Как проверить уровень масла в двигателе машины – используем специальный щуп. Проверяем уровень масла Как правильно замерить масло двигателе

Стабильная и безукоризненная работа двигателя, прежде всего, зависит от его состояния на данный момент, возможности дальнейшей эксплуатации в безопасном режиме. Наличие необходимого моторного масла в картере, является единственным и правильным показателем исправности мотора. Отсутствие смазки, наоборот, говорит о появившихся проблемах в работе агрегата, которые могут сильно навредить его дальнейшей эксплуатации. Поэтому, чтобы не произошли случайные неприятности с автомобилем, каждый водитель, просто обязан знать не только наличие, но и количество смазочной жидкости в поддоне картера. Для этого, нужно уметь правильно измерять уровень моторного масла в двигателе. Для успешной и надежной эксплуатации автомобиля, желательно, как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, а не только его наличие.

Зачем нужно знать количество масла в двигателе

Моторное масло в двигателе автомобиля, предназначается для качественной смазки соприкасающихся деталей всех узлов и механизмов агрегата. Поэтому, отсутствие или недостаточное количество смазочной жидкости, отрицательным образом влияет на качественную эксплуатацию мотора, и в любой момент может вывести его из строя. Последующий ремонт, отразится существенными материальными затратами для хозяина машины.

Повышенный уровень смазочного материала, тоже приводит к неприятным последствиям. Во время работы мотора, внутри картера образуется избыточное давление, что приводит к вытеканию масляной жидкости через уплотнительные прокладки, которые находятся между блоком мотора и прилегающими к нему механизмам и деталям. Постоянная утечка смазки, за короткое время, доведет необходимое количество до минимума, или полностью вытечет из поддона. Последствия такой эксплуатации закономерны, и будут заключаться в очередных, затратных ремонтных работах. Для безаварийной и безопасной работы двигателя, нужно поддерживать уровень моторного масла в тех пределах, которые установил завод-производитель. Доливку осуществлять на основании полученных результатов, для этого используйте специальный щуп, установленный на моторе.

Проверка уровня


Для более точного измерения состояния уровня масла, сначала нужно предварительно поставить свой автомобиль на относительно ровную горизонтальную поверхность. Найти для этого идеальную площадку на обычных парковочных местах довольно сложно, но небольшое отклонение, все-таки допускается. Инженеры конструкторы, зная о такой проблеме, во время процесса создания нового двигателя, всегда стараются расположить измерительный щуп (узкая стальная полоска или металлический стержень малого диаметра) поближе к центру поддона. В этом случае, масляная жидкость при небольших наклонах всегда будет находиться на одной высоте относительно центра крышки картера.

Также, чтобы проверка уровня масла, где щуп использовался в роли измерительного прибора, была сделана правильно, предварительно нужно дать остыть мотору. Физические свойства масляной жидкости во время нагревания позволяют увеличиваться ей в объеме, и проверка на горячем моторе, соответственно, будет произведена не правильно. Текущий уровень масла в двигателе окажется с завышенными результатами.

Нельзя производить измерения уровня, сразу после выключения мотора. Потому что, распределенная по всему блоку двигателя для осуществления своего функционального предназначения, смазочная жидкость, на протяжении нескольких минут, будет собираться в поддоне картера. Такую проверку обычно проводят во время зимней эксплуатации, в случаях, когда машина ночует на открытом воздухе, или в не отапливаемом помещении. Во время летней эксплуатации проверку уровня, обычно осуществляют перед самым выездом.
Старайтесь ежедневно заглядывать под автомобиль со стороны двигателя, для обнаружения под ним масляных пятен. В случае обнаружения таковых, немедленно обращайтесь в Техцентр марки автомобиля для устранения неисправности.

Порядок проведения замера уровня масла

Для определения правильного количества масла в двигателе, существует определенный порядок действий, который включает в себя последующие этапы:

Результаты проверки, подскажут, нужно ли добавить моторное масло в двигатель или нет. И если, уровень смазочной жидкости в двигателе окажется ниже насечки min, то необходимо небольшими дозами, подливать смазку в поддон картера. Это необходимо делать, чтобы избежать перелива.

Никогда не используйте для замера изогнутый или поврежденный щуп.

Каждый раз, после добавления очередной порции, нужно запустить двигатель, дать ему немного поработать, и после остановки мотора, через несколько минут, проверить уровень масла. Добившись нужных показаний, считайте совершенные действия правильно выполненными.

Видео «Как проверить уровень масла»

Регулярная проверка уровня масла в вашем автомобиле жизненно необходима для поддержания его в исправном состоянии. Это одна из самых простых в исполнении манипуляций технического обслуживания автомобиля, которую вам следует выполнять регулярно, особенно перед дальними поездками, так как именно в этот период двигатель работает в наиболее интенсивном режиме. Вам следует изучить расположение всех датчиков моторного отсека, научиться диагностировать связанные с маслом проблемы и их решение

Шаги

Часть 1

Найдите щуп

    Обратитесь к руководству пользователя. Mobil One и другие производители масел рекомендуют проверять уровень моторного масла перед началом движения, пока оно еще холодное. Однако отдельные производители рекомендуют делать это после прогрева двигателя, так что стоит прочесть руководство пользователя и найти в нем рекомендации именно для вашего автомобиля. Все масло во время проверки уровня должно находиться в масляном поддоне, а не в двигателе, как это происходит во время движения автомобиля. Сразу после поездки измерительный щуп покажет низкий уровень масла, в результате чего при доливке масла существует вероятность перелива. Если же вы хотите сразу после движения проверить уровень масла, тогда вам стоит перед этой процедурой подождать пять – десять минут, пока масло стечет в масляный поддон.

    • В очень холодную погоду целесообразно немного проехаться на автомобиле, чтобы немного нагреть масло и сделать его менее вязким. Перед проверкой уровня позвольте двигателю поработать несколько минут, а затем дайте ему пять минут на остывание.
    • Многие люди расходятся во мнениях по поводу правильности проверки при разогретом или холодном двигателе. Некоторые производители рекомендуют проверять моторное масло в нагретом состоянии, и такой способ прекрасно работает, если вы знаете на какую линию на щупе нужно обращать внимание. При холодном масле отметка уровня будет находиться ниже «минимальной», однако при движении автомобиля масло начнет расширяться по мере набора двигателем нормальной рабочей температуры.
    • Синтетическое масло при высоких температурах расширяется больше «обычного» масла, так что при использовании синтетического масла более точный результат вы можете получить при проверке уровня в холодном двигателе. При любых сомнениях следует проконсультироваться с вашим механиком.
  1. Припаркуйте автомобиль на ровной гладкой поверхности. Для получения точных показаний нужно быть уверенным в равномерном распределении масла по поверхности поддона, а несоблюдение этого правила может дать вам неточное данные. Попробуйте найти сравнительно плоскую поверхность для парковки и проверки уровня масла.

    Поднимите капот. Обычно ручка открывания капота находится возле ноги водителя со стороны двери. Следует потянуть или толкнуть эту ручку, в зависимости от марки и модели транспортного средства. Затем вам нужно выйти из автомобиля и отыскать под передней частью капота защелку, которая находится, как правило, в его центре, а иногда немного смещена вбок. Потяните за нее и поднимите капот для проверки двигателя.

    • На некоторых автомобилях капот самостоятельно остается в поднятом положении, в других же для этого требуется опорный стержень, который, как правило, находится в сложенном состоянии на передней или боковой части моторного отсека. Поднимите стержень, вставьте в предназначенное для этого место (оно должно быть расположено на открытом капоте) и отпустите капот.
  2. Найдите масляный щуп. В большинстве автомобилей щуп оснащен красным, оранжевым или желтым пластиковым наконечником. Он выполнен в виде круглой или прямоугольной петли, которая выступает из блока двигателя на одной из его сторон. В некоторых автомобилях, таких как Honda и некоторые модели Ford, щуп встроен прямо в верхнюю часть крышки клапанов. Масляный щуп обычно расположен со стороны пассажира или в передней части подкапотного пространства и имеет щупоприемник диаметром приблизительно с карандаш.

    • В большинстве автомобилях масляные щупы помечаются символом в виде старой масляной лампы (похожей на лампу из всеми известной сказки про джина). После обнаружения местоположения масляного щупа можно приступать к его извлечению и проверке уровня масла.
    • Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач имеют два масляных щупа: один для проверки уровня масла в моторе, а второй для проверки масла в коробке передач. Щуп для коробки передач находится в задней части подкапотного пространства со стороны водителя и вставляется в трубку немного большего диаметра. Трансмиссионная жидкость имеет красный или розовый цвет. Не перепутайте эти две совершенно разные жидкости при заливке, ведь такая невнимательность может стоить вам серьезных финансовых трат.
  3. Вооружитесь бумажными полотенцами или старыми тряпками. При проверке уровня масла важно всегда иметь под рукой несколько бумажных полотенец или какой-нибудь ткани, которые можно использовать для вытирания щупа или проверки консистенции масла. Бумажные полотенца, как правило, подойдут лучше всего для этих целей, так как они имеют контрастный белый фон для более тщательного изучения цвета масла. Также они пригодятся для вытирания рук.

    Часть 2

    Проверка масла

    Выньте щуп. Длина щупа в большинстве случаев колеблется от 30 до 90 сантиметров, и для получения искомых показаний вам нужно изучить его кончик. Медленно тяните щуп, придерживая при этом по мере вытягивания бумажное полотенце возле порта щупоприемника в целях промакивания его от излишков масла и предотвращения разбрызгивания.

  • При вытягивании большинства масляных щупов вам не нужно слишком его тянуть или проворачивать, но в некоторых ситуациях вам придется приложить небольшое усилие для извлечения. После выхода наконечника из щупоприемника остальная часть щупа должна выйти довольно легко. Не прилагайте чрезмерных усилий.

Изучите цвет и состояние масла. По цвету и консистенции моторного масла можно определить его изношенность, а также другие вопросы, касающиеся эффективности работы двигателя, которые могут потребовать немедленного решения. Вытянув щуп, вы сразу же сможете определить состояние моторного масла. Не требующее замены моторное масло на тряпке имеет слегка желтовато-зеленоватый цвет и не должно быть слишком темным. Вытрите масло с конца щупа и изучите оставшийся след на тряпке.

  • По мере загрязнения масло будет менять свой цвет от золотого или янтарного до коричневого и черного, так как в процессе трения постепенно в него начинает попадать все большее количество частиц из двигателя. Металлическая стружка и отдельные частицы постепенно царапают стенки цилиндров двигателя на протяжении всего периода эксплуатации, поэтому масло должно меняться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и в определенные им сервисные интервалы (проверьте инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку и найдите в ней интервал сервисного обслуживания вашего автомобиля).
  • Изучите цвет. Масло имеет водянистую или плотную консистенцию? Оно черное или темное? При наличии таких признаков вам следует отогнать автомобиль в автосервис для замены масла или сделать это самостоятельно.
  • Вытрите щуп и повторно опустите в щупоприемник. При первом извлечении щупа вы не сможете получить объективную информацию об уровне масла, так как все его деления заливаются по мере движения автомобиля. После вытаскивания щупа и изучения цвета масла следует вытереть его конец и вставить обратно в отверстие, а затем сразу же вытянуть обратно для снятия точных показаний.

  • Проверьте уровень масла. На конце большинства щупов расположены две маленькие точки, одна из которых соответствует максимальному уровню масла в масляном поддоне, а другая, соответственно, минимальному. Минимальная точка находится ближе к кончику щупа, а максимальная располагается приблизительно на расстоянии 2,5 см от минимальной выше по щупу. При правильном заполнении двигателя маслом уровень должен располагаться приблизительно на середине между этими двумя точками.

    • "Минимальный" уровень масла не должен находиться в непосредственной близости от точки минимума. Если уровень масла находится между точкой минимума и кончиком щупа, то вам следует немедленно долить масло
    • Уровень масла никогда не должен превышать отметки максимального заполнения, однако при нагреве двигателя это значение может быть близко к максимальному. В таком случае вам потребуется слить некоторое количество лишнего масла из двигателя.

    Часть 3

    Долив масла

    Прочтите руководство пользователя. Перед началом процедуры вам необходимо определить требуемую вашему автомобилю марку масла. Это очень важно сделать, так как вид масла может различаться в одинаковых моделях автомобиля и зависеть даже от времени года. Очень неразумно смешивать два разных типа масла, так что следует тщательно изучить руководство пользователя или доверить заливку масла в автомобиль вашему местному механику.

    • Также вы можете выяснить тип требуемого вашему автомобилю масла, если пообщаетесь с персоналом одного из магазинов автозапчастей. По марке и модели автомобиля они должны подыскать вам подходящее масло, или же вы можете узнать это при самостоятельном прочтении определенного раздела руководства пользователя.
  • Найдите маслозаливную крышку, которая расположена в верхней части двигателя. Эта крышка обычно имеет хорошо заметную маркировку "Oil Fill", а иногда на ней напечатан используемый в вашем двигателе вид моторного масла. При нанесенной маркировке, к примеру 5W30, вы всегда будете знать требуемый тип заливаемого масла. Снимите крышку, протрите ее бумажным полотенцем или тряпкой и вставьте в отверстие чистую воронку.

    • Вы должны использовать воронку при заливке масла в двигатель, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст ужасный запах и, возможно, более серьезные проблемы.
  • Залейте подходящее масло небольшими порциями. Важно дать дополнительное время для стекания масла в поддон картера. Следует заполнить воронку одним резким движением и потом добавлять масло по мере его убывания в двигатель. Избегайте перелива через края воронки.

    • Не паникуйте, если вы все-таки умудрились пролить немного масла в моторный отсек. Пролитое масло не таит в себе большой опасности, хотя и может плохо пахнуть и дымить при сильном нагреве двигателя. Попробуйте вытереть как можно большее его количество при помощи тряпки или полотенца.
  • Для того, чтобы ваше авто находилось в идеальном состоянии, важно знать, как проверить уровень масла в двигателе. Это обязательная и достаточно простая часть сервиса любого авто, и с ней может справиться любой, даже неопытный, автолюбитель. Это особенно важно, когда вы планируете дальнее путешествие, потому что именно в таких ситуациях мотор испытывает наибольшие нагрузки.

    В особенности этот навык необходим для владельцев подержанных автомобилей, так как очень часто в силу разных причин смазка в них расходуется намного быстрее.

    [ Скрыть ]

    Проверяем правильно

    Основные правила при проверке уровня автомасла:


    Инструменты

    • ветошь;
    • перчатки;
    • указатель.

    Этапы

    Постоянно проводить проверку уровня смазывающей смеси в авто нужно, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии и продлить его ресурс. Это наиболее простой и тем временем один из наиболее важных этапов тех. обслуживания авто, который доступен любому автовладельцу. Чтобы все выполнить правильно, опишем весь процесс подробно и поэтапно.

    Когда приступать к проверке?

    В инструкциях, идущими вместе с авто, часто указывается, что уровень смазывающей смеси нужно проверять, когда мотор остыл. Потому что она должна успеть полностью сбежать в поддон. В ином случае, если не вся смазка стечет в поддон, определенный уровень будет намного меньше реального, так как конкретно в поддоне проводится проверка уровня. В случае, если проверка проводится после поездки, нужно подождать некоторое время, для того, чтобы оно успело стечь.

    Но если погода холодная, рекомендуется завести автомобиль на некоторое время, а потом выключить и подождать минут двадцать. Это делается для того, чтобы масло успело разжижиться (при сильных холодах оно густеет, что во время проверке приведет к неправильным значениям).

    Находим, где расположен указатель

    На указателе (инструмент, используемый во время проверки смазки) большинства авто имеется 2 пары отметок, в соответствии с которыми можно измерить уровень смазывающей смеси как на холодном, так и на горячем моторе. Обычно это метки «Hot» и «Cold».

    Первым делом установите машину на горизонтальной поверхности. Для того, чтобы показания были точными, нужно удостовериться, что масло не станет переливаться на какую-то из сторон поддона, что даст неправильные данные. Попытайтесь установить машину на ровной горизонтальной дороге. В случае, если машина установлена на уклоне, то данные будут ложными, уровень масла будет завышенный или напротив — заниженный.

    Первым делом необходимо открыть капот. Для этого нужно отыскать защелку. Она расположена на месте водителе слева — традиционно в форме небольшого рычага, потянув за который должен послышаться типичный щелчок. Затем выходим из авто, крышка капота должна приоткрыться и появиться небольшой зазор между ней и корпусом машины. Обнаружив, что что-то удерживает крышку, просуньте пальцы в данный зазор, найдите небольшой рычаг и потяните, капот откроется. Доступ к подкапотному пространству свободен. Некоторые новые модели авто оборудованы системой фиксации капота, но на остальных нужно зафиксировать крышку специально предусмотренным стержнем, находящимся сбоку капота.

    Рукоятка щупа может быть оранжевого или желтого цвета — это зависит от модели. Форма может быть как круглой, так и прямоугольной. Вставляется она в блок цилиндров.

    В некоторых моделях, оборудованных автоматической коробкой передач, под капотом находится два указателя. Один предназначен для проверки смазывающей смеси силового агрегата, а другой — для проверки трансмиссионной жидкости коробки. Чтобы их не перепутать, нужно учитывать, что указатель для АКПП в большинстве случаев располагается на задней части отсека мотора либо в стороне от него, и он намного длиннее указателя моторного масла. Ручка указателя трансмиссионной жидкости обычно окрашена в розовый либо красный цвет, очень важно не перепутать эти щупы и не залить случайно смазку для двигателя в АКПП и наоборот — масло для АКПП в мотор — это может вывести эти агрегаты из строя, а их восстановление обойдется недешево.

    Проверяем уровень масла

    Определившись, где расположен щуп (обычно его длинна около тридцати сантиметров), не спеша вытяните его. Обычно он выходит легко, но иногда могут потребоваться определенные усилия.

    Вытащив указатель, внимательно рассмотрите, какого цвета и качества масло. Опытные механики по цвету и консистенции могут правильно определить его возраст, состояние и другие моменты действенности мотора. Смазка для двигателя, которая находится в нормальном состоянии и не нуждающаяся в замене, имеет жёлто-коричневый оттенок. Если смазка чёрного цвета и непрозрачная, то ее нужно немедленно менять.

    Когда щуп извлечен, протрите его тряпкой.

    Далее, вставьте его опять в то отверстие, откуда вы его вытащили, до самого конца. Когда вы вытаскиваете измеритель в первый раз, вы не можете определить количество масла, а можете судить лишь о его качестве, потому что он весь в масле. Сейчас же после того, как протерли его и установили обратно в отверстие, выньте. Теперь вы можете проверить уровень смазывающей смеси. На кончике указателя имеются отметки, которые соответствуют максимальному и минимальному уровню жидкости в поддоне. Отметка минимума нанесена ближе к концу указателя, а максимума — на несколько сантиметров выше. Если измеритель испачкан примерно посредине между этими метками, то это свидетельствует о нормальном уровне смазывающей смеси в вашем моторе.

    Если уровень ниже метки «МИНИМУМ», то нужно немедленно долить жидкость. Если выше «МАКСИМУМ», то наоборот откачать. Избыток смазки в моторе также опасен, как и недостаток.

    Это в принципе все, теперь вы сможете самостоятельно и правильно измерить уровень смазывающей смеси в вашем двигателе.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Измерение уровня масла на Subaru»

    В этом видео на примере автомобиля Subaru показано, как правильно проводится измерение уровня моторной смазки.

    В автомобиле имеется множество мелких нюансов, которые напрямую влияют на правильность его функционирования. Уровень масла в двигателе – один из них, ведь работа целой системы зачастую зависит лишь от наличия смазки в должном объеме. Современные технологи позволяют улучшить систему смазывания. Однако, несмотря на это, автомобилистам все же необходимо ознакомиться с тем, как определить уровень масла в двигателе.

    Какой должен быть уровень масла в двигателе

    Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.

    Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.

    С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.

    Когда необходимо проверять уровень

    Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:

    • Спустя некоторое время. Даже если авто постоянно стояло в гараже, существует большая вероятность протечек, спровоцированных стиранием прокладок, выходом из строя сальников и стыков шлангов. Следовательно, не помешает еженедельная проверка.
    • После прохождения длительных дистанций. Общие рекомендации для какого угодно автомобиля – интересоваться уровнем моторного масла в двигателе каждые 1-2 тысячи км. Однако у определенного автомобильного производителя есть свои инструкции.
    • Если планируются продолжительные путешествия.
    • При приобретении транспортного средства с рук, либо же после его затянувшегося простоя.
    • Если внезапно сменились показатели уровня охлаждающей жидкости.
    • При возникновении проблем в функционировании мотора. Свидетельством неполадок становятся посторонние стуки, шумы, снижение тяги, либо же напротив, ее увеличение, появление неприятного запаха в салоне, увеличение/уменьшение давления.
    • Когда под железным конем образуется лужа из масла – проведите ее замеры.
    • Чем старше авто, чем чаще нужно проверять, какой уровень масла в двигателе.

    Этапы проверки уровня масла в двигателе

    Данная процедура является чрезвычайно простой и жизненно необходимой, ведь от этого показателя зависит правильность функционирования авто. Если вы начали задаваться вопросом о том, как проверить уровень масла в двигателе, то нижеприведенная пошаговая инструкция придет как нельзя кстати.

    1. Загляните в руководство. У большинства автолюбителей возникает затруднение, связанное с тем, проверять уровень масла на холодном или горячем двигателе. Несмотря на то, что большинство рекомендуют измерять уровень масла в двигателе тогда, когда оно еще прохладное (непосредственно перед поездкой), мы советуем это делать после езды. Однако в таком случае подождите минут 10 - 15, пока смазывающая жидкость стечет в специальный поддон. Это позволит сделать ее не такой вязкой.
    2. Запаситесь ненужными полотенцами. Бумажные пригодятся не только для очистки рук, но и для того, чтоб изучить состав масла.
    3. Установите транспортное средство на ровной поверхности и заглушите мотор. Точные измерения возможны только тогда, когда жидкость равномерно распределена в поддоне.
    4. Открыть капот можно с помощью ручки, которая расположена со стороны двери возле водительского места. Эту ручку толкаем или потягиваем, находим под капотом небольшую защелку, которая находится немного сбоку, либо же в центре. Поднимается капот посредством потягивания за защелку. Далее вам нужно будет воспользоваться опорным стержнем, однако в некоторых марках капот сам по себе держится в открытом положении.
    5. Найдите масляный щуп. Устройство представляет собой прямоугольную или округлую петлю, которая чаще всего размещена со стороны переднего пассажира или той же части капота на двигателе. Эта ручка, как правило, имеет желтый, красный или оранжевый цвет. Определить, где находится данный элемент также можно по символу, напоминающему старинную масляную лампу.
    6. Достаньте щуп и ознакомьтесь с консистенцией и цветом масляной жидкости. Масло, которое не требует замены, имеет желто-зеленый оттенок. Если же оно приобрело тёмно коричневый или чёрный цвет, имеет плотную или водянистую структуру, то немедленно отгоните машину в автосервис или узнайте, как долить масло в двигатель самостоятельно.
    7. Одна проверка не сможет показать адекватный и окончательный результат, поэтому протрите щуп и опустите его в приемник еще раз, подождите несколько секунд, масло должно оставить свой отпечаток.
    8. Теперь можно проверить непосредственно уровень масла. На щупе находится две отметки, первая отвечает за максимальный уровень смазки, вторая – за минимальный. Достаньте щуп и сопоставьте отпечаток масла с метками. Если уровень масла в норме, то он будет находиться где-то посередине между метками.

    Как правильно доливать масло в двигатель

    1. Ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет определить необходимую марку масла. Выбрать жидкость помогут и специалисты в автосервисе.
    2. Найдите крышку для заливки масла. Отличить ее достаточно просто – по надписи «Oil Fill». В некоторых случаях туда наносится маркировка, например 5W30. Она соответствует требуемой марке. Для того чтоб повысить уровень масла в двигателе, воспользуйтесь воронкой.
    3. Заливайте жидкость порциями. В процессе необходимо помнить, что смазка стекает не сразу, поэтому лучше доливать частями, нежели пролить на двигатель.
    4. Проверьте уровень масла в двигателе посредством вынимания щупа. Делать это требуется до того момента, пока показатели не достигнут нормы.

    Доливать масло на холодную или горячую?

    Доливать масло в двигатель можно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень масла будет меньше чем на горячем.

    Можно ли доливать масло в двигатель другой марки или производителя?

    Смешивать масла разных марок и производителей можно, но нужно придерживаться следующего правила. Синтетическое масло смешивается только с синтетическим, минеральное только с минеральным, а полусинтетическое с чем угодно. Если придерживаться этого правила никакого вреда для двигателя не будет, при условии, что сами масла соответствуют своим стандартам.

    Если уровень масла в двигателе выше нормы

    В ситуации, когда масло поднялось выше нормы в двигателе, причин может быть несколько:

    • Условия заливки. Как было отмечено выше – при доливании смазки в прогретый мотор ее уровень покажет завышенное значение.
    • Неравномерная поверхность, на которой припарковано авто.
    • Разгерметизация прокладок в бензонасосе. Это провоцирует протекания топлива в картер к смазке. Такая смесь будет иметь весьма специфический запах.

    Если перелить масло в моторе выше уровня, то это может привести к неблагоприятным последствиям:

    • Засорению и последующей поломке глушителя.
    • Возникновению выхлопных газов, обладающих неприятным запахом и черным оттенком.
    • Появлению нагара на поршнях и в камере сгорания.
    • Перерасходу топлива.
    • Чрезмерному давлению, которое вытолкнет сальники клапанов.
    • Повышению расхода масла.
    • Выходу свечей из строя вследствие их заливки смазкой.

    Таким образом, становится очевидно, что уровень масла в двигателе – очень важный показатель. Его проверка не отнимет много энергии и времени. Знание того, как правильно доливать масло, продолжит срок службы мотора и автомобиля в целом. А умение самостоятельно совершать эту операцию сэкономит деньги на поездках в автосервис.

    И напоследок видео о том как проверить уровень масла в двигателе

    Отметки Max и Min наносятся на каждый измерительный прибор. Они же позволяют определить, какой уровень масла должен быть на щупе для нормальной смазки деталей. Щупами оборудуются двигатели, коробки передач. Принцип измерения полностью идентичен в обоих случаях.

    Масло «выгорает» с различной скоростью в зависимости от стиля вождения, характера поездок (город/трасса). Точное знание состояния узлов двигателя избавит владельца от многих неприятностей, поэтому специалисты рекомендуют периодическую диагностику в автосервисах. Разница расхода масла по трассе/городу очевидна:

    • в первом случае авто преодолеет 1 000 км со средней скоростью 100 км/ч, затратив 10 часов;
    • в городском цикле эту же 1 000 км машина пройдет за 40 часов со средней скоростью 25 км/ч.

    Таким образом, расход масла в первом случае должен сократиться вчетверо. Однако стандартная малолитражка преодолевает любые расстояния в городском цикле без существенного износа колпачков, колец ввиду незначительных крутящих моментов, мощностей.

    При длительном передвижении по автобану снижение уровня масла малолитражки обусловлено увеличением расхода через поршневые кольца, так как двигатель работает в экстремальном режиме, обеспечивая высокую скорость. Важнейшей рекомендацией специалистов является вывод: уровень масла остается без изменений в любом исправном автомобиле при отсутствии ошибок в поршневой системе.

    Показания датчика уровня масла

    Каждый современный автомобиль оснащен бортовым компьютером. В состав системы диагностики входит датчик уровня масла, увеличивающий комфортность эксплуатации транспортного средства. Однако специалисты единодушны во мнении:

    • промежуточные состояния этой сигнализации крайне недостоверны, зависят от точности прошивки бортовой компьютерной системы;
    • датчик уровня масла с 99% точностью информирует водителя о минимально критичном уровне смазки в картере;
    • при добавлении 1-1,5 л ГСМ датчик масла долгое время показывает нормальное наполнение картера смазочным материалом, что полностью соответствует действительности.

    До начала измерения автомобиль должен быть установлен без уклонов. Жидкая смазка, присутствующая в КПП, картере двигателя обладает способностью самонивелирования. Поэтому датчик уровня масла покажет искаженную информацию при расположении транспортного средства под уклоном.

    Датчик уровня масла сигнализирует о необходимости доливки масла

    Последствия неправильного отображения уровня программами различных производителей заключаются в ускоренном износе деталей. Более точные показания датчика наблюдаются при сбросе счетчика на «0». Масло выше нормы приборы этой категории не показывают. Чтобы исключить последствия недостатка смазки в картере, рекомендуется использовать следующую схему:

    • доливка 1 л при соответствующем требовании бортового компьютера (необходим визуальный контроль, чтобы не перелить смазку выше уровня);
    • сброс показаний (средняя скорость + километраж);
    • эксплуатация до следующего требования «Долей литр».

    В инструкциях большинства производителей авто допустим расход в пределах 0,7 л/100 км. Однако при этом не учитывается режим движения (трасса/город), выработка ресурса двигателя, качество ГСМ и прочие факторы. Для двигателей форсированных автомобилей расход увеличен по умолчанию до 1,5 л/100 км. При наличии масла в двигателе выше нормы (отметки Max) ресурс также снижается.

    Измерение уровня смазки щупом

    Щуп является достаточно точным инструментом, позволяющим узнать, сколько масла залито в двигатель. Поэтому традиционно считается, что его показание должно быть точнее датчика, выдающего состояние уровня посредством специальной программы. Однако на практике это утверждение не совсем верно.

    Масло в двигателе нагревается до 100-110 °С, его объем расширяется при нагреве, уменьшается после остывания. Специалисты рекомендуют производить замеры до начала поездки, на холодном двигателе с успокоенным естественным образом уровнем масла. Во время работы мотора часть смазки распределяется деталями трения (шестернями) по их поверхности, что влияет на точность показаний.

    Масло стекает с них примерно за 5-7 минут после выключения зажигания. Однако этого времени недостаточно для остывания двигателя. Поэтому если не соблюдается техника безопасности, последствия могут быть плачевными для водителя. Работники сервисов, обладающие солидной практикой, рекомендуют учитывать, какой двигатель установлен в авто.

    Технологическая ошибка отсутствует в том случае, если все масло успело стечь с пар трения при погружении в него щупа. Уровень масла должен измеряться многократно (3-5 раз), причем замеры должны производиться подряд. Это обеспечит точный контроль наличия необходимого объема масла, избавит от преждевременного капремонта.

    Последствия перелива и недолива масла

    Если уровень масла в двигателе выше нормы, это чревато неприятностями. Производители тарируют щуп таким образом, чтобы противовесы коленвала не окунались в него при вращении. Высокий уровень масла в двигателе приводит к вспениванию смазки, после этого ни один разработчик не сможет спрогнозировать поведение узлов при работе в газо-масляной среде.

    Избыток масла на щупе приводит к забрызгиванию свечей, потере мощности транспортного средства. Залегают маслосъемные кольца – смазка поступает снизу, попадает в цилиндры через карбюратор, оседает в воздушном фильтре. Инжекторный двигатель начинает при переливе работать с перебоями, поскольку ГСМ попадает в регулятор холостого хода.

    Высокий уровень чреват выдавливанием сальника коленвала вследствие увеличенного давления. Все это приводит к неоправданным затратам на дополнительный ремонт. Поэтому рекомендуется устранение перелива – стакан вылитого дорогостоящего масла обойдется гораздо дешевле последующего ремонта. Низкий уровень масла – это гарантированный перегрев, повышенный износ пар трения.

    Поэтому в современных авто не следует полагаться только на датчик уровня или контролировать состояние уровня зеркала смазки в картере только посредством щупа. Датчик уровня отлично дополняет этот ручной измерительный прибор по следующим причинам:

    • при помощи щупа невозможно контролировать миллиметры (тем более их десятые и сотые доли), что критично для картеров сложных конфигураций;
    • 0,5 л в этом случае будет соответствовать ½ уровня щупа;
    • высокий процент измерений уровня масла вручную достигается при незаведенном либо остывшем в течение 20 минут двигателе.

    Добавляя масло при низком уровне, необходимо удостовериться, что вся смазка полностью стекла в картер, то есть обеспечить 5-минутный интервал между добавлением масла и повторным замером щупом.

    Приспособление для удаления излишков масла

    Если уровень масла после доливки излишне высокий, существует несколько способов устранения неполадки:

    • «грязный» – выкручивание нижней сливной пробки на эстакаде/яме после 20-минутного остывания двигателя;
    • дорогой – посещение СТО, где специалисты точно проконтролируют уровень, удалят масло до нормы;
    • «чистый» – владельцу автомобиля потребуется 100 г или 50 г шприц + полимерная трубка, через которую масло вытягивается шприцем через отверстие для установки щупа.

    Сохранить удаленный объем масла возможно лишь в последнем случае. При соблюдении указанных рекомендаций владелец обеспечит бесперебойную работу силового агрегата, увеличит ресурс двигателя и его отдельных узлов. Все приведенные способы актуальны как для картера двигателя, так и для КПП механического, автоматического типов.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook