Новые российские автомобили "Кортеж": фото, характеристики. УАЗ для Президента или Правительственный Лимузин (программа Кортеж) История создания проекта «Кортеж»

Недавно в Сети появились новыепатентные изображения и фотографии автомобилей проекта Кортеж, с инициативой по разработке которой выступил сам Владимир Путин, недавно появились в Сети. Ниже: первые шпионские фотографии внедорожника проекта Кортеж.

Разрабатывается силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» в Москве в сотрудничестве с несколькими российскими компаниями в области дизайна и инжиниринга.

В список автомобилей входит лимузин как для Путина, так и для остальных высокопоставленных чиновников, а также целая линейка автомобилей специального назначения, в числе которых точно будет минивен, короткий седан и внедорожник.

В последний раз информация о проекте "Кортеж" появлялась в апреле, когда в русских новостных лентах были опубликованы фотографии масштабной модели автомобиля и реальной модели салона для членов правительства. Последние новости по проекту Кортеж открывают перед нами патентные изображения обычного седана и внедорожника в двух вариантах. За информацию поблагодарим портал drom.ru и пользователя Instagram под ником @duble13.

Большой премиальный внедорожник не похож ни на одно патентное изображения, поэтому мы не уверены, это другая модель или одно из направлений дизайна, которые отрабатывают создатели автомобилей в данный момент. При этом во всех автомобилях чётко прослеживается что-то британской - оба седана неуловимо напоминают Rolls-Royce Phantom, а пара кроссоверов похожа на Land Rover и Bentley (на концепт EXF-9 и модель Bentayga соответственно).

В разработке также учавствует Porsche, которых позвали помочь в разработке силовых агрегатов, среди которых будут моторы V8 и V12.

В апреле была анонсирована информация о том, что первые автомобили проекта "Кортеж" уже в 2017 году, а самый первый автомобиль достанется президенту Путину. Самым большим клиентом нового бренда, очевидно, станет российское правительство, однако Министр Торговли и Промышленности Российской Федерации Денис Мантуров заявил, что любой человек сможет приобрести каждый из этих автомобилей.

Проект «Кортеж» нельзя назвать «проектом века», однако он представляет собой весьма амбициозную программу (чего стоят только запланированные расходы более 12 млрд. рублей, при этом непосредственно из бюджета - 3,61 млрд. руб.) создания целого семейства автомобилей, предназначенных для первых лиц государства.

В сегодняшнем обзоре мы разберем, что представляет собой проект «Кортеж», на какой стадии он находится сегодня, а также является ли его создание необходимым.

Идея создания проекта уходит корнями в 2012 , когда после заявления президента России о том, что отечественный автопром приступает к выпуску лимузинов, и было решено дать старт данному проекту. Программа «Кортеж» была разработана Минпромторгом при участии Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Изначально планировалось, что для Президента будет создано представительское авто производства ЗИЛ - высокозащищенный лимузин, который будет разрабатываться с чистого листа, а для остальных чиновников, как и ранее, Чайка.

Также существует намерение поручить производство части машин возрождающемуся Руссо-Балту и даже спортивному бренду Marussia. Однако самой важной концепцией «Кортежа» является то, что автомобили должны будут появиться в свободной продаже (естественно в несколько измененной комплектации). При этом Минпромторг заявлял, что в перспективе до 2020 года отечественные автомобили могут занять порядка 20% мирового рынка люксовых авто!

Что ж, планы наполеоновские, но только время покажет, что получится на самом деле. С уверенностью можно сказать только одно: Президент государства мирового уровня просто обязан ездить на специальном автомобиле, произведенном его страной. При этом статус обязывает, что лимузин не являлся переделанной серийной моделью, пусть даже такая переработка и будет весьма существенной. Не верите? Давайте посмотрим, как к этому относятся ведущие мировые державы, на чем выдвигаются в поездки их главы, и что содержится в автопарках.

Для Елизаветы II в 2002 г. в Великобритании по спецзаказу были построены два роскошных Bentley State Limousine, прототипом которых послужила премиум версия Arnage. Однако, в отличии от последнего королевские автомобили намного выше шире и длинней. Защита этих авто также соответствуют назначению: королевскую особу защищает набор сложной брони, герметичный салон, системы противодействия нападению с использованием различных вооружений.

Начиная с 2009 г. во время поездок по стране Барак Обама пользуется исключительно президентским лимузином Cadillac. Данное авто только внешне напоминает серийный DTS - полноприводная база от легкого грузового авто несет тяжелобронированный герметичный кузов, который обладает замкнутым циклом жизнеобеспечения, системами противохимической, антибактеорологической защиты, а также имеет системы противодействия вооруженному нападению.

Самобытным лимузином обладает и генеральный секретарь ком. партии Китая - в его распоряжении выпущенный в 2010 г. «Красный флаг» - HongQi CA7600L. Отметим, что китайцы не стали «изобретать велосипед» - облик правительственного лимузина перекликается с обликом предшественника - CA770, выпушенного в 1963 г. Отметим, что CA770 является копией одновременно двух отечественных «членовозов» - ЗИЛ-111 и ГАЗ-13.

Французы, которые не устают хвастаться всем, что произведено в их стране, получили очередной повод для гордости - Франсуа Олланд при планировании поездки может выбирать из бронированных и оснащенных всеми присущими президентскому классу системами Renault VelSatis, Citroen C6, а также Peugeot 607. Несмотря на то, что в гараже французского президента нашлось место даже для выпущенных в 1972 г. раритетных Citroen SM, поддерживаемых в надлежащем состоянии, наиболее часто глава государства выбирает Citroen DS5.

Сравнительно недавно обзавелся лимузином собственного производства и глава Южной Кореи - начиная с 2010г. в его распоряжении находятся бронированных автомобили, основой которых выступили Нyundai Equus.

При этом в состав кортежа Российского президента на сегодняшний день входят исключительно зарубежные автомобили. Колону впереди и сзади сопровождают полицейские автомобили - чаще всего Mercedes E class. Глава страны располагается посреди колоны, его бронированный лимузин Mercedes S600 Pullman Guard в некоторых случаях сопровождает неотличимый по внешнему виду «двойник». По бокам президентский кортеж сопровождают мерседесы S-класса, в середине процессии передвигаются модифицированные Mercedes Geländewagen, в которых располагается личная охрана. Далее следуют несколько VW Multivan, либо Mercedes Sprinter - со спецсвязью, медицинской начинкой и вооружением. В случае успешной реализации проекта Кортеж, каждый из данных автомобилей будет заменен автомобилем отечественного производства.

Вспомним и о кортеже единственного президента СССР: бронированный ЗИЛ-41052 сопровождали автомобили ГАЗ-14 и ЗИЛ-117.

Учитывая вышеизложенное, очевидно, что проект «Кортеж» является вполне актуальной разработкой - если руководители всего мира ездят на лимузинах собственного производства, почему наш возрождающийся автопром не может создать президентский лимузин? Тем более, что для этого теперь уже есть все необходимые предпосылки.

До утверждения проекта Кортеж именитые отечественные автомобилестроители пытались самостоятельно наладить выпуск правительственных лимузинов - прежде всего речь касается ГАЗа и ЗИЛа. ГАЗ совместно с Атлант-Дельта разрабатывал для МО РФ парадные кабриолеты, а также подготовил собственную версию президентского бронированного лимузина. ЗИЛ, начиная с 2004 г. разрабатывал «Монолит» - небронированный лимузин. При первом утверждении проекта Кортеж (без внесения изменений, о которых мы поговорим позже), ЗИЛ получает фактический статус сборочной площадки, ГАЗу достаются функции «ателье».

Основные мощности по созданию и сборке президентских лимузинов должны были размещаться на новом производстве ОАО МосАвтоЗИЛ. Отметим, что на техническое перевооружение предприятия Московское правительство совместно с Сбербанком выделили 10 млрд. руб., при этом плана полной загрузки мощностей пока нет (кроме производства автомобилей в рамках проекта Кортеж, планировалось, что предприятие станет выпускать некоторые зарубежные легковые автомобили). На «плечи» ГАЗа лягут обязанности по выпуску и доводке спецвариантов автомобилей Кортежа - для этого должен инвестироваться в проект порядка 1,1 млрд руб. Немалые расходы отводятся и корпорации Ростехнологии - она должна вложить в запуск мощностей производства не менее 8-ми миллиардов рублей.

Первоначальный проект в качестве базового силового агрегата для правительственного лимузина рассматривал немецкий дизельный RED A03 (6,0л, V12), который был создан российским ученым В. Райхлиным. Примечательно, что на сегодняшний день данный мотор устанавливается на легкие самолеты, однако его вполне можно приспособить и для нужд автомобилестроения. Пока отсутствует единая позиция и относительно комплектации лимузина колесной базой, электроникой, системами безопасности, а также прочими требуемыми компонентами - рассматриваются как отечественные, так и зарубежные поставщики. Отметим, что сумма, заложенная в первоначальном проекте на данные нужды, составляет около 1 млрд. руб. При этом всемирно известные производители закладывают в бюджет в 5-7 раз больше, вдобавок имея в запасе собственные наработки.

Кузов лимузина должен создаваться при непосредственном участии инженеров ВАЗа, участвовавших в разработке ВАЗ-2116 С, прообразом трансмиссии может послужить трансмиссия компании КАТЕ.

Начало производства всех автомобилей проекта «Кортеж» запланировано на 2017 г., при ожидаемом количестве ежегодно выпускаемых автомобилей всех типов 40 000 единиц (включая коммерческие версии). Наиболее эксклюзивными, конечно же, станут ЗИЛы - их будут собирать в количестве не более 200 штук ежегодно. Больше всего должно будет выпускаться минивэнов и кроссоверов Руссо-Балт: около 20 000 ежегодно.

Заметим, что разработка нового семейства президентских автомобилей предусматривает, что в самое ближайшее время глава государства (пока не будет налажено производство лимузинов) пересядет на модернизированные лимузины ЗИЛ, которые уже начали собирать в Нижнем Новгороде.

В свете предстоящей сборки президентского лимузина, мы рассмотрели, в каком фактическом состоянии находятся оба главных завода, и какие из наработок им удалось сохранить. Начнем с ГАЗа: до 1988 г. в специализировавшемся на выпуске Чаек цеху Горьковского завода производили около 150 машин ежегодно. В 1988г. цех был ликвидирован, включая документацию и оборудование. В 2010 году на его территории разместилась Атлант-Дельта - принадлежащая О.Дерипаска (как и сам ГАЗ) с 2000 г. занимающаяся реставрацией раритетных авто. Отметим, что компанию возглавляет Ю.Кружилин, некогда бывший начальником Кремлевского спецгаража, а среди контрактов Атлант-Дельта есть даже обновление парка ЗИЛ-41044 для МО РФ (несмотря на то, что в тендере принимали участие сам производитель, КАМАЗ, ВАЗ, ГАЗ).

Невзирая на получение прямого заказа МО, авто создавались Атлант-Дельтой за деньги ГАЗа. В 2009 г. после окончания всех необходимых испытаний автомобилям был присвоен индекс ЗИЛ-41041 АМГ. Не исключено, что именно выпуск трех кабриолетов стал основной причиной, по которой в Кремле захотели видеть ГАЗ одним из участников проекта Кортеж. Сегодня работы над лимузином находятся в активной стадии - Атлант-Дельта теперь называется Группа-Мастер. Под руководством бывшего главного конструктора легковых авто ГАЗа, А. Горчакова, компания создала собственное производство (на что ГАЗом было выделено более полумиллиарда рублей), штатная численность сотрудников уже превышает 100 человек, а в текущей разработке находится около 25 проектов. Планируется, что ежегодно Мастер-Групп будет собирать 12-ть единиц президентских лимузинов.

Что касается ЗИЛа, то в к концу 70-хх годов предприятие выпускало ежегодно до 25-ти правительственных машин. На сегодняшний день в штате производства представительских авто осталось чуть более 70-ти человек, которые в основном собирают коллекционные модели стоимостью 250-300 тыс. дол. из сохранившихся с советских времен машинокомплектов. За последние несколько лет всего было собрано 8-мь автомобилей. Отдельного внимания заслуживает собственная разработка компании - небронированный лимузин Монолит, который, к сожалению, не попал в проект «Кортеж».

Дизайн салона разрабатывали отечественные специалисты, приборная панель и некоторые другие системы авто были изготовлены заводом Автоприбор. Из иностранных комплектующих собственного ЗИЛовского лимузина, отметим позаимствованные у Audi элементы системы вентиляции, а также кресла Мерседеса S W140. Основным недостатком «Монолита» является дороговизна, из-за которой найти покупателей на него достаточно сложно.

Проект постепенно приближается к фактической реализации: недавно стало известно, что вседорожники для «Кортежа» будут выпускаться на УАЗе, за их производство будет отвечать компания Sollers. Мощности производства должны составить порядка 40 000 экземпляров правительственных вседорожников ежегодно. Прототип внедорожника для проекта «Кортеж» появится в 2015-2016 гг. Также компании Sollers хотят поручить производство микроавтобуса на этой же платформе, однако окончательная информация относительно производителя седанов и минивэнов пока отсутствует. Среди претендующих на данный статус компаний - ГАЗ, ЗИЛ, VW.

Министр промполитики РФ Денис Мантуров утверждает, что в начале 2014 г. был представлен «полномасштабный демонстратор» проекта, а на протяжении года будет окончательно определен состав производителей автомобилей для проекта «Кортеж». При этом решение по определению производственных площадок будет принято в 2015 г. Первый автомобиль проекта (предположительно - седан), должен пройти государственные испытаний к 2017 г., к этому же времени должны быть закончены работы по проектированию и сертификации микроавтобуса и внедорожника. Полная реализация проекта Кортеж должна завершиться к 2018 году.

Отрадным является тот факт, что помимо планового продвижения к выпуску автомобилей для президентского эскорта, проект Кортеж привлекает новых партнеров, включая всемирно известных производителей. Например, всего несколько недель назад стало известно, что участие в проекте примет Porsche Engineering - ей отведена роль инженерного интегратора. На практике это означает, что компания будет отвечать за адаптацию к производству созданных в рамках проекта моделей. Правда, пока не известно, на сколько придется увеличить бюджет проекта ради привлечения подразделения Порше.

Кроме привлечения новых партнеров, проект лишается прежних участников - прекратила свою работу Мarussia Motors, которая должна была заниматься разработкой коммерческих версий лимузина, седанов и минивэнов проекта.

НАМИ, являясь генеральным подрядчиком проекта ЕМП (Единая модульная платформа), «Кортеж» обнародовал финальные варианты двух автомобилей, седана и внедорожника.


Несколько технических фотографий были опубликованы на сайте «Роспатент». Патенты соответственно оформлены на «Автомобиль» (седан ЕМП-4123) и городской внедорожник «Пассажирский автомобиль-внедорожник» (ЕМП-4124).


Помимо создания дорогих версий машин для государевых мужей, . Мол, наши ребята из НАМИ в конкурентной борьбе с итальянцами из Pininfarina должны сделать эскизы нового народного автомобиля, а производитель из Ульяновска решит, чье видение лучше. Кроссовер УАЗ, если он дойдет до серийного производства также будет основан на «Единой модельной платформе», что собственно и породнит его с престижными автомобилями проекта «Кортеж».


Но вернемся обратно к двум финальным вариантам опубликованных сегодня в интернете. По данным некоторых российских СМИ, серийная внешность планируемых автомобилей будет фактически идентична тем наброскам, которые мы увидели сегодня. Если изменения и будут планироваться, то они будут небольшими.


Напомним, что проект «Кортеж» был запущен четыре года назад. Его реализация проводится на бюджетные средства. После разработки ЕМП на ее основе будут строится четыре разных класса автомобилей:

Седан ЕМП-4123

Лимузин с индексом ЕМП-412311

Бронированный лимузин ЕМП-41231SB

Вседорожник ЕМП-4124

Микроавтобус ЕМП-4125

А также полноприводное шасси будет едина для всех моделей.

Из известных на сегодняшний момент технических данных можно отметить ведущуюся разработку НАМИ с Engineering линейки двигателей (надеемся наши специалисты смогут перенять культуру создания и производства моторов с немецким качеством). По предварительным данным двигатели будут двух типов- бензиновые V8 объёмом 4.4 литра и топовые V12 объемом 6.6 литра и без малого 860 л.с.

Ну вроде бы пошло все таки дело. Да, давно нам про это говорили. Вначале как то не верилось - опять очередной "проект в тубмочку". Но потом упомянули, что Путин в 2018 должен проехаться на инаугурации на таких машинах. Потом мы уже обсуждали .

А вчера сообщили, что началось все таки производство пилотной предсерийной партии автомобилей на основе Единой модульной платформы (ЕМП, проект "Кортеж").

Как говорится в сообщении Минпромторга РФ, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил НАМИ, где провел совещание в связи с началом сборки пилотной предсерийной партии автомобилей в рамках проекта.

При этом министр выразил уверенность, что "новейшие разработки, лежащие в основе "Единой модульной платформы", во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене".

"С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой - входим в новый премиальный автомобильный сегмент. Отдельно следует подчеркнуть, что одной из основных целей проекта ЕМП является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы" - отметил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

Как уточнили "Интерфаксу" в Минпромторге, совещание состоялось 10 ноября, тогда же стартовало и производство.

В министерстве отмечают, что в рамках первого этапа проекта предусмотрено создание производственных мощностей на базе ФГУП "НАМИ", рассчитанных на объем в 150-200 автомобилей, в том числе в специсполнении, часть из которых поступит в свободную продажу в конце 2018 - начале 2019 годов. Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тыс. единиц в год "с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров".


Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тысяч единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.
Машины будут оснащены двигателями мощностью 250 лошадиных сил, 650-сильным V8 и двенадцатицилиндровым агрегатом с четырьмя турбинами, способным выдавать около 850 лошадиных сил. Также авто оборудуют девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Ранее сообщалось, что разработка и постановка на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, оценивается в 8,051 млрд рублей. Соответствующая закупка у единственного поставщика была размещена в конце ноября на портале госзакупок Минпромторгом РФ. Предполагалось, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года.

Проект реализуется по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача - разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.

Мантуров ранее также заявлял, что внедорожники на платформе "Кортеж" будет выпускать группа Sollers на мощностях ООО "Ульяновский автомобильный завод" (входит в "Соллерс"). Помимо этого будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей премиум- и бизнес-классов.

А вот буквально несколько дней назад показали мотоцикл проекта "Кортеж" на сочинской трассе "Формулы-1"

Тест концепт-байка «Иж» прошёл на сочинской трассе «Формулы-1». Габариты мотоцикла — 2 900 х 940 х 1 250 мм. Масса — 510 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Оппозитный двигатель развивает 150 л.с. и 180 Нм.

Проект «Кортеж»это государственный заказ, направленный на разработку своего собственного автомобиля для нужд президента и иных представителей государственной власти. Планируется создать техническое средство, способное конкурировать с ведущими зарубежными концернами, такими, как БМВ и Мерседес.

Роскошные модели

Какими особенностями должен обладать президентский автомобиль?

В настоящий момент глава российского государства пользуется немецким автомобилем Mercedes S600 Pullman. Планируется создать авто, которое не будет уступать ему по качеству и внешней привлекательности. Что же будет отличать кортеж от импортных аналогов?

  • В первую очередь важна безопасность главы государства. Броня Pullman способна выдержать не только выстрелы из автоматов, но и взрывы ручных гранат, поэтому «Кортеж» не должен уступать по данным параметрам.
  • Необходимо предусмотреть герметичную систему безопасности, которая сможет защитить от газовой атаки людей, находящихся в салоне; у Мерседеса такая система есть и активно работает в случае необходимости.
  • Президент часто решает большое количество вопросов прямо на ходу, поэтому салон автомобиля должен быть не просто красивым и комфортным, но и иметь все необходимые офисные принадлежности, чтобы глава государства мог осуществлять свою деятельность прямо во время путешествия.
  • Существуют и иные системы безопасности, особенности которых держатся в строжайшей секретности.
  • Стоимость нового автомобиля, по прогнозам экспертов, будет составлять не менее 900 000 евро.
  • Планируется возродить правительственный автомобиль ЗиЛ, существенно его доработать, превратив в современный конкурентоспособный лимузин.
  • Кроме лимузина, разрабатывается еще несколько моделей, например, внедорожник для охраны и микроавтобус для сопровождения.
  • «Кортеж» – полностью российская разработка, коробку передач и двигатель проектируют и планируют собирать на территории России, однако не секрет, что многие конструктивные элементы были позаимствованы у зарубежных аналогов, например, Порше.

Общая информация

Автомобили проекта «Кортеж», фото которых уже можно увидеть, были выпущены в нескольких экземплярах. Не планируется их широкий выпуск, однако продажи станут в перспективе возможными, они могут заинтересовать некоторых успешных бизнесменов.

  • Проект был личной инициативой президента, она направлена не только на то, чтобы показать, что российский лидер ездит на авто внутреннего производства, но и разработать совершенно отличную от зарубежных аналогов платформу, которая сможет доказать свою жизнеспособность. Иными словами, это долгосрочные инвестиции, направленные на возрождение российского автопрома.
  • Инаугурация нового президента будет проходить уже на рассматриваемом лимузине.
  • Дизайнеры прикладывают все усилия для того, чтобы сделать современный лимузин, который по многим параметрам будет превосходить импортные аналоги, в частности американский Кадиллак.
  • В проект уже вложено более 12 миллиардов рублей. Деньги были выделены на создание не одного автомобиля, а целого семейства, включающего разнообразные модели для разных целей и задач.
  • Планируется серийный выпуск внедорожников данного семейства: это позволит запустить проект в массы, покрыть все расходы, затраченные на его создание.
  • Производитель планирует выпускать 5 000 автомобилей в год, они станут доступными не только государственным учреждениям, но и частным лицам.
  • Программа включает создание лимузина, внедорожника, минивена. Конечно, комплектация автомобилей будет зависеть от их назначения, например, спецсвязь будет иметься в президентской версии, а в более простых комплектациях ее может не быть.
  • В зависимости от требований различных министерств автомобиль будет оснащаться дополнительными устройствами и функциями.

  • В комплектацию президентского автомобиля в кузове лимузина будет входить бронекапсула, спецсвязь, различные устройства мультимедиа, оборудование, позволяющее защитить авто от прослушки, перехвата сведений, разнообразные электронные функции для обороны.
  • Шины «Кортежа» отличаются способностью работать, даже если расстрелять их из автоматического оружия. Диски лимузина выполнены особым образом и позволяют транспортному средству перемещаться без участия покрышек.
  • Особенную конструкцию имеет бензобак.
  • Предусмотрена защита от нападения с воздуха, например, беспилотниками и вертолетами.
  • Автомобилю не будут страшны даже выстрелы из пулемета.

Техническая информация «Кортеж» в новом кузове

Техническое оснащение проекта создается полностью в России, но на основе некоторых зарубежных технологий. Лимузин будет отличаться следующим:

  • Используется единая платформа, позволяющая создать на ее базе несколько моделей. Современные автомобильные компании часто применяют такой подход: он позволяет облегчить и удешевить производство транспортных средств, при этом создать конструктивно разные кузова на одной и той же колесной базе.
  • В разработке проекта принимают участие серьезные зарубежные компании. В частности интерес к нему проявили такие концерны, как Porsche и Bosch Engineering. Именно они приложили руку к разработке двигателя для будущего проекта. Похожий мотор устанавливается на Porsche V8, его объем составляет 4,6 литра. Стоит отметить, что в российской версии кубатуру снизили до 4, 4 л. Мотор оснащается двумя системами турбонаддува, что позволяет увеличить его мощность до 600 л.с.
  • Существует и другой двигатель, разработанный НАМИ: это более мощный V12. Увидеть модель можно было на московском автосалоне, проводимом в 2016 году. Объем силового агрегата составляет 6,6 литра, а мощность 860 – л.с. Пока точно неизвестно, какой мотор получит проект «Кортеж» 2018 года, возможно, это будет зависеть от запросов министерств, для которых будет собираться модель.
  • Особенности имеет и коробка передач. У нее 9 ступеней, устройство полностью автоматизировано. Выпускает трансмиссию российская компания Кате; особенностью трансмиссии является отсутствие гидротрансформатора, вместо которого используется электромотор. Это позволит автомобилям проекта использовать преимущества гибридного привода. Трансмиссия, однако, не является революционно новой: подобные устройства используют БМВ и Мерседес.
  • Скоростные характеристики всех моделей будут ограничиваться 250 км/ч, а разгон тяжелой машины произойдет за 7 секунд.

Немного о дизайне

Уже можно увидеть первые выпущенные модели и самостоятельно оценить облик новинки. Специалисты активно его обсуждают, ведутся достаточно жаркие споры.

  • Уже появился и окончательный дизайн, разработанный специалистами НАМИ.
  • Внешне это довольно массивный автомобиль с огромной радиаторной решеткой, округлыми формами и брутальной внешностью. Внутреннее убранство достаточно строгое, салон выполнен из белой кожи, имеет вставки из ценных пород древесины.
  • Центральная консоль имеет встроенный сенсорный дисплей.
  • Двигатель и трансмиссия, как и основа у разных моделей, отличаться не будут. Разными будут только кузова.
  • Оформление салона тоже будет везде идентичным, за исключением версии для президента, кроме этого, президентский автомобиль получит больше опций.
  • Авто получит большой сенсорный дисплей, климат-контроль, приборную доску с цифровым управлением.
  • Габариты транспортного средства будут следующими: 5800-6300 мм, ширина составит 2000-2200 мм, колесная база – 3400-3800 мм, высота – 1600-1650мм. Размеры зависят от конкретной модели авто.
  • Техника для сопровождения будет иметь отличающиеся габариты: класс SUV, кузов в длину – 5300-5700, ширину – 2000-2100 при колесной базе 3000-3300, а высота машины составит 1850-1950 мм. Внушительные габариты имеет и автобус, в длину он равен 5800, в ширину максимально – 2100, а ходовая часть составит 3200-3500, высота в зависимости от модификации – 1900-2200 мм.
  • Пневматические тормоза для проекта разрабатывались шведской компанией Haldex, а также итальянским концерном Brembo и французским Valeo.


Кроме этого, в разработке отдельных узлов автомобиля приняло участие большое количество ведущих европейских компаний.

Проект «Кортеж»: последние новости 2018 года

Наладить выпуск планируется уже весной 2018 года, пока выпущено лишь несколько экземпляров для испытания и ознакомления. Седан ЕМП-4123 планируется начать выпускать конвейерным методом уже к концу года, а микроавтобус появится не раньше, чем в 2020 году. Все автомобили линейки можно будет увидеть на дорогах только к концу 2029 года. Можно считать, что конкурент у автомобиля пока только один – Mercedes S600 Pullman.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook