Китайские автомобили донг фенг н30 кросс. Поплачь о нем, пока он живой: ремонт и обслуживание DFM H30 Cross. Цена и оснащение машины в разных комплектациях

С середины мая прошлого года на российский рынок пришла еще одна китайская автокомпания. Они принесли в Россию седан и паркетник, идентичные по своим характеристикам. Отличаются они только типами кузовов и высотой клиренса. Под капотом у них прячется 117 лошадей в виде 1,6 литрового четырехцилиндрового бензинового мотора.

DongFeng H30 обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью.

Немного о компании

DongFeng – не шарашкина контора, а довольно именитая китайская корпорация. С 1969 года и до сегодняшнего дня она приобрела статус одного из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной и обзавелась контрактами с Citroen, Renault, Nissan и даже Volvo. Кстати, совместная работа с последней сделала из «Восточного ветра» (именно так переводится название компании) наибольшего производителя грузовых автомобилей в Китае. Кстати, их грузовики наездили по дорогам России уже не одну тысячу миль, а вот легковые автомобили только появляются на рынке.

И начать компания решила с седана S30 и кроссовера H30. Разрабатывали их, конечно, не специально для российских дорог, но прежде чем продажи стартовали, китайцы наездили по нашему асфальту (а местами и его отсутствию) около двух миллионов километров, чтобы как можно лучше адаптировать оба автомобиля для суровых условий России.
Вышло?

Надо сказать, что паркетник получился довольно-таки неплохим.

Дунфэн H30 (кстати, именно так, а не Донг Фэнг H30) обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью. Конечно, он не заменит вам полноценного рамного внедорожника с полным приводом, но с другими кроссоверами потягаться ему под силу. Создается впечатление, что Дунфэн с помощью этой модели решили конкурировать с Lada Kalina Cross и Renault Sandero StepWay.

Что снаружи?

Внешне кроссовер смахивает на Volvo XC70, причем достаточно сильно. Это можно заметить и по общему силуэту автомобиля, и по отдельным его элементам и дизайнерским решениям – бамперы, фальшрадиаторы и задние фары однозначно идентичны. Возможно, они даже взаимозаменяемы, но этого пока еще никто не проверял. Еще парочка автомобилей, с которыми проводят параллели по внешности – это два Ситроена: ZX и Xsara и Peugeout 306. Впрочем, оно и неудивительно: помимо контрактов с Вольво, Донг Фэнг с 1996 года занималась производством этих самых Ситроенов в Китае.

Видео: Обзор DongFeng H30

Что внутри?

На ассоциации с французским автопромом наталкивает и некоторая начинка под днищем автомобиля:

1. Подвеска, мосты и привод точно повторяют 306-й Пежо и Ситроен ZX. Кстати, о подвеске. В сертификате русским по белому написано, что задняя подвеска у H30 Cross независимая. Об этом громогласно заявляют и представители компании в России. Но Китай не был бы Китаем, если бы готовая продукция полностью соответствовала заявленным техническим параметрам. Задняя подвеска кроссовера на самом деле зависимая, с поперечным торсионом. Именно такая стояла на 306-м Пежо, и очевидно, китайцы сочли ее успешной и решили не трогать.

2. Силовой агрегат – это явная отсылка к другой стране восходящего солнца – Японии. И скопировали его не с Сузуки и не с Митсубиши, а с более прозаичного Nissan Tiida. И это тоже не просто так: Тииды в Поднебесной собирает тоже ДунФэн.

Под днищем

Днище автомобиля. Именно там сокрыта вся свойственная китайским производителям халтура.

Если вы страдаете (или наслаждаетесь) перфекционизмом, то заглядывать под днище кроссовера вам однозначно не стоит. Криво и неравномерно наложенная мастика (что особенно заметно в углах), отсутствие даже жалкого подобия защиты на картерах агрегатов и возможная разбалансировка колес прямо при выезде из автосалона. Но стоит отметить, что с клиренсом в 175 мм картерам ничего не угрожает, тем более что это не самая низкая часть автомобиля – ниже всего подвешен выхлоп.

Под капотом

О двигателе мы уже сказали достаточно, а вот о коробке передач стоит сказать отдельно. Есть два возможных варианта: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка. Автомат вполне приспособлен для городских поездок, а если автомобилю придется ездить в основном по грунтовкам и легкому бездорожью – здесь однозначно в выигрыше модификация с МКПП.

Сам капот достаточно хорошо звукоизолирован, и уровень шума в салоне довольно низкий. Но вот крышка капота опирается на поролоновые уплотнители, которые через пару месяцев просто превратятся в пыль. Поэтому на их место придется поставить резиновые (так или иначе).

До российского рынка доехала сборная солянка из надежных и проверенных временем узлов.

Еще один недостаток в подкапотной части – довольно сложно добраться к воздушному фильтру, мешают патрубки. Конечно, их можно изогнуть или разъединить, но это доставляет некоторые дополнительные неудобства.

Салон и электроника

Оформление салона можно вполне отнести к минимализму. Но это немного не тот минимализм, который присущ другим китайским производителям. Хотя отделке салона использованы самые бюджетные материалы, выглядит он довольно презентабельно. А главное, интерьер салона не приестся и через несколько лет – приедаться там попросту нечему.

Коротко о плюсах и минусах

Однозначный плюс салона:

  • Простор: на заднем сидении могут с комфортом разместиться три человека ростом 180 и боле;
  • Все элементы хорошо продуманы и эргономичны;
  • На центральной консоли бортового компьютера можно узнать интересные данные об автомобиле и к тому же время, дату и тому подобное;
  • О китайском происхождении автомобиля в дизайне интерьера напоминает глянцевая вставка руля, слишком броская для западных моделей. Однако, в целом салон выполнен на западный манер.

Симпатичный, лаконичный салон.

Испортить впечатление может то, что сиденья обиты тканью и боковые части у них слишком мягкие.
В любой комплектации авто имеет мультимедийную систему с управлением через тач-скрин, который по сути является планшетом в 6,5 дюймов. С ней можно использовать как флешки, так и диски, пользоваться системой Handsfree. В полной комплектации имеется парктроник, который выводит на планшет изображение задней камеры, а для идеального комфорта добавлен Bluetooth.

Звук выводится на 4 динамика, качество которых способно устроить большинство автолюбителей. Музыканты и ценитель идеально чистого звука, возможно, не будут удовлетворены в полной мере.
Зато кондиционер и 4 подушки безопасности, наверняка, всем придутся по душе.

Тест-драйв: в городе и на бездорожье

Важно! Машина однозначно создана не для покорения бездорожья в непроходимых горах или лесах. Зато прекрасно подойдет для проблемных дорог России.

Китайцы собрали его на базе платформы, созданной французами из концерна PSA, и специально подогнали под условия России. Для этого целых три года экспериментальная модель курсировала по выбоинам и заплатам наших дорог.В ней комфортно будет ездить на дачу, пикник, пляж или пробираться по улицам города.

H30 Сross имеет всего 2 педали вместо привычных 3, что очень удобно для преодоления пробок в мегаполисах.

Складывается впечатление, что машина рассчитана на неспешную и аккуратную езду. При нажатии педалей газа или тормоза она реагирует плавно, без резких скачков. В первом случае это однозначный плюс, а вот ко второму придется приноровиться.

Чтобы выкрутить руль от упора до упора, придется провернуть его 3,7 раза – резких поворотов также не получиться.

Цена вопроса

Самое главное преимущество Даунфэнов – их цена. Хотя эти внедорожники и называют паркетными, цена их сопоставима с бюджетными европейскими хетчбэками. Сегодня цена такого авто в среднем составляет 75. 800 юаней, что примерно равно 446 000 рублей.

Если учесть, что показатели безопасности за последние годы у китайских авто значительно возросли, то покупка будет однозначно выгодной.

Видео: Мнение о DongFeng H30

"Дебют на отечественном рынке"

  1. Внешний вид авто Dongfeng Н30 Cross
  2. Салон ДонгФенг Н30 Кросс
  3. Технические характеристики
  4. Комплектации и цены
  5. Достоинства и недостатки автомобиля
  6. 3 отзыва владельцев
  7. Видео Dongfeng Н30 Cross

Внедорожник Dongfeng Н30 Cross - дебютный автомобиль класса С, благодаря которому компания планирует освоить новый сегмент легковых автомобилей. Ранее компания поставляла на рынок исключительно коммерческую технику: тягачи, легкие грузовики и самосвалы. Надежность компании Dongfeng Motor Corporation подтверждают множество европейских и японских автопроизводителей, с которыми DFM тесно сотрудничает.

Внешний вид
Только взглянув на фото Dongfeng Н30 Cross сразу "бросается" в глаза внушительная пластиковая защита, установленная по всему периметру кузова. Некрашеный пластик выглядит дешево и сердито, но с точки зрения практичности - он идеально защитит окрашенные кузовные элементы от повреждений. Широкий пластиковый молдинг, в который утоплены округлые противотуманные фары с хромированными кольцами и дополнительный воздуховод с "алюминиевой" накладкой, практически полностью закрывает передний бампер.

При всем своем внедорожном внешнем виде Dongfeng Н30 Cross не создан для его покорения. В оснащенность автомобиля не входит ни блокировка дифференциала, ни полный привод, а для поездок по разбитым дорогам и грязи дорожного просвета в 17.5 см будет маловато. Но с легким бездорожьем и проселочными дорогами автомобиль справляется без особых затруднений. Самое главное во время активной езды по проселочной местности не забывать про длинный передний свес и низко расположенный тракт выхлопной системы.

Дизайн интерьера
На фото салона Dongfeng Н30 Cross с первого взгляда можно выделить стильную и современную переднюю панель. Три глубоко установленных кольца приборной панели окаймлены хромированным кольцом. Приятные округлые линии перекликаются в каждом элементе. Лакированная пластиковая накладка плавно перетекает с приборной панели на все четыре дверные карты.

Спинки второго ряда сидений складываются в пропорции 60:40, что позволяет увеличить полезный объем багажного отделения с 417 литров до 1137, при сложенном задней спинке.

Технические характеристики (с кратким обзором)
Характеристики ДонгФенг Н30 Кросс довольно стандартны для представителей класса С. Бензиновый четырех цилиндровый двигатель объемом 1.6 литра выдает 117 л.с.
Конструкция подвески внедорожника Dongfeng Н30 Cross предполагает переднюю независимую на стойках МакФерсон и полузависимою с продольными рычагами торсионную заднюю. Подвеска разработана при участии европейских инженеров, что позволило получить максимально комфортные характеристики и максимально ее адаптировать под российские дороги. Повышенную безопасность в каждой комплектации Dongfeng Н30 Cross обеспечит дисковая тормозная система, расположенная на всех четырех колесах.
К тому же, новый внедорожник ДонгФенг Н30 построен на платформе PSA, разработка которой ведется при участии именитых французских автопроизводителей. Впоследствии, данная платформа стала разрабатываться с участием Dongfeng, который владеет 14% акциями данной группы, чтобы именно она легла в основу большинства будущих моделей.

Комплектации и цены
На отечественном рынке купить ДонгФенг Н30 Кросс можно будет только в двух комплектациях. Цена Dongfeng Н30 Cross в базовой комплектации Comfort, которая поражает своей оснащенностью, составляет порядка 540000 рублей. В указанную комплектацию ДонгФенг Н30 Кросс включены: система экстренного разблокирования дверей при столкновении, автоматическое запирание дверей при наборе скорости, хромированные молдинги, легкосплавные колесные диски, система безопасности кузова и усиленные балки в дверях, передние и боковые подушки безопасности переднего ряда сидений, центральный замок, мультимедийная система с экраном 6.5 дюйма, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом, датчики экстренного отключения подачи топлива и задний парктроник.
Купить Dongfeng Н30 Cross в топовой комплектации Luxury 609000 рублей. В эту комплектацию входит кожаная обивка салона и руля, вставки под дерево "Royal Black" на рулевом колесе, ABS, EBD, люк с электрическим приводом, механическая регулировка водительского кресла в 6-ти направлениях, полный электростеклопакет, климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, шесть динамиков, система Light for home, автоматическая коробка передач с режимом Sport и snow.

Достоинства и недостатки
Внедорожник Dongfeng Н30 Cross обладает рядом несомненных преимуществ:
. Как и для многих китайских автомобилей техническая оснащенность и цена Dongfeng Н30 Cross становится решающим фактором при покупке;
. Яркие и стремительные внешние формы, притягивающие множество взглядов;
. Практичная пластиковая защита добавляет кроссоверу "мускулистость" и предотвращает появление повреждений ЛКМ;
. Современный дизайн интерьера;
. Возможное появление полноценного полного привода раскроет внедорожный потенциал автомобиля.
Но наряду с достоинствами можно выделить несколько недоработок и откровенных недочетов:
. Выдающихся динамических характеристик от Dongfeng Н30 Cross ожидать не приходится. Мощности 1.6 литрового мотора на трассе явно не хватает, но в городских условиях при неторопливой езде двигатель покажет себя во всей красе;
. Отсутствие даже минимальной защиты моторного отсека;
. В нулевом положении не информативен, но это не удивительно, чтобы повернуть руль от упора до упора надо совершить 3.7 оборота;
. Непрезентабельная тканевая обивка.

Стоимость бюджетных машин в России уже давно не укладывается ни в один нормальный бюджет. Но мы держимся, настроение у нас хорошее и здоровье тоже: пока под боком есть Китай, есть и недорогие автомобили. И если вдруг появилось желание купить кроссовер, то пожалуйста – есть и кроссоверы из Поднебесной. Например, этот Dongfeng. Большой статистики по его поломкам и стоимости ремонта в России пока мало, поэтому мы попытаемся оценить его качество и ремонтопригодность самостоятельно, а потом сделаем вывод относительно стоимости ремонта этого автомобиля. Но сначала – пару слов про Dongfeng в общем.

Восточный ветер

D ongfeng Motor Corporation – одна из старейших фирм-автопроизводителей Китая, название которой переводится как «восточный ветер». В России она больше известна своей грузовой техникой, в основном – самосвалами, а вот на рынке легкого транспорта она появилась совсем недавно. До сих пор в нашей стране можно купить только две модели Dongfeng: седан DFM S30 и почти кроссовер DFM H30 Cross, к которым до конца года должен присоединиться кроссовер AX7.

В Китае линейка гораздо шире и насчитывает около 20 моделей. Седан S30 и псевдокроссовер H30 Cross – одна и та же машина, только вторая имеет кузов универсал, чуть больше клиренс и пластиковый обвес. Разумеется, ни о каком полном приводе нет даже речи, да и выбора агрегатов тут тоже нет. DFM H30 Cross доступен только с одним бензиновым двигателем и двумя коробками передач, пятиступенчатой механической или четырёхступенчатым «автоматом». У «китайцев» издавна есть только две комплектации: «есть всё» и «есть всё, да еще с люком». В H30 Cross в роли плюшки богатой комплектации выступает как раз-таки АКПП.

Что представляет собой DFM H30 Cross?

Официальная позиция производителя – разработка собственная, китайская. Но если честно, то из агрегатов H30 Cross очень настойчиво торчат уши Ситроена. И это неслучайно: долгое время Dongfeng строил для китайского рынка Citroen ZX. Нельзя так просто не взять эту платформу для своего автомобиля! Более детальное изучение H30 Cross покажет, что в конструкции проглядывается не только Ситроен, но также Пежо и Ниссан.

В качестве опытного образца мы взяли машину, купленную в конце декабря прошлого года. Пробег составляет почти 10 000 км, комплектация самая полная, с люком и АКПП. Осматривать машину мы поедем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ, отдельное направление группы компаний РОЛЬФ, которое создано специально для обслуживания постагарантийных автомобилей. Опыта у специалистов сервиса много, автомобили там обслуживают самые разные. Вот там мы и посмотрим, что такое DFM H30 Cross и с чем его едят. Основным нашим помощником и экспертом будет мастер-консультант сервиса Сергей Стружак.

Двигатель

Производитель называет силовой агрегат своего автомобиля скромно – А16, причём с указанием на то, что он «спроектирован по европейским стандартам: отличается высокой мощностью, надежностью, низким уровнем шума, экономичным расходом топлива, низким уровнем вредных выбросов в выхлопных газах» (цитата с сайта дилера представительства dongfengmotor.ru). Однако мастера говорят, что уж очень он похож на «рено-ниссановский» HR16DE (знакомый по Nissan Tiida, Qashqai и даже Lada Vesta), и это похоже на правду. Во всяком случае, Nissan Tiida у себя в Китае Dongfeng тоже локализовал и моторы эти в производстве освоил.

Думаю, мы не будем сегодня заострять внимание на обычных процедурах. Да, масло можно поменять самостоятельно, но придётся снимать защиту: сверху фильтр виден, но открутить его будет проще снизу, да и до сливного отверстия как-то добраться надо. Можно не страдать, а заплатить 550 рублей за работу в сервисе.

Гораздо интереснее то, какое масло залито в этот мотор.

Статьи / Практика

Лучшие современные бензиновые моторы Европы: с наддувом и без

Каждый год множество моторов получают премию «лучший мотор года» в Европе и США. Казалось бы, вот они, лучшие представители двигателей внутреннего сгорания. На деле все обычно иначе: лучшие...

61486 11 37 18.02.2016

Дело в том, что регулировка зазора клапанов в моторе происходит с помощью гидрокомпенсаторов, и ещё не видя машины, я услышал характерный звук распредвала, стучащего о клапаны. С зазорами явно что-то не так. Первое подозрение пало на некачественное или слишком вязкое масло, залитое при первом ТО. Но масло покупал сам владелец, причём все сертификаты на него имеются. 5W30 – далеко на самое вязкое масло, поэтому причина стука вряд ли связана с маслом. Но факт остаётся фактом – стук есть, и он весьма отчётливый, что сразу после пуска двигателя, что на прогретом моторе.

Привод ГРМ цепной, и по опыту эксплуатации практически таких же моторов Nissan мастер заверил, что замена цепи вряд ли потребуется раньше пробега тысяч в 200 километров. Но если вдруг надо будет, её можно заменить, причём работа обойдётся в весьма умеренные 12 тысяч рублей.

Свечи и катушки зажигания можно заменить самостоятельно – тут всё просто. Но вот с разъёмами надо обращаться осторожно, они довольно хлипкие. Такие же разъёмы стоят и на некоторых датчиках – вероятно, долго они не протянут, их контактные группы не слишком живучие. Любопытно, что вместе с тем на некоторых датчиках встречаются вполне приличные разъёмы, такие же, как стояли на японских Ниссанах.
Несмотря на наличие резинового уплотнителя по периметру капота, весь моторный отсек покрыт пылью и грязью. Досталось даже блоку управления АБС, который стоит хоть и сверху, а всё равно весь покрыт слоем дорожной гадости. Видимо, толку от уплотнителя не слишком много.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Сервисный ремень стоит один, его замена обойдётся рублей в 700. А вот сколько стоит сам ремень, его ролик и многие другие запчасти – вопрос, ибо в продаже найти запчасти тяжело, и даже крупные интернет-магазины (вы поняли, о ком я) запчастями для Dongfeng не балуются.

Для замены воздушного фильтра понадобится отвёртка – защёлок на крышке корпуса фильтра нет. Что ещё увидим под капотом?

Можно спокойно и не торопясь заменить лампочки в правой фаре. А вот как их поменять в левой, мы так и не поняли. Скорее всего, придётся снимать как минимум решётку радиатора и корпус фары. Хотя если очень постараться, то можно добраться до ламп и сверху, но велика вероятность переломать все пальцы. Впрочем, тут китайцы вполне в мировом тренде – о простоте сервисных процедур заботятся мало.

Трансмиссия и рулевое управление

А вот тут к H30 Cross претензий нет. Происхождение АКПП производители скрывать не стали – здесь стоит коробка Aisin третьего поколения с возможностью ручного переключения передач. Мастер говорит, проблем с этими коробками почти не бывает, главное – вовремя менять масло. Операция стоит 2 700 рублей, но в принципе перепутать сливное и заливное отверстия на ней сложно, видно их хорошо. Конечно, придётся искать подъёмник или яму – лазить под машиной неудобно, будь он хоть трижды кроссовер. ШРУСы пока не хрустят, все пыльники целые. В общем, тут говорить о чём-то конкретном пока рано.

Увы, но обратной стороной надежности и неприхотливости оказывается расход топлива – до 14 литров в городском цикле.
Четыре ступени – дело такое. Хотя на трассе расход получается нормальным – 5,9-6 литров на сотню.

Рулевая рейка стоит с электроусилителем. Практически такую же можно увидеть на Suzuki SX4, да и проблемы у этих реек общие: на пробеге чуть меньше десяти тысяч рейка уже издаёт неприличные звуки в виде стука. И опять мы не можем сказать, сколько стоит новая рейка, но если ориентироваться на рейку «японца», то около 30 тысяч рублей. Но тут надо отдать должное официальному дилеру: на ТО-2 указанную проблему приняли к сведению и признали гарантийным случаем. Предложили подтянуть рейку, а если не поможет, то заменить.

Ходовая часть и тормоза

Все тормозные механизмы – дисковые. У них есть три интересные особенности.

Во-первых, стоимость комплекта оригинальных колодок у дилера составляет 9 тысяч рублей. Мягко говоря, дороговато. Но есть вполне обоснованная надежда, что можно обойтись и без таких трат: поискать колодки для Пежо или Ситроена. В Интернете люди уже делятся радостью: кому-то на этот кроссовер подошли передние колодки от Citroen Berlingo. Думаю, аналогов можно найти много, вполне приличные TRW обойдутся значительно дешевле: на тот же Берлинго они стоят около двух с половиной тысяч.

Процесс замены абсолютно стандартный, но поршни заднего суппорта надо вкручивать, а не вдавливать. Впрочем, и этот нюанс уже давно не нюанс.

Вторая особенность чисто конструктивная: передние тормозные механизмы не имеют никаких защитных щитков, что особенно заметно на кроссовере, пусть и «псевдо». С этой особенностью перекликается и последняя отличительная черта: задние механизмы щитками все же прикрыты, но детали привода стояночного тормоза стоят открыто. Заметны и первые последствия: тросик «ручника» уже начинает покрываться ржавчиной.

Мастер замечает интересную особенность колодок: передние изношены почти в два раза меньше, чем задние. Отчего так происходит – не вполне понятно, но если покрутить передние колёса, становится ясно, что вращаются они не лучшим образом, возможно, тормозные суппорты уже начинают закисать и колеса растормаживаются не полностью. Но в этом случае как раз передние колодки и должны были бы износиться быстрее, а у нас ситуация обратная. Что бы там ни происходило с колодками, следует прислушаться к совету специалиста сервиса: следить за тросом стояночного тормоза и обязательно регулярно пользоваться «ручником», иначе он заржавеет окончательно.

Прежде чем перейти непосредственно к ходовой, посмотрим на машину снизу.

Во-первых, защитное антикоррозионное покрытие днища автомобиля уже растрескалось и потихонечку начинает осыпаться с кузова. Это не значит, что дно уже начинает гнить – оно пока чистое, следов коррозии на нём нет. Но, скорее всего, будет, если антикор не обновить. Тем более что кое-где уже можно увидеть неприличные для полугодовалого автомобиля вещи: и резонатор, и глушитель уже пропускают газы. Те, кто немного знаком с физикой, поняли, что прогар в этих местах выхлопной системе уже обеспечен. Интересно было бы глянуть на неё через два-три года, скорее всего, менять придётся всё, начиная от гофры выпускного коллектора – она пока выглядит хорошо.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В ходовой части ничего плохого не нашли, разве что начинающие ржаветь штоки передних амортизаторов. Стойки стабилизатора, шаровые опоры (они на болтах, и это хорошо), сайлентблоки – все элементы передней подвески чувствуют себя отлично.

Задняя подвеска тут несколько необычна, но её узнает каждый владелец, например, Peugeot 206. Речь идёт о балке с игольчатыми подшипниками – именно они тут стоят вместо привычных сайлентблоков и периодически могут выходить из строя. Трагизм ситуации заключается в том, что отдельно их менять хотят далеко не все, предпочитая ставить всю балку целиком. И всё же никто не запрещает найти сервис, где согласятся заменить только подшипники.

Кузов и салон

Мы долго и придирчиво осматривали кузов в попытках найти какие-нибудь огрехи сборки или покраски. Но вот тут Dongfeng приятно удивил: придраться к кузову не получилось. Да, некоторые зазоры нельзя назвать идеальными, но ведь Dongfeng не Mercedes, и для своей ценовой ниши кузов неплохой.

Правда, рассказы о его полной оцинковке кажутся доброй сказкой: владелец Кросса специально ездил посмотреть на такую же машину после ДТП и убедился, что оцинковкой там и не пахнет. Есть ещё несколько небольших придирок: лючок бензобака чуть-чуть кривоват и задевает уголком кузов, отчего в этом месте уже видно повреждение ЛКП. На гофре, защищающей жгут проводки в задней двери, имеются трещины. Заметен износ и на уплотнителях дверей, причём неравномерный – где-то он прилегает лучше, где-то чуть хуже. Об этом свидетельствует и неравномерный слой пыли в дверных проёмах. И последнее, что мы не могли не заметить, это не слишком аккуратная вклейка стекла в задней двери.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Салон у китайцев получился хорошим. Не слишком богато выглядит, но просторно и даже симпатичненько. Только вот недавно умер люк и мультимедийная система. С ремонтом последней справились при втором ТО: её надо отключить из разъёма и подключить заново. Специалист дилерского сервиса дал понять, что проблема эта известная. А вот с люком пока ничего сделать не смогли: нужен инженер по гарантии, который есть не в каждом дилерском центре, поэтому владельцу Dongfeng придётся ещё съездить в другой центр.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

Nissan Terrano: обновленец или старовер? Будучи, как всем известно, перелицованным клоном Renault Duster, Terrano традиционно идет в кильватере старшего брата, получая все обновления с некоторой задержкой. «Француз» уже...

28356 0 10 29.03.2016

Отметим, что едет Дунфэн на удивление приятно. Динамика у него неплохая, шумоизоляция тоже вполне приличная. Ну, а свист сервисного ремня легко устраняется регулировкой его натяжения. Гул ЭУРа со стуком рейки ещё послушает инженер по гарантии – ему тут работы хватит надолго.

Немного неприятно, что оба передних сидений имеют люфт спинок. Но мы же не будем их дёргать специально, в движении и при посадке заметить это невозможно.

Что в итоге?

Если есть желание относительно недорого купить новый автомобиль, да ещё и кроссовер, то DFM H30 Cross придуман специально для вас. Но не надо думать, что этот бюджетный автомобиль окажется таким же дешёвым в эксплуатации.

Расход все же великоват – даже для сочетания атмосферного мотора с четырехступенчатой гидромеханикой. Радикально и бюджетно его снизить, понятное дело, можно только сменой коробки на робот с одним сцеплением, но придется пожертвовать комфортом. Впрочем, вероятно, что высокий расход – это проблема конкретной машины, потому что на форумах владельцы H30 рапортуют о цифрах 11-12 литров, что уже не так критично.

Можно ли считать минусом заимствование технологий? Думается, что нет – принципиальная конструкция машины выглядит пусть не слишком прогрессивно, но весьма жизнеспособно. К надежности заслуженного «ниссановского» мотора вопросов нет, как нет и сомнений в крепости французской ходовой. Вот чего автомобилю не хватает явно, так это адаптации под российские погодные условия. Причем не такой уж высокой ценой.

Защита тормозных механизмов, более стойкие к грязи уплотнители, качественная обработка днища, надежные разъемы – это то, без чего машина рискует получить коррозийные проблемы и блуждающие «глюки» электроники уже очень скоро. Все это подмочит репутацию марки, которая только-только вышла на рынок.


Ну и с дилерским сервисом надо что-то делать. Один инженер по гарантии на 5 млн жителей Санкт-Петербурга, учитывая, что новая машина всегда собирает много покупательской обратной связи – мягко говоря, недальновидно. Месяц ожидания для решения гарантийных проблем с обязательным требованием оставлять автомобиль на территории дилера – это больше похоже на издевательство и заградительную меру, придуманную для того, чтобы гарантией люди вообще не пользовались. А зачем нужен новый автомобиль, если на него де-факто не работает гарантия?

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ» и лично специалисту СТО Сергею Стружаку (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б)

Ситуацию с дилерским сервисом мы попросили прокомментировать российское представительство марки DFM, и они оперативно откликнулись, объяснив нюансы: В Санкт-Петербурге у марки DFM два дилера и три дилерских центра, в каждом ДЦ есть свой сотрудник по гарантии. Оставлять автомобиль на территории дилера необязательно, даже не нужно. Если деталь, которая вышла из строя, не влияет на безопасность движения (например, люк не открывается) владелец может использовать автомобиль и приехать на ремонт в день, когда пригласит дилер. Этот срок зависит от наличия у дилера запасной части на складе. Как правило, у дилеров на складе есть запас самых используемых деталей, остальные он заказывает на центральном складе дистрибьютора, поэтому процесс ремонта может зависеть от сроков доставки запчасти. Что касается ремонтов, которые предусматривают нахождения авто на территории СТО дилера долгое время (ремонт двигателя, коробки и т.д.), мы настоятельно рекомендуем нашим дилерам предоставлять подменный автомобиль (обычно это тест-драйвный автомобиль). Срок гарантийного ремонта определяется законом о защите прав потребителя. Проблемы, конечно, есть, дилерская сеть находится в фазе активного роста, но мы прилагаем все усилия для их решения, поэтому благодарим за материал, который позволяет увидеть ситуацию на местах.

Марианна Кузнецова Отдел общественных связей ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС»

Проблемы по надежности кажутся вам серьезными?

Донг Фенг Н30 Кросс, тест-драйв которого проводился как на городских улицах, так и на загородных трассах, оказался автомобилем без каких-либо сюрпризов. Чем и удивил. Ведь обычно с китайскими автомобилями связаны две проблемы. Во-первых, неудобная посадка, особенно для людей с длинными ногами. Во-вторых, фенольный запах в салоне. Однако в этом плане отличился от своих китайских собратьев в лучшую сторону.

Ни к аромату в салоне, ни к удобство посадки претензий не нашлось. Рулевое колесо регулируется как по углу наклона, так и по вылету, что пока что редкость на машинах от китайских предводителей. Обычно они не балуют покупателей такой роскошью, как регулировка руля по вылету. Здесь же она есть, хотя, надо признать, в весьма небольшом диапазоне.

О посадке можно сказать только то, что она довольно удобная, без каких-либо явно выраженных косяков. Даже у рослого водителя ноги помещаются и сиденье можно отодвинуться назад довольно далеко. Подушка имеет нормальную форму, как и спинка. Материал отделки, несколько забавный, но приятный. Обивка кресел имеет перфорацию, а потому в жаркую погоду сидеть на них достаточно комфортно.

Однако, на этом приятности для водителя заканчиваются, поскольку всё остальное осталось прежним. Впрочем, было бы наивно ожидать какого-то радикального изменения в качестве материалов. Здесь самый обычный пластик, кое-где не слишком удачно имитирующий карбон. На передней панели нетрудно увидеть кое-какие огрехи сборки и неровности. Ручка бардачка удивляет своей гибкостью, которая порождаем сомнения на тему, а сколько времени она продержится?

Зато Dongfeng H30 Cross приятно удивляет, когда оказываешься во втором ряду. Даже если передние сиденья сдвинуты до упора назад, у задних пассажиров в коленях есть свободное место. Причём спинки кресел мягкие, а потому даже если бы ноги упирались в неё, никаких неприятностей это бы не породило. Пассажиры второго ряда свободно могут засунуть ступни под передние кресла. Что касается центрального тоннеля, то здесь он невысокий, так что и третьему пассажиру будет довольно просторно.

Электромагнитной клавишей замка багажника никого не удивишь, даже на китайских автомобилях. В остальном багажник, как и салон, оказался без сюрпризов. Он аккуратный, с двумя нишами для хранения мелочей. Спинки складываются практически вровень с полом. В подполье хранится домкрат, знак аварии остановки и полноразмерное запасное колесо.
Dongfeng H30 кросс сделан по всем канонам автомобилестроения. Правда, каноны эти относятся к прошлому столетию. Автомобиль построен на основе Citroen ZX, который выпускался французами в начале 90-х годов. У него торсионная задняя подвеска.

Специфика рулевого управления

Секрет неспешных реакции Dongfeng на действия рулевым колесом кроется в количестве оборотов рулевого колеса. От упора до упора – почти четыре оборота. Для современного автомобиля это очень много, поэтому все повороты, которые на других машинах совершаются без перехвата руля, тут приходится делать перехватывая руль. Но это, как говорится, дело привычки.

Название марки Dongfeng переводится как «восточный ветер», но разгоняется он далеко не как ветер, в лучшем случае, как лёгкий ветерок. Правда шума при разгоне Донг Фенг Н30 Кросс хватает. Водитель давит на газ, обороты мотора поднимаются до максимальных, на разгон все равно происходит очень неспешно. Характер у автомобиля явно флегматичный. В городе такой динамики хватает, но на трассе возможны проблемы.

Шумоизоляция слабовата

Второй проблемой Донг Фенг Н30 можно назвать слабую звукоизоляцию. Солистом в хоре шумов выступает двигатель. Впрочем, если его сильно не душить, не пытаться выжать из него все лошадиные соки, то шум будет довольно умеренным и не слишком напрягающим слух.

Нужно отметить, что здесь установлен четырехступенчатый автомат японской фирмы Aisin. Пусть древней, но зато проверенной временем конструкции, а потому весьма надёжной. Есть основания полагать, что эта коробка переживёт сам автомобиль. К тому же он неплохо работает и хорошо сочетается с такими маломощными и малообъемными моторами.

Двигатель здесь бензиновый, объёма 1556 «кубиков», то есть больше, чем 1,5, но меньше чем 1,6 литра. Зато расход топлива радует. В городе, при работающем климат-контроле, расход не превышает 9,5 литров на 100 км пути. Если постараться, то можно уложить и в меньший расход.

Динамику Донг Фенг Н30 не похвалишь, но зато следует положительно оценить работу тормозов. Неизвестно, как они поведут себя в экстремальной ситуации, но при обычной езде педаль тормоза весьма информативна. Можно с большой точностью рассчитать длину тормозного пути.

За пределами города

Выезжаем на трассу, газ в пол, третья передача. Спидометр показывает цифру 120. Как ни удивительно, но на такой скорости Донг Фенг Н30 Кросс довольно уверенно держит траекторию. Нет никаких рысканий и даже шум ветра очень умеренный. Понятно, что с поправкой на цену и происхождение автомобиля.

Даже при сильном ветре машину не бросает из стороны в сторону, она совершенно нормально держится в полосе. Это ещё один приятный сюрприз. Всё-таки с подвеской китайские конструкторы поработали неплохо. Точнее говоря, очень неплохо скопировали европейское решение. На Н30 Кросс можно отмахать не одну сотню километров и при этом не почувствовать усталости, что для любого автомобиля очень важно.

Выполнять маневр «переставка» на Донг Фенг Н30, руль которого делает почти четыре оборота «от упора до упора», — не самое интересное занятие, но выполнять его можно. Кстати говоря, системы стабилизации тут нет. Никаких сюрпризов автомобиль не преподнес. Крутить руль легко, но делать это нужно долго. Также сказывает отсутствие системы стабилизации.

Как показал тест драйв, Донг Фенг Н30 Кросс при резком перестроении склонен сваливаться в занос. Вытащить его оттуда не то, чтобы сложно, но нужно работать рулевым колесом на опережение, опять-таки учитывая тот факт, что крутить рулём нужно много.

По большому счету у Донг Фенг Н30 нет каких-то серьезных недостатков. Автомобиль действительно получился неплохим, но тут все будет решаться цена. Стоимость автомобиля, конечно же, зависит от комплектации, но в базе составляет 599 000 рублей. Соответственно, конкурентами ему будут автомобили российской сборки.

Технические характеристики Донг Фенг Н30 Кросс

  • Объем двигателя: 1,6 литра.
  • Коробка переключения передач: 4-ступенчатый автомат.
  • Мощность: 117 л.с.
  • Крутящий момент: 153 Нм.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Клиренс: 17,5 см

Опыт эксплуатации различных авто до Dongfeng H30 Cross у меня довольно приличный, были отечественные, немцы, японцы, корейцы, американцы и китаец был. Один. Данный автомобиль у меня пятнадцатый, так что в процессе повествования буду сравнивать то с одним, то с другим. Перед Дунфеном как раз тоже владел китайцем Лифан Х60. Забегая вперед, хочу сказать, что Лифан, не смотря на своё происхождение и российскую сборку, был продан быстрее всех предыдущих и даже с небольшим наваром (это к вопросу ликвидности). Так что теперь на вопрос "Чего с ним потом будешь делать, куда девать? ", ответ - продам, как любую другую.

К вопросу выбора. Основным критерием у меня, как, наверно и у основной массы населения была цена. Критерий хоть и основной, но не единственный. Ещё хотелось клиренс выше, чем у большинства легковушек, обязательно на автомате (не на роботе и не на вариаторе). Механику после Лифана не хотелось совсем. Это, кстати единственный негативный момент в его эксплуатации-коробку пришлось ремонтировать по гарантии-гудела. Сделали, правда быстро и без проблем, типа "разве это гудит". Робот был у меня на Мерседесе-Смарт. Он там с одним сцеплением, ощущения при переключениях очень специфические, как будто тебя везет оочень начинающий водитель, но ни подсказать, ни наорать, разумеется нельзя. Ну а с двумя сцеплениями-почитайте отзывы о фордовском пауэршифте, все будет понятно.


Ну и это, конечно не все пожелания. Кузов нужен хэтч, конечно (практичный), опций побольше, желательно которыми будем пользоваться. Нужен вам авто парковщик? Мне-нет. Багажник приличный, и сидения чтобы складывались по частям. Климатику эффективную, мультимедиа. Хотелось взять машину и ничего в ней потом особо не дорабатывать.


Искал автомобиль, просто ставил в критериях отбора свои хотелки, и смотрел ВСЁ, что есть. Перелопатил море информации, ездил смотреть новый Лифан Х50. Позиционировался на сайте как компактный кроссовер, клиренс-208 мм. Звучит неплохо. Поехал смотреть, клиренс 160 или 165 мм. Коробка робот. За рулем худо-бедно устроился, назад просто сесть НЕ СМОГ. (Рост-180 см, вес 108 кг.)


Дунфен увидел в отборе, причем раньше эта модель не попадалась. В нашем городе ОД работает с весны. Сразу заинтересовался, хотя искал скорее кроссовер. Его, кстати так и позиционируют, но скорее это хэтч с увеличеным просветом. Созвонился, поехал смотреть. Прокатился, всё понравилось, единственно в Лифан было поудобнее садиться и выходить, он был явно выше, хотя заявлено Лифан - 179 мм, Дунфен - 175 мм. Кстати, размер колес довольно редкий 205/50 R16. Для чего использован такой низкий профиль, совершенно непонятно. Поставили бы резину повыше-был бы полноценный кроссовер. Решил брать, причем пришлось торопиться, в свободной продаже стоял только S30, седан. Н30 cross нужно было заказывать, причем вносить предоплату до конца августа, пока действовала федеральная скидка 30000 рублей. Внес деньги в середине августа, и хотя менеджер уверял меня, что машину получу до конца месяца, звонок из салона был только в начале сентября. Сказали, что автовоз сломался. При выдаче возникло, правда небольшое недопонимание, но быстро разобрались, забрал.

Из допов взял пока только защиту ДВС, подкрылки и коврики в салон. Ничего не навешивали.

Итак Dongfeng H30 Cross, цвет оранжевый, так как выбирать пришлось из белого, серого, серебристого и красного. Мне особо не принципиально, а жене понравился. На машине катаюсь всего неделю, но первые впечатления уже формируются. Писать постараюсь объективно и хорошее и не очень, хотя и это не гарантия того, что господа тролли манагером не нарекут.

Ну экстерьер, конечно на любителя, сбоку Субару XV немного напоминает, но в любом случае, смотрится достаточно современно. Габаритные огни светодиодные, интегрированы в фары, типа ДХО. Я только их днем включаю, хотя светят недостаточно ярко. В фарах лампы Н7, причем, как прочитал в руководстве, в правой фаре сами поменяете без проблем, а "при неисправности ламп левой фары нужно обратиться к ближайшему дилеру"

Ручки дверей (наружные) архаичны, сейчас такие никто не делает, под неестественный нижний хват. Продавец сказал - зато вода не попадает. Ерунда это, в любые попадает, любые обмерзают. Фонари задние напоминают вольво ХС90, неплохо выглядят, яркие, функциональные. Дверь багажника открывается легко, замок на электроприводе. Единственно, что неудобно, чтобы закрыть дверь, нужно её с силой кидать вниз, (ручки для закрывания тоже под нижний хват). Если аккуратно опустить даже на три четверти, под своим весом не закроется - будете подцеплять пальцами и прихлопывать, испачкаетесь.

Лючок бензобака открывается снаружи, ну а там, естественно крышка с ключом от зажигания, так, что открываете и тащите её с собой платить.

Панели кузова подогнаны очень ровно, двери открываются и закрываются легко с приятным глухим звуком. Металл кузова нигде не прогибается, толстый, читал в описании, что кузов полностью оцинкован. Читал, что рассматривался вопрос о сборке этих машин у нас на Дервейсе, но китайцев не устроили стандарты качества на производстве.

Подвеска очень понравилась, перед покупкой читал отзывы, в некоторых писали - жесткая, ничего подобного, на Лифане на лежачих полицейских сильнее подпрыгивал. Не Линкольн Таун Кар, конечно, (два года владел), но вполне комфортно. Пишут, что задняя подвеска независимая, это неправда, там полузависимая торсионная балка. В принципе простая конструкция, проще только балка на пружинах.

По двигателю свои ощущения, думаю рано описывать, только обкатывается. Достаточно тихий, в салоне можно говорить вполголоса. (Возможно это заслуга шумоизоляции). Вроде доработанный ниссановский, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы. Коробка японская Aisin, говорят образец надежности, передач 4, растянуты естественно, но алгоритм работы при плавном педалировании (а какое ещё при обкатке) раздражает. Будете ехать потихоньку, при 45 км/ч подоткнет 4-ю передачу. Обороты при этом будут чуть выше 1000. Как это увязать с рекомендацией переключаться при обкатке на 2500-3000, не знаю. У АКПП кроме обычного есть еще зимний и спорт режим.

Попробовал на спорте - двигатель крутится больше, но это совсем не значит, что при спокойном движении при 50 км/ч. опять не включит четвертую. На Киа Ретона у меня был режим О/D, при котором 4-я работать не будет, не помешало бы его сюда. Можно конечно и в режиме ручного переключения ездить, не включать в городе 4-ю, но я ведь автомат покупал. А так переключается почти незаметно, плавно, претензий нет.

Материалы отделки салона вполне достойные. Пластик, конечно жесткий, но он и на машинах выше классом такой. Нравится материал сидений, приятный на ощупь, утверждают, что и износостойкий. Руль регулируется и по вылету и по углу наклона, это для китайцев большая редкость. Усилитель руля-электрический, большой разницы с обычным ГУРом не вижу, зимой может завывать при запуске не будет. Приборы отличные, после электронного спидометра Лифана, который бликовал, здесь обычные аналоговые колодцы прекрасно читабельные.

Имеется функция блокировки дверей при наборе 10 км/ч. Бесит как и меня? Можно отключить одним нажатием кнопки. Маршрутный комп монохромный и очень слабо подсвечен. Обязательно читайте инструкцию, алгоритм настройки крайне нелогичен. С переводом тоже обидно, большинство необходимых параметров есть, но "пробег продолжения" это сколько километров до заправки. Дни недели Пон, Вто, Сре, Чет, Пят, Суб, Вос. Как будто разные люди делали. На мультимедиа перевод 100% корректный, хотя там букафф побольше. Телефон подключается к мультимедиа, удобно, работает отлично, руки свободны. Люк электрический имеется, не надо скажете, может быть, но он есть. На этих машинах только две комплектации, эта максимальная.

При выходе на наш рынок в компании говорили, что они сделали машину, которая не нуждается в адаптации специально для России. Почти согласен, почти. Как можно было оборудовать автомобиль круиз контролем, системой поиска на парковке, функцией задержки выключения внешнего освещения, камерой заднего вида, работающей совместно с парковочным радаром и. т. д. но забыть про попогрейки? Как?!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook