Проверка участия автомобиля в авариях и дтп. Как определить была ли машина в аварии

Сделки купли-продажи автомобиля обычно совершают с большими мерами предосторожностями. Особенно перестраховываются покупатели, которые хотят быть уверены в том, что продавец их не обманывает. И в этом вопросе способна выручить база данных ДТП ГИБДД. В нее вносят всю ценнейшую информацию о транспортном средстве (ТС). Фактически отсюда можно узнать о том, что довелось «пережить» конкретному ТС за время его эксплуатации. Зачем ГИБДД составило базу, где содержатся сведения обо всех машинах с момента их регистрации и как ею воспользоваться, разберемся.

Сравнительно недавно люди, заинтересованные в сведениях о машине, могли получить через интернет определенный минимум информации. А именно вплоть до 2016 года на сайте ГИБДД реально было выяснить, не находится ли автомобиль в угоне, не запрещена ли его регистрация. К юбилею инспекции, который отмечался 3 июля сего года, был запущен расширенный сервис. Ведь в ГИБДД хорошо знают, насколько актуальной является информация о ДТП по номеру происшествия и по другим данным.

Ценными рассматриваются и сведения из регистрационной истории. Например, не только покупателям авто важно знать, что нет ограничений на его регистрацию. Во избежание неприятностей, несомненно, и продавец захочет удостовериться, что новый владелец успешно прошел переоформление ТС.

На сайте ГИБДД

Сегодня функционируют разные базы, по которым можно проверять автомобиль, чтобы не было сомнений в чистоте сделки и совестливости сторон. У каждой есть свои преимущества. Весьма широкие возможности открывает онлайн-база ДТП ГИБДД. Госавтоинспекция готова раскрыть регистрационные действия, совершенные с машиной.

В том числе из базы данных получится уяснить, кто и в какой период был собственником авто. Иногда это помогает пролить свет на ДТП. А также ГИБДД предоставляет информацию об авариях, которые происходили с ТС. Немаловажно, что есть возможность узнать, какие именно повреждения получены во время ДТП, а также выяснить, когда оно произошло.


Плюс к этому ГИБДД традиционно не скрывает, не разыскивается ли машина, нет ли ограничений на ее регистрацию. Соответственно, из базы можно узнать, не попал ли автомобиль в имущество, которое было подвержено аресту по тем или иным причинам. Уточнить такую информацию перед сделкой бывает не менее значимым, чем .

На сайте «Автокод»

Доверять можно не только базе ГИБДД. Ценнейшие сведения о пострадавших в ДТП машинах, а также другую информацию реально почерпнуть на сайте «Автокод». Здесь есть возможность уточнить:

  • данные о марке, модели, дате и месте выпуска ТС;
  • номер VIN;
  • технические параметры авто;
  • сколько у машины было владельцев;
  • сведения о ДТП: когда, где, какими повреждениями закончилась авария;
  • запреты и ограничения на совершение регистрационных действий;
  • информация о прохождении технических осмотров;
  • доступ к базе розыскных авто.

Можно также выяснить и сведения о том, использовалось ли ТС для перевозки пассажиров в качестве такси.

Кто обновляет информацию

Если есть необходимость проверить автомобиль в базе данных, чтобы удостовериться, попадала ли машина в ДТП, безусловно, заинтересованному лицу любопытно, кто именно обновляет такие ресурсы. Существует ли вероятность, что в систему данных ГИБДД, например, смогут вмешаться сами владельцы, которые хотят «подчистить» историю ТС для успешной продажи?

Вполне логично, что за обновлением баз ДТП и других данных о российских автомобилях отвечают конкретные лица в каждой организации. Поэтому в ГИБДД есть свои ответственные - уполномоченные на то сотрудники. Соответственно, таковые лица работают и над другими базами ДТП. Посторонние лица не имеют доступа и, соответственно, изменит данные не в состоянии.

Традиционно информация обновляется достаточно оперативно. База аварий ГИБДД меняется едва ли не ежеминутно. Сведения о ДТП могут появиться буквально в течение 15 минут с момента, когда оно произошло. Так же быстро вносятся коррективы и в прочие подразделы, например, о перерегистрации машины.

Способы проверки автомобиля онлайн

Очень удобно, что можно оперировать разными сведениями для того, чтобы проверить транспортное средство перед покупкой или для другой цели. База данных автоаварий предоставляет ответ на запрос, в основе которого может быть различная информация.

По VIN-коду

VIN-код - это уникальный идентификационный номер, который используется подавляющим большинством автопроизводителей. Он состоит из 17 знаков (букв и цифр) и подделать его нереально. При помощи такого кода можно с полной достоверностью идентифицировать авто. Так что это самый надежный вариант, когда следует пробить машину по базе ДТП ГИБДД или другого ресурса.

Проверка по такому номеру осуществляется быстро. Достаточно зайти на любой ресурс (в базу ГИБДД, на сайт «Автокод»). Далее, выбрав необходимую вкладку с пометкой VIN, туда вводят идентификационный номер. Система обрабатывает запрос и выдает информацию о ДТП и другие ценные сведения о ТС.

По номеру машины

Кроме VIN-кода, в распоряжении бывает такая информация, как государственный регистрационный номер ТС. Можно ли узнать сведения о машине, если есть только он под руками? Определенные данные возможно уточнить, но не в полном объеме.

Как таковая база аварий ГИБДД по номеру государственной регистрации не ведется. По той простой причине, что это не самый надежный идентификатор. Например, злоумышленник может поставить на ворованное авто фальшивые номера. И проверка не принесет необходимого результата.

Поиск скрывшегося с места ДТП авто

Зачастую задается вполне логичный вопрос: способна ли единая база ДТП помочь в розыске преступника, который спровоцировал аварию, а потом скрылся бегством? Увы, на практике такое случается крайне редко. Поскольку для получения полной и достоверной информации из базы ГИБДД о ДТП или из других источников необходимо знать VIN-код. Однако может иногда выручить госномер, если его запомнит кто-то из участников или свидетелей аварии. С ним можно обратиться в полицию, его виновник.


Можно ли удалить данные об аварии из базы

Наверняка автомобилисты хотели бы знать, реально ли откорректировать базу ДТП или же поменять информацию о ДТП на другом ресурсе. Поскольку этот вопрос исключительно в компетенции лиц, которые ответственны за ведение таких баз, поэтому самостоятельно внести коррективы не получится.

Однако таковая возможность предоставляется при условии, что в этом есть насущная необходимость. Яркий пример: водитель не участвовал в аварии, о которой есть сведения, то есть, закралась ошибка. Как удалить информацию о ДТП из базы ГИБДД? Только предоставив веские доказательства собственной правоты.

Правда, важно знать, что регулярно база ДТП ГИБДД обновляется, не только пополняясь информацией о свежих авариях. Есть еще такое понятие, как срок давности. Для административного правонарушения он составляет 2 года. Соответственно, по истечении такого времени сотрудник ГИБДД удаляет информацию о ДТП из базы.

База данных страховых компаний

Не только Госавтоинспекция собирает всю информацию об авариях. Вполне логично, что сведения об этом интересны и страховым компаниям, а также их клиентам. Так что определенные данные об авто можно получить и через такие организации.

На сайте союза российских автостраховщиков (РСА) есть база страховых компаний по ДТП. Точнее, сюда внесены все сведения из договоров обязательного автострахования. Так что из такого ресурса реально узнать о страховых случаях, то есть о ДТП, об их последствиях для машины и о выплатах со стороны страховщика.

Отдельно можно добавить, что организации, имеющие собственные автопарки, заинтересованы вести свой учет ЧП с ТС. Поэтому они обычно имеют . Порой и к ним нужен доступ, чтобы выяснить важные моменты об автомобиле и ДТП, в которых он побывал.

Статистика ДТП говорит о том что около 80 процентов автомобилей старше 10 лет были в аварии. Какое разочарование у тех людей, которые купили машину, а спустя какое то время узнают, что машина была в аварии. Ведь бывший владелец говорил, что не битая и не крашенная. А может он сам и не знал...Хочется посоветовать так же не покупать машины с аэрографией, в большинстве случаем это маскировка следов аварии.

Проверка лакокрасочного покрытия.

Итак для проверки лакокрасочного покрытия можно использовать толщиномер (специальный прибор для проверки толщины ЛКП) либо дедовским способом магнитом в тряпочке. Если вы решили купить толщиномер, уделите особое внимание что он должен быть электронным, его работоспособность должна быть как в плюсовых так и в минусовых температурах, а показания прибора должны быть обязательно до сотых долей. Важно также что многие автомобили имеют кузов из алюминия, толщиномер в данном случае следует выбрать еще и по цветным металла

Используем толщиномер

Использование толщиномера, как и сам осмотр, должен происходить в светлое время суток при чистой машине. Замер следует начинать с крыши т.к там ЛКП меньше всего подвержено влиянию дорожной пыли, постепенно переходить на стойки и кузов, делать засечку необходимо каждые 10-15 см, разброс в толщине не должен быть более 20-30 Мкр.

Внешний осмотр

Осмотрите автомобиль по периметру, на чистом авто под углом обычно заметно крашенные детали, посмотрите маркировку стекол, она не должна отличаться. Осмотрите фары, оригиналы ли стоят, т.к. после аварии редко кто будет устанавливать оригинальные. посмотрите на номерной знак, если он погнут возможно было не сильное ДТП. Осмотрите расстояние от колес до арки и сравните это положение с противоположной стороны, при сильном ДТП бывает что смещаются оси и расстояние разное. Откройте все двери и позакрывайте их, все должны закрываться ровно и одинаково. Осмотрите зазоры на деталях кузова, если они разные или не симметричные, то это может быть последствием аварии. Откройте капот осмотрите швы где крепятся детали, там не должно быть следов сварки или новых болтов. Так же имейте в виду что при покраске автомобиля редко кто закрывает все лишние элементы, в итоге ищите краску на проводах, пружинах подвески и прочих деталях...

Осмотр салона

При сильном ДТП переднее стекло разбивается, тем самым царапает панель, осмотрите панель на предмет царапин, детали декоративных панелей стоят криво или болтаются, это один из признаков ДТП. У автомобилей премиум класса не должно быть сильных "сверчков" и гремыханий. если в местах установки подушек безопасности, панели другого цвета, отнеситесь к этому с осторожностью т.к.это могут быть заглушки, установленные после аварии.

Используем магнит чтобы выявить повреждения

Для этого оберните магнит в мягкую ткань и делайте отметки по кузову автомобиля, в том месте где будет большой слой шпаклевки магнит потеряет силу, тем самым вы выявите участок повреждения, недостаток данного способа в том, что затертости и царапины которые были закрашены вы не выявите т.к магнит не уловит маленькую толщину.

Несмотря на то, что количество новых машин, в нашей стране, медленно, но верно увеличивается, рынок подержанных автомобилей, все равно, в разы превышает оборот новых авто. И практически до сих пор составляет основу автомобильного рынка в России.

Для всех, кто приобретал, или будет приобретать подержанные автомобили, главным камнем преткновения является состояние авто. И основной вопрос при этом, был ли автомобиль в ДТП, или нет.

Сегодня, автомобиль после аварии могут так восстановить, что от нового и не отличишь. Но в процессе эксплуатации эти повреждения обязательно всплывут на поверхность. И поэтому, важно тщательно осматривать машину, чтобы выяснить про все ее недостатки. Это поможет вам не купить кота в мешке, либо иметь полное право потребовать большую скидку у продавца.

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Специально для вас, мы подобрали несколько простых советов, при помощи которых вы сможете узнать, участвовал ли автомобиль в аварии. Сделать это вы можете самостоятельно. Благодаря данным рекомендациям, можно сделать правильные выводы при покупке подержанной машины.

Осмотр кузова.

Внимательным образом осмотрите двери и другие детали кузова на предмет зазоров. Все зазоры должны быть одинаковыми и сверху, и снизу. Если же они неровные, возможно, что это произошло вследствие замены крыльев или дверей, или из-за удара.

Осмотрите колесные арки, а именно крепежные элементы подкрылок. Если между аркой и подкрылками есть зазоры, либо крепежные элементы разные, есть вероятность того, что их меняли или снимали во время кузовного ремонта.

Бампера больше всех подвержены даже небольшому столкновению, так как сегодня, они изготавливаются в основном из пластика. Вы должны тщательно осмотреть его на предмет ремонта. Несмотря на то, что мастера могут их восстановить очень качественно, при очень внимательном осмотре все равно можно увидеть следы работы . Постучите костяшками пальцев по бамперу, если услышите характерные звуки, возможно, туда нанесен слой шпатлевки.

Следующий способ выявить возможный кузовной ремонт, это пройтись ладонями по краю колесной арки, крыльев и кромки дверей. Тщательнее всего осматривайте место, где крылья примыкают к бамперу. Кузовные дефекты, в этих местах, не могут скрыть даже самые искусные мастера. Если здесь есть какие-либо неровности, то можно с уверенностью сказать, что был произведен кузовной ремонт, а под лакокрасочным покрытием есть слой шпатлевки, которая скрывает повреждения.

Еще один дедовский способ проверки кузова на предмет повреждений, это использование слабого магнита. Там, где есть толстый слой шпатлевки, он будет прилипать хуже.

Часто, при ремонте аварийного авто, владелец пытается сэкономить: выбирает дешевый автосервис, приобретая не ту краску и так далее, естественно, ремонт при этом получается не самого лучшего качества. Внимательно осмотрите края крыльев и дверей, есть ли там сколы, трещины, или заметна явная неравномерность нанесения краски. К примеру, экономия на ней может к несоответствию цвета. И это один из способов узнать, был ли автомобиль в ДТП.

Сварочные швы можно проверить подняв коврик багажника. При изготовлении автомобилей, как правило, используется точечная сварка, а при кузовном ремонте обычный полуавтомат. Осмотрите при помощи обычной шариковой ручки замазку, которой обработаны сварные швы. Если один из швов твердый, а другой мягкий, это признак того, что машина была в автосервисе. Таким же способом осмотрите и швы под капотом.

Стекла и светотехника.

Осмотрите все стекла в автомобиле, особенно лобовое и заднее. Главное здесь, это маркировка. Если она разная, это должно насторожить, не была ли машина в аварии. Однако не следует сразу думать о плохом, замена лобового стекла может быть вызвана многочисленными сколами от камней , которые летят из под колес других автомобилей, либо из-за хулиганских действий. В любом случае, следует расспросить владельца об этом, но если он скрывает причину замены, то это уже факт участия в ДТП.

Также следует осмотреть трещины, которые остаются при попадании камней. Камень, при попадании в стекло, оставляет след от удара, от которого, впоследствии, образует трещина. И если трещина есть, а скола от камня нет, это тоже должно насторожить.

Также, обратите внимание на резиновые уплотнители. Установленные уплотнители на заводе равномерно стыкуются со стеклами. И если была замена стекол, по неравномерной стыковке уплотнителей можно это выяснить. Также, уплотнители могут подробно рассказать о том, качественно ли перекрашивали авто. Для этого отогните их, если краска там отличается от цвета машины, то это говорит о перекраске, причем далеко не самой качественной.

Новые стекла фар, или фары разных годов выпуска, также могут посеять подозрения в том, что машина побывала в ДТП, но, как и в случае с лобовым стеклом, причины могут быть разные. Поэтому уточняйте у владельца.

Другие способы узнать, был ли автомобиль в аварии.

Если машина была привезена из США или стран Европы, можно использовать специальные интернет сервисы, которые предоставляют полную историю машины, до ввоза ее на территорию России. Например AutoCheck или Carfax. Там, вы сможете узнать обо всех владельцах машины, участвовала ли она в ДТП и многом другом. Жаль, что такой сервис не придумали для нашей страны.

Один из самых «железных» признаков того, что автомобиль после аварии, это неравномерный износ протектора колес .

Проверить развал-схождение также не будет лишним. Помните, что если ходовая в порядке, то и углы установки колес будут оставаться в пределах допуска. Если же углы не соответствуют нормам, и нарушена геометрия кузова, с такой машиной лучше не связываться.

Просиженные сидения и стертые накладки на педалях хоть и не говорят об участии в ДТП, но позволяют увидеть, что автомобиль эксплуатировался безбожно .

Осматривать автомобиль следует в хорошую, ясную погоду. Машина должна быть чистая. Ведь если хозяин даже не вымыл авто перед продажей, где гарантии того, что он обслуживал его как следует?

Но самый лучший способ узнать, был ли автомобиль в ДТП, это обратиться на станцию техобслуживании, где он и проходил ТО. Там вам все расскажут и покажут, особенно если скажете, что будете и дальше обслуживать авто в их техцентре. Надеемся, что это рекомендации помогут вам не купить кота в мешке. Удачи!

Проверить, участвовала ли машина в ДТП, можно с помощью специальной базы данных. Благодаря недавнему постановлению Кабинета Министров с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг https://igov.org.ua/ .

После авторизации на BankID заполните бланк, и совсем скоро вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуга о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП – платная. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.

Такой сервис предоставляет информацию только о факте участия автомобиля в ДТП, но не о конкретных повреждениях. Поэтому не спешите с выводами. Вполне возможно, что машина осталась невредимой или с незначительными царапинами. Вам важно понять, повреждена ли её целостность.

Самостоятельная проверка автомобиля

Чтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдёт испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.

Этапы исследования машины:

  1. Проверка целостности геометрии кузова.
  2. Проверка документации автомобиля.
  3. Проверка двигателя.
  4. Исследование электрооборудования авто.
  5. Осмотр коробки передач.
  6. Проезд на машине.
  7. Сервисная проверка перед покупкой.

О толщиномере

Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займёт немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень её повреждения.

Если машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклёвки и краски. Благодаря лаковому покрытию авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут. Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или повреждённый металл и шпаклёвка.

Различают такие виды приборов:

  • магнитный;
  • электромагнитный;
  • вихретоковый.

Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.

В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.

Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.

Проверка целостности геометрии кузова

Проверяем наличие вмятин.

Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет не один ремонт. Авто с повреждённым кузовом – всё равно что человек с переломом хребта. Ходить с такой травмой человек невозможно.

Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.

Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.

Проверка документации автомобиля

Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными всё в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.

Если же имеются сомнения в достоверности данных или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.

Проверка двигателя

Проверяем болты.

Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой плёнкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.

Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмёт на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или чёрный дым – всё в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться ещё и на ремонт.

Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие тёмного налёта или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.

Исследование электрооборудования авто

Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открывается и закрывается дверь. Проверьте, исправен ли замок. Поднимите и опустите стёкла, попробуйте их омыть.

Делайте всё, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражён Вашей придирчивостью. Сломанные или повреждённые детали потом ремонтировать Вам.

Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.

Осмотр коробки передач

Проверка коробки проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».

Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на её ремонт.

При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чём дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.

Проедьтесь с ветерком

Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.

Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.

Сервисная проверка

Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и ещё не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, всё равно отправляйтесь в сервисный центр.

Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.

Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы всё ещё готовы купить автомобиль.

Не все люди имеют средства на приобретение новенького «железного коня» из автосалона. Поэтому они приобретают автомобили бывшие в употреблении. И это повышает риск покупки «кота в мешке». Былой хозяин направит все свои старания на то, чтобы все имеющиеся недочеты ТС были максимально скрыты, за которые в дальнейшем придется расплачиваться новоиспеченному владельцу. Так что покупая БУ машин нужно быть в курсе, как провести проверку авто на ДТП. Если этого не сделать, то с большой вероятностью в скором будущем возникнет какая-либо поломка.

Варианты проверки

Есть такие варианты проверки автомобиля на его участие в ДТП:

  • Выполнить проверку по онлайн-базам.
  • Можно также визуально осмотреть автомобиля.

Детально поговорим о каждом из методов.

Осмотр

Итак, проверка на участие машины в ДТП должна стартовать с осмотра. Очень часто последствия аварий можно легко увидеть, если внимательно осмотреть состояние автомобиля.

Проводя осмотр, нужно соблюдать некоторые правила, и тогда у нечестного продавца не останется шансов обмануть вас:

  • Осматривать ТС нужно днем. Если проверка выполняется ночью, то нужно обеспечить хорошее искусственное освещение. Нельзя проводить осмотр, если видимость плохая.
  • Осматриваемое авто должно быть чистым. Любые загрязнения могут скрыть маленькие деформации.
  • Внимательно нужно осматривать качество покраски. Если вы увидите небольшие неровности, если в некоторых местах цвет не будет совпадать, то это повод насторожиться, так как это указывает на выполненную перекраску машины.

Электронные базы

Хоть проверка на участие машины в ДТП вполне может выполняться потенциальным приобретателем на месте, не стоит рассчитывать лишь на визуальную проверку либо надеяться на правдивость продавца.

Недобросовестные автовладельцы смогут насколько хорошо спрятать дефект, что вы даже и не догадаетесь о его наличии. Другое дело профессионал – он точно обнаружит недостаток. Важно использовать только проверенные базы, так как недостоверные источники могут исказить информацию.

Существуют такие сервисы:

  • Базы ГИБДД;
  • Страховые фирмы;
  • Госуслуги;
  • Прочие.

Сайт ГИБДД

Самый правдивый и точный источник данных – проверка авто на наличие ДТП по VIN-коду через ГИБДД. Этот вариант позволяет одержать нужные сведения:

  • Посредством официального сайта;
  • В отделении ГИБДД.

И первый, и второй вариант очень точные – база, которую используют в полиции, точно такая же, что и на сайте. Так что лично идти в отделение нет смысла.

Онлайн-проверка очень удобна. Все данные могут быть получены очень быстро, при этом нет необходимости куда-то идти, все можно сделать в стенах родного дома (если есть Интернет, конечно же).
Выполняется проверка авто на ДТП по ВИН (VIN) на официальном сайте ГИБДД. Это процедура, за которую ничего не нужно платить, представлена она такими этапами:

  • Войдите по адресу gibdd.ru ;
  • Пройти по такому адресу «Сервисы»-«Проверка авто».
  • Обозначить ВИН;
  • В разделе «проверка на участие в ДТП» нажать на «Запросить проверку».
  • Система выдаст результат.

В информационной базе присутствуют сведения о ТС, поставленных на учет в стране. Информацию постоянно обновляют, и это большой плюс, так как сразу после аварии данные о нем фиксируются в базе.

Этот сервис позволяет проверить автомобиль по ДТП по VIN-коду в ГИБДД бесплатно, и узнать прочие данные о нем:

  • Есть ли кредитные долги;
  • Имеется ли ограничение на регистрацию;
  • Также выполняется диагностика на угон (нахождение в розыске);
  • История регистрации ТС.

По Госномеру

Связана не только с VIN-кодом. Все авто имеют регистрационные индивидуальные номера.

Многие водители хотят знать, как по номеру машины узнать о ДТП? Это можно сделать через Интернет. Сервисы могут использовать те же, что и при использовании Вин-кода.

Нужно понимать, что номера можно перецепить на другую машину либо сфальсифицировать документацию. Поэтому проверку по номерам рекомендуется выполнять параллельно с проверкой по ВИН-у, потому что с ним намного труднее выполнить какие-либо махинации.

Госуслуги

На сайте Госуслуги доступна различная информация. Здесь многие госструктуры размещают свои данные, в том числе и ГИБДД. Выполнить проверку авто на ДТП по VIN через Госуслуги не сложно. Изначально нужно пройти регистрацию на данном ресурсе.

Преимущества портала:

  • Простой интерфейс;
  • Быстрота предоставления данных;
  • Достоверность информации, так как информационные базы постоянно обновляется;
  • Можно выполнить проверку по гос номеру и VIN-коду.

Все функции становится доступными только авторизированным пользователям.

Через страховую фирму

С каждым днем количество вопросов, как посмотреть ДТП по машине, поэтому и страховые компании создали информационные базы. Чтобы получить сведения о ТС, нужно обратиться к работнику фирмы.

Данный способ имеет один минус – ограниченность данных. Все фирмы имеют личную базу, и проверить можно лишь в той фирме, которая предоставляла услуги по обслуживанию авто. Чтобы все же получить данные, нужно попросить у былого владельца ксерокопию полиса от страховой организации, где он обслуживался. Если будет отказ в представлении полиса, то это серьезный повод задуматься о порядочности этого продавца.

Прочие сервисы

С каждым днем растет количество интернет-сервисов, позволяющих проверить авто в ДТП по VIN-коду бесплатно. Доступны к проверке и авто отечественного автопрома, и иномарки.

Есть такие онлайн сервисы, где можно проверить авто по ВИН (VIN) коду на ДТП бесплатно в России:

  • Автокод;
  • VINCAR

Также используются и другие порталы, но за них нужно платить:

  • VIN-онлайн;
  • CARFAX.

Сведения на такие сервисы вносят работники ГАИ, страховщики, работники таможни и других структур.

VINCAR – сервис, на который вносят сведения страховщики и работники ГИБДД. Все данные появляются к доступу через 15 дней после аварии. На портале доступна информация:

  • История регистрации;
  • Описание ДТП, повреждений, которые получил автомобиль в их результате;
  • Присутствие аварий, их к-во.

Данный интернет-ресурс является самым информативным, благодаря нему можно точно узнать, была ли машины в ДТП, по VIN-коду. Чтобы выполнить проверку, нужно изначально зайти по адресу vincar.ru и нажать на иконку «проверить по ВИН».

CARFAX – сервис, на котором находятся данные о ТС, пригнанных из США и Канады в Россию. Перед использованием ресурса нужно пройти регистрацию и пополнить счет, сервис платный.

Главные плюсы данного интернет-портала:

  • Быстрота обработки информации;
  • Удобность в использовании;
  • Возможность сделать копию отчета в электронном режиме;

VIN-онлайн–данный сервис могут использовать только лица, проживающие в Кемерово и Кемеровской области. На ресурсе представлена:

  • Платная информация – система формирует детальный отчет по ДТП.
  • Бесплатная – информация о том, числиться ли ТС в базе и минимальная информацию о нем.

Главный минус платного ресурса – нет информации и ценах на услуги. Она станет доступна только после того, как будет отправлено СМС и со счета снимутся деньги.

Автокод дает возможность получать элементарные сведения о транспорте (марка, год производства), и расширенные (участие в ДТП). Это региональный ресурс, в нем находится информация об автомобилях, поставленных на учет в столице и округах. Благодаря автокоду можно пробить автомобиль по VIN-коду на ДТП, а также по госномеру.

Проверка авто на ДТП с применением всех существующих сервисов – это перестраховка самого себя. Это даст возможность сэкономить и финансы, и время. Но также нужно осознавать, что далеко не все происшествия на трассах регистрируются. Если водители решают проблему на месте, то вы не сможете узнать о случившейся аварии. В таком случае нужно надеяться лишь на визуальный осмотр.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook