Выбираем самый надежный кроссовер. Рейтинг лучших внедорожников для россии, иностранные и отечественные модели

Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»

Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.

Общеизвестно, что у вездехода надежность, в первую очередь, ассоциируется с выносливостью, от которой для его владельца, без преувеличения, порой зависит вопрос жизни и смерти. Недавно появившиеся на дорогах или пока не родившиеся, но уже проходящие испытания автомобили будоражат сознание потенциальных покупателей. В связи с этим хотим представить топовую пятерку наиболее выносливых и живучих кроссоверов, актуальную в настоящий момент. По словам обозревателей, данные экземпляры способны преодолеть минимум 320 тыс. км (200 тыс. миль), что называется, «на одном дыхании», т.е. без серьезных ремонтов. Забегая вперед, отметим, что три победителя рейтинга из пяти принадлежат бренду-лидеру японского автопрома – Тойоте, что кое о чем говорит…

Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:

Мечта североамериканца: Toyota 4Runner

Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.

Централизованные поставки упомянутой серии в РФ пока отсутствуют. Впрочем, это не значит, что ее вообще нет в продаже. Просто ее нет в официальной дилерской сети бренда. В США данный образец стоит $34,2 тыс, у нас – около 4 млн. соответственно.

Плюсы Toyota 4Runner V поколения:

  • оптимальные свесы;
  • эффективная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • сбалансированный клиренс (230 мм);
  • приемлемый расход горючего (13 л/100 км);
  • вместительное багажное отделение (225-2510 л)
  • высокая безопасность (т.е. низкая аварийность);
  • отличная для своего класса приемистость (разгон до 100 км/ч за 7,5-9 сек.).

Минусы:

  1. Проблемная аэродинамика.
  2. Средняя степень оснащенности.
  3. Нефункциональное рулевое колесо.
  4. Недостаточно совершенная управляемость.
  5. Плохо отрегулированная конструкция подвески.
  6. Единственный тип двигателя и отсутствие дизельной версии.
  7. Крены на поворотах, как у всех джипов-тяжеловесов (вес более 2 т).

Увы, в данном случае надежный не значит доступный, поэтому «Бегун» (а именно так переводится имя этого красавца) по карману лишь довольно обеспеченным гражданам. Да и с последующим обслуживанием скорее всего возникнут проблемы.

«Самый продвинутый из современных паркетников»: Toyota Highlander

Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».

«Горец» относящийся к J-сегменту по европейской классификации автомобилей, снабжен как переднеприводной, так и полноприводной версией. Особой симпатией пользуется у молодежи и любителей погонять. Оснащается инжекторным двигателем V6 D-4S на 3,5 л (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift.

Преимущества Toyota Highlander III поколения:

  • универсален;
  • мягок при движении;
  • обладает просторным салоном;
  • весьма динамичен (за 7,2-10,3 сек);
  • дефорсированный до 249 сил движок (другая налоговая ставка);
  • устойчив на скоростном шоссе;
  • имеет мощную климат-систему;
  • отличается удачной эргономикой;
  • считается статусным автомобилем;
  • экстерьеру присуща добротность и комфорт;
  • сравнительно прост в ремонтном обслуживании.

Недостатки:

  1. Спорный дизайн кузова.
  2. Немалый угол разворота.
  3. Примитивный навигатор.
  4. Ненадежный ближний свет.
  5. Тормоза подвержены сбоям.
  6. Недостаточная шумоизоляция.
  7. Частое ТО (через 10 тыс. км пробега).
  8. Некачественный облицовочный пластик.
  9. Слишком нежный слой кузовной покраски.
  10. Временный отказ вспомогательного оборудования при отрицательных температурах.
  11. Неоправданно большое потребление топлива даже для мотора на 3,5 л (в среднем до 15 л/100 км, максимум доходит до 18), хотя согласно паспорта потребляет 9,5 литров в смешанном цикле.

Исходя из высокотехнологичности блоков и систем, установленных на автомобиле, столичные автослесари называют его наиболее продвинутым японским кроссовером. В России это чудо инженерной мысли можно приобрести за 3,6 миллиона рублей. На российском рынке представлены всего две модификации, отличающиеся только оснащением без выбора силового агрегата. Причем в отличие от многих конкурентов, Хайландер в «топе» предлагает преимущественно электронные «фишки», а всё возможное из базовых удобств и так в комплекте.

«Харлам», как любовно называют Хайландер московские водители, – идеальный вариант для многодетного семейства или для любителей удаляться за город всерьез и надолго. Если, конечно, смириться с точно не идеальными креслами третьего ряда: традиционно они стали жертвой компромиссов удобства посадки и практичности объема оставшегося багажника. Подойдет он и для представительских функций районного масштаба.

«Настырный самурай»: Suzuki Grand Vitara

«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.

Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.

Предварительная стоимость новинки оценивается в $28 тыс. В нашей стране следует ждать ее появления в авторизованных центрах не ранее лета, после того, как свежеиспеченная Grand Vitara пройдет «торговую обкатку» в Латинской Америке.

Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.

Итак, достоинства:

  • качественная сборка;
  • неприхотлив в эксплуатации;
  • не унисекс, а ярко выраженная мужская категория;
  • снабжен бережным режимом повышенной проходимости.

Отрицательные стороны:

  1. Капризен насчет масла и вообще смазки.
  2. С большим трудом преодолевает песчаное бездорожье.
  3. Не органичен визуально, ибо имеет нарочито массивный перед в сравнении с облегченной «задницей» (отсюда диспропорция между передними и задними дверями), что негативно сказывается на устойчивости при движении.
  4. Не имеет собственной индивидуальности, неоригинален, т.к. до неприличия похож на Range Rover Evoque и Nissan X-Trail вместе взятых.

Это настоящая панацея для тех, кто не может позволить себе вездеходы Инфинити, «Эксплорер» либо «Гелендваген», хотя и «Нива» Шевроле их не прельщает. Однако следует учесть, что Сузуки на вторичном рынке – не слишком ходовой товар, посему продать его с пробегом можно лишь после значительной скидки.

«Рафик», как всегда, верен себе… Toyota RAV4

«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.

Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.

Запланирован монтаж 3 типов мотора:

  • бензинового двухлитрового на 146 л.с. при сравнительно небольшом потреблении горючего – 8 л для смешанного цикла;
  • бензинового 2,5-литрового на 180 л.с. при «аппетите» в 9 л и разгоне до «сотни» за 9,4 сек.;
  • 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. при расходе 6,5 л и разгоне за 10 сек.

Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.

На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.

Toyota RAV4 может похвастаться:

  • продуманным интерьером;
  • салоном-«трансформером»;
  • экономичным силовым агрегатом;
  • улучшенной линейкой двигателей;
  • более представительной внешностью;
  • богатой вариативностью комплектации;
  • идеально спроектированными порогами;
  • испытанной подвеской на все случаи жизни.

О чем продавцы предпочитают умалчивать:

  1. Жесткое шасси.
  2. Бедность отделки.

С Хондой не соскучишься… Honda CR-V

Победителем в номинации «самый надежный паркетник завтрашнего дня» стала Honda CR-V, достигающая скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Предельная скорость равна 194 км/ч.

Для России подготовлен вариант с турбодвигателем 2,4 л и мощностью 190 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются вариатор или автомат, а также 6-скоростная «механика». Всего же объявлено о 5 комплектациях: Comfort (переднеприводная), Elegance, Elegance+, Executive, Sport (полноприводные).

У данного образца практически нет недостатков, точнее, они незначительны. Впрочем, на наш скромный взгляд, скажем, обновленный «Кашкай» ничуть не хуже. Но почему-то пресловутая Америка сделала выбор в пользу хондовского, а не ниссановского детища.

Азиатская очевидность

Итак, подводим итоги. Среди лучшей пятерки мировой кроссоверной когорты нет ни одного представителя западного автопрома. Все – японцы спортивно-хозяйственного назначения. А это значит, что в приоритете (за редким исключением) легкость и плавность хода, соседствующие с напористостью и даже агрессивностью. И вряд ли за ближайшую пятилетку азиаты кому-нибудь уступят свои позиции: не для того они с таким трудом их отвоевывали у Германии с Францией. Наоборот, вполне вероятно, что до начала следующего десятилетия автофлагманы Страны Восходящего Солнца постараются еще более укрепиться со своим товаром на глобальном рынке. А это значит, что и для России японская трендовая продукция по-прежнему будет оставаться актуальной и востребованной.

Мини-кроссоверы сейчас в моде. И это понятно: за рулем такого авто можно ездить не только по городским улицам, но и по загороднему бездорожью, благодаря высокой посадке хорошо видно не только всех участников дорожного движения, но и прекрасные ландшафты за бортом. И все это - по приемлемой цене и с удобными для парковки размерами. Смотрите нашу подборку ТОП-20 лучших мини-кроссоверов .

В начале 2015 г. стартовали продажи 500X. Модель делит общую платформу с Jeep Renegade. 4,25-метровое авто предлагается в четырех версиях: в сочетании с полным приводом работают бензиновые двигатели мощностью 110 л.с. и 140 л.с., а также 120-сильный дизель, систему полного привода и девятиступенчатую «автоматику» получил «в напарники» дизельный мотор мощностью 140 л.с. Самый доступный вариант стоит 16 950 евро.

Honda HR-V

В Японии 4,30-метровый мини-кроссовер продается под названием Honda Vezel. Под именем HR-V автомобиль появится в Европе ближайшим летом. 1,5-литровый бензиновый и 1,6-литровый дизельный моторы вошли в линейку двигателей, оба идут в паре с передним приводом. В салоне можно увидеть заимствованные у Jazz сидения Magic Seats. Цены и ходовые характеристики пока неизвестны.

Mini Countryman

Fiat? Или Honda? Те, для кого важен статус, даже не рассматривают эти марки: среди мини-кроссоверов такие клиенты выберут только Mini Countryman. Может быть, это не совсем настоящий Mini, но продается автомобиль весьма успешно: модель занимает второе место по уровню продаж после базовой «трехдверки» Mini Hatch. И это при том, что стартовая цена на Countryman - 20 400 евро за 98-сильный бензиновый вариант - для авто этого класса считается уровнем премиум.

Дебют Hyundai ix25 состоялся весной 2014 г. на автосалоне в Пекине. Правда, на выставке утверждалось, что модель предназначена только для китайского рынка. Надеемся, что компания передумает: 4,27-метровое авто - такова примерно и длина Opel Mokka - отлично смотрелась бы в портфолио бренда, «собрат» мини-кроссовера Hyundai ix35 имеет существенно большие размеры - 4,41 м.

SsangYong Tivoli

Концептуальный компакт-кроссовер SsangYong X100 в серийной версии получил Tivoli. Авто появилось на корейском рынке уже в январе, выход на мировую арену запланирован чуть позже в течение 2015 г. Первые изображения новинки напоминают концепта XIV-Air и XIV-Adventure, представленные прошлой осенью в Париже.

Mazda CX-3

Компания Mazda также делает присоединиться к сегменту мини-кроссоверов. С июня 2015 г. начнет выходить «младший собрат» CX-5. 4,28-метровая новинка почти совпадает длиной с Mokka, но при этом ниже последнего на 10 см. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с. или 150 л.с. и 1,5-литровый дизель со 105 л.с. составляют линейку двигателей. Наряду с передним приводом предлагается и система полного привода. Цены пока неизвестны.

Ariel Nomad

Тот, кто не хочет с Opel Mokka или Skoda Yeti затеряться в толпе, должен обратить внимание на Nomad от британского производителя трек-каров Ariel: за рулем внедорожника на основе экзоскелета нельзя остаться незамеченным. Спорткар приводится в движение 2,4-литровым бензиновым атмосферным двигателем от Honda, выдающим 240 л.с. В паре с задним приводом работает шестиступенчатая коробка передач. Цены стартуют от 40 000 евро.

Читайте продолжение подборки в . Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, Одноклассниках или Facebook, чтобы не пропустить!

Эксперты авторитетного автомобильного журнала O ff-R oad D rive уже в течение ряда лет анализируют различные качества внедорожников , составляя рейтинги кроссоверов . Одним из основных показателей является проходимость .

«Учитываются не только минимальный клиренс, но и форма просвета, способность автомобиля преодолевать препятствия. Оцениваются степень защищенности днища, бамперов, размер и профиль шин, ну и, естественно, конструкция трансмиссии», - пишут специалисты журнала в аннотации к рейтингу .

В результате многолетних исследований и сравнений кроссоверов и был составлен следующий рейтинг лучших внедорожников по проходимости .

Возглавил его легендарный автомобиль Land Rover Defender 110, получивший по внедорожным качествам у экспертов журнала O ff-R oad D rive 18,9 баллов из 20 возможных. Вторую строчку в списке лучших кроссоверов по проходимости занял Hummer H3 с 18,8 баллами, на третьей расположился российский внедорожник UAZ Hunter (18,4 балла).

В топ-20 рейтинга внедорожников по проходимости попали также российские автомобили UAZ Patriot Sport (9 место), UAZ Patriot (15 место) и Chevrolet Niva (18 место). А сотню рейтинга кроссоверов по проходимости от журнала O ff-R oad D rive замкнули Subaru XV, Honda CR-V – 2013 и Jeep Liberty.

(Номинация «Внедорожные качества» журнала O ff-R oad D rive)

Модель и марка автомобиля

Число баллов

Land Rover Defender 110

Hummer H3

18,8

UAZ Hunter

18,4

Land Rover Discovery 4

18,2

Range Rover Supercharged

17,9

Mitsubishi Pajero

17,7

Range Rover Sport - 2014

17,7

Jeep Commander

17,5

UAZ Patriot Sport

17,5

Toyota Land Cruiser 200 - 2013

17,5

Lexus LX 570

17,5

Range Rover

17,5

Toyota Land Cruiser 200

17,3

Jeep Wrangler Rubicon

17,2

UAZ Patriot

17,2

Lexus GX 460

17,2

Jeep Wrangler Unlimited

17,1

Chevrolet Niva

16,9

Volkswagen Touareg V6 TDI

16,8

Toyota Land Cruiser Prado

16,7

Кроссоверы – один из самых популярных классов автомобилей. За создание паркетников взялись даже самые именитые производители авто в мире – Lamborghini, Bentley, Maserati и даже Maybach.

Но какие автомобили из мира SUV самые лучшие на сегодня? Наверное, однозначного ответа тут быть не может. У каждого свои критерии. же решила назвать свою «десятку» лучших, руководствуясь самым простым критерием – объемы продаж.

В Украине Mazda предлагает CX-5 на выбор с одним из двигателей:

  • 2-литровым бензиновым мощностью 150 л.с.;
  • 2,5-литровым бензиновым мощностью 194 л.с.;
  • 2,2-литровым дизельным мощностью 175 л.с.

Двухлитровый мотор работает исключительно в паре с 6-ступенчатой механикой. Два остальные предлагаются только с 6-ступенчатым автоматом.


Baojun 510 – компактный китайский кроссовер, который дебютировал в начале 2017 года. Автомобиль выпускается на совместном предприятии, одним из совладельцев которого является американский концерн General Motors.

Паркетник комплектуется 1,5-литровым бензиновым мотором. Его отдача – 111 лошадиных сил и 147 Нм крутящего момента. Тяга передается на передние колеса через 6-ступенчатую «механику».

В Китае цены на Baojun 510 стартуют с $8 000.


В пятерку лидеров удалось попасть и «китайцу» Haval H6, который в Украине известен под брендом Great Wall.

Сам факт присутствия китайского автомобиля в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в мире уже впечатляет.


Еще один кроссовер от «Ниссана» — — попал в ТОП-10.

В Украине Nissan Qashqai можно купить, как с бензиновым, так и дизельным мотором. В автосалонах на выбор вам предложат три агрегата:

  • 1,2-литровый бензиновый мощностью 115 лошадиных сил;
  • 2,0-литровый бензиновый мощностью 144 лошадиные силы;
  • 1,6-литровый дизель мощностью 130 лошадиных сил.

Бензиновые моторы могут работать в паре, как с механикой, так и вариатором. Дизель трудится в дуэте исключительно с вариатором.


Hyundai Tucson имеет в Украине богатый выбор моторов:

  • 1,6-литровый бензиновый мощностью 177 л.с.;
  • 2,0-литровый бензиновый мощностью 155 л.с.;
  • 1,7-литровый дизельный мощностью 115 л.с.;
  • 2,0-литровый дизельный мощностью 185 л.с.

«Туксон» можно купить, как с передним, так и полным приводом.


В Украине кроссоверы Honda не очень популярны. Как и японский бренд в целом. О чем свидетельствует статистика продаж за 2016 год.

А вот на мировом рынке – один из лидеров в своем классе.


Слагают легенды. В некотором роде они даже магические – весной дороги исчезают, а затем снова появляются. Испытание не для каждой машины. Поэтому ежегодно возникает вопрос надёжного кроссовера для магистралей. Ниже – ответ 2019 года.

Критерии победы

За основу мы решили взять оценку надежности американского агентства транспортной безопасности (NHTSA). Его исследования формируют политику транспортного обустройства и выбора автолюбителей по всему миру. Алгоритм испытаний строже отечественного, что намекает на вывод – эти же машины будут безопасными и на отечественных дорогах.

Но NHTSA не охватывает сектор отечественного автопрома. Поэтому выбор мы возьмём на своё усмотрение. И в отличие от предыдущего опыта, разделения на б/у и новые не будет – большинство из приведённых моделей до сих пор на конвейере.

Версия NHTSA

  • 5-е место занимает шведский Volvo XC90. Машина буквально напичкана электронными устройствами. Все они работают исправно с минимумом ошибок. Любое самовольное срабатывание той же охранной системы или блока предотвращения столкновений автоматически вызывает повод для анализа надёжности и устранения ошибок. Машина без проблем распознаёт пешеходов, животных и препятствует столкновению с ними.
  • 4-е место NHTSA отдает Mercedes GLE. Модель особенно популярна в РФ. Её сборку выполняет подмосковный технопарк Есипово, так что отчасти машина отечественная. Немцы не скупятся на безопасность, оснащая авто всеми возможными системами. Педантичность народа и политика бренда привели к низкому коэффициенту дефектов. Увеличенная колёсная база и высота транспортного средства улучшили плавность хода. Ямы на отечественных дорогах стали менее заметны. Не поездка, а удовольствие. Особенно с учетом плюшек от Mercedes в виде просторного салона, экономичности расхода по стандарту Евро-5+ и широкая сеть качественного обслуживания.
  • Мечта нового русского Lexus RX заняла бронзовое место. Кроссовер поистине функционален . Выбоины больше не отражаются на состоянии пассажиров и водителя. Скоротать время можно с помощью современной мультимедийной системы. А бортовой компьютер оперативно отслеживает неисправности и износ основных узлов, заблаговременно предупреждая своих владельцев о грядущих заменах деталей.
  • Серебро дождей получает Audi Q7. Флагманский внедорожник получил обновления не только по дизайну, но и технической стороне. Замечания пользователей подверглись тщательному анализу, благодаря чему коэффициент заводских дефектов сократился до менее чем одной машины на 1000. Комфорту водителей и пассажиров ничто не угрожает. Машина идёт всё так же плавно.
  • Accura MDX получает золото. Модель чем-то напоминает R-class от Mercedes. Автомобиль собирают по американским стандартам, которые являются одними из самых строгих в мире. Надежный двигатель проходит без ремонта до трёх сотен тысяч километров. Риск укачивания минимален. Тут ощущается любовь американцев к солидным и плавным машинам. Устойчивый на поворотах, спортивный в рулевом управлении, с надежной подвеской этот автомобиль поражает великолепием. В салоне забыть о всех тяготах помогает 16-дюймовый монитор системы развлечений, которым время в пути проходит незаметно.

Отечественная марка

Кроссоверы отечественной сборки трудно назвать надёжными даже для российских дорог. Большинство, если даже не все модели внедорожников, выпускает Тольяттинский АвтоВАЗ – регулярный герой анекдотов и производитель вёдер на колесах. И хотя автогигант сделал многое для улучшения собственной продукции, имеют определённые технические и управленческие дефекты.

УАЗ Патриот, или знаменитый «бобик», постепенно уходит в историю. До недавнего времени этот надёжный кроссовер – ответ американскому джипу – состоял на вооружении МВД и Минобороны. В 2020 году выйдет новый кроссовер, о чём свидетельствует инсайдерская информация. Достоверных сведений о комплектации, характеристиках пока нет. Но разработчики надеются возглавить рейтинг надёжности уже следующего года.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook