Заброшенная техника: фото, места, склады в России и Подмосковье. Кладбище автомобилей, или Где доживает свой век «железный конь

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние 20 лет количество автомобилей в России увеличилось в 2,5 раза. Это в свою очередь, привело к тому, что стали появляться бесхозные или брошенные машины.

В этой статье под брошенными будем подразумевать машины, которые в течение длительного времени стоят на одном и том же месте и не эксплуатируются. Такие автомобили могут не ездить годами и буквально "врастают" в асфальт или землю.

Бесхозные транспортные средства могут доставлять неудобства жителям соседних домов, поэтому сегодня речь пойдет о том, как убрать из двора брошенный автомобиль.

Чаще всего в качестве брошенных выступают:

  • Старые автомобили (старше 20 лет).
  • Автомобили, серьезно поврежденные в .

Тем не менее, можно встретить и новые автомобили, которыми по каким-то причинам перестали пользоваться.

Как правило, жители двора жалуются на то, что брошенная машина на постоянной основе занимает парковочное место. Гораздо реже речь идет о том, что автомобиль представляет опасность для жителей или просто портит вид.

Давайте разберемся, что можно сделать с бесхозной машиной:

Как забрать себе брошенную машину?

У особо предприимчивых жителей возникает желание забрать автомобиль себе, причем сделать это бесплатно. Однако действующее законодательство такой возможности не предоставляет.

Таким образом, остается только вариант с обращением в органы исполнительной власти для эвакуации автомобиля.

При этом самая большая трудность заключается в том, что не существует единого нормативного документа, регламентирующего порядок работы с брошенными автомобилями на территории страны. Каждый субъект федерации должен установить собственные правила и работать в соответствии с ними. То есть, в первую очередь нужно найти документ для Вашего региона.

Например, если автомобиль находится на территории Тульской области, то нужной найти соответствующее постановление Правительства Тульской области.

Поиск регионального нормативного документа может вызвать серьезные трудности. Поэтому если Вам не удалось самостоятельно его найти, то для начала имеет смысл написать обращение в местную администрацию, чтобы выяснить, существует ли в регионе искомый документ. Текст обращения может выглядеть так:

Прощу сообщить, существует ли в Новосибирской области нормативный документ, регламентирующий порядок работы с брошенными транспортными средствами. Если такой документ существует, прошу сообщить его название, номер и дату публикации.

Если документ удалось найти, то следует действовать в соответствии с ним. Чуть ниже в качестве примера будет рассмотрен порядок работы с брошенными машинами в Москве.

Порядок эвакуации брошенной машины

В общих чертах эвакуация брошенного автомобиля происходит так:

  1. Человек пишет заявление в местную администрацию по поводу брошенного автомобиля. В заявлении следует указать место расположения машины, ее номер, марку, модель, цвет и т.п. Не лишним будет указать и период, в течение которого транспортное средство не эксплуатируется. К заявлению можно приложить фотографию машины, чтобы упростить ее поиск сотрудниками.
  2. Администрация создает специальную комиссию, которая выезжает к автомобилю и решает, действительно ли он брошен.
  3. Администрация уведомляет владельца автомобиля о том, что необходимо убрать транспортное средство.
  4. Если владелец не принимает мер, то автомобиль эвакуируется и место освобождается.

Обратите внимание, к Вам в данном случае имеет отношение только пункт 1. То есть все, что нужно сделать, - это написать обращение и подать его в местную администрацию (префектуру, управу и т.п.). Текст обращения может быть таким:

Около дома номер 1 по ул. Ленина в городе Ленинске обнаружен брошенный автомобиль (ВАЗ 2101, гос. номер "А123АА77", цвет белый), который не эксплуатируется как минимум в течение 1 года. Прошу провести обследование указанного автомобиля и произвести его перемещение на специализированную стоянку.

О результатах проверки прошу сообщить мне по телефону: +7 *** *** ** **

После подачи заявления остается только ожидать результатов проверки.

Куда сообщить о брошенном автомобиле в Москве?

В городе Москве вопрос эвакуации брошенных автомобилей регулируется Постановлением Правительства Москвы № 569-ПП от 23 сентября 2014 года "О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве":

При желании Вы можете изучить полный текст документа самостоятельно. Ниже будут рассмотрены лишь самые интересные моменты.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила организации выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве (далее - БРТС ).

Обратите внимание, в тексте документа используется аббревиатура БРТС , которая означает брошенный автомобиль.

1.4. Управа района города Москвы организует работу по комиссионному обследованию БРТС, установлению собственника транспортного средства и его информированию о составлении акта обследования, а также в установленном порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность города Москвы.

2.1. Выявление БРТС осуществляется на основании сведений о БРТС с указанием их места нахождения, содержащихся в поступающих в управу района города Москвы:

В пункте 1.4 говорится о том, что обращение нужно подавать в управу соответствующего района города Москвы.

Например, если брошенный автомобиль находится у дома 4 к 3 по ул. Коктебельская, то обращение следует подавать в управу района Северное Бутово.

Рассмотрим таблицу со сроками, в течение которых должна отреагировать управа:

Срок Действия управы или собственника
3 дня Осуществляется обследование автомобиля.
Собственник автомобиля информируется о том, что автомобиль признан брошенным (объявление размещается на автомобиле, на сайте управы района и префектуры административного округа, направляется заказным письмом).
14 дней Собственник может привести автомобиль в состояние, которое не позволит считать его брошенным, либо переместить его на хранение в другое место.
После истечения срока комиссия осуществляет повторное обследование автомобиля и составляет акт о принудительном перемещении на специализированную стоянку.
3 дня Брошенный автомобиль эвакуируется на специализированную стоянку.
3 дня Собственнику заказным письмом направляется уведомление об эвакуации автомобиля.
3 месяца Автомобиль хранится на штрафстоянке. Если собственник не забрал его, то автомобиль переходит в собственность города Москвы, после чего .

Таким образом, автомобиль в Москве эвакуируется не позже, чем через 20 дней после подачи обращения в управу.

Что делать, если машину признали брошенной?

Рассмотрим, как не потерять автомобиль, который районная управа признала брошенным. В данном случае принципиальное значение имеет, когда Вы узнали о том, что автомобилем занялась управа:

1. Если Вы нашли уведомление на кузове автомобиля или получили заказное письмо, то избежать эвакуации автомобиля довольно просто. Причем есть несколько вариантов:

а) Сделать так, чтобы автомобиль не напоминал брошенный. Например, накачать колеса, помыть кузов, убрать грязь рядом с машиной и под ней. Если автомобиль поврежден, то восстановить повреждения. После этого машину можно оставить на том же самом месте.

б) Переместить автомобиль на хранение в другое место. Текст нормативного документа говорит о том, что нужно переместить машину в "место хранения". Однако, если автомобиль просто переедет в другой двор, то никто его специально искать не будет.

Любое из перечисленных действий нужно выполнить в течение 14 дней с даты размещения уведомления на автомобиле.

2. Если Вы получили заказное письмо о том, что автомобиль признан БРТС и находится на штрафстоянке, то следует как можно скорее забрать его с этой стоянки. При себе необходимо иметь:

  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В заключение хочу отметить, что если Вам мешает брошенный автомобиль, то следует написать обращение в местную администрацию. К сожалению, единого законодательства по данному вопросу не существует, однако в большинстве крупных городов местные власти все же занимаются эвакуацией бесхозных транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Статья о самых интересных автомобильных кладбищах мира - их история, особенности, интересные факты. В конце статьи - интересное видео о заброшенных советских машинах.


Содержание статьи:

Задумывались ли вы над тем, что происходит со старыми автомобилями, которые уже никакой ремонт не заставит передвигаться? Пригодные к использованию агрегаты снимают, конструкцию разбирают на запчасти, утилизируют, сминают гигантским прессом и перемалывают в специальных установках чуть ли не в порошок.

Однако некоторым экземплярам «везет» продлить свой век, попав на одно из многочисленных автомобильных кладбищ мира. Там он может раствориться в природе, умереть собственной смертью под влиянием внешней среды или стать своеобразной знаменитостью, частью неординарного музея под открытым небом.

1. Бельгия - автокладбище в Шатийоне


Одно из самых необычных и весьма эффектных автокладбищ находится в бельгийском лесу. Примыкающий к небольшой деревеньке Шатийон лес вот уже более 70 лет хранит богатую коллекцию ретро-автомобилей: Opel, BMW, Horch, Mercedes. Теперь в их салонах растут плющи и папоротники, а пассажирами выступает многочисленная лесная живность. Вся картина производит впечатляющий вид постапокалиптического мира.

Осталась вся эта роскошь от американской армии, во время Второй мировой войны стоявшей лагерем на этих землях. С наступлением мира, когда можно было возвращаться домой, автовладельцы столкнулись с непредвиденной проблемой. Отправка морским путем транспортного средства очень била по пустому солдатскому кошельку, а командование армии отказывалось брать на себя ответственность за доставку личных автомобилей своих служащих на родину.

Солдаты отогнали свою собственность от населенных пунктов, выстроив в ровную шеренгу в ближайшем лесу. Они надеялись прибыть домой и спокойно решить вопросы с транспортировкой. Но и там они наткнулись на такую бюрократическую волокиту, чрезмерные налоги и тарифы, что дешевле было забыть о потерянной в далеких лесах технике.

Безусловно, частично машины были угнаны, частично разобраны, частично попали к коллекционерам. Но и оставшейся массы более чем достаточно для создания легенды о зеленом кладбище в Шатийоне.

2. Китай - кладбище такси


Всего три десятилетия назад личный автомобиль в Китае был предметом роскоши, который позволить себе могли лишь единицы. Даже чиновники и респектабельные граждане перемещались по городу на такси, принадлежавших в то время государству. Объем такси в общем потоке транспорта составлял 80 %, что продолжалось вплоть до бурного экономического роста начала 80х годов. У граждан появилась возможность обзавестись собственным средством передвижения, а наемный транспорт все больше оставался не у дел.

Таксопарк постоянно сокращали, многие организации банкротились и закрывались, некоторые машины удавалось продать. Но потрепанные такси да к тому же отечественного производства никому не были нужны, поэтому отправлялись до лучших времен на отдаленный пустырь. Со временем это временная парковка стала для них пожизненным местом пребывания – самым большим кладбищем такси в мире.

3. Украина - Чернобыль


Ужасная трагедия в маленьком городке Иванковского района Украины известна всему миру. Чернобыльская авария окутана тайнами, мифами и драматическими подробностями, на запретную территорию так и манит любителей острых ощущений для получения адреналиновой встряски и ярких кадров. Одно из популярных мест для фотосъемки – кладбище транспортных средств.

На устранение последствий катастрофы потребовалось много времени и ресурсов. Вся задействованная техника была настолько сильно покрыта радиоактивным слоем, что применять ее в дальнейшем представлялось просто опасным.


Те пожарные машины, которые прибыли первыми на место аварии и получили наибольший заряд радиации, захоронили глубоко под землей. Грузовики, легковой транспорт, даже вертолеты отогнали в одно место, образовав одно из грандиознейших кладбищ авиации, военной и гражданской техники.

Только мародеров ничем было не испугать: даже несмотря на риск заражения, местные жители и не только не единожды задерживались при попытках забрать металл, запчасти, сами транспортные средства. Пытались унести даже вертолет, чтобы использовать его под кафетерий.

4. США - автосвалка близ Атланты


На пути в Атланту можно встретить указатель на «Старейшее в мире кладбище автомобилей». Этот «город» ржавеющего железа насчитывает уже 80 лет и состоит из 4 тысяч старинных автомобилей 70-х годов выпуска и даже старше. Можно встретить тут старожилов 1941 года, например, кадиллак или молочный фургон Mack.

Своим рождением этот исторический памятник обязан семейству Льюисов, которые в годы Второй мировой войны открыли своеобразную свалку. По бросовой цене они скупали подержанные автомобили, разбирали на запчасти и продавали.

В 1970 году бизнес перешел по наследству Дину Льюису, внуку основателя площадки по «препарированию» транспорта. Но он решил принципиально изменить концепцию: не уничтожать окончательно, а сохранять автомобили. Всю свою жизнь по аукционам и объявлениям частных лиц собирал он редкие и интересные модели. Так, ему удалось приобрести Ford 1940 года из кинофильма «Убийство в округе Коуэта» с Джонни Кэшем.

Коллекция так разрослась, что прежней территории стало не хватать, и Дин приобрел еще несколько земельных участков. Первое время он продавал некоторые модели, но исключительно по достойной цене и в надежные руки, которые смогут оценить ностальгическую ценность «старичка». Но затем он понял, что заработает намного больше, если превратит свой бизнес в музей. Теперь всего за 15 долларов любой человек может посетить уникальное место и еще за 10 долларов сфотографировать экспонаты.

5. Намибия - Ораньемунде


Компания по добыче алмазов построила на реке Оранжевой городок для своих сотрудников – горняков, названный Ораньемунде. Это строго охраняемая территория, куда не может проникнуть посторонний человек, не работающий в корпорации. Объясняется это попытками кражи алмазов, что карается тюремным заключением сроком до 15 лет.

Такая безопасность распространяется не только на людей, но и на транспорт, в котором можно несанкционированно вывезти драгоценные камни. Ни один въехавший в город автомобиль не имеет права выехать из него. Поэтому местные жители организовали специальную площадку для хранения автомобилей, где можно найти догнивающие модели 1920 года рождения и даже танки времен Второй мировой войны, которые использовались для выравнивания дюн.

6. Великобритания - непроданные авто в Суиндоне


Автомобильные производители во всем мире сталкиваются с проблемой снижения объемов продаж. Сейчас едва ли не каждый член семьи имеет свой транспорт, экономический кризис то вспыхивает, то затухает, процветают такие услуги, как каршеринг и карпулинг. Поэтому возникает вопрос - как использовать нереализованные автомобили? Причем количество таких невостребованных моделей и так достаточно велико, а каждый новый год к ним присоединяется следующая партия.

«Штрафплощадка» для ненужных автомобилей существует едва ли не в каждой стране, куда привозят и устанавливают аккуратными рядами новенькие, блестящие модели. В английском Суиндоне таких «неудачников», не нашедших своего покупателя, уже несколько тысяч.


Печально то, что и производитель потерял деньги на производстве этих моделей, и дилеры не продали их по бросовой цене, и теперь аренда площадей для хранения абсолютно нового транспорта ежегодно влетает в солидные суммы.

7. Подмосковье - заброшенная военная техника


В 2011 году российский интернет взорвали фотографии блогера с видами найденного в области кладбища военной техники. Стройными рядами стоят на снимках армейские БТР, Зилы, УРАЛы, БРМД на фоне обычного подмосковного леса. Блогер не указал точного местонахождения этого автокладбища, что не помешало пользователям и СМИ быстро подхватить новость и разнести ее по различным сайтам. Откуда взялась эта техника, кем она оставлена – обсуждали профессионалы и любители России и даже соседних стран.

А в это время интернет-пользователи выкладывали в тематические сообщества подобные фотографии, только с других мест стоянок. Оказывается, полны леса Московской области не только грибов да ягод, но и хорошей, беспризорной военной техники.

8. Швеция - автоколлекция в лесу


Оке Даниэльсон приобрел участок торфяного болота, чтобы собирать там природное удобрение и топливо. Когда ситуация в послевоенной Швеции стабилизировалась, люди начали активно приобретать новые автомобили. Старые же модели, не пригодные для ремонта, они просто отгоняли в ближайший лес и бросали.

Практичный Дэниэльсон решил воспользоваться беспечностью своих сограждан и стал продавать пригодные узлы, агрегаты и прочие запчасти от оставленной техники. Вскоре эта статья дохода начала превышать прибыль от занятия торфом, и Оке вплотную занялся развитием «автомобильного» бизнеса. При этом он тщательно следил за состоянием окружающей среды, убирая бензин и аккумуляторы, чтобы не повредить торфяникам.

Коллекция найденных в лесах машин постепенно разрасталась и своим неординарным видом привлекала туристов и просто любопытных. Поэтому когда муниципалитет пригрозил утилизировать все это имущество Даниэльсона, а на него самого наложить штраф, сторонники спонтанного музея под открытым небом яро выступили на его стороне.

Гром голосов фотографов, коллекционеров, журналистов и даже музейных работников пересилил возмущение чиновников, и хозяин получил разрешение на эту территорию сроком на 49 лет. В 2000 году он скончался, и дальнейшая судьба живописной свалки не определена.

9. Франция - старые машины в каменоломне


Люди находят разные, все более странные способы пощекотать себе нервы. Так, существует хобби по посещению и запечатлению на пленку покинутых мест: промышленных заводов, бункеров, шахт.

Во время такого путешествия один бельгийский турист нашел во Франции заброшенную каменоломню. Каково было его удивление, когда он узнал, что она оказалась полностью заполненной довоенными транспортными средствами.

В подземных подвалах вот уже более 70 лет находились припаркованными Peugeot, Citroen и прочие автомобили. Безусловно, годы не прошли для них бесследно, влажная атмосфера штольни разъела металл, оставив уродливые дыры на некогда великолепных моделях.

Как здесь оказались машины, узнать доподлинно не удалось. Есть версия, что французы попрятали свое имущество от фашистов во время войны. Но против этой теории выступает тот факт, что среди находок есть и выпущенные в послевоенные годы образцы – например, Opel Kapitan.

10. Красное море - автомобили на дне морском


Самое, пожалуй, необычное кладбище автомобилей было обнаружено на 30-метрвоой глубине, на дне Красного моря. Перевозил все это богатство британский военный сухогруз "Тистлегорм" для нужд армии, находящейся в Ливии и Египте.

Помимо оружия, на его борту располагались популярные среди военных грузовые автомобили марок Ford и Bedford, мотоциклы, бронетранспортеры и даже два легких танка. Но октябрьской ночью 1941 года стоящий на якоре корабль обнаружили немецкие бомбардировщики и, не встретив сопротивления, быстро расправились с противником. Теперь дайверы с удовольствием фотографируются не только с яркими морскими обитателями, но и на фоне раритетной военной техники.

Видео о кладбище редких автомобилей из СССР:

Знаете ли вы о том, что ежегодно в мире пропадает немало автомобилей не только ? Вы не поверите, но каждый год тысячи автомобилей на планете остаются брошенными на парковке около аэропортов, на парковке возле ТЦ, около медицинских учреждений и т. д. Но немало автомобилей забывают в очень неожиданных местах. Мы собрали для вас 20 странных мест на планете, где были найдены дорогие автомобили.

В этой статье не пойдет речь о Тойота Камри и Хонда Аккорд, забытых пьяными владельцами, которые наутро не помнят, где оставили автомобиль. Сегодня мы решили показать вам забытые эксклюзивные и уникальные автомобили, которые были найдены в весьма необычных местах. Речь идет о таких автомобилях, как Ferrari, Lamborghini, McLaren, Bentley и др.

1966 Ferrari 275 GTB/2


Этот был найден в гараже в Северной Каролине, где автомобиль простоял 27 лет. Гараж находился рядом с заброшенным домом, который решили снести. Каково же было удивление строителей, когда в гараже они нашли несколько дорогих редких автомобилей, среди которых оказался и эксклюзивный спорткар Ferrari 275 GTB/2. Средняя стоимость автомобиля на момент обнаружения тянула минимум на 3 млн долларов.

1967 Shelby Cobra 427 (гараж в Северной Каролине)


В этом же гараже также был обнаружен редкий дорогой спорткар 427 (модель 1967 года). Кстати, после того как с машин сняли 27-летнюю пыль, выяснилось, что автомобили находятся в идеальном внешнем состоянии.

Вскоре после обнаружения автомобили были выставлены на аукцион.

DeLorean DMC-12 (лес в Северной Каролине)


Такое ощущение, что в Северной Каролине время от времени автовладельцы любят выбрасывать или забывать в гараже редкие автомобили. Неудивительно, что после ряда находок в этой местности многие американские автолюбители потянулись туда с целью поиска новых находок.

И кому-то вновь повезло: еще один редкий автомобиль был найден в обычном лесу.

Речь идет о , который слился с природой, покрывшись листьями и землей. Неизвестно, кто был владельцем этого транспортного средства и почему он оставил машину именно в глухом лесу. Возможно, какое-то отношение к этому имеет скорость в 88 км/час... (те, кто не понял, о чем мы, пересмотрите тогда фильм «Назад в будущее»).

Ferrari 166 MM Barchetta (Тусон, Аризонская пустыня)


Представьте, что вы едете по пустыне в Тусоне, штат Аризона и встречаете заброшенную Ferrari 166, которая простояла очень долго на одном месте. Вероятно, такого с вами никогда не случится. Однако это случилось с Майклом Линчем, который рассказал, как нашел в пустыне редкий спорткар (всего было произведено 25 таких автомобилей). Как этот автомобиль оказался в Аризонской пустыне, так и осталось загадкой.

Ferrari Enzo (брошенный спорткар в Дубае)


Ferrari Enzo - достаточно редкий автомобиль. Всего итальянская компания выпустила 400 таких спорткаров. Кстати, эта модель стала одной из самых востребованных среди автомобилей Ferrari за всю историю компании. Можете ли вы поверить, что владелец этого спорткара просто отказался от нее?

Но это реально произошло в Дубае.

Владелец этой машины обвинялся в мошенничестве. Машину поместили в качестве обеспечения по делу на штрафстоянку. Но после завершения дела автовладелец не забрал автомобиль.

Jaguar XJ220 (Пустыня Катара)


Ягуары не всегда известны своими скоростными возможностями. Однако является одним из исключений. Вы не поверите, но максимальная скорость этого спорткара по паспорту составляет 350 км/час. Такая скорость поставит дыбом волосы у любого автолюбителя. Вы представляете, этот автомобиль появился на свет в начале 1990-х! Да, эта скорость даже сегодня для многих автомобилей кажется запредельной, не говоря уже об автомобилях тех лет. В итоге одно время спорткар XJ220 считался самым быстрым серийным автомобилем в мире. Мало того, этот автомобиль очень редкий. Всего было выпущено 275 экземпляров. И именно этот редкий и эксклюзивный спорткар кто-то бросил в пустыне Катара.

Bugatti Veyron (Россия)


Оказывается, найденные брошенные суперкары - весьма распространенное явление в мире. Вот вам еще пример. На этот раз брошенным суперкаром оказался . Его владелец бросил авто на дороге после того, как в заднюю часть спорткара въехал Aston Martin. Правда, состояние найденной машины оставляло желать лучшего. На его восстановление, мы думаем, понадобилась бы немаленькая сумма. Примерная стоимость брошенного спорткара составила 87 000 000 рублей.

Bugatti Veyron (Техасское озеро)


Энди Хаус из Техаса купил Veyron в октябре 2009 года. Всего через месяц его вместе с машиной сняли на видео в местном озере. По его словам, он не справился с управлением, так как его отвлек пеликан.

Самое удивительное, что владелец спорткара не стал заморачиваться и вытаскивать автомобиль из озера, а просто бросил его там. Дело в том, что Энди застраховал его и планировал получить страховое возмещение в размере 600 000 долларов. Но в итоге его обвинили в сокрытии аварии и оставлении места ДТП, а также в загрязнении озера. Так что вместо компенсации владелец Bugatti Veyron получил тюремное заключение сроком на 1 год.

Aston Martin DB4 (Массачусетский лес)


Aston Martin DB4 - редкая модель. Позднее он был заменен на модель DB5, но все же DB4 считается абсолютной классикой. Производство автомобиля началось в конце 1950-х и продолжалось вплоть до 1963 года. Всего за это время было выпущено 1185 автомобилей.

Стоимость автомобиля составляет не менее 500 000 долларов. Что бы вы сказали, если бы увидели этот автомобиль брошенным в лесу? Не поверите, но подобная находка была сделана в Массачусетском лесу. По некоторым данным, эта машина простояла там чуть меньше 50 лет. К сожалению, время сделало свое злое дело. Автомобиль был найден в плохом состоянии. Тем не менее машина было полностью восстановлена и продана на аукционе за 500 000 долларов.

Bentley Continental GT (Чэнду, Китай - заброшенная парковка)


Вы не поверите, но в китайском городе Чэнду есть заросший деревьями и травой парк, где брошены два Bentley, два Land Rover, три Mercedes-Benz и мотоцикл. Но это не весь транспорт, оставленный автовладельцами. По некоторым данным, на этой заброшенной парковке пылятся около 200 автомобилей. Лучшим же экземпляром среди них является . Большинство автомобилей, стоящих в этом странном месте, фигурируют в уголовных делах и по каким-то причинам к прежним владельцам вернуться уже не могут. Некоторые авто брошены в связи с тем, что в процессе регистрации транспортных средств были допущены какие-то ошибки.

Bentley Flying Spur (Чэнду, Китай - заброшенная парковка)


Есть на заброшенной китайской парковке один интересный автомобиль. Речь идет о Bentley Flying Spur. В итоге один Bentley Continental GT и еще один Bentley Flying Spur стоят не менее 3 миллионов юаней (это чуть меньше 30 000 000 рублей).

Как-то даже странно и грустно, что такие дорогие роскошные автомобили стоят брошенные в заросшем парке в Китае.

Самое удивительное, что каждый месяц в этом забытом богом месте появляются новые автомобили. В том числе и дорогие.

Lamborghini Miura S (Нью-Джерси)


Этот автомобиль был найден в заброшенном амбаре в Нью-Джерси. Один фермер, проезжая через кукурузные поля, нашел заброшенный дом и рядом с ним складское помещение, в котором под огромным слоем пыли обнаружил Lamborghini Miura S. В итоге фермер, по сути, сорвал джек-пот, так как это очень редкий автомобиль - всего было выпущено 17 автомобилей. Причем, как потом выяснилось, суперкар находился в нормальном состоянии.

Lotus Esprit (Гонконг)


NSX, Nissan Skyline, Evo, Silvia, Porsche - эти автомобили следует лелеять, тщательно охранять и беречь. К сожалению, в Гонконге на эти машины не обращают внимание. В Гонконге место для парковки может стоить столько же, сколько стоит аренда квартиры в Нью-Йорке или в Москве.

В итоге люди время от времени вообще отказываются от владения автомобилями, бросая их прямо на обочинах города. А власти города вывозят брошенный транспорт на свалки, складируя машины друг на друга. На таких свалках иногда встречаются очень редкие эксклюзивные авто. Например, недавно на одной из свалок американские журналисты увидели Lotus Esprit.

BMW M6 (аэропорт Дубая)


Этот автомобиль был найден на одной из парковок Дубая. К сожалению, машина была в плохом состоянии. Но это не единственный автомобиль, обнаруженный властями на парковке в аэропорту. При очередной ревизии паркинга власти обнаружили бесхозные Ferrari, Lamborghini, Bentley и несколько BMW.

Почему же люди бросают автомобили на парковке? В большинстве случаев причиной отказа от автомобиля является потеря работы. В итоге люди не могут позволить себе владеть дорогими машинами и кидают их на парковках. Все началось с падения цен на нефть несколько лет назад. В ОАЭ начался затяжной финансовый кризис. Многие люди потеряли работу. Так что теперь на парковках Дубая часто находят брошенные дорогие автомобили. Среди них и оказался потрясающий .

100 заброшенных автомобилей (Валлийская пещера - заброшенная шахта)


Это похоже на сцену фильма. Но это реально. В Валлийской пещере недавно было обнаружено 100 автомобилей 70-х годов прошлого века. Да-да, автомобили находились под землей в заброшенной шахте. Ее открыли исследователи, которые решили проверить Валлийскую пещеру. Каково же было их удивление, когда, спустившись в сырую темную шахту под землей, они увидели огромное количество автомобилей.

1964 Ford GT40 (заброшенный гараж)


Невероятно, но факт: под этим барахлом в одном из заброшенных гаражей был обнаружен спорткар (модель 1964 года).

Это очень редкий автомобиль, который производился с 1964 года по 1969 год. Всего было выпущено 105 автомобилей.

Золотая Ferrari 308 (Даллас, Техас - заброшенный гараж)


Нашли несколько престижных брошенных автомобилей. Но одним из самых ценных экземпляров оказался суперкар Ferrari 308.

Это очень редкий автомобиль, так же как и его золотой эксклюзивный цвет кузова.

Ferrari производила эту модель с 1975 по 1985 год.

Austin Healey (на eBAY был найден автомобиль, угнанный 42 года назад)


Эта история точно соответствует знаменитой цитате: «Никогда не сдавайся». Роберт Рассел знает смысл этой фразы не понаслышке. Дело в том, что у Роберта был угнан Austin Healey. Но автовладелец не смирился с пропажей своей машины и поставил цель найти ее, чего бы ему это ни стоило и сколько бы ни понадобилось на это времени. В итоге спустя 42 года Роберту удалось сделать невозможное - он отыскал свой автомобиль.

Большинство знакомых Роберта считали, что он никогда не найдет свой автомобиль, так как, скорее всего, угонщики разобрали его на запчасти. Но они ошибались.

Рассел нашел свою машину на eBay спустя 42 года после угона!

Как выяснила полиция, машина, угнанная в Филадельфии, затем попала в Лос-Анджелес, где была продана и за 42 года сменила несколько хозяев. После обнаружения пропажи автомобиль (в итоге спустя 42 года) вернулся к своему законному владельцу. Вот такая удивительная история...

Ferrari Dino 246 GTS (найден автомобиль под землей во дворе дома)


Еще в конце 1970-х годов Ferrari Dino был погребен под землей во дворе дома в Лос-Анджелесе... Сверху автомобиля рабочие налили бетона и забросали землей.

Раскопки показывают, что уже древние кельты хоронили умерших родственников. Египтяне в свое время создавали целые города для погребения - некрополи. В настоящее время существуют различные виды мафии, подводные погребения, места упокоения знаменитостей, могильники домашних животных. Оказывается, некоторые старые и даже новые автомобили тоже попадают на своеобразные кладбища. Поговорим о них подробней.

Как появляется кладбище автомобилей?

Казалось бы, логичней всего потрепанного «железного коня» продать или, если желающих не найдется, разобрать на запчасти. Однако зачастую этого не происходит. Сначала рука не поднимается на «верного товарища», а потом ржавчина не дает получить с него выгоду. Так и появляются свалки старых машин.

Кладбище автомобилей можно встретить:

  • в лесу;
  • в деревне;
  • в заброшенных людьми строениях (старые больницы, детские лагеря);
  • на покинутых автостоянках.

Обычно местом захоронения авто территория становится случайно. Например, был у владельца небольшой бизнес. Он скупал за бесценок разбирал их на запчасти и продавал. Потом бизнесмен скончался, а за его дело никто из родственников не взялся.

Иногда, чтобы не тратить место на парковке или не платить за стоянку, хозяева сами увозят отслужившие машины в лес или деревню и оставляют их там навсегда.

В настоящее время существуют целые некрополи из непроданных автомобилей. Там коротают свой век вышедшие с завода, но не нашедшие хозяев абсолютно новые машины.

Брошенные авто за рубежом

Считается, что первое кладбище автомобилей появилось в США в 30-е годы прошлого столетия. Правда, сначала это было не захоронение старых авто, а небольшой бизнес семейства Льюисов. Старший Льюис скупал старые автомобили и распродавал их на запчасти. В 72-м году отец семейства скончался, а его «эстафетную палочку» никто не подхватил.

Теперь в штате Джорджия под палящим солнцем ржавеет порядка 5 тысяч никому не нужных легковушек, грузовиков, служебных машин, а также тракторов и школьных автобусов. Площадь кладбища составляет почти 140 тысяч квадратных метров.

Еще одно кладбище автомобилей разместилось в Старые машины пылятся недалеко от центрального аэропорта города Юджина. Когда-то это был транспорт компании «Скот энд Санс». Контора занималась эвакуацией «железных коней». В 2005 году компания обанкротилась. Быстро распродать авто не получилось, так и образовалось кладбище.

В настоящее время свалки автомобилей есть в Швеции, Бельгии, Англии, Франции. В Боливии есть кладбище старых поездов. Украина печально славится останками чернобыльской техники.

Во всех странах по-разному относятся к подобному явлению. Кто-то, как американцы, делает из автомобильных некрополей музеи с платным входом, другие же страны, например Швейцария, уничтожают захоронения ржавеющих ретро-«лошадок».

Как доживают свой век «железные кони» в России?

Когда говорят о кладбище автомобилей в России, чаще всего имеют в виду просто свалку старой техники, которую случайно обнаружили в пригороде в лесу, или десятки ржавеющих авто, которые годами стоят на обочинах проселочных дорог.

Однако существуют более-менее официальные свалки машин. К примеру, кладбище автомобилей в Москве. Столица отличилась наличием тематического музея. Считается, что любой посетитель площадки ГУП «Мосгортранс» может посмотреть, как доживают свой век старенькие общественные авто: троллейбусы, трамваи и автобусы. Однако, по словам очевидцев, посетителей туда не пускают. А за ретро-«лошадками» никто не следит.

Еще одно «захоронение» авто можно найти недалеко от аэропорта Шереметьево. В Подмосковье разваливающиеся машины ржавеют на территории заброшенной фабрики. При этом официально практически у каждой брошенной машины есть хозяин.

Кладбище непроданных авто

Еще меньше повезло машинам, у которых никогда владельцев не было. Ежегодно в мире выпускается порядка 90 миллионов авто, но далеко не все создаются для того, чтобы на них ездили. Часть экспонатов практически сразу попадает на кладбище новых автомобилей.

Целые некрополи непроданных авто появляются в крупных городах по всему миру. Например, в разных городах неподалеку от завода «Ниссан» находятся кладбища машин, которые не нашли своих хозяев.

Новые авто ржавеют на крупной автостоянке Суиндон в Англии, около 60 тысяч машин ждут своих хозяев в штате Мэриленд. «Ситроены» пылятся в Англии, «Тойоты» - в Калифорнии, «Форды» - в Детройте. Даже мощные «Лэнд Роверы» никак не могут уехать из Ливерпуля.

Тысячи автомобилей из Европы и США стоят в Все эти машины ждут хозяев. Но желающих все нет и нет. С одной стороны, кажется, скинь автодилеры цену, и владельцы бы нашлись. Но директора заводов никогда не пойдут на такой риск, потому что иначе все цены на авто резко пойдут вниз. Вот и появляются свалки новых «железных коней».

Казалось бы, более 70 лет прошло со времён окончания Великой Отечественной войны, и уже не так явно чувствуются отголоски этого ужасного события. Но всё же и до наших дней сохранились ещё места, где война как будто остановилась, замерла. Склады заброшенной техники со времён Великой Отечественной можно встретить во многих регионах России.

Техника в Подмосковье

Целые колонны заброшенных машин, танков, пушек и другой уникальной военной техники и бронетехники времён Великой Отечественной войны встречаются в самых разных уголках нашей страны. Такой склад заброшенной техники обнаружили в глубине леса жители Подмосковья, собирая осенью грибы. Забытая, заброшенная техника в Подмосковье, от длительного стояния кое-где поросшая мхом, засыпанная листвой, словно и не участвовавшая в боевых действиях, не внесшая свой вклад в Победу, оставлена в этом месте навсегда. Открытые двери, брошенная аппаратура, беспорядочное размещение некоторых боевых машин говорят о том, что их оставили наспех, даже не попрощавшись, не удосужившись поблагодарить железного друга за верную службу. Заброшенная техника находится в разном состоянии: в основном разбитая, а некоторая даже в боевой готовности. Ряды заброшенных машин бесконечны. Присутствовать здесь - всё равно что находиться на кладбище. Только это самолётов, танков. И этот случай далеко не единственный, когда в лесах Подмосковья встречается заброшенная техника.

Затонувшая техника

Немало военной техники затонуло во времена войны в реках, болотах и озёрах России. Эта некогда незаменимая, а впоследствии затонувшая, заброшенная техника, в своё время сослужившая человечеству огромную службу, теперь спит вечным сном на дне озера или болота, ржавеет, обрастает тиной. В настоящее время участились случаи, когда затонувшую военную технику находят и организовывают её подъём со дна водоёма.

Фото заброшенной техники, которую оставили военные вблизи Подмосковья, можно посмотреть в статье.

Военная археология

Военная археология - это поисковая деятельность на местах боёв времён Великой Отечественной войны. Поисковой деятельностью занимаются специальные бригады. Зарытой в земле, затонувшей на дне рек, болот и озёр находят поисковики подбитую или затонувшую технику: самолёты, танки и другие виды - а также личные вещи солдат и офицеров. Добытые трофеи помогают восстановить полную картину того или иного сражения. Но поисковики делают раскопки скорее в коммерческих целях. Коллекционеры готовы платить огромные деньги за добытые раритеты - боеприпасы, личное оружие или военные награды. А поднятая поисковиками военная заброшенная техника зачастую обретает вторую жизнь благодаря работе реставраторов и после ремонта продолжает жить в музеях страны.

Легендарный Т-34

Символ Великой Отечественной, легендарный танк Т-34 или, как его ещё называют, «тридцатьчетвёрка», установлен как памятник во многих городах России. Как боевая и трудовая реликвия Великой Отечественной войны, эта бронемашина стала настоящим кошмаром для немецких войск. Несомненно, этот танк оказал большое влияние на исход войны, внёс немалый вклад в Победу и принёс славу великой Советской армии. Поэтому особое сожаление возникает, когда видишь эту легенду, былую мощь, силу, гордость наших войск покинутой, несправедливо забытой где-нибудь в глухом лесу, под открытым небом, или же оставленной гнить и ржаветь на дне реки или болота. Некоторым экземплярам Т-34 повезло больше, они стоят в музеях в качестве экспонатов, но многие остались стоять на том же месте, где и были выведены из строя противником в результате боевых действий.

Устаревшая техника

Не только в но и на протяжении всей истории человечества происходит постоянная гонка всех существующих государств за изобретением новейших технических средств. Следовательно, даже если военная техника без поломок и существенных "ранений" прошла все военные действия, она не может служить вечно. Происходит модернизация в области машиностроения, старая военная техника устаревает. Её сменяют более новые модели, с более усовершенствованными характеристиками. Поэтому устаревшая военная техника, отслужившая свою службу, «умирает» и отправляется на покой, образуя огромные по своему объему кладбища из металлических тел, омываемые дождём, словно слезами.

Места расположения заброшенной техники

Заброшенная техника России - это не только оставленная на поле боя военная техника времён Великой Отечественной войны либо склады устаревших, отслуживших механизмов, на смену которым изобретены другие, более современные машины. Немало заброшенной строительной техники находится и в северных регионах нашей страны. В связи с климатическими условиями, а также трудной проходимостью здешних мест и практически полным отсутствием дорог различные тягачи, тракторы, машины оставлены здесь на произвол судьбы. В Челябинской области в местном Серебрянском карьере, который занимался раньше и занимается в настоящее время (правда, уже в совсем небольших объёмах) добычей облицовочного плитняка, можно встретить заброшенную технику. В основном это разные виды экскаваторов, со временем вросшие в землю своими ковшами и гусеницами.

Огромное количество заброшенной военной и гражданской техники при желании можно найти, обследуя просторы нашей страны. И если эти места не охраняются или недостаточно охраняются, машины становятся лёгкой добычей для тех, кто занимается сбором металлолома.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook