Тест драйв тойоты лендкрузер 200

Вся фотосессия

Когда смотришь на него со стороны, кажется, что нужно подумать, с какого бока к нему безопаснее подойти - как к быку-рекордисту или лошади-тяжеловозу. Огромность его внушает благоговение. Он красив на грани вульгарности и громоздок на грани изящества. Впрочем, он всегда балансировал на этих гранях. Но он стал, несомненно, еще лучше, чем прошлые поколения и модификации. Знакомьтесь - обновленный Land Cruiser 200.

Узнать его в «толпе» автомобилей нелегко - «ретушь» стартовавшей пять лет назад модели минимальна. А вот проданных с 2007 года «двухсотых» - великое множество! Усмотрев очередной из них, начинаешь приглядываться… Нет, не он. У обновленного - задние фонари со светодиодными секциями, более широкие хромированные молдинги на дверях, фары с выступающими наружу и немного вверх «поворотниками», повторители «поворотников» в зеркалах, новые противотуманные фары (круглые в квадратных рамках вместо прежних безыскусных прямоугольников), новый передний бампер и чуть изменившая форму решетка радиатора. Вот практически и всё.

Унификация вооружения

В технике произошли более значительные изменения. Вместо 4,7-литрового бензинового мотора мощностью 288 л. с. появился чуть меньший по объему, но в то же время более мощный агрегат - 4,6-литровая 309-сильная «восьмерка» от модели Lexus GX 460. И «автомат» здесь теперь такой же, как на дизельных машинах - шестиступенчатый Aisin. Краснеть за «пятиступку» владельцам больше не придется. Кстати, может быть, это было причиной меньшего спроса на бензиновые версии, чем на дизельные? Последние предпочли более 2/3 российских покупателей.

Или все же потенциальных владельцев волновал расход топлива? Но заявленные величины расхода у версий на «легком» и на «тяжелом» топливе различаются не так уж значительно: 13,6 и 10,3 л на 100 км в смешанном цикле. Конечно, следует прибавить примерно по пятьдесят процентов на пробки и стиль вождения (а на этом автомобиле трудно придерживаться иного стиля вождения, кроме динамичного). И тут оказывается, что динамика двух модификаций различается еще меньше! Дизельный «двухсотый» достигает «сотни» за 8,9 секунд, всего на 0,3 секунды отставая от бензинового. Более того, он развивает на 5 км/ч большую максимальную скорость - 210 против 205.

Хотя, конечно, в лошадиных силах разница приличная. Дизельная 4,5-литровая «восьмерка» имеет мощность всего 235 л. с. Но не будем путать дизельных «лошадей» с бензиновыми.

И в оснащении разницы практически нет. Комплектаций - всего две, «Элеганс» и «Люкс», внешних различий они не имеют, равно как «Люкс» равнозначен для дизельной и бензиновой машин. «Элеганс» чуть проще: здесь нет цветного 8-дюймового дисплея мультимедийной системы, четырех встроенных в элементы кузова камер кругового обзора, аудиосистемы премиум-класса JBL, а также двух дополнительных сидений в багажнике. Все эти «недостатки» оцениваются примерно в 150 тыс. рублей - на столько версия «Элеганс» дешевле бензинового (от 3,294 млн рублей) и дизельного (3,270 млн рублей) «Люкса».

В последних же есть столько всего, что о большем, кажется, трудно и мечтать. Похоже, японцы создавали его в соответствии с нашим традиционным пожеланием «всего, чего хочешь, и побольше». В итоге, может быть, к «сотой» модели добавилось и не сто процентов, но все равно - «автомобиля» здесь очень много.

Причем, много не только качественно, но и количественно. Огромный снаружи, «двухсотый» огромен и внутри. Передние кресла, габаритами подходящие для просторного холла отеля, успешно примут водителя и пассажира любой комплекции. Под стать им и задний диван, простор на котором - особенно перед коленями - поражает воображение. Это даже не бизнес-класс, а King Size! Впрочем, для получения большего объема багажника (номинально он составляет 700 л) можно сдвинуть части дивана вперед, а также изменить наклон частей спинки. Здесь такой же двухзонный климат-контроль, как и у обитателей передних кресел. Но, увы, есть у второго ряда сидений недостаток: подушка низковата.

На третий ряд сидений и забраться легко, и позади него остается некоторый полезный объем. При отсутствии шестого и седьмого пассажиров половинки ряда легко складываются и приторачиваются к боковинам кузова. На ходу они не бряцают и не самораскладываются, независимо от состояния земной тверди под колесами и «крейсерской» скорости движения, проверено.

Вернемся в переднюю часть салона, на место за рулем, который при пуске двигателя (кнопкой START/STOP) услужливо займет заданное ранее положение. Можно занести в память и любимую настройку сиденья, а также «подогнать» под себя педальный узел (он тоже регулируется электроприводом). Приборы здесь оптитронные, подсветка белая, невероятно четкая, и несколько удивляют лишь дополнительные шкалы указателя давления масла и вольтметра. Необходимость последнего недвусмысленна: автомобиль настолько насыщен электрикой и электроникой, в том числе устройствами, работающими от аккумулятора при выключенном зажигании, что батарею нетрудно ненароком посадить. Правда, заглянув под капот, я перестал волноваться по этому поводу: по сторонам от гигантского, размером с чертежную доску, интеркулера расположились ДВА аккумулятора. Двести процентов…

Торпедо поражает монументальностью. И все кнопки, крутилки и рычажки на нем, и символы на гигантском сенсорном дисплее - тоже. Причина незатейлива: не промахнешься мимо нужной кнопки при самой сильной тряске. Но все же, если приглядеться, порой возникает чувство, что кнопки и крутилки выполнены такими большими, чтобы… занять место на панели. Скажем так, дизайнерам не мешало бы поработать над стилем. Даже брутальность надо придавать интерьеру умеючи. Размер, конечно, имеет значение, но не единственное.

Разностильность кнопок порой вводит в заблуждение. В целом логичность и интуитивная понятность интерфейса здесь на высоте, но в некоторых случаях приходится-таки заглядывать в инструкцию. Так, например, не сразу догадываешься, что вот этой крутилкой на облицовке туннеля пола (больше напоминающей мебельную горку) выбираются параметры движения в режиме Crawl Control. Чисто по наитию, не найдя другого способа выбрать ту или иную «грязь», я повернул эту ручку - и обнаружил изменения на дисплее в комбинации приборов. Ларчик открылся просто - но не сразу.

Да и не все управляющие кнопки и крутилки так уж массивны. Две «пимпочки», отвечающие за включение вентиляции либо подогрева сидений, не сразу и найдешь. Но вот что действительно поражает воображение, так это размер внутренних дверных ручек. Да и не ручки это никакие - это РУЧИЩИ! Берешься за такую - и сразу чувствуешь: ВЕЩЬ!

Разгон «двухсотого» напоминает take off самолета. Нажимаешь на педаль «газа» - и кажется, что где-то впереди, под массивным капотом, незримый пилот тянет ручку на себя… И вот уже гигантский аэробус, на вид такой грузный, отрывается от полосы.

А теперь посмотрим, как он взлетает…

Дизель при пуске взревел, но как-то ровно, по-бензиновому, без характерного тарахтения. Но при номинальных оборотах холостого хода звук его пропадает за мощной шумоизоляцией. В салоне «двухсотого» очень тихо. Разве что снаружи слышны «тракторные ноты». Еще немного повертимся в кресле, чтобы устроиться поудобнее - и можно трогаться. Плавно и бесшумно эта махина сдвигается с места. Если есть возможность - не спешите давить на «газ », посмакуйте это удовольствие: величавое качение межконтинентального авиалайнера по рулежным дорожкам к началу взлетной полосы. Диспетчер дает добро на взлет? Ну что ж, как сказал Гагарин, «поехали!»

Разгон «двухсотого» еще больше напоминает take off самолета. Вы нажимаете на педаль «газа», но кажется, что где-то впереди, под массивным капотом, незримый пилот тянет ручку на себя… И вот уже гигантский аэробус, на вид такой грузный, отрывается от полосы. Вы хотели убедиться, что время разгона «двухсотого» до «сотни» соответствует паспортному? У меня тоже не получилось: когда бросил взгляд на спидометр, было уже 140. Не скажу, что это было легко и непринужденно - но это было гораздо быстрее, чем ожидал. Невероятная мощь! А ведь ее можно дополнительно увеличить, нажав кнопку особую кнопку… На самом деле этот режим предусмотрен для движения на тяжелых подъемах, при буксировке прицепа-дома или яхты. Но яхт у нас мало, домов-прицепов - тоже. Остается играть в «обгонялки».

Увы, не всегда сухопутным лайнерам доводится «летать» с крейсерскими скоростями. Ведя же «крейсер» в плотном потоке, следует быть осторожным: тормоза его (дисковые вентилируемые «по кругу»), конечно, мощны и надежны, но сам автомобиль очень уж велик и тяжел… В общем, хотелось бы чуть более эффективного замедления. И хотя бы немного меньшей «подвижности» кузова в разных направлениях, вызванной длинноходной подвеской. Негативно сказывается в этом плане и размерность шин: 285/60R18. Лучше бы установить 19- или 20-дюймовые колеса с шинами меньшего профиля. Кстати, даже такие большие колеса выглядят небольшими по сравнению с огромным кузовом.

Когда же открывается простор, как говорят пилоты, «миллион на миллион», мгновенное достижение скорости в 140 км/ч перестает казаться каким-либо достижением. Какие там 140… ведь только на 180 км/ч в салон наконец-то начинают проникать аэродинамические шумы! По этому показателю, как мне кажется, Land Cruiser 200 даже чуть впереди «Мерседеса» ML500… Но утверждать это не буду, тем более что без специальных приборов данное наблюдение не проверить.

Но в чем эти два автомобиля близки и, можно сказать, идентичны, так это в точности стрелочных спидометров. Если вызвать на дисплее в комбинации отображение больших и четких цифр текущей скорости, они будут на удивление точно соответствовать положениям стрелок. Да и не только их: скорость, определяемая системой навигации, будет точно такой же!

Увы, «двухсотенный» рубеж на «двухсотом» в этот раз преодолеть не удалось. На 190 км/ч раздался странный громкий хлопок… и хотя автомобиль продолжал нестись без видимых изменений, в душу закралось беспокойство: что-то случилось… И только много километров спустя я понял, что это было, боковым зрением заметив в окне правой задней двери какой-то болтающийся шнурок. С крыши сорвало установленную мной антенну СВ-радиостанции на магнитной подушке. Увлекшись скоростью, я совершенно забыл о ней. А она рассчитана на скорость движения не выше 110 км/ч.

Да и вообще, надо сказать, возможность вот так «взлететь» на наших дорогах случается крайне редко. Скоростные ограничения действуют не зря. А помимо пробок, на трассах частенько попадаются пелотоны «тихоходов», которые не только не выдерживают разрешенного скоростного лимита, но еще и обгоняют друг друга на таких скоростях, бессовестно занимая левый ряд. Проблема не в том, что эти водители медленно едут - проблема в том, что я их слишком быстро догоняю…

Стоит же шоссе начать выписывать повороты, взлетать и снижаться по холмам, покрыться волнами или различными дефектами, как скоростные возможности «Ленд Крузера 200» существенно снижаются. Вальяжный автомобиль начинает крениться, снижает курсовую устойчивость, на неровностях зависимая задняя подвеска ощутимо потряхивает пассажиров. В общем, начинается столь неприятная для авиаторов турбулентность. Многие сорвиголовы словно не замечают этого. Во время проезда плохих участков с нормальной скоростью меня не раз обгоняли «двухсотые», превышая не только обозначенные знаками лимиты, но и любые мыслимые пределы. Между тем, в инструкции к автомобилю сказано, что он не предназначен для спортивной езды точно так же, как спортивные модели не предназначены для бездорожья. Предупреждение сопровождается недвусмысленными картинками с перевернутым автомобилем, и следует подробное описание ситуаций, которые чреваты переворотом. Некоторые из них мы, что там греха таить, считаем нормальными и совершенно безобидными.

По дорогам без покрытия на этом автомобиле хочется нестись, очертя голову. В недрах шасси словно происходит некая незримая «перестройка», и оно начинает с готовностью проглатывать все те неровности, какие только что «не нравились» ему на асфальте.

Всё ли могут короли?

Может быть, стоит прислушаться к здравым голосам японских инженеров и принять как данность то, что этот автомобиль не всемогущ? Хотелось бы - да не получается. Потому что, как только под колесами кончается асфальт, ваша оценка «двухсотого» подскакивает еще выше. На двести процентов, если не больше.

Честно признаюсь, это слово уже использовал один автожурналист, тестировавший «Ленд Крузер 200». Но лучше не скажешь: по дорогам без покрытия на этом автомобиле хочется «валить». Именно так - нестись, очертя голову. Словно какая-то незримая «перестройка» происходит в недрах шасси, и оно начинает с готовностью проглатывать все те неровности, какие только что «не нравились» ему на асфальте. Как ему это удается? Почему эти гребенки, щебенки, грейдеры и проселки, кошмар и ужас для легковушек, пикапов и других внедорожников, вдруг превращаются для «двухсотого» почти в паркет?

Конечно, дело в тщательной доводке подвески. Конечно, дело в тонкой настройке систем контроля тяговых усилий на колесах и систем, предотвращающих заносы. Систему стабилизации VSC можно отключить — но после 50 км/ч она вновь активируется сама, не позволяя хулиганить и «мести хвостом». Ведь автомобиль-то по сути… заднеприводный! Межосевой дифференциал до блокировки - свободный, а блокировку на шоссейных скоростях производитель включать не рекомендует. Ох, нелишне все же иногда читать инструкцию!

Кстати, первая же «вылазка» в грязь показала, что эта блокировка почти ничего не дает. Она лишь становится основой, как булка становится основой сэндвича. На ее «фоне» гораздо более отчетливо проявляется эффект от противобуксовочной системы. На снятых нами коротких видеофрагментах отлично видно, как проскальзывающие в грязи колеса подтормаживаются, и… автомобиль выползает из скользкой колеи. А ведь мы еще не задействовали «главный калибр».

На дисплей в комбинации приборов можно вывести индикацию положения (угла поворота) передних колес. Хотите также увидеть, что находится непосредственно под ними? Включите камеры переднего и бокового обзора - изображение с них будет выведено на 8-дюймовый дисплей.

Это - система Crawl Control, доступная прежде только на бензиновых версиях «двухсотого», а после рестайлинга появившаяся и на дизельных. Она объединяет возможности понижающей передачи (задействуется только при ее включении), систем помощи при спуске с холма и при старте на подъеме, а также системы МТS, Multi Terrain Select, чем-то похожей на лендроверовскую Terrain Responce. Собственно говоря, чудес не бывает, различные режимы типа «Грязь и снег» и «Грязь и камни» суть всего лишь варианты автоматически поддерживаемой автомобилем скорости движения. Он никакой не волшебник и не в силах распознать, что у него под колесами, точно так же как стиральная машина не распознает пятен на грязном белье и не направляет на них очищающие струи - это всего лишь «сценический образ». И все-таки мы радуемся чистоте одежды после стирки, а в случае с «Ленд Крузером 200» - возможности испачкать эту самую одежду не так уж сильно. Нехитрые настройки ряда электронных устройств и исполнительных механизмов («раздатки», тормозов) позволяют ему автоматически проделывать то, что раньше среди джиперов считалось уделом мастеров внедорожного вождения. Теперь, наверное, в мастера следует записывать того, кто сумеет-таки обмануть электронику и «посадить» этот автомобиль.

Первый встреченный мной уклон не порадовал: «двухсотый» не распознал в нем уклон и поехал, похрюкивая тормозами, крайне неровно и неохотно. Пришлось искать горку покруче. Вот это другое дело: система Crawl Control на середине своих возможностей преодолела ее, словно демонстрируя учебную киноленту. Пару раз картинно скатившись и поднявшись по насыпи дороги, автомобиль как-то сам собой остановился перед склоном, который прежде вовсе не рассматривался как потенциальный маршрут - он выглядел, мягко говоря, крутоватым. Но, случайно приотпустив педаль тормоза, я вдруг почувствовал, что «Крузак» движется именно туда… Что ж, коль хочешь - давай…

И он дал! Он полез на склон, словно действительно был живым и пытался мне что-то доказать. Он лез с упорством самурая, а я видел в ветровом стекле одно только небо. И он залез. А потом залез второй раз, третий, четвертый. Мокрая от росы трава была уже раскатана, но это его нимало не смущало. А вот меня смутило то, что попытка зафиксировать автомобиль на этом склоне для фотосъемки не удалась. Режим «паркинга» в коробке передач и стояночный тормоз не смогли его удержать на том косогоре, на который он только что карабкался.

Друзья! Если вам доведется обладать или хотя бы временно управлять этим внедорожником, оцените трезво - нет, не его возможности - свои. Ведь если на середине склона вы вдруг передумаете продолжать подъем и с испугу начнете поворачивать руль в сторону спуска, автомобиль может опрокинуться и кубарем покатиться вниз! В данном случае он способен двигаться к цели именно как самурай, решительный и непреклонный: только «в лоб», под 90 градусов к склону. Вы сомневаетесь в его курсе? Он подскажет: на дисплей в комбинации приборов можно вывести индикацию положения (угла поворота) передних колес. А также включить камеры переднего и бокового обзора. Изображение с них, выводимое на 8-дюймовый дисплей, прекрасное. Что до наружных зеркал, то лучшего их размера желать не приходится.

При внедорожных маневрах исключительно в горизонтальной плоскости можно дополнить «ползущий» режим (Crawl Control) подтормаживанием внутреннего по отношению к повороту заднего колеса, отчего маневренность возрастает в разы.

Мы не рассказали еще об очень многих возможностях этого «короля» (без преувеличения - одного из «королей» бездорожья). Но, честно признаться, в ходе не очень длительного теста не выпало и случаев проверить некоторые из возможностей. Например, найти достойный преодоления участок песка. Встреченные песчаные фрагменты грунтовок, с таким трудом преодолеваемые легковушками и даже грузовиками, «Ленд Крузер 200» даже не заметил. «Вы называете это песком? Я - нет».

Полет - нормальный

Словом, лучшим тестом этого автомобиля было бы хорошее путешествие-экспедиция протяженностью в несколько тысяч километров, обязательно по разным регионам, климатическим и природным зонам. Чтобы перегоны составляли сотни и сотни километров в день, да можно и в ночь, потому что дорогу отлично освещают би-ксеноновые фары. А от усталости можно помочь себе «энергетиком», охлажденном в боксе размером с холодильник «Морозко» между передними сиденьями. Можно набрать с собой кучу экспедиционного снаряжения (багажник позволяет) и множество электронных приборов, которые при необходимости легко запитать или подзарядить, используя штатную 220-вольтовую розетку в багажнике.

Июн 17, 2016

О чем думали создатели первого Land Cruiser? Об эффективном внедорожнике, надежном, качественном и проходимом? Несомненно. А еще их мысли были обращены в будущее, поскольку принципы, заложенные в самом начале пути, находят отражение в каждом новом поколении автомобиля, даря владельцу ни с чем несравнимое чувство связи времен. сайт рассказывает о машине, способной дать фору по мировой известности многим культовым личностям.

Новый Land Cruiser 200

Когда в редакции стало известно, что предстоит опробовать LC200, мы собрали экстренное совещание. Главным вопросом был КАК. Как испытать легендарный автомобиль, чтобы понять его суть? Одни с огоньком в глазах, глядя на карту, утверждали, что определенно стоит уехать далеко-далеко, ведь Сухопутный Крейсер создан для экспедиций. Другие справедливо отмечали высокую плотность модели 200 в столице и пророчили пробко-парковочный тест. Третьи, гремя лопатами и сворачивая трос, рассказывали что-то про грязь и пересеченную местность. Никто не хотел уступать, аргументы звучали все убедительнее. И лишь главный редактор спас положение, сказав, что мы поедем везде.

Land Cruiser 200 на тесте у сайт

С берега

Начиная с 50 серии, Land Cruiser обрел свой характерный силуэт, но не революционирующий с каждым новым поколением. Подобная забота об истории есть явно продуманная стратегия Toyota, ведь преемственность является одной из ценностных составляющих модели. Со сменой индекса 100 на 200 в конце 2007 года автомобиль стал премиальнее, богаче оснащен, а главное – обрел множество современных электронных систем, служащих безопасности и комфорту. Поначалу многие осторожно взирали на огромную решетку радиатора, увеличившиеся в размерах оптику и дверные ручки. Как оказалось, изменения были тщательно продуманны и спрогнозированы – заказы на новую модель оправдали ожидания. Говорят, некоторые покупали сразу по 2 машины – про запас.

Новый Toyota Land Cruiser 200.

У нас на тесте уже вторая и самая кардинальная модернизация Land Cruiser 200 в комплектации Luxe. Для поддержания интереса к модели с 10-летним конвейерным циклом рестайлинг подходит как нельзя лучше. Добавляются штрихи и опции, актуальные на текущий момент. На наш взгляд именно данный, второй, вариант раскрыл кузов LC200 в полном объеме. Великолепная передняя светодиодная оптика с помощью хромированной горизонтальной линии объединилась с обновленной решеткой радиатора – такое решение отсылает нас к стилю оформления передней части 80 серии и делает нынешнюю модель по-настоящему гармоничной. Капот с более выразительными выштамповками усиливает харизматичный образ при взгляде анфас. Не забыл производитель и о корме — задние фонари стали элегантнее и уже перекликаются с решением у более роскошного Lexus LX570. Благодаря точным акцентам вседорожник приобрел целостный облик и с любого ракурса выглядит солидно, а кроме того безошибочно определяется как истинный Land Cruiser. Напомним, что Toyota в России предлагает на выбор десять различных вариантов окраски кузова.

Каюта

В салоне машины нас ждут еще более приятные открытия. Пока что двери не научились распахиваться самостоятельно, но доступ внутрь уже заметно упростился – достаточно иметь при себе электронный ключ и потянуть за ручку. Посадка, как на передний ряд, так и на второй, естественна благодаря широким проемам, большим углам открывания дверей и порогам. Отметим, что конструкторы не ограничились традиционными ручками для облегчения посадки-высадки на передних стойках – такое же решение предусмотрено и для задних пассажиров. Во многом именно сиденья определяют дистанцию, которую под силу преодолеть без остановок. Во время мы были искренне благодарны за продуманный профиль сидячих мест – они обеспечивают необходимый баланс комфорта и безопасности, ведь усталость водителя напрямую влияет на адекватную оценку дорожной обстановки. Здесь же встречаем новую, очень удачную, обшивку – перфорированную кожу коричневого оттенка. Она приятна на ощупь, хорошо удерживает тело. Сами кресла обладают электрорегулировками с большим диапазоном и памятью. Машиной может пользоваться супружеская пара.

В салоне нового Land Cruiser 200

Показания новой приборной панели с объемными стрелками и увеличенного бортового компьютера прекрасно считываются. Эргономика водительского места продумана до мелочей: кнопки, переключатели и рычаги, центральный подлокотник и воздуховоды – все интуитивно понятно и расположено естественно. Повсеместно приятные на глаз и ощупь материалы – кожа, дерево и мягкий пластик. Без пафоса, но в гармонии. Переднюю панель одарили 9-дюймовым центральным монитором с возможность вывода показаний бортового компьютера, климат-контроля, аудиосистемы, навигации, камер кругового обзора и других данных. Картинка с него легко воспринимается как в солнечный день, так и в темное время суток, благодаря специальному ночному режиму.

Центральный монитор в Land Cruiser 200

Между водителем и пассажиром находится огромных размеров подлокотник, в недрах которого прячется незаменимый в путешествии охлаждаемый бокс. Собственные воздуховоды, управление климатом и аудиосистемой производства именитой акустической компании JBL (отменный звук, быстрый поиск радиостанций и полное взаимопонимание с iPhone) доступны пассажирам второго ряда – в дальнем пути чувствуешь себя как дома. Количество интересных решений и опций, представленных в интерьере, по-настоящему впечатляет – владелец имеет все шансы обнаружить в себе исследовательский талант, открывая все новые тайны мироздания по имени Land Cruiser.

Панель управления для пассажиров заднего ряда сидений в Land Cruiser 200

Трюм Крейсера, доступ в который решен по классической схеме открывающихся вверх и вниз половин, поражает масштабностью. Положить в него пакеты из супермаркета нам было неловко, а вот горный велосипед и большой чемодан, взятые с собой в путешествие в Сочи, выглядели вполне уместно. При этом места так много, что можно было удвоить количество поклажи. В нашем случае авто не было укомплектовано третьим рядом сидений, но превратить Cruiser в семиместный микроавтобус легко – необходимые крепления присутствуют. В такой конфигурации уже можно отправляться в большой компании друзей за город или в ночной клуб. В любой обстановке на высоте.

Салон нового LC 200.

На плаву

В порту. Для начала поделимся мнением о поведении LC200, обладающего приличными габаритами, в условиях плотного городского движения. От носа до кормы 4 950 мм, ширина составляет 1 980 мм. Данное обстоятельство вносит коррективы в стиль вождения в стесненном пространстве. Поначалу. Со временем ее величество Привычка вступает в свои права и вместе с эффективными помощниками превращает вождение в контролируемый процесс. Родовые признаки сохранены — большая площадь остекления, крупные зеркала и капот, по которому легко считывать передние габариты авто. Они составляют базу помощи водителю. Рестайлинг привнес и более современные электронно-оптические решения, являющиеся частью нового пакета безопасности Toyota Safety Sense. Традиционно самый рискованный и сложный при парковке и разъезде во дворах маневр – движение задним ходом — с впервые представленной на российском рынке панорамной системой видеообзора Multi-Terrain Monitor, изображение с четырех камер которой выводится на центральный дисплей, выполняется уверенно и без стресса. Помогает данная система и при движении по бездорожью, позволяя контролировать обстановку вокруг машины на 360°. В городских пробках легко следить за дорогой и предугадывать поведение других участников движения ввиду высокой капитанской посадки.

Размеры Land Cruiser 200, мм.

Во время езды по Москве заметили, что на автомобиль реагируют спокойно. Даже черный цвет более не играет привычной роли. Лихие 90-е и активные 2000-е позади – настало время переосмысления ценностей. Теперь за рулем Land Cruiser все чаще можно встретить даму с чадами или же большую семью. И компания Toyota уловила тренд, сделав 200 серию по-настоящему достойным кандидатом на роль семейного транспорта.

Особо понравились тормоза. В ходе второго рестайлинга увеличились в диаметре передние тормозные диски. Некоторые авто с АКПП страдают излишне резким откликом на нажатие педали тормоза. Здесь усилие и обратная связь настолько прозрачны и соразмерны, что вызывают настоящий восторг. Под правой рукой, как и полагается, ручной рычаг стояночного тормоза – отдельное спасибо инженерам, что не поддались моде на электронный вариант приводящего механизма.

На открытой воде. Именно на загородной трассе Крейсер проявляет себя с лучшей стороны. Никакие колеи и неровности дорожного полотна не в силах сбить его с намеченного курса. Под капотом у тестового экземпляра – модернизированный твин-турбодизель V8 мощностью 249 л.с. Налицо забота российского представительства о снижении расходов владельца на транспортный налог. Новый восьмиступенчатый автомат плавно и быстро меняет передачи, позволяя экономить топливо и одновременно быть уверенным, что обгон будет выполнен с запасом. Крутящий момент стал еще больше – внушительные 650 Нм (+ 35 Нм). За время двухнедельного тестирования в разных режимах мы поняли, почему многие при выборе двигателя останавливаются именно на дизельном агрегате. Средний расход топлива за 2 недели составил 13 литров на 100 км. Дизельное топливо дешевле бензина, межсервисный интервал увеличен до 10 000 км, а тяга доступна всегда и сполна, вне зависимости от загрузки. Адепты дальних вояжей, для вас рестайлинг принес дополнительный топливный бак, с которым общий запас топлива на борту равен 138 литрам. Без лишних остановок на дозаправку – ехать настолько приятно, что отказывать себе в удовольствии продолжить путь решительно невозможно.

Мы активно пользовались адаптивным круиз-контролем. Благодаря этому ноги отдыхали, а дистанция до впереди едущего транспорта сохранялась безопасной. Более того: автомобиль самостоятельно начинал тормозить, если расстояние сокращалось, вплоть до полной остановки. Подвеска очень комфортная, учитывая большой запас энергоемкости, позволяющий ехать, а не ползти по серьезно разбитым участкам дороги. Шумоизоляция выполнена на достойном уровне, хотя мы и отметили повышенный звуковой фон в районе колесных арок – особенность многих японских авто. А как здорово, что в потолке есть люк! Время от времени, когда солнце припекало, мы дышали свежим воздухом, представляли себя в кабриолете.

Ранее упомянутые светодиодные фары обладают удивительной способностью – при использовании дальнего света нет необходимости возвращаться на ближний, задействуя подрулевой переключатель. Система самостоятельно реагирует на свет фар встречного транспорта и переключает на ближний. При смене ряда на шоссе страбатывает зуммер – напоминание о необходимости пользования поворотниками при пересечении дорожной разметки. Так японский производитель оберегает от опасного сна за рулем. Присутствует и система контроля слепых зон – крайне полезная при перестроениях. Все это составляющие расширенного комплекса безопасности Toyota Safety Sense. Именно как о настроенном механизме, где каждая деталь служит на благо комфорту, удовольствию и безопасности человека.

Светодиодная оптика в Land Cruiser 200.

В бою. LC200 относится к все более редкой когорте полноприводных авто, позволяющих чувствовать себя по-настоящему уверенно вне дорог. Основа основ – прочная рама, к которой крепится кузов. Ее конструкция оптимизирована с учетом требований безопасности. Задняя подвеска представляет собой цельный крепкий мост на пружинах с очень большим ходом. Привод всегда постоянный полный с распределением крутящего момента 40:60, большая часть отдается задним колесам. Доступны жесткая блокировка центрального дифференциала и понижающая передача. При ее активации в зависимости от типа покрытия, по которому вы движетесь, стоит выбрать один из 5 режимов системы помощи водителю от Toyota – Multi-Terrain Select. Она оптимизирует работу двигателя, коробки передач, противобуксовочной и других систем автомобиля.

Расположение камер кругового обзора на Land Cruiser 200.

Вторая система — Crawl Control — вообще уникальная разработка японцев. По сути это внедорожный автопилот, при использовании которого вы можете задать скорость движения 5, 3 или 1 км/ч, которую Крейсер будет поддерживать автоматически, позволяя вам сконцентрироваться на рулевом колесе и при помощи функции «прозрачный капот» (изображение с камеры на передней решетке радиатора) буквально на цыпочках преодолевать самые коварные участки бездорожья.

Управление раздаточной коробкой и системами Crawl Control и Multi Terrain Select.

Мы опробовали обе системы . Шел сильный ливень, дорога представляла собой крутой подъем с покрытием из скользкой глины и камней. В лобовое стекло открывался вид лишь на прорезаемое молниями небо. В трудных условиях и на дорожной резине именно Multi-Terrain Select и Crawl Control оказались весьма кстати. Медленно, похрустывая тормозами и шелестя V8, машина сантиметр за сантиметром ползла наверх. Благодаря дозированному и плавному, но быстрому перераспределению крутящего момента на те колеса, что имели лучшее сцепление в каждый момент времени, мы не только не скатились с горки, но и преодолели ее уверенно и без стресса, в то время как на заднем сиденье мирно спал ребенок.

Проезд по дороге для лесовоза на Land Cruiser 200, Красная Поляна, Сочи.

Иногда, учитывая солидный вес Cruiser и не самый подходящий вариант шин, разумным было преодоление грязевых колейных участков ходом. Крутящий момент в 650 Нм и неимоверно энергоемкие подвески позволяли без боязни штурмовать подобные места на зависть иным авто, гордо именуемым «внедорожник».

Резюме

Land Cruiser 200 представляет собой автомобиль с уникальными техническими данными, передовыми системами вождения, комфорта и безопасности. Заложенный в него потенциал настолько высок, что раскрыть его полностью под силу лишь особо искушенному водителю. Самое важное, на наш взгляд, — непрестанная забота машины об атмосфере уюта и безопасности, царящей в салоне для каждого пассажира, кем бы он ни был. Заядлым туристом, урбанистом или романтиком бездорожья. В любых условиях и каждую секунду.

Текст: Иван Натанов

Весело ли будет юнцу в компании зрелого, умудренного опытом мужчины, чья седина уже не просто пробивается сквозь черноту волос, а полновесно вступила в свои права, припорошив кладезь знаний и давая понять, кто здесь уже повидал жизни? Вряд ли - если только они оба не объединятся в один ум и один поток энергии в общем порыве, увлеченные делом, которое по стечению обстоятельств близко обоим. А потом, утомившись, словно очнутся, каждый в своей вселенной и, чуть суховато поблагодарив друг друга за пережитое, отправятся каждый к себе, чтобы за отдыхом вновь вспомнить, как это было.

Первое знакомство

С олидный — лучшее слово для краткой характеристики Land Cruiser 200. В нем нет франтоватости Mercedes-Benz GLS или нарочитой первобытности G-класса, нет лоска и новизны Audi Q7 и гиперболизированной до гротеска монументальности Infiniti QX80. В принципе, все это — вообще разные машины, которые, несмотря на сходство класса, существуют в разных вселенных и прямому сравнению не подлежат. И у Land Cruiser вселенная тоже своя: в ней живут спокойные, солидные люди, которые никуда не спешат и никому ничего не доказывают. И сам Land Cruiser в точности такой же.

Да и что ему доказывать, если сам факт того, что он готовится отпраздновать десятилетний юбилей, помноженный на факт стабильного спроса и всемирного признания, исчерпывающе говорит сам за себя? Десятилетний возраст в автомобильном мире — это даже не зрелость, а неизбежно надвигающаяся старость, и мало кому прощают ее наступление. Акела промахнулся — и прощай, престарелый кумир. Но для Land Cruiser возраст, похоже, стал не недостатком, а чуть ли не преимуществом.

Судите сами: что нового приобрел внедорожник за это десятилетие? Два рестайлинга позволили ему не покрыться коростой и не застрять в двухтысячных, но не дали революции в стиле. Электронная гирлянда ассистентов и систем безопасности для движения по дороге и за ее пределами — чтобы не выглядеть артефактом из прошлого на фоне молодеющих и молодящихся коллег; да и можно ли было ожидать другого подхода от дотошных японцев.

Вот и получается, что Land Cruiser до сих пор не выглядит «героем вчерашних дней» из одноименной песни «Машины времени» не потому, что купается в тускнеющих лучах былой славы, а потому, что у него, по видимости, есть все, чтобы эту славу поддерживать.

Читая эти медоточивые рассуждения, можно ненароком решить, что этот автомобиль почти идеален. Отнюдь. Оставив описания внешнего знакомства на откуп онлайн-каталогам и городским улицам (не описывать же здесь в самом деле пару хромированных штрихов, которым уже несколько лет), перейдем к знакомству внутреннему, которое и открывает в Land Cruiser немолодого мужчину, который не скрывает свой возраст. Проходя мимо него на улице, не узнаешь, что его обошли стороной многие тренды и веяния: слишком ладно сидит костюм на массивном теле. Меж тем, уже первая личная встреча расставляет все по местам.

Интерьер «двухсотого» недвусмысленно напоминает о временах, когда дизайну внутреннего убранства внедорожников было простительно быть бесхитростным. Нет, он не так прост, как у какой-нибудь «восьмидесятки», а десять лет жизни не прошли впустую — он осовременивался, становился удобнее и насыщеннее. Но общая архитектура выдает все: что на месте здоровенного выпирающего девятидюймового сенсорного экрана когда-то ютилась куда более скромная аудиосистема, шайба выбора режимов трансмиссии прописалась здесь не так давно, а беспроводная зарядка под тем самым новым экраном на момент дебюта «двухсотки» вообще не существовала в головах широкой аудитории как факт. А еще здесь нет многого из списка вещей, давно ставших привычными.



Электронный стояночный тормоз? Увольте, японцам проще дождаться смены поколений, чем вносить на конвейер изменение, которое вдобавок далеко не все сочтут положительным: те, кто привык тянуть за «настоящий» ручник с тросовым приводом, находят свою отдушину в «двухсотом».

Функция массажа у передних сидений? Излишняя роскошь. Что? Говорите, французы не скупятся ставить ее даже в среднеразмерные хэтчбеки и семейные компактвэны? Чепуха. Регулируемый коленный подпор? Туда же. Что и говорить, даже набившая оскомину отсутствующая функция трехкратного срабатывания поворотника после касания подрулевого рычажка кочует из одного тест-драйва в другой уже который год, но подарить «двухсотому» пневмоподвеску от близнеца Lexus LX оказалось проще, чем внедрить злосчастную мелочь.

Вот и получается, что те, кто хочет получить от представительского внедорожника заряд современных технологий, не посмотрят в сторону Land Cruiser. А он все равно год за годом стабильно и успешно продается, не дуя в хромированный ус .

В чем причина? Да все в том же опыте и… харизме. Да, харизмы у «двухсотого» столько, что хватило бы на три компактных хэтчбека. А еще, опуская пресс-релизные оды о легендарной надежности и всепокоряющей проходимости, стоит признать, что он и вправду силен, хоть и весьма хладнокровен, если не сказать, флегматичен.

Мой субъективный образ владельца Land Cruiser сложился давно и случайно. Как-то на автомойку завернул такой, и из него, грузно и заметно припадая на хронически больную ногу, выкарабкался владелец — крепкий мужик лет пятидесяти. Выйдя из машины, он словно снял экзоскелет — роботизированную оболочку, позволяющую ему быть быстрым, могучим и точным в движениях. Без машины же, да будет мне прощено это заочное сравнение, он был похож на раненого слона, чьи и без того неспешные движения дополнительно сковывала застарелая травма. Получив машину назад и тяжело взгромоздившись на высокое сиденье, опираясь на крепкие ручки на передней стойке и верхней кромке двери, он снова ожил и, обретя подвижность и свободу действий, умчал прочь. Именно таким я и запомнил типового владельца Land Cruiser.

Важно ли ему, что у его автомобиля не самый современный ручник, не самая продвинутая мультимедийная система и не самый обласканный дизайнерами интерьер? Ему плевать.

Снаряженная масса

Меж тем, с подобным подходом тоже стоит считаться. Да, вы не увидите юнца, с жаром в глазах смотрящего на стоящий поодаль Land Cruiser — для него он скучен, как отцовские рассказы о колхозных выездах на картошку. Столь же взаимно скучно будет и самому Land Cruiser с юным водителем за рулем: удовлетворять амбиции молодости — удел других. Но именно опыт и сила, заложенные в этот автомобиль десять лет назад, и стали надежнейшим фундаментом будущей популярности.

Близкое знакомство

Разобравшись с настройками простейших по профилю сидений, можно двинуться вперед — «покорять неизведанное», попутно разбираясь, в чем же еще кроется секрет успеха Land Cruiser. И первые километры, пожалуй, не открывают этот секрет, если не сказать обратное.

Посадка за рулем, разумеется, классически высокая: про такую говорят «как на капитанском мостике». Мостик этот можно обустроить под самые разные габариты, но отдельные эргономические особенности будут неизменно преследовать даже низкорослого водителя вроде меня.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Субъективно главным просчетом стали клавиши памяти настроек сидений и руля, примостившиеся на двери, прямо позади ручки ее открывания. Открывая дверь, я неизменно уезжал назад, непроизвольно нажав локтем на все кнопки сразу и отправившись в мир высоких людей. Решить этот вопрос нельзя никак: при открывании двери приходится неестественно выгибать руку, либо же полностью изменить привычки, толкая дверцу ногой или правой рукой.

Еще один «конфликт интересов» — это блоки клавиш, расположившиеся под рулем аккурат напротив коленей. Если вам взбрело в голову слегка развалиться на сиденье, чуть сползая с него, то вы непременно отключите электропривод пятой двери и автоматическое управление дальним светом, помоете фары, а то и заново отрегулируете зеркала. Поэтому, сидя за рулем, держите спину прямо, а нос по ветру: передвигается Land Cruiser так же солидно, как выглядит.

Ход — по-американски вальяжный, но неразрезной задний мост вкупе с рамой не дают забыть о своем существовании. Причем если спереди посадка не вызывает странных ощущений, то сев назад, вы можете почувствовать себя чуть менее раскованно, чем ожидали. Дело не в «дефектности» самого Land Cruiser, а все в той же конструкции кузова: наличие рамы подразумевает высокий пол в салоне, и сзади это ощущается в полной мере — забыть о наличии у себя коленей задние пассажиры не смогут в течение всей поездки. К пассажирам третьего ряда сидений это относится в полной мере — но это уже более чем ожидаемо: два дополнительных кресла еще никогда не радовали ни одного взрослого человека, оказавшихся на них по странному стечению обстоятельств.

Еще один неотъемлемый атрибут Land Cruiser — это раскачка кузова. Ввалились в поворот на скорости больше дозволенного? Извольте, это все тот же опыт, буквально отражающийся на числе седых волос на вашей голове. Зазевались с торможением? Будьте готовы к тому, что с момента касания педали тормоза и до полной остановки корма будет ощутимо выше носа. Да, Land Cruiser не стесняется напоминать, что все эти мальчишеские ошибки и замашки ему не по душе: за активной ездой пожалуйте в ближайший картинг-центр.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Дизельный мотор, несмотря на прекрасные 650 Нм крутящего момента при выгодных 249 л.с. мощности, тоже не подталкивает к активной езде. Например, до первой сотни он разгоняется… да ни за сколько не разгоняется. Не в том смысле, что не может, а в том, что даже сам производитель на официальном сайте эту информацию попросту не указывает. И знаете — даже замерять эти данные самостоятельно совсем не тянет. «Эх, Карлсон, не в пирогах счастье…» — оказавшись за рулем, ловишь себя на мысли, что куда интереснее узнать реальный расход этого дизеля. Чувствуете, куда я клоню, на что намекает заголовок, и к чему был этот биографический пассаж про владельца Land Cruiser с больной ногой?

Двигатель

4,5 л., 249 л.с.

Да, становясь водителем «двухсотого», ты буквально начинаешь ощущать себя лет на пятьдесят. Тебе не хочется давить на газ со светофоров, крайне активно перемещаться в городском потоке и вспоминать словечки вроде «наказывать» и «валить» из этого дурацкого молодежного сленга. Зачем тебе, взрослому и уверенному в себе человеку, кому-то что-то доказывать? Ты просто выезжаешь на загородную трассу, достаешь из холодильника под локтем бутылочку прохладной воды, включаешь активный круиз-контроль и плавно перемещаешься из одной локации в другую, вдыхая жизнь полной грудью, пока другие спешат и суетятся. А потом вдруг вспоминаешь, что тебе не пятьдесят — и стряхиваешь с себя легкий панический озноб, суетливо разворачиваясь в сторону дома.

Кстати, о круиз-контроле и прочих ассистентах движения. В дальней дороге активный круиз-контроль станет вашим лучшим другом независимо от вашего пола и возраста: уж слишком хорошо его научили ездить. Он не паникует при появлении машин на соседней попутной полосе, не дергается, когда обгоняющий автомобиль перестраивается в вашу полосу, и вполне четко понимает ситуацию на дороге, не докучая ошибочными торможениями. Пожалуй, его единственным недостатком является ограничение по минимальной скорости в 50 км/ч: сбросив ее до нижнего порога, «круиз», кратко просигналив, отключается, и если вы считаете ворон, рассчитывая на то, что машина будет до последнего делать все сама, то рискуете узнать стоимость переднего бампера. В Infiniti, например, круиз-контроль вполне исправно помогает ползти и на «пробочных» скоростях, не гнушаясь полностью останавливать машину и трогаться при необходимости. Но это уже мелочи: все же главное его предназначение — загородные путешествия.

Еще одна вполне полезная опция — автоматическое управление дальним светом. Она, впрочем, пока натренирована куда менее четко, чем круиз-контроль: если вы очень чутко и бережно относитесь к глазам встречных водителей и собственной репутации в этих самых глазах, то иногда вам может быть стыдно за работу «автосвета». Например, на пологой дуге он переключается на ближний свет довольно поздно, а встречный автомобиль, видимый вам издалека, изрядно долго будет наслаждаться отменной работой вашей мощной диодной оптики. Зато переключение при появлении встречной машины из-за перегиба дорожного полотна моментальное, а еще автосвет старается не оскорблять чувства водителей не только встречных, но и попутных машин.

Объем багажника

Если вам показалось, что во второй части повествования в адрес «двухсотого» прозвучало больше упреков, чем похвалы, то позвольте внести в рассказ маленькую вставку, после которой и раскроется окончательно могущество словосочетания «Land Cruiser».

Рай и ад на дорогах Казахстана

Каждый добропорядочный водитель убежден, что если ад существует, то в нем есть отдельное автомобильное подразделение, в котором обочечники, шашечники, пьяные гонщики и те, кто не включает поворотники, вынуждены день за днем ехать на старом Камазе из Казахстана в Россию — а если быть точным, то из Атырау в Астрахань. Но грустная ирония здесь состоит в том, что ад этот существует в реальном мире, и день за днем караваны в том числе и пресловутых старых Камазов медленно тянутся в обоих направлениях.

Дорога в ее классическом понимании на приграничном отрезке присутствует лишь формально, указывая направление движения, но не обещая ни времени, ни даты, ни даже факта прибытия. Наглядным подтверждением этого заявления можно считать то, что около 40% пути мы проехали по обочине, еще 40 — по грунтовке, прокатанной параллельно тому, что считается официальной дорогой, а на оставшихся 20 испытывали силу духа и подвески тестового Land Cruiser.

В какой-то момент после торможения перед очередным кратером, с уст непроизвольно сорвалась фраза «Это провал!». Это и правда был провал. Провал казахстанских дорожных служб. Приграничные участки на перегонах Озинки — Уральск и Атырау — Астрахань соревнуются между собой по уровню непригодности для эксплуатации (и второй с небольшим отрывом побеждает), что выглядит вдвойне странно на фоне вполне неплохих дорог внутри страны. Разумеется, речь не идет о полном покрытии всей территории государства, но основные транспортные магистрали, соединяющие крупные города, разительно отличаются от того, что предлагается в качестве пути в Россию. Исключим, однако, далекоидущие выводы, а вернемся к нашему испытуемому.

Не старея душой

Уже на пути из Озинок в Уральск стало ясно, что успех этой праздной поездки будет обеспечен исключительно «валкостью» и рамностью «двухсотого». Еще на лоскутном одеяле российской дороги он, лениво шлепая по чуть пугающим ямам стоковыми Dunlop Grandtrek размерности 285/60 R18, словно вопрошал: «Ты что, решил меня проверить? Я-то и не то могу, а вот готов ли к этому ты?». Как выяснилось, готов. Но только в компании «старшего товарища».

Именно благодаря ему на остатках международной трассы удавалось поддерживать скорость в 60-80 км/ч, разгоняясь на параллельном грейдере до 90. Именно благодаря «неудобной» раме «двухсотый», поскрипывая и потряхивая задними сиденьями, легко переносил постоянные перекосы судьбы и дороги, прыгая с одного гребня полуразложившегося асфальта на другой. И именно благодаря выносливой подвеске и «атэшным» колесам ни одна встреча с ямой, бруствером или поперечным гребнем не закончилась домкратом, «баллонником» или эвакуатором.

Стихия этого автомобиля именно здесь, на плохих дорогах — только они позволяют понять, что валкость — это обратная сторона мягкости и «разжатости» подвески, «скучность» в поведении дизеля — это оптимальный способ поддерживать плавный и равномерный темп движения, а рамная конструкциялучший способ не переживать за геометрию кузова после очередного удара судьбы, пришедшегося на подвеску. Главное — не стареть сердцем, садясь за руль: то есть, поступать именно так, как поступает сам Land Cruiser.

P.S.

Пожалуй, единственной ложкой дегтя в процессе самолюбования на паршивой трассе стала пара Ларгусов с узбекскими номерами, которые, вопреки инстинкту самосохранения и ограничениям скорости, бодро набрали 130 и умчались за горизонт, едва дорога вновь стала чуть-чуть обрастать асфальтом. Решив, что внутреннее спокойствие важнее оскорбленного самолюбия, мы отпустили их с миром, сделав лишь один вывод: если у вас пока не хватает денег на Land Cruiser — купите Largus.

Достоинства Land Cruiser 200:

  • Проходимость — 15 Ларгусов из 10;
  • Прочность — 20 Ларгусов из 10;
  • Солидность — 30 Ларгусов из 10.

Недостатки Land Cruiser 200:

  • Современность — 5 Ларгусов из 10;
  • Молодежность — 1 Ларгус из 10;
  • Цена — 20 Ларгусов из 10.

Выпуск люксовой версии Executive для главного внедорожника Toyota должен освежить дизайн автомобиля и придать ему дорогостоящего шарма. До этого машина несколько раз подвергалась рестайлингу, но за последние годы сколько либо значимых изменений она не потерпела. Что получилось на этот раз читайте в нашем тест-драйве Тойота Лэнд Крузер 200.

Характеристики

Учитывая выпущенные в марте модификации LC 200, на российском рынке доступно пять версий внедорожника:

  • Comfort – базовая комплектация с бензиновым V8 или дизельным двигателем объемом 4.5 литра. Мощность – 309 и 249 лошадиных сил соответственно;
  • Elegance – средний ценовой сегмент с теми же вариантами моторов, что и Comfort;
  • Prestige – люксовая комплектация с дизельным и бензиновым двигателем;
  • Luxe Safety – тот же престиж, но с инновационной системой безопасности на дороге;
  • Executive – последняя версия LC 200 c премиальным салоном. Спроектирована на базе Luxe Safety.

Габариты кузова:

  • Длина – 4950 мм;
  • Высота – 1910 мм;
  • Ширина – 1980 мм;
  • Колесная база – 2850 мм;
  • Объем багажника – 900 л;
  • Клиренс – 225 мм.

В топовую комплектацию Executive включены:

  • Кожаный салон с прострочкой;
  • Затемненная головная оптика;
  • 20-дюймовые легкосплавные диски;
  • Новый дизайн переднего и заднего бамперов;
  • Гидропневматическая подвеска.

Стартовая цена минимальной комплектации Comfort c бензиновым двигателем – около 4 млн. рублей. За топовую семиместную версию на дизельной основе придется выложить 5 152 000 рублей.

Внешний вид

Почти пять метров длинны кузова говорят сами за себя. LC 200 большой, массивный и мощный внедорожник с полным арсеналом функций для бездорожья. В дизайне автомобиль претерпел серьезные изменения. Теперь «Крузак» даже немного напоминает новые модели внедорожных Lexus.

Капот автомобиля пересекает элегантная выемка посередине. Полностью обновленный перед теперь располагает массивной хромированной решеткой, которая своими ребрами «врезается» под фары. Головная оптика также была полностью изменена. Такие радикальные меры некоторые автовладельцы старых версий LC восприняли в штыки, однако вживую дизайн выглядит значительно лучше.

Рестайлинг не обошел и задние фары, немного изменилась хромированная планка, расположенная под ними. Дверь багажника теперь немного выступает вперед, из-за чего создается небольшое впечатление выпуклости задней стороны авто. Кроме того, к версии Лэнд Крузера 2017 года добавилось два новых цвета кузова. Теперь покупатели могут выбрать еще и темно-синий оттенок Dark Blue Mica и полностью коричневый Copper Brown Mica.

Клиренс в 225 мм позволяет спокойно себя чувствовать в любых условиях. LC не собьет с пути ни разбитая дорога возле маленького поселка, ни бездорожье с огромными ямами. Версия Executive выглядит еще более грозно в профиль из-за больших 20-дюймовых дисков.

Стоит ли говорить, что места в салоне LC 200 предостаточно. С такой длинной кузова базовая версия комплектации авто вполне могла бы уместить еще два места. Такой вариант можно заказать в топовой конфигурации за 5.5 млн рублей.

Салон

Для владельцев старых Лэнд Крузеров переход к новому оформлению салона не окажется излишне травматичным. С первого взгляда может показаться, что с 2007 года здесь мало чего поменялось. Да, появилось много новых функциональных кнопок и большая сенсорная панель. В остальном же это тот же классический внедорожник Toyota.

При более подробном осмотре видны первые отличия: новый дизайн руля слегка выбивается из общего классического вида. Управление зеркалами, парковщиком и фарами уместили в отдельный блок слева от руля. Под правой рукой водителя спрятан небольшой бокс, который может подогревать или охлаждать напитки в небольшом диапазоне температур.

Рычаг переключения передач окружен огромным разнообразием переключателей кнопок и шайб. Все они регулируют плавность хода, функции круиз-контроля, а также систему стабилизации. После пары минут изучения разобраться со всем этим не так уж сложно, на ходу и вовсе переключать нужные режимы можно вслепую.

А вот что осталось полностью верным традициям, так это приборная панель. Самые обычные стрелочки спидометра и тахометра будут безотказно работать в любых температурных условиях. Может любителям хай-тека такое «устаревшее» оформление и не понравится, зато любители классики воспримут его с теплотой.

Обернувшись назад можно увидеть почти бездну – 900-литровый багажник авто. И это с разложенным задним рядом! Если сложить кресла, можно получить около 2000 литров свободного пространства для транспортировочных нужд.

Тест-драйв

LC 200 очень большой и управление им соответствует его габаритам. Высоко расположенный центр тяжести немного кренит автомобиль на резких поворотах. «Крузак» лениво меняет свое положение при малых отклонениях руля. В некотором роде это даже плюс, так как рулить на трассе – одно удовольствие. Машина требует минимум усилий от водителя при удержании прямого курса, позволяя тому расслабленно придерживать баранку.

Подвеска Land Cruiser прекрасно справляется со своей задачей. Хоть колеса надрывно стучат по ухабам и ямам, пассажиры в салоне едва ощущают легкое покачивание кузова. Быстрая езда способна еще больше сгладить неровности дороги перед водителем.

Звучит люксовый «Крузак» как и подобает элитному автомобилю. При этом расход топлива на сотню не такой уж большой – до 10 литров на бензине, около 15 в дизельной версии. А вот разгона и драйва хотелось бы побольше. Если бензиновый двигатель еще может втиснуться в порог 8-9 секунд на 100 км, то дизель явно не дотягивает и до этой планки.

Заключение

Владелец Land Cruiser 200 должен обладать особым флегматичным темпераментом под стать его приобретения. Этот автомобиль не очень отзывчив и быстр, зато располагает недюжинным комфортом в движении на дороге. Его потенциал для преодоления препятствий можно было бы использовать за чертой города, но сама геометрия кузова ставит версию Executive в жесткие рамки.

Toyota Land Cruiser 200. От 2 999 000 рублей. Модернизированный «двухсотый» получил новые капот, фары, противотуманки и решетку радиатора.

Toyota Land Cruiser 200 4.6 V8 | Toyota Land Cruiser 200 4.5d V8

  • Длина/ширина/высота/база 4950/1980/1955/2850 мм
  • Объем багажника (VDA) 909 л
  • Снаряженная/полная масса 2785/3350 кг | 2815/3350 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,6 с | н.д.
  • Максимальная скорость 195 км/ч | 210 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95/93 л | ДТ/93 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 18,2/11,4/13,9 л/100 км | н.д.
  • Двигатель : бензиновый, V8, 32 клапана, 4608 см³; 227 кВт/309 л.с. при 5500 об/мин; 439 Н·м при 3400 об/мин | дизельный, V8, 32 клапана, 4461 см³; 183 кВт/249 л.с. при 2800–3600 об/мин; 650 Н·м при 1600–2600 об/мин
  • Трансмиссия полный привод; А6
«Двухсотый» чуть напрягся и сдернул со снежного бруствера потрепанный Hyundai Accent. Мужики, не один час махавшие одной лопатой на двоих, с облегчением вздохнули. Флагман Тойоты не просто большая машина и не понты - это в первую очередь серьезный вседорожник. Доказано заснеженными дорогами Урала.

Был, есть и будет

Как можно ездить по таким дорогам на серийных машинах? Таких сугробов даже на Хоккайдо нет!

Японский инженер был в шоке. Да и я тоже. За Уральским хребтом с каждой минутой мело всё сильнее, и наши шансы пробиться на базу таяли на глазах вопреки крепчавшему морозу. Land Cruiser увязал по ступицы в снегу, но с бычьим упрямством пробивал путь к заветной «заимке». За пять часов мы преодолели лишь несколько километров, и скорость продолжала падать. Когда начало темнеть, мелькнула мысль: ну всё, ночуем в лесу!

Передняя панель модернизирована, подобраны новые материалы. Клавиши управления внедорожным потенциалом, аудиосистемой и микроклиматом сконцентрированы в трех зонах. У машин в топовых комплектациях есть беспроводная зарядка.

Стоило ли лететь за тридевять земель и рисковать здоровьем ради модернизированной «двухсотки»? Стоило! Нынешнее обновление - самое масштабное со времен премьеры машины в 2007 году. Кстати, параллельно обновился и премиальный собрат Lexus LX .

В модернизацию «крузака» вложили две трети стоимости разработки нового автомобиля. Основные инвестиции пошли на создание новой электронной платформы, без которой при обилии электроники не обойдешься. В частности, комплекс Toyota Safety Sense теперь включает шесть систем вместо прежних двух. Пока наш путь пролегал по асфальту, я оценил адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков, усталости водителя и автоторможения. Машина умеет снижать скорость до 15 км/ч, если водитель сам не нажмет педаль, - но автоматически остановиться пока не в состоянии. И на том спасибо! Над тормозами тоже поработали: диаметр передних тормозных дисков увеличен на 14 мм (до 354 мм), полностью перенастроена управляющая гидравлика: педаль стала информативнее, при интенсивном замедлении теперь практически нет клевков.

Главное - модернизация не затронула основополагающих добродетелей. Как сказал заместитель главного инженера Такаки Мизуно, «лонжеронная рама была, есть и будет». Сохранены неубиваемый бензиновый 309‑сильный мотор V8 и шестиступенчатый автомат . Дизель, оставшись в налоговыгодном диапазоне, прибавил 14 л.с. (теперь 249 л.с.) и отныне вписывается в рамки эконорм Евро‑5.

В час по чайной

Обновленный дизель выдает более 600 Н·м крутящего момента. Здесь, посреди тайги, грамотно реализовать этот потенциал мне помогает передняя широкоугольная камера и функция «прозрачный капот». На большом мониторе видно, что творится под передним бампером и как повернуты колеса, а кроме того сюда можно добавить виды с боковых камер. Есть и креномер, не раз спасавший на снежных горках.

ТУРБОДИЗЕЛЬ: МОДЕРНИЗАЦИЯ

Было | Стало

  • Мощность 235 л.с. при 3200 об/мин | 249 л.с. при 3200 об/мин
  • Крутящий момент 615 Н·м при 1800–2200 об/мин | 650 Н·м при 1800–2200 об/мин
  • Экологический класс Евро-4 | Евро-5
  • Сажевые фильтры в системе выпуска нет | есть
Кстати, а почему система выбора режимов движения Multi Terrain Select (MTS) не располагает режимом «снег»? Японец пообещал, что после столь тяжелого теста этот режим обязательно добавят.

А пока я аккуратно ползу в колее (дорога не позволяет ехать иначе), переключившись на «камни и грязь» и выбрав вторую скорость системы Crawl Control (всего их пять). У MTS появился режим Auto, который активируется автоматически, когда включен Crawl Control и водитель давит на газ. Электроника, собирая информацию с датчиков, сама решает, как работать активной противобуксовочной системе: меняет настройки акселератора, программу управления двигателем и коробкой. Уберешь ногу с газа - и MTS переходит в один из пяти ранее выбранных режимов движения. Но и самому плошать нельзя. Не успеешь вовремя крутануть руль и вернуть машину на путь истинный - тут же закапываешься в глубоком снегу по самые борта. Вперед уже никак! Поэтому селектор - в R, благо Crawl Control работает и при движении задним ходом. Коллеги спешились, активно подталкивают автомобиль, и я выбираюсь из сугроба.

При желании Crowl можно отключить - но, как показала практика, копать придется дольше. Функция автоматического поддержания заданной скорости доказала свою эффективность, хоть я поначалу не доверял ей: сложные места предпочитал проскакивать ходом, уповая на постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen.

Черт, теперь перебрал с газом! Land Cruiser выставило поперек дороги, и задний бампер треснул, уткнувшись в дерево. Выталкивая машину, оставили на пятой двери вмятины от рук… Но главное, что снова ползем! Ни перегрева трансмиссии, ни отказов электроники. Вот так, метр за метром, «двухсотка», пусть и не без помощи лопат, тросов и «человекосил», доставила нас до пункта назначения. В Уральских горах она показала себя профессиональным инструментом для выживания.

Да что там горы! LC200 готов вытащить на себе и саму компанию Toyota. В кризисный 2015‑й на российском рынке Land Cruiser стабильно удерживал почти 50‑процентную долю в сегменте себе подобных. Рамных вседорожников становится всё меньше, но LC200 по-прежнему пробивает свою колею. И останавливаться не собирается.

ПЛЮСЫ : Авторитетный, вместительный, с отменной проходимостью МИНУСЫ : Нужны хотя бы пара разъемов USB и центральный дисплей с более продвинутой графикой

ЭКОПЛЮС

Пятиместная бензиновая машина начиная с комплектации Элеганс имеет дополнительный топливный бак на 45 литров. Заливная горловина общая, перекачка топлива между баками происходит автоматически. Суммарных 138 литров бензина хватает на 1200 километров. На семиместных версиях и на дизельных модификациях второго бака нет: с ним полная масса автомобиля превысила бы 3,5 тонны и Land Cruiser угодил бы в категорию грузовиков. Впрочем, турбодизель 1VD-FTV и так весьма экономичен. Он получил иной электронный блок управления и пару сажевых фильтров, что позволило не только снизить расход топлива и увеличить мощность, но и поднять экологический класс мотора до Евро‑5. Последнее важно, поскольку в России повышают экостандарты и сертификация автомобилей под нормы Евро‑4 вскоре станет невозможна.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook