Что взять для бездорожья. Самые проходимые внедорожники в мире

Всегда пользовались спросом. Этот спрос обусловлен тем, что они вместительны, чаще всего очень комфортны, обладают высокой проходимостью и имеют внушительные размеры, которые подчёркивают вашу власть на дороге.

Внедорожники всегда ценились за их надёжность и проходимость

Рейтинг внедорожников по надёжности

Открывает рейтинг надёжности лучший внедорожник по соотношению цена/надёжность - Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль с брутальными чертами и прочной несущей рамой. Как и все автомобили марки Toyota, Land Cruiser напичкан электроникой. В нём всё сделано максимально комфортно и универсально! С помощью мультимедийной системы вы можете управлять многими возможностями авто. Также в машине много умных систем, одна из них Multi-terrain select, которая облегчит езду по бездорожью, вам стоит всего лишь задать режим, и электроника сама всё настроит. Для безопасности пассажиров предусмотрены 10 подушек безопасности.

Авто, известное всем как . Отличительной чертой автомобиля является совмещение в нём таких качеств, как комфорт, элегантность, проходимость. В салоне этой машины вы чувствуете себя как в уютном и просторном домике. XC90 имеет пятиместную и семиместную версии. Полный контроль над дорогой достигается благодаря высокой посадке. Система полного привода включает в себя специальную технологию, благодаря которой обеспечивается надёжное сцепление с влажным дорожным покрытием и улучшает старт движения с места. Помимо этого, в авто имеется система предотвращения опрокидывания, которая помогает стабилизировать положение машины на дороге. Это авто просто напичкано разного рода системами, чтобы вы чувствовали комфорт и безопасность во время его эксплуатации.

Полноразмерный внедорожник, который увидел свет аж в 1982 году. За эти годы автомобиль потерпел множество изменений. Он стал более элегантным и мужественным, нежели его спортивные предшественники. Pajero оснащается усовершенствованной трансмиссией, в возможности которой входит принудительная блокировка заднего дифференциала. Трансмиссия имеет 4 режима:

  • Полный привод.
  • Полный привод с заблокированным дифференциалом.
  • Задний привод.
  • Полный привод с понижающей передачей.

Безопасность автомобиля на высшем уровне, в его оснащение входит комплекс систем безопасности и повышения проходимости, противобуксовочную систему, систему помощи торможению двигателем. В салоне автомобиль выглядит лучше, чем его предшественники. Он стал намного премиальнее, чем был раньше.

Лучшие по проходимости

Этот джип уже стал классикой. Автомобиль, который легко узнаваем, благодаря своим неизменным фарам и решёткой радиатор с семью прорезями. Этот автомобиль обладает внушительным дорожным просветом (позволяет преодолевать глубину до полуметра), блокировками обоих межколёсных дифференциалов, свободной посадкой и многими другими важными плюсами для внедорожника.

Легендарный британский внедорожник Land Rover Defender с 50-летней историей. Имеет 3 типа кузова: трёхдверный, пятидверный универсал (с возможностью разместить 7 пассажиров), четырёхдверный . Свою небольшую мощность в 122 л. с. он компенсирует своей проходимостью. В автомобиле установлена шестиступенчатая трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Дорожный просвет этого авто составляет 314 мм.

Это автомобиль, который обладает мощным для своего класса двигателем, комфортным салоном, сочетанием технологий и высокотехнологических систем. В отличие от предшественника, он обладает более плавными формами, но это не делает его менее мужественным. Подвеска в этом авто полностью независимая, с большим свободным ходом. Несмотря на небольшой радиус колёс и расслабленную подвеску, автомобиль остаётся послушен. Езда на этом автомобиле по назначению, становится проще благодаря системам-ассистентам.

Mercedes G-class

Автомобиль, обладающий агрессивной внешностью и люкс удобствами, в простонародье называемый «гелик». Характерными чертами этого авто, являются его прямоугольные очертания кузова и рамная конструкция. Оборудуется тремя полностью блокируемыми дифференциалами. Гелендваген всегда считался автомобилем с


Чтобы выбрать оптимальный джип для личной эксплуатации, нужно понять, какие критерии внедорожника для вас важны. Затем стоит создать рейтинг в определенной категории и отправиться на тест-драйв претендентов. Конечно, в выбор вклинятся такие показатели, как цена, популярность и отзывы, а также отношение к бренду. Поэтому любой рейтинг внедорожников нельзя назвать объективным. Каждый рассуждает со своей точки зрения. Выбрав за основу составления списка лучших джипов факторы качества, надежности и проходимости, можно найти поистине заслуженных представителей этого сегмента автомобильного мира.

Сегодня предложим вам рассмотреть лучшие джипы среди предложений различных брендов. Самые быстрые, мощные, проходимые и брутальные внедорожники готовы состязаться за покупателя в сложнейших вызовах. В 2015 и в предыдущем 2014 годах можно отыскать много надежных и производительных автомобилей с самыми разными характеристиками. А построить их рейтинг помогут отзывы покупателей, мнения экспертов и различные источники информации в виде фото и видео.

Проходимость - важный фактор для класса джипов

Самым важным показателем для многих покупателей внедорожников является именно проходимость. Определяется она многими критериями, такими как дорожный просвет, система полного привода, а также мощность силового агрегата. Настоящие джипы обладают механическими блокировками дифференциала, а также пониженным рядом передач в трансмиссии. Среди представителей данного класса в нашем рейтинге стоит отметить такие модели:

  • Toyota FJ Cruiser - уже не выпускается в 2015 году для России, но обладает прекрасным полным приводом и огромными внедорожными колесами;
  • Jeep Wrangler - короткая база, прекрасный высокий клиренс и фирменная трансмиссия делают этого представителя одним из лидеров рейтинга;
  • Hummer H3 - также не выпускается состоянием на 2015 год, обладает мощнейшим двигателем и отличной конструкцией кузова для высокой проходимости;
  • Land Rover Range Rover - целая линейка совершенно разных джипов с удивительной проходимостью и прекрасными техническими качествами;
  • Nissan X-Terra - входит в рейтинг самых производительных внедорожников мира, в России официально не продается.

Надежные автомобили, которые стали лучшими в своем сегменте, не всегда выдерживают конкуренцию и удовлетворяют покупателей своей ценой. Продуктивные технологии требуют затрат на разработку и обновление. Именно из-за высокой цены многие лидеры покидают рейтинг внедорожников, несмотря на свою надежность, замечательную проходимость и прочие положительные качества.

Лучшие джипы по соотношению цены и качества



Надежные представители мира джипов сегодня оцениваются покупателями еще и по параметрам стоимости. Часто неадекватная цена отбивает у потенциального клиента желание даже рассматривать внедорожник в качестве покупки. Оценивая непревзойденное качество, но оглядываясь и на важный показатель цены, можно выделить таких лидеров в своих сегментах:

Рассматривая цену всех представленных моделей, вы заметите, что они относятся к разным категориям. Данный рейтинг внедорожников предлагает посмотреть не на конкурентов, а на лидеров подклассов, которые стали оптимальными предложениями в каком-либо узком сегменте. Достаточно прочесть отзывы покупателей, чтобы понять все особенности этих машин.

Сравнение лучших джипов мира по надежности

Если вы хотите исключительно качественный внедорожник, и вам не столь важно, сколько будет стоить такое приобретение, самое время посмотреть на рейтинг внедорожников по надежности и потенциалу. Конечно, цена таких автомобилей заставит задуматься даже состоятельного покупателя, но исполнение машин несравненно:

  • Toyota Land Cruiser 200 - симфония надежности при весьма разумной стоимости, отличный автомобиль на все случаи жизни;
  • Lexus LX 570 - премиальный брат предыдущего представителя класса с более дорогой отделкой и откровенным улучшением комфорта;
  • Nissan Patrol - отличный новый конкурент в классе дорогих автомобилей с высокой проходимостью и прекрасной надежностью;
  • Ford Explorer - большой американский внедорожник с удивительным качеством исполнения каждой детали.

К данному сегменту джипов можно также отнести Cadillac Escalade, но новое поколение этого автомобиля пока мало изучено. Компания внесла слишком много изменений, которые должны пройти проверку покупателей и экспертов. Так что пока этот премиальный автомобиль застрял на грани рейтингов и не является лидером ни одного сегмента.

Лучшие представители 2015 года

Цена автомобилей в нынешнем году продолжает подниматься, поэтому нужно быстрее выбирать машину и покупать ее уже сегодня. В 2014 году любой рейтинг внедорожников выглядел бы иначе, чем сегодня, что доказывает значительные изменения в автомобильном мире. Учитывая все факторы, которые важны для покупателя машины с повышенной проходимостью, можно изобрести еще один рейтинг внедорожников, основываясь только на представленных новинках 2015 модельного года:

  • Volvo XC90 - уникальная разработка нового поколения, которая затмит всех представителей элитного класса в своем сегменте;
  • Skoda Snowman - один из самых ожидаемых представителей европейской когорты джипов с неплохой популярностью на пороге выхода;
  • Chevrolet Tahoe - американская мечта, полностью сменившая дизайнерские особенности и добавившая мощности под капот;
  • Land Rover Discovery - отличная линейка обновленных автомобилей британской компании в компактном исполнении с элитной техникой.

Сложно представить себе более интересные новинки, которые ожидают нас в следующем году, но их также очень много. Корпорации, увидевшие значительную просадку интереса к старым моделям, переводят своих флагманов на новый дизайн, дополняют технику самыми производительными вариантами силовых агрегатов. Это важный момент, позволяющий оставаться на плаву в современном сложнейшем рынке с высокой степенью конкуренции.

Подводим итоги

Учитывая высокую цену на технику, покупатель сегодня стал еще более требовательным и избирательным. Выбор джипа основывается не только на подборе качественной техники с большими возможностями проходимости, но и на более тонких критериях, индивидуальных факторах. Подбор автомобилей перерос в достаточно сложный комплексный процесс сравнения, так что многие покупатели месяцами выбирают необходимую модель.

Все осложняет и наличие большого количества комплектаций. Некоторые модели в топовых версиях могут значительно превосходить по привлекательности даже самых дорогих представителей рынка. Это также стоит учитывать при выборе машины, ведь так можно значительно снизить стоимость покупки, но все равно обзавестись прекрасным внедорожником со всеми необходимыми функциями и возможностями.

Очевидно, что за последние несколько лет на рынке внедорожников стало намного больше новеньких моделей. Но все же лидерами продаж все еще остаются седаны и другие любители асфальта и ровной дороги. Поклонники экстремального отдыха и не менее экстремальной езды покупают кроссоверы и преодолевают все трудности на бездорожье. А чтобы выбрать лучший внедорожный автомобиль, нужно учитывать все характеристики и качества машины. Пожалуй, одним из главных критериев внедорожника является его проходимость. Мы составили небольшой рейтинг, в котором, по нашему мнению, есть все самые актуальные и наиболее проходимые модели кроссоверов.

Jeep Grand Cherokee

На 10 месте располагается Jeep Grand Cherokee, который оснащен пневматической подвеской, защитными пластинами, буксирными крюками и другими «вкусностями». Эти приборы и детали сделают езду по пересеченной местности безопасной и комфортной. Еще одним плюсом является высокая подвеска, которая не повредится на бездорожье. Данная модель кроссовера вполне доступна, так как цена на автомобиль приемлемая для такого вида транспорта.

Nissan NP 300

Чуть лучше прошлого внедорожника является среднеразмерный пикап от производителя марки Nissan. Этот автомобиль обладает внушительным дорожным потенциалом, по сравнению с другими автомобилями японской компании, данная модель не так габаритна, как другие полноразмерные автомобили Nissan. К плюсам кроссовера можно отнести блокировку заднего дифференциала, автоматическую трансмиссию, а также грузоподъемность. Все эти характеристики доказывают, что внедорожник не случайно оказался в рейтинге проходимости внедорожников.

Восьмую строчку занимает Land Rover LR4 (Discovery). В арсенале этого автомобиля, пожалуй, одна из самых лучших и надежных антибуксировочных систем. Именно поэтому внедорожник попал в наш рейтинг. Еще одним плюсом является то, что кроссовер оснащен задним блокировочным дифференциалом и полноразмерным задним колесом.

Кроссовер Toyota FJ Cruiser обладает короткой колесной базой и высоким клиренсом, что помогает внедорожнику отлично справляться с углами подъема и спуска. Единственным минусом этой модели является плохая обзорность, поэтому в нашем рейтинге внедорожник занимает всего лишь 7 место. Но если вы добавите к этому автомобилю задний блокиратор дифференциала, амортизаторы, а также отличную панель с компасом, креномером и наружным термометром, то получите отличный и проходимый внедорожник.

Nissan Xterra PRO-4X

На 6 месте располагается Nissan Xterra PRO-4X, конечно, это немного устаревший автомобиль, один из самых последних внедорожников поколения 90-х. Именно с пакетом PRO-4X он стал обладателем столь нужной системой задней блокировки дифференциала.

Пятерку лидеров открывает Ram Rower Wagon. Хаммер – большая и габаритная машина. Эта модель оснащена системой автоматического отключения стабилизатора поперечной устойчивости и блокировкой дифференциала. Также автомобиль имеет лебедку, ходовые огни, которые расположены на крыше, коротковолновое радио. Все это делает внедорожник невероятно брутальным.

Toyota Tacoma TRD

Почетное четвертое место занимает Toyota Tacoma TRD Off-Road. Внешний вид этого внедорожника простоват, но он отличается от конкурентов своей выносливостью даже на бездорожье и труднопроходимых дорогах. Кроссовер обладает амортизаторами, а также дополнительными защитными пластинами. Высокая посадка и система задней блокировки дифференциалов добавляют этому внедорожнику плюс к проходимости на трудных участках дороги.

Бронзовым призером нашего рейтинга становится Ford F-150 SVT Raptor. Этот покоритель песчаных барханов был обновлен в 2012 году. Теперь на автомобиле красуется off-road камера с омывателем, которая на самом деле помогает на крутых подъемах. Ко всему прочему, внедорожник оснащен передним дифференциалом и надежной подвеской. Эта модель пикапа придется по вкусу сильной половине человечества, это воплощение американского вездехода, который с комфортом преодолеет песчаные барханы и крутые подъемы и спуски.

Серебряной медали достоин внедорожник Toyota 4Runner Trail. Эта модель получила увеличенный просвет, систему для движения по различным проходимым и труднопроходимым участкам дорожного покрытия и задний блокировочный дифференциал. Еще одним преимуществом этой модели является хоть и медленная, но уверенная проходимость по любой местности. Также внедорожник оснащен фирменной системой динамической подвески. С помощью автоматической регулировки стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиль справляется с любыми дорожными условиями.

Jeep Wrangler Rubicon

Не удивляйтесь, но победителем нашего рейтинга стал легендарный Jeep Wrangler Rubicon – настоящая «гроза» бездорожья. Превосходные внедорожные шины, внушительный просвет, сразу две системы блокировки дифференциалов, мосты Dana 44, а также автоматические стабилизаторы поперечной устойчивости сделали это внедорожник лучшим автомобилем среди проходимых внедорожников. Этот кроссовер обладает рядом достоинств, не имея ни одного минуса по техническим показателям.

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили , комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины , непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники» .

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье - это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник - это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы - продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, - это полностью зависимая мостовая подвеска , как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры - сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, - ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, - вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс - при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески - это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, - это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим - его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной - на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу - это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса - это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка - знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder - рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

100 - высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, и , Lada 4x4 и Chevrolet Niva - все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, - они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники , как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы . Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта , пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже - красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники - большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример - , Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок - это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или . Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. тоже в числе таких счастливчиков - за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина . На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие - она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Современный рынок внедорожников предлагает большой ассортимент любителям путешествовать. Некоторые хотят такую машину, чтобы на гору вскарабкалась, по разбитой, размытой дороге, болоту проехала, по песку, по не накатанной земле довезла до нужного места. И встаёт вопрос: а какой же самый проходимый внедорожник можно найти?

Хороший внедорожник должен сочетать в себе многие качества

Важно соотношение мощности, цены с качеством, динамичностью, комфортностью. Но всё же главным останется именно езда по бездорожью. Если взять во внимание обобщённую проходимость (не конкретно горы или песок), то можно составить примерный рейтинг.

Рейтинг самых проходимых внедорожников

В рейтинг вошли лучшие внедорожники по проходимости, которая обусловлена их мощностью, надёжностью конструкции, способностью преодолевать препятствия, бездорожье с максимальным удобством для водителя, пассажиров.

Особенности модели - Quadra Lift - пневматические подвески, полный привод 4х4, буксирные крюки, защитные пластины для передвижения по пересечённой местности. Несомненным достоинством будут совместно с Mercedes-Benz разработанная платформа, высокая подвеска. Прекрасный внедорожник с приятными параметрами, инновационными теххарактеристиками по адекватной цене популярен в Европе, Америке. Есть несколько модификаций, дающих возможность вам подобрать для себя интересный и практичный вариант. Базовый двигатель 6-цилиндровый в 3,6 л. Скорость развивается до 200 км/ч, а топливо на трассе расходуется 12,7 л.

Среднеразмерный пикап с внушительным потенциалом. Nissan Frontier прекрасно подойдёт для поездок по бездорожью с его укомплектованностью блокировкой заднего дифференциала, в машинах с трансмиссией-автоматом установлен HDC - контроль спуска со склона, помогающий безопасно съезжать по отвесным поверхностям. Хорошим плюсом является значительная грузоподъёмность.

9. Land Rover LR4 (Discovery)

Land Rover для многих стал . Когда задают вопрос, какой внедорожник самый проходимый и надёжный, многие называют именно Land Rover. При этом любителей оказалось много в городах, потому его переконструировали, добавив независимую полностью подвеску. Это сделало поездку по дороге комфортнее, но вот сцепление на бездорожье ухудшилось.

К плюсам Discovery относят TCS - отличную антипробуксовочную систему, что внесло его в рейтинг лучших внедорожников. Также водители оценят запасное колесо полного размера, задний блокировочный дифференциал.

Ремейк японского Land Cruiser FJ40 от Toyota занимает восьмое место, являясь надёжным по-японски и высокотехнологичным изделием известного бренда автопрома. В конструкции имеет короткую колёсную базу, отличный угол спуска/подъёма, высокий клиренс. Недостатком является не вполне хорошая обзорность. Дополнив пакетом Off-Road, внедорожник можно улучшить задним блокиратором дифференциала, целым блоком панельных приборов, куда войдёт компас, кренометр. Комфорт создают прекрасные амортизаторы Bilstein.

Этот Nissan, вероятно, последний из внедорожников 90-х. Технологически не ультрасовременный, зато весьма высокопроходимый, особенно с пакетом PRO-4X, добавляющим блокировочный дифференциал.

Внедорожник для любителей гигантомании. Включённые в конструкцию агрегаты Wrangler Unlimited стали прекрасным дополнением. Также вам пригодится в путешествии лебёдка, радио, огни на крыше.

Охотничий пикап, простой, но выносливый. При доплате для установки TRD Off-Road добавят надёжные амортизаторы Bilstein, блокировочный дифференциал.

Raptor от компании Ford был обновлён в 2012 г., к нему добавили off-road камеру в конструкции с омывателем, что стало замечательной помощью на сложных участках дорог, например, при подъёме на большой уклон. Передний дифференциал, делают покорителя барханов популярным в мире, а крутой дизайн ещё и привлекательным по внешним характеристикам.

Пятое поколение внедорожника от Toyota в комплектации Trail включает увеличенный просвет, систему Multi-Terrain Select, блокировочный задний дифференциал. Система Crawl Control способствует медленному, с черепашьей скоростью, но уверенному продвижению по любому бездорожью. Динамическая подвеска KDSS, автоматическая регулировка стабилизаторов поперечной устойчивости - прекрасное дополнение в конструкции авто.

2. Jeep Wrangler Rubicon

Гроза бездорожья - Jeep Wrangler, особенно после последнего усовершенствования - укрепления его двигателем V6 мощностью в 177–284 л. с. (в зависимости от объёма: 2,8–3,6 л соответственно). Расход топлива 7,1–12 литров. Великолепные шины, силовая защита дна, отключаемые стабилизаторы, фиксированная блокировка 2 дифференциалов дают в комплексе сверхвысокую проходимость. Развивает скорость до 169 км/ч.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook