Как поменять моторное масло на девятке. Как поменять моторное масло на девятке Способы замены масла

В карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые имеющиеся разновидности моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и пр. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей.

Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

От – 25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

От – 25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

От – 20 до +30 SAE 10W-30 погуще

От – 20 до +35 SAE 10W-40 еще гуще

От – 20 до +35 SAE -15W-30 еще более густое

От – 15 до +45 SAE -15W-40 густое

От – 15 до +35 SAE -20W-30 так же густое

От – 10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в данном списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

Полусинтетическое моторное масло – это моторное масло, изготовленное на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. По качеству приближается к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов вязкости: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних(10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает применяемость масла в зимних условиях.

Небольшой опрос

Ваше масло

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Один из ключевых узлов любой машины – это силовой агрегат. Срок службы мотора во многом влияет на общую надежность транспортного средства. Для продления моторесурса необходимо заботиться о своевременной замене масла в двигателе ВАЗ 2109. Для начала необходимо разобраться, какое масло заливать.

Разновидности моторного масла

Существует несколько различных видов смазочных материалов для двигателей автомобилей, которые мы сейчас вкратце рассмотрим, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.

Минеральное

Традиционно такие масла изготавливают на минеральной основе, но они плохо подходят для двигателей ВАЗ 2109. Дело в том, что они не удовлетворяют требованиям по замене масла и не удовлетворяют жестким эксплуатационным характеристикам силовых агрегатов.

Такие масла для ВАЗ 2109 изготавливают тоже на минеральной основе, но в них добавляют некоторые синтетические компоненты для улучшения характеристик смазочных материалов при холодном пуске мотора. Полусинтетические масла поддерживают чистоту внутренних поверхностей мотора и надежно защищают его от износа.

Синтетика

На базовых синтетических маслах создаются моторные масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Они подходят для заливания как в бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Гарантируют надежную защиту от износа и хорошо смазывают рабочие механизмы даже в моменты холодного запуска. Синтетические масла минимизируют вредное для двигателя трение и поддерживают его в полной чистоте. Они удовлетворяют высочайшим стандартам качества по системе API и соответствуют допускам автомобильных компаний.

Всесезонное масло

Всесезонным маслом может быть любое из вышеперечисленных. Оно предназначено для эксплуатации двигателя в условиях умеренного климата и подходит для круглогодичного использования. В зимние месяцы подобные масла почти не загустевают, а на жаре под воздействием высоких температур окружающей среду смазка разжижается не очень сильно. К подобным маслам для ВАЗ 2109 относятся смазки, имеющие следующий параметры по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Особенности замены масла

Местоположение фильтра и пробки

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 – процесс не самый простой, но вы можете справиться с этим делом при необходимости. Если вы покупаете б/у машину у другого человека, вам необходимо заменить смазку в двигателе, как можно скорее. При этом рекомендуется произвести промывку мотора специальной жидкостью, так как вам точно неизвестно, что было залито ранее.

Масло также рекомендуется менять, если вы долго не эксплуатировали ВАЗ 2109. Когда мотор долгое время не заводят, в нем скапливается конденсат и перемешивается со смазкой, вызывая ухудшение ее свойства и в результате повышая износ всех внутренних частей силового агрегата.

Чтобы продлить срок службы залитого в мотор масла отучитесь резко трогаться с места или сильно разгоняться. Настоятельно рекомендуем вам на каждый сезон заливать определенный тип масла – зимнее или летнее. Всегда заправляйтесь только качественным топливом на проверенных автозаправках. Грязное топливо сгорает не полностью, вызывая загрязнение смазки.

Способы замены масла

Если вы хотите знать, как поменять масло в двигателе ВАЗ 2109 своими руками, вам будет интересно узнать, что существует два способа сделать это:

  1. Без промывки силового агрегата перед заливкой масла.
  2. С промывкой агрегата. В данном случае до нижней отметки щупа заливают специальную промывочную жидкость, мотор заводят и оставляют поработать на 10 минут на холостых оборотах, после чего масло сливают.

Что требуется для замены?

Для замены масла в ВАЗ 2109 вам понадобится фильтр, подходящее масло, а при необходимости промывочная жидкость. Также запаситесь тряпками и приготовьте набор ключей.

Количество масла в двигателе ВАЗ 2109 достигает 3,5 литров, но на практике в мотор обычно вмещается всего 3 литра. Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2109 вы можете узнать из руководства по эксплуатации автомобиля, но мы рекомендуем заливать полусинтетику или синтетику 10W-40 от Castrol, Shell или отечественных брендов, имеющих более доступную стоимость.

Итак, сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2109 и какое масло выбрать вы знаете, а значит можно приступать к самому процессу замены смазочной жидкости.

Сливаем старую смазку

Чтобы масло лучше слилось из двигателя, предварительно прогрейте мотор. Загоните машину на эстакаду или смотровую яму, а также можно воспользоваться подъемником или приподнять ее при помощи домкрата на ровном месте. Поднимите переднюю часть автомобиля, подложив под колеса упоры.

Подставьте емкость под сливную пробку, надорвите ее ключом и аккуратно выкрутите руками. Будьте осторожны и не обожгитесь, так как мотор мы предварительно прогревали. При сливе масла рекомендуется открутить крышку маслозаливной горловины, что позволит ускорить процесс слива (в верхней части мотора пропадет вакуум).

Меняем фильтр

После слива масла из ВАЗ 2109 нужно вкрутить болт в сливное отверстие и выкрутить масляный фильтр. Если у вас нет специального ключа, а руками выкрутить фильтр вам не удается, используйте обычную отвертку: пробейте ею фильтр поперек и используйте ее, как рычаг для выкручивания. Далее смажьте маслом прокладку и резьбу нового фильтра и аккуратно наживите его, чтобы не сорвать резьбу. При его закручивании не используйте ключ, а делайте все руками. Также рекомендуется заполнить новый фильтр маслом примерно наполовину для предотвращения масляного голодания в первые мгновенья работы мотора после запуска.

5-дверный хетчбэк ВАЗ 2109 стал одновременно и продолжением линейки Самара, и модификацией модели 2108 (восьмерка имела 3 двери). Серийный выпуск девятки был налажен в 1987 году, а сам автомобиль продержался на конвейере до 2011 года. Новинка имела передний привод, привлекательный внешний облик и неплохую динамику, обеспечивающуюся моторной гаммой ВАЗ 2108. В 1990 году производитель провел небольшое обновление модели, поменяв дизайн радиаторной решетки и добавив «длинное крыло», а в 2011 году место девятки заняла новая машина с индексом 2114.

Под капотом хетчбэка обосновались такие же двигатели с объемами 1.1-1.5 литра, однако главным отличием тут стал серийный выпуск инжектора на мотор 2111. Далее будет приведена детальная информация по видам заливаемого масла и рекомендованном его количестве. Девятка в базовой комплектации получила 65-сильный карбюраторный двигатель на 1.3 литра (максимальная скорость 156 км/час, разгон до ста за 18 секунд). Как и в случае с восьмеркой, самым «ходовым» вариантом на российском рынке был автомобиль с 1.5-литровым мотором (70 л.с.). С ним 2109 выдавал первые 100 км/час за 13 секунд. Существовала также инжекторная версия 1.5 с 78 л.с. Все моторы агреговались механической трансмиссией с 5 передачами (4 передачи для модификации с движком 1.1, предлагаемой на экспорт).

Ключевыми особенностями автомобиля стали хороший клиренс и динамика, а также удачная конструкция шасси. Тем не менее, перед нами больше не спортивный хетчбэк, как это было с восьмеркой. Девятка стала семейным вариантом с улучшенной обзорностью и шумоизоляцией. Технические данные позволили ей получить звание культовой модели. И такой статус вполне заслуженный, если учесть участие специалистов Порше в доводке моторов ВАЗ 2109. Неудивительно, что девятка до сих пор очень востребована на вторичном рынке как первое авто для молодежи.

Поколение I (1987-2011)

Двигатель Ваз 21081 1.1

Двигатель Ваз 2108 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько .

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Выбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Обслуживаемые

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.

Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

Необслуживаемые

Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

Доливка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.

Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.

Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
  4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

Фотогалерея

Масло Лукойл ТМ-4 Масло LIQUI MOLY 75W-90 Масло ZIC G-FF

Вопрос куда заливать моторное масло в ваз 2109 очевиден каждому владельцу машины, который хоть немного разбирается в устройстве мотора. Нужно элементарно открутить крышку маслоналивной горловины (она показана на картинке вверху), находящуюся на корпусе двигателя сверху.
Открывается она поворачиванием на девяносто градусов против движения часовой стрелки. Через открывшуюся горловину масло и наливают в мотор.
Более сложный вопрос, на который сможет ответить далеко не каждый – какое масло залить в двигатель ваз 2109. А так же, сколько его потребуется.
Наша статья поможет вам разобраться со всеми этими трудностями по порядку.

Какое масло налить

Всем известно, что сердцем машины является его мотор (двигатель) и что этому агрегату требуется повышенное внимание. От качества используемого масла зависит во многом срок его службы.
Поэтому, начнем с наиболее важного вопроса, какое в двигатель ваз 2109 масло заливать? Конечно, каждый владелец старается использовать дорогое.
Хотя сейчас, из-за большого количества подделок, высокая цена не всегда означает должное качество. Применение некачественных масел (и смазок не соответствующих техническим условиям) приводит к повышенному износу деталей мотора и его преждевременному выходу из строя.
Как самому определить подходящее в огромном многообразии марок и фирм моторных масел, на что стоит обращать внимание при выборе:

  • Сначала следует ознакомиться с рекомендациями производителя авто. Внимательно изучите сервисную книжку машины, чтобы понять какое масло рекомендует изготовитель в данный мотор и его вязкость
  • Если ваш автомобиль уже имеет хороший пробег, тут необходимо знать степень изношенности деталей мотора, и какое масло применялось
  • Например, если в , куда заливают масло минеральное, на протяжении нескольких лет, микротрещины в прокладках мотора заполняются отложениями, в процессе эксплуатации машины они не вымываются
  • Однако при замене минерального на синтетическое, с более высокими проникающими и чистящими характеристиками, такие отложения вымываются, и текучее масло через эти микротрещины выходит наружу, и ваш двигатель вдруг начинает «потеть»
  • Золотой серединой между минеральным и синтетическим маслом, является полусинтетика
  • Между тем, понятия «полусинтетика», нет нигде кроме России
  • Зачастую смазку такого типа получают из «минералки» путем гидрокрегинга, что значительно улучшает его характеристики
  • Основное преимущество полусинтетики, прежде всего – цена
  • Кроме того, для мотора, много лет проработавшего на минеральной смазке, переход на полусинтетику будет не особо критичен (если, конечно, масло было достойного качества)
  • Следующий критерий выбора смазки является ее вязкость, которая характеризует температуру окружающей среды (воздуха) в зимний период во время запуска мотора и температуру в летний период при наивысшей нагрузке

Как правильно подобрать смазку с нужным значением вязкости:

  • Сегодня в мире существует стандартная классификация SAE, по уровню вязкости
  • В маркировке по SAE присутствует наиболее полное и краткое описание всех свойств масел
  • Они подразделяются на зимние классы (0W-20W), а так же на летние (20-60)
  • Класс вязкости обозначается сдвоенным номером
  • В котором первая цифра означает динамическую вязкость при зимней минусовой температуре, при которой гарантируется легкий пуск двигателя
  • Вторая цифра означает кинематическую и динамическую вязкости смазки при 100°С и 150°С в летнее время
  • Классификация по SAE сообщает потребителю данные масел, имеющих предельную температуру работы, при которой мотор без проблем прокручивается стартером, а прокачивает смазку при холодном запуске мотора без трения на сухую в его трущихся узлах
  • Смазки с вязкостью 50-60 предназначаются для мощных моторов, а также для моторов, которые уже имеют приличный пробег (свыше тысячи километров)
  • Синтетика в таких двигателях будет постоянно вытекать через сальники, прокладки и другие уплотнители из-за своей повышенной текучести

Что еще необходимо знать хозяину ваз 2109, какое масло заливать с учетом сегодняшней специфики:

  • Моторы, которые на сегодняшний день устанавливаются на многие модели ВАЗ, сильно отличаются от тех, которые устанавливались ранее
  • Основные особенности – инжекторная система подачи топлива и оснащение машин системой нейтрализации (дожигания) отработавших газов, которая соответствует требованиям и стандартам «Евро2»
  • Из-за этого стали возникать принципиально новые (повышенные) требования к свойствам смазочных материалов
  • Поэтому в конце 90-х производитель «АвтоВАЗ» внес специальные поправки в собственную систему стандартов и допусков смазочных материалов, которая разработана была еще в 70-е
  • С учетом специфики «ВАЗовского» авто парка, Научно-технический центр «ВАЗ» разработал двухступенчатую систему стандартов моторных масел
  • Их стало два основных класса – Супер» и «Стандарт»
  • «Стандарт» рекомендовано применять в двигателях «классики», которая выпущена не позднее 1.10.2000года
  • Согласно классификации API — масла «стандарт» относят к классу SF, которому сейчас соответствуют в основном минеральные продукты, как пример — «ТНК Мотор» (SAE 10W-30 или15W-40 и 20W-50)
  • Для моделей ВАЗ-2108.. -1111, и автомобилей марки ВАЗ, выпущенных позднее 1.10.2000 года, рекомендованы масла класса «Супер», соответствующие свойствам SG
  • Масла класса «Супер» рекомендованы и для машин выпущенных на Запорожском и Луцком и заводах в тот же период
  • К примеру: в ассортименте наиболее широко представляемых масел ТНК класс «Супер» имеют полусинтетика «ТНК Супер» (соответствующее SAE 10W-40 и 5W-40) и минералка «ТНК Супер» (соответствующее SAE 15W-40)
  • Они рекомендуются к применению в инжекторных двигателях, которые оснащены системами нейтрализации отработанных (выхлопных) газов
  • В 2003 году масло «ТНК Супер» проходило повторные технические испытания, по итогам которых оно было допущено к использованию в новейших моделях автомобилей с периодичностью замены 15 тысяч километров
  • Это значит, что «период службы» у продуктов «Супер» значительно повышен, поэтому они обеспечивают надежную работу больше других смазок с привычным 8 – 10 тысячным пробегом между сменами
  • Однако следует обязательно учитывать такие факторы как: качество применяемого топлива, режим эксплуатации двигателя, загрязненность дорог, а так же способность фильтрующих элементов машины работать более 10 тысяч километров
  • Теперь, когда становится ясно для ваз 2109 — ваз 21093 какое заливать масло, переходим к вопросам, когда и сколько.

Когда заливать

Сроки замены конкретно для каждого мотора, типа смазки и условий эксплуатации свои, потому для каждого производителя автомашин он разный, плюс большое значение имеет пробег до капитального ремонта мотора, так что берем в среднем:

  • При стандартных условиях эксплуатации автомобиля, смазку положено менять каждые 10 тысяч километров пробега
  • В России интервал между заменами лучше сократить до 7-8 тысяч, так как эксплуатация транспорта, по опыту многих автомобилистов, идет в тяжелых условиях
  • Обязательно при смене масла следует менять и

Определяем необходимое для заливки количество смазки

Чтобы определить количество масла в двигателе, есть специальный щуп — измеритель, который находится в середине блока цилиндров с правой стороны, как указано на фото.

Чтобы долить (залить) смазку в мотор нужно иметь под рукой:

  • Свежее моторное масло с вязкостью соответствующей техническим условиям для вашего мотора
  • Наливная воронка, вместо которой подойдет обрезанная полиэтиленовая бутылка
  • Чистая ветошь

Полезные советы:

  • Чтобы достоверно определить количество масла в картере мотора после поездки необходимо заглушить двигатель, дать маслу стечь в поддон, выждав 5-10 минут
  • Если доливаете смазку, применяйте ту же марку и фирму, что заливали в двигатель при смене
  • Не допустимо превышение уровня выше метки максимум на щупе — измерителе во избежание утечки через сальники и прокладки, и повышения расхода
  • Измерение уровня выполняйте, установив машину на горизонтальную ровную площадку

Порядок выполнения

Чтобы не ошибиться, и не перелить выше необходимого уровня, и тем самым не создавать себе лишних проблем с мотором, следует проверить уровень смазки по щупу, как гласит инструкция и приведенные чуть выше советы:

  • Выньте щуп — измеритель из мотора и протрите его поверхность чистой ветошью, затем вставьте его на место
  • Снова выньте щуп, уровень масла в моторе должен находиться в пределах между «MIN» и «MAX»
  • Если его уровень ниже, тогда долейте до требуемого уровня

Отметки минимального и максимального допустимого уровня на щупе — измерителе

  • Снимаем крышку с маслоналивной горловины
  • Вставьте в горловину воронку и доливайте масло, проверяя периодически щупом – измерителем его уровень
  • Чтобы правильно проверить уровень, давайте стечь 2-3 минуты после доливки
  • Если вдруг уровень после доливки превышает отметку «MAX», необходимо удалить лишнюю смазку
  • Это легко сделать при помощи медицинского шприца, надев на него гибкую трубку, вставив трубку шприца в отверстие щупа, и откачав излишки
  • Зимой не стоит применять в двигателе смазку с вязкостью выше, чем необходимо, иначе в морозы будут трудности с запуском двигателя

Теперь вопросы типа на ваз 21093 сколько масла заливать, отпали сами собой, доливаем по уровню а при смене заливаем по прилагающейся инструкции по эксплуатации машины. К тому же вы легко сможете налить в мотор нужное количество своими руками.

Необходима ли промывка при смене смазки в моторе

Последний вопрос, встающий перед любым владельцем авто при смене смазки это нужна ли промывка.
Промывка необходима:

  • Если вы не знаете, какое масло использовалось при предыдущей замене или забыли
  • Если решили сменить марку
  • Если слитая с мотора отработка сильно загрязнена

В иных случаях промывка это личное дело каждого владельца. Она имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам относятся:

  • Удаление копоти, нагара осадков и отложений из системы смазки, а так же продуктов износа деталей, которые маслом не вымываются
  • Очистка от предыдущей смазки уберегает новую от возникновения осадков и потери свойств в случае несовместимости с предыдущей маркой

Минусы:

  • Промывка вымывается из мотора не вся, остатки ее, разжижают новую смазку, от этого она немного теряет в свойствах

Поэтому наилучшей промывкой является смазка, которую будете использовать впоследствии, хотя использовать ее как промывку может быть дорого. Промывки обычно требуют моторы имеющие большой пробег.
Вот и все, вопрос на ваз 2109 куда заливать масло закрыть раз и навсегда, я надеюсь. Если что то забыли или не совсем поняли, прочитайте с начала или посмотрите видео.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook