Опель мокка какой привод. Opel Mokka: нюансы восприятия. Комплексная полноприводная система привода

Перечисляем «болячки» самого компактного и самого популярного в России кроссовера Opel, покинувшего наш рынок вместе с другими моделями этой немецкой марки вскоре после появления.

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал. Однако он появился в нужное время - на пике моды небольших паркетников. Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц.

Большинству из них, редко покидавших асфальт и вообще пределы города, было всё равно, что у Mokka небольшой клиренс, весьма условный полный привод и тесноватый салон.

Несмотря на всё это, маленький кроссовер быстро набирал популярность и уже в первый полный год продаж в России стал второй по популярности моделью «Опеля» после «Астры». А спустя ещё год он уже был бестселлером марки и входил в Топ-10 самых популярных в нашей стране компактных проходимцев. Однако невероятный успех модели на фоне общего падения продаж «Опеля» в нашей стране оборвал его внезапный уход из России. Тем не менее за три с небольшим года российские официальные дилеры успели реализовать почти 45 000 паркетников, многие из которых теперь доступны на вторичном рынке по довольно привлекательным ценам.

Предыстория

Первый компактный кроссовер марки Opel под «кофейным» именем Mokka, расположившийся в модельной линейке бренда на ступеньку ниже «Антары», впервые был представлен публике весной 2012 года на автосалоне в Женеве. Модель была построена на той же глобальной «джиэмовской» платформе Gamma II, что и Chevrolet Aveo, а также два последних поколения маленьких хэтчбеков Spark. Паркетник поступил в продажу в Европе в начале октября того же года. В Великобритании машина известна под именем Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае в перелицованном виде как Buick Encore.

Также у модели есть «брат-близнец» – Chevrolet Trax. Он же Holden Trax. Изначально паркетник выпускался на мощностях GM Korea в Южной Корее. Но осенью 2014 года в связи с большим спросом на «Мокку» компания Opel также запустила производство кроссовера на заводе в испанской Сарагосе. Паркетник обновили в 2016-м, то есть уже после прекращения продаж в России. Он получил имя Mokka X и более спортивный облик. В частности, новые бамперы, изменённую светотехнику, пересмотренные интерьер и приборный щиток, а также новый 152-сильный бензиновый двигатель 1.4.

«Вторичка»

Выбор подержанных кроссоверов Opel Mokka, проданных в нашей стране за три с лишним года, не так уж мал. Помимо трёх вариантов двигателей, двух типов коробок передач у машин с пробегом может быть как передний (50%), так и полный привод (50%). Причём и тех и других – поровну. Однако четыре ведущих колеса можно получить только на бензиновой «Мокке». В сочетании с механикой полный привод был доступен на машинах с турбомотором, а с АКП – лишь с «атмосферником».

Паркетников с 6-диапазонным автоматом (54%) встречается немногим более, чем с 5- и 6-ступенчатой механикой (46%). Подавляющее большинство Opel Mokka на вторичном рынке - с безнаддувной 140-сильной бензиновой «четвёркой» 1.8 (75%). Машин с турбомотором 1.4 той же мощности втрое меньше (24%). А со 130-сильным дизелем 1.7 под капотом в продаже единицы (1%). Ведь такие кроссоверы были самыми дорогими. Их предлагали клиентам только с автоматом и лишь в топовой комплектации Cosmo.

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП. Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь. Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей. Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей. Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника. Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей - третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина - готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

КПП

Коробки передач «Мокке» от «Астры» достались не все. Вместо 5-ступенчатой МКП F17 бензиновый «атмосферный» кроссовер получил механику D16 с тем же числом ступеней. А вот 6-ступенчатая М32 такая же, как у хэтчей «Опеля». Выбирая машину с первой, обратите внимание на целостность сальников и прокладок – эта коробка порой страдает утечками масла. У неё, как и у второй, из-за его низкого уровня бывают проблемы с подшипниками от 400 рублей, синхронизаторами по 4500-5000 рублей и с дифференциалом.

Так что не прозевайте посторонние гулы, шумы и вибрации в коробке во время тест-драйва и обратите внимание на чёткость включения передач. Несмотря на свои недостатки, обе механические коробки «Мокки» всё же надёжнее, чем 6-диапазонный автомат GM 6T40 тоже от «Астры». К тому же он бывает задумчив и нетороплив. Чтобы АКП работала лучше, масло в ней стоит менять чаще предписанных 50 000 км. Наименее проблемными считаются модернизированные автоматы на машинах не старше 2014 года.

Они не должны перегреваться, да и работа гидротрансформатора у них не должна вызывать нареканий. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой Borg Warner надёжна и опасений не вызывает. Если только прошлый хозяин не лез на машине в грязь и не гонял по глубоким лужам, считая «Мокку» внедорожником. В этом случае потребовать ремонта или замены могут как электронный блок муфты под днищем за 14 900 рублей, так и сама муфта за 80 000 рублей.

Остальное

Ходовая «Мокки» без больших проблем и потерь служит не меньше 100 000 км. До этого пробега замены могут потребовать передние амортизаторы по 5700 рублей и стойки стабилизатора от 800 рублей. Шаровые опоры по 1300 рублей и ступичные подшипники по 3100 рублей зачастую выхаживают на кроссовере не многим более 30 000 км. Тормозные колодки от 900 рублей не часто доживают до 50 000 км. А вот тормозные диски за 3800 рублей служат вдвое больше. С электрикой же у Opel Mokka дела обстоят похуже.

Причём зачастую проблемы бывают у оборудования, от которого напрямую зависит работа двигателя. Например, модуль зажигания за 12 150 рублей у бензиновых версий паркетника порой начинает барахлить после 60 000 км пробега. Не всякая «Мокка» проезжает больше 100 000 км с одним и тем же генератором, который стоит 25 800 рублей. На таком же пробеге возможно придётся менять и вентиляторы радиаторов за 12 200 рублей из-за невысокого ресурса их подшипников. Ну и датчики ABS на передних колёсах могут с завидной регулярностью «умирать» каждые 50 000 км от попадания в них влаги.

Почём?

Цены на подержанные «Мокки» начинаются в России примерно с 580 000 рублей за ранние экземпляры 2012 года с базовым атмосферным бензиновым мотором 1.8, 5-ступенчатой механикой, передним приводом и пробегом до 150 000 – 180 000 км. Кроссоверы с турбомотором 1.4 можно найти немногим дороже - от 600 000 рублей. А за дизельные варианты их нынешние владельцы просят минимум 790 000 рублей.

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Наш выбор

Небольшой привлекательный Opel Mokka с пробегом, несмотря на наличие у него некоторых проблем и «болячек», может стать хорошим приобретением. Ведь динамичный, актуально выглядящий кроссовер с яркой внешностью, приличным оснащением и достойным качеством отделки салона примерно по цене нового «Соляриса» - отличное предложение. Выбирая такой автомобиль, лучше отдать предпочтение версии с наименее проблемной комбинацией бензинового «атмосферника» 1.8 и механики.

Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей. Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже. Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.

Мини-кроссоверы - не такие популярные автомобили, как седаны, или, например, хэтчбеки, однако и на них есть свои покупатели. Одним из наиболее известных является "Опель Мокка". Технические характеристики данного автомобиля - отдельная тема, которой хотелось бы уделить внимание.

Вкратце о модели

Итак, первым делом хотелось бы сказать, что впервые этот автомобиль был показан в 2012-м году в Женеве. А первые снимки машины вышли в свет в январе того же года. Спустя полгода начались и первые продажи. Интересно, что данная модель также продается под названием Vauxhall Mokka. Правда лишь в одном государстве, а именно - в Великобритании. В США и в Китае этой машине дали совершенно другое название - Buick Encore. Но на территории нашей страны "Опель Мокка", цена которого начинается с 717 000 рублей (что довольно-таки мало для нового немецкого автомобиля, пусть и мини-кроссовера), продается под своим оригинальным названием.

Модификации

Эта машина в стандартной комплектации оснащена передним приводом, но в более современных версиях появляется и полный. "Опель Мокка", технические характеристики которого являются вполне солидными для мини-кроссовера, выпускается в нескольких модификациях. Отличий на самом деле немного. В трех вариантах выпускается "Опель Мокка". Двигатели - вот в чем заключается их ключевое отличие.

Первый предлагаемый вариант - это бензиновый мотор на 1.4 литра. Второй - 1.8-литровый атмосферный двигатель с механической КПП на пять ступеней. И, конечно же, 1.7-литровый “дизель” с шестиступенчатой стандартной коробкой передач. Кстати, есть еще дизельная версия с “автоматом”. Следует отметить, что полноприводные "Опели" оснащены умной системой 4х4. Что это значит? То, что при стандартных условиях они двигаются, как переднеприводные, но в том случае, если замечается скольжение или занос, половина крутящего момента переносится на задний мост. Это удобная и продуманная система, обеспечивающая автомобилисту более комфортное вождение.

Внешность

Что еще следует отметить, говоря про "Опель Мокка"? Технические характеристики вполне удовлетворяют требованиям водителей, передвигающихся по городским дорогам, однако есть ещё один момент, который нельзя не отметить. И это внешний вид автомобиля. Надо сказать, что в жизни эта машина выглядит намного более ярко и даже “живо”, чем на фотографии. Дизайн экстерьера лег на плечи команды немецких художников, которую возглавлял Карстен Энненхайстер.

Дизайнер признался, что целью художников было создать энергичный, поджарый и “мускулистый” автомобиль спортивного характера. Маленький, но гордый - вот как он сказал про новый "Опель". К тому же дизайнеры весьма практично подошли к своей работе, прикрепив под бампер фартук, выполненный из мягкой резины. Именно он защищает машину от грязи и увеличивает показатель аэродинамических характеристик.

В общем, результатом плодотворных работы стал спортивный и яркий образ новенького мини-кроссовера, глядя на который так и бросается в глаза его решительность, целеустремленность и энергия.

Экстерьер

Говоря про "Опель Мокка", технические характеристики автомобиля, его внешность и “характер”, нельзя не отметить вниманием и экстерьер салона, ведь именно внутри водитель проводит большее количество времени. Что же, экстерьер оставляет исключительно положительное впечатление. Даже в стандартном оснащении кресло, предназначенное для водителя, радует очень комфортным и удобным профилем. Есть и валики боковой поддержки. Плюс ко всему кресло оснащено довольно широким диапазоном регулировки. Кстати, производители предоставили потенциальным покупателям возможность купить спортивные кресла с ортопедической функцией. Но это только для первого ряда. Что и говорить, сидеть в таких креслах - сплошное удовольствие. Спина не устанет даже спустя несколько часов езды. Водительское сидение может регулироваться в восьми направлениях! Также стоит отметить вниманием высокую посадку и удобный руль, идеально помещающийся в руку.

Особенности комплектации

А ещё в салоне имеется аж 19 самых разнообразных отсеков для каких-либо вещей. Если покупатель желает, то за дополнительную плату можно встроить систему под названием FlexFix. Она позволяет перевозить на специальной выдвигаемой платформе несколько велосипедов! И, конечно, внутри есть такие дополнения, как круиз-контроль, кондиционер, стеклоподъемники, магнитофон, бортовой компьютер и электрозеркала с функцией подогрева. Климат-контроль, датчик дождя, парктроник и подогрев сидений с рулем добавляются в комплектации Cosmo. Такая насыщенная комплектация у мини-кроссовера "Опель Мокка". Цена максимальной комплектации (Cosmo AT6 4WD) будет составлять порядка 955 000 рублей.

Мощность, скорость и экономичность

Автомобиль "Опель Мокка", тест-драйв которого показал, что машина действительно стоящая (если говорить о мини-кроссоверах), пользуется популярностью среди автолюбителей. Самая востребованная модификация - с бензиновым двигателем на 140 лошадиных сил. Точнее, их даже две. На одной устанавливают турбированный двигатель на 1.4 литра, а на другой - атмосферный 1.8-литровый. Также имеется дизельный 1.7-литровый на 130 л.с.

Стоит подробнее поговорить про тот "Опель Мокка", отзывы о котором наиболее впечатляющие. Это версия на 1.4 литра NET. Система стар-стоп, шестиступенчатая механическая коробка передач, а также подключаемый полный привод - вот, чем отличается данная машина. Двигатель способен разогнаться до ста километров всего за 10 секунд. А максималка составляет порядка 190 км/ч, что довольно-таки неплохо для кроссовера.

Что и говорить, немецкие производители стараются даже такие модели сделать мощными и привлекательными для потенциальных покупателей. К тому же следует отметить ещё один момент, касающийся "Опель Мокка". Отзывы о нем положительные еще и потому, что данный автомобиль не затрачивает слишком много топлива. Менее 6,5 литров на сто километров в смешанном цикле - отличный показатель для города! Именно из-за этого многие автомобилисты делают выбор в пользу данной модели.

Комфорт и управление

Что же, тест-драйвы многих критиков показали, что "Опель Мокка" отлично ведет себя на дороге. Стабильное поведение на прямой и минимальные крены кузова на различных поворотах - вот, что все отмечают первым делом. Многим кажется, что подвеска у этого автомобиля должна быть очень жесткой. Однако нет, на самом деле настройки ходовой очень комфортны, что дает возможность легко “проходить” лежачих полицейских и прочие препятствия, возникающие на пути. С ямками, колдобинами и прочими неровностями машина справляется легко - пассажиры практически не ощущают их. Правда, о водителе такого сказать нельзя - немного расстраивает рулевое управление, поскольку оно чересчур отзывчивое и чуткое, из-за чего все нюансы дорожного покрытия ощущаются очень даже отчетливо. Но к этому быстро привыкаешь. А в целом управление оставляет приятное впечатление.

Надежность

Многих людей волнует такой вопрос, как автомобильный ремонт. "Опель Мокка" не из тех машин, которые ломаются раз в месяц. Немцы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать автомобиль как можно более надежным. Конечно, он не без недостатков. Некоторые жалуются, например, на поломки пластмассового патрубка, другие - на плохую хромовую окантовку, которая со временем начинает слезать. Но одно радует - техническое обслуживание автомобиля "Опель Мокка" недорогое, так что если и появится необходимость отремонтировать автомобиль, то сделать это получится за небольшую цену.

Интеллектуальная система полного привода, разработанная компанией Opel, способна обеспечивать высокий комфорт, отличную динамику и полную безопасность движения в любое время года и на любом дорожном покрытии. Системы 4х4 от немецкого автопроизводителя представляют собой вершину технической мысли и являются консистенцией технологий, накопленных за все годы развития полноприводных автомобилей.

Подтверждением высокого качества интеллектуальных систем полного привода могут стать автомобили Опель, на которые они уже установлены. На сегодняшний день таких моделей три:

Полноприводные автомобили компании Opel улучшают безопасность движения не только зимой или на проселочной дороге, но и ровной дороге при хороших погодных условиях. Технологии, используемые при создании таких систем, позволяют автомобилю автоматически отслеживать изменения условий движения и заранее перестраивать подвеску, адаптируя ее таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения критической ситуации.

Комплексная полноприводная система привода

Комплексные систем привода 4х4 в компании Opel развиваются одновременно с цифровыми технологиями. Например, более 22 лет назад, когда с конвейера сошел первый Opel Frontera, ставший одним из лучших и самым продаваемым в Европе автомобилем в сегменте SUV, в нем использовалась подвеска с механическим подключением полного привода «по требованию». В Opel Mokka полный привод подключатся также по требованию, но уже посредством байтов информации. Современная электроника позволяет оптимально распределить тягу на каждое колесо с учетом тех или иных условий движения. Интеллектуальная полноприводная система 4х4 от Опель также работает не автономно, а в комплексе с такими системами безопасности, как ESP и ABS.

Преимущества интеллектуально системы полного привода Opel:

  • Точное и быстрое распределение тяги на каждое из колес;
  • Отсутствует «циркуляция и утечка» мощности в трансмиссии;
  • Отсутствие сильных вибраций;
  • Снижение уровня расхода топлива;
  • Интеграция с системами ABS и EPS;
  • Автоматическая адаптация подвески к условиям на дороге;
  • Реакция на изменение дорожных условий составляет тысячные доли секунды.

Как устроена интеллектуальная система привода 4х4

Система 4х4 Опель состоит из многодисковой муфты и электронных устройств, состоящих из различных датчиков и блоков управления. Муфта соединяется с редуктором заднего моста при помощи фланца. Диски помещены в масляную ванну, а замыкание муфты контролируется встроенным блоком управления, занимая всего несколько миллисекунд. Такая технология позволяет специалистам из компании Опель настраивать полноприводную систему в соответствии с техническими особенностями конкретной модели автомобиля, даже если в них установлены одинаковые механические устройства.

Практически все элементы системы взаимодействуют друг с другом, непрерывно обмениваясь данными по сети CAN. Блоки управления обмениваются информацией, получаемой в режиме реального времени от многочисленных датчиков, контролирующих такие параметры движения, как: скорость рысканья, скорость вращения каждого колеса, положение дроссельной заслонки (мощность двигателя), угол поворота рулевого колеса и т.д. Например, получив соответствующие данные об изменении мощности двигателя и повороте рулевого колеса, интеллектуальная система полного привода автоматически предотвращает проскальзывание колес или потерю курсовой устойчивости еще до того, как это произойдет. Таким образом, система выполняет «профилактические функции», стабилизируя движение еще до возникновения критической ситуации на дороге.

«АВТОСОЮЗ» продолжает изучать субкомпактный кроссовер Opel Mokka, предоставленный редакции в длительное пользование компанией «Сибтрансавто-Новосибирск», региональным дилером Opel «номер один». В комплектации Enjoy с турбированным двигателем 1.4 и системой полного привода. Что понравилось с первого взгляда и что продолжает порождать позитивные эмоции в течение года эксплуатации? Что насторожило и разочаровало?

Когда автомобиль становится привычным, остаются лишь две противоположные грани в его восприятии: то, что по-настоящему радует, и то, что не перестает раздражать. Излишние восторги утихают, мелкие придирки теряются — воспринимается лишь то, что действительно важно для человека, которому посчастливилось или как раз не повезло выбрать именно этот образец автопрома. У каждого свои критерии, свои предпочтения, но есть и вневкусовые истины. На них и сосредоточимся.

Искусное исполнение

Вне зависимости от вкусов и взглядов, с чем автомобилист соприкасается больше всего? Что в его поле зрения вольно или невольно присутствует постоянно? А ведь опелевский руль хорош не только внешне. Рулевое колесо Opel — это произведение сразу нескольких искусств. Во-первых, изобразительного: соотношения, линии, штрихи — все гармонично и безупречно. Изящно и приятно глазу.

Эргономика — это еще одно искусство. Размеры, пропорции, сечения — и колесо руля ложится в ладони именно так, как удобнее всего. И работать опелевским рулем приятно с любыми, даже неправильными привычками расположения рук. И практически невозможно потерять такой руль на крутом вираже — а Mokka еще как способна к скоростному маневрированию. И фирменные «фишечки» — упоры для пальцев выступают именно там, где они полезнее, где эти самые пальцы позволяют лениво, но цепко держать курс, когда ладони отдыхают в долгой дороге.

Из какой сферы искусств глубокий тактильный комфорт при соприкосновении кожи ладоней с кожей руля? Сложно сказать. Может быть, искусства доставлять удовольствие?

Приятные мелочи

Подобных приятных мелочей в Opel Mokka предостаточно. Ортопедические сиденья, в которых удобно даже через четыре часа безостановочного пути. Может, и дольше — не проверяли. Климатическая система, за считанные секунды способная превратить раскаленный из-за долгой стоянки на «тридцатнике» салон в оазис свежести и прохлады. И наоборот — в африканский островок, омываемый минустридцатиградусными ветрами сибирской зимы. И вдобавок ко всему, при желании, с разницей температур для водителя и пассажира — кому как кажется комфортнее.

А форсунки омывателя? Это же эталон эффективности и экономичности! Легкое облачко залитой в бачок жидкости распыляется в зону работы стеклоочистителей и одной порцией с помощью «дворников» восстанавливает природную прозрачность ветрового стекла. Кстати, о прозрачности. Ее постоянное соблюдение можно доверить датчику дождя и не отвлекаться на активацию стеклоочистителей при путешествии в зоне осадков — сами включатся, когда надо.

И такой полезной автоматики у Mokka даже в штатной комплектации с избытком. Система контроля за ближним светом High Beam Assist сама включает фары, когда датчик света сигнализирует о сумерках. Сама выключает, когда сумерки заканчиваются. При, например, выезде из тоннеля или просветлении небосклона. Аккумулятор сам себя оберегает от критичного разряда и в условиях отсутствия подзарядки (при неработающем двигателе) с помощью умной энергосберегающей электроники сам отключает ненужные потребители.

Водитель избавлен от необходимости помнить все. Забыл погасить свет в салоне? Забыл заглушить аудиосистему перед покиданием автомобиля (а, кстати, она, помимо того что достаточно продвинута — CD, MP3, Aux-in, USB, — еще и весьма неплохо звучит)? А потом вдруг вспомнил и обомлел: а заведу ли я машину, когда слезу с вот этой вот самой алтайской горы, на которую только что вскарабкался? Переживать не стоит: машинка сама себя периодически тестирует и сама принимает правильные меры.

В общем-то ничего революционного, но приятно. Инновационные революции у Opel Mokka имеют место быть в максимальной комплектации: там и адаптивная оптика, и распознавание дорожных знаков, и система предотвращения столкновения, и… Но в нашем распоряжении средняя комплектация Enjoy.

Еще пару слов о стандартной автоматике, но уже о той ее части, отношение к которой получилось неоднозначным.

Полный привод

Полный привод у Opel Mokka включается сам при малейших признаках пробуксовки. То есть принудительного включения/отключения нет — как электроника решит, так и будет, мнение водителя не в счет. Сразу оговорюсь: не подводил ни разу, но чувство неуверенности переживалось долго.

Итак, зима, впереди крутой обледеневший косогор. Остановиться бы, включить 4WD и ехать спокойно, но нет такой кнопочки… И вот на цыпочках подбираешься к склону, уже и передней осью на него въехал, а что дальше будет — не понятно. Не только кнопки нет, но и сигнализации о включении полного привода: типа, водитель на эту тему может не напрягаться, все будет как надо. Оно действительно так, но если водитель привык сам держать все под контролем? В общем, может получиться очень неуютно, может даже запахом подпаленного сцепления наполнить кабину. Но тем не менее привод на все четыре колеса включится когда надо — через почти неощутимую долю секунды после потери сцепления одним из колес.

Понятно, что проблема тут не в автомобиле, а в том, кто за рулем. Дисбаланс между современностью автомобиля и отсталостью водителя регулируется опытом, и путь к совместному доверию машины и человека у каждого свой. Но тем, кто привык к управляемому или постоянному полному приводу, придется учиться доверять машинке больше, чем себе. Она не подведет.

Старт-стоп

Больше всего противоречивых эмоций вызвала инновационная система «Старт-стоп» Opel Mokka. Дело было так. Только забрали машинку в салоне на Петухова, только доехали до первого красного света, как двигатель замолчал. Стрелочка тахометра опустилась в положение Auto Stop, кондиционер затих. Нога молниеносно нажала на педаль сцепления, быстрее, чем загорелось рекомендующее это сделать табло, и двигатель тут же запустился, а кондиционер восстановил заданный режим.

Понять с первого раза, хорошо это или плохо, не получилось, но самая первая эмоция — та же неуверенность: а вдруг не запустится? Вторая эмоция: а как зимой? Когда минусовая температура критична и для комфорта в салоне, и для того же аккумулятора, который если вдруг ослаб, то может ведь и не проснуться…

А зимой оказалось все гораздо проще, чем опасалось: система просто-напросто запрещает себе активный режим при температурах ниже минус пяти. То есть нашей реальной сибирской зимой ее вроде как нет и ничто не угрожает энергетической безопасности Opel Mokka. Подробнее о нюансах работы этой системы в следующем номере «АВТОСОЮЗа», а о результатах ее вмешательства в работу двигателя — прямо сейчас.

Расход топлива

Последние исследования показывают, что расход топлива становится решающей характеристикой при выборе автомобиля уже не только в Европе и энергетически зависимых странах, но и в России. А только что описанная система «Старт-стоп» придумана прежде всего именно в целях экономии топлива. И как же ее работа отразилась на прожорливости автомобиля?

Итак, исходные данные. Двигатель 1.4, но турбированный. Привод полный, но автоматически подключаемый. Цикл исключительно городской: пробки, светофоры — постоянные разгоны и торможения — то, что реально творится в нашем мегаполисе. Климат тоже наш. Причем по замкнутому циклу: лето — осень — зима — весна — снова лето. Вместе с несмолкающим кондиционером в 30-градусную жару. И вместе с разогревами и печкой на полную мощность в 30-градусные морозы. Манера езды умеренно агрессивная.

Методика расчета: жесткий реал. То есть не европейские пробирки с чистеньким, безукоризненно отмеренным и аккуратно внедренным в топливный тракт бензином, израсходованным на гладеньком автобане, а то, что вместо этого у нас. Дороги новосибирские. Бензин, увы, тоже то, что у нас им называется: некий нефтепродукт с октановым числом, дободяженным до окрестностей числа 95. Его количества не лабораторные, а азээсные: то, за что заплатил, и то, что по шлангу натекло в бак. Пробег берем с табло, количество съеденного топлива — из аккуратно весь год подшиваемых чеков.

Посчитать сожженный бензин решили через год от начала длительного теста — чтобы все по-честному и с минимальными погрешностями. При подсчете чековых данных оказалось, что у нас после крайней заправки методом «полный бак» вырисовывается кругленькая цифра: 1000 литров. Точнее, 1030 л. Но можно же зафиксировать пробег ровно на половине бака, и тогда получится ровно тонна горючего.

Осталось лишь совместить заранее рассчитанное положение стрелки — указателя количества бензина в баке, соответствующее съеденной тонне горючего, с числом на счетчике пробега, поделить и получить… 9,8 л/100 км. Пробег оказался 10204 км, а дальше элементарная арифметика.

А по данным производителя, расход в городском цикле должен бы быть 8—8,5 л/100 км (в различных источниках приводятся чуть разные данные, а мануал уверяет, что на момент его сдачи в типографию таких данных вообще еще не было). Что это означает?

То, что паспортные цифры производителя могут не совпадать с реальными цифрами эксплуататора транспортного средства. Любого производителя и любого средства, не только Opel. Что для корректности в сравнении нужно применять какой-нибудь эмпирический коэффициент. И в нашем случае он равен 1,23.

А самое главное, даже несмотря на расхождения теоретических данных с практическими показателями, расход-то невелик! Меньше 10 л на сотню для города по круглогодичному циклу — это очень и очень неплохо.

Подвеска

Самое неоднозначное субъективное впечатление о достоинствах Opel Mokka породила задняя подвеска. Поначалу она показалась излишне спортивной для наших дорог и неуместно жесткой для нашего внедорожья. На многорычажных конструкциях по неровностям ездить, пожалуй, покомфортнее. У Mokka — скручиваемая балка, то есть, по сути, торсион. А что такое торсион?

А торсион — это то, что убить нашими дорогами весьма и весьма сложно. То, на что меняют свои рычаги поклонники офф-роуд-развлечений при первом же глубоком тюнинге. То есть настоящая внедорожная подвеска. Жесткая, но неубиваемая. С эксплуатационной точки зрения — идеальная для плохих дорог: там, где многорычажку три раза восстанавливать придется, скручиваемой балке ничего не сделается.

Через год эксплуатации помимо привыкания к автомобилю наступает и осознание того, что называется стоимостью владения автомобилем или эксплуатационными затратами, — сколько съедается топлива, сколько расходуется на обслуживание и ремонты… Расход весьма скромен, ТО раз в год, ремонтов пока не предвидится — Opel Mokka очень приятный автомобиль с точки зрения и эксплуатационных затрат.

Получается, что Opel Mokka не только гипотетически, но и практически привлекателен. Чертовски привлекателен!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook