Renault Sandero: новый старый друг. Тест-драйв новых Renault Sandero и Stepway. Несравнительный тест для реалистов Renault sandero новый тест драйв

Если вы ищете доступный автомобиль с автоматизированной трансмиссией, то хэтчбек Renault Sandero наверняка окажется в верхних строчках вашего списка вариантов. Мы решили проверить, насколько подходит эта машина для женщин

Автомобиль Renault Sandero нового поколения производится на АвтоВАЗе с мая 2014 года, являясь одним из самых доступных и востребованных хэтчбеков на российском рынке. Интерес к «французу» подстегивает не только стартовая цена 419 000 рублей, но также надежность, не большие эксплуатационные расходы (к примеру, можно заправлять 92-м бензином) и даже низкий рейтинг угоняемости.

Тем не менее мы отрядили на тест-драйв нашему тест-пилоту в юбке не базовый вариант хэтчбека, а машину в топовой комплектации Privelege за 650 000 рублей. Такой Sandero выглядит одновременно и более нарядным, и солидным, щеголяя легкосплавными дисками, хромированными накладками и зеркалами, окрашенными в цвет кузова. В салоне статус версии подчеркивают (в числе прочего) штатный климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и обогреваемое лобовое стекло. Словом, бюджетный автомобиль достался нам хорошо упакованным. Присутствовала и техническая изюминка - новая 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия с говорящим названием Easy-R. Для Sandero она предлагается исключительно в паре с 1,6-литровым 82-сильным бензиновым мотором.

О чувстве вкуса

Ева Моторная встречает героя теста без явного восторга, но с интересом: «Все-таки французы молодцы! Доказали, что доступно - не значит некрасиво. У этой малышки явно есть характер, чего стоит одна только эмблема во всю высоту решетки радиатора! Она выглядит не претенциозно, но изящно и мило. Мне больше всего нравятся точеные фары и фонари, замаскированные центральные стойки и мощные колесные диски. Ну и красный цвет, конечно, выглядит выигрышно».

Не могу не согласиться с Евой. Шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер осовременил и оживил внешность модели, нанеся на основу лишь несколько мощных мазков. В облике появилась ранее не свойственная Sandero немецкая строгость и даже нотки агрессии. Тем не менее новый крой - это еще и определенные утилитарные качества. Одни пришлись Еве по вкусу, другие - нет. «Практичность, конечно же, второе имя Sandero. Мне особенно нравится, что у этой машины внушительный дорожный просвет - высоких бордюров можно не опасаться. Отлично также, что двери распахиваются на очень большой угол, так что загрузить что-либо в кузов сподручно. А вот открывать багажник, увы, не слишком удобно. По крайней мере, женской рукой делать это затруднительно - кнопку с прорезью для ключа надо было расположить сантиметров на десять ниже. Или, скажем, внешние зеркала - ходят туговато, а когда их раскладываешь, причем только вручную, дребезжат и норовят стукнуть. Не самый приятный и удобный вариант, особенно для женщины!», - сетует Моторная.

Салон же, по ее мнению, выглядит современно и приятно, но опять-таки без намека на эпатаж и украшательства. «Большой сенсорный экран, конечно же, главная достопримечательность этого «дома на колесах». Очень удобно пользоваться навигацией и слушать музыку с флешки, но к качеству громкой телефонной связи можно придраться: я слышу собеседников хорошо, а вот они меня - не всегда. Динамики, кстати, расположены в крыше - оригинально! Рулевое колесо с удобными кнопками ухватистое и красивое, а подрулевым джойстиком хорошо настраивать звук и менять треки - грамотное решение! Наконец, можно похвалить Sandero и за материалы отделки. Особенно понравился податливый пластик рукоятки рычага коробки передач и точеные шайбы управления климат-контролем».

А вот эргономику Ева готова пожурить. Во-первых, руль регулируется только в одном положении, во-вторых, кнопку обогрева сидений и клавишу Eco (с ее нажатием меняется алгоритм системы впрыска) можно найти только на ощупь. К тому же она бы доработала профиль кресел: они мягкие, что хорошо и можно найти удобное положение, однако нашему тест-пилоту не хватало подпора в районе плеч, из-за чего в дальней дороге уставала спина.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Yaris
(хэтчбек 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 5

Зато вместимость этого «компакта» Еву вполне устраивает. «То, что машина небольшая, для меня несомненный плюс, - говорит она. - Можно, к примеру, достать сумку с заднего ряда, даже не вставая с водительского кресла. Ребенку сзади комфортно, взрослым, конечно, тесновато, но не настолько, чтобы жаловаться. А еще мы ездили на Sandero втроем покупать большой телевизор. Я все боялась, что места не хватит, но, как говорится, у страха глаза велики: сложили часть заднего сиденья, чуть сдвинули вперед правое переднее кресло, и все поместились. Ставлю за эту гибкость конструкции жирный плюс».

Торопиться не стоит

О ездовых качествах Renault Sandero с «роботом» Моторная рассказывает обстоятельно, будто взвешивая на весах все за и против: «С одной стороны, мне импонирует, что машина предсказуема и уютна. Скажем, в подвеску я просто влюбилась - неровностей практически не замечаешь, и это начинаешь особенно ценить, когда выезжаешь за город. Обзор хороший, а сзади еще есть датчики парковки. Тем не менее любителям активной езды я бы этот автомобиль не порекомендовала. На мой взгляд, Sandero с «роботом» все делает слишком уж плавно и вальяжно. В нем даже не возникает мысли о том, чтобы торопиться, тем более ехать агрессивно, а чтобы превысить разрешенную скорость, нужно постараться. В крутом повороте приходится активно крутить руль, а ускорение машина начинает с небольшим запаздыванием. Словом, такой автомобиль подойдет, скажем, начинающим водителям или тем, кто ездит предельно спокойно и осторожно. И я не вижу в этом ничего плохого: каждый выбирает машину под свой характер».

Отчасти соглашаюсь с Евой. В Sandero действительно «длинный» руль - 3,2 оборота от упора до упора, а реакции на «газ » и торможение притуплены. Однако лично я в этой вальяжности вижу, напротив, плюсы, особенно при использовании машины в городских пробках. А вот относительно роботизированной трансмиссии мы сходимся во мнении - решение явно компромиссное. «Признаюсь, я долго не могла привыкнуть к выкрутасам этой коробки, - делится Моторная. - Движения в активной манере она явно не любит: нажмешь посильнее на «газ», и «француз», перед тем как ускориться, непременно вздрогнет и запнется. Правда, если ехать в спокойной манере, все становится на свои места - рывки и дергания пропадают. В этом плане Sandero отличный ментор - отучает лихачить просто мастерски».

Заметила наша тест-пилот и еще один недостаток: перед началом движения на подъеме машина нет-нет да и откатится назад. «Признаюсь, я так и не выяснила, с чем связаны такие бзики. Ведь, насколько я знаю, здесь применена противооткатная система. Словом, девочки, хотите получить Sandero с двумя педалями, смотрите лучше в сторону «автомата», такая версия тоже предлагается», - делает вывод Ева.

Замечу, что Sandero с автоматической трансмиссией идет на нашем рынке лишь в связке с топовым 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором, и стоит такой автомобиль в сопоставимом оснащении на 48 тыс. рублей дороже, чем герой нашего теста. В любом случае хорошо, что французская компания оставляет покупателям выбор, ведь у любого из вариантов модели есть свои преимущества. Так, у машины с «роботом» это (среди прочего) небольшой расход бензина (порядка 9 л/100 км в городском цикле). Да и минусы роботизированной трансмиссии, строго говоря, условны. Скажем, я быстро приспособился к управлению, задействовав ручной режим коробки, появилось больше предсказуемости, исчезли рывки и паузы при переключениях.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2016 Фото Кирилл Калапов

Полмиллиона за иностранный автомобиль, да еще и новый. Фантастика. Действительно, на примере Рено Сандеро можно сказать о том, что иномарка стала доступнее, но с некоторыми оговорками - собирают его в Тольятти, и основной его конкурент Lada Kalina Cross собирается на том же конвейере. Главной концепцией автомобиля стал точнейший баланс между себестоимостью и качеством. Насколько инженерам удалось его выдержать, покажет тест-драйв Рено Сандеро 2017 года.

На фото Рено Сандеро, который в 2015 году стал качественнее и доступнее

Правильная позиция - половина успеха

По такому принципу строилась вся рекламная кампания Сандеро. Ориентация исключительно на молодежную аудиторию может сработать. Экономический фактор, по крайней мере, дает на это надежды. Молодые люди, которые не могут себе позволить автомобиль дороже, безусловно, заинтересуются дешевым универсалом с неплохими характеристиками. Тем более, что ничего нового в них нет - Сандеро собирается на базе Рено Логан, а отличается только кузовом и размером колес.

Здесь не стоит забывать и о сумасшедшей популярности кроссоверов, на которые хочет быть похожим Сандеро, особенно в версии Степвей. Пускай кроссовером он будет только внешне, зато приятный доброжелательный дизайн и откровенная простота салона и отделки затронут лучшие чувства многих.

Видеотест-драйв Renault Sandero

Туманный намек на кроссовер

Несмотря на то, что Рено Сандеро не имеет ни полного привода, ни блокировок, а конструктивно представляет собой обычный универсал, у него есть неплохие задатки для преодоления легких препятствий, даже больших, чем парковый бордюр. И это не только обвесы из пластика, которыми Степвей обвешан довольно щедро. Психологический фактор тоже не следует упускать. Накладки из пластмассы рисуют в воображении полный привод, и это неизбежно. Но это не запрещенный прием, никто никого не обманывает - хотите машину, похожую на кроссовер - пожалуйста.

Дорожный просвет 195 мм тоже работает не так на проходимость, как на придание более внедорожного внешнего вида. Подвеска Логана немного усилена и доработана, но основную роль играют 16-дюймовые колеса. Колеса, точнее, диски как раз показывают французский подход к конструкции бюджетного автомобиля. С небольшого расстояния диски можно принять за литые.

Пятиконечная звезда выглядит в этом контексте довольно убедительно. Но диски - штампованные. Стальная штамповка повторяет рисунок пластиковой накладки, которая создает иллюзию литого диска. Просто, но эффектно.

Автомобиль должен ехать

Именно ехать, а не просто поражать ценой и остроумными штампованными дисками. Рено Сандеро старается, изо всех 82-х сил старается, и получается у него неплохо. Бензиновый 8-клапанный мотор не поражает ни мощностью, ни новизной, зато в городском режиме позволяет сэкономить пару литров 95-го по сравнению с 102-сильной версией, на которую установлена 16-клапанная головка блока цилиндров.

Оба двигателя доступны как на Сандеро, так и на Сандеро Степвей, но оба оказались вялыми для горной местности. Не критично, но им все же не хватает крутящего момента. Несмотря на то, что в 2017 году младший мотор был переработан и крутящий момент немного вырос - на 10 Нм тяги. С этого года доступен автомат во всех версиях Сандеро.

Едва ли кому-то придет в голову покорять на переднеприводном автомобиле тяжелые раскисшие от дождей лесные дороги. Понятно, что городской автомобиль сможет передвигаться только по укатанному проселку, а благодаря увеличенному клиренсу и большим углам съезда, то есть малым передним и задним свесам кузова, будет иметь большую свободу в передвижении, чем тот же Логан. За все надо платить, и за высокую подвеску тоже. Логан на поверку оказался значительно мягче Сандеро.

Тонкий и плоский комфорт

Стараясь ни с чем не сравнивать салон Рено Сандеро, можно назвать его предельно простым, максимально удешевленным, но с налетом некоторого внимания к будущему владельцу. О ценовой категории машины говорят даже сиденья с очень тонкими спинками и плоскими подушками. Сандеро не рассчитан на трансконтинентальные пробеги, поэтому и комфорт обозначен только на уровне передвижений по городу. Максимум - на озеро за город, или за грибами в хорошую погоду. Интерьер выполнен достойно, со скромностью, но к посадке водителя надо привыкать. Она больше напоминает посадку в автобусе. Зато очень порадовала обзорность и огромное количество функций, которыми можно управлять с руля кнопками и клавишами.

Что касается средств безопасности и дополнительного оборудования - выбор невелик. Модель-то бюджетная. Степвей комплектуется только АБС в базовой комплектации, а ESP и датчики парковки идут только, как опция. Поскольку центр тяжести у автомобиля завышен, то систему стабилизации дополняет защита от переворачивания автомобиля, подтормаживающая двигателем. В 2013 году на тестах EuroNCAP пришлось разбить несколько Сандеро, зато автомобиль получил четыре звезды безопасности. Это очень большая редкость для машин бюджетного класса.

Надо отдать должное компании Рено. В условиях очень непростой экономической ситуации у нас все-таки остался выбор. Пускай ранее озвученные полмиллиона немного вырастут, все равно за такие деньги никакой другой иностранный автомобиль не купишь. Даже если он почти иностранный.

  • Новости
  • Практикум

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Современный мир кроссоверов очень широк. Чтобы в него войти, не обязательно покупать громоздкий автомобиль за миллион гривен. Renault Sandero Stepway имеет очень привлекательную цену, плюс он недавно очередной раз обновился. Разве это не повод взглянуть на него повнимательнее?

Прошлогодний Парижский автосалон стал местом официальной презентации рестайлингового семейства и . В конце 2016 года новинки добрались до украинских автосалонов. Давайте на примере компактного кроссовера Sandero Stepway изучим, что же изменилось в обновленном автомобиле и чем он стал еще интереснее для молодых автомобилистов?

«С» означает свет

Главной отличительной чертой обновленного французского авто стала оптика, которая получила новые С-образные элементы и спереди, и сзади . В фарах головного света дугой светят дневные ходовые огни, в задних фонарях – габариты. Машина также получила новые бамперы, форму решетки радиатора (кстати, в Украине она своя, не такая, как на европейских машинах), фары теперь соединяются стильной хромированной полосой, проходящей через эмблему. Теперь передний бампер и решетка у Stepway также отличается от «городских» модификаций семейства.

Размеры же машины не изменились, длина и колесная база по прежнему равны 4080 и 2589 мм соответственно. Клиренс в 197 мм также остался без изменений . Эта цифра очень существенная, почти 20-сантиметровому дорожному просвету могут позавидовать многие полноприводные кроссоверы классом выше. Углы въезда и выезда также не увеличились. Хэтчбек по периметру «обернут» в накладки из неокрашенного темно-серого пластика, который неплохо защищает кузовные детали от мелких веток и летящих из-под колес камней. А самая нижняя кромка переднего бампера имеет окрашенный светло-серый элемент, который первым принимает на себя контакт с бордюрными камнями. Вполне действенную металлическую защиту также получил и силовой агрегат.

Также немногие заметят, что теперь для открытия лючка, скрывающего крышку топливного бака, не нужно выходить из машины . Но чтобы открыть саму крышку бензобака выходить водителю все же придется (или пассажиру), она открывается только ключом. Окрашенные в серый наружные зеркала заднего вида гармонируют с вставками в бамперах такого же цвета и 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками нового дизайна. Приятно, что рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию авто.

Больше глянца

Салон доработанного «Степвея» незначительно обновился. Так, обрамление дефлекторов обдува на центральной консоли стало глянцевым, и теперь чем-то напоминает лакированное темное дерево. Под воздуховодами расположился старый знакомый - мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным дисплеем , дружащая со смартфонами и имеющая неплохо прорисованную карту Украины в навигации. Кстати, за доплату в салоне официального дилера в машину подгрузят детальные карты Беларуси, Росии, стран Ближнего Востока, Азии, Африки и Австралии. Так что путешествовать на Renault можно не просто далеко, а очень далеко. Блок климат-контроля и клавиши управления задними стеклоподъемниками остались прежними.
Новый руль существенно освежил интерьер и добавил удобства управлению.
Знакомая мультимедийная система по знаниям навигации и четкости реакции на нажатие даст фору более свежим устройствам конкурентов.
Цифры на приборах кажутся мелковатыми.

Но больше всего внимания привлекает новое рулевое колесо с оплеткой “Softfeel”, по форме напоминающее «баранку» хэтчбека Renault Megane. Как и прежде, на него вынесены кнопки управления круиз-контролем. Электростеклоподъемник с автодоводчиком и передний подлокотник доступны уже в «базе». Благодаря наличию регулировки руля по высоте и микролифта у водительского кресла вашему покорному слуге с ростом в 183 см удалось устроиться на водительском месте с комфортом.
Папальница и прикуриватель - опции сидящих сзади.
Блок климат-контроля знаком по другим моделям бренда.

Правда, дальняя дорога показала некоторый дефицит регулировки руля по вылету. Пассажиры второго ряда получили 12-вольтовую розетку и единственный подстаканник на трансмиссионном тоннеле. Благодаря высокой крыше и правильно подобранному углу спинки заднего сидения, даже рослые пассажиры на галерке не будут ощущать дефицит свободного пространства.
Бардачок с подсветкой уместит документы формата А4.
На галерке места хватит троим взрослым.

Объем багажного отсека в походном положении равен 320 литров . Цифра на самом деле немаленькая. Но некоторые сложности доставляет высокий порог багажника, к тому же не имеющий пластиковой накладки – у неаккуратных пользователей он быстро поцарапается. Если сложить полностью спинку второго ряда, то получим уже 1200 литров. Если так много места не нужно, то опустить можно только половинку (традиционно в пропорции 60/40). Под полом спряталось полноразмерное запасное колесо.


0,9-литровый бензиновый мотор в сочетании с 5-ступенатой роботизированной трансмиссией еще несколько лет назад не сулил ничего хорошего. Но новое поколение силовых агрегатов потихоньку исправляет эту ситуацию. Трехцилиндровый двигатель Energy TCe 90 объемом 898 кубических сантиметров развивает 90 л. с. мощности (столько же, сколько и 1,5-литровый дизель) и 140 Нм максимального крутящего момента. Главная сильная сторона «движка» - это очнь скромный аппетит. Судите сами, при ежедневной активной езде в мегаполисе с традиционными пробками и постоянно включенным кондиционером расход у нас не поднимался выше 6,5 литров на 100 км пробега.

На трассе же до скорости 110 км/ч расходомер вообще не поднимался выше 5,5 литров на «сотню». Но дальнейший рост скорости значительно увеличивает и расход. Все дело в законах аэродинамики и необходимости мотору поддерживать высокие обороты (на 110 км/ч – 3000 об/мин, дальше – больше). Разгонная динамика в 11 секунд до «сотни» нам кажется неплохой . Скажем честно, сидя в машине, эта цифра кажется больше. Но от кроссовера, заточенного на экономичную езду, не ждешь активных «драйверских» качеств.

Роботизированная трансмиссия повешение передачи сопровождает небольшой паузой, которая особенно заметна в «экорежиме», и почти нивелируется при переключении передач в режиме ручном. Интересно, что коробка передач очень отзывчива и хорошо подстраивается под настроение водителя, то меняя ступени на полутора тысячах оборотов, а то взмывая стрелку тахометра до 5000 об/мин. На подъемах и спусках трогаться помогает соответствующий ассистент, но он активируется только если педаль тормоза выжата предварительно до упора. В противном случае машина может начать катиться, пока вы будете переводить ногу с тормоза на газ. Также коробка не имеет традиционного для нас паркинг-режима , авто нужно оставлять на «нейтрали» и обязательно активировать ручной тормоз.

Подвеска Renault Sandero Stepway проста по своей конструкции (стойки «МакФерсон» спереди и балка сзади), но ее настройки как нельзя лучше подходят для наших условий. Отлично сбитая и упругая, ходовая «Рено» уверенно держала курс на волнистом и латаном-перелатанном асфальте, где другие машины даже классом выше приходится подлавливать, к тому же волны и мелкие ямки машина проходит по сути беззвучно. На скорости в салоне слышны лишь обороты мотора.

Отличный старт

Знакомство с классом кроссоверов смело можно начинать с Renault Sandero Stepway. И экономный мотор, и подтянувшийся по оснащению салон не разочаруют ваших ожиданий. А ради неимоверно комфортной подвески можно простить машине даже мелкие недочеты в других аспектах. Уверен, что кто хоть месяц поездит на Sandero Stepway не так уж и быстро захочет пересаживаться на кроссовер побольше и подороже. Ведь есть за что полюбить младшенького.

В последнее время довольно часто встречается ситуация, когда популярная модель используется в качестве базы при создании внедорожника. Для данного класса характерна высокая проходимость, которая достигается за счет увеличения дорожного просвета и установки системы привода. Рено Сандеро Степвей 2018 в новом кузове, комплектации и цены, фотоуже представлены дилерами, является ярким примером применения популярного автомобиля в качестве основы. Поставляется версия с высокой проходимостью за 639 000 рублей. При этом автомобиль поставляется только в двух вариантах сочетания опций, о которых поговорим подробнее.

Стильный и практичный

Технические характеристики

Сандеро в версии Стипвей имеет много сходств с обычной версией, на основе которой он был создан. Несколько изменили размеры кузова, увеличили дорожный просвет. Ключевые особенности:

  • Автомобиль компактный, что определено следующими размерами: длина 4 080 мм, ширина 1 757 мм, высота составила 1 618 мм. При относительно небольшой длине кузова колесная база весьма большая 2 589 мм. За счет этого существенно уменьшились свесы, что благоприятно отразилось на проходимости.
  • В отличие от обычной модели, рассматриваемая имеет довольно большой дорожный просвет, который составил 195 мм. За счет этого автомобиль может применяться для прохождения сложной пересеченной местности.
  • Из-за небольшого размера кузова и места для вещей выделили относительно немного – 320 литров. Конечно, показатель можно существенно увеличить путем складывания заднего ряда.

За счет применения большого количества высококачественной стали вес конструкции существенно был снижен.

Экстерьер Renault Sandero Stepway 2018

Над разработкой дизайна экстерьера работали не долго, но автомобиль выглядит вполне современном. Плавные линии, отсутствие агрессивности и намека на спортивность говорит о принадлежности к бюджетному классу. Особенности следующие:

  • Головная оптика простая, имеет относительно несложную конструкцию.
  • Защита радиатора не имеет большие размеры, имеет отделку под хром.
  • Конструкция переднего бампера отличается большим воздухозаборником и сильно утопленными нишами под противотуманные фары
  • Для того чтобы защитить кузов от сколов устанавливается пластиковая защита по периметру.
  • Задняя часть кузова скорее напоминает хэтчбек, нежели внедорожник. Автомобиль имеет задние фонари относительно небольших размеров и простой прямоугольно формы, дверь багажного отделения практически вертикальная.
  • Спереди и сзади внизу свесов расположили пластиковую защиту, которая как бы предназначена для защиты кузова от ударов и гравия.

Модель выглядит довольно просто, но в сравнении с автомобилями отечественного производства модель очень привлекательна и современна. Приобрести этот автомобиль можно в самом различном цвете.

Интерьер

Салон данного автомобиля еще более прост, чем его экстерьер:

  • Рулевое колесо только на словах мультифункциональное, на практике оно имеет только 4 клавиши.
  • Приборная панель представлена тремя колодцами, в двух расположены указатели количества оборотов и скорости, третий отвели для дисплея.
  • Центральная консоль выполнена достаточно просто. Представлена сочетанием двух дефлекторов и дисплея мультимедийной системы относительно небольшого размера.
  • Ниже расположили три регулятора, которые могут использоваться для регулировки показателей подаваемой температуры. Ниже есть несколько клавиш.
  • Центральная консоль получила продолжение в виде небольшого тоннеля, который отвели для подстаканника и рукоятки переключения передачи или режима работы трансмиссии.
  • Кресла имеют элемент, который поддерживает тело во время входа в поворот на большой скорости.
  • Задний ряд прост, представлен диваном для трех пассажиров, при желании спинки могут складываться для получения ровной поверхности.
  • При отделке применяются исключительно мягкий пластик и текстиль. У сидений есть подголовники.

Из-за относительно небольшого размера кузова салон нельзя назвать просторным и комфортным. Кроме этого при его отделке пытались сэкономить, что отразилось на качестве сборки. Тот момент, что производство модели могут перенести на территорию России может негативно сказаться на качестве сборки.

Комплектации и цены Рено Сандеро Степвей 2018 в новом кузове

Французский автопроизводитель не поставляет данный автомобиль в большом количество комплектаций. Рено Сандеро Степвей 2018можно приобрести при совмещении самых различных силовых агрегатов. Сразу уделим внимание тому, что модель нельзя назвать полноценным представителем класса внедорожников по причине только ведущего переднего привода. Версии с полным приводом в продажу пока не поступят. Комплектации следующие:

1. Confort

Renault Sandero Stepway 2018в этом варианте оснащения может идти вместе с 1,6-литровым ДВС, который модифицировали для изменения показателя мощности. Примером сочетания силовых агрегатов можно назвать: 82 л.с. и МКПП, 82 л.с. и робот, 113 л.с. и МКПП, 102 л.с. и МКПП. Цена этих предложений 639 000, 659 000, 679 000 и 709 000 р.

При рассмотрении особенностей оснащения данного автомобиля отметим, что данная модель принадлежит бюджетному классу, поэтому не стоит ожидать популярные опции. Примером назовем то, что окрашивание ручек и корпуса боковых зеркал в цвет кузова рассматривается как дополнительная опция. На порогах передней дверки есть пластиковые накладки, диски стальные, имеют размер R16. Отметим, что стальные диски стилизованы под литые.

Задние стекла имеют легкую тонировку. Все сидения и панели имеют тканевую отделку, ручки дверей салона окрашены в черный цвет. Рулевое колесо передает усилие при повороте на колеса через гидравлический усилитель. Головная оптика дополнительно комплектуется ходовыми огнями и противотуманными фарами. Даже при выборе базового оснащения можно рассчитывать на климат-контроль. Водительское сидение регулируется по высоте расположения. Заднее стекло не запотевает и на поверхности не появится обледенение по причине присутствия системы обогрева. Наружные зеркала имеют достаточно сложную конструкцию, положение которой можно регулировать через электрический привод. Также поверхность подогревается, что исключает вероятность появления обледенений. Только передние двери имеют электрический привод, передние сидения снабжены системой подогрева.

За безопасность пассажиров и водителя отвечают подушки безопасности и ABS.

2. Privilege

Распространяется только в трех вариантах оснащения: 82 л.с. и МКПП, 113 л.с. и МКПП, 102 л.с. и АКПП. Цена их 715 0000, 755 000 и 785 000 рублей. Данный вариант оснащения несущественно отличается от предыдущего. Примером назовем то, что при отделке дополнительно использовали кожу при создании рулевой оплетки. Теперь ручки дверей в салоне не окрашены в черный цвет, а имеют хромированное покрытие.

Все мы не раз слышали фразу «автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», и в последнее время все больше производителей машин прислушиваются к этому мудрому изречению, добавляя в свои модельные ряды бюджетные седаны и хэтчбеки. У компании Renault квинтэссенция «антироскоши» выразилась в моделях Logan и Sandero первого поколения. Формально эти машины к одному семейству не принадлежали, но делили платформу, и, что главное - философию ультрабюджетности. Многим это не нравилось и, говорят, даже на имидже других машин «Рено» сказалось не очень хорошо. Возможно, поэтому в новом поколении Sandero с первого взгляда и не узнать автомобиль эконом-класса. А со второго? Или с третьего? Неделя за рулем хэтчбека Sandero со скромным мотором 1.2, оцененного в базовом исполнении в 479 000 рублей, дала ответ на этот вопрос.

Если честно, получая ключи от синего хэтча, я немного переживал. Дело в том, что мне предстояла поездка за город, включающая участки платных дорог с довольно высоким скоростным лимитом. Сдюжит ли 75-сильный агрегат? Как будет чувствовать себя на шоссейных скоростях? Как ни странно, оказалось, что с такой задачей машина вполне неплохо справляется. И даже, что особенно меня поразило (и порадовало), позволяет вполне уверенно чувствовать себя при обгонах. Хэтчбек, если держать мотор в тонусе, вовремя подтыкая пониженные передачи, достаточно уверенно разгоняется с 90 км/ч вплоть до 130 км/ч, а этого более чем достаточно для большинства маневров. Потом, разумеется, скисает, но быстрее в России ездить и нельзя, не так ли? Максимальная же скорость составляет 156 км/ч.

Есть, правда, и несколько ложечек дегтя в загородном поведении машины. Первое, и самое неприятное - шум. Уже на отметке в 80 км/ч гул шин становится назойливым, а выше «сотни» натурально мешает разговаривать. И это при том, что шины на хэтчбеке нешипованные. Я попытался было по привычке сделать погромче музыку, но не тут то было. Если вам дороги ваши барабанные перепонки и эстетические чувства, ни в коем случае не делайте на Sandero музыку громче отметки «20» (это примерно середина). А лучше вообще остановиться пораньше. Иначе почувствуете, будто сидите не в металлическом автомобиле, а в большой картонной коробке, по которой некто недобрый колошматит киянками.


Еще один недостаток, на этот раз совершенно ожидаемый - управляемость. Из-за высокого центра тяжести (клиренс составляет 155 мм) на действия рулем автомобиль реагирует с солидной задержкой, на перекладках хорошо заметна поперечная раскачка кузова, а руль не дает достаточно обратной связи, чтобы понять, что именно происходит с управляемыми колёсами. Учитывая то, что система стабилизации для модели Sandero доступна лишь в топовой версии Privilege, лучше от резкого руления отказаться, ибо это небезопасно.

Зато можно совершенно не опасаться разбитых дорог. Их на моем пути оказалось предостаточно: ожидаемо подтаивший лед, по традиции «растаявший» вместе с ним асфальт, ямы, лужи, ухабы и кочки… Всё это подвеске абсолютно ни по чем. В результате я на переднеприводном хэтче чувствовал себя намного вольготнее, чем люди на городских полноприводных кроссоверах. Ни одного пробоя подвески, ни одного звука от зацепившегося за что-то днища. Вот уж поистине «бюджетным» дорогам бюджетный автомобиль подходит лучше некоторых дорогих.





Я думал, что в городе машина меня уже ничем не удивит, но оказалось что это не совсем так. Я резонно предполагал, что 75 «лошадей» будет достаточно чтобы не чувствовать себя совсем уж аутсайдером, но, как выяснилось, двигатель 1.2 любит высокие обороты так же сильно, как и я, так что мы с ним спелись, и не просто держались вровень с потоком, а иногда и вырывались вперед, вызывая массу удивленных взглядов. Мало кто ожидал какой-либо прыти от машины с разгоном до «сотни» за 14,5 с. Правда, в таком случае придётся забыть о низком расходе топлива: производителем заявлен показатель в 7,7 л в городском цикле, при чем не 92, а 95 бензина и выше. Кстати, если вам экономия важнее динамики, Sandero вам в этом поможет - машина снабжена индикатором оптимального момента переключения передачи вверх. Но вот результат перемен в стиле вождения придется высчитывать по чекам с АЗС - бортовой компьютер машине полагается только в топовой версии.

Зато в качестве опции можно заказать фирменную мультимедийную систему с навигацией, которая отлично работает, умеет читать флешки и стыковаться с iPhone/iPod, а так же отображать текущее ограничение скорости на довольно крупном экране с приличным разрешением, и, в случае превышения, издавать предупреждающий звуковой сигнал. Да и вообще салон у Sandero выглядит скорее простым, чем дешевым. Да, если тыкать пальцами в пластик все становится ясно, но на вид он вполне симпатичный, с неплохими фактурами, а детали подогнаны друг к другу достаточно качественно, чтобы не вызывать придирок. Хромированные окантовки приборов и воздуховодов привносят в серый интерьер немного ярких деталей, так же как желтые стрелки циферблатов. Последние отлично читаются, но «нечетная» на французский манер оцифровка (70, 90, 110 км/ч), требует определенного привыкания.






Передние кресла, конечно, не претендуют на звание шедевра эргономики и эталона развитой боковой поддержки, но позволяют без усталости намотать более 500 км к ряду, а спинки передних кресел раскладываются почти до горизонтального положения, так что и вздремнуть можно с комфортом. Наполнитель плотный и приятный, а тканевая обивка, разумеется не так круто выглядит как кожа Nappa, зато машине не нужна вентиляция сидений чтобы водитель и пассажиры не потели летом. Боковая поддержка, кстати, вполне ощутимая, по крайней мере ее с головой хватает, чтобы покрыть весь диапазон боковых перегрузок, на которые способен Renault Sandero.

Места сзади тут, разумеется, не так много, как у соплатформенного «Логана», сказывается укороченная колесная база, но на деле вполне достаточно для обычной жизни, особенно если седоки среднего роста. Багажник тоже нельзя назвать рекордным - 320 л по меркам класса достаточно средний показатель, но, опять таки это продиктовано габаритами машины. Кстати, мне очень понравилась огромная ручка по середине пятой двери. Не на каждом хэтче багажник можно не задумываясь и удобно закрывать любой рукой. А вот двери Sandero таят опасность: загибающаяся верхняя кромка и широкий карман для мелочей так и норовят подставиться под ухо, или колено выбирающегося из машины на тесной парковке водителя.

Плюсы и минусы, цена и качество… После того, как я хорошенько взвесил все достоинства и недостатки машины, пришел к выводу, что в первую очередь создатели Sandero заслуживают похвалы. Ведь всем, не зависимо от того, сколько они могут потратить на машину, хочется получить немного комфорта и уюта, и чтоб не убегать от страшненького автомобиля без оглядки. И с этим Sandero неплохо справлется - каюсь, сам не раз и не два оборачивался, чтобы посмотреть как играет солнце в красивом синем металлике. А на любой из перечисленных мной недостатков у Sandero есть ответ в духе книги «Автостопом по Галактике». Этот ответ - 479 000. Рублей, конечно же.

Параметр Оценка
Понравилось? Лайкни нас на Facebook