Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение. Изменение в законодательстве об установке тахографов Установка тахографа грузовой автомобиль закон

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение .

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года (текст) и №470 от 17 декабря 2013 года (текст), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
  • N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа может занять до двух недель , что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей , которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 (текст).

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей .

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей .

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей .

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Штраф за неисправный тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация :

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф , противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей .

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Эксплуатация прибора и хранение данных

Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки. Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

и об использовании тахографа (часть 2):

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Сибирячка

    Сложно будет донести до владельца транспорта необходимость и пользу от использования тахографа. Водитель видит только то, что аппарат это дорогостоящий. А это несомненно скажется на тарифах перевозки грузов. Собственно как и штрафы за отсутствие тахографов так же лягут в стоимость этих тарифов.

    Сергей

    Тахограф — вещь нужная, но дорогая. Порой стоимость автомобиля, подлежащего оснащению намного ниже самой установки. Также остро стоит вопрос об оснащении водителей картами — в случае ухода карта будет недействительна, так как она именная и придется потратиться на оформление новой, что тоже требует дополнительных средств и времени.

    Сергей

    Очередной способ развести население на деньги…
    В Европе может и пошло, только у нас доходы не европейские…

    Максим Ф.

    Идея установления тахографа и штрафы за его отсутствие и неисправность — хорошая, она защищает водителей от переработки, а значит они будут внимательнее на дорогах и не будут перерабатывать. Но процедуры по установке слишком сложны.

    Евгений

    Неплохой прибор. Но как видно тенденция внедрения в нашей стране различных новшеств взятых сами знаете откуда не соответствует нашему уровню развития, в данном случае экономического. Пример: товарищ работал на фуре, оплата сдельная по количеству рейсов. Поставили тахограф, заработок упал почти в половину, зарплату ни кто не добавлял, семьи кормить практически нечем. И подобных примеров миллионы.

    Игорь

    Максим, это как посмотреть, что идея установления тахографа - хорошая, она защищает водителей от переработки, а значит они будут внимательнее на дорогах и не будут перерабатывать. Я сам на себя работаю, сам слежу за собой — либо ты с головой либо нет. Если нет то и тахограф тут не поможет!!! мне, работающему на себя, он не нада!!! пусть обязуют тех, у кого оборот по грузоперевозкам не менее опеределенных сумм и у кого есть ни одна единица техники с рабочей силой наемной!!!опять приводят к тому, что пытаются задавить мелкое предпринимательство

    сергей

    То что выживают малый бизнес — это точно. Продам машину и пойду стану на биржу. Пусть государи платят мне как безработному. И кому от этого выгода?

    Надежда

    На старенький ЗИЛок, который возит дрова и доски в дачные поселки раза три в неделю (а зимой и того реже), нужно установить тахограф. Цена тахографа выше цены этого самого ЗИЛка. Почему всех под одну гребенку гребут?

    Роман

    У нас на предприятии поставили тахографы водителям.
    Сразу скажу — все эти разговоры о пользе для водителей чушь. Не один тахограф на тех машинах, на которых я по работе был, он не работал.
    Либо карт нет, либо при наличии карты работает не пойми как. Соответственно едут водители сколько надо, а не сколько должны. Строгость наших законов как обычно компенсируется необязательностью их исполнения.

    Алексей

    А давайте сразу микрочип в руку вшивать — это же какая вещь удобная! Сразу и кошелек и документы и ключи от машины всегда с собой, и отобрать нельзя без членовредительства. Где был, сколько пил, сколько работал — все под контролем! И Европу ОБГОНИМ!

    юрий

    Этот закон очень сырой! Удар по мелким грузоперевозкам и по малому бизнесу …. многие лишатся работы — оборудование очень дорогостоящее! Не под силу многим ….. Междугородние грузоперевозки — там это еще как-то можно понять, но если пробег до 100-150 км перевезти вещи или еще что …. А есть ведь модели например односкаты 2 тонники категории С просто их берут что бы хоть подвеску по нашим ЕВРО-дорогам каждый год не ремонтировать (покрепче они). Что же всех то под одну гребенку?

    Виктор

    Как по мне, так это очередная акция, которая обогатит определенных товарищей и их карманные компании. Ведь если закон будет принят, то сколько же тахографов нужно будет устанавливать, но ведь только по специальному разрешению Министерства транспорта, кто-то же за это будет конкретно отвечать, кого-то назначать. Не верю, что пекутся о безопасности!

    владимир

    С аптечками раньше тоже мозги парили… Кому-то это очень выгодно на сегодня!

    Димыч

    Просто наше,горячо любимое» правительство опять поимело свой народ, как всегда кому-то миллиардные долги прощаем а со своих десять шкур сдираем. Я согласен что крупным перевозчикам это полезно, а простым работягам у кого одна старенькая машинка где такие деньги брать? Когда они нажруться не известно…

    Михаил

    Район дотационный, за счет муниципалитета установили тахографы на 20 автобусов на сумму 975000,00 рублей. Часть автобусов в день проезжает от 20 до 60 км. Какая польза от тахографа? А если сломался, то и детей в школу возить нельзя.

    Юрий

    Полностью согласен с Димычем — закон не забота о людях, а о своих карманах. Потому что тахограф столько не стоит и себестоимость его копеечная. А вред водителям большой. Я уже с апреля не работаю. Я столько не зарабатываю! +Налоги +пенсионный. А планировал и после выхода на пенсию поработать. Предпенсионный возраст на работу не берут. Вот и остаётся оформляться на пенсию. Кому от этого хорошо? (забота людях???)

    Наталья

    Скажите, пожалуйста, а кто должен оплатить карту водителя по закону? сам водитель автобуса на госпредприятии или его работодатель?

    @Наталья,
    в законах нигде не сказано — кто именно должен оплачивать оформление карты водителя. Указано только что для работы водителем на транспортных средствах, на которых используют тахографы, требуется карта водителя.
    Но предприятия могут компенсировать расходы на оформление (оплатить данные услуги). Это каждое предприятие решает в индивидуальном порядке.

    Максим

    Я с Камчатки у нас длинна дороги 100 км какой нафиг тахограф. Зато сволочи штрафов накосили. Все чтоб загнулся средний бизнес

    Светлана

    По поводу установки тахографа мое мнение таково, он должен устанавливаться для ТС, работающего более 8-10 часов в день, для автобусов междугородних рейсов. Водители этой категории много находятся в дороге и мало отдыхают. Раньше многие мужчины приобретали грузовой автомобиль для перевозки грузов по временному договору, потому что это было выгодно, а сейчас провально. Ну, что можно сказать:-«Спасибо родная страна за нашу счастливую жизнь!»

    Петр

    В первую очередь это удар по и так нищей зарплате водителей. Я работаю в крупной тр.компании, з.п. от километража в среднем 30 000р. — 40 000р. Дома бываю две недели в два с половиной месяца (дети растут практически без отца). Теперь пробега меньше, а зарплату никто увеличивать не собирается. И режим соблюдать невозможно, время доставки как было так и осталось. Вот и получается, успел доставить груз вовремя, получил штраф от гибдд, а если ехал по тахографу, получил штраф за задержку груза. Разговор с работодателем на эту тему привёл к однозначному ответу работодателя, не нравиться, тебя никто не держит. В других транспортных компаниях та же ситуация. Этот закон добавит армию нищих в России которая и так уже зашкаливает. Я предлагаю ввести штраф за нарушение режима труда и отдыха водителем работодателю. И если брать пример с Европы, так будьте последовательны. В Европе за км пробега платят от 3х евро, а у нас 20.000р за 500 км. Так же у нас не готовы работать в таком графике ни грузоотправители ни грузополучатели, а крайний как всегда остаётся простой водитель. Этот закон был принят для очередного набития карманов деньгами определенных лиц, а не для якобы заботой о людях.

    Петр

    Хочу ответить Сибирячке. Тарифы как были 15 лет назад так они и остались. Ни повышение стоимости топлива, ни Платон и т.д. ничто на них не повлияло. Как было сказано выше, как была ставка 40р за километр так она и осталась. Из них 12р за топливо, 4р з.п. водителю, 1р командировочные водителю, 10р амортизация автомобиля, 3р Платон и получается что все, «приехали». Никого этот закон и не отчего не защищает.

    Валерий

    Кто соблюдал трудовой кодекс, тот его и так будет соблюдать. А кто не соблюдал, просто будет искать пути обмана и обхода закона.

    Егор

    Водители нарушают режим не из-за своей прихоти, а чтобы хоть немножко что-то заработать. Если брать пример с Европы и Америки, то надо смотреть на зарплаты водителей — там и у нас.

    Вячеслав

    С одной стороны, установка тахографа — это дорого и долго. С другой, он может обеспечить безопасность на дорогах, ведь столько аварий происходит просто потому, что водитель уснул за рулем, не соблюдая режим отдыха.

    Лёха

    В принципе, я в водительской практике с тахографами не сталкиваюсь, но много наслышан от друзей и свое мнение имею. Почему то в нашей стране (может и в других тоже, не знаю) предлагаются идеи, которые изначально вызывают уважение и поддержку, но в процессе реализации этих проектов выплывает столько косяков, что хочется, что бы все назад вернули. Не можете довести до ума — не беритесь. Хотя, я думаю, что каждый из таких проектов лоббирует какая-то группа людей, которые на этом делают приличные деньги и, собственно, ради будущих доходов и проталкивают эти проекты. Та же картина и с тахографами. Они хороши тогда, когда обкатана вся система грузоперевозок, налажена инфраструктура… У нас этого нет. Если мы делаем высокотехнологичным одно звено цепочки, не трогая остальные, толку не будет никакого, даже хуже…

    Павел

    Понимаю озлобленных водителей — дальнобойщиков, тогда и в такси нужно устанавливать тахографы. Порой таксисты работают наизнос, засыпая за рулем, агрегаторы уронили тарифы ниже плинтуса и чтобы выжить нужно нарушать законы.

    Олег

    Согласен с Павлом у нас в городе водители междугородних маршруток из-за заработка сутками не вылезают из машины. Да и финансово установка выходит очень и очень накладно. Не лучше ли было бы оснащать машины всем этим уже на заводе, чтобы не перекладывать эти расходы с компаний организующих перевозки на плечи водителей.

    Игорь

    В отношении тахографов СКЗИ — забавно, почему в нашем государстве из любого правильного дела умеет сделать банальный развод на деньги?
    1. Занимаюсь контейнерными перевозками, имел определенный объем перевозок в/из Беларуси. Но теперь вынужден отказаться от этих рентабельных перевозок, в которых до введения этого закона Белорусские перевозчики не могли с нами конкурировать в связи с тем что получение и возврат контейнера происходит на жд терминалах Московского региона, для Белорусов это перевозка в два конца, но теперь мы исполнили закон и при проверке белорусскими транспортниками их приборы не считывают данные российских тахографов, что они трактуют как 21 дней нарушений режима труда и отдыха со всеми вытекающими последствиями. Налоговая инспекция хочет что бы я платил налоги, но с чего платить если деньги зарабатывают наши партнеры из союзной республики. И если кто то посоветует нам оформить допуск к международным перевозкам и установить старые тахографы (ЕСТР) — то ведь перевозки на Беларусь не являются международными!!
    2. 90% перевозок осуществляем в Московском регионе, при этом возникают следующие противоречия — если по ЕС средняя скорость грузовика — 9*90=810км, а с учетом загрузок и т.п. — снижается до 700км в сутки, то средняя скорость по Москве день/ночь по факту ниже 50км, а в дневном режиме — ниже 30-ти. В отношении времени погрузочно/разгрузочных работ — на некоторых жд терминалах время постановки контейнера может превышать 12 (двенадцать!!!) часов — что бы не быть голословным — ст. Ворсино. Но речь идет о монополии и претензии предъявить нереально. Кроме того — подскажите мне в радиусе 10 км от МКАД официальные стоянки для большегрузов, где машина могла бы отстоять свои 15-30 минут или свои 11 часов? Я имею не обочину дороги, а именно паркинг?
    3. Если тахограф ломается (а российские тахографы ломаются) — закон не предусматривает движения ТС вообще. С ЕСТР все понятно — водитель берет тетрадь, а если ее нет — лист А4 и пишет — «Бортовой журнал»! и ведет запись своих переездов с указанием времени и показаний спидометра. А у нас — срывать рейс и вызывать эвакуатор? Или нарушать?
    4. Исполнение режима труда и отдыха — вещь крайне важная, санкции за его нарушение должны быть суровыми, это не обсуждается и ЕС тому пример, но господа-товарищи — решите проблемы заторов и пробок, обеспечьте за разумные деньги паркингами для отстоя ТС, введите запрет на профессиональную деятельность гастробайтеров в этой сфере, а в равной мере (по примеру того же ЕС) — введите уголовную ответственность за каботаж. И только после этого крутите гайки российским перевозчикам…

Тахограф для многих автолюбителей является загадочным и непонятным устройством, во многом - из-за его специфического предназначения. Хотя достаточно большое количество водителей мирятся с его присутствием, а некоторым оно очень помогает. Поэтому важно разобраться, что такое тахограф в автомобиле. Итак, давайте рассмотрим этот вопрос.

Характеристика

Тахограф - это прибор для осуществления контроля над автомобилем и условиями труда водителя. Данное устройство регистрирует следующие параметры:

  • Пройденное расстояние.
  • Время поездки.
  • Скорость движения.
  • Время стоянки или остановки.

Из списка регистрируемых параметров становится понятно, что такое тахограф в автомобиле.

Грубо говоря, это регистратор езды, следящее устройство. Ведь наличие системы позиционирования позволяет в буквальном смысле отследить движущийся автомобиль, что дисциплинирует водителей.

Назначение

Элемент появился для обеспечения безопасности автомобильных перевозок и автомобильного движения вообще. Данное устройство позволяет контролировать скоростной режим. Это снижает вероятность ДТП. Наличие тахографа и его показаний в случае аварии поможет доказать невиновность водителя или, наоборот, привлечь его к ответственности. Установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает практически прямо. Кроме того, контролер поездки может отслеживать время нахождения конкретного водителя за рулем и его отдыха.

Правила установки тахографов на автомобили

Из назначения устройства становится понятно, что оно больше ориентировано на коммерческие перевозки, когда необходимо учитывать, кто, сколько и когда проехал на данном транспортном средстве. Итак, на какие автомобили устанавливаются тахографы?

  • грузовики, перевозящие полной массой более 3,5 т;
  • автобусы с количеством посадочных мест более 8 и массой до 5 т;
  • грузовики, которые осуществляют перевозки на расстояния более 50 км;
  • техника полной массой более 15 тонн, не перевозящая опасный груз;
  • грузовики с разрешенной максимальной массой 12-15 т, не осуществляющие междугородние перевозки;
  • грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т, перевозящие любые грузы.

Последний пункт был добавлен в апреле 2015 г. Из этого следует, что практически во всех случаях обязательна. Малые пассажирские перевозки тоже подпадают под область применения данного устройства.

Когда не надо устанавливать прибор?

Есть моменты, когда не обязательна установка тахографа на автомобиль. Закон гласит, что монтаж можно не делать на пригородных автобусах и эвакуаторах, машинах-уборщиках улиц, автомобилях экстренных служб (пожарные, скорая помощь, МЧС), автокранах.

Также это касается автомобилей, которые заняты на оперативной и розыскной деятельности.

Виды устройств

Приборы существуют двух видов: аналоговые и цифровые. Первые тахографы - круглые, чем-то похожие на обычный спидометр. Появились намного раньше цифровых. Что такое тахограф в автомобиле современном? Это цифровое устройство, размерами и формой напоминающее автомагнитолу. Устройства снабжены жидкокристаллическим экраном, на который выводится вся необходимая информация. Отличия у этих двух видов - не только во внешности. Аналоговые устройства записывают информацию при помощи специальных датчиков на круговую диаграмму. В ней водитель предварительно указывает дату и время начала поездки.

Сама карта устанавливается внутрь устройства, и оно, поворачивая диаграмму, строит график движения - среднюю скорость, количество и время остановок и т. д. Цифровое устройство фиксирует информацию на бумажном носителе типа кассового чека, который печатается после окончания поездки.

Ввиду более надежного и точного регистрирования полученных данных, а также простоты работы с ним, цифровое устройство практически полностью вытеснило аналоговое. Кроме того, цифровые устройства получили возможность позиционировать свое собственное местоположение при помощи системы ГЛОНАСС, что еще больше добавляет точности получаемым данным. Помимо этого, они оборудуются криптографическим модулем. Последний обеспечивает надежное шифрование записанных данных.

Что такое СКЗИ

СКЗИ - это средства криптографической защиты информации. Представляют собой специальные приспособления, которые собирают и фиксируют поступающие от датчиков модули вне зависимости от наличия питания. Такой прибор представляет собой записывающий блок, снабженный выходом для GPS-антенны, при помощи которой он осуществляет свое позиционирование. Основное предназначение системы - защита полученных сведений от внешней корректировки и работа с цифровой подписью. Следует иметь в виду, что зашифрованные с помощью СКЗИ данные расшифровываются только правоохранительными органами с использованием специального сертифицированного оборудования.

Как осуществляется доступ к данным

Он производится при помощи специальных карт с чипами, которые имеют разный уровень доступа к чтению информации. Элементы вставляются в специальную прорезь в передней панели аппарата. Они представляют собой обычные пластиковые карточки. Последние разделяются на следующие категории:

  • Карта мастера-установщика. Она используется специалистом при первичной настройке и при установке тахографа в автомобиль.
  • Карта самого предприятия. Она обеспечивает доступ к сохраненным данным о поездке. Именно она позволяет получить наибольшее количество данных обо всех особенностях поездки.
  • Карта контролера. Служит для снятия текущих показаний правоохранительными органами, в том числе и ГИБДД.
  • Индивидуальная карта водителя. Используется для идентификации того, кто сейчас находится за рулем.

Все перечисленные карты обладают разной степенью доступа к информации, от высшей к низшей. В чем отличия?

Карта водителя, например, обладает способностью только зафиксировать время поездки, скорость и время стоянки автомобиля с данным человеком. Таким образом, этот аппарат контролирует многодневные поездки с несколькими водителями с условием постоянного мониторинга их условий.

Особенности использования

Итак, теперь становится понятно, что такое тахограф в автомобиле на сегодняшний день. Это довольно востребованное устройство для более полного контроля над особенностями поездки. Конечно, элемент не регистрирует физиологическое состояние водителя, но предупредить переутомление или мошеннические действия с его стороны он вполне способен. Тем более что установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает прямо и недвусмысленно.

С его помощью можно предотвратить несанкционированный слив горючего и опасное Также при использовании тахографа невозможно скрутить счетчик пробега в меньшую или большую сторону и откорректировать другие параметры. Кроме того, учет средней скорости в поездке позволит планировать дальнейшие разъезды и экономить на расходах, как временных, так и материальных.

Заключение

Таким образом, тахографы с каждым годом становятся все более популярными. Конечно, они весьма недешевы (60 тысяч рублей с установкой). Но получаемая за их счет экономия покрывает издержки. Тем более что применяются они в основном в коммерческих структурах. Возможно, они появятся и в обычных автомобилях. Другой вопрос - зачем это нужно и насколько оправдано.

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.


Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.


Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

На этой странице приводятся действующие документы, которые можно будет скачать в полном объеме, а также самые основные, на наш взгляд, положения в них.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность при международных перевозках , а также требования к «европейским» тахографам изложены в текстах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) и Постановлениях Европейского Союза. Основные документы можно скачать .

Требования российского законодательства , порядок оснащения, категории оснащаемых транспортных средств и другие положения в области тахографии установлены нижеприведенными нормативными документами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», у твержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706).

8(1). Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 с 1 января 2015 года введен технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) На сайте он остался для информации.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011)

14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ )

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.

(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 193-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ТРЕБОВАНИЯХ К ТАХОГРАФАМ, КАТЕГОРИЯХ И ВИДАХ ОСНАЩАЕМЫХ ИМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОРЯДКЕ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛАХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ» от 23 ноября 2012 г. N 1213

1. Установить, что: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Это постановление Правительства РФ уполномочило Минтранс России по согласованию с ФСБ и МВД принимать документы и регулировать все вопросы и отношения в сфере тахографии . И такие документы были приняты.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» от 13 февраля 2013 г. № 36

Документ достаточно обширен, содержание ясно из названия, а основные положения коротко следующие:

Тахограф должен иметь программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ);

Тахограф должен принимать сигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГНСС);

Разработка, производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным ФСБ России;

ФБУ «Росавтотранс» осуществляет учет сведений о каждом экземпляре тахографов, блока СКЗИ , мастерских по установке и обслуживанию тахографов.

Тахографами оснащаются транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением:

  1. транспортных средств категории М 2 , М 3 , осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки;
  2. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР;

Использование тахографов, установленных на транспортное средство до 1 апреля 2013 г., допускается до 1 апреля 2015г.

Приказ №36 вступил в силу 1 апреля 2013г., но к этой дате не было налажено производство блоков СКЗИ, соответствующих карт, да и мастерские по установке и обслуживанию тахографов должны были пройти процедуры дополнительной аккредитации.

В результате оснащение тахографами было приостановлено, а в ст.11.23 КОАП РФ было внесено дополнение, которое перенесло срок применения штрафов в отношении перевозок, не являющихся международными, на 1 апреля 2014 года.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 Минтранс принимает следующий документ:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» от 21 августа 2013 года №273.

3. В соответствии с настоящим Порядком производится оснащение тахографами:

транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов - до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средствс полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов,не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств, снабженных техническими средствами контроля, установленными на транспортное средство до 1 января 2014 г. предприятиями - изготовителями транспортных средств, а также транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами до вступления в силу настоящего Порядка мастерскими, - до 1 января 2016 г.

В завершение необходимо упомянуть о готовящихся изменениях в Приказ №36 Минтранса России. Имеющийся текст проекта позволяет судить о незначительных корректировках документа, носящих в основном уточняющий характер, а также содержащий положения, которые не были учтены ранее.

Так, предполагается исключить из категорий транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению тахографами, троллейбусы, специальные ТС, транспорт, принадлежащий армии и оперативно-розыскным органам, а также ретро-автомобили.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook