых, незамедлительно примите все меры для спасения жизни и здоровья пострадавшего. Во-вторых, при оформлении ДТП укажите все обстоятельства, которые прямо или косвенно будут свидетельствовать в вашу пользу. Это может быть плохая видимость, состояние дорожного покрытия, длина тормозного пути, возможные помехи, показания очевидцев по поводу неправомерных действий пешехода и т. п. В-третьи, обратитесь к адвокату, имеющему опыт в таких делах. Чем он раньше подключится к делу, тем больше вероятность использовать все, для того чтобы сделать ваше наказание менее строгим.

    И в заключении… Водитель и пешеход, невзирая ни на что, оба являются участниками движения. И от их взаимоуважения и умения действовать грамотно, с соблюдением Правил дорожного движения, зависит не только количество дорожных происшествий, но и сама обстановка на дорогах. Поэтому, как говорится, водители и пешеходы - будьте взаимно вежливы!


    Подготовила Оксана Беловол.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook