Шаровые опоры какие лучше производители. Выбираем шаровую опору: варианты ремонта, конструкции и бренды

В большинстве современных автомобилей шаровые опоры используются для поворота колеса. Ранее в некоторых моделях, в частности, отечественных, также возлагалась задача поддержания всей подвески. В связи с высокой степенью износа при подобной эксплуатации, ведущие производители отказались от таких конструкций. К шаровым опорам, даже без дополнительных задач, предъявляются очень серьезные требования по прочности. Кроме того, они должны обладать высоким коэффициентом трения вкладыша. Такая характеристика позволяет существенно увеличить срок эксплуатации. Вкладыш должен быть изготовлен из высокопрочного материала и, благодаря нюансам конструкции, удерживать смазку. Еще один важный элемент – подшипники скольжения.

Качество опоры зависит от её конструкции, технологии изготовления и применяемых материалов. Шарниры, серийно устанавливаемые на сборочном конвейере АвтоВАЗа, наиболее полно отвечают техническим условиям и ГОСТам. Шаровые опоры бывают двух типов: заливные и с металлокерамическим подшипником. Первые работают в основном на сжатие и устанавливаются в качестве верхних на переднеприводные машины, а также на классичес-ие модели - с «копейки» по «семерку». Вторые работают на растяжение и используются в качестве нижних. Соответственно разнится и конструкция. Характерная внешняя особенность нижней опоры - наличие овального отверстия под палец. Такое решение (если обеспечен необходимый угол качания) позволяет увеличить площадь контакта подшипника с корпусом.

Некоторые российские производители выпускают шаровые опоры других типов: верхние с металлокерамичес-ким подшипником, с закатной или резьбовой крышкой и с цельным корпусом. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, но не это является решающим фактором при оценке надежности. Главная деталь опоры - её шаровой палец. Именно его долговечность определяет ресурс всей детали и зависит от материала и технологии изготовления. Необходимо, чтобы шаровой палец и корпус в зонах контакта с подшипником были подвергнуты закалке, а поверхностный слой подшипника - упрочнению. Ведь качественная нижняя опора должна выдерживать нагрузку не менее 6 т и служить десятки тысяч километров пути.

Если анализировать рынок шаровых опор для автомобилей, то этот сегмент рынка можно охарактеризовать как высококонкурентный. Емкость рынка оценивалась аналитиками в 2006-2007 годах в 16-18 млн. штук, в 2009 - в 20-21 млн. штук. На рынке присутствует более 35 брэндов (до кризиса эта цифра, учитывая китайские, доходила до 100 и более, в зависимости от региона) отечественного и иностранного производства, и, несмотря на высокую конкуренцию, емкость рынка шаровых опор непрерывно растет и побуждает производителей к улучшению потребительских свойств изделий, расширению существующего товарного предложения и активным маркетинговым действиям по продвижению своей продукции.

Наиболее популярными шаровыми опорами для автомобилей ВАЗ на российском рынке являются следующие бренды: «Трек», «БелМаг», «За Рулем», «Кедр», «Lemfoerder». Данные марки являются лидерами не только в ассортименте оптовых и розничных компаний, но и по опросам конечного потребителя. Другие бренды, такие как HOLA, «Начало», «Надежда», «БЕЛЕБЕЙ», FENOX, Ruville, Delphi, Pilenga, Hi-Drive, Sachs, Moog, NK и другие занимают от 1 до 4% рынка, в зависимости от ВАЗовской модели.

Наиболее популярными шаровыми опорами для иномарок, как правило, является оригинальная продукция, далее следуют бренды «555», «СТR» Hanse, FEBI, Lemfoeder, Ruville, Sidem, Mapco, Delphi и другие. При этом следует отметить, что в этом сегменте рынка представлено более 20 брендов и лидерство определяется не только маркой авто, моделью и годом выпуска, но и регионом России, например, бренд Masuma в Дальневосточном регионе входит в пятерку лидеров спроса, а на московском рынке занимает около 2-3%. Лидирующие позиции на рынке шаровых опор для японских автомобилей, помимо «оригинала», занимают бренды «555», Japan Cars, CTR, Nipparts, в то время, как на европейские автомобили лидерами являются Delphi, Sidem, Lemfoerder, Moog, TRW, Febi. Стоит отдельно отметить бренд Mapco, появившемся на российском рынке гораздо позже своих конкурентов, но уже успевшим за два последних года «отвоевать» в этом высококонкурентном сегменте рынка долю от 2 до 5% (в зависимости от марки и модели автомобилей).

Одной из проблем рынка шаровых опор можно назвать брэнды сомнительного происхождения, которые узнаются по цене - цена подделки всегда намного дешевле. Вторая особенность – на этом рынке большое количество маркетинговых брендов или брендов-переупаковщиков. Кризисная ситуация в автобизнесе очистила зерна от плевел и позволила остаться на рынке проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя, качественным брендам, оставив в оптовом и розничном предложении до 12 наиболее популярных бреэндов (5-6 для отечественных авто и до 12 для иномарок).

Основные производители шаровых опор для ВАЗ.

Шаровые опоры производства ПО «Начало» имеют фирменное покрытие – бесцветный лак. Данный лак повышает коррозионную стойкость конструкции и служит защитой от подделок. Технология производства шаровой опоры не меняется многие годы: она уже давно доведена «до ума» специалистами отечественного автопрома. Шаровая опора комплектуется по классической схеме: шаровый палец, подшипник (поставляется «Белебеевским заводом Автонормалей»), пыльник (г. Балаково). Благодаря тому, что в шаровой опоре производства «Начало» моменты качения и вращения выдержаны в соответствии с требованиями безопасности, автомобиль сохраняет максимальную курсовую устойчивость. Это придает уверенности за рулем и делает поведение машины более предсказуемым. При этом вращение рулевого не требует от водителя чрезмерных усилий.

БЕЛМАГ

В настоящее время НПО «БелМаг» производит шаровые опоры как для «классических» моделей автомобилей ВАЗ, так и для переднеприводных, в различной комплектации – «Оригинал», «Комфорт», «Фаворит». А также шаровые опоры для автомобилей «Нива» и «Шевроле-Нива»:

Серия «Оригинал» Популярность данной серии объясняется сравнительно невысокой ценой в сочетании с высоким уровнем технических характеристик.

Серия «Комфорт» Запатентованная технология обработки сферы пальца, пластичная смазка с добавками поверхностно-активных веществ и функциональных присадок, специальное покрытие корпусов с высокими антикоррозийными свойствами.

Серия «Фаворит» Среди отличительных особенностей - сверхпрочный кованый корпус, бесфланцевый чехол с прижимной пружиной. Обладает улучшенными эластичными свойствами и расширенным температурным диапазоном работы (-50°С до +50°С).

Эти опоры не требуют дополнительной закладки смазки под чехол при установке, так как она уже заложена на заводе. Изделие разработано специально для экстремального спортивного вождения и эксплуатации в особо сложных дорожных условиях.

КЕДР

Шаровые опоры «Кедр» обладают рядом преимуществ. Цельнокованый корпус позволяет выдерживать усилия вырыва и выдавливания пальца в несколько раз превышающее нормативное.

Применяемый метод холодной высадки шарового пальца в сочетании с обкаткой алмазными роликами шаровой поверхности позволяет получить повышенную точность формы, обеспечивающей высокую износостойкость. В сочетании со специальной термообработкой ножки пальца получается палец, считающийся самым прочным.

Долговечную эксплуатацию опоры обеспечивает не самое дешевое, но самое надежное покрытие – желтый цинк.

Лабиринтная конструкция уплотнений пыльника надежно защищает внутреннюю полость шаровой опоры от попадания пыли и влаги. Для изготовления пыльников используется высококачественная резина стандарта ERDM с высокой эластичностью, не меняющая своих свойств при длительной эксплуатации.
Антифрикционный вкладыш из графито содержащего полиамида снабжен специальными каналами оригинальной формы для сохранения смазки и отвода продуктов износа из зоны трения (конструкция защищена патентом). Применение антифрикционного вкладыша позволило значительно увеличить ресурс изделия.

ТРЕК

ЗАО Производственное объединение Трек - динамично развивающееся российское предприятие. Основное направление деятельности – проектирование и производство шаровых шарниров передней подвески и элементов рулевого управления легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. ПО Трек производит шаровые опоры и рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ-2101 - 2107, ВАЗ-2121, ВАЗ-2108 - 2110, «Ока», шаровые опоры для автомобилей «Москвич-2141», а также шарниры, наконечники и тяги рулевой трапеции к автомобилям ГАЗ семейства «Газель» и «Соболь». Шаровые опоры Трек серий «Классика» и «Чемпион» заслужили доверие автолюбителей своей надежностью и долговечностью в эксплуатации довольно давно. «Чемпионы» популярны у любителей спортивного стиля езды, у тех, кому приходится много колесить по российским проселкам и бездорожью. Рассчитанные на самые суровые условия эксплуатации, эти опоры пробегают по 60 и более тысяч километров.

БЗАК

Отличительной характеристикой шаровых опор БЗАК являются усиленная конструкция корпуса. Корпус кованный, цельнометаллический. За счет этого обеспечивается большая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилие вырыва и выдавливания пальца из корпуса шаровой опоры).

Кол-во в гофрокоробе: 24 Вес детали: 0,565 Гарантийный период эксплуатации: 50 000 км Применяемость: ВАЗ-2101-2107.

НАДЕЖДА

Закатная усиленная шаровая опора является одной из последних современных разработок конструкторского бюро ПО «Надежда». Новинка максимально сочетает в себе оптимальные решения. Исключительно надёжная конструкция усиленного цельнокованого корпуса имеет повышенные усилие вырыва и усилие выдавливания шарового пальца. Палец шаровой опоры с антикоррозионным нильборовым покрытием, придающим поверхности высокую твердость (60-65 HRCэ по Супер-Роквеллу), обладает низким коэффициентом трения. Бесфланцевый чехол выполнен из маслобензостойкой резины, применяемой также в авиационной промышленности. Специальная конструкция защитного уплотнения в «Супер-I» обеспечивает плотное прилегание чехла к корпусу опоры, что исключает основную причину выхода из строя шаровой опоры - проникновение внутрь её конструкции частиц, приводящих к коррозиии. Следствием отличия конструкторских особенностей этой опоры от классической штампосварной явилось увеличение гарантированного пробега до 50 000 км.

FENOX производит полную линейку конструкций шаровых опор, а именно штампованные, закатные и цельнокованые.

Одним из главных преимуществ шаровых опор FENOX является усиленный корпус, конструкция которого позволяет эффективно противостоять сверхнагрузкам на ходовую часть автомобиля во время движения.

Пыльник изготавливается из современной резины, которая сохраняет эластичность на протяжении всего периода эксплуатации, а особая лабиринтная конструкция.

Производители же «левых» шаровых опор вытачивают пальцы на обычных токарных станках, а о какой-либо температурной обработке детали не может быть и речи. Поверхность фальшивки гладкая, на ее корпусе отсутствуют эмблема производителя и знак соответствия российским стандартам

Довольно часто на авто рынках можно встретить также «левые» шаровые опоры объединения «БелМАГ» из города Магнитогорска. Признаком настоящих деталей служит голограмма на корпусе и индивидуальная упаковочная коробка красного или стального цвета с набором крепежных элементов.

Дабы обезопасить автолюбителей от покупки «левой» шаровой опоры, дадим еще несколько советов относительно выбора этой важной детали:

1. Палец шаровой должен быть кованый, резьба катаная, а не резаная на станке. Цвет пальца - серый, окалина. Никакой краски.

2. Половинки корпуса должны быть аккуратно сварены, заметны три точки сварки лишь на одной из чашек. Особое внимание надо обратить на форму крышки с прорезью. Она должна в профиль иметь качественную полусферу, а не напоминание о таковой. Крышка с прорезью должна быть каленой, поэтому покупку надо делать с надфилем. Потренируйтесь на разных железочках и поймете о чем я говорю.

3. Полусфера, одетая на палец, также должна быть каленой. Как проверить вы знаете.

4. Вторая половинка крышки в профиль цилиндрическая, конуса нет вовсе и даже бывает слегка сужена перед плоской частью. Обе крышки окрашены плотной блестящей эмалью. В крышку вкручен кадмированный штуцерок пресс-масленки.

5. Шаровая должна с усилием проворачиваться руками. При этом сопротивление повороту должно быть постоянным, без заеданий. Если вы не можете повернуть палец руками - попросите продавца. Он заинтересован, будет стараться. Если все усилия впустую - ищите дальше. Сказки о «плотных» шаровых кончаются сломанными нижними рычагами.

6. Фирменная шаровая обычно комплектуется гайкой и пыльником. Гайка с пластмассовой светлой вставочкой, кадмированная. Пыльник резиновый (определяется по запаху и упругости), имеет металлическое кольцо в резине вокруг отверстия для пальца.

8. Пресс-масленку лучше не использовать - порвете пыльник, набъется песок, погибнет шаровая. Если пыльник цел - проблем со смазкой нет.

9. При начальной смазке шаровой полить полусферу тад или тап и покачать палец для смазки.Шаровую лучше зажать в тиски. Положить смесь и одеть пыльник.

Нашего, совкового производства шаровые ходят до 200 тысяч?? ?
Турецкие только блестят. С людьми, продающими их, лучше не разговаривать.
Просто забудьте о всех этих самоделках. Подвеска жульки так опасно сконструирована, что места для экспериментов нет. Если вы выберете шаровую, отвечающую всем пунктам до единого - она будет работать очень долго. Надо лишь тысяч через 50 менять смазку и следить чтобы был цел пыльник. И сделайте смазку по рецепту. Этот состав проверен годами и десятками машин. Использовать отдельно литол, солидол, шрб,1-13 и т.д. очень не рекомендую. Через некоторое время шаровая будет работать насухую. Консистенция смазки должна быть как у хорошей сметаны - сама не течет, а встряхни - осядет. Смазка - это очень важно. Причем не только для шаровых.

Прислушивайтесь к машине. Один из самых опасных звуков- сухого металлического сустава. Хорошо слышно при подъеме домкратом. Кончается либо отломанным посадочным местом на рычаге, либо вырывом шара из крышки. Если звук у новой шаровой не исчезнет через 2-3 дня(бывает и хорошие поначалу звучат) - значит вы промахнулись с выбором.

А так вам выбирать какой фирмы шаровый палец Вам поставить на Ваш автомобиль, .
Всем Спасибо!
Удачи на дорогах!

Чавкающий звук со стороны подвески летом и скрипы в зимнее время — серьезный повод задуматься, о том чтобы заменить шаровую опору. Эта покупка может быть оправдана даже в том случае, если оригинальный рычаг идет в сборе — заменить одну деталь гораздо проще и выгоднее, чем переустанавливать весь узел.

Когда и как следует менять шаровую?

Износ или повреждение шаровой опоры грозит автовладельцу не только дискомфортом от посторонних звуков на неровной дороге. Своевременно не отремонтированная деталь может привести к серьезным последствиям, таким как вывернутое колесо во время движения. Иногда вырванное колесо задевает крыло автомобиля, и даже дверь (например, при попадании в яму на большой скорости). Водитель, при этом, теряет контроль над машиной.

Вот почему при первых же тревожных звоночках следует принять меры: если диагностика показала проблему в шаровой, рекомендуем своевременно купить новую деталь. Это не потребует больших вложений, поскольку в большинстве современных автомобилей заменить опору можно, не снимая рычаг (даже если он поставляется в сборе).

Варианты конструкций шаровых опор

Качество каждой опоры определяется, прежде всего, ее конструкцией. На рынке автомобильных запчастей представлено несколько конструктивных видов, которые различаются ценой, практичностью и долговечностью.

Основные виды конструкций шаровых опор:

  • цельнокованые — имеют наибольшую механическую прочность, выдерживают нагрузки свыше 5 тонн, предельно долговечны (до 100 тыс. км пробега);
  • закатные — сравнительно недорогие (в силу низкой себестоимости), но высокопрочные запчасти, рассчитанные на высокие ударные нагрузки;
  • штампосварные — более легкие, недорогие детали, выдерживают порядка 30 тыс. км пробега, рекомендуются для малолитражных автомобилей.

В большинстве иномарок европейского и американского производства используются именно цельнокованые шаровые опоры, как максимально надежные запчасти. При замене также стоит сделать выбор в пользу такой конструкции. А вот от штампосварных изделий, которые в массе своей производятся в Китае, Турции, России и Восточной Европе, лучше отказаться.

Надежность шаровой зависит не только от качества металлической части — большое значение имеет исполнение защитного пыльника. Дело в том, что еще одним врагом опор, наряду с выбоинами, выступают элементарные вода и грязь, которые могут проникать внутрь конструкции сквозь поврежденный пыльник. В результате трения в механизме возникает люфт, происходит расшатывание. Вот почему при выборе шаровой следует отдавать предпочтение авторитетным брендам.

Каким брендам можно доверять

Если вы решили купить шаровую опору, рекомендуем обратить внимание на продукцию бренда PILENGA (Италия). Итальянское предприятие — один из крупных поставщиков запчастей для европейских и американских автозаводов, весь ассортимент соответствует стандартам качества Евросоюза.

Еще один авторитетный европейский бренд — DELPHI. Компания занимает лидирующее положение в сфере производства механизмов для тормозной системы, рулевого управления. Она поставляет запчасти для 25 автопроизводителей. Также заслуживает внимания продукция марки HANSE (Чехия).

Владельцам японских автомобилей можем посоветовать шаровые опоры 555 — известного бренда производителя Sankei Industry (Япония). Продукция марки используется на сборочных конвейерах Nissan, Toyota, Honda, а также поставляется на вторичный рынок. При этом, существует большое количество низкосортных подделок запчастей бренда 555, поэтому, прежде чем купить, необходимо убедиться в подлинности детали (об этом, в частности, свидетельствует фирменная голограмма производителя).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
555 SB4942 Шаровая опора NISSAN X-Trail T31
555 SB3841 Шаровая опора TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120)
555 SB3842 Шаровая опора RENAULT LOGAN
Pilenga TSP3140 Шаровая опора FORD FOCUS 2, C-MAX, VOLVO C30, S40, V50
Pilenga TSP3175 Шаровая опора WV POLO SEDAN, RAPID, FABIA
Pilenga TSP3185 Шаровая опора Daewoo NEXIA, LANOS
Delphi TC687

Как это часто бывает, самые востребованные запасные части производят все, кому не лень, в ущерб качеству и в угоду цене. Ресурс шаровой опоры ВАЗ-2110 редко когда перешагивает стотысячную отметку, поэтому спрос на эту деталь есть всегда. А раз есть спрос, то и предложений на рынке больше чем достаточно. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер и не ставить опыты над своей машиной и безопасностью, разберёмся в вопросах покупки шаровой для десятки подробнее.

Конструктивно, опора, как один из основных элементов подвески, несёт на себе огромную нагрузку.

Не такую, как в классической двухрычажной подвеске, но и в подвеске МакФерсон ей здорово достаётся. Основное предназначение узла - передача усилия на поворотный кулак без потери возможности угловых перемещений во всех плоскостях . Самым простым технологическим решением для этого послужила конструкция на основе резьбового шарового пальца, завальцованного в корпусе через пластиковые вкладыши.

Схема шаровой.

Как видно из схемы, испортить что-либо в простейшей конструкции практически невозможно. Тем не менее, некоторые производители и кустарно-кооперативные предприятия умудряются накосячить и здесь.

Отличия хорошей шаровой от подделки низкого качества

К счастью, мы знаем, как отличить хорошую опору для ВАЗ-2110 от дешёвой подделки не только по бренду (о них позже), но и визуально:

  1. Смотрим на палец . Резьба на нем ни в коем случае не может быть нарезана на станке. Она должна быть только кованой или катаной. Обращаем внимание на цвет, он должен быть пепельный с окалиной. Это говорит о правильной технологии производства и термообработки пальца.
  2. Корпус . На десятках корпус шаровой сварной, но точки сварки мы должны увидеть только на одной из половинок. Половинки аккуратно подогнаны, перекосы исключаются. На верхней крышке должна быть прорезь в виде аккуратной полусферы, но никак не овала или другой фигуры. При этом важно, что верхняя крышка должна быть выполнена из калёного металла. Это проверяется запросто - два-три движения надфилем, и сырая некачественная крышка себя выдаст. Нижняя часть корпуса должна быть строго цилиндрической, а в нижнюю часть вкручивают кадмированную пресс-масленкую
  3. На пальце тоже есть полусфера, которая тоже должна быть изготовлена из калёного металла.
  4. Работа опоры . Берём шаровую в руки, держим корпус и вращаем палец, шатаем его из стороны в сторону. Категорически недопустимо заклинивание пальца - он должен с равномерным небольшим усилием проворачиваться. Если усилие неравномерное, проворачивается с заеданиями - сразу ищем другой вариант, это подделка. Если же палец прилип к вкладышам и ни в какую не поддаётся, тоже оставляем эту опору, обойдёмся без сломанных нижних рычагов.
  5. Пыльник и крепёж . Пыльник изготавливают из эластичной, но прочной резины, он имеет в нижней части металлическое кольцо для запрессовки на корпус. Правильные опоры продаются с крепежом - гайка должна быть кадмированная, со светлой пластиковой вставкой.

Усиленная шаровая опора БЗАК.

Параметры

Как видим, на этих важных мелочах и построено качество и долговечность шаровой опоры для любого автомобиля. А для ВАЗ-2110 опора должна иметь такие параметры, если удастся их проверить:

  • угол наклона пальца - минимум 50° ;
  • момент качания пальца - 0,4-0,8 кГс/м ;
  • момент прокручивания пальца - 0,4-0,8 кГс/м ;
  • усилие разрушения верхней крышки (вырывание пальца) - 2900 кГс .

Артикулы шаровых опор на ВАЗ-2110

Артикул десяточной шаровой опоры по каталогу - 2110-2904192.

Некоторые производители дают ей собственный артикул, а кроме этого, она имеет усиленные модификации: 2110-2904192-82, 2110-2904192-86, 2110-2904192-00 . Цена шаровой на 2017 год составляет от 500 до 700 рублей за штуку в зависимости от производителя.

А теперь сам выбор!

Теоретически мы уже умеем выбирать опору, теперь обратим внимание на бренды, послушаем отзывы. Оговоримся сразу, рассматриваем только оригинальные изделия , никаких подделок, а вычислять их мы уже умеем - подделки вытачиваются на станках, без термической обработки и на них по умолчанию не бывает штампов, логотипов или знаков соответствия стандартам качества.

Опоры Трек

Шаровые опоры Трек с силиконовым защитным чехлом.

Одни из самых популярных на рынке.

Востребованность пришла к ним из-за надёжности и долговечности по одной простой причине - отечественная компания Трек производит и разрабатывает только шаровые элементы подвески и рулевого управления. В продаже есть несколько серий, одна из которых, Чемпион, разрабатывалась для любителей экстремальной езды по дорогам не самого лучшего качества, то есть, нашим.

По отзывам, Трек проходит до 60 000 км , а иногда и больше.

Шаровые опоры БелМаг

На шаровую опору БелМаг серии «Оригинал» распространяется гарантия на 40 000 км пробега.

Одни из самых качественных опор на рынке. Предприятие разработало несколько серий для работы в разных условиях:

  • Оригинал - недорогие, характеристики полностью соответствуют номиналам оригинала;
  • Комфорт - более дорогая серия, но и более выносливая, поскольку поверхность шарового пальца обработана при помощи запатентованной технологии, в смазку добавлены поверхностно-активные вещества, антифрикционные присадки, а корпус покрыт специальным антикоррозионным слоем;
  • Фаворит - усиленный кованый прочный корпус, бесфланцевый кожух, прижимная пружина, кожух изготовлен из специальной резины с расширенным диапазоном рабочих температур (от -50 до +50°С);

Все опоры этого производителя не требуют дополнительной смазки.

Опоры Кедр

Шаровая опора Кедр.

Шаровые особой конструкции с цельнометаллическим катанным корпусом.

За счёт технологии закатки пальца в корпус достигается высочайшая точность совпадения сферы пальца и корпуса, что сказывается на долговечности. Сфера пальца обработана по специальной технологии, а пыльник выполнен из резиноматериала по технологии ЕRDM, что способствует высокой степени эластичности.

Заключение

Кроме этих опор на прилавках можно встретить изделия БЗАК и Фенокс , которые имеют похожий цельнометаллический катаный корпус. Есть и импортные шаровые для ВАЗ-2110 фирм Lemfoerder, HOLA, Delphi, Мооg, Sachs, NK . Все они дороже отечественных, но по качеству никак не хуже. Выбирайте опоры правильно, удачных и ровных всем дорог!

Видео про шаровые опоры TRW

Понравилось? Лайкни нас на Facebook