Highlander технические характеристики. Новый кроссовер Toyota Highlander - теперь восьмиместный. Внешность и габариты

Японские внедорожники и кроссоверы прочно заняли свое место среди автомобилей данного класса. Одним из представителей японских кроссоверов является Toyota Highlander.

Модель Тойота Хайлендер 2014 года вышла с конвейера в прошлом году и представляет собой уже 3 поколение данного кроссовера. Особенностью автомобиля является высокая комфортабельность, ведь теперь в нем 8 мест для пассажиров. Изначально он был рассчитан на американских покупателей, но со временем начал продаваться и в России.

Что же представляет из себя обновленная Toyota Highlander 2014 года и что нового внесли производители? Это поможет узнать наш краткий обзор и тест-драйв кроссовера.

Внешность и габариты

Хайлендер 2014 получил новую внешность, немного изменились габариты автомобиля и технические характеристики, осталась не тронутой только возможность перевозки до 7 пассажиров, для чего в Toyota Highlander установлено 3 ряда сидений.

Прежде всего, стоит отметить значительно изменившийся передок Хайлендер. Решетка радиатора стала трапециевидной, посредине которой разместился хромовый значок Тойота. Головные фары стали более раскосыми, что придает некоторой агрессивности передку. Передний бампер лишь немного изменился и на нем по-прежнему размещаются фонари ходовых огней.

Боковое остекление нового кроссовера 2014 года изменило свою форму, что лишь придает гармоничности при обзоре сбоку. Сзади Highlander тоже получил некоторые изменения, основная часть которых коснулась формы задних фонарей.

Как уже говорилось, у автомобиля изменились габаритные размеры, он стал больше. Длина нового кроссовера после внесенных изменений стала составлять 4,865 м. Ширина также поменялась и составляет 1,925 м. А вот высота осталась прежней – 1,73 м.

Двигатели, трансмиссия

Далее будет произведен обзор моторов и трансмиссии, которые ставятся на новую Toyota. В России и других странах СНГ Toyota Highlander поставляется с двумя видами силовых установок. Первой силовой установкой, которой комплектуется новый кроссовер, является агрегат на 4 цилиндра и с объемом камер сгорания 2,7 л, способный выдать 188 л.с. Примечательно, что данный двигатель впервые ставится на авто, которые будут поставляться в нашу страну, хотя для американских потребителей данный мотор был доступен и на более ранних версиях этой модели Тойоты.

Топовым движком, который устанавливается на Toyota Highlander, является V-образная «шестерка» на 3,5 л, знакомая по предыдущей модели. Но специально для потребителей из России этот движок дефорсировали, после чего мощность его снизилась до 249 л.с.

Есть также версия с гибридным двигателем, но в Россию поставляться она не будет, поэтому узнать технические характеристики, а также провести тест-драйв подобной комплектации не представляется возможным.

Обе силовые установки, которые ставятся на Хайлендер выпуска 2014 года, комплектуются 6-диапазонной автоматической коробкой переключения передач. Скоростной максимум вне зависимости от установленного силового агрегата, составляет 180 км/ч.

А вот разгоняется новая Тойота с 2,7-литровым мотором несколько медленнее – 10,3 сек против 8,7 сек для авто с топовым движком, это ощущалось и во время тест-драйва.

Кроме того, версия с топовым мотором является полноприводной, в то время как у кроссовера на 2,7 л привод осуществляется только на передние колеса.

Ходовая часть

Подвеска модели 2014 года от Toyota тоже перетерпела некоторые изменения, которые в основном коснулись задней части Хайлендера. Если подвеска передней части сделана по типу МакФерсона, то сзади от ее использования отказались и установили независимую 2-рычажную подвеску. Это сказалось на плавности хода Toyota. Тест-драйв показал, что новый Highlander стал мягче, чем предшественник, но также было замечено, что из-за мягкой подвески увеличился крен авто во время прохождения поворотов, это хорошо заметно на фото или видео.

Интерьер

Обзор салона показал, что в первую очередь все в новой Toyota направлено на обеспечение комфорта. Для отделки салона использовались более высококачественные материалы. Садясь в новый Highlander 2014 года, который был предоставлен на тест-драйв, сразу становится понятно, что разработчики учли все недоделки ранних моделей.

Если взять во внимание базовую комплектацию Comfort, то даже в этом авто имеется 3-зонный климат-контроль, круиз-контроль, все двери оснащены стеклоподъемниками с электроприводом. Сиденья 1 и 2 рядов обеспечены подогревом. Водительское сиденье, как видно на фото, можно отрегулировать в 8 различных положениях при помощи электропривода. И это не полный список того, чем оснащается Хайлендер в базовой комплектации.

Автомобили же в версиях Elegance и Premium оснащаются еще большим количеством разнообразных систем, обеспечивающих дополнительный комфорт.

Кроме того, Тойота Хайлендер 2014 года укомплектована большим количеством систем (активных и пассивных), которые обеспечивают должную безопасность пассажиров во время движения.

Стоимость

Как видно из обзора, новое поколение кроссовера от компании Тойота хорошо укомплектовано, поэтому цена на него не маленькая.

В Россию Toyota Highlander 2014 года поставляется только в комплектациях Elegance и Premium. Версия Comfort для российских потребителей нет, и цена на авто с таким оснащением неизвестна.

Цена на Highlander с двигателем 2,7 л в комплектации Elegance составляет 1 760 000 руб. За тот же автомобиль, но с мотором на 3,5 л придется выложить 1 967 000 руб.

Цена на комплектацию Premium еще выше. 2,7-литровый Хайлендер обойдется в 1 884 000 руб. Цена же на авто с топовым двигателем остановилась на уровне 2 091 000 руб.

Совсем недавно, японский автоконцерн представил нам 3-е поколение внедорожника Toyota Highlander. Эта машина пользуется большим спросом в США, и вот уже почти четыре года пытается завоевать популярность в России, Украине и Казахстане.

В Европе этот автомобиль не продаётся, не любят европейцы большие авто. А у нас продажи идут не плохо, второе поколение раскупалось по 11000 тысяч штук в год.

В этом обзоре мы расскажем обо всех изменениях и обновлениях Хайлендера. Посмотрим, каким поставляется этот внедорожник на наш рынок.

Брутальный красавец

Третья реинкарнация получилась сильно отличающийся от предыдущей. И отличия эти видны в каждой детали экстерьера обновлённого Toyota Highlander 2014.

Прежде всего, общий вид новой модели Тойоты получился весьма брутальным, мускулистым и привлекающим внимание.

Сравнение третьего и второго поколений: слева — новый Хайлендер, справа — прошлая модель

Сразу бросается в глаза большая решётка радиатора, светодиодные фары ближнего света, выделяющиеся колёсные арки. Изменениям подверглись линии кузова. Также, на двери багажника, появился спойлер, а на зеркалах заднего вида – повторители поворотников.

Изменения подверглись и габариты Тойоты Хайлендер 2014, машина стала больше:

  • Длинна – 4865 мм
  • Ширина – 1925 мм
  • Высота – 1730 мм

Комплектаций всего две:

  • Элеганс
  • Престиж

Но для каждой комплектации можно выбирать из 2-х типов силовых агрегатов.

Цветовая гамма Тойота Хайлендер

Практически премиум салон

Серьёзному обновлению подвергся и салон. Внутри уменьшилось количество угловатых поверхностей, а отделка теперь состоит из мягкого пластика и других качественных материалов. По интерьеру салона Хайлендер может легко конкурировать с машинами премиум класса.

Водительское сидение настраивается в 8-ми положениях, включая поясничный отдел и длину сидушки. Все настройки производятся с помощью электропривода. В топовой комплектации креслу добавляется память, очень удобно, если вы едете не один или любите поменять положение во время поездки.

Для российского рынка подросла боковая поддержка, конструкторы поняли, что мы не такие тучные как американцы.

Передние кресла имеют вентиляцию и подогрев, задние только подогрев. Руль настраивается в двух направлениях, таким образом, практически любой водитель может устроиться вполне комфортно.

Передняя панель оснащена цветным, 8-ми дюймовым дисплеем, на который выводится:

  • вся информация о состоянии автомобиля
  • аудио настройки
  • камера заднего вида с направляющими линиями
  • навигатор

Привлекает внимание длинная полочка с подсветкой, которая тянется от водителя до правой двери. Очень удобно класть сюда телефон, рядом есть подключение к USB, для подзарядки.

Передняя панель новой модели 2014 года

Посередине, между передними креслами расположена просто огромная ниша, её объём 24 литра, сюда может влезть очень много.

Заднее сидение готово принять и расположить с комфортом даже трёх человек, хотя отформованы сидения для двух.

Новое поколение Тойоты Хайлендер принесло увеличение свободного места для задних пассажиров. Сзади очень просторно, а спинки сидений могут отклоняться для ещё большего комфорта. Сам диван также можно двигать вперёд-назад. По бокам находятся подстаканник, а посередине настройки климат контроля.

Toyota Highlander 2014 комплектуется трехзонным климат контролем, что в очередной раз подтверждает премиальность салона.

Но это ещё не всё, за вторым рядом сидений, есть ещё и третий. Там весьма удобно может разместиться два, не слишком больших, человека. Заметьте, я не сказал детей, а именно взрослых, потому как места там тоже вполне достаточно. Спинки этих сидений также регулируются по углу наклона.

Как пройти на третий ряд

По отзывам владельцев Тойота Хайлендер 2014, шумоизоляция салона была существенно улучшена, по сравнению со вторым поколением. Это подтверждается и сухими цифрами, которые говорят об увеличении площади покрытия шумоизоляционным покрытием на треть.

Объём багажника составляет 391 литров – при 7-ми посадочных местах, 1197 литров в 5-ти местном варианте и более чем 2000 литров при всех сложенных задних сидениях.

Дверь багажного отсека оснащена сервоприводом и может открываться из салона, с брелока и кнопкой на двери. Кроме того, если вам нужно положить в багаж что-нибудь мелкое, то достаточно открыть только окно в двери багажного отделения.

Семейное авто – семейная динамика

Скажем сразу, что автомобиль нельзя назвать спортивным, но он таким и не создавался. Toyota Highlander оснащается двумя вариантами бензиновых двигателей.

Обратите внимание, что мощность 3.5 литрового двигателя была уменьшена, для того что бы платить меньший налог, но крутящий момент остался таким же – 252 Н/м. Так что мотор ничего не потерял.

Кроме того, расход топлива Тойота Хайлендер уменьшился по сравнению со вторым поколением, за счёт улучшений двигателя.

Но динамика не высока, 2.7 литровый мотор, разгонят до 100 км/ч за 10.3 секунды, более мощный мотор справляется быстрее – 8.7 секунды. В общем-то, приемлемый результат, особенно если учесть более чем 2.5 тонный вес Тойоты Хайлендер.

Подвеска настроена мягко, по-американски, и хотя наш вариант подвергается перенастройке – подвеску делают более жёсткой, у авто есть крены при резких поворотах, да и на сильно бугристом покрытии может укачать. Однако, не сильно большие выбоины, машина проходит отлично глотая их.

Вид спереди на темно-красный внедорожник

Технические характеристики Тойота Хайлендер 2014 очень даже хороши, и несмотря на мелкие недочёты, автомобиль хорошо слушается руля и замечательно управляется.

Комплектация с 2.7 литровым мотором поставляется только с передним приводом, а сборка с более мощным мотором – с полным, подключаемым.

Для внедорожья существует режим постоянного полного привода, однако не стоит слишком этим увлекаться, авто хоть и считается внедорожником, но всё больше становится похожим на городской кроссовер.

Клиренс Тойоты Хайлендер уменьшился до 200 мм, во втором поколении был 206 мм. Уменьшились углы подъёма и съезда из-за увеличившихся обвесов. Так что мы тут можем наблюдать не только изменившийся дорожный просвет, но и общую тенденцию отхода от брутальной внедорожности.

Тойота Хайлендер 2014 тест драйв видео

Нам не страшен серый волк

И хотя проходимость авто немного уменьшилась, забота о безопасности воителя и пассажиров, осталась. Машина комплектуется весь внушительным количеством активных и пассивных систем безопасности.

  • 8 подушек безопасности
  • Шторки безопасности
  • Подушки безопасности для коленей водителя
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • EBA – система помощи при внезапном торможении
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • ASR – система антипробуксовки
  • HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)
  • HDC - помощь при начале движения под горку (электронное ограничение скорости до 7-ми км/ч)
  • Помощник при перестроении из ряда в ряд

Выбор автомобиля всегда сопровождается не только оценкой его дизайна и удобства. Технические данные играют ключевую роль, ведь именно ориентировка на них позволяет максимально точно соотнести собственные чаяния с ожидаемым эффектом. Приобретение такого популярного внедорожника как новый Toyota Highlander не является исключением.

Критерии

При покупке этого автомобиля 2014-2015 года наиболее важными станут следующие пункты:

  1. Габариты;
  2. Характеристики двигателей;
  3. Расход горючего.

Эти пункты для Хайлендер являются определяющими, поэтому особое внимание следует заострить именно на них.

Габаритные данные

Размеры Toyota 2014 года полностью соответствуют тому сегменту, который он занимает.

— высота Highlander – 1 730 мм;

— длина – 4 865 мм;

— ширина – 1 925 мм.

Колесная база Тойота насчитывает 2 790 мм. При этом колея передних колес составляет 1 635 мм, тогда как у задних она немного больше – 1 650 мм. Дорожный просвет довольно внушительный – 197 мм, впрочем, у авто такого класса он должен быть не меньшим.

Колесная база — 2 790 мм, дорожный просвет – 197 мм

Что касается полезного объема багажника у Highlander, то новый внедорожник может «похвастаться» 269 литрами. Но это при сложенном заднем диване.

Если требуется кардинально увеличить багажный отсек Хайлендер, то всегда можно разложить задний диван.

В результате таких манипуляций взору предстанет «ангар» в 813 литра, который можно загрузить всем, чем душа пожелает, хотя и такие размеры оставляют желать лучшего.

Масса Toyota немалая. В снаряженном состоянии автомобиль 2014-2015 модельного года весит 2 135 кг, а полная масса равняется 2 740 кг. В целом джип не демонстрирует каких-то выдающихся показателей, но и не отстает от соперников в своем сегменте.

Характеристики двигателей

Новый Highlander может быть укомплектован одним из 2-х имеющихся в арсенале силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам Евро-5.

2,7 л

Первым у Хайлендер идет новый бензиновый мотор рядной конструкции, оснащенный инжектором. Его конструкция: 4 цилиндра (по 4 клапана на каждый из них), а объем равен 2,7 литра.

Степень сжатия – 10,0:1;

Диаметр цилиндра, мм – 90;

Ход поршня, мм – 105;

Клапанный механизм — VVT-i.

Максимальная мощность этого движка Toyota достигает 188 л. с., но доступны они лишь при 5 800 оборотах в минуту, что делает проблематичным движение на максимальной мощности в городе. Пик крутящего момента у Хайлендер 2014 года достигает отметки в 252 Нм (при 4 200 оборотах).

Динамические характеристики такого движка (как на 2014 год) не впечатляют (впрочем, на это в немалой степени влияет вес автомобиля). Разгон до сотни занимает 10,3 сек. Неплохо, но в сравнении немецкими конкурентами – откровенно слабо. Max скорость достигает отметки в 180 км/ч. Относительно же потребления топлива, то оно почти не отличается от 3,5-литрового агрегата.

3,5 л

Этот новый двигатель устанавливается на топ-версии Highlander. Конструкция такого 3,5-литрового бензинового мотора:

— V-образная конфигурация;

— 6-цилиндров;

— по 4 клапана на цилиндр;

Степень сжатия – 10,8:1;

Диаметр цилиндра, мм – 94;

Ход поршня, мм – 83;

Клапанный механизм – Dual VVT-i.

Мощность движка Toyota равна 249 л. с., которые доступны только в высшем диапазоне оборотов – при 6 200 об. в минуту. Наибольший крутящий момент двигатель Хайлендер выдает только при 4 700 оборотах.

Динамика таких версий Тойота заметно лучше. 3,5-литровому движку требуется всего 8,7 сек., чтобы разменять первую сотку, хотя максимальная скорость ограничена такими же 180 км в час. Расход бензина вполне приемлем.

Что касается двигателей Highlander, то в заслугу им можно поставить относительно простую конструкцию (атмосферники все-таки), неприхотливость, а также неплохую динамику и тягу. Но для 2014-2015 года такие показатели Хайлендер не выглядят чем-то из ряда вон. Немецкие концерны оснащают свои авто турбированными агрегатами, что позволяет добиваться большей отдачи при меньшем объеме, да и расход с тяговитостью не сравнить. Конечно, турбомоторы дороже в производстве и требовательнее в обслуживании, но это адекватная плата за динамические характеристики и взрывной темперамент.

Расход горючего

Аппетит у обоих двигателей Toyota практически одинаков. Для 2,7-литрового мотора эти показатели составляют:

Загородный цикл – 7,9 л на 100 км;

Смешанный цикл – 9,9 л топлива на 100 км;

Городской цикл – 13,3 л на 100 км.

Что касается V6, то его расход не слишком отличается от 2,7-литрового, 4-цилиндрового движка:

Загородный цикл – 8,4 л топлива на 100 км;

Смешанный цикл – 10,6 л топлива на 100 км;

Городской цикл – 14,4 л на 100 км.

Впрочем, все не так просто. Заявленные красивые данные о расходе топлива на Highlander отнюдь не окончательны. В плотных городских заторах движки начинают выпивать до 20 литров, так что стрелка бензометра падает на глазах. Но проблема еще и в том, что емкость топливного бака у Toyota составляет всего 72 литратоплива, так что запас хода (особенно учитывая расход в городском режиме) невелик. В этом случае наличие дизелей могло бы решить ситуацию, но завод их не устанавливает.

Итог

Тойота – это новый внедорожник премиум-класса. И его технические характеристики полностью подтверждают статус. Мощные и тяговитые двигатели, вкупе с внушительными габаритами обеспечивают этому внедорожнику 2014-2015 модельного года достойное место в сегменте.

Тем не менее, есть и недоработки. К ним стоит отнести высокий расход топлива, не самую прогрессивную конструкцию двигателей Тойота и маловатый багажник.

Работая над созданием нового Toyota Highlander японские инженеры делали основной упор на повышение шумоизоляционных свойств, снижение вибрации и улучшение плавности хода. При этом Toyota привнесла в свой среднеразмерный кроссовер Highlander некоторые черты от RAV4.

Визуальное сходство, в первую очередь, заключается в схожих передних панелях, но в отличие от , у Highlander он носит не только декоративный характер – там расположилась довольно вместительная полка для мелочей, незаменимых в пути.

Технические характеристики

Размеры кроссовера теперь составляют: длина — 4 865 мм, ширина – 1 925, высота 1 730 мм и величина колесной базы — 2 789 мм.

Toyota Highlander 2014 модельного года по-прежнему комплектуется 2,7-литровым и 3,5-литровым бензиновыми силовыми установками, мощностью 188 и 270 (249 л.с. в России) лошадиных сил соответственно. В первом случае, с менее мощным мотором, кроссовер может быть только переднеприводным. Для автомобиля с более мощным двигателем доступен также и полный привод. В любом случае пару силовой установке составит 6-ступенчатый автомат.

Также будет доступна гибридная модификация Highlander с вариатором.

Фото Highlander 2014 сбоку

Видео

Обзор автомобиля (видео):

В салоне Toyota Highlander 3 поколения сохранились три ряда сидений, причем второй ряд может быть представлен не только двумя сидениями, но и сплошным диваном. В любом случае пассажиры получают достаточно свободы и комфорта при поездках. За максимальный уровень тишины внутри отвечают гидроопоры, на которых расположился двигатель, и дополнительный слой шумоизоляции. Также автомобиль имеет новую конструкцию ветрового стекла, снижающую уровень шума.

фото салона

Комплектации и цены

В середине декабря 2013 года стали известны предварительные цены на Toyota Highlander 2014. Для российских покупателей кроссовер будет предлагаться в трех комплектациях («Элеганс», «Престиж» и «Люкс») с одним из двух бензиновых двигателей — 2,7-литровый 1AR-FE (188 л.с.) или 3,5-литровый V6 2GR-FE (249 л.с.).

В состав базовой комплектации «Элеганс» входят: 8 подушек безопасности, системы помощи при старте в гору и спуске с горы, система динамической стабилизации, светодиодные фары ближнего света и ДХО, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, задний парктроник и аудиосистема с CD/MP3 и 6 динамиками.

Версия «Престиж» дополнена системой мониторинга слепых зон с визуальным оповещением, лампами подсветки пространства перед дверьми, передними датчиками парковки, вентиляцией передних кресел, 4,2-дюймовым цветным дисплеем и навигационной системой.

Топовая комплектация «Люкс» доступна с аудиосистемой JBL с 12 динамиками, с системами контроля за полосой движения и автоматического переключения света фар дальний/ближний.

Заметки обманщика.

"Никогда не говори никогда"- так гласит известная мудрость. Вот и у меня получилось, что я своему слову изменил дважды. Лет 12 назад, расставшись с черным "Ниссаном" я дал себе слово, что с черным цветом не буду связываться больше никогда: красиво, когда чистая, но муторное ухаживание! Второе "никогда" относилось к марке "Тойота". Считал и сейчас считаю, что этот бренд на нашем рынке самый бесчестный. Многие тойотофилы сейчас начнут тыкать пальцами и бросаться камнями, но моего мнения это не изменит. Тойота любит наш кошелек и не очень любит клиента: цена явно завышена, ТО через 10 тысяч-вообще перебор для современного автомобиля! Все это ИМХО. В плюсах, конечно, молва о неломучести и феноменальной надежности. В минуса добавим этому бренду повышенный интерес угонщиков и, как следствие, повышенные ставки по страховке. В остальном же, это раскрученный бренд, являющийся неким неплохо оформленным ширпотребом в автомобилестроении. Особняком могу выделить два хороших продукта-Прадо и ЛК200. Но эти автомобили-вещь сама в себе. Кому то они кажутся чем то престижным, хотя на деле это хорошо упакованные проходимцы с непонятными целями их владения для городского жителя.

Когда пришло время менять автомобиль, а владел я КИА Соренто 2010 года, то друзья советовали взять Прадо с дизелем. За ним я и поехал в салон. Договорился за скидку, колеса в подарок я приехал домой, "обрадовал" супругу и прошелся "по сусекам" набрав необходимую сумму. Утром меня начали глодать сомнения-нужен ли мне внедорожник? Приехал с мешком денег в салон, еще раз прокатился и...уехал с мешком денег домой! Не моя машина! НЕ-МО-Я!!!Потом приезжал еще оценить "Вензу", но даже до теста не дошел. Хватило изучения "нутра". Убогий пластик везде! А вид багажного отделения вообще отвратил, казалось, от Тойоты навсегда. Но вот прочитал заметку о Хайлендере и в середине февраля любопытства ради приехал в салон.

Первое знакомство состоялось и оно оставило неплохое впечатление. Знакомство со списком "вкусняшек" сомнений не оставило-упакован Горец изрядно! На тот момент я рассматривал покупку Таурега, но цены на авто с теми опциями как я хотел зашкаливали за цифру 2,7 млн даже на "дешевом" бензиновом движке. А уж дизель вообще уносил к звездам! Прикинув все "за" и "против" решил, что 500-700 тысяч сохраненного семейного бюджета будут хорошей компенсацией за моральные "страдания" от владения горцем. Потом были тест драйвы. Ездил я и на 2,7 и на 3,5. И водителем и пассажиром на заднем сиденье,(а как же: там ведь место для любимой дочери!) и по асфальту и по снегу, и по снежной каше, сам и с семьей. Ощущения описывать сейчас не буду. Напишу просто: решили, что это достойный аппарат для перемещения семьи в пространстве. Хотелось белую, 3,5 престиж+люкс.

Пришел заказывать-белые столь популярны, что ждать аж до октября, а на июль только черная и еще какая то. Ну и ладно! Один раз себя обманул, второй раз обманываться уже было легче! Черная так черная. Да еще без пакета "люкс". К слову сказать, но встречая на дороге собратьев отметил для себя, что в черном цвете горец смотрится солиднее! Тем душа и успокоилась. В середине июля мне позвонили, что машина придет со дня на день. И вот долгожданная встреча! Из допов заказал коврики (если есть возможность купить более глубокие, то родные не берите:слишком мелкие!), защиту, ветровики(так и не приехали до сих пор!) и Хакку-7 на дисках. Дополнительно, уже вне салона, установил сигналку с автозапуском, замок капота и маячок.

Началась эксплуатация. Что сказать. Аппарат достойный. На улицах их еще немного, поэтому глаз они еще не замылили. Профиль, анфас, вид сзади вполне современны. Машина большая и поэтому не смотрится кроссовером, потому как ростом не вышла: соотношение длинны и высоты зрительно делают автомобиль высоким универсалом. В салоне по верху торпедо добротный пластик. И не только soft-look, но и на ощупь тоже. Но стоит опустить глаза ниже, даже на полку где ручка акпп, то вы увидите-это Тойота! Убогость пластика запредельная! Нужно сказать, что я приверженец чистоты и порядка в салоне. Для этого применяю "химию" Turtle wax, которая помогала мне в этом всегда! А тут-натер, вроде все блестит и пахнет свежестью. А дня через три четыре панели опять выглядят запыленными. Раньше мне одной уборки салона хватало на месяц-полтора. Какой-то прям самопачкающийся пластик!

В салоне просторно. Двери закрываются с приятным, не хлопающим звуком. Приборная панель приятна глазу. Не раздражает. Дисплей между тахометром и спидометром показывает много чего интересного, но я установил его показания в положение среднего расхода и практически в другие положения не ставлю. Разве что когда даю тест для друзей, то показываю дисплей, где демонстрируется работа системы привода. Красиво, познавательно, но в повседневной жизни не интересно. Пока тестировал автомобиль, показалось, что тормоза какие то вялые. Сейчас уже привык. Во время теста на площадке попытался на укатанном снеге(первый мой тест, еще в феврале) пустить автомобиль в легкий занос чуть больше чем надо добавив газ на повороте. Но электроника "интеллигентно" предотвратила эту попытку. Для семейного автомобиля хорошее качество! Безопасность-на первом месте!!!

Шумоизоляция в машине хорошая. Именно так. Не отличная, а хорошая. Основной шум идет от шин. Можно, конечно, сделать шумку арок, но не стал заморачиваться. Климатическая установка со своей работой справляется на 4+! Почему не на 5? Потому что в моем Сорике основным положением при кондиционировании было положение "в ноги-на стекло" и я чувствовал себя отлично. В этом положении горец охлаждает ноги....и все! Для комфорта нужно положение "в ноги-в харю". Вроде не жарко, но дует! Сквозняк какой то! Когда пару раз включал холод на задний ряд, то очень отчетливо слышен шум потоков воздуха из задних дефлекторов. Но пассажиры не жаловались. Вроде нормально и хорошо пассажирам там. Ну и ладно. Пассажирам там просторно. Места для ног хватает с лихвой. А уж для дочери 10 лет отроду-тем более. Третьим рядом сидений еще не пользовался, и не думаю, что эта опция у меня будет востребована. О сиденье водителя могу сказать, что оно просторное ибо создано под широкие американские задницы. К нему привыкаешь, но креслу не хватает боковой поддержки.

Оценил систему вентиляции. Хорошо, но вот вентилирует оно спину и, простите, промежность. На пятую точку мало чего попадает. И всё равно приятно. Особенно в жаркую погоду. Музыка. СДишник на троечку. В Сорике СД работал сочнее. Радио работает нормально. Хорошее и отличное впечатление оставляет воспроизведения с флэшки и через блютус с iPhon. Впрочем, я не меломан. Мне звучание выше среднего уже хорошо. Работа телефона по громкой связи очень удобна. И слышно хорошо, и от руля для ответа или окончания разговора отрываться не надо. Вот только список звонков отражается на экране и в определенных обстоятельствах может выявить постороннему взгляду не желательную информацию. А сбросить её-надо "обнулять" в меню и потом снова конектиться. Хотя это не долго. Другая функция дисплея-навигация. Проезжая в режиме карты по родному городу можно и названия ранее не известных мне улиц выучить. Вроде все подробно показывает. Но вот в качестве навигатора на дальние расстояния я бы её использовать поостерегся.

Случилось мне почти сразу после покупки поехать по маршруту Ульяновск-Таганрог. Дорога мне давно знакома, но,на всякий случай, я взял старый добрый Навителовский навигатор. И не зря! Введя маршрут в тойотовский и навителовский навигаторы я поехал. Первый "прокол" тойото-навигатора был на объездной дороге в районе Сызрани. Он просто потерялся! Метка автомобиля "ехала" в чистом поле и голос барышни рекомендовал вернуться на дорогу. Потом вроде навигатор очухался и барышня спросила:"Перепроложить?" Сама перепроложила и....стала требовать вернуться на дорогу, хотя уже показывала, что мы едем по дороге. В районе Саратова она очухалась. Но не надолго. Короче, терялась она постоянно и постоянно требовала то развернуться, то повернуть. Второй раз она "очнулась" на трассе М4. Но к тому времени я ей уже дал прозвище "Псаки" и доверия она у меня не вызывала. Тем более удивительно, что въезжая в Ростов, барышня сообщила мне о пробках в пути, создала альтернативный маршрут, но так как я ей уже не доверял, то ехал по навителу и...задерживался в пробках ровно на столько, сколько мне пророчила моя Псаки. На обратном пути было то же самое! Вывод:система для движения по трассе совершенно не приемлема!

Коль речь зашла о поездках, то скажу так: ожидания мои оправдались. Передвигаться на машине очень приятно! Очень! Обгоны даются без напряга. Дорогу держит на 5! Раскачки или рысканья я не заметил. Понравилась работа круиз-контроля. На Сорике он тоже присутствовал, но нормально работал он только при поездке по ровной дороге. Чуть начинался подъем и он нервно толкал в спину, переключаясь на нижнюю передачу через ступень. Горец ведет себя приличнее. Переключения передач очень мягкое. Видимо сказывается разность в мощности двигателей. Очень,(ОЧЕНЬ!!!) удивил расход топлива! Приобретая машину я был готов к расходу в городе в пределах 14-16 литров в зависимости от сезона и 10-11 литров по трассе! Каково же было мое удивление, когда на подступах к Ростову на дисплее высветился расход 8,9 литра на сотню! По приезду в Таганрог после ростовских пробок-9,1! При этом я передвигался на скоростях 100-120 км/час. На обратной дороге расход уложился в 9,2. При этом по чекам в одну сторону расход был 9,5 а в другую-9,3. Для такой массы и мощности движка результат более чем удовлетворительный! В городе пока средний расход не вырастал более 14 литров, но основной показатель расхода пока в пределах 12 на сотню.

Что еще радует в автомобиле? Удобный доступ без ключа. "Подхалимское" подсвечивание при приближении к машине в темное время суток. Автоматическое открывание задней двери. Система информирования о наличии движения в "слепой" зоне с отображением в зеркалах заднего вида. Прекрасная камера заднего вида с динамической разметкой. Все это удобно и радует.

Что НЕ нравится. ТО через 10 тысяч. К тому же не дешевое. Пластик. С верху-самопачкающийся, с низу-гадкий на вид и на ощупь. Пластик в багажнике-сильно царапается. Практически отсутствуют ниши для мелочей в багажнике. Капот!!! За 2,1 мульта могли бы и амортизаторы поставить! Нет комплектации без третьего ряда сидений. А это прибавляет в цене наверное тысяч 60-80. Вот такая вот получилась исповедь обманщика. Главное, что бы тойота не обманула. Хотя бы в надежности. Хочется иметь несколько лет беспроблемной эксплуатации и жизни.

Всем удачи на дорогах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook