Как маркируется всесезонная резина. Какие всесезонные шины лучше выбирать? Минусы всесезонных шин

Во время смены сезонов каждый водитель сталкивается с необходимостью замены шин на своём автомобиле. Кроме логичного выбора зимней, летней или всесезонной резины, необходимо определиться с типоразмером шины, степенью нагрузки на неё, а также скоростными качествами авто. Как маркируется резина и что означает та или иная маркировка - давайте разберёмся.

Чтобы добиться хорошей управляемости автомобиля, устойчивости на дороге, его проходимости, необходимо, чтобы резина соответствовала автомобильному транспорту и условиям его эксплуатации.

Знаете ли вы? Первым прототипом современной шины стало изделие, которое было изобретено в 1847 году Робертом Томпсоном. Учёный решил обернуть колёса гужевого транспорта специальным эластичным материалом, который бы снижал шум и облегчал движение экипажей.

Основная задача шин заключается в обеспечении всем участникам дорожного движения максимальной безопасности. Этого можно добиться, если «одевать» авто по сезону: в летний период применять летнюю резину, в зимний - зимнюю.
Что касается всесезонных шин, то они разработаны для использования в одном температурном диапазоне. Так, например, если резина применялась летом, то для зимы она уже не пригодна, поскольку будет опасной для передвижения.

Существуют различные типы классификации автомобильных шин:

По назначению (сезонности):

  • летние, или дорожные - предназначены для езды при плюсовой температуре на шоссе; для применения в зимний период или для передвижения на грунтовых дорогах изделия не подходят;
  • зимние - используются для зимы, для передвижения при минусовых температурных показателях воздуха, на дорогах, засыпанных снегом и укрытых льдом;
  • всесезонные - считаются промежуточным вариантом между летними и зимними, однако уступают и тем, и другим в организации качественного сцепления резины с покрытием дороги в условиях определённого сезона;
  • универсальные - подходят для эксплуатации на шоссейных и грунтовых дорогах;
  • повышенной проходимости - используются для езды на мягких почвах или по бездорожью.

По рисунку протектора:
  • направленные и ненаправленные;
  • асимметричные и симметричные.

По размеру профиля , который определяется соотношением ширины резины к высоте (измеряют в процентах):

  • сверхнизкопрофильные - до 50 %;
  • низкопрофильные - от 50 до 65 %;
  • нормальные - от 65 % и выше.

По способу герметизации:

  • бескамерные;
  • камерные.

Важно! Большая часть всех автопокрышек, производимых сегодня, являются бескамерными.

Чтобы узнать, какую покрышку подобрать к автомобилю, следует детальнее остановиться на её маркировке.

Расшифровка маркировки шин

С 2012 года в государствах Европейского Союза был принят закон об обязательной маркировке шин. Следовательно, все покрышки, изготовленные в Европе, имеют стандартизированное обозначение.

Резина, согласно евромаркировке, должна оцениваться с учётом трёх главных параметров: топливная эффективность, надёжность сцепления на мокром покрытии и внешний шум качения.

Основная маркировка

Маркировка наносится на все виды автопокрышек. Именно по ней владелец авто может узнать размер шины, её изготовителя, индекс скорости и нагрузки. Маркировка состоит из нескольких цифр и ряда буквенных обозначений, расшифровав которые, можно узнать все сведения о резине.

Производитель

Найти страну или фирму-изготовитель на колесе довольно просто, ведь компании размещают на всей поверхности резины свой логотип или указывают место производства - например, «NOKIAN», «GOODYEAR» или «Made in Korea».

Среди наиболее популярных брендов, занимающихся производством резины, можно отметить:

  • «Continental», Германия;
  • «Nokian», Финляндия;
  • «Michelin», Франция;
  • «Hankook», Южная Корея;
  • «Goodyear», Соединённые Штаты Америки;
  • «Bridgestone», Япония;
  • «Yokohama», Япония;
  • «Nexen», Южная Корея;
  • «Nankang», Тайвань;
  • «Белшина», Беларусь;
  • «Росава», Украина.

Продукция азиатских и в особенности японских, а также европейских и американских компаний отличается чрезвычайно высоким качеством и обладает превосходными ездовыми свойствами.

Важно! Сегодня на рынке в больших количествах представлена продукция китайских производителей, которая не отличается хорошим качеством и является исключительно копией покрышек известных брендов.

Модель и тип протектора

Сцепление шины с поверхностью дороги во многом зависит от протектора автопокрышек - спецэлемента, который призван обеспечить защиту внутренней стороны от различных повреждений, а также для создания оптимального пятна контакта шины.

По типу протектора различают следующие автопокрышки:

  1. С симметричным ненаправленным рисунком - традиционный вариант, который характеризуется надёжностью, малой стоимостью, универсальностью и практичностью. Такие колёса легко заменять, причём их монтаж не зависит от направления вращения.
  2. С симметричным направленным рисунком - один из наиболее популярных вариантов среди автомобилистов. Такой рисунок позволяет кардинально повысить сопротивление аквапланирования, что особенно важно при передвижении на мокром шоссе. Широкие канавки, расположенные на шине, прекрасно справляются с задачей отвода воды из пятна контакта с поверхностью дороги. Каждая покрышка имеет спецзапись на боковине «ROTATION», а также нарисованную стрелочку, которая указывает на направление вращения.
  3. С асимметричным ненаправленным рисунком - в основном применяется для более дорогих легковых авто. Асимметричный протектор даёт возможность усовершенствовать эксплуатационные теххарактеристики покрышки по сравнению с симметричным. Данный вид шин имеет некоторые особенности, связанные с их установкой. Монтаж осуществляется согласно надписям «Outside» и «Inside», то есть с учётом внутренней и внешней сторон колеса.
  4. С асимметричным направленным рисунком - можно встретить значительно реже, чем три предыдущих. Подобные колёса имеют обозначения на боковой части: стрелочку и надпись «ROTATION», которые указывают направление вращения. Вместе с тем, на покрышках могут указываться символы «Outside» и «Inside», обозначающие внутреннюю и наружную части. Также существует разделение на левые «L» и правые «R».

Что касается моделей автопокрышек, то производители выпускают их своеобразными линейками, в которых каждая модель обладает своими уникальными свойствами и теххарактеристиками.

Важно! При монтаже резины следует обязательно учитывать тип рисунка протектора .

Существуют следующие модели колёс:
  1. Экономичные - применяются для не очень дорогих автомобилей, относящихся к типу малолитражек. Они характеризуются невысокой стоимостью, большим пробегом относительно следующей замены, возможностью экономить топливо.
  2. Модели, разработанные для города , - подходят для эксплуатации в городских условиях. Достаточно недорогие, практичные, удобные, легко меняются, обеспечивают комфорт при езде.
  3. Спортивно-комфортные - специально разработаны для водителей, предпочитающих быструю, стремительную езду. Они не такие жёсткие, как спортивные покрышки, и способны обеспечить автовладельцу хорошую, довольно мягкую, но при этом скоростную езду.
  4. Спортивные - используются для скоростной езды. Они изготовлены из специальной резины, обладают усиленной конструкцией, благодаря чему способны выдерживать разгон до 250–300 км/ч. Такие покрышки довольно дорогостоящие.
  5. Внедорожные - шины, которые применяются для езды по бездорожью и вне дорог общего использования. Такие изделия отличаются наличием «тракторного» рисунка протектора и усиленной конструкцией. Их чаще всего используют для передвижения внедорожников и сельхоз транспорта.

Индекс скорости

Индекс скорости (ИС) - цифровой показатель, указывающий максимально возможную расчётную скорость покрышки, то есть ту скорость, которую сможет выдержать резина.

Данный индекс обозначается определённой латинской буквой.
Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
А1 5 D 65 Q 160
А2 10 E 70 R 170
А3 15 F 80 S 180
А4 20 G 90 T 190
А5 25 J 100 U 200
А6 30 K 110 H 210
А7 35 L 120 V 240
А8 40 M 130 W 270
B 50 N 140 Y 300
C 60 P 150 ZR свыше 240
class="table-bordered">

Индекс нагрузки

Не менее важным параметром считается индекс нагрузки (ИН) - параметр, указывающий максимально возможную нагрузку, которую способна выдержать резина при соответствующем ИС и давлении воздуха в ней.

Допускается кратковременное превышение уровня нагрузки на 15–20 % от допустимого, однако при длительной нагрузке шину может разорвать на кусочки.

Важно! В таблице указан ИН на одну покрышку, поэтому для расчёта общей цифры, то есть максимального веса авто, следует показатель умножить на число колёс - 4.

Таблица ИН выглядит следующим образом:
Индекс нагрузки Индекс нагрузки Индекс нагрузки
40 140 60 250 80 450
41 145 61 257 81 462
42 150 62 265 82 475
43 155 63 272 83 487
44 160 64 280 84 500
45 165 65 290 85 515
46 170 66 300 86 530
47 175 67 307 87 545
48 180 68 315 88 560
49 185 69 325 89 580
50 190 70 335 90 600
51 195 71 345 91 615
52 200 72 355 92 630
53 206 73 365 93 650
54 212 74 375 94 670
55 218 75 387 95 690
56 224 76 400 96 710
57 230 77 412 97 730
58 236 78 425 98 750
59 243 79 437 99 775
class="table-bordered">

Индекс конструкции

На покрышке также размещена маркировка, которая указывает на конструкцию:

  1. R или Radial - радиальная конструкция. Часто неопытные водители путают с радиусом шины. Отсутствие подобного символа свидетельствует о том, что колесо - диагонального типа. Колёса радиальной конструкции отличаются отличной эластичностью и большой грузоподъёмностью.
  2. D (или без указания ) - диагональная конструкция, которая характеризуется хорошим равновесием.
  3. B - диагонально-опоясанный тип.
  4. Steel - говорит о том, что в конструкции присутствует стальной корд.

Размеры шин

На покрышках производители также указывают их размеры.

Эта маркировка состоит из таких пунктов:

  • Х - параметр ширины, измеряемый в миллиметрах, например 210 (мм);
  • Y - протектор резины, то есть процентное соотношение высоты профиля к ширине, к примеру 55 (%);
  • тип конструкции, например R, что означает радикальный тип;
  • Z - диаметр диска колеса, например 14 (дюймов);
  • ИП - 94;
  • ИС, к примеру T.

В результате, размерность шины будет выглядеть следующим образом: 210/55 R 14 94 T.

Важно! Запрещается применение шин разных типоразмеров на одной машине.

Тип шины

Тип шин также указывается изготовителями определёнными обозначениями:

  1. Р (Passanger) - свидетельствует о том, что колесо используется для легковых машин. Может встречаться надпись P-metric, которая является американским вариантом маркировки и на евроизделиях не используется.
  2. С - шина, применяемая для легкогрузовом транспорте или автобусах, с малой вместительностью. Используется у изготовителей стран СНГ.
  3. LT (Light Truck) - обозначает то же самое, что и «С», только у изготовителей других стран мира.
  4. ТТ - шины с камерой.
  5. ТL - автошины без камеры.

Нужно отметить, что бескамерные покрышки вполне могут применяться вместе с камерой, однако срок эксплуатации такой камеры будет непродолжительным.

Дополнительная маркировка

Кроме базовых обозначений, которые располагаются на боковине покрышки, также можно найти ряд других символов.

Неделя и год выпуска:

  • колёса, изготовленные до 2000 года, имеют обозначение в виде трёхзначного числа, которое означает неделю выпуска и год, к примеру, 16-я неделя и 1998 год - (168);
  • покрышки, которые выпускались после 2000 года, обладают четырёхзначной нумерацией, например, 0602, где 6 - неделя выпуска, 02 - 2002 год.

Место установки шины:

  • F (Front wheel) - возможна установка только на переднее колесо;
  • «Rear wheel» - монтаж только на заднее колесо;
  • «Rotation» или стрелка - указывает направление вращения.

Стандарты:

  • E (в кружочке) - резина, которая изготавливалась с учётом евротребований ECE;
  • DOT (Department of Transportation США) - шина, произведённая по госстандартам качества США.

Видео: обозначения и расшифровка на шинах Сезонность:

  • AS, Any Season, All Season, R+W, AW, A.G.T. - тип всесезонных шин;
  • Winter или рисунок снежинки - резина, созданная для зимы;
  • Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик - дождевая покрышка, которая подходит для езды по мокрому шоссе.

Знаете ли вы? Любая шина изготавливается из различных натуральных и синтетических материалов: смолы, каучука, серы, масел, текстильных и полимерных нитей. Однако точный «рецепт» производства покрышек знают только производители, ведь это является коммерческой тайной.

Другие обозначения:
  • Temperature (А, В, С) - термостойкость шины, где А - максимальное значение;
  • Studless - не полежит ошиповке;
  • Studdable - подлежит ошиповке.

На первый взгляд кажется, что расшифровать маркировку шины довольно сложно. Однако это не так. Все обозначения на боковине покрышки представляют собой набор техпараметров и иной полезной информации, указывающей на: страну и компанию-производителя, размер автопокрышки, её тип, максимально допустимую скорость и нагрузку, способ монтажа, сезонность.
Водителям остаётся только запомнить базовые символы маркировки и подбирать покрышки согласно нужным параметрам.

Подписывайтесь на наши ленты в

Все производители автомобильных скатов на своих изделиях наносят символы, указывающие на условия эксплуатации резины. Находятся они преимущественно в боковой части покрышек. Маркировка летних и всесезонных шин практически ни чем не отличается, кроме одного…

Символы на летних и всесезонных покрышках

Цифры и буквы, которые указаны на колесах, обозначают многое. К примеру, перед тем, как купить летнюю резину в интернет магазине Bfshina.Ua, например Bridgestone Dueler H/P Sport 255/55 R19 111V XL, внимательно посмотрите в технический паспорт автомобиля – если и в нем указаны такие же размера, значит Ваш выбор правильный.

Символы в летней шине Bridgestone Dueler H/P Sport 255/55 R19 111V XL обозначают следующее :

255 – ширина профиля покрышки . Единица измерения указывается в миллиметрах. Этой шириной является расстояние между боковинами, когда шина в накаченном виде. Согласно техническим нормативам, профильная ширина резины не может равняться к ширине протектора.

55 – серия скатов . Обозначает процентное отношение профильной высоты к её ширине. Если уж сказать просто – это высота боковины покрышки, которая выражается в процентах. На некоторых шинах отсутствует знак «/» и следующий за ним символ (в нашем случае, было бы 255 R19 111V XL) – это значит, что данные колеса имеют полный профиль, высота которого будет примерно 82%.

R19 – символ «R» говорит о радиальной конструкции резины. Многие даже опытные водители думают, что английская «Р» обозначает «радиус колеса», хотя на самом деле такое понятие в автошинах отсутствует – существует диаметр. «19» - это тот самый посадочный диаметр, который измеряется в дюймах. На моделях РАХ диаметр исчисляется в миллиметрах – это исключительно для бронированной специальной техники.

111 – индекс нагрузки . Обозначает грузоподьёмность шины. Иногда можно встретить двойное значение – например, «104/102». Такая маркировка будет говорить о различной расчетной нагрузке при двух или четырёх скатах на задней оси.

V – скоростной индекс . Показывает максимально возможную скорость.

XL – если на шинах Вы увидели такое обозначение либо Extra Load или Reinforced – данные модели шин имеют увеличенный индекс нагрузки. Другими словами, на этих колесах можно перевозить груз, превышающий указанную производителями норму, на незначительные расстояния.

Чем отличается маркировка на летних и всесезонных шинах

Те же символы, что и на летних покрышках, наносятся и на всесезонные. Отличие состоит лишь в том, что на «универсальных» колесах, как их еще называют, в большинстве случаях присутствует еще один символ.

«M+S» (грязь+снег) или «All Seasons» (на все сезоны) – такие аббревиатуры обозначают, что покрышки действительно всесезонные. Но, даже несмотря на это, никто не дает гарантии, насколько качественно они будут вести себя в грязи либо снегу.

Чтобы получить гарантию на качественное и эффективное прохождение этими колесами путей в самые суровые погодные условия, автолюбитель может потребовать специальный сертификат, подтверждающий возможность эксплуатации в грязи и снегу ту или иную всесезонную резину , в магазине https://bfshina.ua/shiny/sezon-vsesezonnye/ - все сертификаты есть.

Специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться главного правила - какими б дорогими не были приобретенные покрышки, главное - чтобы их размерность совпадала с характеристическими показателями автопроизводителя. Только в том случае водитель и пассажиры с максимальным уровнем комфортности и безопасности смогут наслаждаться путешествиями.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 - это ширина шины в мм.

65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R - означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС - Н - до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легковой машины) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) - Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT - Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Маркировка автомобильных шин (типоразмер) служит для того, чтобы потребитель мог быстро и безошибочно подобрать комплект резины, необходимой для автомобиля. Данные, которые зашифрованы в буквенно-цифровом обозначении маркировки, нанесенном на боковину покрышки, несут в себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках шины. Как изменятся внешние размеры колеса при изменении параметров авторезины, вы можете посчитать с помощью специального калькулятора - .

Нас будут интересовать в основном следующие параметры в маркировке шин : производитель, размерность (типоразмер шины), сезонность, индексы нагрузки и скорости.

В настоящее время количество типоразмеров автомобильных шин исчисляется сотнями. Не ошибиться с выбором вам поможет правильное чтение маркировки автошин.

Существует четыре основных стандарта обозначения продукции: российский стандарт, европейский стандарт (метрический), американский стандарт (дюймовый) и смешанный.
Для того чтобы понять, по какому стандарту промаркировано колесо, обратите внимание на наличие следующих особенностей: наличие надписи DOT (Department of Transportation) говорит о том, что эта автошина промаркирована по американскому стандарту, а буква Е указывает на обозначение по европейскому стандарту, если же на шине стоит обозначение ТУ (Технические условия), то перед вами резина российского производства. Если же случится, что вы увидите на колесе одновременно обозначения DOT и E, это говорит о том, что шина промаркирована по двойному стандарту.

Пример европейской маркировки шин (Е): типоразмер 195/65R15 91H

195 = ширина шины в мм
65 = профиль автошины (отношение высоты покрышки к ширине в %)
R = радиальная конструкция (расположение слоев корда в покрышке)
15 = диаметр колесного диска (посадочный диаметр покрышки в дюймах)
91 = показатель грузоподъёмности (Load Index - индекс нагрузки)
H = индекс скорости (Speed Index)

С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию следующей наклейкой:

На ней схематически показаны следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса с дорожным покрытием при влажной дороге и уровень шума.
Шкалы топливной экономичности и степень защиты от аквапланирования резины состоят из семи возможных классов: от самого низкого G до самого высокого А. Другими словами, A - это наилучший показатель, а G - наихудший.
Уровень шума разделен на три категории: чем больше черных волн на отметке, тем выше уровень шума при эксплуатации автомобиля.
В Европе максимальный уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч установлен на уровне 72-84 децибел. Подобные наклейки делают интуитивно более понятным для рядового потребителя.

Американская маркировка шин

Пример американской маркировки (DOT): 35x12.50 R 15 LT 113R :

35 = внешний диаметр шины (дюйм)
12.50 = ширина покрышки (дюйм)
R = радиальная конструкция
15 = диаметр диска (внутренний у покрышки, в дюймах)
LT = назначение и применяемость автошины («LT» - Light Truck - т.е. легкий грузовик, или бывает «P» - Passanger - маркировка шин легкового автомобиля)
113 = индекс нагрузки
R = Индекс скорости шины

Российская маркировка автомобильных шин

Примеры маркировки российской шины (ТУ):

175-13/6,95-13 - маркировка диагональной авторезины:

175 и 6,95 = условная ширина профиля автошины (соответственно в миллиметрах и дюймах)
13 = посадочный диаметр автошины в дюймах (соответствует посадочному диаметру колесного диска)

195/65R15 10B - маркировка радиальной шины:

195 = ширина шины в мм
65 = профиль шины (отношение высоты к ширине в %)
R = радиальная конструкция
15 = диаметр колесного диска (в дюймах)
10B = модель (цифра - порядковый номер разработки, буква - производитель, в данном случае В - ОАО "Воронежшина").

Информация о маркировке и параметрах автошин

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки (Load Index) наиболее актуален для эксплуатации коммерческого и грузового транспорта и представляет собой предельно допустимую нагрузку на колесо. Для легковых автомобилей это не самый актуальный параметр, т.к. делается с большим запасом. Табличка для расшифровки индекса нагрузки представлена ниже:

Таблица индексов нагрузки шин

индекс индекс индекс индекс индекс
50 190 74 375 98 750 122 1500 146 3000
51 195 75 387 99 775 123 1550 147 3075
52 200 76 400 100 800 124 1600 148 3150
53 206 77 412 101 825 125 1650 149 3250
54 212 78 425 102 850 126 1700 150 3350
55 218 79 437 103 875 127 1750 151 3450
56 224 80 450 104 900 128 1800 152 3550
57 230 81 462 105 925 129 1850 153 3650
58 236 82 475 106 950 130 1900 154 3750
59 243 83 487 107 975 131 1950 155 3875
60 250 84 500 108 1000 132 2000 156 4000
61 257 85 515 109 1030 133 2060 157 4125
62 265 86 530 110 1060 134 2120 158 4250
63 272 87 545 111 1090 135 2180 159 4375
64 280 88 560 112 1120 136 2240 160 4500
65 290 89 580 113 1150 137 2300 161 4625
66 300 90 600 114 1180 138 2360 162 4750
67 307 91 615 115 1215 139 2430 163 4875
68 315 92 630 116 1250 140 2500 164 5000
69 325 93 650 117 1285 141 2575 165 5150
70 335 94 670 118 1320 142 2650 166 5300
71 345 95 690 119 1360 143 2725 167 5450
72 355 96 710 120 1400 144 2800 168 5600
73 365 97 730 121 1450 145 2900 169 5800

Индекс скорости шины

Индекс скорости (Speed Index) - это специальная категория, присваиваемая шине по результатам стендовых испытаний, и подразумевает под собой максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что при эксплуатации автомобиль должен не превышать допустимые скоростные значения и перемещаться с крейсерской скоростью на 10-15 % меньше скоростного индекса. Более подробно сориентироваться поможет следующая таблица:

Таблица - индексы скорости шин

индекс максимальная скорость (км/ч) индекс максимальная скорость (км/ч)
B 50 P 150
C 60 Q 160
D 65 R 170
E 70 S 180
F 80 T 190
G 90 H 210
J 100 V 240
K 110 W 270
L 120 Y 300
M 130 ZR > 240
N 140

Сезонность шины

Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе:

Mud + Snow (M+S) - маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
Mud Terrain (M/Т) - грязевые покрышки.
All Season (AS) - всесезонная резина ().
Any Weather (Aw) - всепогодные автошины.
Road+Winter (R+W) - всесезонные шины.

Значок «снежинка» на колесе - означает, что перед вами , если такого значка на колесе нет, то эксплуатировать такую резину в зимних условиях недопустимо, и она эксплуатируется только в странах с теплым климатом либо в летнее время года.

Aquacontact , Aquatred , Water , Aqua , Rain , или значок «зонтик» - специальная дождевая резина, ее конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования.

Если этих надписей нет на боковине покрышки, то это .

Направленные, асимметричные и симметричные шины

Направленность автошин и симметричность определяются следующими надписями:

Outside и Inside , Side Facing In , Side Facing Out обозначают ассиметричные автошины, в этом случае маркировка Outside (Side Facing out) должна находиться с наружной стороны автомобиля, в то время, как Inside (Side Facing In) с внутренней.

Left (Right) указывает, на какую сторону автомобиля устанавливается колесо, данное условие обязательно для соблюдения. Раньше выпускались автошины Nokian NRV одновременно направленные и симметричные, но из-за проблем, связанных с левыми и правыми колесами и дороговизной производства, эту модель сняли с производства.

Rotation или стрелка на боковине означает, что вы имеете дело с направленной шиной. При их установке необходимо в обязательном порядке соблюдать направление вращения колеса.

При отсутсвии этих надписей на боковине автошины - покрышка симметричная, и может устанавливаться на машину в любом положении.

Цветовые метки (маркировка) на шине

Цветовые отметки на боковине колеса бывают в виде небольшого кружка, треугольника, квадрата и встречаются у разных производителей разных цветов: синие, красные, желтые и т.д. Цвет маркировки никак не регламентируется, однако в большинстве случаев желтая метка на шине указывает на самое легкое место покрышки и используется при бортировании резины на диск в качестве ориентира (его совмещают с вентилем на ободе колеса).

Красная метка на боковине автошины означает место максимальной неоднородности у покрышки.
Также на протекторе шин часто встречаются разноцветные полоски, идущие по диаметру шины. Эти полоски не несут для потребителя никакой смысловой нагрузки и служат для идентификации товара на складах поставщиков и производителей.

Дополнительные обозначения встречающиеся в маркировке покрышки

Знак "+" означает уменьшенное сопротивление качению, обуславливающее уменьшение значения среднего расхода топлива, также означает улучшенные показателя сцепления колеса при эксплуатации на мокрой дороге.
P (PASSENGER) - маркировка шин для легковых автомобилей.
LT (LIGHT TRUCK) - Run Flat (TRF) - Toyo, ROF - Dunlop, RunOnFlat - , у корейского производителя - XRP , у шин - Run Flat и т.д.

Tube Type - камерная покрышка.
Tubeless - бескамерная шина.
Max Pressure - максимально допустимое давление в колесе.
Max Load - максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
Extra Load (XL) , Reinforced , Reinf , RF - повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
Буква С (Сommercial) , стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
Ply Rating (PR) - норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. В легковом автотранспорте применимы 4PR и усиленные (Reinforced) 6PR.
Radial - радиальная конструкция.
Steel - наличие в шине металлического корда.
Temperature (А, В, С) - термостойкость шины (А - наивысшее значение).
Traction (А, В, С) - способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А - наивысшее значение).
Treadwear - ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
Studless - ошиповке не подлежит.
Studdable - подлежит ошиповке (специально разработанные )
TWI - отметка минимально возможной остаточной высоты рисунка протектора шины.
Maximum Flange Sheild (MFS) - система защиты обода колеса у , разработана специально для дорогой резины, защищает протектор от боковых повреждений при наездах на бордюр и т.п.
HP (High Performance) или UHP (Ultra High Performance) - элитные высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей . Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook