Самые надежные автомобили: откуда они — из Японии или Германии? Какие автомобили надежнее – японские или немецкие

и модернизации автомобиля, не забывая при этом менять и модели предыдущих лет.

Еще одним преимуществом Honda является высокий уровень безопасности. Создатели авто приложили максимум усилий, чтобы интеллектуальное оборудование максимально защитило пассажиров в случае ДТП и обеспечило надежность и комфорт на протяжении всей поездки.

Subaru

На видео рассказывается о новых технологиях, применяемых компанией Субару:

Еще с момента основания данную марку отличает наличие полного привода на все четыре колеса, а также монококовый кузов. Subaru легок в обслуживании, имеет комфортабельный салон, оборудованный техникой, а также обладает весьма . Данные характеристики позволяют моделям Subaru иметь высокий спрос на рынке в течение последних нескольких десятков лет.

Suzuki

Suzuki в основном специализируются на продаже малолитражных и компактных автомобилях, обладающих повышенной проходимостью. В первые годы основания компания занималась продажей ткацких станков, и только спустя 30 лет приняла решение о выпуске малогабаритных автомобилей, что очень кстати! Компания отличается выпуском машин повышенной экономичности, что позволяет . Suzuki, также как и Subaru, имеют высокую степень безопасности и прекрасный дизайн.

Гамма моделей на японском автомобильном рынке так же отличается от привычной нам, как японские кухня, поэзия, банкоматы (список можно продолжить) от наших. В этом материале мы рассказываем об островных моделях, которые проще найти в Интернете, чем на наших улицах.

Вэны

Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России… но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?

Три кита японского сегмента минивэнов - Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели - конечно же, главы семейств и их жёны.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Российский след

Учитывая, что минивэны - нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке - огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.

Кей-кары

Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов.

Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина - 1,48 метра, а рабочий объём мотора - 0.66 литра.

Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.


Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика.

Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.

Российский след

Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там «няшные» и «кавайные» машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите - маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем.

Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:

Toyota

Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном.

Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.



Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный.

Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как «просто Королла».



Toyota Corolla Fielder. Филдер - это японское обозначение Короллы в кузове «универсал».

Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.


Toyota Century . Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12.

Toyota Mark X . Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник «того самого» Mark II.


Toyota Avensis . Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon.

Toyota Prius Alpha . Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.



Toyota Isis . Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты.

Toyota Wish . Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.



Toyota Estima . Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию.

Toyota Sienta . Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.



Toyota Ist . Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод.

Toyota Vitz . Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.



Toyota Corolla Rumion . От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это «одет» коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером.

Toyota Porte . Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны.



Toyota Spade . Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории.

Toyota Passo . Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.


Toyota bB . Легендарная «коробка», имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном.

Toyota Harrier . Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.



Toyota Rush . Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.


Nissan

Nissan Leaf . Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер.

Nissan Note . Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.



Nissan Cube . Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.


Nissan March . Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России.

Nissan Moco . Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.



Nissan NV100 Clipper . Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта «кей-кар».


Nissan Elgrand . Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire.

Nissan Lafesta . По сути своей - минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком.



Nissan Wingroad . Универсал, построенный на базе Nissan Tiida.


Nissan Fairlady Z . «Прекрасная дама» представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был.

Nissan Fuga . Большой бизнес-седан, «клон» Infiniti Q70.


Nissan Cima . Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду.


Nissan Sylphy . Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy.

Nissan Latio . Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает «логаноподобная» Almera.



Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Cargo . Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь «перелицованной» версией Nissan Wingroad.

Mitsubishi Mirage . Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.



Mitsubishi Galant Fortis . Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах «седан» и «хэтчбек».

Mitsubishi RVR . Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом.


Mitsubishi Delica d2 . Коробчатый микровэн, «перелицованный» Suzuki Solio.

Mitsubishi Delica d3 . Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200.



Mitsubishi Delica d5 . А вот это - настоящий преемник «той самой» Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors.


Honda

Honda Accord Hybrid . Гибридных версий Аккорда в Японии две - классическая и подзаряжаемая от электросети.

Honda Fit . Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.



Honda Freed . Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку.


Honda Odyssey . Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США.

Honda CR-Z . Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен.



Suzuki

Suzuki Spacia . Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R.

Suzuki Hustler . Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.



Suzuki Lapin . Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube.


Suzuki Alto . Простецкий по своей конструкции, «народный» кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого «минивэнистого» силуэта.

Suzuki MR Wagon . Маленький вэн формата «кей-кар», ориентированный на молодежную аудиторию.



Honda Accord – надежный японский автомобиль, который выпускается с 1976 года.

Можно долго спорить о том, какой автомобиль назвать «надежным». Ведь в наши дни пробегом в 200 тысяч километров сложно кого-то удивить. Но из нескольких хороших машин всегда можно выбрать лучшую. В этом обзоре представлены 10 самых надежных японских автомобилей, которые легко пройдут 300 000 км и даже больше.

1. Honda Civic


Десятое поколение популярного японского автомобиля Honda Civic.

В гибридной версии Civic за последние несколько лет возникали проблемы с аккумуляторными батареями. Бензиновая версия лишена подобного недостатка и будет служить довольно долго. Модель предыдущего поколения выглядела несколько устаревшей, но в 2015 году вышла новая, улучшенная, версия.

2. Toyota Highlander


Toyota Highlander третьего поколения выпускается с 2013 года.

Toyota Highlander – это автомобиль, ориентированный на молодых людей. Но модель также приглянулась семейным парам с детьми, которые не хотят минивэн. И это отличная альтернатива. По мнению экспертов, Highlander – отличный внедорожник – удобный, просторный, тихий. А самые лучшие из линейки Highlander – это модели с двигателем V6.

3. Toyota Sienna


Toyota Sienna – минивэн, завоевавший любовь больших семей.

Задние двери Toyota Sienna легко сдвигаются и тогда на просторный диван можно безопасно садить детей. А если его сложить, то можно нагрузить много поклажи. Независимо от того, что нужно перевезти, этот минивэн отлично подойдет. К тому же автомобиль полноприводный, что делает его еще более полезным. Он “проживет” в течение длительного времени и, вообще, Sienna – один из самых «долгоживущих» минивэнов на рынке.

4. Honda CR-V


Популярный кроссовер, «завоевавший» весь мир.

Honda CR-V – это не просто очередной японский кроссовер. Это удобный автомобиль с полным приводом, который управляется почти как «легковушка». Как и другие модели Honda, CR-V может проехать 300 тысяч километров.

5. Honda Accord


Honda Accord – популярный японский седан девятого поколения.

Honda Accord получает множество похвал за просторный салон и хорошую управляемость. А если во главу угла ставится надежность машины, то стоит купить 4-цилиндровую модель. 2,0 или 2,4-литровый двигатель будет работать «почти вечно», экономя при этом топливо.

6. Toyota Corolla


Toyota Corolla – автомобиль, попавший в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый в истории.

Водителям не всегда нужно так много места в салоне, как в просторных CR-V или в Accord. Для них отлично подойдет компактная Toyota Corolla. Автомобиль одиннадцатого поколения выглядит гораздо заметнее, чем предыдущие версии. И не только снаружи, но и внутри. Теперь интерьер гораздо более стильный и удобный, чем было раньше.

7. Honda Pilot


Третье поколение внедорожника Honda Pilot.

Для больших семей, которые не хотят передвигаться на минивэне, отлично подойдет кроссовер Honda Pilot. В этой полноприводной машине вмещается до восьми пассажиров.

8. Honda Odyssey


Honda Odyssey – минивэн, очень популярный в США и в Азии.

Honda Odyssey, возможно, не самый лучший минивэн, но на модель стоит обратить внимание. В машине помещаются восемь пассажиров, а также весь багаж, который они могут взять с собой. Автомобиль надежный, но это вовсе не значит, что он отстает по другим параметрам. Как для минивэна, на нем очень интересно ездить.

9. Toyota Camry


Toyota Camry – японский седан, популярный в России.

Каждые несколько лет популярный седан Toyota Camry подвергается модернизации или фейслифтингу. И каждый раз обновленная модель демонстрирует высокую надежность, присущую моделям японской фирмы. Особенно хороши машины с 4-цилиндровыми двигателями. Они не самые динамичные, зато позволяют обеспечить пробег до 300 тысяч километров.

10. Toyota Prius


Toyota Prius – первый в мире серийный гибридный автомобиль.

Когда начались продажи первых Toyota Prius, многие считали, что дорогостоящая аккумуляторная батарея станет большой проблемой владельцев этих автомобилей. Но инженеры Toyota отлично все продумали и машина получилась очень надежной. Фактический пробег Toyota Prius может достигать 300 тысяч километров и более того.

Тойота против БМВ, Ауди против Мазда, Мерседес-Бенц против Инфинити. И этот список можно продолжать долго. Так уж сложилось, что автолюбители по всему миру постоянно сравнивают немецкие автомобили, которые когда-то считались , с японскими машинами, которые также с самого начала зарекомендовали себя как сверхнадежные и «неломучие» транспортные средства.

Немудрено, почему всегда возникают ожесточенные баталии в спорах между поклонниками японских и немецких автомобилей, где каждый лагерь пытается доказать друг другу, какие автомобили все-таки лучше. И, наверное, этот спор нельзя разрешить, поскольку вопрос, какая машина лучше, - чистой воды философия, не имеющая инженерного и технического объяснения. Тем не менее мы сегодня попытаемся это сделать. Правда, повернув вопрос немного по-иному. Итак, поехали.

На сегодняшний день факт остается фактом: . Это признают даже истинные поклонники немецкого автопрома. Причем неважно, какой марки автомобили мы сравниваем. Действительно, японские автомобили более выносливы по сравнению с немецкими. Но вот вопрос: почему?


Неужели немцы разучились делать надежные авто? Конечно, нет. Это становится понятно, когда речь заходит о невероятных инженерных технологиях, которые сегодня появляются на каждом новом немецком автомобиле. Причем, как это было изначально, на заре автопромышленности, большинство немецких компаний открывают миру новые технологии, заставляя всю автопромышленность двигаться в будущее. Но почему же тогда японский автопром надежней и выносливей?

Мы связались с немецким инженером, занимающимся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) с командой выдающихся ученых, инженеров и конструкторов, задав ему вопрос, почему в то время, когда немецкая автопромышленность по автомобильным технологиям впереди планеты всей, автомобили из Германии менее выносливы, чем японские авто.

Благодаря тому, что наш собеседник является частью большой группы специалистов из разных стран мира (в том числе из Германии), мы получили возможность понять, как думают немецкие инженеры, создавая какой-то продукт (в частности, автомобиль), а также получить неожиданный ответ на вопрос, почему немецкие автомобили менее надежны, чем японские. Вот что он нам рассказал:

Я имел удовольствие работать с несколькими японскими, итальянскими, тайваньскими, китайскими и российскими учеными и инженерами. Естественно, до этого мой опыт также был связан с работой с немецкими инженерами и учеными в Германии. Поэтому, поработав в рамках НИОКР, я теперь могу сравнивать, чем отличаются немецкие инженеры и ученые от специалистов из других стран. Давайте остановимся на том, что вас интересует: на немецких и японских инженерах.

У немецких и японских инженеров есть одна общая черта: они придумывают и умеют воплощать в жизнь качественные детали из, казалось бы, ужасных материалов. В общем, если вам нужно сделать из дерьма конфету, все вопросы - к японским и немецким инженерам. Они реально с научной точки зрения подойдут к задаче и придумают, как из невозможного сделать шедевр. Причем их подход одинаков к каждой даже мелкой детали, будь то саморез, клипса и т. д.


К сожалению, такой общий подход немцев и японцев к конструированию и разработкам не дает понимания, почему же на деле большинство японских автомобилей надежнее немецких в реальном мире. Ведь если у инженеров из двух стран одинаковый подход к разработкам и их реализации, почему тогда с конвейера японских автомобильных компаний выходят более надежные автомобили? Неужели немцы в итоге хуже работают?

Нет. На самом деле проблема более фундаментальная. Позвольте мне объяснить.

Немцы любят правила. Они следуют этим правилам. Немецкие инженеры поэтому при разработке автомобилей изначально учитывают эту особенность немецкого народа, который любит и умеет подчиняться любым правилам. В итоге, когда разрабатывается и конструируется будущий немецкий автомобиль, в его технологиях уже учтено, что те, кто будут на них ездить, будут беспрекословно соблюдать выработанные автопроизводителем ПРАВИЛА!

Когда же японские инженеры разрабатывают автомобили, конструкторская идеология существенно отличается от немецкого инженерного подхода. Так, когда инженеры из Японии разрабатывают продукт, они спрашивают себя: «Как клиенты будут его использовать? Как я могу предотвратить сбой, если они будут злоупотреблять им?».

А вот что думает немецкий инженер, когда придумывает, разрабатывает и создает какой-либо продукт (не обязательно это автомобиль): «Я сделал эту машину, и она должна быть использована определенным образом, строго по разработанным правилам. Если клиент злоупотребляет ими и он терпит неудачу (продукт выходит из строя), это его вина, а не моя» .

И так оно и есть. Это реальное отличие немецкой инженерной мысли от японской. Вы посмотрите на большинство немецких продуктов, которые все должны использовать точно в соответствии с выработанными производителем условиями, для которых и предназначен тот или иной продукт. И тогда, вероятно, этот продукт будет служить вам максимально долго. Если же потребитель превысит пределы использования, выработанные производителем, то вы можете ожидать, что немецкий продукт выйдет из строя в короткий срок.

Многие японские продукты (в том числе автомобили) неплохо эксплуатируются даже за пределами спецификаций и установленных условий использования.


Например, в автомире немало примеров, когда в какой-нибудь Тойоте, в которой подолгу не проводилось плановое техническое обслуживание, водитель сталкивался со сверхвыносливостью машины, удивлявшей своей надежностью. Для сравнения: если не проводить плановое ТО в срок у немецкого автомобиля, он быстро выйдет из строя в отличие от японских автомобилей, которые выдерживают даже редкую замену моторного масла в двигателе.

Да, можно, конечно, долго спорить, приводя еще тысячи доводов как в пользу японских инженеров, так и защищая немецкий автопром и тех, кто служит на его благо. Единого мнения нет. Кто-то считает, что сверхкачественными и надежными сделать немецкие автомобили невозможно, поскольку они технологически сложны (уровень сложности некоторых немецких автомобилей сопоставим с ранними космическими ракетами).

Кто-то думает, что немцы в последние годы зажрались и намеренно испортили свой автопром, сократив потенциальные сроки службы авто с целью продавать как можно больше машин. Кто-то убежден, что японцам удалось наладить производство самых надежных и качественных автомобилей в мире благодаря изменению политики стандартизации и качества еще в 60-е и 70-е годы под руководством американских ученых.

В итоге Япония приложила огромные усилия после Второй мировой войны, чтобы улучшить свои производственные возможности и технологии. Благодаря же усилию тысяч инженеров японцы научились создавать одни из самых надежных продуктов в мире, в результате во всем мире начали восхвалять японские товары за их эталонную надежность. И главная причина этого, как считают многие эксперты, - в переосмыслении всей политики стандартизации качества во всей промышленности Страны восходящего солнца.


Германия же, с другой стороны, хороша известна своей техникой еще с времен Второй мировой войны. Да, в Германии всегда были хорошие инженеры. Но вот стандартизация по качеству оставляла желать лучшего. Также были в Германии проблемы и с организацией грамотного производства.

У немцев во время войны, кстати, не была развита система взаимозаменяемых запасных частей для военной техники. Например, известный танк «Пантера» оснащался гусеницами, которые, в случае повреждения, могли быть заменены на новые, созданные только на том заводе, где и производился танк. Российские и американские же танки легко ремонтировались благодаря стандартизации деталей. Вот почему в одиночном бою российские танки были более эффективными.

Но в последующем немцы также пришли к стандартизации во всей промышленности. В том числе это коснулось и автопромышленности. Без нее сегодня в современном высококонкурентном мире никак. . И чем выше и успешнее эта стандартизация, тем успешней компания на рынке. В целом стандартизация промышленности Германии началась в середине 70-х. До этого времени программы качества не очень волновали Германию. В итоге программы стандартизации на производстве и программы качества появились в Германии намного позже, чем в США и Японии.


В настоящий момент эталоном стандартизации в автопромышленности являются такие компании, как Форд и Тойота, которые смогли создать поистине уникальный стандарт качества выпускаемой продукции без ущерба ее себестоимости. Именно поэтому эти компании сегодня собирают все сливки с авторынка. Особенно Тойота, которая продает в мире больше всего автомобилей.

Немцы же из-за другой политики пошли немного другим путем, сосредоточившись на выпуске премиальных сложнотехнических автомобилей, взяв за стандарт выпуск автомобилей с удивительными технологиями. К сожалению, мы знаем, что чем сложнее автомобиль по своей конструкции, тем он менее надежен. В итоге немецкие автомобили ломаются чаще, чем японские.


Но опять же мы возвращаемся к тому, что немецкие авто качественнее и надежнее, если за ними следить и выполнять все предписанные автопроизводителем правила. Японские же авто более простые, имеют меньше технологий, а также стоят значительно дешевле немецких машин. Также японские авто более выносливы, поскольку изначально инженеры закладывают в японский автопром сценарии, когда автовладельцы начинают отступать от предписанных производителем правил.

Но, несмотря на вышесказанное, нельзя однозначно сказать, что немецкие автомобили менее надежны. Просто немецкие и изначально имеют разный фундамент при разработке. В итоге эти автомобили по духу разные. А значит, сравнивать их качество, надежность некорректно.

Если же отбросить все эти сложности в сторону, то, конечно, дольше служат японские автомобили. Особенно если их владельцы не особо следят за машинами. Немецкие же авто более капризны и требуют от своих владельцев должного бережного отношения.

Подсчет велся с использованием новой методики определения надежности. Старая система, когда фиксировалось простое количество поломок, уже не удовлетворяла техников, так как ломаться могли незначительные детали, вроде щеток или пластмассовых декоративных колпаков, изготовленных сторонними производителями. На этот раз велся опрос владельцев по сложной системе. Автомобилисты называли причины по которым они избавились от своей машины или рассказывали, почему они не хотят этого сделать. Кроме того, велся и анализ статистических данных, в который попало более 2,5 млн машин. В итоге победили те модели, дольше всего продержавшиеся в одних руках. Процент максимально долгой службы указывался в скобках рядом с моделями до 2006 года выпуска. Причем, в победителях оказались довольно дорогие марки, недоступные для массового покупателя. Все модели имеют глобальный статус и актуальны для нашего вторичного рынка.

На первые места неожиданно выбились гибриды (32.1%) и Toyota Prius (31%).

Первый автомобиль был разработан на базе седана Camry и вышел на мировые рынки в 2001 году. Первое поколение имело несколько моторов, в том числе и гибридный. Японцы разрабатывали его специально для западных рынков. Поэтому в Америке и в Австралии гибрид превратился в бестселлер. Постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Торсена по-прежнему считается одним из лучших в мире. Кроме того, электротехника показала феноменальную надежность. Она выхаживает даже больше подвески и 3,3-литрового бензинового агрегата, с которым гибрид шел в паре. Получился эдакий Prius для богатых.

Toyota Highlander Hybrid. Фото: www.globallookpress.com

В свою очередь Toyota Prius понравился не только своей надежностью, но и комплексным подходом. Его конек — бензиновый агрегат, легший в основу гибридного привода. Бензиновый 1,5-литровый мотор работает по циклу Аткинсона и переваривает даже низкие сорта бензина, так популярные в США и в развивающихся странах. Без электромотора он бы тут же потерял в динамике и проворности, но в рамках гибрида опирается на помощь 50-киловатного электромотора. Провалы в тяге восполняются мощным подхватом электропривода. Тем самым машина научилась экономить и ездит сравнительно бойко. Первые «Приусы» разлетелись по всему свету. Покупателям нравится, что при оформлении таможенных документов электромотор не учитывается и налог просят заплатить только за 70-сильный двигатель внутреннего сгорания.

Третье место по надежности опять отошло Toyota. На этот раз его занял Highlander (29,7%) с бензиновыми двигателями 2,7 и 3,3 л. Первый имеет 4 цилиндра в ряд, а второй построен по V-образной схеме с 6 цилиндрами. Экспертами оценивались первое поколение Highlander, которое прекратило производиться в США в 2008 году. Причем хорошую надежность показала и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, выхаживающая не одну сотню тысяч километров.

Четвертое место занял микроавтобус Toyota Sienna (29%). За океаном автомобиль известен хорошо благодаря своему 7-местному салону и технической начинке от Highlander. В Россию он не завозился и у серых дилеров популярностью не пользовался.

Toyota Sienna. Фото: www.globallookpress.com

Зато пятое место отошло Honda Pilot (27,2%).

Автомобиль начал производиться в 2003 году и собирался до смены поколений в 2009 году. Под капотом у него стояли моторы 3.5L V6 мощностью 240 л.с. Honda традиционно разрабатывает свои коробки и трансмиссии, отчего автомобиль обладал интересной динамикой. Ну а самыми большими плюсами этой машины оказались просторный кузов и высокая экономичность. Автомобиль на трассе потреблял как легковушка и укладывался в 10 л..

Honda Pilot. Фото: Shutterstock.com

Эксперты оценивалиHonda CR-V второго поколения, производившееся с 2002 по 2006 годы на платформе седьмого Civic. Его 2,0-литровый атмосферник K24A1 получил более высокую степень сжатия и стал развивать 160 лс и 220 Hм крутящего момента. До сих пор десятилетние Honda CR-V расходятся на «вторичке», как горячие пирожки.

Honda CR-V. Фото: Кадр youtube.com

Седьмое место за Toyota RAV4 , показавшей рейтинг в 24,9%.

Машина хорошо известна нашему покупателю и уже превратилась в икону вторичного рынка в России. На моделях 2001-2003 годов выпуска, отмечались проблемы с АКПП из-за сбоев электронного блока управления. Но японцы решили проблему к 2006 году. Самой надежной считается 2,0-литровая версия с автоматом и полным приводом. Ее активно завозили к нам как из Европы, так и из Японии с правым рулем. Много автомобилей продавалось новыми через дилерскую сеть, отчего рынок до сих пор насыщен хорошими «Равиками».

Восьмое место отошло Subaru Forester (24,2%)

Этот автомобиль считается у нас неплохим вседорожником, однако при разработке инженеры хотели видеть в нем скорее раллийный спортивный болид, чем нечто другое. Автомобиль обладает заниженным центром тяжести, симметричным полным приводом с механическим дифференциалом и надежным оппозитником. Лучшим по надежности считается 2,5-литровый мотор мощностью 165 лс.

Девятую строчку занял Lexus RX Hybrid (24,1%)

В этой машине примерно такая же техническая начинка, как и у Highlander Hybrid. Двигатель — бензиново-электрический, объёмом 3,3 л., мощностью 211 л.с. в помощниках у него трудился электромотор, встроенный в планетарную трансмиссию. Lexus RX Hybrid стал первым гибридным премиальным кроссовером.

Lexus RX Hybrid. Фото: Shutterstock.com

Замыкает ТОП-10 самых надежных автомобилей вторичного рынка Honda Odyssey (23%).

Этот автомобиль мало известен у нас, так как представляет собой семиместный минивэн, который в основном распространялся в США. Odyssey 3-го поколения производился с 2003 года и оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC объемом 2,4 л и мощностью 200 лс. Автомобиль имел спортивные ходовые характеристики и полюбился молодым американцам.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook