Aeb статистика продаж автомобилей декабрь. Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии. Что мы приобрели

Самые продаваемые автомобили в России в 2018 году. Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 360 тыс. авто (+15,6%), расположились: KIA - 228 (+25,1%), Hyundai - 178 тыс. (+12,9%) и Renault - 137 (+0,3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Mitsubishi - 86,6%, Skoda - 30,7% и KIA - 25,1%.
Наибольшие потери у: Datsun - -16,1%, Lifan - -11,0%, Audi - -3,9%.
В модельном ряду на первом месте Lada Vesta - 108 тыс. продаж (+40,2%), далее следуют Lada Granta - 106 тыс. (+13,5%) и KIA Rio - 100 тыс. (+3,6%).

Самые популярные машины у москвичей по итогам 2018 года: KIA Rio - 13,5 тыс. (+6%), Volkswagen Polo - 11,8 тыс. (+46%), Hyundai Solaris - 8,8 тыс. (-26%), Hyundai Creta - 7,9 тыс. (+4%), Skoda Octavia - 7,7 тыс. (+9%), Skoda Rapid - 6,6 тыс. (-5%), Volkswagen Tiguan - 6,4 тыс. (+19%), Toyota Camry - 5,7 тыс. (+6%), Nissan X-Trail - 5,2 тыс. (+17%), Renault Kaptur - 4,8 тыс. (+31%). Всего за данный период продажи составили 239 тысяи, что на 12% больше предыдущего года.

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга за 2018 год: Hyundai Solaris - 5,5 тыс. (-17%), Volkswagen Polo - 5,4 тыс. (+10%), KIA Rio - 5,2 тыс. (+14%), Hyundai Creta - 4,5 тыс. (+5%), Lada Vesta - 3,3 тыс. (+46%), Volkswagen Tiguan - 3,1 тыс. (+16%), Mitsubishi Outlander - 3,1 тыс. (+17%), Skoda Rapid - 2,9 тыс. (-6%), Lada Largus - 2,7 тыс. (+31%), Renault Duster - 2,4 тыс. (-12%). Всего продажи составили 112 тысяч, что на 11% больше годичной давности.

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "Декабрь, с продажами на 5,6% лучше по сравнению с прошлым декабрем, подвел итог года, отмеченного 12 месячным периодом непрерывного роста. Таким образом, суммарно рынок в 2018 году достиг уровня 1,801 миллиона единиц, что составило плюс 12,8% по сравнению с предыдущим годом.
Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 % больше, чем в прошлом году".

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в 2018 составили 5,4 млн авто, это на 2,4% больше 2017 года.

Oб автомобилях и ценах.
  • По итогам 2018 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,4 млн рублей, что на 7,5% больше, чем в 2017 году. При этом средняя стоимость иномарки достигла 1,7 млн рублей, а отечественного автомобиля – 0,6 млн рублей.
  • Как сильно в России скручивают пробег?
    При перепродаже автомобилей их пробег занижается в среднем на 57 тысяч км. Чаще всего коррекции подвергаются японские и американские машины. Такая операция может увеличить стоимость автомобиля на 12-20%. Вероятность купить машину со скрученным пробегом наиболее высока при выборе автомобилей марки Chrysler, показало исследование Auto.Ru. В среднем километраж у машин этого производителя сокращают в 30,2% случаев. Следом идут марки Acura (27,9%), Dodge (25,7%), Pontiac (25%) и Honda (24,2%). Наименьший риск представляет покупка автомобилей Bentley (9,6%), Smart (10,2%) и Mini (6,6%).
    Чем старше автомобиль, тем больше фальсификация пробега. У годовалых машин километраж срезают на 21,6 тыс. км, у трехлетних почти на 40 тыс. км, а у 10-15 летних авто этот показатель доходит до 68 тысяч километров.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в 2018 году

1 Lada 360204 311588 15,6
2 KIA 227584 181947 25,1
3 Hyundai 178269 157858 12,9
4 Renault* 137062 136682 0,3
5 Toyota* 108492 94238 15,1
6 VW 106056 89469 18,5
7 Skoda 81459 62302 30,7
8 Nissan 80925 76000 6,5
9 ГАЗ ком.авт. 60677 58617 3,5
10 Ford 53234 50360 5,7
11 Mitsubishi 45391 24325 86,6
12 УАЗ* 41252 41632 -0,9
13 Mercedes-Benz 37788 36808 2,7
14 BMW 35619 30018 18,7
15 Mazda 31683 25910 22,3
16 Chevrolet 30021 32071 -6,4
17 Lexus 24312 23693 2,6
18 Datsun 20559 24510 -16,1
19 Audi 16216 16878 -3,9
20 Lifan 15097 16964 -11,0
21 Land Rover 9840 8883 10,8
22 Subaru 8032 6080 32,1
23 Volvo 7772 7011 10,9
24 VW ком.авт. 7689 6990 10,0
25 Mercedes-Benz ком.авт. 6345 6504 -2,4
26 Suzuki 6016 5001 20,3
27 Chery 5611 5905 -5,0
28 Peugeot* 5514 4931 11,8
29 Ravon 5184 15078 -65,6
30 Porsche 5118 4578 11,8
31 Honda 5113 2435 110,0
32 Infiniti 4654 4972 -6,4
33 Citroёn 3710 4377 -15,2
34 Geely 3352 2234 50,0
35 Haval 3213 1894 69,6
36 Zotye 3175 1088 191,8
37 Jaguar 2537 2173 16,8
38 MINI 2330 1580 47,5
39 Genesis 1831 1031 77,6
40 Jeep 1773 1274 39,2
41 Changan 1510 1411 7,0
42 DFM 1445 913 58,3
43 FAW 1417 553 156,2
44 Cadillac 1176 1365 -13,8
45 FIAT* 1135 2323 -51,1
46 Isuzu* 809 736 9,9
47 smart 689 934 -26,2
48 Iveco* 547 469 16,6
49 Foton* 362 534 -32,2
50 Hyundai ком.авт. 261 69 278,3
51 Brilliance 171 219 -21,9
52 HTM 144 99 45,5
53 SsangYong 142 123 15,4
54 Chrysler 74 9 722,2
55 Baw - 91 -
Всего 1800591 1595737 12,8
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если LCV Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в 2018 году Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
1 Lada Vesta 108364 77291 40,2
2 Lada Granta 106325 93686 13,5
3 KIA Rio 100148 96689 3,6
4 Hyundai Creta 67588 55305 22,2
5 Hyundai Solaris 65581 68614 -4,4
6 VW Polo 59450 48595 22,3
7 Lada Largus 44072 33601 31,2
8 Renault Duster 41409 43828 -5,5
9 Skoda Rapid 35089 29445 19,2
10 Lada XRAY 34807 33319 4,5
11 Toyota Camry 33700 28199 19,5
12 VW Tiguan 33530 27666 21,2
13 Lada 4x4 32949 29091 13,3
14 KIA Sportage 32667 24611 32,7
15 Renault Sandero 31559 30210 4,5
16 Toyota RAV4 31155 32931 -5,4
17 Renault Logan 30285 30640 -1,2
18 Renault Kaptur 30042 30966 -3,0
19 Chevrolet NIVA 29235 31212 -6,3
20 Skoda OctaviaA7 25026 22648 10,5
21 Mitsubishi Outlander 24511 16828 45,7
22 Nissan Qashqai 23192 20223 14,7
23 Hyundai Tucson 23020 12011 91,7
24 Nissan X-Trail 22878 20626 10,9
25 Mazda CX-5 22594 18723 20,7
  • Ассоциация "Российские автодилеры" прогнозирует рост рынка в 2018 году на 6,5%, до 1,7 млн. единиц при условии сохранения госпрограмм и рыночной конъюнктуры.
  • По прогнозам Аналитическое агентство "Автостат" рост продаж может составить 10% при цене на нефть 65 долларов за баррель.
  • Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует рост рынка легкового автотранспорта в 2018 году примерно на 10%, до 1,75 млн. штук
  • Месяц за месяцем, открывая статистику продаж на первичном рынке и видя там отрицательный показатель, становится все труднее в очередной раз придумать, как еще обыграть падающий рынок и выразить надежду на смену курса. Вот, например, – плохой индикатор будущей динамики. – необъективен. Февраль… Да, февраль, пожалуй, тоже еще не является хорошим отражением реальных способностей рынка. Зайдите в марте.

    К онечно, эта ирония оправдана лишь отчасти: продажи на первичном рынке хоть и не растут, но и падают не слишком-то драматично. Например, в феврале они снизились на 4,1% – цифра и без того не кажется большой, а если учесть, что в штучном выражении это всего 4,5 тысячи автомобилей, то она и вовсе мелкая. Однако с другой стороны, это продажи относительно «вдвойне неудачного» 2016-го, и продолжение негативного курса оптимизма внушать не может.

    Главной причиной февральского результата господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, называет разнонаправленность векторов движения у многих ключевых брендов. В то время, когда одни толкали статистику вверх, «некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года». В итоге пересилили именно вторые. Нам же пока остается читать статистику и думать о причинах, а заодно в очередной раз устами г-на Шрайбера «предположить, что они временные».

    Премиум-сегмент

    Который месяц подряд мы отмечаем снижение продаж у лидирующего в сегменте Mercedes-Benz. Складывается впечатление, что у бренда просто поменялись установки по объемам – настолько стабильно они держатся в области 2,5 тысяч в месяц. Пожалуй, можно было бы даже перестать уделять этому такое внимание, если бы Mercedes так не нагоняли его заклятые друзья и соотечественники. В феврале коллеги из Баварии, например, остановились всего в 212 автомобилях от результата лидера, продав 2 384 автомобиля и потеряв 13% от прошлогодних 2 750. Mercedes тем временем потерял 22% и с суммой в 2 596 машин вышел из ведущей десятки «общего зачета», заняв в нем 12 место.

    В Audi похвастаться сравнимыми объемами продаж не могут: 1 350 проданных авто и -23% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) тому подтверждение. Зато у Lexus дела, напротив, налаживаются: +24% и 1 794 машины против 1 451 годом ранее. Японцев вообще можно считать лучшими по этому показателю среди крупнейших игроков сегмента: ближайший бренд, показавший рост в феврале – это Infiniti, продавший в три с лишним раза меньше, 562 экземпляра, но показавший +51% к февралю 2016-го.

    У Porsche, обычно сравнимого и даже превосходящего Infiniti, февральские продажи не стали многочисленными: всего 241 быстрый автомобиль, что на 41% меньше, чем год назад. Зато подвезли новые партии машин в Volvo: объемы реализации увеличились не только относительно январских, но и относительно АППГ, хоть и на 3%, до 355 авто. Land Rover продал вдвое больше — 714 кроссоверов и внедорожников, но все равно на 19% меньше, чем он сам в прошлом феврале.

    А вот у кого все отлично уже который месяц подряд – так это у пары Jaguar и Cadillac. Английский бренд продолжает выполнять заказы на , за счет чего прирастил 210% к прошлогодним 67 проданным машинам, доведя их число до 208. Американцы же «подросли» поменьше, на 24%, что в штучном выражении составляет 112 машин против 90 – но на фоне падения продаж у лидеров это точно хороший знак.

    Genesis тоже заслуживает краткого упоминания одной строкой: юный корейский бренд пополнил пользовательскую аудиторию еще 10 седанами. Пока их счет идет именно на десятки – но крайне любопытно, чего в Genesis смогут добиться в ближайший год.

    Классическим завершением обзора сегмента служит smart: в феврале он тоже не унывал, реализовал 30 микрокаров против 12 годом ранее и показал красивые +150% статистического роста.

    Средний сегмент

    Средний сегмент – пожалуй, наиболее «разнонаправленный» с точки зрения того, о чем мы говорили в начале. Крупнейшие игроки, Toyota и Nissan, не смогли «разогнаться» до объемов, сравнимых с прошлогодними: первые показали -20% с 6 346 машинами против 7 953, а вторые -28% с 5 300 авто против 7 319.

    Давайте уже всплывать: продажи новых машин и цены в декабре 2016 года и итоги года

    С другой стороны, если быть объективными, положительная динамика и вправду налицо: в декабре, например, было продано 145 668 автомобилей, что всего на 1% меньше, чем годом ранее, и больше всего в 2016 году. То есть,...

    3519 4 0 12.01.2017

    Справедливости ради стоит отметить, что оба улучшили продажи с начала года, но до «былых» успехов не дотянули. Вспоминая, что общий месячный результат февраля не добрал до прошлогоднего всего 4,5 тысячи штук, можно заметить, что если бы, например, те же Toyota и Nissan вышли на уровень, сравнимый с АППГ, то рынок показал бы рост. Но – разнонаправленность, мы же помним.

    Традиционно уверенным курсом идет Skoda: не ставя новых рекордов, она шагает «след в след» с результатами прошлого года. В феврале это +5% и 4 262 реализованных автомобиля против 4 076 – свое чехи взяли.
    Тот же процентный результат, но со знаком «минус», демонстрирует Chevrolet: -5% и 2 310 проданных Niva с примесью дорогущих Tahoe и Corvette. А вот в числе не очень традиционно «положительных персонажей» оказались еще и Mazda с Peugeot: японцы выдали клиентам 1 731 машину, что на 15% больше, чем за АППГ, а французы – 326, показав прирост на 30%.

    Основной же костяк производителей присоединился к лидерам в лице Toyota и Nissan и слегка отстал от себя прошлогоднего. Так, Ford показал -13% (2 954 авто против 3 406 за февраль 2016-го), Mitsubishi -24% (1 470 против 1 935), Subaru -16% (399 против 477), Suzuki -39% (377 против 614), а Citroen -10% (305 против 339). Легкое падение Honda на 25% со 116 проданными автомобилями большого удивления не вызывает – а вот SsangYong, несмотря на -96% в графе «относительно АППГ», наконец, все же начал что-то продавать: дебют нового ознаменовался 15 купленными машинами.

    Бюджетный сегмент

    Самой интересной новостью бюджетного сегмента в феврале можно считать то, что Renault опять удалось взобраться на третье место абсолютного рейтинга продаж. Но если в декабре французы сместили с него Kia, то в этот раз «подвинулся» Hyundai. Результат, к слову, вполне логичный и по относительным результатам: в Renault нарастили 9%, доведя объем до 9 626 проданных машин, а Hyundai потерял 11% от прошлогодних 10 510 и реализовал 9 391 авто. Их партнеры из Kia стали вторыми с итогом в +8% и 12 390 автомобилями, ну а лидирует, естественно, Lada: +5% и 20 003 выданных покупателям машины.

    Volkswagen, закрепившийся на пятом месте общего рейтинга, тоже показал прирост: +18% и 6 361 проданный автомобиль. УАЗ продал почти вдвое меньше, 3 507 внедорожников, но тоже прибавил 13% к итогам прошлого февраля. Вообще, складывается впечатление, что бюджетные бренды «старались» больше, чем представители среднего сегмента, и во многом благодаря им общий результат и стал относительно неплохим, а не опустился еще ниже.

    Судите сами: Datsun – тоже в плюсе: +20% и 1 983 проданных «русских японца». Прилично выступил и предводитель китайского подразделения, Lifan: +11% и 1 161 реализованный автомобиль. Иными словами, почти все крупные игроки бюджетного сегмента показали прирост к прошлогодним результатам – а значит, как минимум здесь продажи более-менее стабилизировались.

    Впрочем, стабилизировались они не у всех и здесь. Ravon нашел хозяев для 506 автомобилей – буднично отметим, что у Daewoo год назад это получалось в три раза лучше. Китайские производители тоже в массе своей не могут похвастать заметными успехами: Chery закончил февраль с итогом в -25% (333 авто против 443 за АППГ), Geely показал -77% (150 против 644), DongFeng -69% (40 против 127), Brilliance -90% (14 против 146), а FAW -83% (14 против 82). Лишь Changan поднажал и реализовал 110 автомобилей, что оказалось на 34% больше прошлогодних 82. Zotye записал в свой актив 43 машины, а Haima, напротив, который месяц подряд ничего не продает.

    Что мы приобрели

    В отличие от января, февраль выдался более насыщенным с точки зрения выхода новых моделей в открытую продажу. Помимо этого, стартовали некоторые предзаказы – например, на и Chery Tiggo 3, на который были озвучены .

    Физически же в продаже появились три модели. Во-первых, на рынок вышел , который получил исключительно косметический «налет» в виде оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки. Под капотом кроссовера значится безальтернативный 3,5-литровый мотор на «щадящие» 249 л.с., работающий с безальтернативной же 8-ступенчатой автоматической КПП. Привод – только полный, варианты оснащения – только богатые: Престиж и Люкс Safety, которые стоят 3 635 000 и 3 789 000 рублей соответственно. , а здесь мы лишь заметим, что он стал немного больше, лучше и дороже, хоть и не лишился некоторых недостатков.

    Третьей, гораздо менее массовой, но весьма интересной новинкой февраля стал новый флагман Geely, модель Emgrand GT. Мы успели поездить на нем, когда он еще именовался и только готовился к выходу на наш рынок. Теперь же модель получила рублевый ценник и список комплектаций и готова искать свою аудиторию. Emgrand GT может предложить покупателям два мотора: атмосферный 2,4-литровый и 1,8-литровый турбированный, мощностью 148 и 163 л.с. соответственно. Коробка передач одна: шестиступенчатый «автомат». Цены на крупный седан стартуют с 1 389 000 рублей за версию с атмосферным мотором, среднее исполнение с турбоагрегатом стоит 1 663 000 рублей, а топовая версия Flagship имеет ценник в 1 739 000 рублей. Столь внушительная сумма оправдывается богатством комплектации, в которую входит не только полный комплект подушек безопасности, включая коленную, но и система мониторинга слепых зон, и автопарковщик, и проекционный дисплей, и задняя шторка с электроприводом, и индивидуальные электропривод и обогрев заднего правого кресла.

    Что мы потеряли

    А вот заметных потерь февраль, к счастью, не принес: не было объявлено о выводе из модельных линеек ни одного из предлагаемых автомобилей. На фоне январских новостей о значительном сокращении это выглядит хорошим знаком – посмотрим, как пойдут дела весной.

    Уходящий год, безусловно, стал переломным для российского авторынка, который после четырех лет падения постепенно восстанавливается. Напомним, в феврале спрос на новые автомобили достиг дна, после чего стал показывать непрерывный рост, а с мая - даже в двукратных величинах. За январь-ноябрь продажи легковых машин и LCV увеличились на 12%, до 1,43 млн единиц, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Годовой результат, по прогнозу АЕБ, составит 1,58 млн автомобилей, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом.


    Впрочем, достаточно активный рост обусловлен исключительно прошлыми антирекордами, и на самом деле российский авторынок все еще находится на очень низком уровне. Достаточно сказать, что показатели «успешного» 2017 года оказались почти вдвое меньше докризисного 2013-го, когда в России было продано 2,94 млн машин.

    Как говорит заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, основными факторами, позволившими авторынку преодолеть кризис, являются отложенный спрос за периоды «низкого рынка» в 2014–2016 годов, регулярное продление программ господдержки в авторитейле, а также повышение локализации у крупнейших объемообразующих брендов масс-сегмента, таких как Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. «Наш прогноз на декабрь, в случае отсутствия глобальных потрясений в валютном секторе - на уровне динамики ноября, так как сокращение ряда программ господдержки компенсируется традиционным предновогодним ралли», - отметил он.

    Безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, реализовавший в январе-ноябре 279 тыс. машин (+17%). Для сравнения, это на 110 тысяч больше, чем у ближайшего преследователя - корейской Kia. При этом несмотря на то, что продажи автомобилей Lada начали расти раньше рынка (с июля 2016-го), тольяттинцы продолжают наращивать свою долю, практически достигнув целевых 20%. На самом АВТОВАЗе успехи связывают с развитием модельного ряда Lada и производственных площадок в Тольятти и Ижевске, усилением дилерской сети, гибкой маркетинговой политикой и .

    Увеличению доли Lada среди прочего способствуют длительная стабильность цен, а также большой выбор различных типов трансмиссий, моторов и опций, добавляет директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер. По его мнению, сокращение программ господдержки в 2018 году не должно сильно сказаться на позициях АВТОВАЗа, поскольку, к примеру, Lada Vesta уже несколько месяцев не участвует в льготных программах утилизации и трейд-ин, по другим моделям они обеспечивают порядка 5% продаж, однако сокращение программ не нанесло существенного ущерба спросу.

    В сегменте иномарок продолжают господствовать корейские Hyundai и Kia, которые совместно уже обошли АВТОВАЗ по объему реализации. За 11 месяцев нынешнего года покупателей в России нашли 169 тыс. автомобилей Kia (+24%) и 143 тыс. машин Hyundai (+9%). Таким образом, для конкурентов «корейцы» по-прежнему остаются вне досягаемости: позади них Renault (122,1 тыс. шт., +19%), Toyota (83,4 тыс. шт., -1%) и Volkswagen (79,1 тыс. шт., +19%).

    «Hyundai и Kia удерживают лидерские позиции в сегменте иномарок благодаря двум основным факторам - высокой степени локализации производства в России, позволяющей лишь минимально повышать цены, и лучшему сочетанию цена/опции, дающему клиенту возможность получить больше автомобиля за сопоставимые деньги. Кроме того, надежность и пятилетняя гарантия являются визитной карточкой указанных брендов. Свою роль играет и оперативный выход новинок и обновлений текущих бестселлеров», - комментирует Александр Зиновьев.

    Операция «Преемник»

    Между тем в рейтинге самых популярных моделей на российском авторынке вновь сменился лидер. Напомним, в прошлом году титул бестселлера впервые завоевала иномарка - это звание досталось Hyundai Solaris, сместившей с верхней строчки автомобильного чарта вазовскую Гранту. В 2017 году лидером продаж стал Kia Rio, продажи которого в январе-ноябре выросли на 14%, до 90,5 тыс. единиц. На втором месте остается Lada Granta с показателем 83,4 тыс. реализованных автомобилей (+6%). А «бронзу» впервые получила Lada Vesta, чей результат составил 69,3 тыс. машин (+44%). Стоит отметить, что с выходом нового универсала Lada Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross флагманское семейство АВТОВАЗа по итогам ноября впервые вышло на второе место в рейтинге российских бестселлеров, обогнав Гранту. Как отмечает Игорь Бадер, в дальнейшем позиции вазовского бюджетника во многом будут зависеть от планируемого рестайлинга модели, который ожидается в следующем году.

    По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Lada Granta сохранит сильные позиции на рынке, оставаясь в числе лидеров благодаря своей конкурентной цене на фоне сокращения программ господдержки. При этом предпочтения покупателей будут и дальше смещаться в сторону более современных автомобилей.

    Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

    # Модель Январь-ноябрь
    2017 2016 Изм.,%
    1. Kia Rio 90 491 79 633 14
    2. Lada Granta 83 384 78 953 6
    3. Lada Vesta 69 336 48 160 44
    4. 63 673 82 338 -23
    5. 49 406 17 927 176
    6. Volkswagen Polo 42 994 43 390 -1
    7. Renault Duster 39 012 40 105 -3
    8. Lada Largus 30 090 26 460 14
    9. Toyota RAV4 29 740 28 445 5
    10. Lada XRAY 29 583 17 299 71
    11. Chevrolet Niva 27 796 26 727 4
    12. Renault Kaptur 27 746 10 216 172
    13. Renault Logan 27 306 26 541 3
    14. Renault Sandero 27 277 25 524 7
    15. Skoda Rapid 26 648 23 458 14
    16. Lada 4x4 25 936 24 720 5
    17. Toyota Camry 25 288 25 535 -1
    18. Volkswagen Tiguan 24 383 9 029 170
    19. Kia Sportage 22 431 17 264 30
    20. Skoda Octavia A7 20 594 19 719 4
    21. Lada Kalina 18 166 19 238 -6
    22. Nissan X-Trail 18 127 16 310 11
    23. Nissan Qashqai 17 856 16 892 6
    24. Datsun on-DO 17 343 12 046 44
    25. Mazda CX-5 16 715 14 008 19

    А вот прошлогодний бестселлер Hyundai Solaris выпал из тройки лидеров, заняв лишь четвертое место в рейтинге продаж. В январе-ноябре эту модель выбрали 63,7 тыс. российских покупателей, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. И это при том, что в феврале на рынок вышел новый Solaris, правда, со сменой поколений модель лишилась кузова хэтчбек и сегодня предлагается только в четырехдверном исполнении. Именно этим и объясняется падение продаж Соляриса в сравнении с прошлым годом, ведь на хэтчбеки раньше приходилось примерно 25% реализации модели. В то же время продажи новых седанов, по данным «Хендэ Мотор СНГ», выше, чем в предыдущем поколении. В свою очередь, Александр Зиновьев отмечает, что если в аналогичных комплектациях, то у последнего будет небольшое преимущество в цене, к чему крайне чувствителен потребитель в данном сегменте.

    Кстати, без традиционного кузова хэтчбек осталась и модель Kia Rio, которая с августа также стала доступна в . Сначала новинка появилась в продаже в четырехдверной версии, а в ноябре на рынке стартовал , который отличают увеличенный до 170 мм клиренс, адаптированные настройки подвески, а также защитный пластиковый обвес. Растущий спрос на псевдокроссоверы должен укрепить лидерство модели Rio на российском рынке в дальнейшем.

    Заслуженное признание

    В сегменте SUV, который является крупнейшим на российском авторынке, также новый бестселлер. Это, конечно же, кроссовер Hyundai Creta, который, напомним, в первый же месяц продаж в августе 2016-го. Однако получить пальму первенства по итогам года он смог только сейчас, завершив, таким образом, многолетнее господство Renault Duster, лидирующего в этом сегменте в 2013–2016 годах. Так, в январе-ноябре реализация Креты с учетом низкой базы выросла в 2,8 раза, до 49,4 тыс. машин. Дастер за тот же период разошелся в количестве 39 тыс. единиц, при этом спрос на него снизился на 3%. Впрочем, часть покупателей у него явно перетянул другой, более современный кроссовер этой французской марки - Kaptur, чьи продажи активно набирают обороты. По итогам 11 месяцев 2017-го он входит в пятерку самых популярных моделей SUV в России с показателем 27,7 тыс. реализованных машин (рост в 2,7 раза). Таким образом, Kaptur уже практически догнал Chevrolet Niva, чей результат составил 27,8 тыс. автомобилей (+4%), и сократил отставание от Тойоты RAV4, на которой остановили свой выбор 29,7 тыс. покупателей (+5%).

    «Лидерство Креты ожидаемо ввиду ее новизны и цены, которая ниже, чем у большинства конкурентов с подобным уровнем технологического оснащения. Снижение продаж Дастера случилось из-за того, что модель без существенных изменений находится на конвейере почти 10 лет и на фоне конкурентов уже является довольно устаревшей, хотя и сравнительно дешевой. На мой взгляд, отчасти из-за отсталости Дастера, Kaptur набирает популярность среди поклонников марки Renault в России и в следующем году имеет шансы обогнать его. Toyota RAV4, которая почти в два раза дороже, чем Creta, имеет стабильную позицию на российском рынке, но без претензий на большее», - констатирует Иван Кондратенко.

    Как заявил «За рулем.РФ» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, у Креты очень высокие шансы сохранить свое лидерство в следующем году. В первом квартале будущего года на заводе компании в Санкт-Петербурге стартует производство . Автомобиль получит новые сочетания коробок передач и двигателей, также в течение года будут доступны пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов.

    В апреле-мае следующего года в России стартуют продажи внедорожника Skoda Kodiaq локального производства. Напомним, с июня новинка поставляется к нам из Чехии только в топовых версиях по цене от 2 млн рублей, а с началом местной сборки Skoda сможет расширить линейку двигателей и вариантов комплектаций для этой модели, в том числе с передним приводом. Ежегодно планируется продавать до 30 тыс. таких автомобилей, что вполне сопоставимо с текущим уровнем реализации лидеров сегмента SUV. По мнению экспертов, даже если локализация производства позволит снизить начальную стоимость Kodiaq до 1,5 млн рублей, как заявлялось ранее, он все равно будет дороже или на уровне цен конкурентов, таких как Kia Sportage и Nissan X-Trail.

    «В первую очередь необходимо понять, насколько существенное влияние окажет локальное производство на итоговую цену Skoda Kodiaq для конечного потребителя. В то же время в этом ценовом сегменте конкуренция очень серьезная, и говорить о том, что новинка сможет потеснить конкурентов, пока рано», - считает Александр Зиновьев.

    Расслоение авторынка

    Сегмент автомобилей премиум-класса, который оказался более устойчив к кризисным явлениям в прошлые годы, в 2017-м, напротив, показывает более низкую динамику спроса, а некоторые премиальные марки и вовсе снижают продажи на растущем рынке. Практически все представители пятерки лидеров по итогам 11 месяцев 2017 года оказались «в минусе»: Mercedes-Benz (-2%), Lexus (-3%), Audi (-19%), Land Rover (-3%), и только BMW смог нарастить реализацию (+8%). Стоит также отметить успехи Volvo и Infiniti, чьи продажи с начала года выросли на 20% и 12% соответственно.

    Как говорит руководитель отдела продаж АЦ Беляево Павел Филиппов, кризис затрагивает в первую очередь автомобили среднего и нижнего ценового сегментов. Премиум-сегмент начинает падать позднее, но это падение, в отличие от более дешевых категорий, происходит глубже, с более длительным выходом на прежние показатели продаж. «Доходы и покупательская способность населения упали, и многие клиенты, которые ранее владели машинами премиум-класса, сегодня пересаживаются на более бюджетные модели, но зато новые автомобили. Доход от продаж в премиум-сегменте упал в разы, и если бы дилеры не создавали искусственный ажиотаж за счет дисконта и специальных предложений, то это падение было бы еще большим. Ожидать роста продаж премиальных автомобилей не стоит - в лучшем случае произойдет замедление падения или стагнация», - рассуждает эксперт.

    А вот в ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют на 2018 год небольшой рост в премиальном сегменте за счет выхода большого числа новых моделей. По словам Александра Зиновьева, подстегнуть спрос смогут интересные новинки будущего года - Audi A6, Audi Q8, BMW X7, BMW X2, новый Porsche Cayenne, обновленные Infiniti QX50 и QX80.

    Неубиваемая ГАЗель

    На рынке легких коммерческих автомобилей 2017 год ознаменовался выходом нового легкого грузовика УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который должен составить конкуренцию ГАЗели. С октября новинка доступна в продаже с однорядной и двухрядной кабиной, в том числе и с полным приводом. Также недавно УАЗ выпустил битопливную модификацию Профи, работающую на бензине и газе. Стоит отметить, что новый ульяновский грузовичок стал самым доступным предложением в сегменте полуторатонников - его стоимость начинается от 749 тыс. рублей, без учета спецпредложений. Для сравнения, цена ближайшего конкурента - бортовой ГАЗели Бизнес - стартует от 865 тыс. рублей.

    Впрочем, выход на продажах ГАЗелей никак не сказался, заявляют в пресс-службе «Группы ГАЗ». По данным компании, продажи бортовых ГАЗелей Бизнес, а Профи называли «убийцей» именно этой модели, в октябре-ноябре 2017 остались на уровне прошлого года. Совокупные же продажи бортовых грузовиков ГАЗ (ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next) выросли за эти же два месяца на 25%.

    В низком ценовом сегменте LCV опциональный состав автомобиля, на который делают упор разработчики УАЗ Профи, практически не оказывает влияния на решение о покупке, отмечают, с свою очередь, дилеры ГАЗа. По их словам, главное для покупателя здесь - способность автомобиля перевезти 1,5–2 тонны груза или рабочую бригаду, проехать в место погрузки/разгрузки, и именно по этим показателям Профи уступает ГАЗели.

    В октябре на российский рынок вышел стоимостью от 2 млн руб. Еще одной новинкой в сегменте LCV стал , который поступит в продажу в конце декабря в двух модификациях - пятиместный грузопассажирский автомобиль (819 тыс. руб.) и коммерческий фургон (814 тыс. руб.). Эта модель должна занять нишу между фургоном Lada Largus (от 500 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). В свою очередь, PSA Group в первом квартале 2018 года начнет выпускать в России фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения, а в дальнейшем на калужском конвейере к ним добавятся пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

    «УАЗ сделал смелый ход с запуском модели Профи, но вряд ли она способна существенно ослабить позиции ГАЗа на рынке LCV. Поэтому неоспоримое лидерство ГАЗели, думаю, будет продолжаться и в 2018 году. Renault Dokker будет конкурировать с родственной Lada Largus, а Citroen Jumpy и Peugeot Expert займут свою небольшую нишу компактных LCV», - комментирует Иван Кондратенко.

    Не хватает уверенности

    Что касается прогнозов на 2018 год, то динамика российского авторынка во многом будет зависеть от объема господдержки. Уже известно, что программы утилизации и трейд-ин свернут, отказалось правительство и от льготных автокредитов. В 2018 году будут возобновлены только адресные программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» , однако их предварительный бюджет рассчитан на продажу лишь 55 тыс. машин. Для сравнения: в уходящем году с помощью различных мер господдержки реализовано порядка 750 тыс. автомобилей, что обеспечило почти половину всех продаж. В случае сокращения мер стимулирования спроса авторынок может вновь столкнуться с падением продаж, которое будет усугубляться продолжающимся ростом цен.

    Как говорят в пресс-службе Kia, программы господдержки - это эффективный инструмент, позволяющий сократить разницу между темпами роста цен на автомобили и роста доходов населения, которая сформировалась за 2014–2017 годы и достигла за этот период почти 30%. В компании полагают, что пока рынок не вернется хотя бы к среднегодовому уровню в 2 млн автомобилей, господдержка будет иметь очень важное значение.

    В ГК «Авторусь» отмечают, что рост продаж, который наблюдается в последние месяцы, - это, скорее всего, его пиковые значения, обусловленные сезонной активностью дилеров. В будущем году авторынок прибавит в лучшем случае 8–10%.

    А вот в Frost & Sullivan прогнозируют, что при оптимистическом сценарии развития рынка в 2018 году возможно сохранение уровня продаж в пределах 1,5 млн машин или минимальный рост. Но в целом, оценивая эффект программ господдержки на рынок в предыдущие годы, можно рассчитывать, что с их окончанием российский авторынок в следующем году вернется к некоторому снижению. Естественный же рост рынка наступит при условии, что ускорится экономический рост в стране и курс валют будет оставаться на стабильном уровне. «В этом случае даже в ситуации отмены мер по стимулированию автопродаж российский покупатель, который выжидал с покупкой новой машины, почувствует улучшение благосостояния и будет уверен в завтрашнем дне», - резюмирует Иван Кондратенко.

    Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com и компании-производители

    Партнерские предложения

    Продажи автомобилей в 2017-м: цифры, факты, явления

    Как выглядит российский рынок на фоне других, почему изменились предпочтения покупателей, из-за чего россияне тратят на машины больше денег и почему премиальные модели плохо покупают

    Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о легковых автомобилей в 2017 году, констатировав по итогам года устойчивый рост впервые с момента начала кризиса.

    Рынок начал восстанавливаться, но темпы роста довольно скромны, а участников рынка пугает неопределенность относительно новых требований регуляторов.

    В 2018 г. рынок ожидает повышения акцизов на импортируемые автомобили большой мощности и увеличения утилизационного сбора, что неизбежно повлечет за собой повышение цен. Но до тех пор, пока Госдума не утвердит окончательные цифры, на рынке царит неопределенность, и комитет автопроизводителей АЕБ впервые за всю историю наблюдений отказался давать прогноз на следующий год. Председатель комитета Йорг Шрайбер пояснил, что раньше в АЕБ ожидали рост рынка в 2018 г. на 5-10%, но сейчас не стал говорить даже об этих цифрах.

    Другие эксперты рынка с уверенностью говорят о 10%.. При этом эксперты «Автостата» оговорились, что спрос может снизиться во второй половине года после окончания президентской кампании. В агентстве прогнозируют, что в 2018 г. цены на автомобили поднимутся в среднем на 5-7%.

    За год было продано 1,6 млн машин

    Последний месяц 2017 г., по данным АЕБ, показал рост на 14%, благодаря чему общегодовая прибавка составила 11,9%. Рынок рос десять месяцев подряд, и к концу года производители отчитались о 1 596 000 проданных автомобилях. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что авторынок РФ показал уровень «чуть лучше, чем в 2009 году». При этом специалист подчеркнул, что по историческим меркам его объем «по-прежнему мал». По предварительным данным, Россия занимает пятое место в Европе — после рынков Германии, Великобритании, Франции и Италии.

    Kia Rio — самый популярный автомобиль в России

    Самым популярным автопроизводителем остается отечественный АвтоВАЗ — в прошлом году было продано 311 588 автомобилей под маркой Lada, что на 17% больше показателя 2017 года. Это не самый большой процентный рост среди крупнейших лидеров рынка, но отечественная марка добилась доли рынка в 19,5%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Lada по-прежнему реализует намного больше, чем ближайшие конкуренты Hyundai (181 947), Kia (157 858) и Renault (136 682).

    В первой десятке моделей-бестселлеров рынка — четыре автомобиля Lada, причем Vesta по итогам года надежно обосновалась на третьем месте с 77 291 машиной, что на 40% больше, чем в 2016 г., и больше, чем количество проданных Hyundai Solaris (68 614 штук). Впереди только более доступная Lada Granta и корейский Kia Rio, который с результатом 96 689 машин двух поколений стал самой популярной легковушкой по итогам года.


    Кроссоверы становятся популярнее

    Сегмент компактных кроссоверов впервые был назван самым крупным в России. По данным АЕБ, в 2017 г. он занял 26% рынка — ровно так же, как и непоколебимый прежде сегмент бюджетных седанов. На третьем месте с заметным отставанием — гольф-класс, который в России представлен ограниченным числом моделей.

    На фоне роста сегмента компакт-кроссоверов очень показательным является более чем двукратный рост популярности Hyundai Creta — с результатом 55 305 машин модель заняла пятое место по итогам года, хотя в 2016-м не входила даже в десятку. Похожая динамика у прямого конкурента Renault Kaptur, хотя общие цифры скромнее: 30 966 штук и 12-е место при сохранении прежнего спроса на соплатформенный Duster (43 828 штук). Всего в топ-25 рынка по итогам года попало 11 кроссоверов, четыре из которых уже не относятся к компактным или бюджетным.


    Все лидеры рынка производят машины в России

    В топ-25 самых популярных моделей окончательно закрепились только автомобили российского производства. У производителей, имеющих заводы в России, годовой рост продаж заметно больше среднерыночного. Так, рост продаж марки Lada и Renault составил 17%, прибавка Kia — 22%, Volkswagen — 21%. А у бренда Mitsubishi рост составил уже 45%, причем расширение локального производства позволило компании существенно снизить цены.

    Участники рынка полагают, что запускать местное производство имеет смысл при объемах продаж не менее 30 тыс. машин в год, и это как раз те объемы, ниже которых продажи, как правило, снижаются очень заметно. Минимальные объемы годовых продаж среди марок с местными заводами — у Mitsubishi (24 325) и Mazda (25 910). Если не учитывать китайские бренды и премиальные марки, продажи всех остальных не превышают 10 тыс. штук.

    Лучшую динамику показали Mitsubishi и Ravon

    Прибавка в 45% у марки Mitsubishi является самой заметной среди действительно массовых брендов, хотя и опирается на скромную базу 2016 года. Однако в статистике АЕБ есть и более впечатляющие цифры. Так, узбекско-корейский Ravon разошелся тиражом в 15 078 машин, что составляет прибавку в 733%, но эту динамику можно объяснить фактическим отсутствием марки на рынке в прошлом году. Рост в 261% у марки Zotye вообще незаметен для рынка, поскольку продажи выросли с 301 до 1088 штук. А самые впечатляющие цифры прибавки, на которые действительно стоит обратить внимание, у премиального бренда Genesis: 1031 машина против 46, то есть рост на 2141%.


    Худшая динамика — у SsangYong

    Падение продаж на 89% у марки SsangYong вполне можно назвать провалом года. При нормальной дилерской сети и трех актуальных моделях удалось продать всего 123 машины против 1141 годом ранее. Очень грустно выглядят результаты брендов Chrysler (9 штук против 30) и Geely (2234 против 4473). Но по-настоящему удивляет УАЗ, потерявший 15% клиентов. Хотя абсолютная цифра выглядит неплохо: 41 632 машины в 2017 году. Новая модель и постоянные обновления существующего модельного ряда позволяют надеяться на то, что марка быстро поправит позиции и вернется обратно в десятку лучших, как это было в 2016 году.

    Продажи премиальных моделей стагнируют

    По данным АЕБ, за год было реализовано 136 045 машин премиальных марок, что на 4% больше, чем годом ранее. Премиальный рынок, который показывал заметный рост в период сильного падения рынка, сейчас замедлил динамику — цены на дорогие модели заметно выросли, а локальное производство, стимулирующие программы и господдержка работают только в массовом сегменте. Лидер премиального рынка Mercedes-Benz показал за год нулевую динамику, реализовав 36 808 машин, хотя в 2016 г. продал на 80 штук больше. Самый оптимистичный результат — у BMW: 30 018 машин и прибавка в 9%. Audi (16 878 шт.), напротив, потеряла 18% клиентов. Бренд Volvo реализовал 7011 автомобилей, но прибавка составляет целых 26%.


    Россияне потратили на автомобили больше денег

    По оценкам агентства «Автостат», выручка от продажи новых легковых автомобилей за 2017 г. составила около 2 трлн руб., что на 15% больше, чем в 2016 году. Этот результат превышает уровень 2011 г., когда было потрачено 1,87 трлн руб., однако связан, в большей степени, не с объемами продаж, а с увеличением стоимости покупок. При этом в лучшие годы на новые машины россияне тратили еще больше — до 2,3 трлн рублей.

    В 2017 г. цены на автомобили росли очень умеренно. По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена на новые легковые автомобили за год выросла почти на 2% до 1,33 млн. рублей. Так, повышение цен на молельный ряд Lada составило 3%, а в офисе Skoda заверили, что марка вообще не вносила значительных изменений в прайс-листы в течение года. Nissan корректировал цены в рамках инфляции, повысив их на 2-3% в зависимости от модели. Но уже с начала 2018 г. несколько брендов увеличили цены от двух до восьми процентов, и этот процесс может продолжиться.

    За прошедший месяц был продано 106658 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 4% меньше, чем годом ранее. Российский рынок начал 2017 год с небольшого но устойчивого снижения (в январе продажи упали на 5%), и ожидавшегося увеличения спроса пока так и не произошло.

    Автомобилям «Лада» в феврале отдали предпочтение 20 тысяч покупателей - на 5% больше, чем за тот же период прошлого года. Выросли продажи у марок Kia и Renault, а вот спрос на Hyundai упал из-за смены поколений «Соляриса». Заметно ухудшили свои результаты Toyota и Nissan.

    Марка Количество Изменение к 2016 году, %
    1 Лада 20003 +5
    2 Kia 12390 +8
    3 Renault 9626 +9
    4 Hyundai 9391 -11
    5 Volkswagen 6816 +18
    6 Toyota 6346 -20
    7 Nissan 5300 -28
    8 Škoda 4262 +5
    9 УАЗ 3507 +13
    10 ГАЗ 3407 +4
    Тройка самых популярных моделей - такая же, как и в январе: , « » и « ». На четвёртое место рейтинга вышел кроссовер , а продажи « » снизились на 62%.

    Продажи новых автомобилей в России в феврале 2017 года

    Модель Количество Изменение к 2016 году, %
    1 Kia Rio 7033 0
    2 Лада Гранта 5260 -17
    3 Лада Веста 5101 +73
    4 Hyundai Creta 4055 -
    5 Volkswagen Polo 3577 +11
    6 Renault Duster 3240 -23
    7 Hyundai Solaris 3081 -62
    8 Renault Sandero 2277 +1
    9 Renault Logan 2268 +2
    10 Toyota RAV 4 2244 -27
    Понравилось? Лайкни нас на Facebook