Creta конкуренты сравнение. У Hyundai Creta в России появился конкурент? Двигатель и ходовая Hyundai Creta, рулевое управление

Приятно удивив российских поклонников бренда. Автомобиль, который появится на нашем рынке не ранее августа, можно будет приобрести по вполне приемлемой стоимости - от 749 900 рублей. Корейцы не скрывают, что их главным соперником за внимание автолюбителей станет другая новинка - Renault Kaptur. Очевидно, что и цены на компактный SUV формировались под влиянием конкурентной борьбы со стильным "французом". Однако эксперты уверены: "Крету" будут сравнивать не только с "Каптюром", но, как минимум, еще с тремя моделями. Анализ прайс-листов и комплектаций специально для "РГ" подготовили Дмитрий Рыбальченко и Кира Каддаха (автомобильный агрегатор Autospot.ru).

Игра на понижение... и на уменьшение

Renault умудрился успешно войти в одну и ту же реку дважды. Когда-то французы представили самый доступный внедорожник (пусть и компактный), а теперь - доступный городской кроссовер. Но почивать на лаврах "Каптюр" будет недолго. Едва первые счастливые покупатели получили свои машины, на горизонте замаячил серьезный конкурент - Hyundai готовится запустить в продажу новую "Крету". Битва за кошельки автолюбителей развернется эпическая. При том, что в этом сегменте рынка уже кишат несколько китайцев, отечественный Xray и фордовский Ecosport.

В целом тенденция понятна. Во-первых, люди хотят "джипы" (маленькие, не умеющие ездить по бездорожью, без полного привода - не важно), во-вторых, люди хотят доступные "джипы". А значит, скоро мы увидим новые компактные кроссоверы от целого ряда игроков. Но маркетинговая доступность - не гарантия действительно низкой цены. Посмотрим, сколько в действительности стоят маленькие SUV и какие радости скрываются внутри симпатичных кузовов Renault Kaptur, Hyundai Creta, Lada Xray, Ford Ecosport и Lifan Х60.

Размер имеет значение

В первую очередь сравним числовые параметры, ведь габариты и дорожный просвет мы получим независимо от комплектации.

Итак, антропометрией соперников уверенно давит Kaptur. Лидирует он и по величине дорожного просвета (к слову, Renault всегда отлично готовила машины под российские условия). Самым "паркетным" оказался "китаец", а самым компактным - отечественный Xray.

Все ли равны на начальном этапе?

Чтобы быть предельно объективными, разложим-ка по полочкам все плюсы и минусы базовых комплектаций, ведь ни для кого не секрет, что только самая бюджетная версия авто может рассказать о нем больше, чем любая другая!

С появлением на российском рынке Hyundai Creta стало ясно, что корейцы решительно хотят изменить направление своей линейки, взяв за основу компактные кроссоверы. При этом маленьким автомобиль не назовешь, ведь он всего на пять сантиметров короче Hyundai Tucson.

Да что говорить, базовая комплектация Hyundai Creta (Старт) с движком 1.6 в 123 лошадиные силы в плане цены стартует с 749 900 рублей. За эти деньги вы приобретаете не только качественный корейский кроссовер, но и фирменную аудиосистему с разъемами USB, AUX и Bluetooth, регулировку рулевой колонки, передних сидений, электростеклоподъемники, ГУР и прочие атрибуты комфортной и безопасной езды.

Цена же на новехонький Renault Kaptur (1.64, 114 л.с.) предлагается с отметки в 859 000 рублей - ощутимая разница с корейской новинкой, не находите? При этом французский кроссовер в комплектации "Лайф" (не сказать, что это базовая версия - производитель в принципе отрекся от бюджетных вариантов "Каптюра") уже оснащен и кондиционером, и электрическими стеклоподъемниками, и ключом-картой, и системой курсовой устойчивости, и двумя подушками безопасности... Кстати, у "Креты" их тоже две, но в максимальной комплектации - шесть (за счет шторок безопасности), а не четыре.

Отечественная Lada Xray (двигатель 1.6 на 106 "лошадок") выгодно отличается от предлагаемых новинок в плане цены: за комплектацию "Оптима" АвтоВАЗ просит всего 589 000 рублей. За эту сумму автолюбитель получает не только чудо российской инженерной мысли, но и целый набор приятных опций вроде канала Bluetooth, передних электростеклоподъемников, регулировки руля и кресел, двух подушек безопасности, системы стабилизации на дороге, дистанционного управления замком и доступа к спутниковой системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Для отечественного авто - совсем неплохо!

А вот Ford Ecosport 2 с движком 1.6 в 122 лошадиных силы вполне укладывается в сегмент ценовой политики "Креты" и "Каптюра": базовая комплектация "Тренд" оценивается в 909 000 рублей с учетом предлагаемой скидки. Да и в насыщенности опциями он ни на йоту не уступит новым кроссоверам: уже в "базе" имеется мощный кондиционер, боковые зеркала с возможностью электрорегулировки, светодиодная оптика, стеклоподъемники на электроприводе и много различных более мелких "приятностей" для водителя!

Пользующийся в России большой популярностью китаец Lifan Х60 (двигатель 1.8, 128 "лошадей") в "базе" стоит от 629 900 рублей, что, надо сказать, выделяет его на фоне остальных кроссоверов. В версии "Basic" (а зачем заморачиваться с названием базовой комплектации?) авто оборудовано ГУРом, двумя подушками безопасности, возможностью регулировки руля и сидений, дистанционным управлением центральным замком, мультимедийной системой и т. п.

Выкладываем деньги... А за что?

Ford Ecosport. Фото: https://media.ford.com.

Итак, переднеприводные авто с механикой в базовых комплектациях в целом стоят в пределах одного миллиона и оснащены одними и теми же "фишками". Может, будут наблюдаться существенные различия в люксовых версиях этих кроссоверов?

Hyundai Creta с полным приводом, АКПП и движком 2.0 мощностью 149 л.с. стоит от 1 139 900 рублей. Если по возрастанию цены, то за корейским кроссовером, буквально "дыша ему в затылок", следуют Renault Kaptur (1 149 990) с мотором 2.0 на 143 л.с и Ford Ecosport за 1 379 000 рублей с агрегатом 2.0 на 140 лошадей и полным приводом (правда, с МКПП). И вот тут из общего строя выбиваются Lada Xray (с ценой за самую продвинутую комплектацию в 742 000 и движком 1.8 на 122 "лошадки") и Lifan Х60 стоимостью 819 900 рублей, оборудованный агрегатом объемом 1.8 на 128 л.с.

Клиренс (весьма важный фактор в выборе кроссовера) у всех моделей для покорения российского бездорожья приемлемый, но особенно в этом плане выделяется "Каптюр" с его рекордным показателем в 205 мм!

Жаль, конечно, что даже в люксовой версии "Икс Рэй" не имеет полного привода. Этот факт и наличие сравнительно слабомощного движка не позволяют отечественному авто показать себя на высоте именно в качестве SUV. Но зато у него самое большое преимущество в плане потребления топлива в смешанном цикле - всего 6,8 литра на сотню! К слову, у "Креты" этот показатель - 7,5, а у Lifan - и вовсе 8,2!

В целом же авто стоят друг друга в плане насыщенности максимальных комплектаций. А креативные китайцы даже предусмотрели в мультимедийной системе нового Х60 возможность играть в игры, немного уступив в плане качественного оформления салона той же "Крете", например.

Lifan X60. Фото: CarzClub.

Итоговый счет

Ну что ж, в "базе" наши соперники не бедны, но не более того. А если представить, что это машинки с полутора литрами под капотом, передним приводом и на "механике", то почему бы не присмотреться к "жирным" хетчбекам и седанам того же класса? "Пустейшим" в этом ряду оказался Lifan, при этом Xray выглядит очень убедительно, задвигая новомодных конкурентов мультифункциональным рулем, ГЛОНАССом, сигнализацией и т.п. Наиболее сбалансированным выглядит Ecosport, Kaptur "подзабил" на утилитарность, а Creta - на активную безопасность (да и крепления для детских сидений в современном семейном авто обязаны быть в любом случае).

Самым "богатым" опять-таки вышел "Каптюр". Впрочем, по сети гуляет описание "секретной супер-Креты" топовой комплектации, которой еще нет даже в описаниях. Стоит также отметить, что Lada отнють не выглядит "бедным родственником", особенно есть учесть стоимость в 742 тысячи (это почти на 40% дешевле "Креты"). К сожалению, ультимативный передний привод, на наш взгляд, - это вообще повод к дисквалификации из соревнования что "Икс-рея", что "Лифана".

Для наглядного сравнения - табличка с тремя вариантами: базовая комплектация с МКПП, минимальным мотором и передним приводом; средняя с "автоматом" и передним приводом; максимальная версия с полным приводом, флагманским мотором и АКПП. Выделились Xray, Lifan и Ecosport. У первых двух вообще нет полноприводной версии, у третьего - автоматической коробки в связке с полным приводом.

И еще кое-что

Не будем забывать и про бонусы. Так, отечественный кроссовер может стать дешевле на 40-50 тысяч по программам Trade-in / утилизация. Примерно такими же скидками радует и Lifan. Renault предлагает скинуть уже до 70 тысяч на тех же условиях (а некоторые дилеры манят и прямой скидкой). Интересно? Но тут мы смотрим на предложение от Ford и шепотом благодарим компанию за спорный дизайн ее SUV. В настоящее время скидки на Ecosport достигают 170 тысяч рублей, не считая бонусов по программам.

Напомним, Creta появится в продаже только в августе. И сейчас можно лишь предполагать, что базовые программы Hyundai будут распространяться и на эту модель.

Hyundai Creta – это новый вариант кроссовера, выпущенный на рынок в 2016 году. Автомобиль собирается на российском заводе, полностью адаптирован к эксплуатации в климатических и дорожных условиях страны. Но, многие водители, сомневаясь в своем выборе, решают провести сравнительную характеристику авто с другими моделями, например, сравнить и Киа Спортейдж. Последний представляет собой стильный внедорожник, который выпускается уже не в первом поколении, за время пребывания на авторынке обрел сотни тысяч поклонников. Именно поэтому производитель предлагает новую версию транспортного средства, которая призвана подарить своему владельцу еще большую защиту и комфорт.

Чтобы понимать, на какой модели остановить свой выбор, следует внимательно ознакомиться с ключевыми характеристиками каждого из транспортных средств. Это позволит принять объективное решение, соответствующее именно вашим пожеланиям и предпочтениям.

Экстерьер и размеры автомобилей

Думая, что приобрести – Киа Спортейдж или Хендай Грета, обратите внимание на дизайн. Можно даже сказать, что автомобили несколько похожи. Обе модели имеют агрессивный вид, смотрятся стильно и презентабельно. Безусловно, есть и некоторые различия. Например, кузов Hyundai Creta более угловатый, а в дизайне KIA производитель использует мягкие, плавные линии, скругленные углы. За счет этого авто смотрится несколько иначе, нежели конкурент. Данный принцип касается и фар, и радиаторной решетки, и остальных элементов, которые мы можем видеть, изучая особенности экстерьера. Так, проведя сравнение Хендай Грета и Киа Спортейдж по данному параметру, отметим, что первая модель выглядит строже. Но, в любом случае, в выборе вы руководствуетесь только личными предпочтениями.

Если говорить о габаритах, то они определяют просторность салона, удобство эксплуатации авто в условиях насыщенного городского цикла. Хендай характеризуется такими размерами кузова:

  • высота – 1630 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • длина – 4270 мм.

KIA по сравнению с предыдущей моделью более крупный автомобиль, отличается следующими параметрами:

  • высота – 1645 мм;
  • ширина – 1855 мм;
  • длина – 4480 мм.

По габаритам последняя модель выигрывает, но вместо этого уступает в дорожном просвете, потому как он меньше таких же показателей конкурента на 8 мм, и составляет 182 мм. Таким образом, проходимость у Hyundai Creta будет несколько лучше.

Интерьер и другие особенности салона

Думая, что приобрести – Хендай Крета или Киа Спортейдж, обратите внимание на характеристики салона. Они определяют комфорт нахождения в авто, удобство водителя и пассажиров. Начиная с первой модели, отметим, что она оснащена такими опциями:

  • тканевая отделка салона, выполненная из высокопрочного материала;
  • многофункциональное рулевое колесо, позволяющее управлять функциями аудиосистемы, не отвлекаясь от дороги;
  • информативный щиток приборов с качественной подсветкой, не слепящей глаза, обеспечивающей четкое отображение всех показателей;
  • 7-дюймовый экран, расположенный по центру передней панели, отображающий параметры работы аудиосистемы и другие данные;


  • центральный подлокотник с нишей для личных вещей;
  • эргономичные автомобильные кресла с высокой боковой поддержкой и возможностью регулировки по всем параметрам;
  • современная аудиосистема с 4 динамиками.

Чтобы объективно сравнить особенности Хендай Грета и Киа Спортейдж, рассмотрим опции внутреннего пространства последней модели:

  • приборная панель со встроенным жидкокристаллическим экраном;
  • удобные сидения с боковой поддержкой и глубокими подголовниками;
  • многофункциональный руль;


  • навигационная система с экраном, встроенным радио и множеством дополнительных функций;
  • беспроводная зарядка для телефона;
  • аудиосистема с 7 динамиками.

Теперь вы можете сравнить описание Хендай Грета и Киа Спортейдж, принять решение касаемо наиболее подходящего варианта.

Технические характеристики, комплектации и системы безопасности

Это самый важный момент, который требует особого внимания. Hyundai Creta предлагается покупателям с двумя вариантами бензиновых двигателей – объемом 1,6 и 2 литра, мощностью 123 и 149 л.с., соответственно. Авто комплектуется 6-ступенчатой механической и автоматической КПП. Тем, кто предпочитает классику, следует обратить внимание на МКПП. Она гарантирует плавное и точное переключение скоростей, позволяет добиваться максимальных скоростных показателей автомобиля. Автоматика оснащена современными технологиями, поэтому уже на начальных этапах движения автомобиль хорошо проявляет резвость. Расход топлива колеблется в пределах 7-8 литров зависимо от типа мотора и режима движения.

Теперь изучим особенности, которыми характеризуется транспорт, и можно будет дать ответ: КИА на Хендай Крета похож? Автомобиль комплектуется дизельными и бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 литра. Бензиновые агрегаты имеют мощность 150-177 л.с., дизельный – 185 л.с. Трансмиссия имеет такие же варианты, как и в предыдущей модели. Но, на бензиновом двигателе объемом 1,6 литров предлагается 7-ступенчатая коробка. Расход топлива составляет 6,3 литра на дизеле и 7,5-8,3 литра на бензине.

Так вы видите, что конкурент Хендай Крета имеет более мощные моторы, при этом, показатели расхода топлива практически не отличаются.

Теперь остается рассмотреть цены и комплектации. Hyundai Creta предлагается покупателю в таких вариантах:

  • Start – это самая простая модификация, где предусмотрен только гидроусилитель руля и стандартная аудиосистема. Стоимость такого авто приблизительно составит 750 тысяч российских рублей;
  • Active – здесь есть кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев зеркал и передних сидений, электрорегулировка зеркал. В этой модификации доступна автоматическая КПП. Цена такого варианта составляет 870-930 тысяч рублей;
  • Comfort – это самая полная комплектация, для которой доступно множество опций, часть из них предлагается в виде отдельных пакетов. Здесь можно заказать кожаный салон, подогрев руля, 17-дюймовые легкосплавные диски, функциональный климат-контроль и много других возможностей.

Аналог Хендай Грета в виде Киа Спортейдж предлагается автосалонами в таких вариантах комплектаций:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • Premium

Цена вопроса варьируется в пределах 1160000-1900000 рублей. Авто предлагаются с 16, 17 и 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Так вы видите, что Киа, как аналог Хендай Крета, безусловно, дороже. Теперь есть возможность объективно оценить ситуацию и решить, какой вариант вам подходит больше.

Что касается безопасности, то тут сложно сказать, кто проигрывает. Если сравнить характеристики Хендай Грета и Киа Спортейдж, в обоих автомобилях даже в самой простой комплектации предусмотрена антиблокировочная система тормозов, система стабилизации, помощник при движении с места на подъем. Поэтому, принимая решение, следует более детально рассматривать интересующую вас комплектацию в сравнении, сопоставляя все важные пункты.

Киа Соул как еще один конкурент

Если вы рассматриваете другую пару «соперников», думаете, что лучше приобрести – Киа Соул или Хендай Грета, то здесь решение будет принимать не сложнее, чем в предыдущем случае. Первая модель отличается неординарным дизайном, не похожим на уже изученные варианты. Она с легкостью подчеркнет индивидуальность своего владельца, подарит желаемый комфорт управления.

Чтобы решить, что покупать – Киа Соул или Хендай Крета, следует ознакомиться с техническими характеристиками первого. Автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра. Зависимо от типа мотора, мощность колеблется в пределах 124-132 л.с. Для движения в городском цикле и поездок за город этих показателей вполне достаточно, к тому же, транспортное средство может похвалиться достаточно экономичным расходом топлива. Если говорить о КПП, то модель оснащается 6-ступенчатыми механическими и автоматическими ее вариантами.

Продолжая сравнение Киа Соул и Хендай Крета, следует уделить внимание безопасности первой модели, потому как этот момент играет важную роль при выборе автомобиля. Уже с завода транспортное средство оснащено такими функциями и системами:

  • дисковые тормоза;
  • антиблокировочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система, помогающая в случае экстренного торможения;
  • помощь при старте под горку;
  • система активного управления.

Важно! . Доступны модификации в сочетании двух цветов. Автомобиль, зависимо от комплектации, оснащается легкосплавными 16, 17 или 18-дюймовыми дисками.

Что касается комплектаций, то здесь есть из чего выбирать. Автомобиль предлагается покупателю в 6 вариантах:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Sunrise;
  • Prestige;
  • Premium

Цена колеблется в пределах 870000-1200000 рублей.

Теперь можно сравнить Киа Соул и Хендай Крета, сопоставить их со Спортейдж, и выбрать самую подходящую модель. Как вариант, можно рассмотреть и внедорожник Киа КХ3. Транспортное средство имеет стильный дизайн, просторный функциональный интерьер, отличные , высокий уровень безопасности. Оно ни в чем не уступает ранее рассмотренным моделям, имеет ярко выраженную индивидуальность, поэтому станет отличным проявлением вашего стиля. Так вы сможете принять более объективное решение, и приобрести действительно достойный автомобиль.

По статистике наиболее востребованным типом автомобилей в России являются кроссоверы, а бюджетный кроссовер – это мечта почти каждого второго водителя. Поэтому модель Hyundai Creta, впервые появившуюся на российском рынке в 2016 году, многие ждали с нетерпением.

Давайте обсудим, оправдал ли ожидания корейский кроссовер. Чем хороша Хендай Грета , а также, какие недостатки и слабые места имеет данная модель?

Перечень явных достоинств

Цена

Hyundai Creta уверенно обогнала своих конкурентов по цене бюджетного варианта модели. Это пожалуй лучшая цена автомобиля такого качества на рынке. Приобрести кроссовер можно от 789 000 руб., в то время как главный конкурент в классе Renault Kaptur предлагает покупателям свой автомобиль от 879 000 руб, Kia Sportage – от 1 179 000 руб, а Nissan, Mitsubishi и Toyota требуют за базовые версии своих моделей еще больше. Цены представлены по данным официальных дилеров на 2017 год.

Оснащение

Как это ни парадоксально, но оснащение автомобиля является и плюсом и минусом. Недостаток заключается в том, что большинство даже стандартных, на первый взгляд, опций присутствует только в последней версии. Но об этом поговорим ниже. А пока обсудим техническое оснащение топовой комплектации.

В максимальной версии модели автовладельцу предоставляются следующие опции:

  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Кожаные сидения;
  • Блокировка муфты полного привода;
  • Электроусилитель руля;
  • Система помощи при спуске;
  • Система Hill Start Assist.

Последняя технология позволяет беспрепятственно подниматься в гору с уклоном в 50⁰ . При этом вы можете остановиться, постоять несколько секунд и свободно продолжить движение. Данная опция, а также система «Эра ГЛОНАСС» , позволяющая вызвать помощь в случае аварии, идет в базовой комплектации автомобиля. Функция блокировки муфты в полной мере раскроет возможности Греты как кроссовера. С ее помощью вы уверенно преодолеете размытую грунтовую дорогу. Проходимость Греты очень схожа с Рено Каптур, главным конкурентом в классе и ценовом диапазоне корейца.

Салон

В сравнении с Рено Каптур и Дастер корейский кроссовер выигрывает, как в плане эстетики, так и в плане комфорта салона. Внутри Греты чувствуешь себя за рулем европейского автомобиля. Несмотря на то, что пластик недорогой, отделка выполнена привлекательно, а рельефная поверхность приборной панели даже заставляет думать, что это кожа.

Руль имеет регулировку не только по высоте, но и по вылету. Хотя такая опция представлена только в максимальной версии, у Каптур даже в топовой комплектации не предусмотрена калибровка вылета. Сидения также можно регулировать по высоте, вылету и углу наклона. Такая разносторонняя настройка позволяет водителю комфортно чувствовать себя за рулем автомобиля, а боковая поддержка кресел надежно фиксирует корпус в поворотах. Отдельно хочется отметить и шумоизоляцию, которая в Хендай значительно лучше.

По объему багажника «кореец» оказывается впереди Каптур: 431 л против 378 л. Причем у Греты под багажником помещается полноразмерное колесо, а у Каптур всего лишь докатка. Но Хендай проигрывает в данном показателе переднеприводной версии Дастера, где объем багажника равен 475 л., а у полноприводного – 408 л. Но явным лидером по вместительности оказался Kia с объемом 491 л.

Ощущения от езды

Чем хороша Хендай Грета , так это сочетанием динамики и плавности хода. Здесь свою роль сыграла 6-ти ступенчатая автоматическая коробка, которая идет на кроссоверах с 2-х литровым мотором. Благодаря отлично настроенному передаточному отношению автомобиль разгоняется быстрее и увереннее.

Нельзя не отметить калибровку руля. На малых скоростях он более мягкий, а при нажатии на педаль газа он становится жестче. Такое распределение усилия позволяет лучше чувствовать дорогу.

Хотя Грета построена на базе Солярис, она не имеет тех же проблем с подвеской, что и старший брат. Многорычажная ходовая часть Hyundai Creta незаметно проглатывает все неровности дороги, позволяя пассажирам чувствовать себя комфортно, словно они в салоне дорогого немецкого автомобиля. Нечто похожее происходит за рулем Duster – этот француз также уверенно поглощает неровности и свободно рассекает по грунтовым дорогам. А инженеры Kaptur подобным похвастаться не могут. Их подвеска более чувствительная. По данному показателю неприятно удивил новый Sportage, который преодолевает рельеф еще жестче своих оппонентов, хотя по стоимости уходит далеко вперед.

Недостатки и слабые места

Самым ярким минусом данной модели являются комплектации. Маркетологи корейской компании заинтересовали рынок невероятно низкой ценой – 749 тыс. руб (по данным на 2016 год). Такова начальная стоимость бюджетной версии Греты. Но что они могут предложить за эту цену? В базовой комплектации кроссовера нет даже кондиционера, не говоря уже о подогреве сидений или системе помощи при подъеме. Даже оригинальные светодиодные фары, которые придают Хендай современности и стиля, идут только в более высоких комплектациях. По данному показателю уверенно выигрывает Renault, где имеется и кондиционер, и подогрев заднего стекла, и кнопка запуска двигателя.

Кстати, максимальные комплектации у Греты немного выше. Полноприводный 2-х литровый кроссовер с пакетом Comfort Plus будет стоить 1 200 тыс. руб., а Рено с теми же характеристиками – 1 180 тыс.

В отличие от Греты производители Каптур могут предложить четыре варианта коробки передач – 5-ти и 6-ти ступенчатую механику, 4-хуровневый автомат и вариатор. У Хендай дела с трансмиссией обстоят проще – 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. За счет вариатора Рено оказался чуть экономнее своего оппонента. Разница в 1 литр не высока, но при расчете на тысячи километров она становится ощутимее. Многим покупателям в линейке Греты не хватает комплектации с 2-х литровым двигателем и механической трансмиссией. В этом отношении у Renault Duster и Kaptur огромное преимущество.

Другим минусом Греты перед «французами» является клиренс – 190 мм против 204 мм у Каптур и 210 мм у Дастера. Учитывая больший размер колес Рено, Хендай явно проигрывает на бездорожье по возможности преодолеть крутые неровности и склоны. А при установке стальной защиты картера просвет уменьшается еще на 10-12 мм, что сравнимо с клиренсом некоторых седанов.

Явным недостатком, который отметили многие пользователи Creta, является отсутствие такой стандартной опции, как круиз-контроль. Причем данной функции нет даже в последней комплектации кроссовера, которая стоит почти 1,2 миллиона. Этот факт удивил многих владельцев автомобиля.

Слабыми местами автомобиля является иммобилайзер и АКПП. Многие автовладельцы столкнулись с проблемой при запуске двигателя. У них он заводился через раз, а приезжая к официальному дилеру, все начинало работать. Проблема в том, что иммобилайзеру и бензонасосу необходимо дать две-три секунды на проверку после вставки ключа, а затем поворачивать его. Некоторые автовладельцы устраняли проблему путем зачистки контактов на иммобилайзере.

Другим слабым звеном модели является привередливый автомат, который, кажется, больше других не терпит пробуксовок. При несвоевременной замене масла износ сцепления и фрикционного бублика происходит значительно быстрее. Поэтому важно следить за состоянием жидкости и своевременно производить ее замену. Неприятностью АКПП являются также гидроплиты, которые быстро выходят из строя при перегреве или некачественном масле. Причем для коробок типа «L», «M» и «G» данный элемент не универсален, и водителю придется подбирать соответствующую гидроплиту для определенной трансмиссии.

Подведем итог

Рассматривая все вышеперечисленное, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Greta – это неплохой кроссовер, который оказался достойным конкурентом Renault Kaptur, а по некоторым показателям и перегнавший его. Он отлично подготовлен для российских дорог и прекрасно оснащен с технической стороны (если не считать отсутствия круиз-контроля). В сравнении с Duster он является чуть менее проходимым, но более комфортабельным и технически оснащенным. А мелкие недочеты перед Sportage меркнут на фоне гигантской разницы в цене.

Грета является комфортным и современным автомобилем, который прекрасно ведет себя как на шоссе, так и на бездорожье. О вкусах не спорят, но одно можно сказать точно - корейский новичок уже занял нишу в данном сегменте и продолжит удивлять потребителей.

Hyundai Creta, заявленная как кроссовер К1 класса (класс компактных кроссоверов) и не так давно появившаяся на российском рынке, уверенно потеснила Hyundai Solaris в кузове хэтчбек, но по своим габаритным размерам так и не вышла из В - класса , с высотой и шириной больше чем у хэтчбека, но с длиной кузова все еще между седаном и хэтчебеком.

На старте продаж предусмотрено четыре комплектации - Active, Comfort, Comfort+ и Top, - с двумя видами бензиновых двигателей и коробки передач. Как и у любого другого автомобиля у Хендай Грета есть свои недостатки.

С полным приводом Hyundai Creta доступен в только в максимальной комплектации Comfort за максимальную цену (с бензиновым двигателем 2,0 4WD и шестиступенчатой коробкой автомат).

Базовая комплектация Active, с механической МКПП и двигателем 1,6л китайского производства, имеет довольно богатое оснащение с единственным недостатком – невозможностью усовершенствования, ведь ни один дополнительный пакет, включающий круиз контроль, дистанционный запуск двигателя, противотуманные фары, навигацию, и даже мелочи в виде подсветки «бардачка» пока не предусмотрен.

Комплектация, с аналогичным мотором с коробкой автомат, уже дороже почти на 1000 долларов в эквиваленте к рублям.

Комплектация Top, с кожаным салоном, 17-ми литыми дисками, запуском двигателя с кнопки и с ценой почти 27000 долларов, в эквиваленте, представляется слишком высокой для автомобиля такого уровня.

Оценим Hyundai Creta более системно, останавливаясь на ключевых узлах и недостатках автомобиля.

Недостатки Хендай Грета

Несмотря на то, что что Hyundai Creta задумывалась как концептуальная модель, в ее внешнем облике явно прослеживается детали от Accent и Hyundai Santa Fe, и более раннего кроссовера Tucson , поэтому на четкую узнаваемость и уникальность дизайна автомобиль претендовать не может.

Принадлежность новичка к бренду Hyundai угадывается и по характерной решетке радиатора и по оптике. И сразу об оптике:

  • Свет фар недостаточно мощный;
  • Светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари – только в топовой комплектации.

Кузов с хорошими аэродинамическими возможности и агрессивным дизайном, заявленном в пресс-релизе как Fluidic sculpture – «струящаяся скульптура», изготавливается из металла отечественного производителя и изначально позиционировался как полностью оцинкованный. Но многочисленные жалобы автовладельцев свидетельствуют об отсутствии защиты днища и задних чашек. Что это – заводская недоработка, или продуманная экономия, пока не ясно.

Еще один недостаток - Хендай Крета отличается хрупкими бамперами, что, при отсутствии камеры заднего вида в базовой комплектации, делает рискованной любую парковку.

Салон, безопасность и удобство водителя и пассажиров и другие минусы

Мелкие недоработки в салоне снижают общее положительное впечатление от автомобиля:

  • Достаточно широкий салон позволяет удобно расположиться на заднем сидении троим пассажиром, но отсутствие среднего подголовника снижает комфорт. Срезанная верхняя оконная линия мешает при посадке;
  • Дешевый вид жесткого пластика не спасает даже тиснение, более эффектное чем у Соляриса ;
  • Сидение водителя не имеет на спинке пластиковой накладки, а подлокотник жесток и неудобен;
  • Двери Креты лишены дополнительных нижних уплотнителей, что, в сочетании с высокими пластиковыми порогами, не способствуют поддержанию чистоты;
  • Перчаточный ящик Креты - скромный откидываемый лоток без подсветки;
  • В салоне вместо прикуривателя еще одна розетка, видимо Хюндай за здоровый образ жизни.

Из других минусов Хендай Крета: угнетает синяя подсветка, белая только у приборной панели Supervision, также вызывают недоумение электронные часы в центре передней панели. Недостатком штатной магнитолы (модель головного устройства Incar AHR 2463, с выходом в интернет и с адаптацией кнопок рулевого управления) можно считать только небольшой размер экрана в 5 дюймов. Нет встроенной навигации.

Динамики у Креты желают лучшего, их стоит заменить, в идеале, вместе со штатной магнитолой, на более функциональные.

Кресло водителя регулируется только в топовом варианте сборки, базовые модели имеют только регулировку руля по высоте.

Хороший обзор при езде без атмосферных осадков заметно ухудшается за счет того, что щетка стеклоочистителя имеет недостаточную зону движения, серьезно увеличивая слепую зону.

Отличный для кроссовера клиренс в 190мм, снижается до 186 при посадке водителя и пассажира, но, в целом, не мешает хорошо преодолевать неровности дороги, но с осторожность – бордюры, из-за мягкого спойлера перед передним бампером.

Небольшой по высоте, но глубокий и широкий багажник объемом 402 литра не вызывает нареканий, а вот его замок начинает иногда давать сбои уже после первых 10 тысяч километров пробега.

Двигатель и ходовая Hyundai Creta, рулевое управление

Бензиновые моторы Gamma G4FG, объемом 1,6 литра и Nu G4NA, объемом 2,0 литра, китайского производства давно известны владельцам Хюндай, в целом, не вызывают нареканий. Индивидуальную особенность моторов Креты – блок цилиндров, изготовленный из алюминия, можно рассматривать и как плюс и как недостаток. Цепной ГРМ несомненно порадует более длительным сроком эксплуатации.

К косвенным недостаткам можно отнести общую болезнь, свойственную Hyundai – излишний шум в салоне при работающем двигателе.

Несмотря на относительно низкую скорость разгона в 12,1 секунд для двигателя объемом 1,6 л и 10,1 с объемом 2, автомобиль весьма динамичен. За счет излишне чувствительной педали газа автомобиль буквально срывается с места.

На базовых моделях Креты установлен гидроусилитель руля, электроусилитель только в топовых моделях с 2-х литровым двигателем, но это не мешает мягкому управлению с плавным входом в повороты.

Подвеска Креты с малым рабочим ходом, поэтому привычку не тормозить преодолевая «лежачие полицейские» стоит забыть.

Для того, чтобы объективно оценить рулевые тяги, шаровые опоры прошло еще недостаточно времени с момента начала эксплуатации модели. Легкость же руля, особенно заметная при парковке, откровенно радует, но он становится тяжелее с увеличением скорости.

Независимая передняя подвеска «МакФерсон» имеет недостаточно большой ход, водитель и пассажир ощущает жесткость при езде еще и из-за того, что у переднеприводных Hyundai Creta сзади балка.

В целом, ходовая, в сочетании с корейскими покрышками Nexen, радует устойчивостью к некачественным дорогам.

Литые, 17-ти дюймовые диски доступы пока только в топовой комплектации.

По общим отзывам владельцев Hyundai Creta удобный автомобиль для города, с достойной комплектацией за свою цену.

Общее недовольство вызывают:

  • Высокая стоимость прохождения ТО у официальных дилеров;
  • Дорогие запчасти;
  • Некоторая небрежность сборки кузова в моделях, изготовленных в Санкт Петербурге.

По статистике наиболее востребованным типом автомобилей в России являются кроссоверы, а бюджетный кроссовер – это мечта почти каждого второго водителя. Поэтому модель Hyundai Creta, впервые появившуюся на российском рынке в 2016 году, многие ждали с нетерпением.

Давайте обсудим, оправдал ли ожидания корейский кроссовер. Чем хороша Хендай Грета , а также, какие недостатки и слабые места имеет данная модель?

Перечень явных достоинств

Цена

Hyundai Creta уверенно обогнала своих конкурентов по цене бюджетного варианта модели. Это пожалуй лучшая цена автомобиля такого качества на рынке. Приобрести кроссовер можно от 789 000 руб., в то время как главный конкурент в классе Renault Kaptur предлагает покупателям свой автомобиль от 879 000 руб, Kia Sportage – от 1 179 000 руб, а Nissan, Mitsubishi и Toyota требуют за базовые версии своих моделей еще больше. Цены представлены по данным официальных дилеров на 2017 год.

Оснащение

Как это ни парадоксально, но оснащение автомобиля является и плюсом и минусом. Недостаток заключается в том, что большинство даже стандартных, на первый взгляд, опций присутствует только в последней версии. Но об этом поговорим ниже. А пока обсудим техническое оснащение топовой комплектации.

В максимальной версии модели автовладельцу предоставляются следующие опции:

  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Кожаные сидения;
  • Блокировка муфты полного привода;
  • Электроусилитель руля;
  • Система помощи при спуске;
  • Система Hill Start Assist.

Последняя технология позволяет беспрепятственно подниматься в гору с уклоном в 50⁰ . При этом вы можете остановиться, постоять несколько секунд и свободно продолжить движение. Данная опция, а также система «Эра ГЛОНАСС» , позволяющая вызвать помощь в случае аварии, идет в базовой комплектации автомобиля. Функция блокировки муфты в полной мере раскроет возможности Греты как кроссовера. С ее помощью вы уверенно преодолеете размытую грунтовую дорогу. Проходимость Греты очень схожа с Рено Каптур, главным конкурентом в классе и ценовом диапазоне корейца.

Салон

В сравнении с Рено Каптур и Дастер корейский кроссовер выигрывает, как в плане эстетики, так и в плане комфорта салона. Внутри Греты чувствуешь себя за рулем европейского автомобиля. Несмотря на то, что пластик недорогой, отделка выполнена привлекательно, а рельефная поверхность приборной панели даже заставляет думать, что это кожа.

Руль имеет регулировку не только по высоте, но и по вылету. Хотя такая опция представлена только в максимальной версии, у Каптур даже в топовой комплектации не предусмотрена калибровка вылета. Сидения также можно регулировать по высоте, вылету и углу наклона. Такая разносторонняя настройка позволяет водителю комфортно чувствовать себя за рулем автомобиля, а боковая поддержка кресел надежно фиксирует корпус в поворотах. Отдельно хочется отметить и шумоизоляцию, которая в Хендай значительно лучше.

По объему багажника «кореец» оказывается впереди Каптур: 431 л против 378 л. Причем у Греты под багажником помещается полноразмерное колесо, а у Каптур всего лишь докатка. Но Хендай проигрывает в данном показателе переднеприводной версии Дастера, где объем багажника равен 475 л., а у полноприводного – 408 л. Но явным лидером по вместительности оказался Kia с объемом 491 л.

Ощущения от езды

Чем хороша Хендай Грета , так это сочетанием динамики и плавности хода. Здесь свою роль сыграла 6-ти ступенчатая автоматическая коробка, которая идет на кроссоверах с 2-х литровым мотором. Благодаря отлично настроенному передаточному отношению автомобиль разгоняется быстрее и увереннее.

Нельзя не отметить калибровку руля. На малых скоростях он более мягкий, а при нажатии на педаль газа он становится жестче. Такое распределение усилия позволяет лучше чувствовать дорогу.

Хотя Грета построена на базе Солярис, она не имеет тех же проблем с подвеской, что и старший брат. Многорычажная ходовая часть Hyundai Creta незаметно проглатывает все неровности дороги, позволяя пассажирам чувствовать себя комфортно, словно они в салоне дорогого немецкого автомобиля. Нечто похожее происходит за рулем Duster – этот француз также уверенно поглощает неровности и свободно рассекает по грунтовым дорогам. А инженеры Kaptur подобным похвастаться не могут. Их подвеска более чувствительная. По данному показателю неприятно удивил новый Sportage, который преодолевает рельеф еще жестче своих оппонентов, хотя по стоимости уходит далеко вперед.

Недостатки и слабые места

Самым ярким минусом данной модели являются комплектации. Маркетологи корейской компании заинтересовали рынок невероятно низкой ценой – 749 тыс. руб (по данным на 2016 год). Такова начальная стоимость бюджетной версии Греты. Но что они могут предложить за эту цену? В базовой комплектации кроссовера нет даже кондиционера, не говоря уже о подогреве сидений или системе помощи при подъеме. Даже оригинальные светодиодные фары, которые придают Хендай современности и стиля, идут только в более высоких комплектациях. По данному показателю уверенно выигрывает Renault, где имеется и кондиционер, и подогрев заднего стекла, и кнопка запуска двигателя.

Кстати, максимальные комплектации у Греты немного выше. Полноприводный 2-х литровый кроссовер с пакетом Comfort Plus будет стоить 1 200 тыс. руб., а Рено с теми же характеристиками – 1 180 тыс.

В отличие от Греты производители Каптур могут предложить четыре варианта коробки передач – 5-ти и 6-ти ступенчатую механику, 4-хуровневый автомат и вариатор. У Хендай дела с трансмиссией обстоят проще – 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. За счет вариатора Рено оказался чуть экономнее своего оппонента. Разница в 1 литр не высока, но при расчете на тысячи километров она становится ощутимее. Многим покупателям в линейке Греты не хватает комплектации с 2-х литровым двигателем и механической трансмиссией. В этом отношении у Renault Duster и Kaptur огромное преимущество.

Другим минусом Греты перед «французами» является клиренс – 190 мм против 204 мм у Каптур и 210 мм у Дастера. Учитывая больший размер колес Рено, Хендай явно проигрывает на бездорожье по возможности преодолеть крутые неровности и склоны. А при установке стальной защиты картера просвет уменьшается еще на 10-12 мм, что сравнимо с клиренсом некоторых седанов.

Явным недостатком, который отметили многие пользователи Creta, является отсутствие такой стандартной опции, как круиз-контроль. Причем данной функции нет даже в последней комплектации кроссовера, которая стоит почти 1,2 миллиона. Этот факт удивил многих владельцев автомобиля.

Слабыми местами автомобиля является иммобилайзер и АКПП. Многие автовладельцы столкнулись с проблемой при запуске двигателя. У них он заводился через раз, а приезжая к официальному дилеру, все начинало работать. Проблема в том, что иммобилайзеру и бензонасосу необходимо дать две-три секунды на проверку после вставки ключа, а затем поворачивать его. Некоторые автовладельцы устраняли проблему путем зачистки контактов на иммобилайзере.

Другим слабым звеном модели является привередливый автомат, который, кажется, больше других не терпит пробуксовок. При несвоевременной замене масла износ сцепления и фрикционного бублика происходит значительно быстрее. Поэтому важно следить за состоянием жидкости и своевременно производить ее замену. Неприятностью АКПП являются также гидроплиты, которые быстро выходят из строя при перегреве или некачественном масле. Причем для коробок типа «L», «M» и «G» данный элемент не универсален, и водителю придется подбирать соответствующую гидроплиту для определенной трансмиссии.

Подведем итог

Рассматривая все вышеперечисленное, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Greta – это неплохой кроссовер, который оказался достойным конкурентом Renault Kaptur, а по некоторым показателям и перегнавший его. Он отлично подготовлен для российских дорог и прекрасно оснащен с технической стороны (если не считать отсутствия круиз-контроля). В сравнении с Duster он является чуть менее проходимым, но более комфортабельным и технически оснащенным. А мелкие недочеты перед Sportage меркнут на фоне гигантской разницы в цене.

Грета является комфортным и современным автомобилем, который прекрасно ведет себя как на шоссе, так и на бездорожье. О вкусах не спорят, но одно можно сказать точно - корейский новичок уже занял нишу в данном сегменте и продолжит удивлять потребителей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook