Новые правила о зимней резине и шипах. Когда переобувать резину? Когда менять летнюю резину на зимнюю

В России ярко выражена зима, поэтому автовладельцы переобувают автомобили до двух раз в году: используют соответственно летний и зимний либо всесезонный тип покрышек. Переход на определенный тип резины стоит выполнять своевременно, иначе шансы попасть в ДТП увеличиваются. Поэтому каждый автовладелец должен знать, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

Протектор летних шин

Зачем нужно менять зимние шины на летние? Многие автолюбители ставят всесезонные покрышки и не беспокоятся о сроках их замены. При этом водители не учитывают, что каждый тип покрышек разработан с учетом температуры, при которой можно использовать изделия, покрышки имеют различный состав резиновой смеси.

Летние шины изготавливаются с достаточной жесткой резины, поэтому они не плавятся при очень высоких температурах и обеспечивают безопасность езды. При этом покрышка очень эластична, медленно истирается во время соприкосновения с дорожным покрытием. В низком диапазоне температур такие изделия утрачивают эластичность, увеличивается вероятность заноса, плюс возможность разрыва покрышки при обычном проколе возрастает.

Ездить летом, используя зимние покрышки, долго не получится. Они становятся мягкими при плюсовых температурах и быстро изнашиваются. Их не стоит одевать на авто при температуре окружающего воздуха более +5°С, т.к. устойчивость транспортного средства будет хуже.

Также не стоит обувать всесезонные шины, если машина не будет эксплуатироваться в температурном диапазоне -5 -+25°С.

Очевидно: переходить на определенный тип резины в зависимости от сезона необходимо - это гарантия комфортной езды и безопасности на дороге.

Какие сроки замены?

Закон о зимней резине устанавливает четкие рамки (по месяцам) согласно которым нужно переходить на определенный тип шин. Ставить летние покрышки нужно с марта по ноябрь. При этом оговорено, что местными властями могут быть увеличены сроки эксплуатации определенного типа покрышек в зависимости от погодных условий.


Замена колес

Переобуваться в летнюю резину опытные водители рекомендуют с 15 марта до середины апреля, так как в большинстве случаев к этой дате температура окружающей среды стабилизируется, вероятность образования гололеда снижается. Но лучше смену шин не привязывать к конкретному числу из-за нестабильности погоды, а руководствоваться показателем среднесуточной температуры. Он должен достигнуть +7°С. Учтите: ночью возможны заморозки, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль ранним утром и поздним вечером, то с заменой зимних покрышек летними стоит повременить, измеряя среднесуточную температуру, в такой ситуации, ориентируйтесь на показатель термометра в ночное время. Выезжая только днем, берите во внимание дневной показатель температуры.

При частом использовании автомобиля на загородных трассах переход на летнюю резину стоит оттянуть: снег в городе тает быстрее, чем за городом.

Если перед зимой вы установили шипованную резину, то смену шин весной нужно производить раньше, чем в случае, использования неошипованной резины. Применение ошипованных изделий при температуре +7°С и более приведет к таким негативным последствиям:

  • быстрый износ покрышек;
  • увеличение тормозного пути на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение курсоустойчивости машины;
  • потеря управляемости авто в поворотах;
  • снижение тормозных свойств;
  • при быстром вождении, по сухому асфальту, шипы вырываются из мест крепления, вырывая элементы протектора. Так же, шипы разрушают покрытие дороги.

Штраф за использование не соответствующих сезону покрышек в России не предусмотрен, но работники ДПС могут оштрафовать водителей за использование изношенных шин, высота протектора которых не соответствует установленным нормам.

Поменять резину не так сложно, как правило, водитель устанавливает покрышки по сезону, в удобное для него время. Нужно учитывать, что страховые компании не оплачивают ремонт машины, если причиной аварии есть несоответствие шин сезону.

Заключение

Применение летних шин

Нормативными документами четко не оговорено число, когда нужно менять резину на летнюю. Поэтому водители должны учитывать:

  • погодные условия;
  • оптимально менять покрышки 15 марта — 15 апреля;
  • лучше поставить все шины с одинаковой маркировкой и датой выпуска, желательно одного производителя;
  • ошипованную резину нужно снимать раньше, чем неошипованную;
  • всесезонная резина отлично справляется с возложенными на нее функциями в конкретном температурном диапазоне;
  • оптимальной для смены резины считается среднесуточная температура +7°С;
  • если погода нестабильная - с заменой шин стоит повременить;
  • в городских условиях смена шин производится раньше.

Предлагаемая на авторынках резина сезонная, пора ее замены регулируется законом. Но четкого разделения, когда нужно переходить на летние шины нет. При этом сменить указанные покрышки на зимние нужно до 15 ноября или раньше, все зависит от погодных условий в вашей местности.

Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина. Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Почему следует вовремя менять резину

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее - 1,6 мм.

Виды зимней резины

Обычно выделяют два типа зимней резины - с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный чем Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно. Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов. Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Подтверждение категории шин

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход - они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое - зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Какая резина оказалась вне закона?

Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка. Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

Когда менять резину?

Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

Но не стоит забывать и о требованиях безопасности. В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

  • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
  • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

Наказание за несоблюдение требований закона

Тех, кто не соблюдает закон о зимней резине, наказание не ожидает. Дело в том, что на данный момент штрафов за несвоевременную замену покрышек не существует.

Тем не менее Кодексом о правонарушениях установлено, что при использовании изношенных автомобильных покрышек автовладельцу грозит:

  • предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штраф в размере 500 рублей.

При этом выбрать из этих вариантов может непосредственно сотрудник, выявивший правонарушение. На практике водителю редко удается ограничиться предупреждением. Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина. Закон призван повысить уровень

Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Прислушиваясь к ним, можно значительно повысить безопасность на дороге.

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике "Вопрос-ответ".

Когда нужно "переобувать" автомобиль?

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится "дубовой" и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя - успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Когда ставить и как обкатывать шипованную резину?

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов "переобуть" машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно - шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Сколько стоит "переобуться"?

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг "минимум": снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

В регионах, где зима ярко выражена, автовладельцам приходится покупать два комплекта резины — летнюю и зимнюю. Очень важно, чтобы шины соответствовали разным погодным условиям. Использование сезонной резины является обязательным пунктом в любом договоре КАСКО фактически во всех страховых компаниях. Поэтому нет сомнений в потребности менять резину два раза в год. Однако когда это делать? Поскольку погода бывает непредсказуема, порой непросто определить момент, когда сезон окончательно сменился. Об этом далее в статье.

Резина, применяемая в летних шинах, является более жесткой. Она достаточно износостойка и выдерживает контакт с асфальтом, разогретым в жару. Свойства летней резины сбалансированы между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью, шина довольно эластична, чтобы «держать» транспортное средство на заложенном курсе, однако не изнашивается за сто километров пробега. В условиях низких температур покрышка становится жесткой, процесс качения больше походит на скольжение, а способность к стабильному контакту с дорожным полотном стремительно уменьшается.

Зимняя резина

Зимние шины отличаются более мягким составом резины, которая становится очень мягкой при плюсовых температурах и быстро изнашивается. Однако когда температура опускается ниже нуля, зимняя шина становится достаточно эластичной, что позволяет уверенно управлять автомобилем. Кроме самого химического состава, зимние шины могут быть более пористыми с целью увеличения площади контакта. Стоит отметить, что особенно хорошо это сказывается в условиях езды по льду, когда самые мелкие неровности цепляются за практически гладкую поверхность, тем самым сокращая тормозной путь.

Пограничная температура для обеих типов шин — +10 градусов по Цельсию. При ее установлении желательно «переобуться».

Чем зимняя резина отличается от летней

Считается, что основное отличие летней резины от зимней — это лишь рисунок протектора. Однако, на самом деле, это не совсем так. Хотя, как правило, рисунок действительно отличается, это далеко не определяющее и не самое главное отличие.

Попробуйте подержать обычный ластик (стирательную резинку) на морозе. Знаете, что с ней произойдет? Если резинка промерзнет, ее можно без труда сломать, поскольку в таком состоянии она не будет гнуться и, соответственно, ничего не будет стирать, пока не нагреется. А происходит это потому, что резина, точно так же, как и все остальные материалы, значительно меняет свои свойства зависимо от температуры.

Именно поэтому для различных температурных режимов производители автомобильных шин разрабатывают различный химический состав резины, «затачивая» таким образом определенную шину под эксплуатацию в определенном температурном диапазоне.

Замена резины, почему важно менять резину по сезону

Выше описанный температурный диапазон фактически никем не публикуется, однако стандартным правилом для всех является следующее:


Замена резины, время замены на зимнюю и летнюю, согласно закону


Следовательно существуют такие промежутки применения автомобильных шин:


Следовательно, если у вас установлены летние шины без маркировки и зимние шипованные шины, то осуществить замену необходимо на протяжении осени, то есть с сентября по ноябрь.

Также стоит упомянуть о водителях, применяющих т. н. всесезонные шины, которые предназначены для эксплуатации на протяжении всего года. Их можно эксплуатировать в зимние месяцы лишь при наличии соответствующей маркировки — «M+S» и так далее.

Штраф за несоответствие резины сезону

В 2016 году штраф за отсутствие зимних шин не может быть наложен. Однако, существует штраф за применение изношенных зимних шин — предупреждение либо 500 рублей. Сотрудники ГИБДД могут наложить данный штраф на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину(с маркировкой «M+S» и так далее), у которой на наиболее изношенном месте глубина протектора составляет менее четырех миллиметров. Однако штраф накладывается лишь при эксплуатации транспортного средства на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Замена резины, когда производят замену покрышек, ориентируясь на температуру наружного воздуха

В вопросе эксплуатации транспортного средства достаточно трудно определить четкую границу между летом и зимой, в результате чего назвать точную дату замены покрышек довольно сложно. Да и погода в нашей стране в последние годы весьма нестабильна и непредсказуема. Поэтому многие считают, что использование всесезонной резины даст возможность решить возникшую проблему. Однако, к сожалению, такая универсальность не всегда эффективна и оправдана.

Большинство специалистов рекомендует производить замену зимних покрышек на летние, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Ведь все знают, что в ночное время не исключены заморозки, в результате чего на дороге образуется корочка льда, летние шины по которой сильно скользят.

Стоит знать, что при температуре +10 градусов зимние шины плохо работают и транспортным средством сложно управлять, однако если вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру.

Однако, если вы выезжаете с гаража только днем, когда температура воздуха существенно отличается от той, что в ночное время, ориентируйтесь исключительно на данную температуру воздуха.

Обладателям шипованной резины необходимо «переобуваться» весной гораздо раньше, чем владельцам нешипованных шин. Это связано с тем, что шипованные шины быстро изнашиваются в теплое время, а тормозной путь на прогретом сухом асфальте очень велик. Несколько дней движения на шипованной резине в теплую погоду равны тысячам километров езды по снегу. К тому же, происходит ухудшение курсовой устойчивости, управляемости и тормозных свойств. Транспортное средство слабо реагирует на повороты рулевой колонки. Кроме того, при быстрой езде по асфальту с шипованными шинами, шипы способны вылетать из гнезд крепления, выхватывая определенные части протектора и разрушая дорожное полотно.

Что гласит закон о протекторах по смене резины

Нормальная глубина протектора для зимней резины несколько больше, чем для летней. Это обусловлено тем, что утрамбованный снег гораздо сложнее выводить из-под пятна контакта колеса, в результате чего канавки должны быть немного глубже. В 2016 рекомендованная глубина протектора зимних покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров. На такой шине, при этом, должна быть определенная маркировка со снежинкой, которая размещена в трехпиковой горной вершине, а также специальные обозначения «MS», «M&S», «M+S».

Советы профи, как учитываются климатические особенности региона

При выборе шин также необходимо учитывать климатические особенности региона, где вы живете. Всесезонная резина рассчитана на температуры от -5 до +25 градусов по Цельсию. Следовательно, вариант всесезонной резины неприемлем для российских широт и даже рискован для жизни.

Советы профи, нужно ли иметь два комплекта дисков, как хранится резина без дисков, как добиваются равномерного износа путем замены ведущей пары на не ведущую

Естественно, желательно иметь два комплекта дисков, так как если зимой и летом ездить на одних дисках, а менять только шины, то диски быстрее изнашиваются. Стоит отметить, что покрышки без дисков необходимо хранить только вертикально, во избежание деформации. Желательно хранить резину в темном помещении.

Производить замену необходимо сразу всех четырех шин, при этом очень желательно, чтобы они все были одинаковые. Это касается не только модели, а и даты выпуска колес. Если транспортное средство имеет привод на одну ось, в новом сезоне шины с ведущей оси желательно поставить не на ведущую, чтобы добиться равномерного износа резины.

Россия - страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом , но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа - 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook