Правила парковки в городе пдд. Можно ли парковаться на полукруге. Особые случаи запрещения остановки

Здравствуйте, Олег.

Автотранспортные средства могут совершать остановку и стоянку только в местах, которые для этого предназначены. Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо обратить внимание на некоторые нормы Правил дорожного движения, а также на Региональные архитектурные требования, Правила благоустройства, действующие в населенном пункте и Санитарные правила и нормы.

Является ли это нарушением Правил дорожного движения?

Правила дорожного движения разрешают стоянку в пределах населенных пунктов на проезжей части с одной полосой движения или на односторонних дорогах грузовым автомобилям с разрешенной массой менее 3,5 т. Большие грузовики, конечно, могут тоже на таких дорогах останавливаться (если не установлен запрещающих знак), но только для загрузки или выгрузки. Поэтому размещение большегрузного автомобиля для стоянки на такой дороге запрещено. Стоянка на краю тротуара запрещена для всех грузовых автомобилей. Кроме этого, Правила дорожного движения запрещают остановку и стоянку на проезжей части возле пешеходных переходов (или непосредственно на них), а также там, где транспортное средство создаст помехи движению пешеходов или других автомобилей.

Другими словами - большегрузный автомобиль нельзя парковать во дворе дома или возле него. Что необходимо делать в этом случае?

Исполнение Правил дорожного движения контролируется исключительно Госавтоинспекцией МВД РФ. Для решения проблемы необходимо обратиться в региональное отделение Госавтоинспекции с заявлением, где следует указать номерные знаки грузовиков, данные владельца и подробно описать нарушение, добавьте еще и фото неправильной стоянки грузовика. Полиция должна привлечь нарушителя к административной ответственности на основании ст. 12.19 КоАП РФ за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Другие нормы и правила в отношении стоянок и остановок автомобилей в населенных пунктах

Кроме Правил дорожного движения, места для стоянок автомобилей регламентируются еще и Санитарными правилами и нормами, которые устанавливают, что между фасадом жилого дома и автомобилем должно быть не меньше 10-ти метров. Для мест стоянок и гаражей, рассчитанных на большое количество автомобилей, эта норма увеличивается до 15-ти метров, а в некоторых случаях - и до 20 м.

Необходимо отметить, что в данном случае определяющими являются региональные требования, которые могут отличаться в различных субъектах Федерации. В некоторых регионах парковка автомобилей под окнами жилых домов разрешена, в других - запрещена или строго регламентирована. Как правило, запреты действуют только в крупных городах, где имеется проблема с перегруженностью транспортными средствами.

Также обязательно необходимо ознакомиться с местными Правилами благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в сельском поселении. В них должен содержаться раздел «Содержание улиц, эксплуатация транспортных средств», в котором отдельно регламентируется порядок стоянки и хранения транспортных средств в населенном пункте, а также отведенные для этого места, подъездные пути и порядок их содержания. Следить за их исполнением должен исполнительный орган местной власти, в который также можно обратиться с заявлением.

С уважением, Сергей.

Важно не только правильно ездить, но и стоять – для этого следует знать правила парковки автомобиля.

Остановка и стоянка машин должна производиться справа, на обочине, если таковой не наблюдается – на проезжей части дороги. Для этого наносится разметка желтого цвета .

Левая обочина используется, если:

  • двухполосная дорога (по одной полосе на направление)
  • не проложены рельсы для трамвая
  • одностороннее движение.

Ограничения имеются у грузовых авто с весом более 3,5 т, слева они могут разгружаться и делать короткую остановку.

Занимать тротуар можно только согласно разрешениям, перечисленным в 12.2. Парковаться, по этому пункту, можно:

  • в один ряд, строго по краю проезжей части
  • мопеды, другие двухколесные ТС можно ставить по два (если нет боковой коляски)
  • тротуар можно использовать при наличии знака 6.4 и дополнительных значков 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, 8.4.7, которые указывают на допустимый способ постановки машины (только легковые авто и двухколесные ТС)

Как ставить свое ТС, следует определять по знакам, которые применяются для регулировки действий водителя:

  • 6.4 + разметка
  • 6.4 и 8.6.1-8.6.9 + разметка (при таком сочетании возможна постановка под углом).

Постановка машины надолго, например, для ночлега, разрешается только специальных участках (12.3).

Припарковаться можно далеко не везде (12.4), список где запрещено :

  • рельсы (к ним относится близость к ним, которая может помешать движению)
  • ж/д переезды
  • эстакады, мосты, путепроводы, виадуки и под ними*
  • участки дороги, где ширина направления меньше 3 метров (линии, которые указывают на край проезжей части, не в счет)
  • у пешеходного перехода (не меньше, чем в 5 метрах); при этом нельзя вставать перед ним, чтобы не загораживать обзор для водителей, зато можно за ним
  • около поворотов, изломов дороги, которые делают невозможным обзор в 100 метров в любую сторону
  • на перекрестках (исключение составляю Т-образные перекрестки со сплошной линией)
  • полоса для велотранспорта
  • близко от остановок маршруток или легковых таксомоторов (15 метров); может быть разметка, если ее нет – ориентироваться по остановке.

Кроме этого, нельзя загораживать видимость никому и никому не создавать помех.

Для качественного усвоения ПДД следует разбираться в терминах:

  • мост – сооружение, обеспечивающее движение над водным препятствием
  • путепровод – фактически мост, однако он возводится над другими дорогами, оврагами, иными препятствиями (кроме водных)
  • эстакада – комплекс пролетов на опорах, которые сооружаются с целью обхода или пересечения участков, где нельзя проложить дорогу на поверхности, или транспортных потоков.

Эстакада, а также виадук – разновидности путепровода, которые могут использоваться в различных сочетаниях.

12.5 пункт «Правил Дорожного Движения» продолжает тему запрещений и указывает, что нельзя ставить машину :

  • в вышеперечисленных местах, а также где есть знак запрещения
  • на дороге, где есть обозначение, что это главная дорога
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов – для исключения преград для полной видимости машинистам поездов.

Если водителю пришлось по объективным причинам остановить машину в местах, где нельзя этого делать, он должен постараться отъехать от них как можно быстрее (12.6).

Перед выходом из авто следует убедиться, что открываемая дверь не создаст помех движению (12.7). Перед тем, как оставить свой автомобиль, следует убедиться, что приняты все меры для его безопасной стоянки: включен тормоз, вынуты ключи зажигания и прочее.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку предусматривают солидные штрафы (от 500 до 2000 тысяч рублей). Водителю придется оплатить сам отгон авто – до 7 тысяч рублей. Если машина категории D, то нарушение обойдется в сумму в 25-27 тысяч. Это если владелец забрал ее сразу, в противном случае к оплате прибавится посуточная стоимость пребывания на штрафстоянке.

Видео урок: Остановка и стоянка по ПДД

Поправки в правилах о льготных стоянках

Для инвалидов предусмотрены льготные стоянки, однако для пользования ими необходимо предъявлять справку об инвалидности (ее показывает сам водитель-инвалид, либо лицо, его сопровождающее). На машине должен быть закреплен специальный знак. Таковы правила (2.1 ПДД), принятые в феврале 2016 года.

Обязательный документ об инвалидности – мера, принятая для уменьшения количества желающих парковаться бесплатно. Но и она не вполне решает проблему – например, если гражданин отвез инвалида на вокзал, откуда тот уехал, естественно, со своими документами. Как теперь человек сможет доказать, что его машина, стоящая на льготной стоянке, припаркована законно?

В любом случае, по новым правилам, знак и вытекающие отсюда льготы могут быть использованы, только если инвалид сам ведет машину или находится рядом с водителем и готов предъявить документ, подтверждающий право на льготу.

Машина, необоснованно занимающая место на стоянке для инвалидов может быть эвакуирована на штрафстоянку, а владелец оштрафован за нарушение правил остановки и парковки (5000 тысяч рублей).

Собственники квартир имеют право благоустраивать свой двор, и правильно организованное место для парковки машин входит в это понятие. Для устройства на придомовой территории многоквартирного дома площадки необходимо составить заявление, под которым будет не менее 2/3 подписей от общего количества собственников. Соответствие ее санитарным нормам указано в Положении СЭС, где предусмотрены все необходимые критерии для сохранения нормальной экологии окружающего пространства.

Основное указание ПДД о дворовых стоянках заключается в запрете длительного пребывания авто с работающим мотором во дворе жилого дома (более 5 минут). Нарушение этого пункта стоит 1500 рублей.

Сколько стоит поставить авто в Москве

Парковку на территории столицы регламентирует Постановление № 289. В Москве введены платные площадки, которые решают одновременно проблему парковки и сохранность ТС. Бесплатные места также сохранились – в некоторых районах, кроме этого, появились льготные площадки для инвалидов.

Правила парковки в Москве в выходные дни не изменились – она осуществляется так же, как в будни. Отличие только в стоимости постановки автомобиля, в выходные цена немного ниже. Это распространяется на центральные районы столицы и спальные.

Парковаться правильно – отдельная категория мастерства водителя, и это искусство осваивается не сразу. Однако даже при малом опыте следует знать основные способы парковки машин – этого нет в Правилах, но знать это необходимо.

Авто на парковке всегда должно стоять параллельно проезжей части, если нет разметки, позволяющей иное расположение. Это относится и к парковочным площадкам, так называемым «карманам». Расстановка машин выполняется соответственно знакам и разметке, при отсутствии их – максимально компактно, чтобы оставалось место не только для стоянки других машин, но и для выезда с площадки. Машина всегда должна стоять так, чтобы не мешать никому – это принцип, которому нужно следовать.

Если пространство для парковки ограничено, следует оставлять свой мобильный номер на лобовом стекле, чтобы выйти и отвести машину, если кому-то понадобится выехать.

Проблемы при парковке возникают чаще всего потому, что начинающие водители не чувствуют габаритов своей машины и не могут рассчитать их соотношение со свободным пространством.

Ошибка, которая также довольно распространена – ориентирование при парковке задом только по зеркалам. Повернув голову, можно увидеть больше. Также важно знать точно радиус разворота своего авто, здесь владельцы машин с полным приводом будут иметь преимущество, так как он минимален. По возможности начинающему водителю лучше установить парктроник – он будет сигналить о расстоянии до препятствия.

Чтобы не наградить соседей по парковке и себя мятым бампером, нужно постараться уделить достаточное время для освоения основных способов парковки. Парковаться можно:

  • параллельно
  • задним и передним ходом
  • перпендикулярно
  • по диагонали.

Отработка постановки авто по правилам параллельной парковки на ограниченном пространстве – самый сложный вариант, особенно для новичков, однако после его освоения парковка станет простой обыденностью и не будет проблемой практически ни в каких условиях.

Вывод

Перед парковкой следует решить три большие задачи:

  • оценить свободное имеющееся пространство и габариты авто, а также свой уровень мастерства в этой части водительского искусства
  • вспомнить ПДД и проверить, действительно ли здесь можно поставить машину
  • если стоянка разрешена, поставить авто максимально по правилам и так, чтобы оно не мешало другим машинам
  • используя задний ход, лучше включить аварийку, чтобы другие водители поняли, что выполняется опасный маневр.

Основное правило – парковаться можно везде, где разрешено и не запрещено.

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.

Парковка - болезненная тема для жителей больших городов, особенно столичных: Москвы, Киева, Санкт-Петербурга. В данной статье попробуем разобраться с правилами парковки, чтобы однажды вам не довелось видеть, как на эвакуаторе увозят ваш автомобиль.

Данные вопросы детально расписаны в разделе 12 Правил Дорожного Движения.

Оставлять авто дольше, чем на пять минут разрешено:

  • не ближе 5-ти метров от зебры или перекрестка;
  • в 15-ти метрах, но не ближе, от остановок маршрутных транспортных средств;
  • 50 метров от ж/д переездов.

Также в данном разделе ПДД перечисляются различные , в зоне действия которых парковка и остановка разрешены. Так, в условиях городских тесных улиц автомобили можно ставить параллельно тротуару. Иногда под знаком 6.4 вывешивается табличка 8.6.1-8.6.9, на ней изображено, как именно можно в данном месте припарковать машину - параллельно или перпендикулярно бордюру, на тротуаре и так далее.

По умолчанию, - если нет никаких запрещающих знаков, сплошной, прерывистой (зигзагообразной) , - автомобиль паркуйте:

  • параллельно краю ;
  • по правому краю (если дорога односторонняя, то разрешается и по левому);
  • на обочине.

Если вы находитесь в длительном путешествии и вынуждены заночевать в пути, то нужно на автомагистрали искать знаки сервиса - Кемпинг, Место отдыха.

Останавливаться же на обочине для длительной стоянки, особенно в темное время суток, запрещается.

Где нельзя парковать автомобиль?

Пункт ПДД 12.4 полностью посвящен этой проблеме. Самое основное правило - парковаться, да и вообще останавливаться, не нужно там, где это создаст препятствия для других водителей пешеходов, трамваев и троллейбусов.

Перечислим основные места:

  • трамвайные пути, ж/д переезды, эстакады, тоннели, мосты - одним словом все те инженерные сооружения, где наблюдается активное движение, или маршруты автомобилей пересекаются с маршрутами других видов транспорта;
  • на тех промежутках дороги, где от края тротуара (обочины) до разделительной линии расстояние меньше трех метров;
  • на и перед переходами, перекрестками;
  • на промежутках трассы с ограниченной (менее 100 м) видимостью, перед или за опасными поворотами;
  • в зоне остановки маршруток, трамваев и т.д.

Обратите внимание, что все вышеизложенное справедливо как для остановки, так и парковки.

Также нужно обращать внимание на различные дорожные знаки: (например, по четным/нечетным дням). Нельзя парковать автомобиль на местах, отведенных для инвалидов или отмеченных специальными табличками.

Кроме всего прочего, нужно избегать стоянки там, где ваш автомобиль будет перекрывать обзор водителям других транспортных средств.

Про парковку во дворах

Здесь действуют особые правила, которые мы ранее рассматривали.

Напомним их еще раз:

  • расстояние от припаркованного автомобиля до стены здания не менее десяти метров;
  • запрещено парковаться на газонах, детских площадках;
  • если зона парковки рассчитана на количество до 50-ти ТС, она может быть открытой, если же более 50-ти, то должна отделяться забором;
  • нельзя оставлять грузовые авто массой более трех с половиной тонн.

Нужно помнить, что на придомовых территориях — во дворах жилых домов, — приоритет принадлежит именно пешеходам.

Штрафы за парковку не по правилам

Чтобы вникнуть в данную тему, нужно открыть КоАП, там мы найдем все интересующие нас сведения:

  • стоянка на ж/д переезде - 1000 рублей или конфискация ВУ на 3-6 мес. (12.10);
  • невыполнение требований знаков или разметки - 1 500 (3 000 руб. для Москвы и СПб), предусмотрена также отправка на штрафплощадку (12.16 ч.4-5);
  • заняли место для парковки ТС, принадлежащих людям с ограниченными возможностями, - 3 000-5 000 (12.19 ч.2);
  • нарушение правил остановки и стоянки - 500 рублей (в Москве и СПб - 2 500) (12.19 ч.1 и 12.19 ч.5).

Далее, в разделах статьи 12.19 КоАП, рассматриваются нарушения парковки и остановки - на переходах, перекрестках, местах прибытия маршрутного транспорта. Обратите внимание, что для столичных городов штраф составляет 3 000, а для регионов - 1 000-1 500.

Если же вы не только припарковались не по правилам, но еще и создали проблемы другим участникам ДД, то одним штрафом не отделаетесь - предусмотрена по закону эвакуация со всеми вытекающими последствиями: , штрафплощадки, плюс к этому еще и штраф.

Особого внимания заслуживают на газонах и в жилых зонах. В каждом регионе установлен свой размер денежного взыскания. Кроме того, существуют различные сервисы, через которые граждане могут пожаловаться на водителей-нарушителей. Так что старайтесь не оставлять свой автомобиль там, где он будет мешать другим.

Стоит также заметить, что большинство дворов не приспособлены для такого количества транспорта, поэтому имеет смысл позаботиться о платной парковке, с которой ваш автомобиль точно не угонят.

Которое помогает найти бесплатную свободную парковку. Об этом The Village рассказали его создатели Евгений Либерманн и Михаил Щеглов.

В базе приложения - больше 10 тысяч бесплатных мест для стоянки в пределах Третьего транспортного кольца. Для составления списка авторы программы сами исследовали центральные улицы города и фиксировали те участки, на которых можно бесплатно припарковаться.

В ParkApp интегрирован алгоритм, который используется в робототехнике, - сам Либерманн в прошлом работал в этой сфере. Благодаря этому алгоритму приложение способно показывать не только свободные бесплатные парковки рядом с водителем, но и те места для стоянки, которые скоро освободятся. Для этого программа прогнозирует поведение автомобилистов, которые являются пользователями ParkApp, уточняет Либерманн.

Приложение предугадывает намерения водителей благодаря интеллектуальному модулю, который измеряет скорость перемещения пользователя. Если скорость человека несколько минут не превышает 15 километров в час (скорость бегущего) или становится нулевой, то приложение понимает, что автомобилист припарковался. Как только пользователь идёт обратно к машине, приложение понимает, что человек собирается уехать и парковочное место скоро освободится. Такие стоянки отображаются на карте Москвы в виде мигающих зелёных индикаторов.

«Мы разработали интеллектуальный модуль, с помощью которого приложение предугадывает намерения водителя покинуть парковочное место ещё до того, как он сел в машину. Чтобы обеспечить безупречную работу этой функции, мы написали дополнительный адаптивный алгоритм, который непрерывно рассчитывает интеграл кинетического уравнения с наименьшей погрешностью и ошибкой. Алгоритм подстраивается под поведение водителя и скорость автомобиля, связывая все встроенные в смартфон датчики в единую умную систему. При этом данный модуль будет работать, даже если смартфон пользователя находится в кармане или сумке», - пояснил принцип работы ParkApp Либерманн.

У приложения есть расширенная платная версия ParkApp plus за 999 рублей в год. Она помогает решить ещё и проблему с эвакуаторами - в ParkApp plus приведено расписание патрулирующих эвакуаторов, и об их приближении водителя автоматически предупреждают.

Кроме того, благодаря ParkApp можно знакомиться с другими пользователями, обмениваться с ними сообщениями и фотографиями. Также в приложении есть кнопка SOS. В случае ДТП или другого чрезвычайного происшествия на дороге с помощью этой кнопки можно вызвать экстренную службу.

По оценкам создателей приложения, сейчас им уже пользуется около 50 тысяч жителей Москвы. Столько человек скачали программу с момента тестового запуска в конце апреля и до нынешнего дня, когда приложение запустилось в полную силу. Пока ParkApp доступно только владельцам гаджетов Apple, но разработчики обещают, что во второй половине июня появится бета-версия для гаджетов на базе Android. В дальнейшем создатели ParkApp намерены расширять базу парковок Москвы, а также сделать доступным приложение для водителей Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook