Норма списания бензина на газель. Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили. Расход на холостых

Больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53

Вот только одно обстоятельство огорчало автовладельцев – это довольно большой расход топлива.

Согласно заводским нормам, расход бензина (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Когда создавался грузовой автомобиль, в Советском Союзе был практически дармовой бензин, и об экономии топлива никто даже не задумывался. Сейчас времена изменились, и норма потребления горючего стала актуальной темой.

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).

Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей. Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.

Для того, чтобы обеспечить работу транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином. Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и налоговых проводках.

Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации.

Для чего еще нужны данные показатели:

  • для ведения отчетности;
  • для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  • исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
  • это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.

В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ. Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».

Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2019 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

Все дело в том, что на 2018 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в нормах расхода топлива на 2019 год, утвержденных Минтрансом РФ .

Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения). После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас).

Если для автомобиля в силу его эксплуатационных характеристик можно применить повышающую надбавку, ее добавляют к норме расхода бензина/газа/солярки.

Как рассчитывается расход топлива в 2019 году

Расход топлива для предприятия можно рассчитывать самостоятельно, но при проверке проверяющих органов лучше всего сказать, что предприятие учитывает рекомендации Минтранса РФ, но желает самостоятельно рассчитать данный показатель в силу специфики работы транспортных средств.

Таким образом, мы узнаем, сколько бензина необходимо автомобилю, чтобы пройти 100 км пути.

Необходимо напомнить, что данная величина может немного отличаться в зимнее и летнее время, а также в случаях, если автомобиль ездит по горной местности или по хорошим дорогам.

Пример: водитель проехал из точки А в точку Б 3350 км. За время пути он сжег 700 литров бензина.

Для того, чтобы выяснить, сколько бензина ему необходимо на 100 км пути, нужно сделать следующее: 700 / 3350 * 100 = 20,9 литров.

Нужно заметить, что для более точного расчета расхода бензина применяется другая, более сложная формула:

Пояснение: в данной формуле норматив горючего указан для марки автомобиля КАМАЗ, для других марок машин также можно использовать данную формулу, беря за основу показатели на конкретную марку транспортного средства.

Для уверенности можете сравнить тот показатель, который у вас вышел, с показателем, приведенном в нормах расхода топлива.

Порядок списания бензина в 2019 году

Случаи применения повышающих надбавок

В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки.

Конкретные случаи, при которых используются повышенные надбавки:

  1. Зимнее время года. В зимнее время года автомобиль использует больше топлива, поэтому и нормы для его расчета увеличиваются от 5 до 20%.
    Для каждого региона Российской Федерации действует свой процент надбавки и определенное время ее действия (все это можно найти в прописанных нормах).
  2. Работа машины в горной местности: надбавка составляет от 5 до 20% (в зависимости от положения местности касательно уровня моря).
  3. Особенности городских дорог: надбавка составляет от 5 до 25% (в зависимости от количества жителей, проживающих в том или ином городе РФ).
  4. Для городского транспорта надбавка также составляет от 5 до 25%.

Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива. Так, если пробег машины составляет более 100 тыс. км, а срок эксплуатации машины составляет более пяти лет, норму расхода топлива можно увеличивать на 5%.

Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт.

О расчёте расхода топлива и формуле стоимости топлива на поездку узнайте из видео.

Вконтакте

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.

При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

свыше 5 млн. человек - до 35%;

(см. текст в предыдущей редакции)

от 1 до 5 млн. человек - до 25%;

(см. текст в предыдущей редакции)

от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;

(см. текст в предыдущей редакции)

от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

(см. текст в предыдущей редакции)

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

(см. текст в предыдущей редакции)

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 - 40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы - до 10%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, - до 20%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

При использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) при движении автомобиля - до 7%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При использовании кондиционера при движении автомобиля - до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).

(см. текст в предыдущей редакции)

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:

(см. текст в предыдущей редакции)

На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.

Так выглядит грузовая Газель новой модификации

Читайте также

Ремонт двигателя ЗМЗ-406

Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.

Пример грузоподъемности грузовой газели

Производителем заявлен пробег до капитального ремонта 500 тыс. км. Только вот заводчане не учли качество отечественного дизельного топлива. Несмотря на то, что топливные фильтры очищают топливо, китайские дизели начинают ремонтировать уже через 150-200 тыс. км пробега, а то и раньше. К тому же, поддельных фильтров появилось достаточно много в продаже.

Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо

Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.

Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.

Газель работающая на газе

То есть, если бензина автомобиль в среднем потребляет около 15 литров, газа будет расходоваться приблизительно около 16,5-17 л.

Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.

С изменениями и дополнениями от:
14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г .

Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили

9. Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или

автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля

(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan =

Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа

или полуприцепа, л/100 т х км;

Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,

л/100 т х км;

W - объем транспортной работы, т х км: W = Gгр Sгр (где

Gгр - масса груза, т;

Sгр - пробег с грузом, км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная

надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) - до 2,64 л; сжатого природного газа (СПГ) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л - дизельного топлива.

9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ

Базовая норма, л/100 км

Топлива

ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М)

14,7

ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М)

11,9

ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М)

16,7

ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М)

15,3

ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М)

15,5

ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М)

16,5

ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М)

16,5

ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М)

16,9

ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М)

16,6

ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М)

16,0

ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

15,7

ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

17,0

ГАЗ-3307

24,5

ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М)

24,9

ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М)

17,0

ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М)

17,3

ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф

22,0

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09

30,0

СНГ

ГАЗ-52-27, -52-28

21 (на бензине 22)

СПГ

ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70

25,0

ГАЗ-53-07, -53-19

37,0

СНГ

ГАЗ-53-27

25,5 (25)

СПГ

ГАЗ-63, -63А

26,0

ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11

28,0

ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80

31,0

ЗИЛ-131, -131А

41,0

ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ

38,0

ЗИЛ-133ГЯ

25,0

ЗИЛ-138

42,0

СНГ

ЗИЛ-138А, -138АГ

32 (на бензине 31)

СПГ

ЗИЛ-150

31,0

ЗИЛ-151, -151А

39,0

ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю

39,0

ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917

31,0

ЗИЛ-431610

32 (31)

СПГ

ЗИЛ-431810

42,0

СНГ

ЗИЛ-4331

25,0

ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М)

19,5

ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)

33,0

ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М)

27,0

ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М)

31,5

ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М)

36,2

ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М)

25,3

ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М)

14,8

ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М)

15,0

ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М)

20,5

КамАЗ-4310, -43105

31,0

КамАЗ-5320

25,0

КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М)

25,5

КамАЗ-53202, -53212, -53213

25,5

КамАЗ-53208

22,5+6,5Д или 26Д

СПГ

КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М)

26,4

КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)

26,3

КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)

24,5

КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М)

26,6

КамАЗ-53217

21,5+6,5Д или 26Д

СПГ

КамАЗ-53218

23+6,5Д или 26Д

СПГ

КамАЗ-53219

22+6,5 или 26Д

СПГ

КрАЗ-255Б, -255Б1

42,0

КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С

38,0

КрАЗ-260, -260Б1, -260М

42,5

МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М)

18,9

МАЗ-514

25,0

МАЗ-516, 516Б

26,0

МАЗ-5334, -5335, -533501

23,0

МАЗ-53352

24,0

МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М)

24,3

МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)

25,5

МАЗ-5337, -53371

23,0

МАЗ-543

98,0

26,0

МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

24,0

МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М)

27,2

МАЗ-7310, -7313

98,0

УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М)

16,5

УАЗ-330301

16,0

УАЗ-33032, -3332-01

21,5

УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)

16,8

УАЗ-374101

16,0

УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М)

17,0

УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М

14,0

УАЗ-452, -452Д, -452ДМ

16,0

Урал-355, -355М, -355МС

30,0

Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н,

375Т, -375Ю

Урал-377, -377Н

Урал-4320, -43202

9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля

Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л

КПП

ГАЗ

2310

("Соболь"; УМЗ-4216)

2,89

15,2

2310

(Chrysler)

133,3

2,429

13,7

A21R22 Next

(Cummins ISF2.8s 4129P)

2,776

11,7D

A21R32 Next

(Cummins ISF2.8s 4129P)

2,776

11,9D

АБ-27573А

(3M3-405240)

123,8

2,464

14,4

278462

(Д-245.7Е3)

4,75

16,6D

3302

(Chrysler)

133,3

2,429

13,8

3302

(ЗMЗ-40524)

123,8

2,464

15,1

3302

(УМЗ-421600)

2,89

15,2

3302

(УМЗ-4216)

2,89

14,7

33023 "Фермер"

(Chrysler)

133,3

2,429

14,1

33023 "Фермер"

(ЗMЗ-405240)

123,8

2,464

15,2

33023 "Фермер"

(УМЗ-421600)

2,89

15,6

3302-531

(ГАЗ-5602)

2,134

13,2D

330273 "Фермер"

(УМЗ- 421600)

2,89

16,4

3308 "Садко"

(ЗMЗ-513)

4,25

26,9

3308 "Садко"

(3M3-523100)

4,67

26,7

3309

(Д-245.7ЕЗ)

4,75

16,5D

331043

(Д-245.7ЕЗ)

4,75

17,5D

33106

(Cummins ISF3.8s3154T)

3,76

15,3D

37053С

(ЗМЗ-405220)

2,464

15,6

КамАЗ

4308

(Cummins 4ISBe1 85)

4,461

19,7D

4308

(Cummins EQB180 20)

5,88

21,4D

4308АЗ

(Cummins 4ISBe210)

6,692

21,8D

43114-15

(КамАЗ-740.31)

10,85

10М

29,0D

43253-15

(КамАЗ-740.31)

10,85

10М

24,2D

4350

(КамАЗ-740.31)

10,85

26,3D

5350 "Мустанг"

(КамАЗ- 740.31)

10,85

10М

31,0D

65117

(КамАЗ-740.30)

10,85

10М

25,1D

65117-62

(КамАЗ-740.62)

11,76

10М

26,0D

МАЗ

437041-268

(Д-245.30Е2)

4,75

18,4D

437043-522

(Д-245.30Е2)

4,75

19,1D

5336A3-320

(ЯМЗ-6562.10)

11,15

25,9D

6303А5-320

(ЯМЗ-6582.10)

14,86

25,9D

631208-020-010

(ЯМЗ-7511.10)

14,86

25,4D

УАЗ

390944 "Фермер"

(УМЗ-42130Е)

2,89

15,2

390944 "Фермер"

(УМЗ-402130Н)

2,89

15,0

УРАЛ

4320-0911-40

(ЯМЗ-236НЕ2-24)

11,15

23,6D

43206-0031

(ЯМЗ-2Э6М2)

11,15

25,5D

9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Топлива

Avia A-20H, A-21K, -21N

11,0

Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P

13,0

DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M)

23,5

Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M)

10,2

IFA W50L

20,0

Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M)

21,4

Magirus 232 D 19L

24,0

Magirus 290 D 26L

34,0

Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M)

25,6

Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M)

23,1

Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M)

23,8

Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M)

14,1

Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M)

20,3

Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M)

21,3

Tatra 111R

33,0

Volvo F10 (6L-9,607-285-12M)

20,9

9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

Ford

Cargo 1830DC

(кран-манипулятор)

7,33

26,9D

Cargo 2532DC

8,974

21,7D

Hyundai

HD3844 HP/HD 120

(Hyundai HD-120)

6,606

21,1D

HD 65

3,907

14,4D

HD 72

3,298

16,4D

HD 57 3.3D

3,298

16,2D

HD 78DO

3,907

17,7D

Porter 2.5TD

2,467

9,7D

Porter H100 2.5TD

2,467

9,9D

Isuzu

27958E

4,570

15,0D

NQR75P

5,193

18,2D

Isuzu 2796 IE

2,771

10,9D

Iveco

Daily 35C12H 2.3D

2,287

11,5D

Daily 65 c15

2,798

13,9D

Mercedes

814D

5,958

18,1D

Renault

Premium 450DXI

10,837

22,2D

Premium DCI 320

11,116

22,1D

Scania

R420L В 6x2 HNA

11,705

19,6D

АБ

43432A

(Hyundai HD 120)

6,606

20,3D

73A2BJ

(in.FotonBJ1099, кран-манипулятор)

3,990

17,5D

73B1BJ

(ni.Foton)

2,771

14,0D

АБ-434310

(ш. Hyundai HD 65)

3,907

15,6D

АТС

ATC-5715BK (MAN TGL 12.180)

4,580

18,9D

ATC-43431A

(Hyundai HD 65)

115

Понравилось? Лайкни нас на Facebook