Китайские авто стоит ли брать. Чего не стоит покупать в китайских интернет магазинах

Китайские автомобили вошли на российский рынок в 2001 году, и с тех пор их доля среди всех продаваемых в стране авто только растет. Имидж дешевых и некачественных китайских машин давно утратил свою актуальность, гармонично вписываясь в процветающую автомобильную индустрию Поднебесной. А благоприятные отношения с Россией содействуют наполнению ее рынка современными моделями высокотехнологичных авто из Китая, наравне конкурируя с западными и азиатскими производителями, что особенно заметно в новом модельном ряду 2019 года.

Китайские автомобили в России обзор моделей 2019 года

Судя по словам экспертов, в ближайшее время ожидается триумфальное шествие китайского автопрома по дорогам России. Это по большей части обусловлено проблемами в экономике страны и ростом цен, из-за чего машины, имеющие низкую цену, становятся все более привлекательными. Помимо основного преимущества, новинки 2016 года порадуют автолюбителей современными формами, отличным оснащением и отделкой высокого качества. Наиболее интересны следующие модели нового сезона:

Фирма Brilliance, производящая автомобили совместно с BMW выпустила компактный кроссовер V3 , на который обещает ажиотажный спрос. Утверждение подкрепляет отличным дизайном и качеством отделочных материалов. Новинка выходит летом с полуторалитровым 112-сильным мотором, 5-ступенчатой механикой, перспективой установки автомата и турбированного двигателя на 150 л.с.

Chery выпустил очередную модернизацию – Tiggo 3 , которая отличается от предшественников более интересным дизайном переднего освещения и отдельных панелей кузова. Авто в базовом варианте будет иметь титановые диски, зеркала и стеклоподъемники с электроприводами, задний парктроник, кондиционер и аудиосистему. Двигатель – только атмосфеник 1,6 л с механикой или вариатором.

Emgrand ЕС7 следующего поколения приобрел улучшенный дизайн с модифицированными фарами и светодиодными ходовыми огнями. Авто дополнилось системой стабилизации и бесключевым доступом. В базовой версии есть кондиционер, аудиосистема, подогрев зеркал, передние подушки и маршрутный компьютер. Комплектуется новый седан турбированным 1,3 л мотором с шестиступенчатой механикой или CVT, а также двигателями, знакомыми по прошлым моделям – 1,5 и 1,8 л.

Emgrnd GC9 флагманский седан Джили, произведенный на платформе Volvo S60L. Дизайн отличается продуманным интерьером с массой высокотехнологичных новшеств, а под капот могут быть установлены 2,4 л атмосферник, 1,8 турбированный или 3,5 л 6-цилиндровый V-образный мотор.

Лифан Солано 2016 . Отличается от предыдущей версии изменениями в наружном освещении и форме радиаторной решетки, а также деталями дизайна новых моделей Лексус. Внутри изменилась панель приборов и кнопки управления климатом. Обе представленные комплектации отличаются друг от друга только типом коробки – механической или вариатором.

Great Wall Н6 2016 пережил рестайлинг, обновив не только внешность, но и интерьер. Базовая версия авто оснащена климат и круиз-контролем, люком с электроприводом, титановыми дисками и алюминиевыми педалями, полным электропакетом. Что касается двигателя, то он остается прежним – 1,5 л атмосферником.

BYD Tang . Внешность авто получилось стильная, со светодиодной головной оптикой, строгими и аккуратными чертами, характерными дорогим городским кроссоверам. В отделке задействуются натуральные материалы, мягкий пластик и дерево, все отлично подогнано и не вызывает вопросов относительно качества. Модель 2016 года планируют выпускать с максимальным перечнем оборудования, которое даже в базовом исполнении сравнимо с люксовым оснащением многих автомобилей. Комплектуется авто гибридным силовым агрегатом, обеспечивающим разгон до 100 км/ч за 4,4 сек.

Dongfeng А30 – новый бюджетный седан, сменивший устаревшую модель S30. Новинка отличается более обширным салоном, богатой комплектацией и применением качественных отделочных материалов. В России представлено 6 комплектаций, две из которых отличаются автоматической трансмиссией и 1,6 л двигателем.

Dongfeng Number 1 – люксовый седан на французской платформе PF3 (С6), что отчасти проявилось в наличии гидропневматической подвески. Силовой агрегат авто – собственная разработка фирмы – турбомотор, объемом 1,8 л, и мощностью 204 л.с.

Стоит ли покупать китайский автомобиль?

Сторонников продукции китайского автопрома достаточно много – так же, как и его противников. Почитатели автомобилей Поднебесной приводят следующие аргументы в свою пользу:

  1. Обширный ассортимент марок и производителей позволяет даже самому придирчивому автолюбителю выбрать подходящий вариант по дизайну, техническим данным, комфортабельности и дополнительным опциям.
  2. Продукция свежего модельного ряда имеет приемлемые характеристики динамичности, управляемости и мощности, что позволяет им успешно конкурировать с аналогичными машинами известных производителей.
  3. Дизайн новых моделей китайских машин не уступает автомобилям европейских и американских автомобильных фирм.
  4. Цена на китайскую модель существенно ниже европейского, американского или другого аналога, также автомобили дешевы в ремонте.

Противники «китайцев» приводят следующие доводы:

  1. Надежность и безопасность многих моделей достаточно слабая, и не обеспечивает выживаемости людей после ДТП даже при комплектации подушками безопасности и системами защиты.
  2. Некоторые владельцы машин жалуются, что после нескольких месяцев эксплуатации машина начинает часто ломаться, что повышает стоимость обслуживания.
  3. Дизайн многих автомобилей скопирован со многих европейских марок, и внешне не оригинален.
  4. Применение материалов невысокого качества, заметно снижающих срок эксплуатации автомобиля, особенно при заметных температурных колебаниях.

Критерии выбора китайских автомобилей

Чтобы определиться с выбором конкретного производителя и модели китайского автомобиля, нужно ознакомиться с рейтингами независимых экспертов, учитывающих разные критерии:

  1. Технические особенности, функциональность. Китайские машины нового модельного ряда по качеству сравнимы с большинством известных европейских и американских фирм аналогичного класса. Так, в среднем или премиум сегменте можно отметить фирмы Чери и Лифан, а в категории, близкой к бюджетной – Джили и Фав.
  2. Надежность. Утверждения, что качество китайских машин оставляет желать лучшего, и они небезопасны на дороге, не лишены доли правды, но среди них есть модели, которые наравне конкурируют с аналогами известных мировых автопроизводителей. Особенно высокие результаты в краш-тестах показывают китайские кроссоверы и внедорожники.
  3. Дизайн. Достаточно много китайских новинок заимствуют черты, а иногда почти полностью повторяют облик машин известных европейских и американских фирм. Это некоторые считают достоинством, другие недостатком, что является делом вкуса конкретного человека.
  4. Комфортабельность. В данном сегменте несомненные лидеры – внедорожники и кроссоверы, которые отличают качественная отделка интерьера и достаточное внутреннее пространство. Среди седанов традиционно более комфортны автомобили Лифан, имеющие не только качественный интерьер, но и невысокий расход топлива.
  5. Цена. Ассортимент китайских машин включает в себя как экземпляры, стоимостью свыше 45 тыс. долл., так и бюджетный класс, традиционно популярный в России. Модели, имеющие среднюю цену, начинающуюся от 420 тыс. руб., представлены Geely Emgrand, Chery Indis, Lifan Solano. Самый дешевый, Lifan Smily, можно приобрести за 290 тыс. руб.

Типичные проблемы эксплуатации

Многие представители китайского автопрома давно присутствуют на рынке России и стран СНГ. За этот период в большинстве автомобилей во время эксплуатации проявились определенные поломки, связанные с особенностями примененных материалов, и сборки. И хотя с каждым новым модельным рядом «детский болезней» у «китайцев» становится все меньше, иногда возникают следующие неполадки:

  1. Проблемы в проводке, электрическом и электронном оборудовании, что обусловлено применением материалов не самого высокого качества или неправильной установкой, из-за чего возникают проблемы с эксплуатацией, или выявляется большая погрешность в показаниях.
  2. Низкое качество пластика или недостаточная толщина металла (как правило, у недорогих автомобилей), что приводит к локальным деформациям во время механического воздействия.
  3. Плохая работа тормозной системы, быстро ослабевающий ручной тормоз и стирающиеся колодки. Эти недостатки легко исправляются установкой качественных колодок и накладок, и регулировкой ручника.
  4. Проблемы с оптикой, проявляющиеся в частом перегорании ламп, некачественном исполнении осветительных элементов или несоответствии их мощности.

Гораздо реже случаются серьезные поломки (неисправности силового агрегата и трансмиссии), которые требуют безотлагательного ремонта. Проблем с запасными частями не бывает, так как их легко заказать через дилера или напрямую из Китая, сэкономив тем самым до 15% на стоимости.

Еще несколько десятков лет назад китайские автомобили ассоциировались у нас с дешевым ширпотребом, качество которого не выдерживало никакой критики и было на уровне отечественных вазовских автомобилей. Однако за последние 10 лет ситуация изменилась кардинально. Китайские производители смогли подтянуть качество своей продукции, при этом стоимость осталась на традиционно низком уровне. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках китайских автомобилей.

Первый автомобиль в Поднебесной выпущен в 1954 году. Китайские автопроизводители не утруждали себя разработкой новых моделей, а изготавливали их по лицензии, приобретая лицензии в Советском Союзе, Японии или в Соединенных Штатах Америки. Действительно, такой подход имел массу преимуществ, производитель мог получить качественное шасси и надёжные автомобили, которые на протяжении многих лет с успехом выпускались на японском, североамериканском или советском рынке.

А за счет дешевой рабочей силы и экономии на разработке новых моделей себестоимость производства таких автомобилей было не слишком высока. Действительно, за точную копию американского полноразмерного седана или японской малолитражки в Поднебесной просили несколько тысяч долларов, что выгодно выделяло такие автомобили на фоне европейских машин.

Такая стратегия с точным копированием популярных на мировых рынках моделей продержалась в Китае фактически до начала нынешнего века. Нельзя сказать, что качество сборки таких автомобилей было на высоком уровне. Всё же копия всегда будет хуже оригинала. Но низкая цена окупала все имеющиеся недостатки таких автомобилей.



Первоначально производители авто в Китае делали ставку исключительно на недорогие машины, принося в жертву качество сборки своих машин. Если поначалу подобная стратегия приносила нужные дивиденды, то уже в девяностых годах прошлого века для многих покупателей, как в самом Китае, так и на внешних рынках такие автомобили, качество сборки которых находилось на низком уровне, не представляли должного интереса. В результате показатели продаж стали падать и местным производителям потребовалось кардинальным образом модернизировать свой модельный ряд и предложить покупателям одновременно недорогие и качественные машины.

Настоящий бум популярности производства автомобилей в Китае начался одновременно с увеличением благосостояния населения. На сегодняшний день тут насчитывается около десятка крупных производителей автомобилей, причём они выпускают не только копии знаменитых моделей, но предлагают покупателям исключительно собственные разработки, причём производство таких автомобилей осуществляется на суперсовременных линиях, что позволяет гарантировать отличное качество такой продукции.



Китайский автопром в настоящее время

Сегодня ведущие китайские автопроизводители неизменно модернизируют свое производство, расширяют предложение, а поколения моделей сменяют друг друга буквально через 5 лет нахождения на конвейере. Тут работают лучшие ведущие европейские и американские инженеры, поэтому не стоит удивляться, что буквально через 10-15 лет продукция китайского автопрома уже сможет на равных конкурировать с лучшими моделями автомобилей из Японии, США и Европы. При этом традиционно такие автомобили предлагаются по доступным ценам, что делает их популярными по всему миру.

Если говорить о преимуществах автомобили от китайских производителей, то можем отметить следующее:

1. Доступная стоимость. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ таких автомобилей. Даже традиционно недорогие машины из Кореи продаются по более высоким ценам, нежели авто из Поднебесной. Стоимость новых китайцев на российском рынке начинается с отметки 360 000 рублей за легковые машины, а за кроссовер в базовой комплектации просят 500 – 550 тысяч рублей. Такой уровень цен даже ниже, чем на продукцию АвтоВАЗа, не говоря уже о прямых конкурентах из Кореи и других стран.

2. Богатое техническое оснащение. Если раньше большинство моделей от китайских производителей не могло похвастаться хорошим техническим оснащением, то сегодня в погоне за покупателями китайские инженеры предлагают богатое техническое оснащение, которое ничем не уступает лучшим корейским и японским автомобилям. Тут можно найти полный электропакет, антиблокировочные системы, легкосплавные диски, гидроусилители, климат, качественные музыкальные системы и многочисленные подушки безопасности.

3. Проверенные агрегаты и узлы. Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они всё также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигателя и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.

4. Полная адаптация к использованию в России. Все предлагаемые на отечественном рынке модели таких автомобилей полностью оптимизированы для их использования в условиях российских дорог. Поэтому сомневаться в беспроблемности эксплуатации таких автомобилей в суровом российском климате не приходится.

5. Привлекательный дизайн. Если ранее именно к непритязательному внешнему виду предъявлялись многочисленные нарекания потенциальных покупателей, то сегодня в плане дизайна китайские автомобили сделали существенный шаг вперёд. Это стильные и оригинальные автомобили, которые имеют свое запоминающееся лицо.



В то же время не следует думать, что такие недорогие китайские авто - это идеальные машины, которые не имеют каких-либо недостатков. Минусов у этих машин также предостаточно. В данном случае необходимо отметить:

1. Проблемы с безопасностью. На сегодняшний день требования по безопасности в Китае не столь строгие, как на европейском рынке, соответственно по этому показателю недорогие машины из Поднебесной существенно уступают лучшим европейским и японским образцам.

2. Посредственное качество сборки и используемых материалов. За последние несколько десятков лет качество сборки существенно улучшилось, однако даже сегодня оно ещё не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Также отдельные нарекания могут вызывать используемые отделочные материалы, которые не столь качественные, как на других современных автомобилях.

3. Большие потери при продаже машины на вторичном рынке. Изначально такие автомобили продаются новыми по низкой цене, однако уже спустя 2-3 года после начала своей эксплуатации такая машина теряет половину своей стоимости, а на вторичном рынке продать ее сложно, да и стоимость такого автомобиля будет не слишком высока.



Подведем итоги

Китайские автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Такие автомобили имеют привлекательный внешний вид, и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. В то же время вы должны учитывать проблемы с безопасностью, низкое качество используемых отделочных материалов, а также существенное падение стоимости таких машин на вторичном рынке.

Статья о китайских автомобилях - краткая история и современность автопрома КНР, достоинства и недостатки машин из Китая. В конце статьи - видео о лучших китайских авто!

Содержание статьи:

Не так давно словосочетание «Made in China» для российского автолюбителя не значило ровным счётом ничего, ну или как минимум вызывало улыбку или лёгкое недоумение. Но в течение последних 10 лет ситуация кардинально изменилась, и автомобили из Китая буквально заполонили отечественный рынок, заметно «отъев» продажи у более именитых европейских и японских брендов.

Более того, некоторые китайские модели пользуются особо большим спросом и последние несколько лет регулярно входят в ТОП-20 самых реализуемых автомобилей в мире. Тем не менее, отечественный потребитель по-прежнему скептически относиться к китайскому автомобильному производству, аргументируя свою позицию низким качеством, недолговечностью и небезопасностью автомобилей из КНР.

Но давайте не будем «рубить с плеча» и попробуем трезво разобраться, что из этого является правдой, а что - выдумкой, и сформируем список сильных и слабых сторон «железных коней» их Китая.

История китайского автопрома


Китайский автопром зародился относительно недавно – первый автомобиль был выпущен в 1954 году, причём это был грузовик, созданный по лицензии одной из популярных советских моделей. Уже тогда китайские инженеры решили не искать сложных путей, а сконцентрироваться на копировании проверенных временем и популярных в СРСР моделей.

Через некоторое время, следом за копиями советских автомобилей, в Китае начали появляться копии популярных американских и японских машин.


Полноценный расцвет китайского автопрома состоялся в конце 90-х годов прошлого столетия, причём не обошлось без прямого вмешательства государства, которое не только установило 100% пошлины на ввозимые иностранные автомобили, но и обязало мировых автопроизводителей, желающих выйти на местный рынок, открывать совместные с китайскими компаниями предприятия.

Кроме этого, иностранные компании должны были делиться собственными наработками в области автомобилестроения, что позволило Китаю за максимально короткое время эволюционировать и заставить мировую общественность считаться с собой. Чего только стоит модель Qoros 3седан, получившая максимальные 5 звёзд в краш-тестах EURO NCAP, а также недавно представленный кроссовер-гибрид BYD Tang, динамические характеристики которого превосходят возможности Porsche Cayenne S E-Hybrid!

Правда, у китайского автопрома все было не так гладко, как хотелось местным властям. Дело в том, что в погоне за низкой стоимостью, необходимой для конкуренции с европейскими, корейскими и японскими автопроизводителями, китайские компании повсеместно экономили на материалах и сборке, что вызвало отторжение со стороны потенциальных покупателей. В итоге автопроизводителям из Поднебесной пришлось пересмотреть свою позицию не только касательно качества, но и относительно дизайна своих моделей, что привело к сотрудничеству с известными дизайн-студиями, в числе которых Guingaro, Fioravanti и Pininfarina.

Автопроизводство КНР сегодня


Итак, китайский автопром не стоит на месте и постоянно развивается, причём такими масштабами, что уже через 5-10 лет компании из Поднебесной на равных смогут конкурировать с лучшими мировыми автопроизводителями. Уже сегодня китайские автоконцерны массово переманивают лучших американских и европейских инженеров, маркетологов и дизайнеров, работы которых мы уже можем наблюдать в модельном ряду таких компаний как Chery, BYD, Lifan, Geely, Great Wall, Brilliance и FAW, широко представленных на российском рынке.

Тем не менее, для большинства автовладельцев, желающих обзавестись новым автомобилем, вопрос выбора продукции китайского автопрома остаётся открытым, поэтому давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки, которыми обладают автомобили из Поднебесной.

Преимущества автомобилей из Китая


Большинство современных автомобилей, произведённых китайскими компаниями, обладают следующими преимуществами:
  1. Цена – пожалуй, один из самых сильных козырей, которым могут похвастаться автомобили из КНР. Так, ценник на «китайцев» стартует с отметки в 360 тыс. руб. за легковушку и порядка 540 тыс. руб. за кроссовер, что как минимум на 20% дешевле, чем продукция «бюджетных» корейцев. Тут же стоит отметить невысокую цену обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, техосмотр).
  2. Оснащение – ещё один аргумент в сторону выбора продукции от китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовом оснащении большинство «китайцев» оснащены всем необходимым – начиная от фронтальных подушек безопасности, полным электропакетом, музыкой и климатической системой, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А доплатив ещё чуть-чуть, покупатель может рассчитывать на полный «фарш», представленный кожаной отделкой салона, камерой обзора назад, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулировками сидений и даже панорамной крышей.
  3. Проверенные узлы и агрегаты . Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили узлы и агрегаты, выпущенные по лицензии лучших автомобилестроительных компаний. Так, на многих автомобилях устанавливаются двигатели от Mitsubishi,Toyota и даже Mercedes, а также ряд узлов и элементов сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит заметить, что речь идёт о технологиях 5-10 летней давности, что накладывает свой след на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
  4. Адаптированность к условиям эксплуатации в России . Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным плюсом в сравнении с подержанными автомобилями, пригнанными и заточенными для эксплуатации, к примеру, в Европе, где не приходится сомневаться в качестве дорог и горючего.
  5. Дизайн . В последнее время китайские автоконцерны все чаще прибегают к услугам специализированных дизайнерских студий либо нанимают собственных дизайнеров, создающих автомобили с собственным и соответствующим современной моде «лицом», что является несомненным плюсов в сравнении с автомобилями, 10-20 летней давности.
Ну и последнее – новый автомобиль, как не крути, по большинству параметров намного лучше, чем подержанная и видавшая виды машина 15-20-летней давности, которая могла сменить с десяток владельцев и побывать в ДТП. Более того, после покупки подержанного автомобиля новому хозяину придётся дополнительно вложиться в замену вышедших или повреждённых узлов и агрегатов.

Недостатки машин из КНР


Конечно, несмотря на ряд преимуществ, китайские автомобили обладают и недостатками, в числе которых:
  1. Качество материалов и сборка . Как бы ни хотелось похвалить китайцев, качество используемых ими материалов и подгонка деталей, в сравнении с европейскими и японскими автопроизводителями, в 70% случаев оставляет желать лучшего. Тем не менее, по данным параметрам «китайцы» не только не уступают, но и превосходят продукцию отечественных компаний.
  2. Безопасность . Несмотря на то, что большинство авто из Китая уже в базовом оснащении имеют «джентельменский» набор систем безопасности, качество самого кузова вызывает вопросы. Правда, даже у китайцев есть автомобили, успешно прошедшие краш-тесты EURO NCAP, в их числе седан Qoros 3, Geely Emgrand и прочие.
  3. Низкая цена реализации на вторичном рынке . В случае если владелец китайского автомобиля задастся вопросом его продажи, сделать это будет намного сложнее, чем если бы речь шла о 5-10-летнем «европейце» или «японце», при этом ему стоит быть готовым к более существенной потере в цене.
  4. Посредственный послепродажный сервис . Конечно, это вопрос времени, но на сегодняшний день лишь немногие автопроизводители Поднебесной могут похвастаться наличием широкой сервисной сети в РФ, что накладывает ряд вытекающих из этого неудобств по эксплуатации автомобиля (поиск запчастей, ремонт, ТО).

Подводим итоги

Количество китайских автомобилей в России из года в год неуклонно увеличивается, а их главными покупателями выступают владельцы отечественных «тазов» и «раритетных» иномарок, не способных похвастаться не только надёжностью и дизайном, но и комфортом. В данном случае покупка «китайца» будет как глоток свежего воздуха, но если сравнивать его с новыми бюджетными машинами европейских и корейских производителей, то ответ будет не столь очевидным.

Поэтому прежде чем приобрести новый автомобиль, мы настоятельно рекомендуем определиться с имеющимся бюджетом и ознакомиться с возможными вариантами корейского, японского, европейского и китайского автопрома, ведь при сравнимой стоимости с первыми «китаец» может предложить сравнимое качество и сборку, но более глубокий список оснащения. А далее каждый решает сам…

Статья о машинах из КНР - чем они отличаются от других автомобилей, стоит ли их покупать, их плюсы и минусы. В конце статьи - видео о топ-10 автомобилях из КНР.

Содержание статьи:

Отношение к китайским товарам всегда было более чем скептическим, касалось ли это одежды, техники или автомобилей. Постепенно этот стереотип остается в прошлом, так как многие бренды заявили себя очень уверенно на мировом рынке. Например, автомобили Chery, GreatWall, Lifan показали себя вполне надежными и практичными, судя по отзывам российских автолюбителей и их количеству на столичных улицах.

На руку китайцам сыграла и экономическая ситуация, значительно снизившая спрос на машины премиум-класса и давшая развернуться бюджетному сегменту. Но в целом азиатским инженерам и конструкторам следует отдать должное – они перестали заниматься примитивным копированием автомобильных лидеров и существенно повысили качество сборки и оснащенности своей продукции.

Рабочая лошадка


Многие автовладельцы именно так воспринимают китайский автопром, как нечто чуть более лучшее по сравнению с отечественными «копейками» и «шестерками». На них не страшно везти рассаду на дачу, работать в такси или сражаться со средне тяжелым бездорожьем.

Однако современные автомобили переросли данный образ, из года в год становясь все лучше и качественнее. Если говорить о дизайнерском «плагиате», то это мнение также глубоко субъективное. Европейские, американские и азиатские бренды регулярно подсматривают друг у друга многие элементы, поэтому создать что-то абсолютно новое сейчас практически невозможно.

Китайцы открыли в России множество своих представительств и станций техобслуживания, а официальные дилеры мгновенно окажут любую помощь своим клиентам.


Это тот показатель роста над собой, каким еще пару лет назад эти автопроизводители похвастать не могли. После приобретения автомобиля владельцы оставались наедине со своим новым, диковинным транспортным средством, не очень понимая, как в нем разобраться, как починить и кому задать вопросы по эксплуатации.

Современный ассортимент китайского автопрома, ежегодно выпускающего десятки миллионов экземпляров, готов удовлетворить любые запросы - здесь есть и седаны премиум-класса, и экономные городские малолитражки, и очень неплохие паркетники. Некогда предельно низкая стоимость сейчас сравнима с корейскими и приближается к европейским моделям, зато ценник на техническое обслуживание очень порадует автовладельца.

И хотя все еще попадаются дешевые копии, выполненные из тонкого металла, отделанного еще более тонким пластиком, все же большая часть импортируемой продукции имеет достойный эстетический вид, хорошую комплектацию и техническое наполнение. Наибольшие успехи китайских автопроизводителей отмечаются в сегменте внедорожников и кроссоверов.

Бюджетные автомобили из Китая


В целом сравнительные характеристики разных моделей разных производителей практически идентичны. Все городские 4-дверные седаны одинаково подойдут для городского ритма и для загородного отдыха. На базовых версиях Chery и Geely некоторые самые необходимые функции, вроде кондиционера или подогрева сидений, могут идти в качестве дополнительных опций. Но даже в случае их приобретения и установки автомобиль все равно будет стоить семейному бюджету не более 600 тысяч рублей.

Дизайн легковых автомобилей не блещет оригинальностью или ультрасовременностью, на которые у китайских дизайнеров пока не хватает фантазии. Но даже такие весьма невзрачные экземпляры становятся популярными и находят своих преданных поклонников.

Отдельной строкой следует выделить бренд Brilliance, который появился на российском авторынке относительно недавно. Его принципиальное отличие в том, что это совместное производство с BMW, поэтому речь идет о совершенно ином уровне разработки и производства. В 2008 году научно-исследовательский центр компании даже получил премию, как лучший национальный технологический институт.

Пусть внешний вид творений Brilliance на любителя, зато их точно не обвинишь в плагиате. Владелец такого автомобиля однозначно будет выделяться на дороге из общей массы одинаковых «китайцев».

«Высший свет»


В сегменте автомобилей бизнес-класса самым интересным опять же показывает себя Brilliance с моделью H530. Этот уникальный в своем роде экземпляр разрабатывался с помощью конструкторов BMW, дизайнеров Magna и инженеров Porshe. Динамичная и элегантная переднеприводная модель имеет просторный салон, вместительный багажник и 110 л.с. под плавно изгибающимся капотом. На этом фоне немного огорчает слишком простая приборная панель, нестабильность водительского сиденья, более напоминающего кресло-качалку, и почему-то только два замка безопасности для троих возможных пассажиров на заднем сидении. При всех недочетах вряд ли какой-либо другой седан, европейский или японский, премиум-сегмента обойдется своему владельцу всего в 600 тысяч рублей.

А вот другой роскошный представитель – Chery Arrizo 7, чья максимальная комплектация достигала 720 тысяч рублей, не нашел своей аудитории. Стильным, «европейским» автомобилем производитель очень серьезно заявил о себе: спортивный интерьер и экстерьер, 126-сильный двигатель, хорошая электронная начинка. Но на российском рынке спрос на него оказался так мал, что в 2016 году его продажи прекратились.

Кроссовер с Китая


Наибольшей популярностью пользуются автомобили производителя Great Wall, чей модельный ряд предлагает и бюджетные городские паркетники стоимостью до полумиллиона, и настоящие джипы с ценником от миллиона. А так как давно уже зарекомендовавший себя весьма достойным автопроизводителем Great Wall активно сотрудничает с Mitsubishi, некоторые запасные части для автомобилей являются взаимозаменяемыми, что существенно облегчает владельцу эксплуатацию.

Плюсы и минусы китайских автомобилей


Ранее были указаны наиболее яркие представители китайского автопрома, поэтому список выявленных преимуществ и самых существенных недостатков был составлен именно на их примере.

Недостатки:

  1. Самым главным минусом всех китайцев является бедность в выборе двигателей. Маломощные агрегаты достаточно быстро выходят из строя, а по российским дорогам порой и вовсе отказываются нормально ехать;
  2. Даже несмотря на общую примечательную отделку и уровень комплектации, все еще некачественная сборка традиционно портит впечатление;
  3. От китайских автомобилей не надо ждать слишком много – ни легендарной истории моделей, ни современной электроники, ни изящного стиля. Это самая настоящая дешевая рабочая сила и ничего более;
  4. Перепродажа такого автомобиля вызовет большие трудности. Сами по себе дешевые «китайцы» стремительно теряют в цене, а рынок подержанных машин и так переполнен.
Достоинства:
  • Большой ассортимент моделей и кузовов на любой вкус и любой кошелек;
  • Очень доступная цена, более низкая по сравнению с конкурентами, при вполне достойной комплектации;
  • Простота в приобретении запасных частей и осуществлении ремонтных работ;
  • Низкая стоимость сервисного обслуживания даже у официальных дилеров.
Последний аргумент является достаточно весомым. Ведь чем проще конструкция, тем легче ее починить, что делает китайский автопром лидером по ремонтопригодности. В отличие от европейских моделей у них нет сложной электроники, в которой не разберется даже опытный автолюбитель. Для починки «китайца» потребуются любой диагностический сканер, стандартный набор инструментов, минимум усилий и времени. Тогда как остальные мировые бренды, которые постоянно усложняют механизмы своих творений, требуют особого оборудования, что сильно поднимает цену на сервисное обслуживание и любые виды ремонта.

Для лишенных таких привилегий «китайцев» в интернете созданы специализированные сайты от автопроизводителей, где в онлайн-режиме можно задать интересующий вопрос и сразу получить консультацию по обслуживанию своего транспортного средства.

Подытоживая все вышесказанное, следует признать, что над покупкой китайского автомобиля подумать следует очень серьезно. С одной стороны, цена сразу приятно привлекает внимание, внешний облик перестал напоминать ведро с болтами, а большое количество машин из КНР на дорогах показывает соответствующий спрос.

С другой стороны, это автомобиль простой, приземленный, которым не похвастаешь перед коллегами или друзьями. В меру привлекательный, в меру надежный, в меру комфортный.

Любой дилер с удовольствием проведет каждому потенциальному клиенту тест-драйв, во время которого можно заметить многие недочеты и понять, как жить с ними дальше.

Тому водителю, для которого важнее всего цена модели, стоит приобретать «китайца», не раздумывая. Более притязательному автолюбителю пока будет мало тех характеристик, которые показывают все имеющиеся на российском авторынке представители дружественной страны.

Качество и долгосрочность жизни автомобилей, сделанных в Китае, остается одной из главных тем для обсуждения в кругах экспертов в области автопрома. Большинство людей считают, что связываться с этим типом машин вообще не стоит. Несмотря на это, существует немалое количество довольных водителей, которые ни разу не пожалели о том, что купили себе автомобиль китайского производителя.

Если вы еще колеблетесь на тему того, хорошие ли китайские машины, почитайте отзывы в Интернете. Они возможно изменят ваше мнение. Это обусловлено и тем, что достойных внимания моделей становится всё больше и больше.

Множество моделей машин из Поднебесной

Китай полон заводов-производителей автомобилей, которые могут предложить вам неплохие возможности и яркий дизайн. Покупка такой машины - дело приятное, так как новый автомобиль скорее всего будет полностью «упакован» даже в базовой комплектации. В автосалоне вам сделают скидку и вместе с документами на машину выдадут гарантийный талон. Китайцы ничем не отстают от мировых европейских брендов. А в некоторых аспектах могут дать фору даже американским. Если вы когда-нибудь увидите человека на китайской машине и вам удастся завязать с ним разговор, обязательно узнайте его отношение к агрегату, которым он пользуется. Гарантируем, что он будет в восторге, ведь Поднебесная предоставляет своим машинам хорошее техническое обслуживание, быструю и качественную доставку деталей и хороший сервис услуг.

Эксплуатировать эти машины можно по-разному. Кто-то выбирает «на каждый день», кто-то дарит одному из членов своей семьи. Это не важно, ведь в любом случае китаец выполнит свою роль безупречно. Кроме того, его можно использовать и в служебных целях. Мы сейчас говорим о Chery Bonus и Geely Emgrand.

Бонус - отличного качества седан, выходящий уже в третьем поколении. Автовладельцы без ума от его надежной подвески и прекрасного размещения сидений. Джили - тоже прекрасный выбор. Если вы хотите надежный и комфортный автомобиль, то выбирайте Эмгранд модели EC7.

Если вас потянуло на седан, который можно использовать в качестве служебного автомобиля, то BYD F3 - ваш выбор. Экономичный малолитражный двигатель обеспечит маленький расход бензина и максимальный комфорт при использовании. Также обратите внимание на Lifan Cebrium. Его маленькая цена только дополняет всю приятность эксплуатации вкупе с хорошим дизайном и довольно необычным названием. При этом Лифан предлагает не только бюджетные автомобили, но и дорогие кроссоверы, например, Лифан X50 или Лифан X60.

Достоинства китайских автомобилей

Многое из того, что производят китайские компании, это копии товаров из европейских стран или США. И в сфере автомобилестроения нет исключений. Среди китайских автомобилей очень часто можно увидеть копии популярных моделей, поэтому и дизайн машин из Поднебесной чаще всего отличный.

Как уже говорилось выше, китайские автопроизводители предлагают хорошую комплектацию машин. Даже в базовых версиях вы найдете кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений, стеклоподъёмники и многое другое. Поэтому если для вас важна начинка автомобиля, а денег на покупку нового авто у вас немного, есть смысл остановиться на «китайце».

Еще одним неоспоримым достоинством китайского автомобиля - является его цена. Такие машины, как правило, стоят значительно дешевле европейцев. Низкая себестоимость достигается в первую очередь за счет дешевой рабочей силы в Китае.

Недостатки китайских автомобилей

Очень часто можно услышать, что китайские автомобили производятся из некачественного, тонкого металла, который быстро гниет. В сети можно найти фотографии, когда практически новые машины из Поднебесной, уже имеют ржавчину на некоторых деталях кузова. Спорить с фотографиями бессмысленно, хотя сегодня все больше автоэкспертов сходятся во мнении, что китайский автопром изменился.

Китайские машины нового поколения отличаются достаточно высоким качеством. Иначе они бы не выдержали конкуренцию с другими производителями и покинули бы рынок. Речь идет не только о надежности сборки, но и о повышении характеристик используемых материалов, которые теперь более дорогие. Это и достоинство «китайцев» и недостаток.

Оригинальные запасные части на китайские автомобили стоят недешево. Дело в том, что в Китае их никто не подделывает, как детали европейских машин. Поэтому, если вы думаете, что будете экономить на обслуживании подержанного авто, скорее всего вы ошибаетесь. А если вам скажут, что под капотом такого автомобиля установлен двигатель от Mitsubishi, знайте: всё там китайского производства.

Еще одним недостатком китайского автопрома является слабое доверие к нему со стороны водителей. Когда вы соберетесь продавать своего «китайца», вам придется долго ждать, прежде чем найдется реальный покупатель.

Авто для регулярного использования

Китайские заводы прекрасно понимают, что нужно работать в нише автомобилей эконом-класса. Именно поэтому они создали целую линейку машин, которые поразят водителей своей ценой, замечательными характеристиками, внешним видом и проходимостью по бездорожью.

Из-за большого количества приятных отзывов, китайские автомобили распространились и на территорию США. Даже местные автомобили не могут похвастаться характеристиками, которых добились технологи Китая. Машины этой линейки имеют очень хорошие свойства. Некоторые модели кое-что передрали у Японии.

Lifan X60 имеет высокую подвеску, хорошо посажен и позволит вам и вашим детям путешествовать каждый день. Следующая машина - BYD S6. Очень уж он похож на Лексус, который переплетается с типичной японской мощностью. Ну и обязательно приглядитесь к Great Wall M4. Этот автомобиль имеет красивый яркий корпус и чем-то отдаленным напоминает Range Rover.

Китайский автопром - самый большой в мире

Зачем бросаться пустыми словами, если можно привести факты. Еще с 2012 года Америка начала сдавать свои позиции в сфере автомобильной промышленности. И кому же, как вы думаете, она проигрывает? Правильно, Китаю! Дело в том, что еще в далеком 2012 году количество автомобилей, которые были проданы в Китае, обгоняло количество автомобилей, проданных в США. Тогда в Китае было приобретено 20.000.000 машин, а в США - всего 13.000.000.

Если сравнивать с нашим автопромом, показатели России и ФРГ в этом деле выдают всего 3.000.000 автомобилей. Некоторое время назад все стремились в США для того, чтобы занять там определенную нишу для дальнейшего выпуска своего продукта. Несколько же лет назад всё кординально поменялось, когда пальма экономического первенства перешла в руки к Китаю.

Конечно же, мы говорим не про абсолютно все экономические сферы жизни, а только про автопромышленность. Ну и, может быть, телефоны. Только в наших странах смеются над китайскими авто (да и то, в последнее время многие ездят на Gilly), а в США и Европе их считают достойными преемниками мировых брендов. Особенно, по цене. Что-что, а цена у таких машин действительно смешная. Лучше уж купить нового китайца, чем за ту же сумму старенькое БМВ, которое с каждым днем все больше и больше будет разваливаться. Поэтому не волнуйтесь и смело приобретайте китайские машины!

Заключение

Товары из Поднебесной в свое время ворвались на российский рынок. Машины - не исключение. За счет того, что не все воспринимают их всерьез и относятся со скептицизмом, их цена невысока. Но это ненадолго. Когда-то настанет момент, и цены на такие машины возрастут. Вряд ли тогда удастся приобрести что-нибудь из прежнего ценового сегмента.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook