Интеллектуальная система доступа в автомобиль. Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа. Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль

Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Люди хранят свои брелоки в своих домашних морозильных камерах. Помимо того факта, что этот подход не сделает ничего, что помешало бы машинам быть разбитым на работе, в торговом центре или где-либо еще, кроме дома, это также проблематично, потому что температура в морозильной камере может временно или постоянно повредить фоб. Но морозильники - не самая худшая идея, о которой упоминалось: некоторые из них предположили, что люди хранят свои брелоки в своих микроволновых печах; помимо того, что проблема не возникает, когда люди припаркованы в местах, отличных от их домов, хранение чего-либо, что не является микроволновой печью в микроволновой печи, является ужасной, опасной идеей.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения - в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Кто-то может попытаться использовать микроволновую печь, не заметив в ней фоб - это может не только уничтожить фоб, но и создать опасную ситуацию. Когда-то в машине мошенники могут украсть все, что в нем, и, хотя большая часть недавней проблемы была именно такой, они также могут подключить устройство к диагностическому порту транспортного средства, чтобы загрузить достаточную информацию, чтобы создать ключ для вождения и кражи автомобиля, проблема, о которой сейчас предупреждает британская полиция.

Любой, кто хочет защитить содержимое своего автомобиля от его взятия или, может быть, сам автомобиль от кражи, может захотеть принять меры. Несмотря на то, что были высказаны различные предложения относительно того, как могут быть взломаны системы без ключа, а на конференциях обсуждались различные методы, текущая проблема, по-видимому, такова.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Связь между вашим брелоком и автомобилем должна осуществляться только тогда, когда фоб находится рядом с автомобилем, тем самым гарантируя, что автомобиль может быть открыт только тогда, когда владелец находится поблизости. Тем не менее, относительно простое устройство, которое физически повышает сигнал беспроводной связи между фобами и автомобилями, обеспечивает связь между по крайней мере некоторыми бобами и автомобилями производителя, когда они находятся намного дальше друг от друга. Используя такой усилитель сигнала, преступник может обмануть автомобиль, думая, что фоб близко, даже когда он намного дальше, чем на расстоянии ярда; в некоторых сообщениях утверждается, что устройства для продажи в Интернете могут работать, чтобы открывать автомобили, даже если их связанные бобы находятся так далеко, как расстояние от всего футбольного поля!

Функционал системы


Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры - в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т. д.

Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития

Итак, если ваш автомобиль припаркован недалеко от вашего дома - на подъездной дорожке или поблизости от места для стоянки автомобилей - кто-то, кто намерен взломать ваш автомобиль, может потенциально использовать устройство, чтобы автомобиль мог «видеть» фоб, расположенный в вашем доме, как рядом, а затем откройте дверь своего автомобиля, как будто вы стоите рядом с автомобилем. То же самое можно сказать и о том, кто входит в вашу автостоянку вашего офиса, пока вы на работе, или приближается к своему автомобилю на стоянке в ресторане, пока вы за ужином.

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления - он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Иногда могут мешать попыткам вора, но они часто не находят достаточного количества сообщений об успешных взломах, чтобы подорвать любые претензии, что они являются достаточной защитой. Производители автомобилей могут легко исправить эту проблему, потребовав, чтобы люди нажали кнопку на фобе, чтобы активировать ее, или добавив технологию к автомобилям, чтобы определить расстояние, которое бритв от автомобиля, а не просто полагаться на слабые сигналы, которые не должны двигаться более чем на короткое расстояние.

Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль

В то же время, если ваш автомобиль имеет функцию, которая позволяет отключить функцию близости и использовать кнопку на фобе, чтобы разблокировать автомобиль, может быть разумным воспользоваться этой функцией. Если нет, самый простой способ устранить риск несанкционированного доступа к вашему транспортному средству может состоять в том, чтобы просто сохранить ваш автомобиль, обернутый в алюминиевую фольгу, и слегка открыть фольгу, когда вы хотите использовать фоб. Любые бобы, которые обычно не используются и не хранятся дома, также могут быть обернуты.


Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Хотите выглядеть чище, чем фоб, завернутый в фольгу? В статье «Нью-Йорк таймс». В течение последних двадцати лет блокировки и системы безопасности для автомобилей претерпели невероятное превращение от простых механических ключей к сложным системам без ключа, которые часто были трудно скомпрометировать. Немногие потребители думают о безопасности своих брелоков, беспроводного доступа и приложений для смартфонов, которые общаются с вашим автомобилем и множеством связанных с ним подключенных к Интернету опций, которые теперь доступны.

Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль

Еще меньше потребителей знают информацию, которая хранится в их электронных ключах, некоторые из которых довольно детализированы. Манфред Гот - сертифицированный эксперт по судебной экспертизе полиции, который руководит лабораторией. Они работают для многих крупных страховых компаний в Европе, проводя судебно-медицинские экспертизы по преступлениям, которые включают анализ замков, сейфов, автомобилей и зданий по гражданским и уголовным делам об убийствах, поджогах, краже со взломом, автократии и других потенциальных преступлениях.

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Только в прошлом году лаборатория спасла одну страховую компанию около двадцати миллионов евро по искам, включая кражу автомобилей, которые были мошенническими. Более того, мне никогда не приходило в голову, что данные о транспортных средствах могут храниться в моем брелоке, который может использоваться страховыми компаниями и полицией для расследований и судебного преследования. Эта группа высококвалифицированных инженеров-программистов специализируется на разработке систем электронного декодирования и байпаса для большинства автомобилей в мире, в которых используются брелоки и дистанционное управление.

Сколько стоит система бесключевого доступа?


Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Они делают инструменты для слесарей и некоторые очень ограниченные версии для правительственных учреждений. Системы иммобилайзера, ключи, замки и центральные компьютеры в современном автомобиле могут быть взломаны, чтобы входить в транспортные средства, растительные ошибки или следящие устройства, клонировать ключи, расшифровывать ключи, считывать критические данные или красть автомобиль.

Не только правительственные учреждения и слесари, использующие эти системы, то и автомобильные воры. Оказывается, многие страховые претензии подаются за украденные автомобили, и многие из них ошибочны. В Европе страховые перевозчики требуют от владельца выдавать ключи от своего автомобиля для проверки при составлении отчета. Практически никто не понимает, что данные, содержащиеся в их ключах, могут быть использованы против них в уголовном преследовании за попытку страхового мошенничества или отказ в иске.

Плюсы бесключевого доступа

Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.

Пример: владелец сообщает полицейскому сообщению, что его автомобиль был украден три дня назад. Он перевернул ключи, чтобы доказать, что их не оставили в машине или не дали ворам. То, что не знал водитель, было то, что память в ключевых журналах в последний раз приводилась в движение и заканчивался пробег. В этом конкретном случае информация о ключах показала, что автомобиль был завезен накануне, а это означало, что это было ложное требование.

Как работает система бесключевого доступа в автомобиле

Простая система блокировки и ключа, конечно же, по-прежнему является стандартным оборудованием на многих автомобилях. Но это происходит с недостатком: неуклюжие с ключами являются неприятностью, особенно для тех, у кого есть багаж из бакалейных товаров или детей.


Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

Пульт дистанционного управления для автомобилей должен иметь больший диапазон, чем телевизионный пульт, который использует инфракрасный луч. Из-за риска кражи автомобильные пульты также нуждаются в более высокой безопасности, чем телевизионные пульты. С самого раннего детства, дистанционные системы без ключа полагались на коды, чтобы держать воров в страхе.

В самых ранних системах дистанционного ввода передатчик отправил уникальный идентификационный код, который также был запрограммирован в приемнике автомобиля. Как и ключ автомобиля, код не был массовым и работал только в приемнике, для которого он предназначался.

Установка

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов - реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Но система с одним кодом имела слабость: коды могли быть скопированы без знаний владельцев. Вместо использования передатчиков с фиксированными идентификационными кодами в этих системах используются скользящие коды, которые изменяются при каждом нажатии кнопок передатчика. Список сохраненных номеров кодов для скользящих номеров соответствует тем, которые хранятся в приемнике. Поскольку приемник не ожидает, что два сигнала не будут идентичны, захватчики кода, которые воспроизводят один и тот же сигнал, просто игнорируются.

Пример управления настройками электронной почты. . Теоретически, захват кода с подключенным компьютером может вычислять основные сигналы скользящего кода и предвидеть следующий код в последовательности. Но этот подход также пресекается более новыми системами, которые шифруют скользящие коды. Так как «ключ», который разблокирует зашифрованный код, не передается, а скорее находится в приемнике, вор должен получить доступ к транспортному средству или передатчику, чтобы взломать код. На этом этапе вор не нуждается в этом.

Заключение


Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.

С учетом этих проблем безопасности удаленные системы без ключа переходят от роскошного варианта к сфере стандартного оборудования. И это прокладывает путь для дальнейших разработок. Ресиверы для бесключевого ввода теперь встроены в процессоры, которые управляют другими функциями автомобиля. Такая консолидация снижает общую стоимость удаленных систем без ключа. И по мере того, как системы становятся все более распространенными, их контроллеры с ключевыми цепочками добавляют новые противоугонные и удобные меры, в том числе иммобилайзеры и бесключевые системы зажигания.

У владельцев современных автомобилей появилась возможность попасть в свой автомобиль, используя бесключевой доступ. Как понятно из самого названия, при помощи данной системы автомобиль предоставляется в распоряжение владельца без использования ключа, в привычном понимании такового. Так как работает эта система? И как защитить свой автомобиль, если к нему открыт такой лёгкий доступ?

Как появилась идея?

Возможность внедрить бесключевой доступ в авто, тем самым исключив ключ как необходимый аксессуар автомобилиста, привлекала автомобильных инженеров и простых автолюбителей ещё более пятидесяти лет тому назад. Те, кто постарше, должен помнить, как ещё во времена СССР любители автомобилей пытались своими руками установить на отечественные машины пусковую кнопку стартера «СТАРТ/СТОП» вместо обычного замка зажигания.

Интересно знать! Законодательством ЮАР разрешено применять любую степень применения средств самообороны в случаях угрозы жизни или имуществу владельца. Это же касается и автомобилей. Чтобы защитить машину от угона, можно расставить вокруг неё капканы, использовать шокеры и даже огнемёты.

Но такой тюнинг не решал проблемы полного отказа от ключей автомобиля, а лишь только сокращал их количество. Ведь целый ряд автомобилей советского автопрома не мог полноценно эксплуатироваться без двух различных ключей: один открывал водительскую дверь и багажник, второй же запускал автомобиль.

Автомобильные производители, в отличие от гаражных умельцев, подходили к решению проблемы более тщательно. Они пытались объединить удобство применения системы с обеспечением гарантии сохранности автомобиля, в случаях несанкционированного проникновения третьих лиц или заинтересованных злоумышленников. Конечно же, такие системы устанавливались только на концепт-кары.

Тогда каждый автопроизводитель пытался выскочить из кожи вон, чтобы максимально креативно, а главное, удобно и эффективно решить поставленную задачу. Создавалась даже «интеллектуальная система» – это система, которая включала в себя сканеры отпечатков пальцев, идентификацию лица и прочее. Но такие приспособления были очень сложны и весьма дороги, чтобы их пускать в серийное производство. И только тогда, когда появились надёжные системы, идентифицирующие радиосигнал с плавающим ключом, который передавался по закрытому каналу, получилось спроектировать желаемое. Так и появилась система бесключевого доступа к автомобилю.

Одним из первых автомобилей, на который было установлено такое оборудование, стал Mercedes Benz W220 , который выпускался в середине девяностых прошлого века. Только тогда инженеры смогли устранить главные технические трудности, обеспечив тем самым эффективное функционирование системы на протяжение всего эксплуатационного срока автомобиля.

Интересно! Двое нерадивых злоумышленников из Америки угнали автомобиль, но оставили за собой двадцатикилометровый след из пончиков, которые вываливались из багажника автомобиля. По нему-то полиция их быстро и нашла.

Как работает система бесключевого доступа в автомобиле

Принцип работы данной системы одновременно прост, но в тоже время сложен с точки зрения технической реализации. На самом деле эта система всё же предполагает наличие ключа, но он может быть выполнен в различных вариациях, а не в привычном понимании ключа, как такового. В этот ключ вмонтирован специальный электронный блок. С его помощью происходит взаимодействие владельца с автомобилем на небольшом расстоянии.

Как работает современный бесключевой доступ к автомобилю? Когда владелец машины приближается к ней на определённое расстояние, электроника распознаёт код смарт-ключа и снимает защиту, открывая замки дверей. Разместившись в салоне авто, водителю достаточно будет только нажать кнопку запуска и двигатель заведётся. Когда же автовладелец покидает машину, отходя на определённое расстояние, электроника утрачивает сигнал и автоматически блокирует все двери, а также разъединяет все электрические цепи.

Как вы уже поняли, принцип работы этой интеллектуальной системы весьма прост. И, конечно же, многие читатели, знакомые с основами электроники, зададутся резонным вопросом относительно появления подобных систем только двадцать лет назад, а не ещё раньше. Ответ заключается в основной технической сложности, с которой разработчики прототипов сталкивались несколько десятилетий назад – это обеспечение безопасности транспортного средства. Автомобиль должен распознавать исключительно ключ владельца, оставаясь недоступным для других посягателей.

Первые опыты с подобными системами определяли бреши в защите. Сигнал ключа можно было легко перехватить и спроецировать его вновь угонщику, у которого в наличии имеется портативный приёмник и передатчик радиосигналов. Логично было бы оснастить систему криптозащитой, но тогда бы код был един, что тоже подвергало бы автомобиль опасности угона.

Панацеей от этих бед стало появление цифровых технологий и, впоследствии, сложного кодирования на их основе. Так и появилась система взаимодействия автомобиля и смарт-ключа на основе плавающего кода. При таком взаимодействии посылается множественное числовое значение. И на предварительном этапе приёма сигнала генерируется произвольный кодовый вариант из всех имеющихся вариантов. То есть, если мошенник даже и перехватит посланный код, то не сможет его использовать, так как на следующих этапах будет происходить мгновенная генерация уже новых числовых значений электронного кода. В силу множественности возможных вариантов, шанс того, что злоумышленник «попадёт пальцем в небо», сводится к нулю.

Виды бесключевых систем

Прежде чем перейти к перечислению возможных видов данных систем, хотим отметить, что их различия, в первую очередь, заключаются в их форме, а не в содержании. Все интеллектуальные системы бесключевого доступа работают по аналогичному принципу. Различается только исполнение самого смарт-ключа и то, по какой схеме он используется.

Например, некоторые бесключевые системы на автомобилях, которые сошли с конвейера в период с конца 90-х – начала 2000-х годов, имеют дополнительный складной ключ, который используется «на авось». Так, первое время автомобильные производители перестраховывали владельцев от возможности непредвиденного сбоя в электронной системе. Сегодня такие варианты отсутствуют.

Мы в статье не раз упомянули о смарт-ключе, но что это такое, толком не пояснили. На сегодняшний день он может представлять из себя брелок или смарт-карту. В первом случае он может служить также и для дистанционного запуска автомобиля. Когда водитель садится в свой автомобиль, он утапливает интеллектуальный ключ в специально отведённый для него паз, активируя систему зажигания. Использование же смарт-карты несколько отличается. Её не нужно никуда класть, вставлять, нигде проводить и прочее, она просто находится при владельце: в кармане, в кошельке, в визитнице, где удобнее. Здесь всё просто. Достаточно подойти к автомобилю, и двери сами разблокируются. Вам же только остаётся сесть за руль и нажать кнопку «СТАРТ».

Интересно! Один угонщик пережил серьёзный шок. Он незаконно завладел фургоном, который принадлежал одним профессиональным пранкерам. Когда сел в автомобиль и поехал, он заметил окровавленные трупы. Он сильно испугался и поехал в ближайший полицейский участок. Но в фургоне были всего лишь загримированные для Хэллоуина манекены людей.

Интересное исполнение интеллектуального ключа было разработано компанией Jaguar в её новейшем спортивном кроссовере F-pace. Здесь в качестве идентификатора выступает наручный браслет, которому не нужны батарейки, и сделан он из влагозащитного материала.

Конечно же, по своему удобству данная разработка опередила многих, ведь риск потери смарт-ключа сведён к минимуму. Браслет крепко сидит на запястье, в отличие от того же брелока или карты, которые можно попросту где-то забыть или потерять. Скорее всего, данное решение будет «слизано» остальными компаниями-производителями. Может, даже будет возможность интегрировать чипы в наручные часы или даже украшения, но это только вопрос технологического прогресса.

Достоинства и недостатки

Многие автомобилисты спрашивают себя, насколько безопасен бесключевой доступ в автомобиль и если у него есть очевидные плюсы, тогда должны быть и минусы. Ведь есть такая закономерность: возникающие проблемы с каким-либо устройством прямо пропорциональные сложности его технологического исполнения.

В последнее время климат в нашей стране шутит над нами не на шутку. Поэтому вполне логично будет задуматься о том, как поведёт себя система бесключевого доступа в сильную жару и колючие морозы. Судя по опыту сервисных центров, можно смело опровергать возникающие по этому поводу страхи автовладельцев. Процент поломок данной системы от общего количества всех, случающихся в автомобиле, очень мал.

Как защита от угона, бесключевая система очень даже надёжна, но только в том случае, если её использовать в коллаборации с другими противоугонными системами. Хотя там и так имеется встроенная функция иммобилайзера, которой вполне хватает для базовой защиты автомобиля от угона.

Но, друзья, не обольщайтесь. Трудности с бесключевым доступом к автомобилю всё же могут возникнуть. Во-первых, если будет утерян смарт-ключ, то в машину просто так вы не попадёте, но это полбеды. Вы её даже не заведёте. Провести разблокировку и прописать новый ключ можно будет только в официальном дилерском центре . В гаражные мастерские соваться даже не стоит, там за такое вряд ли кто возьмётся. Можно, конечно, сделать дубликат при покупке, но хранить его стоит очень аккуратно.

Важно знать! Потеряв свой ключ, переписывайте коды немедленно. Кто-то из тех, кто видел, как вы садились в автомобиль, мог узнать ваш смарт-ключ. Вам добавится ещё одна задачка. Но уже со звёздочкой – отыскать свой автомобиль.

Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития

Что такое бесключевой доступ в автомобиль, мы детально пояснили, но осталось ещё одно интересное предположение. На первый взгляд можно подумать, что уже некуда дорабатывать эти системы, так как на данном этапе они совершенны.

В некоторых дорогих моделях автомобилей интеллектуальные системы бесключевого доступа делают не только то, о чём мы говорили выше, но и восстанавливают настройки водительского места, вплоть до включения любимого трека, когда владелец садится в автомобиль. Но прогресс постоянно движется куда-то вперёд, и автомобильные компании тесно сотрудничают с поставщиками электронных составляющих, разведывая пути дальнейшего развития бесключевых систем.

Одно из актуальных и приоритетных нынче направлений – это интеграция интеллектуальной системы со смартфонами. Но здесь снова всплывает давняя проблема – опасность постороннего вмешательства. Также в ближайшее время могут появиться системы, распознающие отпечатки пальцев владельца. Они будут интегрированы в дверную ручку.

Но есть наличие определённых факторов, которые могут осложнить процедуру этой идентификации: загрязнение автомобильного корпуса или рук владельца, экстремальное повышение или понижение температур, дождь и прочее. Поэтому, если и заниматься разработкой идентификационных систем, тогда по более общим визуальным или голосовым признакам.

Кроме того, если в доступ без ключа внедрять всякого рода различные «фишки», то автомобили будут стоить запредельных денег. Яркий пример – Audi A8 с дактилоскопическим детектором на дверных ручках.

Подписывайтесь на наши ленты в

Понравилось? Лайкни нас на Facebook