Новый Ford S-Max – второе поколение стильного минивэна. Отзывы владельцев Ford C-MAX (Форд Си-Макс) Споры с правительством: автокомпании недовольны


Минивэн Ford Focus C-MAX, выпуск которого начался в 2003 году, был создан на «фордовской» платформе C1, такой же как у моделей второго поколения и первого поколения. После рестайлинга 2006 года автомобиль получил обновленные внешность и интерьер, а также название Ford C-MAX.

У минивэна был пятиместный салон, а под капот ставили бензиновые двигатели 1.6 (100 или 115 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 мощностью 145 л. с. Турбодизельные моторы имели объем 1,6 или 2,0 литра и мощность 90–136 л. с., на российский рынок такие версии официально не поставлялись. Четырехступенчатый «автомат» предлагался в паре с двухлитровым бензиновым мотором, а для дизельных машины с 2008 года в качестве опции была доступна преселективная роботизированная коробка передач PowerShift. Производство модели Ford C-MAX первого поколения завершилось в 2010 году.

2 поколение, 2010


Минивэн Ford C-MAX второго поколения выпускается с 2010 года в Испании и Германии. Пятиместная версия этой модели в России не продавалась, а поставки удлиненного семиместного варианта Ford Grand C-MAX на наш рынок были прекращены в 2012 году. У обычного «Си-Макса» на второй ряд сидений ведут распашные двери, а у «Гранда» - сдвижные.

Ford C-MAX оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6 литра: атмосферным мощностью 100 л. с. или турбированным, развивающим 150 или 180 сил в зависимости от модификации. Также на автомобиль устанавливаются турбодизели 1.6 и 2.0.

10.01.2017

– один из самых востребованных автомобилей среди активных, семейных автолюбителей. Популярности данному минивэну добавляет тот факт, что он доступен не только в пятиместном исполнении, также, на рынке можно встретить и семиместную версию. Кроме просторного салона автомобиль обладает достаточно интересным дизайном, который был по достоинству оценен не только автолюбителями, но также был удостоен титула «Автомобиль года » в 2007 году , а в 2008 был признан самым продаваемым минивэном в Европе. Стоит отметить, что и на сегодняшний день автомобиль пользуется неплохим спросом среди практичных и семейных автолюбителей, поэтому, оставить этот автомобиль без внимания мы не имеем права. И сегодня мы постараемся выяснить, какими типичными недостатками обладает Ford S-Max с пробегом, и на что обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке.

Немного истории:

Официально представили на обозрение публики в 2006 году на ежегодном международном автошоу в Женеве. Автомобиль был построен на одной платформе с Ford Galaxy , однако, S-Max позиционируется производителем как авто, которое больше ориентировано на молодых автолюбителей. Несмотря на схожие габариты с Galaxy, S-Max обладает более спортивной внешностью и другими настройками шасси, а также менее вместительным салоном. В 2010 состоялась премьера обновленной версии автомобиля, визуально новинка стала выглядеть еще более агрессивно. Обновления коснулись и интерьера, также, было улучшено электрооборудование. Так, например, вместо традиционной аналоговой панели приборов (во всех версиях кроме базовой) устанавливается более современная приборка с большим цветным дисплеем. Сборка данной модели производится на заводе компании , который расположен в городе Генк (Бельгия ). Второе поколение Ford S-Max дебютировало в октябре 2014 года на автошоу в Париже.

Достоинства и недостатки Ford S-Max с пробегом

Лакокрасочное покрытие не самого высокого качества, как результат, со временем краска может начать отслаиваться. Несмотря на это металл кузова автомобиля неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни, но и он имеет слабые места. Опыт эксплуатации показал, что чаще всего коррозия появляется на порогах, кромках дверей и под резиновыми уплотнителями, также, склонна к коррозии выхлопная система. Нередко собственники жалуются на невысокое качество антикоррозийного покрытия днища.

Двигатели

Ford S-Max может комплектоваться следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.6 (160 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.0 «EcoBoost» (203, 240 л.с.), 2.3 (160 л.с.), 2.5 (2.30 л.с.); дизельные – 1.8 (100, 125 л.с.), 2.0 (115, 136,140 и 160 л.с.) и 2.2 (175, 200 л.с.). S-Max с дизельным мотором редкий гость на вторичном рынке, но, про их надежность можно судить по другим моделям компании Форд. Опыт эксплуатации показал, что данный тип двигателей является достаточно надежным и экономичным. Самым большим недостатком этих моторов является небольшой ресурс турбины, он не превышает 200000 км. Пэтому, выбирая авто с пробегом более 100000 км, обязательно проверяйте ее состояние (стоимость новой турбины 400-600 у.е. ).

У моторов TDCI топливная система очень чувствительна к качеству солярки, и, если заправлять авто на непроверенных АЗС, нужно быть готовым к преждевременной замене топливных форсунок и сажевого фильтра. Также могут возникнуть проблемы с клапаном EGR и ТНВД . При выборе автомобиля с пробегом более 100000 км обратите внимание на состояние двухмассового маховика. Первым сигналом о неисправности маховика будет вибрация рычага коробки передач на холостых оборотах, металлический звон при выключении зажигания (напоминает болтающийся глушитель ). Также, возможны редкие мягкие подергивания авто в стоячем положении под небольшим углом.

Бензиновые моторы также достаточно надежны, но, после 100000 км пробега на многих из них требуется замена гидравлической опоры двигателя. Если при работе двигателя слышен металлический цокот напоминающий стук клапанов, следует проверить состояние заслонки впускного коллектора. Если внезапно автомобиль стал плохо заводиться, а также начали плавать обороты, скорей всего требуется замена катушек зажигания (нередко катушки пробивает в сырую погоду или после мойки моторного отсека ). Также причиной неустойчивой работы двигателя может служить засорившаяся дроссельная заслонка. Автомобили первых годов выпуска страдают течами масла из резьбовых заглушек каналов системы охлаждения в голове агрегата. Данный тип моторов боится масляного голодания, поэтому нужно постоянно контролировать уровень масла в двигателе, в противном случае может преждевременно выйти из строя натяжитель металлической цепи ГРМ (цепь ГРМ ходит 200-250 тыс. км). Двигатель объемом 1.6, в отличии от остальных, оснащен ременным приводом ГРМ, замену которого следует проводить раз в 80000 км.

Трансмиссия

Может комплектоваться пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, шестискоростным автоматом и роботизированной трансмиссией «PowerShift». Вцелом автомат и механика достаточно надежны и не требуют к себе особого внимания (производитель заявляет, что все коробки являются необслуживаемыми). Однако, многие сервисмены категорически с этим не согласны, и рекомендуют менять масло в коробке не реже чем раз в 80000 км . Механизм сцепления механики в большинстве случаев выхаживает 120-150 тыс. км. Несмотря на это многие специалисты не рекомендуют эксплуатировать его до полного износа, чтобы не спровоцировать преждевременный износ двухмассового маховика. О надежности роботизированной коробки сказано уже очень много, к сожалению, она не обладает большим ресурсом (100-150 тыс. км ), поэтому, от покупки машины с такой трансмиссией, которая имеет пробег более 80000 км, я бы отказался.

Особенности ходовой Ford S-Max с пробегом

Оснащается полностью независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Топовые версии могут оснащаться амортизаторами с регулировкой жесткости IDVC , стоит отметить, что автомобили оснащенные такими стойками имеют уменьшенный дорожный просвет. Как показал опыт эксплуатации, подвеска Ford S-Max практически не имеет слабых мест, также, можно отметить высокий уровень комфорта и ее выносливость. Так, например, стойки стабилизатора способны прослужить 60-80 тыс. км, втулки — до 100000 км. Амортизаторы, опорные подшипники и шаровые опоры, в среднем, ходят 100-120 тыс. км. Сайлентблоки, подшипники ступиц, ШРУСы при бережной эксплуатации могут прослужить 120-150 тыс. км.

Задняя подвеска требует капитального ремонта раз в 100000 км, а из-за обилия деталей данная процедура может показаться неожиданно дорогой, также, стоит отметить, что из-за конструктивных прочетов в ней необходимо регулировать развал-схождение каждые 20000 км. Слабым местом в рулевом управлении считается насос гидроусилителя, причиной преждевременного отказа насоса служит зависание редукционного клапана. Ближе к 200000 км на большинстве экземпляров требуется ремонт или замена рулевой рейки. Тормозные колодки изнашиваются после 30-40 тыс. км, диски прослужат в 2-3 раза дольше.

Салон

Качество отделочных материалов салона и шумоизоляции — как на бюджетном автомобиле, поэтому, многим собственникам приходится мириться с посторонними скрипами и стуками. Пластик центральной консоли не обладает хорошей износостойкостью, как правило, теряет товарный вид уже после 5 лет эксплуатации. Электроника крайне редко доставляет проблем собственникам, но только при условии, что в нее не вмешивались гаражные кулибины. Стоит отметить, что подержанных экземпляров с несанкционированным вмешательством в электронные системы автомобиля на вторичном рынке не так уж и мало, поэтому, в бортовой сети могут возникать различные сбои, вплоть до возгорания основного модуля управления. Из типичных болячек модели можно выделить: сбои в работе управления климатической системы (повреждение проводки), отказ подогрева лобового стекла и выход из строя компрессора кондиционера (перед покупкой обязательно проверяйте его работоспособность ).

Итог:

надежный автомобиль на все случаи жизни, главное — не прогадать с выбором, а в дальнейшем не жалеть денег на качественные «расходники » и ГСМ .

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.

Недостатки:

  • Большой расход топлива (бензиновые версии).
  • Невысокое качество отделочных материалов салона.
  • Небольшой ресурс роботизированной трансмиссии.

5 дв. минивэны

История Ford C-Max / Форд Си-Макс

Ford Focus C-MAX, выпуск которого начался в 2003 году, был создан на «фордовской» платформе C1, такой же как у моделей Focus второго поколения и Mazda 5 первого поколения. Перед конструкторами ставилась задача создать автомобиль, сочетающий в себе многофункциональность, комфорт, стремительный дизайн и превосходные ходовые качества. Руководство компании позиционирует С-Max как принципиально новый вид автомобиля — Multi Activity Vehicle (MAV). C-MAX заметно превзошел Focus по габаритам, он длиннее, шире и выше. Колесная база увеличилась на 25 мм, а колея — на 40 мм.

По словам дизайнеров, С-Max более мягкая и плавная версия New Edge. Стремительный, но плавный подъем капота, наклоненное ветровое стекло, покатая крыша, заканчивающаяся спойлером, выпуклая задняя дверь, большие вертикальные фонари в кормовых стойках – все это очень гармонично сочетается. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,31. В виде опции к С-Max прелагается спортпакет – оригинальное оформление воздухозаборника и решетки радиатора, с молдингами по бокам, 18-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной.

О том, что создатели сделали ставку не на практичность, а комфортабельность свидетельствует и тот факт, что, не уступая по габаритам многим 7-местным минивэнам, С-Max рассчитан только на пятерых человек. Отказ от третьего ряда сидений позволил обеспечить более чем комфортное размещение задним пассажирам. Система трансформации задних кресел стандартно устанавливается в комплектациях Trend и Ghia. С ней центральное сиденье легко превратить в широкий подлокотник — столик с подстаканниками, или вовсе задвинуть в багажник, при этом крайние сиденья передвигаются не только вперед — назад, но и друг к другу. Объем багажника составляет 582, а при снятых задних сидениях — 1692 литра. В салоне около одиннадцати разных отсеков для различного рода поклажи, в том числе перчаточный ящик объемом 10,5 литра.

Отдельного внимания заслуживает место водителя. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, рулевая колонка и сиденье имеют очень приличные диапазоны регулировок. Кроме того, водительское сиденье снабжено откидывающимся подлокотником. В виде опции в версиях Trend и Ghia можно установить общий подлокотник, между сиденьями, да еще с двумя подстаканниками и дополнительным отсеком, вмещающим 12 банок по 0,33 литра или одну 1,5-литровую бутылку и 9 банок.

Одной из технических новинок является система видеонаблюдения за салоном — IRIS (Integrated Remote Imaging System). Находясь снаружи, водитель может видеть все, что происходит в салоне автомобиля: очень удобно, особенно когда в машине находятся дети. Камера передает изображение на специальное устройство PDA.

Используется спутниковая система Denso DVD, в которой есть полная карта Европы и «маршрутный гид», помогающий выбрать оптимальный путь, избежать дорожных заторов. Пассажиры задних сидений могут наслаждаться просмотром фильма или играть в компьютерные игры, пользуясь мультимедийной системой от фирмы Visteon (в подголовники передних сидений вмонтированы два экрана).

Под капот ставили бензиновые двигатели 1.6 (100 или 114 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 мощностью 145 л. с. Турбодизельные моторы имели объем 1,6 или 2,0 литра и мощность 90–136 л. с., на российский рынок такие версии официально не поставлялись. Четырехступенчатый «автомат» предлагался в паре с двухлитровым бензиновым мотором.

Автомобиль оснастили парковочными тормозами, которые автоматически срабатывают, когда машина останавливается, и отключаются в момент запуска мотора. Также в списке систем безопасности ABS, Brake assist, электронная система распределения тормозных сил и система курсовой устойчивости. Пассивная безопасность C-MAX — это передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки и трехточечные ремни для всех пяти пассажиров. Кроме того, педальный узел при фронтальном ударе складывается, а рулевая колонка отъезжает вперед.

13 января 2004 года Focus C-MAX был удостоен награды Automotive Design Award в рамках Брюссельского Международного Автосалона за дизайн в категории небольших функциональных автомобилей.

Переделанную модель представили в 2007 году на Болонском автомобильном салоне. Автомобиль не только получил обновленные внешность и интерьер, но стал позиционироваться, как самостоятельная модель, без приставки Focus в названии. Преобразования модели были выполнены под флагом новой дизайнерской идеи Kinetic Design, добавившей внешнему виду автомобиля еще большей динамичности. Для выполнения требований инженеров по пассивной безопасности был удлинен передний свес и поднят капот. А при разработке интерьера преследовались цели прибавления высоты салона, большего простора для пассажиров, увеличения обзорности.

Салон предлагает качественную отделку и достойный уровень эргономики. Внутри также более удобным стал руль (приливы в местах постоянного хвата), появилась новая обивка дверей и новые дверные ручки. В салоне более десяти разных отсеков для различной поклажи, объем перчаточного ящика — 10,5 литра. Объем багажника составляет 582 литра. В дорогих комплектациях имеется возможность трансформации задних кресел, при которой среднее кресло сдвигается назад, а боковые сдвигаются друг к другу.

Автомобиль второго поколения был представлен на Франкфуртском автосалоне 15 сентября 2009 года. За основу взята внешность концепта iosis MAX. Автомобиль будет первым из модельной линеки Ford, построенным на новой глобальной платформе Ford сегмента C, с оптимизированной конструкцией многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированным передним подрамником.

Ford C-MAX 2010 получил 5 звезд по рейтингу безопасности независимой организации Euro NCAP. Автомобиль был удостоен самой высокой оценки за защиту от плетевых травм, которая когда-либо присваивалась за всю историю организации NCAP, и продемонстрировал превосходную безопасность водителя и пассажиров, как взрослых, так и детей. C-MAX 2010 оснащен интеллектуальной системой защиты Ford (IPS), которая объединяет высокопрочный каркас кузова с современными системами удержания водителя и пассажиров. 53 % кузова каждого автомобиля изготовлены из высокопрочной стали. Аналогичная характеристика модели предыдущего поколения равнялась 45%.

Сверхпрочная сталь используется в передних и средних стойках, боковых защитных панелях и усилителях дверей. Это способствует созданию капсулы безопасности, которая оптимизирует деформацию при столкновениях, включая фронтальные и боковые столкновения, а также боковые удары о столб. Очень прочная двухфазная сталь используется в передней зоне деформации, внутренних боковых панелях и поперечинах пола для максимального поглощения энергии удара и управления деформацией капсулы безопасности. C-MAX также содержат передний подрамник шасси, призванный отделять при фронтальном ударе низ кузова от шасси и уменьшать деформацию передних ниш для ног.

Ключевая особенность интеллектуальной системы защиты Ford, используемой в C-MAX — это наличие индивидуальных одноступенчатых фронтальных подушек безопасности и трехмерных боковых подушек безопасности для защиты грудных клеток водителя и переднего пассажира, а также устанавливаемых в стандарте боковых занавесов безопасности для защиты людей, сидящих на сиденьях первого и второго ряда.

Безопасность водителя повышается благодаря перемещаемой по горизонтали рулевой колонке Ford, которая уменьшает нагрузки на голову и грудную клетку посредством удаления от водителя при фронтальных ударах на высоких скоростях. Компания Ford также установила более эффективные преднатяжители передних ремней безопасности с увеличенным ходом подтягивания, а также ограничители натяжения. Все задние сиденья C-MAX оснащаются трехточечными ремнями безопасности, а боковые сиденья второго ряда — креплениями ISOFIX.

Конструкция передней части также тщательно оптимизирована для улучшения защиты пешеходов. Так появились складываемая система стеклоочистителей и мягкий «обтекатель», уменьшающие последствия удара об основание лобового стекла.

В 2014 году модель обновилась. Дебют новинки состоялся в начале октября, на Международной выставке автомобилей Paris Motor Show. Изменения носят как косметический, так и технический характер.

Фронтальный обзор даёт возможность оценить видоизменённый дизайн передних фар, оснащённых светодиодными ходовыми огнями и широкую улыбку, созданную фирменной фальшрадиаторной решёткой с хромированными элементами. Кроме всего вышеперечисленного автомобиль получил новый рельеф капота и передний бампер иного вида. Сзади изменилась форма двери, фонари стали чуть меньше, незначительно обновился бампер.

В интерьере обновленного C-Max также произошел целый ряд изменений. Самое заметное из них – это обновленная центральная консоль. В ней дизайнеры изменили схему расположения кнопок. На смену устаревшему управлению пришла новая мультимедийная система SYNC 2-го поколения с 8,0-дюймовым тач-скрином. Больше места для хранения мелочей появилось в салоне. Среди разных отсеков можно даже обнаружить ниши для бутылок разного объема, начиная от 0,4 вплоть до 1 л.

Из новшеств в салоне можно выделить дополнительный порт USB, а кроме этого новое рулевое колесо теперь с подогревом.

Производителем заявлено, что качество материалов, использованных при отделке салона, заметно улучшилось. Также заявляется, что в автомобиле была улучшена шумоизоляция. Остекление стало толще, как и система изоляции периметра салона от шума, а двигатель теперь «лежит» на новых, препятствующих вибрации подушках.

Особое внимание конструкторы уделили комфортному управлению новым C-Max. Так, инженеры внесли значительные корректировки в настройку подвески и рулевого управления.

Линейка двигателей была расширена. Теперь она включает новый 1,5-литровый EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиные силы. По-прежнему в строю 1-литровый турбомоторчик EcoBoost с отдачей 100 и 125 сил. В дизельных рядах тоже есть пополнение. Речь идёт о новом 1,5-литровом двигателе. У него тоже два варианта мощности — 95 или 120 лошадиных сил. Он пришёл на смену 1,6-литровому агрегату. Модернизации инженеры компании Ford так же подвергли и дизель рабочим объемом 2 литра. После проведенных над ним работ он стал более экологичным: выбросы в атмосферу сократились на 20%. Для компактвэна производитель предлагает его в версиях мощностью 140 и 163 л.с.

Список доступного оборудования, в сравнении с предыдущим поколением, заметно расширился. Из нового в списке современных электронных помощников водителю стоит отметить доработанную систему автоматической парковки, а также поумневший круиз-контроль с системой предотвращения столкновения. За доплату можно оснастить C-Max системами экстренного торможения City Stop, а также би-ксеноновыми фарами. Кроме того, среди опций появилась система MyKey, позволяющая владельцу запрограммировать дополнительный ключ на ограничение максимальной скорости (например, если предполагается, что компактвэном будет управлять и неопытный водитель).

9

Ford C-MAX, 2006

Авто у меня с декабря месяца, проехал около 8000 км без нареканий! Отличный, комфортный автомобиль. Поначалу казался низковат после Нивы, но понятно, что не ниже Приоры, что кладут на асфальт! Сейчас не замечаю, даже на рыбалку ездил и не цеплял! ВПЕЧАТЛЯЕТ БАГАЖНИК, да и трансформер тоже кстати! В общем в жизни бы не продал, если бы не ремонт, который надо закончить!

Ford C-MAX, 2008

Двигатель 1, 8 с механикой хотелось бы помощнее, на обгонах приходиться переключаться на 4 передачу. Управляемость - 5 баллов. Педаль не отзывчивая (электронная) при резком нажатии - пауза. Салон отлично. Прогрев зимой умеренно длительный (лучше вебасто). Клиренс - самый главный недостаток, но преодолимо. Задние сиденья убрал, хорошо, места много. Расход в пределах нормы. Необходимо при каждом ТО чистить блок воздушных заслонок. В целом Ford C-MAX - отличный автомобиль (пробег 100000 км).

Ford C-MAX, 2007

Все устраивает, кроме подвески. Слабый на нагрузку и поменял два задних подшипника, а это ни копейки и это в 56 тыс. регулировки развал/схождения примитивны, угол развала отрицательный и очень много, резина износ внутренний, автопокрышки направленные местами не поменяешь. Я ДУМАЛ, ЧТО Ford C-MAX НАДЕЖНЕЙ!!!

9

Ford C-MAX, 2006

Авто у меня с декабря месяца, проехал около 8000 км без нареканий! Отличный, комфортный автомобиль. Поначалу казался низковат после Нивы, но понятно, что не ниже Приоры, что кладут на асфальт! Сейчас не замечаю, даже на рыбалку ездил и не цеплял! ВПЕЧАТЛЯЕТ БАГАЖНИК, да и трансформер тоже кстати! В общем в жизни бы не продал, если бы не ремонт, который надо закончить!

Ford C-MAX, 2008

Двигатель 1, 8 с механикой хотелось бы помощнее, на обгонах приходиться переключаться на 4 передачу. Управляемость - 5 баллов. Педаль не отзывчивая (электронная) при резком нажатии - пауза. Салон отлично. Прогрев зимой умеренно длительный (лучше вебасто). Клиренс - самый главный недостаток, но преодолимо. Задние сиденья убрал, хорошо, места много. Расход в пределах нормы. Необходимо при каждом ТО чистить блок воздушных заслонок. В целом Ford C-MAX - отличный автомобиль (пробег 100000 км).

Ford C-MAX, 2007

Все устраивает, кроме подвески. Слабый на нагрузку и поменял два задних подшипника, а это ни копейки и это в 56 тыс. регулировки развал/схождения примитивны, угол развала отрицательный и очень много, резина износ внутренний, автопокрышки направленные местами не поменяешь. Я ДУМАЛ, ЧТО Ford C-MAX НАДЕЖНЕЙ!!!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook