Как правильно ставить резину по направлению движения. Устанавливаем шины и колеса на автомобиль Правильная установка шин по протектору

Автомобильная резина с асимметричным протектором была разработана финской компанией Nokian. Улучшенное сцепление с дорогой обеспечивается благодаря конструктивным элементам автошины и рисунку протектора.

На внутренней части асимметричной шины расположена плечевая зона для отвода влаги. Что касается внешней стороны, то здесь расположен протектор, благодаря которому создается жесткость, маневренность и устойчивость во время поворотов.

Конструкция асимметричной покрышки

Когда речь идет об асимметричной шине, то надо понимать, что рисунок ее протектора отличается, как с внутренней, так и с внешней стороны. Проанализируем особенности ассиметричных шин с направленным рисунком протектора:

1). Установка выполняется по направляющей стрелке. В некоторых случаях на боковой стороне используют маркировку в виде надписи «Rotation».

2). Модели разделяются на правосторонние и левосторонние, это обозначается маркировками R и L.

Трудности при монтаже шин с направленным рисунком

Отметим, что монтаж двух колес с указанной маркировкой L или R практически невозможно было осуществить, поскольку в автомагазинах достаточно редко встречались покрышки с правосторонним и левосторонним обозначением.

Кроме того, проблемы возникали с выбором авторезины для запаски колеса, так как водитель не мог знать, с какой стороны колесо будет нуждаться в замене. Возникали и такие ситуации, когда автолюбители использовали правую ассиметричную шину для левого колеса или наоборот.

В результате деформировался протектор, и она начинала изнашиваться. Это привело к тому, производители решили отказаться от использования направленного протектора. Было принято решение использовать ненаправленный рисунок.

Как различить ненаправленный протектор?

В отличие от автомобильной резины с обычным протектором, у этой автошины внутренняя часть мягче, а внешняя – жестче. Таким образом, балансируются механические воздействия при входе в поворот. При этом нагрузки распределяются не на внутреннюю зону, а на поверхность шины.

Протекторные шашки, расположенные непосредственно на покрышке, несколько крупнее тех, что находятся изнутри резинового слоя. Подобная конструкция обеспечивает отведение влаги от пятна, где происходит соприкосновение с дорогой. Таким образом, снижаются риски аквапланирования, и облегчается управление автомобилем.

Особенности ассиметричных автошин:

  1. монтируются с левой и правой стороны;
  2. не имеют маркировки изнутри и с внешней стороны, поэтому их можно различить от симметричной резины.

Преимущества и недостатки применения шин с асимметричным протектором

Положительные моменты:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • независимое место расположения покрышки;
  • курсовая устойчивость автомобиля и управляемость;
  • сокращение тормозного пути на мокрой дороге;
  • равномерный износ автошины;
  • благодаря расположению протекторных шашек обеспечивается безопасное вождение на заснеженной и ледяной трассе;
  • резиновый слой протектора различается по внутренней и внешней стороне.

Недостатки были характерны для резины с направленным рисунком протектора. Однако она была сняты с производства.

Монтаж автомобильной покрышки с ненаправленным рисунком

Установка выполняется по принципу расположения внешней и внутренней стороны. Надпись, обозначенная на боковине, указывает на то, какой стороной необходимо одевать шину. На боковой части может быть написано:

  1. external;
  2. outside;
  3. side facing outwards.

На внутренней:

  1. inside;
  2. this side facing inwards.

Как таковое, направление протектора не играет роли, важно лишь расположение автошины в зависимости от внутренней или внешней конструкции.

Монтаж ассиметричных покрышек

На боковой поверхности должен быть указатель Outside. Некоторые производители могут указывать:

  1. side facing outwards;
  2. external;
  3. this side facing outwards.

В это же время, на внутренней зоне покрышки указывается надпись Inside. Однако она не видна, поэтому ее сторона направлена к автомобилю.

При правильной установке автошины водитель увидит надпись на внешней стороне резины – Outside. В противном случае получится, что она надета внутренней стороной.

Монтаж автошин с направленным рисунком протектора

Направленные покрышки монтируются таким способом, чтобы вращение колеса легкового автомобиля соответствовало маркировочной стрелке, указанной на боковой части резины и надписи Rotation.

Шины, установленные с правой и левой стороны автомобиля должны соответствовать маркировочным надписям на протекторе при вращении колеса вперед: Left (левый) и Right (правый).

Монтаж симметричных покрышек

Симметричные автошины не имеют сторон и заданных направлений при вращении колеса. Таким образом, их установка выполняется независимо от расположения. Также стоит отметить тот факт, что неграмотная установка направленной или ассиметричной резины приведет к ухудшению показателей курсовой устойчивости, аэродинамики, управления и балансировки при выполнении поворотов. Кроме того, это приведет к износу и деформации автомобильного колеса.

Когда покрышки не выполняют назначенную функцию, колеса теряют заводские характеристики и свойства. Поэтому вынужденная езда на автомобиле с неправильно установленными шинами должна быть спокойной и равномерной. То есть нельзя резко поворачивать и разгоняться свыше 80 км/ч. В этом случае также не рекомендуется выполнять резкое торможение. А еще лучше – вообще не рисковать и поставить шины в зависимости от направления вращения колес.

Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.

Шины с асимметричным рисунком протектора

На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:

  • симметричный;
  • направленный;
  • асимметричный.

Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:

На машине колесо испытывает значительные нагрузки, причем они существенно отличаются в изменяющихся дорожных условиях – снег, вода, торможение, разгон, поворот – в каждом из этих случаев резина работает по-разному. Вот асимметричные шины и призваны учесть некоторые из этих различий в отдельных режимах движения.

Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:

Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.

В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.

Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.

21.12.2017 01:00

Зимние покрышки - это шины, разработаны специально под эксплуатацию транспортного средства в погодные условия, когда температура воздуха ниже +7 С. Отличий от летней резины довольно много, и они очень влиятельные. Ездить зимой на летней резине - риск своим авто и своим здоровьем.

В конце осени или в начале весны многие автомобилисты едут на шиномонтаж или СТО, что бы их автомобили переобули в нужную резину. За время, пока Вы попьете кофе или чай, мастера приведут автомобиль в должное состояние. После этого Вам нужно обязательно проверить все ли правильно ли они сделали! Вы спросите, как можно неправильно переобуть автомобиль в зимнюю резину? Да просто, например перепутанное направление протектора.

Как правильно установить зимние шины?

Сейчас мы расскажем Вам, как правильно поставить зимнюю резину.

Первое правило.

Проследите за стрелочками на Вашей резине, они должны быть направлены в сторону движущего вперед автомобиля. Рядом там должна быть надпись Rotation. Это правило действует на направленную резину. На покрышке с асимметричным рисунком есть надписи Outside и Inside, что в переводе снаружи и внутри.

Что может случиться, если колеса стоят не в ту сторону?

Правильный рисунок - залог хорошего сцепления с дорогой. Рисунки сделаны так, что бы отводить воду и лучше цепляться за снег или гололед. Если покрышка направлена в иную сторону, это приведет к непредсказуемому поведению машины.

Когда легкий гололед, и такая шина попадает на него, автомобиль в большой вероятностью развернет. Либо в жиже (как у нас зимой обычно и бывает) вода будет не выводиться из-под шины, а наоборот притягиваться в центр. Как Вы понимаете, одну сторону машины будет останавливать. Так что подходите грамотно к вопросу «Как правильно ставить зимнюю резину».

Второе правило.

Нужно что бы правильно поставили шину на диск. Например, если грузики больше 30 грамм на колесе, то нужно оптимизировать колесо при балансировке. И уж потом накачать и делать дальнейшие манипуляции.

Что будет если колесо не оптимизировано?

Это будет влиять на съедание покрышки с одной стороны больше чем с другой. Плюс мелкие вибрации, будут мешать.

Третье правило.

Нужно накачать колесо до нужного давления, ни больше ни меньше. В таком случае сцепление с дорогой гарантированно хорошее.

И четвертое правило.

Обязательно проконтролируйте, что бы все крепежные болты были затянуты. Если монтажник не затянет болты, вы рискуете потерять колесо по дороге.

Возможно эти правила отвлекут Вас от чаепития или кофе, но может сохранить Ваши деньги или в особых случаях жизнь. Эта статья поможет вам с установкой зимней резины на автомобиль. Следите за своим автомобилем, и будете счастливы и миролюбивы.

Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

Либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой "смазки" улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

Шины — важный элемент автомобиля. От них зависит комфорт и безопасность передвижения на дорогах. Монтаж покрышек — дело довольно простое, однако далеко не все знают, как правильно выбрать и поставить резину. Советы опытных экспертов интернет-магазина kolesaoptom.com помогут справиться с этой задачей.

Перед установкой современных шин на машину важно помнить, что их монтаж осуществляется при ориентации на следующие параметры:

  • направление вращения;
  • рисунок протектора;
  • внутренняя и внешняя сторона резины;
  • сторона установки шины.

Как ставить шины с направленным рисунком

Сейчас направленные шины выпускают такие компании, как Гудиер, Гиславед, Континенталь, Винтер, Кумхо и другие. Они бывают диагональные и радиальные и имеют рисунок протектора, расположенный в определённом направлении. Такой рисунок стандартно выглядит как «елочка». Обычно направление вращения таких видов покрышек указывается стрелками, нанесенными на боковину резины.

Установка такой автомобильной обуви должна производиться внимательно и строго по стрелкам. На диск такая резина бортируется с использованием домкрата. Он помогает приподнять авто на нужную высоту. Перед установкой проверяется состояние гаек, барабанов, тормозных дисков, ступицы. Автошины следует ставить поочередно. Что делать с покрышкой, если нет стрелки на боковине колеса? В таком случае следует ориентироваться на маркировку «ROTATION».

Во время любой переустановки болты колеса сначала подтягиваются частично. Полностью гайки затягиваются лишь после того, как авто опускается с домкрата. Далее проверяется давление в колесах. Сейчас некоторые производители изготавливают автошины с датчиком давления. Узнать их показатели автолюбители могут на бортовом компьютере своего автомобиля.

Меньшая часть производителей в настоящее время изготавливает шины, имеющие ненаправленный рисунок протектора. Этот вид называется симметричным. Такая резина стандартно устанавливается любой стороной.

Как ставить зимние покрышки

По закону нашей страны каждый владелец ТС обязан два раза в год менять покрышки. Поэтому вопрос о том, как ставить зимнюю резину, повторяется и летом, только в дргуой модификации. И зимняя, и летняя резина ставится одинаково: по направлению вращения колес и по протектору. Процедуру смены резины стоит проводить до начала зимних и летних месяцев. Запрещается использовать шипованную направленную резину в июне, июле и августе. Это требование относится ко всем транспортным средствам без исключения.



В настоящее время у наших автолюбителей пользуются повышенным спросом зимние шины торговой марки Viatti. Эти покрышки не имеют шипов, однако они отлично ведут себя на отечественных дорогах. Зимняя резина известного бренда относится к линейке ассиметричных шин. Ее следует устанавливать строго по надписи «Outside». Эта маркировка должна находиться снаружи колеса.

«Переобувая» автомобильные шины на зиму, следует обеспечить правильное хранение летней резины. Для этого подойдет обычный гараж. Хранить покрышки без особых проблем можно также на балконе или в кладовке. Главное, перед хранением тщательно вымыть резину, обработать специальным составом, приспустить давление и пометить. Покрышки без дисков неплохо хранить в подвешенном состоянии. Шины с дисками можно складывать горизонтально.

Как ставить асимметричные шины

Узнать асимметричные шины можно легко по протектору. Рисунок таких покрышек с внутренней и наружной стороны отличается. Колеса такого вида имеют по бокам надписи «Outside» и «Inside». При монтаже таких покрышек ориентируются на эту маркировку.

Устанавливать асимметричную резину следует так, чтобы надпись «аутсайд» оказалась с наружной части автомобиля. Слово «инсайд» при правильном монтаже становится не видным автолюбителю, так как располагается с внутренней стороны от автомобиля.

Как ставятся левые и правые шины

Относительно недавно фирмы Nokian NRV и Nokian NRZi выпускали асимметричные покрышки на левое и правое колесо. На данный момент подобную резину сложно встретить, но бывают и исключения. Ее установка требует повышенного внимания от шиномонтажника.

При монтаже таких покрышек не упускайте из виду надписи «Right» или «Left». Ни в коем случае не стоит устанавливать левые покрышки на правое колесо и наоборот. Отсутствие этих надписей значительно упрощает монтаж резины.

Можно ли ставить резину с разным протектором

Многие российские автовладельцы стараются минимизировать затраты на обслуживание автомобиля. Нередко они делают это за счет экономии на покрышках. К примеру, при износе правой шины, владельцы авто не покупают новый комплект. Они обходятся одной новой покрышкой. Таким образом нарушаются правила дорожного движения , согласно которым на одну ось не устанавливаются модели с разным рисунком протектора, шины неодинаковых размеров и конструкций.

Соблазн установить разные шины иногда возникает потому, что не хочется выбирать новые, ведь в гараже еще лежат старые, друг отдал несколько штук, а на работе коллеги продавали пару еще рабочих колес за бесценок. Из этого всего можно составить прекрасный комплект, зачем же тратить время на выбор и покупку новенькой резины? С интернет-магазином kolesaoptom.com вы не потратите на это много времени, ведь специалисты за несколько минут помогут подобрать нужные именно вам модели, а доставка по всей России позволит никуда за ними не ездить.

Замена резины и балансировка

Установка любых покрышек — несложный процесс. Для этого необходимо иметь лишь физическую силу, подручные инструменты и максимум внимательности. Каждый домашний шиномонтажник при проведении сервисных работ также обязан не забывать о балансировке.

Эта процедура обеспечивает повышение безопасности передвижения авто. Во время нее колеса транспортного средства уравновешиваются с помощью свинцовых грузиков. Покрышка надевается на специальный конус. Раскручиваются колеса балансировочного станка. Элементы из свинца периодически перемещаются на диске. Таким образом проводится грубая балансировка. Более точный результат стандартно получается с помощью электронного станка.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook