Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Температурный диапазон моторных масел 0w40

Сегодня рассмотрим 4 основных и популярных продукта, которые подходят по допуску для турбированного Porsh Cayenn. Актуально будет как для дизельного, так и бензинового двигателей.

Допустим у Вас очередное ТО, и Вам нужно поменять расходники и жидкости в двигателе, Немецкий производитель рекомендует к применению чистейшую 100% ПАО синтетику для двигателя вязкостью 0w40. Это самое текучее и выносливое моторное масло среди всех вязкостей масел. Здесь мы определились.


Тут всё понятно, но какой бренд выбрать, что же более предпочтительно Мобил, Мотюль, Ликви Моли, Кастрол?!

Обычно производитель заливает оригинальный Castrol 0w40, произведенный в Германии, выпускается обычно только в литровой упаковке. Этот продукт существенно по качеству отличается от того, что поставляется на наш Российский рынок. Вообще, к слову, если Вы поедите в Европу, то обязательно купите местный Castrol для сравниения, Вы почувствует разницу с первых минут запуска мотора, не говоря уже об эксплуатации машины.

Castrol Edge 0w40 в моторе Порш Кайена

Тем не менее давайте рассмотрим тот катрол, который поставляется официально на наш рынок и подходит для Кайен- это , с допуском А40. Обновленная линейка Titanium с улучшенной формулой противозадирных и противоизносных присадок, совместим с турбированными моторами.


Достаточно стойкое моторное масло, неплохо прокачивается при низкой температуре, проверено при " - 34C", обеспечил отличный пуск двигателя. При нормальном режиме эксплуатации авто показал хорошие результаты. Масло обеспечивает стойкую смазку, выдерживает нормальную температуру разогрева без перегрузок. Но как мы знаем это Турбированный Порше, и не выжав до упора педаль акселератора просто невозможно, иначе зачем вообще брать этот автомобиль.

Castrol FST 0w40 в режиме турбо - тест

Вот в таком режиме эксплуатации мы тоже проверили масло на износ. И здесь уже результаты немного отличаются. То есть при езде в режиме близком к красной зоне, масло уже нуждалось в замене на 8 тыс. км. Плюс к этому долить пришлось до 3 литров моторного масла.


На повышенных оборотах масло работало менее эффективно, чем при езде в обычном режиме. Угар масла отразился на качестве масляной пленки, и при осмотре мотора поверхность деталей была в небольшом черном нагаре, что говорит о том, что данный продукт не справляется с повышенной температурой и немного угарает, не критично, конечно- же, для такой эксплуатации, но все же. Налет говорит о том, что масло не обеспечит хорошую смазку деталей, что приведет к повышенному износу, а стало, быть, мотор разрушится быстрее, чем хотелось бы.

Если нравится эта марка и Вы заливаете кастрол 0w40 в порше, то желательно промывать двигатель маслом SAE 40 или долговременной промывкой перед сменой, чтобы вновь залитое масло работало эффективно, а детали оставались в максимальной чистоте. В случае агрессивной эксплуатации автомобиля, желательно смену делать один раз в 8-10 тыс, км. И не забывайте проверять уровень масла и доливать, категорически нельзя оставлять турбо мотор без смазки.

Впрочем, например, кастрол, который продается в Германии или на территории Евросоюза, показывает отличный результат, поэтому если у Вас есть такая возможность, обязательно купите и испробуйте.

Масло Мобил (Mobil1) для Порше Кайен результаты применения.

Теперь рассмотрим следующий продукт с допуском A 40. Данный финский продукт достаточно неплохо себя зарекомендовал как недорогое масло в сегменте флагманской вязкости.


Но что касается использования его в Кайене, то здесь продукт показал себя недостаточно эффективно. При обычной эксплуатции уход масла составил до 2л на 10 тыс. км, что превышает допустимую норму, указанную производителем. Продукт, конечно, совместим с турбо, но при большой нагрузке, близкой к красной стрелке угар составил до 0.8л на 2000 км., это много. На деталях двигателя при пробеге 38 000 км, наблюдался черный налет, что говорит о том, что масло, недостаточно эффективно справлялось с задачей при повышенной температуре разогрева мотора, а значит и защите битурбированного мотора Порше Кайен.

Анализ отработанного Мобил 0w40

Собрав немного отработанного мобила, анализ показал превышение показателя стружек и нагара в масле, что говорит о том, что присадки не справляются с работой, и исчерпывают свой лимит раньше, чем задумано. Угар сказался и на приемистости мотора, мощность ощутимо упала при разгоне. При прогоне машины на стапеле, диагностика показала потерю мощности в 10 л.с.

Если Вы используете мобил 0w40, то желательно применять его с дополнительной антифрикционной присадкой , и промывать двигатель маслом, вымывая нагар и шламы, которые образуются в процессе сгорания и осаждаются на деталях. Кератек дополнительно обеспечит лучшие цепные свойства смазки, что сократит износ двигателя и угар моторного масла.

Когда менять моторное масло Mobil в Порше

Смену делайте при пробеге не более 10 000 тыс.км в смешанном режиме. Если эксплуатация машины постоянно в режиме близком к красной зоне, то замену проведите на 7-8 тыс. Что касается прокачиваемости мобила в мороз до -33C, то здесь все отлично. Финский продукт 0w40 обеспечил отличный пуск мотора без заминок. То есть масло осталось достаточно текуче, и не загустело в мороз, что говорит о хорошем качестве.

В целом финский продукт хороший и для применения в Порше турбо возможен, оно соответсвует своей цене и заявленному качеству.

Продолжение см. два самых эффективных продуктов для моторов porshe. Очень интересные результаты по применению немецкого и французского масел.

Мы собрали максимальную подборку отзывов по использованию моторного масла 0W40 у разных автомобилистов. Для того, чтобы добавить свой отзыв воспользуйтесь формой комментариев ниже.

Иван Мой отзыв по использованию масла Мобил 0w40 на Ладе Калине, лил это масло на протяжении 100 тыс.км. пробега, менял каждые 10 тыс. км., меня испугали что после Мобила остаётся на двигателе "золотой налёт", так называемые след от выгорания присадок. Разобрал, посмотрел, у меня всё чисто и отлично, всем рекомендую это моторное масло. Вот как выглядит двигатель после 100 тыс. пробега:

Макс От вязкости 0w40 двигателю зимой (без экстремальных температур) хуже не будет, единственный момент в том, что если двигатель имел склонность к жору масла на 5w40, то с 0w40 его аппетит может немного вырасти.

Аслан Отзыв про моторное масло Шелл Хеликс 0w40, заливаю его на протяжении года, особо даже не чувствую разницы, как стартер маслает, что в -25, что в -35 одинаково хорошо заводится.

Евгений. Заливаю в свой Деу Матиз моторное масло Кастрол 0W40 и очень им доволен. Автомобиль заводится после долгих стоянок в любой мороз, едет хорошо, не знаю даже что ещё в отзыве написать, но я всем доволен.

Алексей При очень холодном запуске, когда температура в среднем -35 градусов, горит лампа давления масла примерно 1 минуту, использую масло Mobil 0w40, вот думаю стоит ли мне заменить его на другое или оставить всё как есть?

Николай На мой взгляд 0w40 хорошее моторное масло, которое подойдёт для не изношенного двигателя, особенно в холодную зиму. Если будете вливать его в уже повидавший виды мотор, то готовьтесь на протяжении его работы подливать. Я ездил с Visco 7000 0W40 в отзыве ничего плохо о нём сказать не могу, масло как масло, полностью меня и мой автомобиль удовлетворившее.

Никита Заливаю себе GT 1 0W-40 SM отлично вычищает двигатель (в его рекламе как раз акцент делается на очищающие свойства), мотор заводится с пол тычка. Бренд не сильно раскрученный, на подделку не нарвётесь, продаётся в железных канистрах.

Сергей Хочу поделится информацией про Shell Helix Ultra 0w40, информация из гаража одной организации обслуживающий авто транспорт. Вот вам для примера Volvo S80 2.9 проездила уже больше 400 тыс.км пробега без кап ремонта двигателя, Опель Омега 300 тыс. км. пробега, активно используется в работе, мотор как новый.

Валентин. Отзыв про Castrol EDGE 0W40 синтетика, стал заливать его уже очень давно, после негативного случая с , когда на дизеле у меня выдавило прокладку в теплообменник и масло стало попадать в систему охлаждения.

Видео отзывы про моторное масло 0w40:

1. Используемое масло Mobil 1 0w-40, температура воздуха - 35 градусов, канистра простояла два дня на балконе, оцениваем текучесть и общее состояние. Общее состояние хорошее, хоть и выглядит как мёд, но течёт достаточно бодро. Автор сразу же предупреждает, что после пробега в 7 тыс. км. его состояние значительно ухудшается, оно теряет свои свойства. Эта информация для любителей ездить по 15 тыс.км. без замены.

2. Испытание масла 0w30 и 0w40 нескольких брендов при температуре -41 градус. Участвовали Mobil 1 Fuel Economy 0w30 , которое по итогам испытания заняло 1 место, на втором ELF Excellium full tech 0w30 , на третьем месте Castrol EDGE 0w40 и последнее место Motul 8100 X-max 0w40. Как видим если оценивать текучесть при низких температурах, то победителем оказывается 0w30.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: НК «Селект», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 14,0-15,0 мм 2 /с, индекс вязкости 185, щелочное число 8,7 мгКОН/г, плотность 873 кг/м 3 , динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при -35 °С 6100, температура застывания -50 °С.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 0W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, отвечает требованиям MB 229.3, VW 502.00/505.00, в настоящее время проходит испытание для получения допусков к применению MB 229.3, BMW Longlife-98.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.

ЦЕНА: 900 руб. (4 л).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое, всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, разработанное по самым современным технологиям с использованием новейших многофункциональных пакетов присадок. Обеспечивает гарантированный пуск и смазку двигателя в зимний период при значительных отрицательных температурах (до -40 °С), а также надежную защиту при перегрузках и высоких температурах. Обладает прекрасными антифрикционными свойствами, что ведет к снижению трения и износа. Проверено на совместимость работы с катализатором. Разработано с применением «трисинтетической» формулы на основе высококачественных полиальфаолефинов и сложных эфиров с применением многофункционального пакета присадок. Применение масла в современных двигателях обеспечивает выполнение требований Евро-2 и Евро-3 по уровню токсичности отработанных газов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100 °С 14,41 мм 2 /с, индекс вязкости 182, щелочное число 8,95 мгКОН/г, плотность 856,6 кг/м 3 , динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при -35 °С 5102, изменение кинематической вязкости при 100 °С -28,48%, температура застывания -45 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 1,65, коэффициент загрязненности после окисления 14,2.

ОСОБЕННОСТИ: по всем параметрам, измерявшимся в ходе тестирования, данный образец полностью соответствует действующим нормам. Достаточно высокое значение щелочного числа дает возможность предполагать достаточно большую насыщенность многофункционального пакета присадок. Результаты высокотемпературных испытаний косвенно указывают на большой запас ресурса базового масла. Довольно низкое значение кислотного числа указывает на эффективную работу пакета присадок в плане нейтрализации продуктов высокотемпературного окисления, а кроме того позволяет сделать вывод об устойчивости компонентов масла к высоким температурам. По величине динамической вязкости данный участник также укладывается в нормативы с достаточно большим запасом. То есть при отрицательных температурах обеспечивается требуемая проворачиваемость коленвала двигателя. Значение коэффициента загрязненности также оказалось одним из самых низких, что может свидетельствовать о хорошей устойчивости базового масла. А вот температура застывания оказалась не самой лучшей, хотя вполне приемлема.

Для того чтобы обеспечивать нормальное, стабильное и эффективное функционирование двигателя внутреннего сгорания и связанных с ним систем, необходимо правильно подобрать моторное масло. Сделать это можно, учитывая несколько важных факторов:

  • Температуру и климат региона, в котором эксплуатируется транспортное средство;
  • Срок службы автомобиля, а также его общий пробег;
  • Стиль вождения;
  • Предписания компании-производителя автомобиля (дело в том, что определённый двигатель изготавливается, условно, под определённый тип смазочной жидкости). Найти все рекомендации можно в сервисной книжке.

Также следует учитывать основу продукта. По этому признаку все моторные масла делятся на три типа:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Смазочные жидкости на минеральной основе

Первый тип масел получают путём перегонки мазута или переработки технических сельхоз культур. Что касается самой технологии, то она чрезмерно проста — и это сказывается на конечной стоимости минеральных смазок. Такой продукт обладает рядом положительных качеств: он стабилен и эффективен в работе, а также оказывает достаточно малое деструкционное воздействие на компоненты двигателя.

Натуральная «минералка» на практике почти не применяется. Она проявляет хорошие смазочные качества только в диапазоне, что называется, комнатной температуры. Может содержать набор присадок, которые позволяют моторному маслу защищать двигатель от износа, кислотности и коррозии. Также современные смазки выполняют задачи, связанные с чисткой внутренних стенок и деталей двигателя от гари.

Во время работы при высоких температурах минеральные смазочные жидкости теряют набор своих присадок, а при низких температурах становятся чересчур вязкими, затрудняя рабочий процесс различных механизмов. Эти проблемы нашли своё решение в следующем продукте.

Смазочные жидкости на синтетической основе

Данные смазки являются продуктом синтеза молекул. «Синтетика» наиболее стабильна во время эксплуатации, чем минеральные или полусинтетические моторные масла. Кроме того, такая смазка менее восприимчива ко внешним воздействиям. Необходимо определить температурный диапазон работы двигателя, чтобы подобрать качественное моторное масло на синтетической основе, которое обеспечит качественную работу силового агрегата, как при холодном пуске, так и при экстремальных условиях.

Синтетические смазочные жидкости не существуют в природе сами по себе, они являются результатом разработки человеком новых технологий. На сегодняшний день трудно вообразить автомобильный рынок без синтетической смазки. Этот продукт обладает лучшими свойствами: защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, коррозии, воздействия кислотных остатков, препятствует скоплению гари на деталях. Что касается цены, то она в разы выше, чем на минеральные масла — это следствие относительной дороговизны технологии получения данного продукта. Но всё-таки именно «синтетика» спасает все автомобили, чьи хозяева проживают в регионах с суровыми климатическими условиями.

Преимущества «синтетики»:

  • устойчиво к перепадам температур, практически не меняет степень вязкости;
  • текучесть при отрицательных температурах высока, что позволяет маслу быстро поступать ко всем частям двигателя;
  • испаряется значительно меньше по сравнению с другими смазками;
  • надёжно защищает двигатель от трения, в силу антифрикционных свойств;
  • не требует добавки присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства смазочной жидкости.

Сравнение «синтетики» и «минералки»

Самое главное различие этих продуктов находится на молекулярном уровне.

Синтетические смазочные вещества создаются с определёнными свойствами, а минеральные получают свои от природы. «Минералка» выполняет моющую функцию, постепенно удаляя скопления продуктов сгорания топлива, а «синтетика» буквально соскабливает гарь с внутренних стенок двигателя, обеспечивая стабильную работу канальцев смазочной системы, а также системы фильтрации. Забитые различными скоплениями фильтры и каналы смазочной системы могут привести к «масляному голоданию», а потом и к поломке силового агрегата.

  • Различное молекулярное появление — «минералка» образуется в природных условиях с каким-либо набором свойств, а «синтетика» появляется в результате промышленного производства с определённым набором качеств и свойств;
  • «Синтетика» более устойчива к температурным колебаниям и может использоваться как при очень низких, так и при очень высоких температурах, чего не скажешь о минеральных маслах;
  • Текучесть синтетического масла позволяет ему быть эффективным при отрицательных температурах. «Минералка» в таких условиях начинает густеть;
  • «Минералка» неэффективна в работе при высоких температурах, так как большинство присадок в таких условиях выгорают. Синтетическая смазочная жидкость сохраняет свои присадки при любых условиях эксплуатации.

Смазочные жидкости на полусинтетической основе

«Полусинтетика» получается путём смешения минеральной и синтетической основ. Каких-либо документов, регламентирующих их соотношение не существует, поэтому каждый производитель моторных масел самостоятельно устанавливает процентное соотношение. Чаще всего около 30-50 процентов составляет доля синтетической основы и 50-70 — минеральной. О каждой из них подробно написано выше.

Сравнение «синтетики» и «полусинтетики»

Стабильность моторного масла — особенность, важная практически для каждого владельца автомобиля. Синтетическое моторное масло обладает определёнными свойствами, которые были «запрограммированы» в нём на стадии производства. Следовательно, такая смазочная жидкость устойчива к температурным перепадам и различным химическим воздействиям. Это позволяет синтетическим маслам эффективно работать как при очень низких, так и при очень высоких температурах.

Они надёжно защищают двигатель во время работы в любое время года, так как их уровень вязкости практически не меняется в различных экстремальных условиях. Невосприимчивость к химическим воздействиям означает, что масло не меняет своих свойств в течение достаточно долгого периода.

Полусинтетическая смазочная жидкость более стабильна, нежели «минералка», но всё-таки не дотягивает до уровня «синтетики». Но стоит заметить, что в определённых условиях оно является предпочтительнее синтетических смазок. Одно из таких условий — большой пробег транспортного средства: полусинтетическая смазка не так склонна к угару, как «синтетика». Также полусинтетика больше подойдёт для тех автомобилей, которые работают в умеренных широтах, где температура не падает ниже -20 C при условии, что другие свойства и эксплуатационные характеристики подходят данному двигателю. «Полусинтетика» требует более частой замены, чем «синтетика».

Итак, главные отличия заключаются в следующем:

  • «Полусинтетика» проигрывает синтетическим маслам по устойчивости к низким и высоким температурам;
  • Синтетическое масло лучше сохраняет свои качества, надёжно оберегает силовой агрегат от износа и не требует частой замены;
  • Синтетические смазки более текучи, что позволяет им быстрее проникать во все части двигателя, а это помогает снизить трение и уменьшить топливный расход;
  • Полусинтетические масла демонстрируют отличные показатели при холодном пуске. Рекомендуются к использованию в высокофорсированных двигателях, работающих на бензине или дизеле, а также силовых агрегатах с турбиной.

Данные сведения являются одними из самых важных, которые нужно учитывать при выборе моторного масла.

Теперь нужно подробнее рассмотреть смазки 0w40 и 5w40.

Характеристика масел 0w40 и 5w40

Масло 0w40

Синтетика 0w40

Данный продукт маркируется согласно классификации моторных масел SAE. В условном обозначении находятся две цифры, дающие информацию о важнейших свойствах смазочной жидкости — это высокотемпературная и низкотемпературная вязкость.

Для того чтобы осуществить запуск двигателя при очень низких температурах, необходимо использовать не очень вязкое масло. Для летних условий всё наоборот: масляная плёнка должна надёжно держаться на деталях. В маркировке 0w40 первая цифра характеризует «зимнюю часть» моторного масла (буква «w» является сокращением английского слова winter — зима), вторая цифра указывает на свойства «летней части» продукта. Обладая свойствами и зимнего, и летнего класса, моторное масло 0w40 является универсальным или всесезонным.

Масло 5w 40

Синтетическое масло 5w 40

Данная смазка маркируется так же, как и предыдущая: 5w свидетельствует о низкотемпературных свойствах масла, а 40 — о высокотемпературных. Данная маркировка относится к классификации, созданной в 60-е годы прошлого века в Соединённых Штатах Сообществом Автоинженеров (SAE) и ставшей основным стандартом для определения класса вязкости моторных масел. Обладая индексами и зимнего, и летнего класса, автомасло 5w40 также является всесезонным. Стоит заметить, что характеристики вязкости и температурного режима эксплуатации являются основными для определения качества смазочной жидкости.

Существует специальная таблица, относящаяся к классификации SAE, в которой можно ознакомиться со свойствами тех или иных классов моторных масел.

Сравнение моторных масел 0w40 и 5w40

Моторное масло включает в себя основу, а также набор разнообразных загустительных присадок. Именно присадки и наделяют смазочную жидкость свойствами, помогающими эффективно работать в зимний и летний период — так делают сезонные масла. Однако ситуация на автомобильным рынке сейчас такова, что большую его часть занимают универсальные всесезонные смазки, которые значительно облегчают жизнь всем автовладельцам. Они меняют свою вязкость во время эксплуатации под воздействием скорости сдвига (вязкость смазки выше, чем ниже скорость). От того, в каком количестве и какого качества будут присадки, находящиеся в продукте, зависит степень вязкости.

Моторные масла 0w40 и 5w40 содержат в себе разное число загустительных присадок и, следовательно, обладают разными свойствами, а именно — низкотемпературной вязкостью. То есть индексы 0w и 5w — это показатели того, как смазочная жидкость ведёт себя при холодах. Низкотемпературная вязкость — важная характеристика, от которой зависит сохранность силового агрегата от износа, а также возможность холодного запуска.

Отличия моторных масел 0w40 и 5w40 заключается в следующем:

  • Первая смазочная жидкость отличается от второй температурным диапазоном эксплуатации: оно может эффективно работать при температуре в -35 градусов против -30 у второго масла. Это позволяет легче проводить холодный запуск двигателя. Также первая смазка быстрее проникает во все части силового агрегата;
  • При высоких температурах оба масла одинаково хорошо держат маслянистую защитную плёнку на деталях двигателя;
  • Чаще всего первое автомасло обходится немного дороже.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Масла, гарантирующие возможность пуска вплоть до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. Сегодня такие есть почти у всех иностранных производителей. Среди отечественных мы нашли масло 0W40 лишь у двух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг».

Поделим класс на группы

Моторные масла делят не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько систем оценки. Наиболее известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует или превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В этот раз решили сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы, поэтому появились лидеры в каждой из них.

Физико-химические свойства проверяли на требования ГОСТ Р 51634-200 и стандарта SAE j-300 Dec 99, а соответствие качества группе API – с помощью прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, особенно высокофорсированному.

Вязкость мерили как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие за минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, то есть динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал.

Проверили температуру застывания, при которой масло густеет настолько, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Однако при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по иной причине, даже если его раскрутить.

Посмотрели на зольность. По стандарту она не должна превышать 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ждите образования нагара.

У ГОСТа за бортом

Из 14 закупленных образцов два оказались за гранью требований стандартов. Масло Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер скорее всего не прокрутит коленвал, Excellium вышел за рамки стандарта по зольности – 1,48 вместо допустимых 1,3%.

Как выбрать масло

Внимательно изучив полученные результаты, мы убедились: сделать масло, лучшее во всех отношениях, не удалось никому. Поэтому к выбору нужно подходить творчески.

Если двигатель вашего авто уже изношен, обратите внимание на минимальную зольность: зачем загрязнять? А если мотор новый, лучше выбрать масло с минимальным баллом в графе «лакообразование».

Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на нашу расстановку, в которой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив каждый в баллах (от 1 до 5), получили комплексную оценку. В ней мы полагали каждый параметр равноправным «игроком». Если же какой-то из них представляется более важным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц.

Не соответствуют стандартам

1. Agip Tecsint SX

Заявленный производитель – Agip, Испания

Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.

Вероятно, синтетическое; группа качества, видимо, SJ, русская наклейка обещает абсолютно универсальную применяемость. На поверку все совсем неплохо, но это не 0W40!

2. Elf Excellium

Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция

Ориентировочная цена за 1 л – 300 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высокие технологии, наилучшую защиту мотора. Однако зольность заметно превышена.

Группа API SJ/CF

6-е место

AGA моторное синтетическое масло

Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия

Ориентировочная цена за 1 л – 200 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А еще есть целая диаграмма периодичности смены при разном уровне угара. Минимальный пробег – 21 000 км, а в новом двигателе – все 30 000 км!

Самая низкая зольность, отличная морозостойкость, низкая цена.

— Лакообразование слишком высокое – даже для группы SJ.

5-е место

Liqui Moly Synthoil Energy

Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает снижение потерь на трение и, стало быть, экономию топлива. Это мы не проверяли, зато обещание предохранить от отложений выполнено честно!

Очень малая зольность и отличные для своего класса моющие свойства

— По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; высокая цена.

4-е место

U-tech System

Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия

Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.

Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – редкость для отечественных масел. Неплохие характеристики не смогла испортить предельная – пятилетняя выдержка в магазине. К сожалению, литровой упаковки не нашли, но и пятилитровая канистра стоит недорого!

Малая зольность, умеренное лакообразование, очень низкая цена.

— Есть в нашем тесте масла и пожиже (на морозе).

3-е место

Neste City Pro

Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – очень скромное. Ничего особенного не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С. Есть допуск «Фольксвагена» и знак добровольной сертификации в России.

Очень низкая зольность, отличная морозостойкость.

— Средний уровень лакообразования, сравнительно высокая цена.

2-е место

Valvoline Synpower

Заявленный производитель – Valvoline Europe, Голландия

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих автопроизводителей. Все обещания – правда, мотор останется чистым. Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает лидеру.

Очень низкие лакообразование и зольность.

— Хотелось бы иметь меньшую вязкость при минус 35°С.

1-е место

Teboil Diamond Plus

Заявленный производитель – Teboil, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 410 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу качества! Насчет поддержания чистоты в двигателе – на среднем уровне. Но пуск на морозе будет самым легким!

Наилучшие низкотемпературные свойства.

— Довольно большая зольность и средний уровень лакообразования.

Группа API SL/CF

2-е место

Shell Helix Ultra

Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не забыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Рассказано о специальных моющих агентах, присутствующих в масле. Тем не менее лакообразование скорее под стать группе SJ. А вот зольность очень маленькая.

Очень низкая зольность.

— Средние лакообразование и морозостойкость.

1-е место
BP Visco 7000

Заявленный производитель – BP Lubricants, Великобритания

Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб.

Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Насчет непревзойденной защиты двигателя производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий пуск в морозы можно рассчитывать! Только поэтому оказалось впереди Shell.

Хорошие низкотемпературные свойства.

— Большая зольность и среднее лакообразование.

Группа API SM/CF

3-е место

Shell Helix Ultra Extra Polar

Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.

Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, здесь действительно постарались добиться очень низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что снизило общую оценку.

Очень низкое лакообразование.

— Не лучшие низкотемпературные качества.

Заявленный производитель – очевидно, Castrol, страна не указана

Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.

Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А на деле – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке.

Весьма низкая зольность, хорошая морозостойкость

— Сильное лакообразование.

1-е место

Mobil 1 Arctic

Заявленный производитель – ExxsonMobil, Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л – 530 руб.

Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих немецких производителей. Обещание легкого пуска – правда. А вот зольность довольно большая.

Низкое лакообразование и хорошие низкотемпературные свойства.

— Большая зольность и высокая цена.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook