"Опель-Фронтера": технические характеристики, отзывы, фото. Opel Frontera — описание модели Размеры Opel Frontera

Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.

В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.

В 2001 году Опель Фронтера Б получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.

Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.

Двигатели

Бензиновые:

R4 2,0 (115 л.с.)

R4 2,2 (130-136 л.с.)

R4 2,4 (125 л.с.)

V6 3,2 (205 л.с.)

Дизельные:

R4 2,2 (115-120 л.с.)

R4 2,3 (101 л.с.)

R4 2,5 (115 л.с.)

R4 2,8 (113 л.с.)

Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но далеко не все двигатели достойны рекомендаций. От некоторых из них стоит держаться как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его беды: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет собственную головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.

Не стоят внимания и дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 л, в которых довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый к тому же страдает еще и от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.

Турбодизель Opel порой капризничает из-за недомогания различных электронных компонентов.

В списке предложений присутствует и 2,8-литровый турбодизель (4JB1T) японской компании Isuzu. Хотя двигатель с непосредственным впрыском не может похвастаться комфортной работой и потрясающей динамикой, его выносливость заслуживает уважения. Он спокойно выдерживает пробеги 800 000 км. Однако придется считаться с необходимостью замены вкладышей примерно через 300 000 км. Жаль, что японский дизель применялся лишь в 1995-1996 годах. После его сменил чрезвычайно проблемный 2.5 VM, который в свою очередь в 1999 году уступил место Опелевскому 2.2 DTI. Стоит отметить, что запчасти для 2,8-литрового турбодизеля дороже и труднодоступнее, чем для 2.3 DTR.

Бензиновые двигатели из-за более низких пробегов, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с массой внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. Мотор объемом 2,2 л не вызывает лестных слов у механиков и потребляет немногим меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.

2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но гораздо надежнее 2.2 DTI, применявшегося с 1999 года.

Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.

Не стоит рассчитывать, что Вам удастся найти экземпляр, который не потребует никаких финансовых вложений. Все-таки автомобиль уже в почтенном возрасте. Обращаем внимание, что в бензиновых моторах используется привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км. Поэтому, чтобы не случилось катастрофы, ремень ГРМ лучше сразу же заменить. Потратив немного после приобретения, удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем.

Конструктивные особенности

Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Крутящий момент передается на колеса задней оси, а передний мост подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после – кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезные на бездорожье редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста. Автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.

Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а жесткий задний мост на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси позволили улучшить комфорт и управляемость автомобиля. В частности рессоры уступили место пружинам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5-ти и 3-х дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши последнего.

В краш-тестах EuroNCAP участвовала модель второго поколения и заработала 3 звезды.

Типичные неисправности

К сожалению Опель Фронтера А/Б оказался не особо надежным автомобилем. Поэтому при поиске внедорожника необходим тщательный осмотр и доскональная проверка. Тревожные симптомы послужат хорошим поводом поторговаться.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние кузова, который довольно часто ржавеет. Слабые места: пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (точки крепления подвески и трансмиссии). Даже, если Вы найдете в меру ухоженный экземпляр, то превентивная защита от коррозии все равно необходима, особенно в случае с представителями первого поколения.

Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.

Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. Неисправности компонентов системы полного привода потребуют больших расходов на устранение. К сожалению, на рынке достаточно много машин с изношенной трансмиссией.

Проблема многих подержанных экземпляров – гул трансмиссии.

Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование. Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.

Заключение

Цены на Опель Фронтера стартуют с отметки 3000 $ за экземпляр первого поколения и ограничены планкой 9000 $ за представителя модели последних лет выпуска. Ценник для большого внедорожника очень привлекательный.

Главное достоинство этого автомобиля – наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда. Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода.

Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола.

Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях. Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.

Недостатки? Низкая надежность (особенно Опель Фронтера А), шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.

Технические характеристики Opel Frontera A/B

Версия

2.2 16V

2.2 DTI

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива,

Немецкая Фронтера является по сути лицензированной копией японца Isuzu Rodeo. За тринадцатилетнюю историю модели Opel Frontera, с 1991 по 2004 год, было выпущено два поколения автомобиля разных модификаций с различными типами кузовов и видами двигателей. Первое поколение машины назвали Frontera A, второе — Frontera B.

Автолюбители впервые смогли увидеть «японского немца» в 1991 году на автосалоне в Женеве.

Opel Frontera A

Это было первое поколение европейской версии японского Rodeo. В принципе, машина не претерпела особых изменений, кроме того, что была укомплектована немецкими моторами. Эта модификация выпускалась с 1991 по 1998 год. На рынке она была представлена в двух типах кузова: трехдверном Frontera Sport и Frontera Soft Top с короткой базой и пятидверном удлиненном Estate. В 1995 году модель прошла рестайлинг.

Внешний вид автомобиля солиден: аккуратные линии кузова, сдержанно агрессивный передок, функциональные подножки, хороший клиренс, — достойный представитель «джиповых».

Интерьер представлен не претендующим на роскошь салоном. В качестве отделки простая, но качественная ткань и добротный пластик. Сиденья, несмотря на то, что имеют только несколько уровней регулировки, достаточно комфортные, как у водителя, так и у пассажиров. Рулевую колонку водитель без проблем может перевести в то положение, которое ему больше подойдет. Приборная панель без особых изысков.

Модель представлена как дизельными, так и бензиновыми двигателями.

Среди бензиновых присутствуют:

  • четырехклапанные 8-цилиндровые моторы объемом 2,0 л (2 варианта);
  • четырехклапанные 8-цилиндровые с объемом 2,4 л;
  • четырехклапанные V16 объемом 2,2 л.

Оба вида двухлитровых движков обладают мощностью 115 л.с. при максимальных оборотах в 5200 об/мин. При этом крутящий момент мотора C20NE составляет 170 Нм при 2600 об/мин, а X20SE – 172 НМ при максимальных оборотах в 2800 об/мин. Второй упомянутый вариант двигателя встал на Фронтеру в 1995 году. Его характеристики были несколько лучше: разогнаться до 100 км/ч машина могла уже при 15,6 секунд по сравнению с 17,9 у предыдущей версии с мотором C20NE; на 1 км/ч увеличилась максимальная скорость автомобиля, со 157 км/ч до 158 км/ч.

Модификация 1991 года с двигателем C24NE объемом 2,4 л имеет мощность в 125 л.с. при максимальных оборотах в 5400 об/мин и крутящим моментом в 195 НМ при 2400-2600 об/мин. Эту машину максимально можно разогнать до 153 км/ч, при этом «сотню» она набирает за 18,6 секунд.

В 1995 году автолюбителям предложили 136-сильный мотор V16 объемом 2,2 л. Максимальную мощность он способен выдавать при 5200 об/мин, крутящий момент составляет 202 Нм при 2600 об/мин. Эту Фронтеру уже можно разогнать до 161 км/ч, при чем отметки в 100 км/ч на спидометра она достигает несколько быстрее упомянутых ранее бензиновых модификаций, — за 13,6 секунд.


Изначально на рынок вышел только один вариант дизельного мотора у Frontera A: 23DTR объемом 2,3 л, мощностью 100 л.с. Максимально возможная скорость машины — 147 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 19,3 секунды.

В 1995 году появилось еще два варианта дизельных агрегатов объемом 2,5 л и 2,8 л. Первый из них обладает мощность в 115 л.с., а второй — 113 л.с. при одинаковых максимальных оборотах в 3600 об/мин. Оба дизельных движка способны разогнать автомобиль до «сотни» за 16,8 секунд, при этом показатель максимальной скорости у них практически одинаковый: 150 км/ч у 2.5 TDS и 149 км/ч у двигателя объемом 2,8 л.

Тормозная система Фронтеры первого поколения представлена дисковым механизмом на передних колесах и барабанными тормозами сзади.

Рестайлинг этой модели в 1995 году в принципе не много на чем отразился: запаска «перекочевала» с багажника в нижнюю часть задней двери, двигатели стали несколько мощнее, пружинами на задней подвеске заменили рессоры, а также произошли малозаметные рокировки в салоне автомобиля.

Нельзя сказать, что этот автомобиль покорит сердце любого фаната внедорожных автомобилей, но в целом, по словам опытных владельцев, — это неплохая «рабочая лошадка» для задач средней сложности.

Opel Frontera B

Второе поколение Фронтеры предстало перед глазами автолюбителей в 1998 году. Внешность автомобиля стала более симпатичной: более плавные линии кузова, ярче выраженные колесные арки и несколько видоизмененная форма боковых стекол. Хотя в целом экстерьер не претерпел кардинальных изменений. Более усовершенствованной стала внутренняя начинка машины.

Появилась кнопка, отвечающая за включение/выключение полного привода на скорости до 100 км/ч. Кроме механической трансмиссии стала доступна 4-ступенчатая АКПП, правда не в базовой комплектации. Тормозная система представлена дисковым механизмом, как на передних, так и на задних колесах. Несколько увеличилась длина короткобазовой модификации автомобиля. В целом, разработчики уделили внимание тому, чтобы эта «рабочая лошадка» получила лучшие характеристики управляемости, устойчивости на дороге и стала более комфортной для своих владельцев.

Шум в салоне заметно уменьшился за счет усовершенствования системы аэродинамики и системы звукоизоляции. Отдельно побеспокоились о пассажирах заднего сиденья: для их удобства оно было укомплектовано регулируемыми подголовниками.

Приятно порадовало багажное отделение объемом 518 л (при сложенном заднем диване — 1790 л). Такого багажника более чем достаточно для семейных путешествий со всем необходимым на дальние расстояния. Да и для перевозки не очень габаритных грузов он вполне подойдет.

В 1999 году автомобили стали оснащать системой ABS. В 2001 году был проведен небольшой рестайлинг внешнего вида Фронтеры второго поколения: новый дизайн дисков, радиаторной решетки и симпатичные прозрачные фары.

В том же 2001 году вышла модификация автомобиля, посвященная Олимпиаде 2000 года, — Opel Frontera Sport Olympus.

Frontera B присутствовала на рынке с шестью вариантами двигателей: тремя бензиновыми и тремя дизельными.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 2,2 л, сменившие один другого в 2000 году, имели по сути одинаковые opel frontera технические характеристики: мощность в 136 л.с. при максимальных оборотах в 5200 об/мин, крутящий момент 202 Нм при 2500 об/мин, максимальная скорость в 161 км/ч и разгон до 100 км/ ч за 14 секунд. А вот шестицилиндровый движок объемом 3,2 л был значительно мощнее. Этот 205-сильный мотор выжимает максимум мощности при 5400 об/мин, имеет крутящий момент 290 Нм при 3000 об/мин и развивает скорость в 100 км/ч за 9,7 секунды. При этом разогнать его можно до 192 км/ч.

Линейка дизельных моторов выглядит достаточно однородной. Все двигатели четырехклапанные, шестнадцатицилиндровые с объемом в 2,2 л. Что касается мощности, тут два варианта — 115 л.с. и 120 л.с. при одинаковых 3800 об/мин, как и крутящий момент: 260 Нм и 280 Нм при 1900 об/мин. Показатели максимальной скорости не слишком отличаются: 154 км/ и 158 км/ч при показателях разгона до «сотни» в 13,9 и 14,5 секунд соответственно.

Opel Frontera: отзывы владельцев

Владельцы однозначно говорят: если вы хотите Опель Фронтера купить, не стоит сомневаться. Автомобили хорошо показывают себя даже на вторичном рынке, демонстрируя надежность и ремонтопригодность. Конечно, некоторые узлы при покупке нужно будет заменить, но в целом машина вызывает мало нареканий.

Видео-обзор Опель Фронтера

Итог

В целом второе поколение Фронтеры стало несколько ярче, комфортнее, а главное надежнее и мощнее, что безусловно подтверждается многочисленными откликами владельцев этого добротного автомобиля.

Opel Frontera:

Автомобиль Opel Frontera (Опель Фронтера) впервые был представлен компанией Opel на автосалоне в Женеве в 1991 году. Frontera первого поколения выпускалась с двумя различными типами кузова обрезаным, т.е кузов был более коротким и трехдверным (Frontera Sport с возможносью снимать панели над задним сиденьем) Также была модель с удлиненным пятидверным кузовом (Estate). В 1995 году автомобиль был модернизирован: в задней подвеске рессоры заменили пружинами, нижняя створка задней двери стала откидываться в сторону и на ней начали крепить запасное колесо.

Opel Frontera второго поколения появился в 1998 году. Автомобиль приобрел дизельный и бензиновый двигатели объемом 2,2 л с прямым впрыском и бензиновый двигатель V6 на 3,2 л. Главной новинкой была электронная система, позволяющая при помощи нажатия нажатия кнопки включать и отключать полный привод при движении со скоростью до 100 км/ч. Frontera второго поколения отличается улучшенной управляемостью. Передняя и задняя колеи стали шире на 60 мм, появилась пятирычажная задняя подвеска, длина короткой версии увеличилась на 130 мм. Все тормоза дисковые.

Автомобилисты отмечают простоту машины, ее несложность в ремонте. «Прост и надежен, как автомат Калашникова!» - так отзываются автолюбители об Opel Frontera. Отмечаются некоторые недостатки машины в эксплуатации, но такие отзывы очень редки. Все владельцы Opel Frontera с восторгом говорят о неприхотливости и надежности, превосходных ходовых качествах, о высочайшей проходимости, отмечая, что автомобиль «выше всяких похвал».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook