Toyota RAV4 по-прежнему лучший? Что лучше Тойота РАВ4 или Субару Форестер Что лучше рав4 или

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал.Или даже как хэтчбек и компактный минивэн

Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный «серый» сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос - со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок - для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних «паркетников», по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов «по образу и подобию», Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником - и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

Мы взяли на тест пятидверный «послерестайлинговый» RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит… на 200 долларов дешевле!

Размерный вопрос
Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при «марочной» узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая «физиономия» исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь «надутой» передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V - прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле «техно».

Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно - попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.


Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья - запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, - тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.


Время сюрпризов
Нельзя не признать: «спортивный» приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение - хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит - при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

Вообще, звуки в салоне RAV-4 - предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам - но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест - панелей интерьера. А при разгоне «по верхам», когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук - какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный «подъем» с 3000-3500 об/мин, и дальше - равномерный разгон до «красной зоны». Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

«Дорестайлинговый» RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность «автомата» - теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная «нестыковка» - скорее исключение, чем правило, «автомат» и в самом деле хорош.

Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие - ни малейшего намека на рывки. И еще: «автомат» не только позволяет эффективно тормозить двигателем в «принудительных» режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

Благородные манеры
Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной - все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.

Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает - тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это «чуть» настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях - безусловно, общее достоинство обоих.


А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно «поймать» автомобиль еще до ее вмешательства.

CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

И уж раз мы говорим об автомобилях «для активного отдыха», то немного затронем тему проходимости.

Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют «слабонесущими грунтами» - здесь они практически беспомощны.


Вместимость против оснащения
При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, - конечно, при условии, что у него нет определенных «марочных» или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

Компактные модели Toyota RAV4 и Subaru Forester представляют собой сбалансированные продукты, которые удачно объединили в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля наравне со многими преимуществами внедорожника. Не одно поколение РАВ4 славится своей надежностью, а Форестер неизменно привлекает аудиторию оппозитным мотором и уникальными настройками шасси.

Toyota RAV4 является 5-местным внедорожником, который относится к классу «К1». Кузов представляет собой конструкцию на 5 дверей. Сегодня предлагается уже 4-я генерация полностью обновленной модели, которую представили широкой публике в ноябре 2012 года. Автомобиль может оснащаться как передним, так и полным приводом.

Subaru Forester представляет собой 5-местный внедорожный полноприводный автомобиль класса «К1». Модель в 4-ом поколении увидела свет в ноябре 2012 года. Машина предлагается в единственном варианте компоновки кузова, под которым понимается 5-дверная конструкция.

Мы провели сравнительный тест Toyota RAV 4 и Subaru Forester на полноприводных версиях указанных автомобилей. Toyota RAV 4 получила под капотом 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель с гидротрансформаторной 6-ступенчатой КПП. Subaru Forester оснастили атмосферным бензиновым мотором с рабочим объемом 2.5 литра. Версией КПП стал вариатор Lineartronic на 6 ступеней.

Toyota RAV4

Последняя версия автомобиля подверглась значительным изменениям по сравнению с предыдущей генерацией. Внешность Тойота РАВ4 дизайнеры модернизировали до неузнаваемости. Фронтальная часть выглядит строго и массивно. Угловатые штамповки переднего бампера и мощные колесные арки гармонично сочетаются с узкой и заостренной по углам головной оптикой. Нижняя часть бампера получила небольшие противотуманные фонари круглой формы. Профиль автомобиля подчеркивает покатая крыша и мощное продольное ребро под зоной бокового остекления. Отдельного внимания заслуживает объемная и слегка раздутая корма с большими продольными стоп-фарами. Фонари заметно расширены и затрагивают задние крылья.

Subaru Forester

Новое поколение обзорной модели стало менее агрессивным, так как дизайнеры избавились от предельной простоты. Сделан заметный упор на модернизацию внешнего вида Субару Форестер. Фронтальная часть машины выполнена в фирменном корпоративном стиле бренда, получила узнаваемую по другим моделям решетку радиатора и аккуратные головные фары. Достаточно агрессивно выполнен передний бампер кроссовера. Примечательно, что турбоверсию можно теперь отличить от атмосферной не по традиционному воздухозаборнику на капоте, а по декоративными прорезями по краям бампера. Решения для оформления профиля выполнены по «классическим» канонам, а рейлинги визуально увеличивают высоту. Что касается задней части, то строгость всех линий дополнена небольшими вертикально расположенными фонарями. Выглядит скромно и довольно сухо.

Если сравнивать указанные модели по оформлению экстерьера, то в этом вопросе не так просто определить победителя. Наше итоговое сравнение Toyota RAV4 и Subaru Forester определяет фаворитом первую модель. При этом, обновленный дизайн Тойота РАВ4 нельзя назвать таким, который понравится всем без исключения. Автомобиль потерял «солидность» внедорожника и демонстрирует направленность на молодых и активных водителей, закономерно лишившись привлекательности для взрослой мужской аудитории. Что касается Субару Форестер, указанная модель все равно больше ассоциируется с «раздутым» универсалом, чем с полноценным кроссовером. Внешний вид автомобиля неплохо подойдет консервативным водителям-мужчинам, а вот для представительниц слабого пола решение станет скорее исключением, чем закономерностью.

Интерьер

Toyota RAV4

Знакомство с интерьером начинается с необходимости отметить обилие ровных линий и угловатых форм в оформлении торпедо. Такая тенденция свойственна всему актуальному модельному ряду бренда Тойота. Основой в салоне выступает черный цвет, который разбавлен вставками с матовым серебром. Материалы отделки качественные, к сборке элементов салона претензий не возникает.

Обод трехспицевого мультируля обтянули приятным материалом, привычные кнопки в большей мере заменили «джойстиками». Приборная панель выделяется простотой оформления и большим спидометром в самом центре. Сиденья могут похвастать относительно мягким наполнителем, хорошим качеством обивки и уютным профилем. Немного расстраивает наличие полностью твердого пластика в отдельных местах расположения функциональных элементов.

Большой цветной экран мультимедийной системы является основным элементом на центральной консоли. Над экраном разместили полоску с индикаторами, кнопку активации «аварийки» слева и маленькие электронные часы. Блок управления климатом под экраном выполнен скромно, получил узкое информационное окошко и два больших регулятора. Эргономика внутрисалонного пространства Toyota RAV4 продумана неплохо, но определенные неудобства возникают при попытке взаимодействия с рядами кнопок, которые расположены над открытой нишей в самом начале центрального тоннеля.

Subaru Forester

В салоне кроссовера Субару присутствует стремление дизайнеров к тому, чтобы водитель ощущал себя пилотом раллийного автомобиля. Все просто, лаконично и стильно. Материалы отделки хорошего качества, сборка на высоте. Стоит отметить минимум швов, элементы торпедо выполнены максимально цельно. Серебристые вставки оживляют строгий черный цвет основных элементов.

Мультируль получил множество функциональных кнопок, к которым необходимо привыкнуть для активного взаимодействия. Что касается отделки кресел, то материал высококачественный. Сам профиль удобен, а вот наполнитель сидений показался жестковатым. Внимание немедленно привлекает своеобразное решение разместить под козырьком информационный экран для отображения установок климат-контроля в верхней части центральной консоли. Выглядит оригинально, но с практической стороны возникают сомнения в необходимости расположения дисплея системы климата в этом месте.

Центральная консоль оформлена скромно, без изысков. В черной рамке заключен большой экран мультимедийной системы, над которым красуется в центре кнопка включения аварийной сигнализации. Блок климата в привычной нижней части имеет три больших круглых регулятора. Приборная панель получила классическое оформление: слева тахометр, в центре экран БК, а справа спидометр с немного необычной шкалой.

В обеих моделях японские производители попытались удивить водителя и пассажиров качеством материалов и сборки, и это им в полной мере удалось. К эргономике как в Subaru, так и в Toyota тоже особо не придерешься. Спорно воспринимается только дизайн салона РАВ4, а вот ощущение излишнего «спорта» во время нахождения в салоне «Форика» машине дает только плюс. Попытка сравнить Toyota RAV4 и Subaru Forester с учетом данных пунктов привела к заслуженной победе модели Форестер. Дизайнеры автогиганта Тойота в погоне за оригинальностью и «новизной» умудрились создать такой продукт, который принято называть «на любителя». Не беремся утверждать, что общий дизайн интерьера плох, но с уверенностью можем заявить, что понравится он не каждому. К оформлению торпедо Тойота РАВ4 нужно привыкать, появляются смешанные чувства. В автомобиле не особенно уютно. Если говорить об оппоненте, то привычное строгое и одновременно технологичное оформление салона и передней панели Субару Форестер вызывает моментальное ощущение гармонии и полного единения с машиной, на которой хочется немедленно отправиться в путь.

Ходовые качества

Toyota RAV4

Продолжаем наш сравнительный тест драйв Toyota RAV4 и Subaru Forester. Для получения объективной оценки проверим эти машины на дороге. После запуска силового агрегата и начала движения сразу обращаем внимание на качественную работу гидротрансформаторной 6-ступенчатой коробки, которая практически незаметно для водителя перебирает передачи и старается экономить топливо. Стрелка тахометра в спокойном режиме не поднимается выше 2-2.5 тыс. оборотов. Резкое нажатие на педаль газа хоть и оживляет относительно мощный мотор, но особых эмоций это не вызывает. Тяга есть, появляется в области 4000 по тахометру, но она слишком аккуратно сглажена и отшлифована. Силовой агрегат с такими настройками для активного драйва не подойдет.

Подвеска работает немного жестче сравнительно с предыдущей генерацией модели, но плавность хода от этого не пострадала. Главное, что особо не шумит в моменты отработки солидных ухабов. В поворотах кроссовер прилично кренится, но заданную траекторию держит уверенно. Большую роль в этом играет система IDDS, которая взаимодействует с решением динамического распределения крутящего момента, усилителем руля, системой стабилизации курсовой устойчивости и множеством датчиков. Так что машину кренит, но не сносит. Руль малоинформативен, зато намеки на отзывчивость реакций присутствуют.

Внедорожные качества автомобиля оказались на ожидаемом уровне. Подключаемый полный привод с распределением крутящего момента 50:50, который имитирует блокировку дифференциала, позволил преодолевать размякшую грязь, переезжать через крупные валуны и колеи без особых проблем. Кстати, именно тут проявилась слабая шумоизоляция колесных арок. Характерный «пескоструй» отчетливо слышен в салоне. Зато к плюсам Тойота РАВ4 можно отнести короткие свесы.

Subaru Forester

Далее устраиваемся в упругом кресле конкурента и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Запускаем двигатель и сразу спешим заверить, что машина хоть и не гоночный болид, но в связке с бесступенчатым вариатором способна приятно удивить отзывчивостью на нажатие педали газа и приличной тягой на пике крутящего момента. Коробка работает мягко, без толчков и запинок. Практически отсутствуют вибрации и от двигателя, что является визитной карточкой «оппозитника».

Продолжаем знакомство с Субару Форестер, сделав акцент на управляемости. Изюминка этой машины состоит в том, что инженеры отлично поработали над вспомогательными системами и настройками шасси. Подвеска сбитая, упругая, неровности отрабатывает относительно тихо, при этом не вытрясает душу из седоков. Для кроссовера крены в поворотах оказались неожиданно малы, не особо проявилась склонность к осевым сносам. Переработано и рулевое управление, которое стало намного отзывчивее. Автомобиль оснащается электроусилителем руля, усиленными втулками усилителя и стабилизаторами поперечной устойчивости. В конструкции применили также поперечные тяги, которые перекочевали из спортивных версий. Муфта дифференциала нового Форестер получила датчик поворота руля, что обеспечило возможность контроля над заносом при резком торможении.

Съезд на легкое бездорожье позволил в полной мере проявиться всем достоинствам интеллектуальной системы помощи на бездорожье, которой оснащается данный SUV. Помощь при спуске и подъеме оказывает решение X-Mode. Система активируется на скорости до 40 км/ч. и поддерживает на крутом спуске скорость вхождения в режим на отметке от 0-20 км/ч. Преимуществом этой системы можно считать индивидуальную её работу не по осям, а с каждым отдельным колесом, что выгодно отличает Субару Форестер от конкурентов.

Теперь пришло время оценить ездовые качества и ответить, какая машина лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Если говорить о комфорте, тогда Тойота РАВ4 мягче и вальяжнее. Ездить приятно, но управляемость «на четверочку». Субару более упруг, но рулится и держит дорогу намного увереннее. На бездорожье более предпочтительным вариантом по техническому оснащению кажется модель Форестер, но на деле возможности автомобилей в большинстве случаев почти равны. После анализа всех «за» и «против», а также с учетом принадлежности обеих моделей к разряду «городских» автомобилей, победа досталась Субару Форестер за лучшую управляемость, универсальность использования и динамические характеристики.

Вместительность салона и багажника

Toyota RAV4

В салоне Тойота РАВ4 просторно, чувствуешь себя вполне свободно. По высоте на переднем ряду водителю среднего роста места достаточно даже при учете максимально высокой посадки. По ширине тоже раздолье, на стеснение нет никакого намека. Широкий диапазон настроек передних сидений позволяет разместиться с высоким уровнем комфорта. Нижняя подушка поддерживает ноги водителя, нет необходимости условно опираться на педальный узел.

На заднем ряду с высотой ситуация аналогичная, места хватает с запасом. По ширине вполне нормально можно усадить троих. Не нужно переживать также о месте для ног задних пассажиров, ведь расстояние между передними сиденьями и задним диваном составляет целых 970 мм. О подпоре коленями спинок можно при таких габаритах забыть.

Багажное отделение Тойота РАВ4 обеспечивает вполне приемлемые показатели вместительности. Багажник глубокий, разве что немного высоковат погрузочный проем. Для перевозки бытовых грузов в городе, инвентаря для загородных прогулок и пикников такого багажника хватит. Сложенный задний ряд сидений способен удовлетворить амбиции любителей активного отдыха.

Subaru Forester

Передний ряд сидений обеспечивает запас пространства во всех плоскостях. Плюсом стало смещение вперед передней стойки. Не только обзорность в определенных положениях улучшилась, но и «свободы» по ощущениям в новом Субару Форестер стало больше. Над головой остаются миллиметры даже у водителя с ростом выше среднего. В плечах никакого стеснения не замечено. Профиль сидений позволяет чувствовать себя свободно, но при этом ощущается надежная фиксация спины. Доставать до педального узла на водительском месте удобно.

Задний ряд сидений достаточно вместителен, по высоте пространства хватает. Если говорить о ширине, тогда места вполне хватает троим пассажирам. Для ног и коленей задних седоков обеспечен достаточный запас, за что спасибо увеличенному внутреннему пространству. Места в длину для задних пассажиров прибавили на 12 см, а передние кресла получили более тонкую спинку специальной формы.

Багажник автомобиля один из лучших в классе по вместительности. Полностью сложенный ряд задних сидений обеспечивает почти ровный пол. Некоторые автоэксперты утверждают, что в эту модель можно вполне уместить туристический велосипед. Особо необходимо отметить такую функцию, как электропривод двери багажника. Реализована опция многопозиционной фиксации 5-й двери. Такое решение является практичным и удобным, встречалось ранее зачастую только в автомобилях топ-класса.

Экономичность

Безопасность

Что касается безопасности кроссоверов, давайте постараемся ответить на вопрос что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Проведенные краш-тесты по системе Euro NCAP определили, что Субару Форестер набрал 5 из 5-и возможных звезд. Аналогичный результат продемонстрировал и автомобиль Тойота РАВ4. Наше субъективное мнение сводится к тому, что Форестер безопаснее благодаря лучшей управляемости и более стабильному поведению на дороге в скоростных режимах езды.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota RAV4 в средних комплектациях без пробега: около 29 500 долларов США.
  • Цена Subaru Forester в средних комплектациях без пробега: около 31 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota RAV4

Преимущества:

  • Просторный салон;
  • Мягкая и комфортная подвеска;
  • Конкурентная стоимость;
  • Неплохие внедорожные качества;

Недостатки:

  • Низкая информативность рулевого управления;
  • Большие крены при поворотах;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Своеобразный дизайн интерьера;

Subaru Forester

Преимущества:

  • Качественные материалы отделки салона;
  • Высокая отдача от ДВС;
  • Отличные показатели вместительности багажника;
  • Хорошая управляемость;

Недостатки:

  • Высокая стоимость средних и топовых комплектаций;
  • Непримечательный дизайн экстерьера;
  • Завышенный расход топлива при езде по городу;
  • Относительная жесткость подвески;

Перед финальной оценкой необходимо разобраться, что дороже в обслуживании: Toyota RAV4 Subaru Forester? Если опираться на данные, которые приведены для справки в официальных источниках, тогда плановое обслуживание Субару Форестер будет обходиться владельцу немного дороже сравнительно с Тойота РАВ4. Что касается внеплановых ремонтов, особенно связанных с двигателем, тогда и в этом случае Форестер будет отличаться по цене в большую сторону.

Итогом нашего сравнения становится победа кроссовера Subaru Forester. Автомобиль, особенно сравнительно с Toyota RAV4, продемонстрировал практически идеальный баланс ездовых и внедорожных качеств в этом классе, а также порадовал качественным интерьером и высокими показателями вместительности багажного отделения.

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда отличается некой субъективностью. Все-таки, большое значение имеет вкус и личные предпочтения конкретного автолюбителя. Но в наших силах попытаться сравнить определенные марки автомобилей, оценить их технические характеристики, специфику вождения и прочие моменты. Сегодня нам нужно сравнить Рав 4 и Хонда СРВ, которые относятся к одному классу транспортных средств.

Делая выбор – Хонда СРВ или Тойота Рав 4, необходимо рассмотреть эти автомобили досконально, начиная с их внутренней «начинки». Рассмотрим возможные комплектации этих транспортных средств, чтобы картина была более ясной.

Моторный отсек Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 оснащается достаточно мощным движком V6, который позволяет достигать отметки в 200 км/час без особых проблем. Но ситуация такова, что такая комплектация встречается только в Соединенных Штатах, а на наш российский рынок поступают автомобили с более скромными двигателями.

Речь идет о движке объемом 2,5 литра и 180 лошадиными силами. Такой агрегат также достаточно мощный, успешно работающий уже на низких оборотах. Однако, при всех достоинствах этого двигателя, нельзя не отметить достаточно большой расход топлива – порядка 12 литров бензина на 100 километров дороги.

Моторный отсек Хонда СРВ

Двигатель Honda CR-V обладает достаточным объемом, но есть один достаточно неприятный нюанс – приводной узел был позаимствован у легкового авто Accord, что естественным образом отразилось на тяге и мощности. Согласно техническим данным, мощность движка Хонды выше, чем у Тойоты, но практика показывает, что это лишь номинальное значение. Чтобы сполна пользоваться мощностью движка, приходится продавливать педаль газа чуть ли не до упора. Естественно, это отображается на процессе вождения – автомобиль двигается рывками. Единственное, когда авто движется плавно – это ровная загородная трасса. Кроме того, двигатель у CR-V расходует еще и больше горючего. На определенных участках цифра может достигать целых 15 литров на 100 км.

Действительно ли двигатель Рав 4 настолько хорош, что превосходит движок Хонды по многим показателям? Сказать однозначно довольно трудно, но немаловажную роль в преимуществе Тойоты играет современная 6-ступенчатая трансмиссия, благодаря чему автомобиль оказывается быстрее и надежнее многих представителей своего класса.

Если говорить о Хонде, то на ней установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которую можно назвать одним из уязвимых мест автомобиля. Конструкция этой коробки уже считается устаревшей, несмотря на различные доработки, которые предпринимает производитель. Водителю приходится запастись немалым терпением, ведь переключение скоростей осуществляется с определенными задержками, что не встречается у Рав 4. Есть модели CR-V и с механической коробкой передач, но они не пользуются достаточным спросом, поэтому рассматривать их мы не будем.

Багажник

Сравнение СРВ против Рав 4 хотелось бы продолжить с рассмотрения вместимости и практичности моделей. В нашей стране реализуется только один вид Тойоты Рав 4 – это модель с запасным колесом, что немного ограничивает объем багажника. Если разложить задний диван, то багажник будет вмещать порядка 500 литров.

Если говорить о вместимости, то пассажирам особо жаловать не на что, ведь на заднем диване могут себя чувствовать комфортно люди самой различной комплекции. Расстояние до передних кресел позволяет работать с ноутбуками и планшетами, размещенными на коленях, поэтому можно рассматривать этот автомобиль в качестве транспортного средства для деловых людей.

Если говорить о Хонде, то объем его багажного отделения составляет 580 литров. Казалось бы, в этом компоненте CR-V выигрывает, но стоит сложить все сиденья, как этот объем увеличивается всего до 1,1 кубометра (у Рав 4 этот показатель равен 1,6 кубометров). Опять же, рассматривать это обстоятельство как недостаток автомобиля не стоит, ведь производитель в первую очередь заботился о динамике транспортного средства, а не о перевозке грузов. Задний диван также оказывается меньше, чем у Тойоты, поэтому трем взрослым людям вряд ли удастся комфортно разместиться на нем.

Экстерьер автомобилей

Тойота Рав 4 обладает достаточно стильным внешним видом, но при взгляде на него может казаться, что этот автомобиль недостаточно мужественен. Надежность кузова при этом не страдает, но его линии могли быть более прямыми и жесткими. К тому же, передняя часть автомобиля кажется немного вытянутой, что естественным образом сказалось на дизайне фар – они будто приплюснуты капотом.

Производитель CR-V постоянно заботится о внешнем виде своих автомобилей, поэтому обновленная Хонда оснащена новой радиаторной решеткой. Весь основной стиль сохранен, но кузов стал более массивным и основательным, что наверняка привлечет внимание мужского половины автомобилистов. Фары Хонды немного скошены, но это не портит внешний вид, а добавляет лишь изюминки всей концепции автомобиля.

Интерьер автомобилей

Внутри салона Хонды СРВ располагается стандартный 3-спицевый руль. Приборная панель выглядит достаточно стильно, она также обладает подсветкой белого цвета. Центральная консоль обладает нишей для бортового компьютера, а также здесь расположены основные клавиши управления. В центре располагается мультимедийный экран, т.е. все расположено практически идеально с точки зрения водителя.

Салон Тойоты Рав 4 отличается тем, что в нем находится множество различных нишей и отсеков, где можно хранить различные мелкие предметы. Это достаточно практично, ведь у каждого из нас полно всякой мелочевки, которую мы таскаем с собой ежедневно. Что касается функциональности салона, то есть определенные вопросы по этому поводу. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителя, то все просто идеально, но загвоздка заключается в том, что в автомобиле располагаются еще и пассажиры. Речь идет о том, что кнопка подогрева сидений располагается далеко от них, поэтому они не могут самостоятельно воспользоваться данной функцией. Другие элементы управления также расположены не совсем удобно, что делает автомобиль далеко не идеальным в этом плане.

Технические характеристики

Чтобы ответить на вопрос, что надежнее – Honda CR-V или Toyota RAV 4, необходимо сфокусироваться на тех технических данных, которые заявлены производителем.

Сначала рассмотрим данные о СРВ:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2354 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 190 л.с.
  • Показатель скорости – 184 км/час.
  • Разгон до 100 км в час – 10,7 с.
  • Тип КПП – 5 АКПП.
  • Расход топлива – 12 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457,1 см/182 см/168,5 см.
  • Масса – 2055 кг.
  • Клиренс – 187 мм.
  • Объем бака с горючим – 58 литров.
  • Объем багажника – 580 л.

Рассмотрим аналогичные характеристики у RAV 4:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2494 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 180 л.с.
  • Показатель скорости – 180 км/час.
  • Клиренс – 197 мм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 11 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/166 см.
  • Масса – 2080 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 500 л.

Стоимость автомобилей Рав 4 стандартной комплектации может начинаться от 1,4 миллиона рублей. Цены на Хонду стартуют от 1,5 миллиона и выше. Можно сказать, что цены приблизительно одинаковы, поэтому выбирать между этими автомобилями, основываясь лишь на их стоимости, неправильно.

Поведение на дороге

Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.

Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.

Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Несмотря на то, что это братья по базе, платформе, некоторым комплектующим, а брендом Лексус вообще владеет Тойота, это две совершенно разные модели совершенно разного уровня. Тойота РАВ4 - массовый кроссовер с целью иметь идеальное соотношение цены и качества, а Лексус NX200 - это роскошь во всём её облачении. Тем не менее, почему бы не сравнить эти два автомобиля, учитывая, что топовая - самая "фаршированная" комплектация Toyota RAV4 стоит примерно одинаково базовому Lexus NX200.

Так почему бы, казалось бы, уже выбрав Тойоту как идеальное авто для семьи и даже не заглядываясь при ограниченном бюджете на премиальные модели, тем не менее, не замахнуться на базу Лексуса, прибавив к потребностям немного тщеславия и чуть поболее самолюбия и элементарных понтов?.. Давайте сравним топовый РАВ4 и базовый Lexus NX200 и выберем, что лучше!

RAV4, являясь одним из самых продаваемых кроссоверов в России - это настоящий золотой гусь для компании Toyota. На дорогах нашей страны его можно встретить практически на каждом углу, как Шевроле Ниву десяток лет назад. Это семейный автомобиль с небольшими замашками на минивэн, высокий и достаточно прочный и надёжный, чтобы чувствовать себя хорошо в качестве паркетника на грунтах. Но в то же время он достаточно цивилизованный (благодаря платформе, позаимствованной от Corolla и Prius), чтобы чувствовать себя как дома, накручивая пробеги на шоссе и в городских пробках. И, пожалуй, последняя модификация "Рава" - наиболее интересная в плане дизайна.




Диапазон цен на новые RAV4 довольно широкий, начиная от 1 280 000 рублей и доходя до 2 138 000 рублей в комплектации Престиж Safety. И как только Вы доберётесь до максимальных ценников, Вы увидите, что для Тойоты могут появиться конкуренты в премиальном сегменте по практически такой же стоимости - стоимость Lexus NX200 начинается от 2 114 000 рублей - даже чуть-чуть дешевле "фаршированной" Toyota.

Дебютировав в 2014 году, модель NX является одним из новых шильдиков Лексуса. Это линейка чуть ниже почтенной модели RX, и в это сумасшедшее время популярности кроссоверов именно Lexus NX служит самой привлекательной отправной точкой для тех, кто хочет стать владельцем настоящего Lexus.

В своём четвертом поколении RAV4 получил фейслифтинг в 2016 году, что делает его более похожим на своего "богатого брата". И это не так уж плохо - с более резкими углами и обновлённым интерьером он выглядит намного компактнее, чем модификация 2013-15 годов, и даёт ему преимущество против своего основного соперника - Honda CR-V.


Что же предлагает наиболее "фаршированная" версия RAV4? Мы рассмотрим самую интересную из топовых комплектаций "Рава" - полноприводную "Престиж Safety".

Это чистокровный японец - по крайней мере пока. В 2016 году планировался запуск сборки этой модели под Питером, который пока не состоялся. Эта версия комплектуется рядным 4-хцилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил при 6 000 об./мин. и моментом 230 Н*м, который работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Клиренс автомобиля составляет всего 165 мм - достаточно для езды по дорогам нашей страны, но как-то близко к седанам.

Максимальная скорость Toyota RAV4 в максимальной комплектации достигает 180 км/ч, а сотню модель набирает за 9,4 секунды. Не очень резвая, но для относительно стандартного кроссовера результат более, чем неплохой.

Внутри Toyota RAV4 в нашей комплектации имеет хорошо оборудованный интерьер с кожаными и мягкими на ощупь материалами салона в большом количестве. Как Вы, возможно, заметили из названия комплектации, основной упор в ней сделан на безопасность. И в этом плане здесь есть всё - от двузонного климат-контроля до широкого набора умнейших ассистентов.

Но за эти деньги Вы могли бы купить не просто обычный паркетник, но бренд, который заставит уважать Вас практически любого человека. Да, Lexus NX200 в базе предлагает немного меньше "фарша" из коробки. Но главное, что за цену топового RAV4 в случае с Лексусом Вы получите передний привод и... вариатор. Для человека, мало-мальски владеющего информацией о том, что это такое, вариатор может стать главным отталкивающим фактором. Увы, но это основной компромисс, на который придётся пойти за эмблему Lexus на решётке радиатора.





А вот если Вы захотите добавить денег за полный привод и полноценный автомат, то будьте готовы к дополнительным 700 тысячам - модель с этими параметрами будет стоить уже немного более 2,8 млн. рублей.

Lexus NX200 в базовой комплектации приводится в движение 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем без турбин и с меньшей мощностью, нежели Рав. Этот двигатель Лексуса проворачивает 150 лошадиных сил, которых достаточно, чтобы разогнать машину до 100 км/ч за 12 секунд - примерно как бюджетные седаны. Максимальная скорость Лексуса такая же, как у Тойоты - 180 км/ч

Но внутри... Сев в салон NX200, Вы сразу поймёте, что пожертвовали техническими характеристиками настолько не зря, ведь роскоши здесь достаточно! Простота и в то же время продуманность элементов интерьера, дорогая кожа, алюминиевые акценты - это всё, что делает NX200 роскошным при довольно низкой для премиума цене.

Вердикт

Никто не строит автомобили настолько для среднестатистического обывателя, как Toyota. Её модели редко бывают самыми желанными в плане дизайна практически в любом сегменте, но их сочетание безопасности, практичности и надёжности позволили бренду выходить в массы в течение многих десятилетий и оставаться самой продаваемой маркой авто в мире. И RAV4 - это самый популярный паркетник бренда. Но минусом этого является то, что Вы будете терять свою машину на стоянке каждый раз среди прочих "Равов". Ну и о понтах, конечно же, говорить не придётся.

Но если Вы цените безопасность, практичность, идеальное соотношение качества и цены, а от машины Вам требуется лишь средство передвижения, а не роскошь, то Toyota RAV4 в максимальной комплектации - Ваш выбор.

Когда Toyota запустила свой премиальный бренд Lexus в далёком 1989 году, компания сразу начала заботиться и заботится по сегодняшний день о том, чтобы бренд ценился не как массовый, а как именно роскошный. Если Тойота конкурирует с теми же японцами, то NX является одним из лучших предложений в сегменте элитного транспорта, держа планку против Mercedes, BMW и Audi. Это само по себе делает покупку Лексуса шагом к состоятельности.

Если Вам важно показаться богатым (и даже чуть богаче, чем Вы есть на самом деле), Вы любите выделяться среди массы автомобилей на дороге и ловить нечастые, но всё же завистливые взгляды окружающих, то Lexus NX200 - это то, что удовлетворит Ваши желания.

Сравнительная таблица характеристик "фаршированного" RAV4 и базового Lexus NX200

Показатель Toyota RAV4 Престиж Safety Lexus NX200 Standard
Сборка Япония Япония
Класс J J
Привод Полный Передний
Длина, мм 4605 4630
Ширина, мм 1845 1845
Высота, мм 1670 1645
Колёсная база 2660 2660
Клиренс, мм 165 185
Объём багажника, л 575 500
Масса снаряжённая, кг 1685 1650
Тип подвески Независимая пружинная Независимая пружинная
Выбросы CO 2 200 165
Двигатель
Рабочий объём, см 3 2495 1985
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Наличие наддува Нет Нет
Мощность, л.с. 180 при 6000 об/мин 150 при 6100 об/мин
Крутящий момент, Н*м 230 при 4100 об/мин 195 при 3800 об/мин
Степень сжатия 10,4 10,5
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Разгон 0-100 км/ч, сек. 9,4 12
Расход топлива, заявленный производителем, в смешанном цикле л/100 км 8,6 7,3
Комплектация
ABS Есть Есть
ESP Есть Есть
Подушка безопасности водителя Есть Есть
Подушка безопасности переднего пассажира Есть Есть
Подушка безопасности коленей водителя Есть Есть
Подушки безопасности боковые Есть Есть
Шторки безопасности Есть Есть
Система помощи при трогании в горку Есть Есть
Система контроля слепых зон Есть Нет
Система контроля полосы движения Есть Нет
Система предотвращения столкновения Есть Нет
Система распознавания дорожных знаков Есть Нет
Датчик усталости водителя Есть Нет
Климат контроль Есть Есть
Бортовой компьютер Есть Есть
Задние парктроники Есть Есть
Передние парктроники Есть Нет
Камера заднего вида Есть Нет
Камера панорамная Есть Нет
Круиз-контроль Адаптивный Нет
Бесключевой доступ Есть Нет
Датчик давления в шинах Есть Есть
Бесключевой запуск двигателя Есть Есть
Электропривод багажника Есть Нет
Регулировка руля по высоте и вылету Есть Есть
Датчик света Есть Есть
Датчик дождя Есть Нет
Светодиодные фары Есть Есть
Противотуманные фары Есть Нет
Омыватель фар Есть Нет
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида Есть Есть
Электроскладывание зеркал заднего вида Есть Есть
Обогрев лобового стекла Есть Только обогрев зоны "дворников"
Кожаный салон Есть Частично
Кожаный руль Есть Есть
Обогрев руля Есть Нет
Аудиосистема Есть Есть
Штатный иммобилайзер Есть Есть
Штатная сигнализация Нет Есть
Понравилось? Лайкни нас на Facebook