Какое масло лучше заливать в двигатель для его эффективной работы? Как выбрать моторное масло для автомобиля

Правильно выбираем моторное масло для двигателя автомобиля

, в котором новичок вполне может растеряться. Именно поэтому мы и написали это небольшое руководство, призванное облегчить выбор и помочь подобрать масло, которое идеально подойдёт вашему автомобилю.

Но первое, с чего следует начать — проверить наличие паспорта качества, который свидетельствует, что масло было проверено и соответствует требованиям Американского института нефти (API). Кроме того, на упаковке есть специальная маркировка их двух символов.

Последним стандартом обслуживания API является «SL». SL относится к категории лабораторных и ресурсных испытаний, включая новейшие методики для проверки образования высокотемпературных отложений. В разных странах маркировки и сертификация могут отличаться, поэтому уточните нужное вам обозначение перед покупкой.

Ваша третья задача — выбрать вязкость, подходящую для температур, в которых обычно используется ваш автомобиль (ознакомьтесь с эксплуатационными рекомендациями). И это все. Хотя, не совсем, поскольку это гораздо больше, чем простая теория.

Изучайте основную терминологию, используемую на этикетках


Это ярлыки и штампы, которые вы найдете на любой канистре с моторным маслом от известного производителя. На штемпеле API справа вы узнаете, соответствует ли масло текущему рейтингу SL (C - для дизельных моторов). Он также проинформирует вас о показателе вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) и сообщит, прошло ли масло испытание на энергосбережение. Символ звездочки слева указывает, что , необходимые для получения маркировки SL.

Эта старая и популярная аналогия даёт несколько неточное представление о действительности. Кровь транспортирует питательные вещества в клетки, но эта роль отведена воздуху, который обеспечивает сгорание топлива - «питание» - для мотора. Однако без масла, предназначенного для снижения трения и охлаждения постоянно движущихся частей, . Так что масло - важнейший элемент процесса работы вашего автомобиля.

Роли и влияние масла на основные показатели столь велики, что мы ожидаем не меньше, чем улучшенные характеристики мотора, которые можно получить по низкой цене, разумеется.

Теперь необходимо определиться с теми свойствами масла, которые действительно оказывают значимое влияние на механику процесса.


Звучит довольно сложно, поэтому нам была предоставлена возможность провести свои исследования в лаборатории Valvoline в городе Лексингтон, штата Кентукки (США). По завершении эксперимента у нас было масло, которое, по нашим предположениям, было бы идеально подходящим для предстоящей жаркой погоды при короткой поездке по Нью-Йорк Сити.

Это была наша единственная возможность сыграть ученого-самоучку, и полученный опыт дал достаточно самодельного масла для всего одной заправки. Поэтому при следующей нам придется осуществлять выбор из имеющегося ассортимента — как и всем остальным. Но мы думаем, что теперь наш выбор будет наиболее оптимален короткому курсу по приготовлению моторных масел от технического директора Valvoline Томаса Смита. Вот что нам стало понятно.

Вязкость

Вязкость (сопротивление жидкой среды сдвигу) оценивается при 0° по Фаренгейту (обозначается числом, предшествующим «W» (для зимних соротов)) и при 212° по Фаренгейту (обозначается вторым числом в обозначении вязкости). Таким образом, масло 10W-30 имеет меньшее загустевание при холоде и жаре, чем 20W-50. Моторное масло становится более текучим, когда оно нагревается, и сгущается при остывании.

Таким образом, с рационально подобранными добавками, позволяющими ему противостоять истончению рабочего слоя, масло может быть рассчитано на одну вязкость при холоде и на другую - в тёплое время года. Чем устойчивее к истончению, тем выше второе число (например, 10W-40 стабильнее, чем 10W-30), и это хорошо. Благодаря более плотной и толстой плёнке, образуемой на поверхностях движущихся частей, и обеспечивается их максимальная защита.

При пониженных температурах масло должно обладать устойчивостью к загустеванию, чтобы не препятствовать движению . Помимо этого, если масло чрезмерно густое, двигатель затрачивает больше энергии для вращения коленвала, который, размещаясь в поддоне картера. частично погружён в смазку. Излишняя вязкость может затруднить запуск мотора и ухудшить топливную экономичность.

Масло 5 Вт обычно рекомендуется для применения зимой. Тем не менее, синтетические масла могут быть смешаны так, чтобы иметь повышенную текучесть при охлаждении, поэтому они могут проходить испытания, которые соответствуют рейтингу 0 Вт.

Во время работы мотора масло нагревается. Например, второе число в рейтинге вязкости - «40» в 10W-40 говорит нам, что смазка будет оставаться более густой при высоких температурах, чем то же самое масло, но с меньшей величиной второй цифры - «30» в 10W-30, например. Важно использовать только ту марку, которая рекомендована производителем автомобиля.

Почему так много разновидностей моторных масел

Внимательно расмотрев полки в автомагазинах, вы увидите масла, предназначенные для всех видов машин и конкретных целей и условий использования: , новые автомобили, автомобили с более высоким пробегом, сверхмощные или внедорожники. Помимо этого, вы осознаете широту выбора масел по показателю вязкости.

Если вы прочтете руководство пользователя, то узнаете, что именно рекомендует производитель автомобилей для совершенно нового изделия. Руководство может включать ссылку на конкретные марки и бренды, а также советы по их использованию в целях повышения , хотя это всего лишь означает, что предложенная технологическая смазка прошла сравнительные испытания с неким условным образцом.

Это не гарантия эффективности, но большинство ведущих производителей имеют как минимум несколько сортов, которые предназначены для этих целей. Давайте рассмотрим существующие типы.

Выбор между синтетическим и минеральным моторным маслом


Традиционно, в качестве эталонного образца выступает то масло, которое производитель залил в новый автомобиль. Все ведущие бренды имеют один показатель качества — SL, доступный в нескольких вариантах вязкостях. Автопроизводители обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, особенно для пониженных температур, с маслом 10W-30 в качестве дополнительного, особенно для или сезона.

Эти три рейтинга охватывают почти все легкие транспортные средства на дороге. Еще важнее регулярно осуществлять его замену, не забывая про фильтр. Стандартный интервал - 10000 км пробега или 4 месяца. Максимально допустимый интервал — дважды в год. Если ваш автомобиль имеет электронный на комбинации приборов, не игнорируйте его показания.

Полностью синтетическое масло - это смазочная жидкость, изготовленная для высокотехнологичных и высокопроизводительных двигателей, будь-то в Chevy Corvette или . Если данные масла проходят строгие лабораторные и реальные испытания (обозначенные в их маркировке), это означает, что они обладают превосходными, более стабильными характеристиками во всех критических режимах работы, от коэффициента вязкости до защиты от попадания влаги.

Они работают лучше при отрицательных температурах и сохраняют пиковую смазывающую способность в условиях сильной жары и . Так почему же их не следует использовать? Ответ: Эти масла достаточно дороги и могут быть использованы далеко не во всех моделях моторов. На самом деле могут быть определённые свойства, необходиме двигателю вашего автомобиля, которые синтетика обеспечить не в состоянии. Опять же, следуйте инструкциям производителя своего автомобиля.

Полусинтетическое масло - содержит определённое количество синтетического, смешанного с минеральным, и в целом разработано для обеспечения защиты от более тяжелых нагрузок и высоких температур. Обычно это демонстрирует, что они содержат меньше летучих фракций, поэтому и испаряются намного меньше, что сокращает потери масла (и увеличивает экономию горючего). Они популярны у владельцев тяжёлых внедорожников и коммерческого автотранспорта, которым нужна защита при интенсивной эксплуатационной нагрузке. И они намного дешевле, чем синтетика. Конечно, эта разница в цене может быть для владельца и не столь ощутимой, но баланс показателей намного важнее стоимости.

Масло для моторов с большим пробегом. служат гораздо дольше, чем их предшественники, и если вам нравится идея о длительной эксплуатации автомобиля и пробеге, измеряемом шестизначными числами, необходимо выбирать другие марки масел, ориентированные именно для таких целей. Почти две трети автотранспортных средств в мире имеют более чем 120000 км на одометре. Таким образом, нефтеперерабатывающие заводы определили такую ситуацию как область интересов клиентов и выпустили специализированные масла, рекомендуемые для этих автомобилей.

Когда ваш автомобиль или небольшой грузовик или джип несколько старше и имеет реально вы можете заметить следы масляных пятен под ним после стоянки. Примерно в это время вам нужно доливать масло чаще, чем когда автомобиль только покинул автосалон. Уплотнения коленчатого вала могут затвердеть и потерять эластичность, поэтому они протекают (особенно при низких температурах) и могут трескаться.

Масла для больших пробегов содержат дополнительные герметизирующие присадки, которые поступают в поры уплотнений, чтобы восстановить их форму и увеличить эластичность. В подавляющем большинстве случаев резиновые уплотнения рассчитаны таким образом, чтобы набухать в объёме, достаточном . Но нефтеперерабатывающие заводы тщательно подбирают свои «обновляющие» ингредиенты.

Valvoline показал нам данные о производительности одного из «уплотняющих» компонентов, который заставлял набухать большинство материалов уплотнения, но фактически уменьшал этот показатель для резины определённого типа, который имел тенденцию сильно набухать от ингредиентов, обнаруженных в некоторых иных моторных маслах.

Возможно, вы также замечали некоторую потерю производительности и ухудшение в результате износа его деталей при возрастании пробега. Эти масла также имеют определённо повышенную вязкость (даже если данные на канистре не указывают на это, существует достаточно широкий числовой интервал для каждой марки вязкости, а масла больших пробегов находятся в верхней части каждого из них.) У них также может быть больше модификаторов индекса вязкости. Результат?

Они лучше герметизируют зазоры между кольцами и не будут выдавливаться из-за значительного износа подшипника двигателя. Они также могут иметь повышенное содержание присадок. противостоящих износу, чтобы нивелировать процесс потери компрессии.

Если у вас есть старый автомобиль, то все эти функции могут дать вам гораздо больше, чем самая качественная синтетика.

Индекс вязкости

Устойчивость к истончению защитного слоя с ростом температуры получила название индекса вязкости. И хотя более высокое второе число в обозначении марки важнее, масло также должно быть надежным. То есть, оно должен прослужить тысячи километров до следующей замены. Например, масло имеет свойство терять вязкость при сдвиге, скользящее движение между близкорасположенными металлическими поверхностями подвижных частей, таких как подшипники.

Поэтому требуется устойчивость к потерям вязкости (устойчивость к сдвигу), чтобы масло сохраняло смазывающую пленку между этими деталями.

В отличие от , 95 процентов которых формируется одним базовым химикатом (обычно этиленгликолем), моторное масло нефтяного типа содержит смесь нескольких различных типов базового масла, несколько более дорогостоящих, чем другие.

Обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и обладает различной вязкостью. Более дорогостоящие группы требуют более сложного производственного процесса, в некоторых случаях — методами, производящими смазку, которая может быть причислена к классу синтетики. Так называемая полная синтетика включает с себя химические компоненты, которые могут быть получены перегонкой нефти, но они настолько изменены, что больше не считаются природным маслом.

Наша обычная смесь содержала 10% полиальфаолефинов (ПАО) — типа химического вещества, которое часто является основным ингредиентом в полной синтетике.

Количество базового масла в любом составе находится в интервале от 70 до 95 процентов смеси, оставшаяся часть представляет собой присадки или добавки. Значит ли это, что масло с 70% лучше, чем 95%? Нет, потому что некоторые базовые масла имеют естественные характеристики или те, которые появляются при их переработке, что уменьшает или устраняет потребность в добавках. И хотя некоторые компоненты вносят важный вклад в смазывающую способность, сами по себе не обязательно обладают хорошими реологическими свойствами.

Ингредиенты в смеси присадок отличаются по стоимости, как уже было сказано, но цена — всего лишь один фактор. Некоторые работают лучше в строго определённых сочетаниях базовых масел, а некоторые из менее дорогостоящих базовых являются хорошим выбором для смазки из-за того, как они работают с популярными присадками. В итоге каждое масло для двигателя имеет строго утверждённый рецепт. Переработчики определяют список задач, основанных на запросах своих клиентов (например, автопроизводителей) и формулируют масло для достижения этих целей, насколько это возможно.

Теперь ясно, что когда масло истончается при нагреве, происходит , но это только один из факторов. Важно также, чтобы масло не образовывало слишком толстую плёнку. Использование премиальных базовых масел для низкой летучести - для предотвращения испарения - это один из подходов. Испарение базовой масляной плёнки не только увеличивает потребление масла, но и приводит к росту его плотности (что снижает расход топлива).

Добавки в масле

Использование добавок — еще один подход к улучшению и поддержанию стабильности характеристик масла. Высокие температуры двигателя сочетаются с влажностью, побочными продуктами сгорания (включая несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа металла и кислородом, что приводит к формированию .

Добавки не только способствуют поддержанию хорошей смазывающей способности, но также помогают минимизировать осадок и нагар, а также любой ущерб от их образования.

. Оптимизаторы индекса вязкости : уменьшают склонность масла к утончению слоя с повышением температуры.

. Очижающие компоненты: в отличие от бытового типа, они не очищают поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения, в основном твердые вещества. Но их первоначальная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.

. Диспергаторы: дезагрегируют твердые частицы, удерживая их в растворе, препятствуя их агрегации, образованию осадка или нагара. Некоторые присадки или добавки работают как в качестве детергентов, так и в диспергаторах.

. Противоизносные средства: возможны ситуации, когда смазочная пленка теряет сплошность, поэтому противоизносные реагенты должны обеспечить защиту металлических поверхностей. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давно используемым лидером наряду с другими соединениями, например фосфора и серы. Вы должны знать, что ZDDP состоят из диалкилдитиофосфат цинка.

. Модификаторы трения: это не то же самое, что противоизносные средства. Они уменьшают трение двигателя и таким образом могут улучшить показатель экономичности. Используются графит, молибден и другие соединения.

. Депрессанты температуры застывания: только потому, что вязкость при 0° по Фаренгейту низкая, это не означает, что масло будет легко течь при отрицательных температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать скольжение, поэтому эти добавки используются для предотвращения данного явления.

. Антиоксиданты: при повышении температуры двигателя для лучшего контроля за выбросами антиоксиданты используются для предотвращения окисления (и, следовательно, утолщения) масла. Ряд присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, такие как противоизносные средства.

. Ингибиторы пены: коленчатый вал, взбивая масло в поддоне картера, вызывает вспенивание. Масляная пена не так эффективна, как жидкость, поэтому используются ингибиторы для разрушения пузырьков пены.

. Ингибиторы коррозии: защищают металлические детали от кислот и влаги.

Больше — не значит лучше


Вы не можете добавив больше добавок. На самом деле, вы можете ухудшить ситуацию. Например, соединения серы имеют противоизносные, антиокислительные характеристики, но они могут повысить расход топлива и повлиять на работу каталитического нейтрализатора.

Излишне большая концентрация конкретного омывающего средства может повлиять на противоизносное равновесие. Слишком большая доля конкретного химиката может повлиять на эффективность и ухудшить показатель расхода топлива. Противоизносные и фрикционно-восстановительные добавки также могут содержать ингредиенты (такие как сера), которые могут повлиять на характеристики катализатора.

На нефтяную промышленность оказывается сильное давление, заключающееся в законодательном ограничении использования соединений серы в масле или бензине. Это обусловлено ужесточающимися требованиями экологов, сопротивление производителей при этом оправдывается не только стремлением избежать дорогостоящей модернизации
производства, но и тем, что моторное масло - тонко сбалансированный продукт, исключение одного компонента из которого приведёт к серьёзным последствиям и объективным сложностям.

Моторное масло представляет собой один из незаменимых элементов автомобильного двигателя. Оно используется для смазывания поршней или роторов в моторе внутреннего сгорания, не допуская перегрева. За счет добавленных активных присадок повышается устойчивость смазываемых поверхностей к возникновению коррозионных процессов, к тому же само масло не будет загустевать или замерзать. Одним из главных критериев при выборе масла для двигателя является его тип:

  • Минеральное – распространено не слишком широко, в основном используется в двигателях, которые были выпущены достаточно давно. Оно имеет низкий индекс вязкости, из-за чего запуск мотора в сильный мороз может быть затрудненным;
  • Полусинтетическое – имеет более высокий индекс вязкости по сравнению с минеральной продукцией. Стоит оно значительно дороже. Такой тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических составов, с его помощью коэффициент трения в двигателе снижается примерно на 5%. Это масло может использоваться при высоких и экстремально низких температурах, долгое время сохранять свою работоспособность;
  • Синтетическое – может иметь различные эксплуатационные качества в зависимости от того, какие присадки были добавлены в состав при производстве. Оно практически не испаряется, обеспечивает низкое трение, хорошо показывает себя при высоких и низких температурах. Единственным недостатком по сравнению с полусинтетической продукцией является очень высокая цена.


При составлении рейтинга лучших моторных масел мы учитывали многие факторы: эксплуатационные возможности, цена, отзывы потребителей. Здесь приведены составы, идеальные с точки зрения цены-качества.

10 +. ZIC XQ LS 5W-30 4 л


Это полностью синтетический состав очень высокого качества. В процессе производства использовалась самая современная технология Low Saps, которая обеспечивает низкое содержание серы, золы и фосфора. Оно может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных системой турбонаддува.

Масло всесезонное, хорошо используется даже в самых экстремальных температурных условиях. Оно продлевает срок службы мотора, разного рода фильтров, направленных на снижение выброса вредных веществ в окружающую среду. В самом двигателе в процессе работы почти не будет возникать нагар и разного рода отложения. Масло допустимо к использованию в моторах, соответствующих стандарту Euro-IV, где очень много внимания уделено количеству выбросов в атмосферу.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Продолжительное время сохраняет свои эксплуатационные качества;
  • Хорошо держит высокую и низкую температуру.

Недостатки:

  • В двигатель с этим маслом нужно заливать только бензин самого высокого качества;
  • Можно найти далеко не в каждом магазине, нередко попадаются поддельные составы.


Это синтетическое масло, которое можно использовать при температуре окружающей среды до -25 градусов, так как при запуске двигателя масляный насос должен быстро доставить состав ко всем трущимся элементом механизма. Если этого не происходит, увеличиваются показатели трения и износа. В летнее время масло сохраняет свои качества при температуре до +50 градусов, за счет чего мотор не заклинивает при длительном простое, например, в пробке, либо при некорректной работе системы охлаждения.

Этот состав предназначен для использования в автомобилях большинства отечественных и зарубежных марок даже в том случае, если был залит не совсем качественный бензин. Стоимость масла довольно высокая, однако его расход значительно меньше по сравнению с другими составами, подливать его придется не слишком часто. С помощью такого масла удается добиться определенной экономии горючего, оно продлевает срок службы различных фильтров – масляного и воздушного. Во время работы в масле не возникает пузырьков воздуха или же пены. Производитель допускает использование состава в качестве гидравлической жидкости.

Преимущества:

  • Не слишком вязкая жидкость;
  • Отлично очищает двигатель от разного рода загрязнений.

Недостатки:

  • В некоторых моторах становится причиной возникновения сильной вибрации;
  • Менять нужно через каждые 7500 км.
  • На рынке очень много поддельных составов.


Производится на основе активной моющей технологии, за счет чего мотор будет быстро очищаться от любых загрязнений, в том числе и следов коррозии. Двигатель с этим маслом начинает работать стабильнее, перестает «чихать», шумит значительно тише. Состав очень экономичный, расход минимальный. В зимний период машина заводится быстро.

Темнеет оно значительно медленнее по сравнению с другими маслами. Оно хорошо сопротивляется так называемым сдвиговым нагрузкам, поддерживая уровень вязкости на приемлемом уровне в течение всего срока службы. Такое масло прекрасно подходит для бензиновых или дизельных двигателей, если у последних не предусмотрен сажевый фильтр. По заявленным производителем характеристикам двигатель с помощью этого масла защищен примерно на 30% лучше.

Преимущества:

  • Хорошо подходит для любых двигателей;
  • Низкий расход в процессе эксплуатации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Высокое качество;
  • Широкий температурный диапазон.

Недостатки:

  • В составе имеются присадки, которые через некоторое время начинают выдавать угар;
  • Невысокая защита от изнашивания;
  • В старых двигателях довольно большой расход.


Это новейший состав с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Может использоваться для большинства двигателей зарубежных и отечественных производителей. С помощью него можно обеспечить высокую экономию горючего, а также оптимизировать функционирование всех систем, отвечающих за количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Состав прекрасно подходит для бензиновых и дизельных моторов, однако в первом случае желательно подробно изучить руководство к эксплуатации транспортного средства. Масло прекрасно используется в довольно сложных условиях, является всесезонной жидкостью. Оно хорошо поддерживает работоспособность двигателя, продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров, не позволяя им засоряться раньше времени.

Присадок с содержанием металла минимум по сравнению с другими аналогичными средствами. В среднем в процессе эксплуатации удается сэкономить порядка 3,5% горючего. В составе находятся моющие присадки, которые не допускают возникновения в двигателе разного рода отложений.

Преимущества:

  • Сохраняет хорошую текучесть при сильных морозах;
  • Двигатель работает комфортно – не стучит, не чихает;
  • Дополнительно очищает мотор от коррозии и иных отложений.

Недостатки:

  • Не предусмотрена защита от подделок;
  • В продаже встречается не слишком часто;
  • Высокая стоимость.


Это всесезонный состав, разработанный специально для российских климатических условий. Масло создано по современной технологии, может использоваться в грузовых и легковых автомобилях, в том числе в тех двигателях, где расположены фильтры сажевых частиц.

В масле практически не содержится золы, что продлевает срок службы фильтра. В нем есть моющие присадки, которые не только очищают двигатель, но и обеспечивают более тихую работу двигателя. Отработанное масло светлое и практически не имеет осадка.

Преимущества:

  • Позволяет с легкостью запускать двигатель даже при экстремально низких температурах;
  • Обладает высокими антикоррзионными и актиокислительными качествами;
  • Хорошо предохраняют двигатель от изнашивания и в городских условиях, и на трассе, и даже в условиях грунтовой дороги или же полного бездорожья;
  • Состав прекрасно совмещается с установленными в автомобиле системами доочистки выхлопных газов;
  • Отличается небольшим расходом.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Нуждается в частой замене;
  • Часто встречаются поддельные составы.


Это синтетическое средство станет прекрасной заменой минеральному маслу в довольно старых двигателях. В нем содержатся уникальные чистящие присадки, способные восстановить нормальную работоспособность мотора, вывести из него шлак, сажу и нагар. Благодаря этим добавкам данное масло превосходно выдерживает низкие температуры. Оно минимизирует отрицательное воздействие на двигатель некачественного горючего, практически не испаряется, может с легкостью выдерживать перегрузки и экстремальные условия.

Такое масло хорошо подойдет для легковых автомобилей, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем, оно может использоваться и в моторах европейских, американских и японских марок. Состав выдерживает вплоть до -35 градусов мороза. При использовании в старых автомобилях следует быть максимально осторожным – этот состав может начать слишком активно очищать двигатель, в результате чего нагар быстро забьет все фильтры и клапаны и приведет к необходимости их замены.

Преимущества:

  • Масло быстро смазывает все элементы двигателя;
  • В течение всего периода эксплуатации будет сохранять необходимую вязкость;
  • Хорошо устраняет все загрязнения;
  • В период от замены до замены очень редко требует долива;
  • Экономит горючее;
  • Хорошо выдерживает низкие и высокие температуры.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – наиболее дорогой состав во всем рейтинге лучших моторных масел.


Единственное минеральное масло, представленное в данном рейтинге. Мы его решили поместить на столь высокое место благодаря высоким эксплуатационным характеристикам – это средство прекрасно подходит как для сильно подержанных автомобилей, так и для машин со средним пробегом, особенно, если они будут использоваться в экстремальных условиях.

В процессе производства масла применялись самые качественные компоненты, обладающие превосходными защитными показателями. В нем также содержатся присадки и специальный смазывающий материал – дисульфид молибдена, который позволяет обеспечивать высокие эксплуатационные качества даже в случае критических нагрузок.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает все движущиеся детали мотора от быстрого износа;
  • Масло в достаточном объеме поступает ко всем необходимым элементам;
  • Обладает высокими очищающими качествами;
  • Может использоваться в конструкциях моторов, снабженных турбинами, катализаторами и компрессорами.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом меньше 100 тысяч использовать запрещено;
  • Запрещается использовать вместе с другими маслами.


Этот синтетический состав лучше всего подойдет для довольно низких температур. Масло изготавливается на основе современной технологии Titanium FST, что позволяет придать пленке масла дополнительную прочность за счет наличия в нем присадок с содержанием титана. Такая методика производства образует дополнительный ударопоглощающий слой.

Масло разрешено к использованию в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе.

Преимущества:

  • Обеспечивает высокую эффективность работы мотора в течение длительного периода службы;
  • Не позволяет возникать отложениям;
  • Повышает отклик двигателя при нажатии на педаль газа;
  • За счет такого масла мотор может довольно долгое время работать в условиях предельных нагрузок;
  • Увеличивает коэффициент полезного действия любого мотора;
  • Хорошо действует в широком температурном диапазоне.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом более 200 тысяч километров плохо убирает нагар;
  • При покупке у неавторизованного дилера можно нарваться на подделку.


Это полностью синтетическое энергосберегающее масло, которое создано специально для современных автомобилей, отвечающих ключевым международным требованиям безопасности, в частности, стандарту Euro 4. Оно минимизирует общий объем вредных для окружающей среды выхлопов, надежно смазывает все подвижные элементы, позволяет в значительной степени снизить расход горючего (при прогреве примерно на 8-10%, а во время движения вплоть до 5%). Этот состав хорошо сочетается с любыми типами горючего – природный или сжиженный газ, бензин, дизель, биодизель и т. д.

Перед непосредственным приобретением следует внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, так как там может быть запрет на использование. В составе присадок отсутствует сульфатная зола, из-за которой быстро забиваются топливный и воздушный фильтры.

Преимущества:

  • Очень высокое качество;
  • Масло способно выдерживать и высокие, и достаточно низкие температуры;
  • Производитель заявляет о совместимости с любым видом горючего;
  • Высочайшие смазывающие характеристики.

Недостатки:

  • Масло подходит далеко не ко всем моторам.


Оно изготавливается на базе современных разработок Pure Plus и Active Cleansing. Это позволяет быстро и качественно очищать двигатель от различных загрязнений, не забивая при этом фильтры. В результате удается добиться прекрасного эффекта – мотор остается таким же чистым, как и сразу после сборки. Все подвижные элементы надежно защищены от старения и износа, что делает срок службы двигателя весьма долгим.

Показатель вязкости остается на одном уровне на всем диапазоне заявленных температур. Автомобиль с таким маслом заводится моментально, за счет чего он становится экономичнее – меньше расходует как горючее, так и само масло. Состав значительно эффективнее всех остальных синтетических масел, представленных в этом рейтинге, даже в наиболее суровых условиях оно будет хорошо сохранять свои очищающие качества.

Преимущества:

  • Продление периода эксплуатации двигателя;
  • Предохраняет мотор от коррозии и изнашивания;
  • Может использоваться даже в экстремальных условиях;
  • Значительная экономия топлива;
  • Не требует долива между заменами;
  • Его можно применять в любых двигателях;
  • Большой температурный диапазон;
  • С легкостью позволяет запустить мотор при низкой температуре;
  • Хорошо защищает двигатель от окисления.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

1. POLYMERIUM / ПОЛИМЕРИУМ XPRO1


Победитель большинства любительских и профессиональных тестов на качество масла это ПОЛИМЕРИУМ: испаряемость, заморозку, трение. Полностью синтетическое с добавлением эстеровых базовых масел и мощного пакета присадок Afton/Infineum (Англия). Подходит для любых двигателей и температурных режимов. Существует два вида XPRO1 (дешевле) и XPRO2 race (дороже). Различия в количестве эстеров, ПАО и пакете присадок.

По многочисленным отзывам масла POLYMERIUM не горят, не коксуются, двигатель работает значительно тише, много случаев с понижением расхода топлива, отличные моющие свойства. Масляные профессионалы и ремонтники рекомендуют данное масло как одно из лучших в европейские, азиатские и американские автомобили, так же отмечается улучшение работы и отечественных марок.

Преимущества:

  • Лучшая цена для подобного состава;
  • Подходит для любых двигателей;
  • Не угарает;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Мощный противоизносный и защитный пакет присадок;
  • Основа на синтетике с эстерами;
  • Нет подделок. Защита от подделок через одноразовые коды;
  • По результатам независимых тестов: лучшее моторное масло в мире.

Недостатки:

  • Не выявлено.

В заключении видео

Играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

Читайте в этой статье

Общие сведения о моторных маслах

Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу , но и увеличит его . В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

  • S (Service) – характеристика масел для ;
  • C (Commercial) – масла для ;
  • EC (Energy Conserving) – энергосберегающие (уменьшающие расход бензина) масла для бензиновых двигателей.

К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.

Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

Какой бренд и марка масла лучше

Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

  • Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке.
Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

TNK Magnum Super 5W-40. Еще один хороший и доступный вариант от российского производителя. Это полусинтетическое масло обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя при любых морозах. Предназначено для разных типов моторов.
Главный недостаток заключается в том, что иногда наблюдается образование черного нагара внутри силового агрегата.

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, и дизельных двигателей.

За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток — .

  • Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах. Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

  • ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под . ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.

Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

  • Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Важно понимать, что главным критерием выбора масла всегда остается не этикетка, заявленные свойства и производитель, а ТС в техническом руководстве к автомобилю.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный или полусинтетический продукт и т.д.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
  • Понятие лучшее моторное масло не существует в природе. Все масла хороши по-своему и имеют свои сильные и слабые стороны. Одни производители транспортных средств рекомендуют одну продукцию, другие совсем другую. Почему это происходит? Да очень просто. От свойств моторного масла зависит качество и срок службы автомобильного двигателя. Самой главной технической части транспортного средства. Еще несколько лет назад масло служило для вывода продукта износа из зоны трения, в современных автомобилях, от него зависит работа всех подвижных частей двигателя. Мы решили составить для вас рейтинг лучших моторных масел 2018 - 2017 года, которые рекомендуют эксперты и сами производители автомобилей. Мы разделили топ на несколько подкатегорий, так что вы легко подберет максимально выгодный для себя вариант. .

    Хорошо, что вы задумались над тем, как выбрать лучшее моторное масло, это уже говорит о том, что вы следите за своим автомобилем и заботитесь о его техническом состоянии. Масло выбирают по нескольким критериям, по степени вязкости, какая у него основа, для какого типа двигателя и топлива оно подходит и в каких условиях используется. Но каждое из них должно создавать защитную пленку на деталях для защиты:

    • Защиты двигателя;
    • Защиты деталей двигателя от износа;
    • Преждевременной коррозии;
    • Защиты от перегрева;
    • Удаления продуктов износа;
    • Удаления сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

    Итак, переходим непосредственно к нашему рейтингу.

    Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Синтетическое

    Синтетическое моторное масло имеет уникальный химический состав, что делает его терпимее к высоким температурам и высокому давлению. В отличие от вариантов на нефтяной основе, они улучшают производительность двигателя и не так придирчивы к окружающей среде.

    1. Лучшее синтетическое моторное масло: Motul Specific DEXOS2 5w 30 - Цена: 2820 рублей за 5 литров.

    Motul Specific DEXOS2 5w30 отлично подходит для любого вида транспорта, вернее для автомобилей, которые ездят на бензине, дизеле или даже на газу. Масло отлично работает со всеми этими видами топлива. Оно создавалось специально для автомобилей компании General Motors и инженеры автостроителя принимали непосредственное участие в создании химической формулы. Благодаря этому тандему на рынке и появился продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 обладающий отличными энергосберегающими качествами и смазочными свойствами. Масло учитывает и среду эксплуатации, в этом плане оно универсально, так как особые свойства синтетики обладают повышенной термической устойчивостью к высоким температурам и не увеличивает вязкость в среде с минусовой температурой. Как и любой смазочный продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 выводит из двигателя гарь и сажу горючих материалов, защищает детали от преждевременного износа. Оно показывает хороший результат, и после нескольких тысяч километров пробега.

    По отзывам автолюбителей, вырисовывается неоднозначная картина. Те, кто используют автомобили от компании General Motors, хвалят это синтетическое моторное масло. Владельцы европейских автомобилей, не замечают его особых свойств. Преимущества и недостатки Motul Specific DEXOS2 5w30.

    Плюсы:

    • Высокое качество и ориентированность на бренд General Motors;
    • Сохраняет свои свойства в среде с высокой и низкой температурой;
    • Одинаково хорошо работает, как с бензиновыми, дизельными, так и газовыми двигателями;
    • Хорошая вязкость обеспечивает отличные смазочные качества.

    Минусы:

    2. Лучшее синтетическое моторное масло: Shell Helix НХ8 5W/30 - Цена: 1390 рублей за 4 литра.

    Масло Shell Helix НХ8 5W/30 создавалось специально для инжекторных двигателей и для условий эксплуатации в низких температурах, оно не густеет и сохраняет свои свойства. Если вам достаточно этих свойств, то покупайте его и наслаждайтесь четкой работой двигателя. Стоит отметить, что оно имеет еще несколько отличных свойств. Формула предусматривает самоочищение от легких загрязнений, снижает накопление грязи и сажи в узлах, что делает Shell Helix НХ8 5W/30 уникальным предложением на российском рынке. Так же, как и предыдущий представитель, масло подходит для любого типа двигателей, в том числе, для любой марки автомобиля, так как создавалось оно исходя из интересов всей автомобильной индустрии. Пониженная вязкость обеспечивает экономию топлива, что позволяет сократить расходы на обслуживание машины.

    Частные эксперты и тестеры из автомобильных компаний отмечают низкий расход синтетического моторного масла Shell Helix НХ8 5W/30, что позволяет свести частоту доливания к минимуму. Водители положительно отзываются о продукте, им нравится доступная цена и хорошие свойства, позволяющие эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях. Выделяются явные преимущества и недостатки по сравнению с аналогами.

    Плюсы:

    • Низкая вязкость обеспечивает экономию топлива и хорошую работу двигателя в низких условиях;
    • Химические свойства продукта обеспечивают самоочищение от легких примесей;
    • Подходит ко всем двигателям и маркам автомобилей, нет привязки к конкретному бренду;
    • Доступная цена.

    Минусы:

    • Редко встречается на заправках, только в специализированных магазинах;
    • Всегда нужно смотреть страну производителя, мало из Европы лучше, чем Российское производство. Видимо не всегда соблюдается технология.

    3. Лучшее синтетическое моторное масло: Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF - Цена: 380 рублей за 1 литр.

    Если вы хотите купить качественное моторное масло, и у вас нет никаких предубеждений в отношении российского производителя, то масло Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF идеальный вариант. Самый главный критерий этого продукта, отличное соотношение цены и качества. Но нельзя списывать со счетов тот факт, что практически все европейские автомобили, в том числе и спорткары Porsche, используют именно это масло. На территории России конечно. Оно идеально подходит для бензиновых, дизельных двигателей с надувом и форсированных движком спортивных автомобилей. Одно это говорит о хороших качествах масла. В России его заливают в новые автомобили таких марок, как Renault, BMW, Volkswagen.

    Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF российский продут, это означает, что оно одинаково хорошо выполняет свою задачу в любых температурных условиях и в экстремальных ситуациях. Российское синтетическое моторное масло лучшее в своем сегменте, невысокая цена делает его доступным. Представители сервисных компаний и отзывы самих автовладельцев, не позволяют усомниться в качестве. Залив Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF в свой автомобиль, вы на несколько тысяч километров забудете о проблемах с работой двигателя. Как и любой продукт, Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF имеет сильные и слабые стороны.

    Плюсы:

    • Отличное качество, его отмечают все автовладельцы;
    • Ведущие европейские бренды одобрили его и рекомендуют для своих автомобилей на территории России. Рекомендации от таких компаний как Renault, BMW, Volkswagen и Porsche, говорят о многом;
    • Устойчиво к высоким и низким температурам, сохраняет свойства в экстремальных условиях;
    • Доступная цена, есть практически на всех автозаправочных станциях.

    Минусы:

    • После пробега в 10 000 километров заметно снижение свойств. Но это можно отнести, практически к любому продукту.

    Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Полусинтетическое

    1. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Mobil ULTRA 10W-40 - Цена: 1050 рублей за 4 литра.

    Ищите недорогое, но качественное масло, тогда вам точно стоит присмотреться к Mobil ULTRA 10W-40. Российские автолюбители смело рекомендуют его, так как масло показывает хороший результат, как в летний зной, так и в зимний мороз. Специальные присадки в составе масла заботятся о работе деталей и сохранности ключевых элементов. Двигатель работает четко, даже после нескольких тысяч километров пробега движок чувствует себя прекрасно.

    Мы не смогли найти информации, какие производители рекомендуют Mobil ULTRA 10W-40, но судя по характеристикам, оно подходит бензиновым, дизельным и газовым двигателям, а также универсально, с точки зрения марки автомобиля. Все положительные отзывы о продукте связаны с его ценой, то есть доступностью и приемлемым качеством работы, как смазочного материала в движке. Можно выделить и основные преимущества и недостатки.

    Плюсы:

    • Средняя густота хорошо смазывает все детали и уменьшает их износ;
    • Отличное соотношение цены и качества, нет никаких нареканий к удалению нагара;
    • Хорошо показывает себя в различных температурных условиях;

    Минусы:

    • Не стоит использовать на севере. При сильных морозах за долгий период теряет свои свойства.

    2. Лучшее полусинтетическое моторное масло: ELF Evolution 700 STI 10W-40 - Цена: 1400 рублей за 4 литра.

    Создатели моторного масла ELF Evolution 700 STI 10W-40 ориентировались на коммерческий транспорт и на автовладельцев, которые максимально эксплуатируют свои автомобили. Если в планируете отправиться в путешествие на автомобиле, то залейте масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 и вы не будите волноваться о техническом состоянии двигателя. Оно создавалось специально для тех транспортных средств, двигатель которых работает по 10-12 часов подряд, соответственно для фургонов, микроавтобусов и так далее. Основное преимущество масла перед аналогичными конкурентами, отличные моющие свойства, убирает нагар и сажу с деталей, предотвращает преждевременный износ элементов двигателей. Слабая вязкость позволяет улучшить работу движка, а также эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях без добавления специальных присадок.

    Полусинтетическое моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 подходит, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, даже для моделей с прямым впрыском топлива. Продукт имеет положительные отзывы автовладельцев, отлично чувствует себя в условиях умеренно климата, но для жителей севера, с суровыми морозами это масло не подойдет.

    Плюсы:

    • Отлично выводит всю копоть и нагар, обладает моющими свойствами;
    • Адаптировано к жестким условиям эксплуатации с постоянно работающим двигателем;
    • Снижает трение при запуске двигателя зимой.

    Минусы:

    • Цена высокая, так как ориентировано на коммерческий сегмент;
    • Плохие свойства в условиях долгой эксплуатации в мороз.

    3. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Shell Helix HX7 10W-40 - Цена: 460 рублей за 1 литр.

    Shell Helix HX7 10W-40 создавался для городского вида транспорта, когда двигатель постоянно глушат и заводит, что приводи к преждевременному износу деталей. Особые свойства масла снижают нагрузки с деталей и делают эксплуатацию автомобиля в городе безопасной для технической части. Продукт ориентирован на современные автомобили, но также хорошо защищает и движки моделей 10 летней давности. Производитель предусмотрел все нюансы, которые влияют на работу, поэтому Shell Helix HX7 10W-40 устойчив к окислению и справляется со сдвиговыми нагрузками. Подходит, как бензиновым, так и дизельным движкам.

    Моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 вымывает весь нагар, обладает отличными моющими качествами без дополнительных присадок. Отзывы автовладельцев подтверждают, что залив это масло, вы всегда будете уверены в надежной работе двигателя и сохранности всех рабочих узлов.

    Плюсы:

    • Доступная цена, продается на многих АЗС и специализированных магазинах;
    • Справляется с удалением сажи, хорошие моющие свойства без дополнительных присадок;
    • Защищает детали двигателя от окисления, свойства, которые есть не у всех масел;
    • Создает низкий коэффициент трения за счет низкой вязкости.

    Минусы:

    • Приходится искать Shell Helix HX7 10W-40 французского производства, так как российское не всегда соблюдает технологию, что отображается на качестве продукта.

    Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Минеральное

    Минеральные моторные масла существенно уступают синтетическим продуктам по своим свойствам. По сути, это нефтяной продукт, который прошел более тщательную обработку. Но, не смотря на стремительное развитие автомобильной индустрии, такие масла до сих пор применяются, особенно в случаях с автомобилями с большим пробегом, так как повышенная вязкость снижает расход масла. Прежде, чем мы перейдем к рейтингу отметим, что такое масло не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами, особенно в современных спортивных автомобилях.

    1. Лучшее минеральное моторное масло: LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 - Цена: 1550 рублей за 4 литра.

    Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 рекомендовано автомобилям, чей возраст давно перешагнул за 7-летнюю отметку, а так же грузовикам и фургонам российского производства. Повышенная вязкость и нефтяная основа снижают износ подвижных деталей движка. С ним вам не придется делать доливки или частые замены. Единственный минус, который отмечают все автовладельцы, которые использовали LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, заключается в том, что его нельзя использовать с другими маслами. В период замены нужно слить остатки старого масла другого производителя, промыть движок, и только потом заливать этот продукт. Иначе двигатель будет работать со сбоями, а детали не получать должного ухода. Лучшее моторное масло в категории минеральных.

    Старенькие автомобили необходимо обслуживать так же тщательно, как и новые. Поэтому LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 идеально подходит для машин, чей возраст перешагнул за 7 летнюю отметку. Практически все российские грузовики, которые эксплуатируются в экстремальных условиях, используют именно эту марку масла. Повышенная вязкость и нефтяная основа создают на подвижных деталях защитную пленку, что снижает преждевременный износ.

    Плюсы:

    • Очень высокий уровень защиты износа деталей. Особенно актуально в стареньких машинах;
    • Показывает хорошую работу, как при высоких, так и при низких температурах;
    • Обладает очищающими свойствами важных узлов;
    • Доступная цена и продается практически на всех АЗС.

    Минусы:

    • Повышенная вязкость не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами;
    • Нельзя использовать с другими марками. Перед заливкой необходимо промывать двигатель присадками.

    2. Лучшее минеральное моторное масло: Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC - Цена: 670 рублей за 5 литров.

    Вы водите старенький российский автомобиль марки ВАЗ или ГАЗ, тогда вам точно пригодиться масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Невысокая цена подходит для эконом класса, особенно для старых российских автомобилей, у которых отмечается повышенный расход смазочного материала. За такую доступную цены вы сможете регулярно подливать масло и держать двигатель своего старенького автомобиля в рабочем состоянии. Высокая вязкость обеспечивает детали защитной пленкой и снижает износ старых деталей двигателей. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC не рекомендуется в автомобилях нового поколения. Проще говоря, если у вас ВАЗ или ГАЗ десятилетнего возраста, то без всяких сомнений выбирайте именно это масло. Российский производитель создавал продукт, учитывая интересы рынка поддержанных автомобилей. Лучшее моторное масло в категории минеральное.

    Отметим, что, несмотря на свой эконом класс, масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC имеет отличные характеристики. Если вы водите старенький автомобиль и не хотите с ним расставаться, то обслуживайте его правильно и покупайте продукт российского производителя.

    Плюсы:

    • Снижает и предотвращает окислительные процессы в движке;
    • Доступная цена, отличное соотношение цены и качества;
    • Универсально. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей;
    • Повышенная вязкость обеспечивает защиту подвижных деталей, удаляет загрязняющие вещества;

    Минусы:

    • При минусовой температуре снижаются свойства масла, необходимо добавлять специальные присадки.

    Лучшее моторное масло для зимы 2018 - 2017 года

    Раньше автолюбители знали, что для сохранения рабочего состояния и продления жизни двигателю, масло нужно менять перед каждым сезоном, летним и зимним. Но, современные разработки ушли далеко вперед, всесезонные масла прекрасно справляются с любой погодой и температурой, что снизило расходы автовладельцев. Но есть один момент, который стоит учитывать. Если перед началом зимы у вас подходит плановое ТО или до замены масла остается 1 -3 тысячи километров пробега, то перед наступлением холодов стоит поменять масло. Зимой двигатель работает усерднее, поэтому повышается износ подвижных деталей. Вот рейтинг наиболее стоящих продуктов.

    1. Лучшее моторное масло для зимы: Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 - Цена: 2 300 рублей за 4 литра .

    Масло Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 создано по самым современным технологиям и подходит всем современным автомобилям без исключения. Чтобы доказать качество своего продукта, компания Shell поставила свое масло производителю спорткаров Ferrari. Итальянский производитель тестировал продукт в течение года, после чего отметил качество масла и заверил, что даже после года эксплуатации, все детали двигателя сохранили свои свойства и выглядят как новые. Теперь вам не стоит волноваться о холодном пуске. Продукт специально создавался для условий с минусовой температурой. Вязкость не теряет своих свойств даже при температуре в - 30 градусов. С Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 вы всегда будете уверены, что ваш автомобиль заведется, двигатель получит хорошую защиту и не выйдет из строя в самый неожиданный момент.

    При использовании Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 в зимний период вы заметите ощутимую экономию топлива, четкий запуск холодного движка. Особые свойства масла выводят больше загрязняющих частиц, чем синтетические аналоги.

    Плюсы:

    • Удаление отложений гораздо эффективнее, чем у синтетических аналогов. Можно использовать в профилактических мерах;
    • Холодный пуск заметно лучше. Вязкость не теряется при низких температурах;
    • Рекомендуют все топовые автомобильные производители.

    Минусы:

    • Высокая цена. Слишком дорого для сезонного использования.

    2. Лучшее моторное масло для зимы: Castrol EDGE 5W-30 - Цена: 660 рублей за 1 литр.

    Компания Castrol всегда удивляет своих потребителей новыми изобретениями. Castrol EDGE 5W-30 это новая эра на рынке моторных масел. В масле присутствуют титановые полимеры, которые обеспечивают дополнительную защиту подвижных деталей двигателя, а так же выводят все загрязняющие отложения. Castrol EDGE 5W-30 подходит любому типу двигателя, бензиновому и дизельному. В экстремально низких условиях оно обеспечивает стабильную работу движка, и холодный запуск перестает быть проблемой. Химическая основа создает стабильную вязкость и позволяет экономить топливо, увеличить период между заменами масла. С таким продуктом ваш автомобиль будет показывать отличную работу, не зависимо от того, на каком автомобиле вы ездите, иномарка или отечественный ВАЗ. Доступная цена позволяет пользоваться Castrol EDGE 5W-30 круглый год или залить его перед зимой, в качестве профилактической меры.

    Главный плюс Castrol EDGE 5W-30, оно не меняет химических свойств в экстремальных условиях. И при - 30 и при +30, оно выполняет свою работу качественно. Другими словами, вы можете положиться на Castrol EDGE 5W-30 и быть спокойны за техническое состояние своего движка.

    Плюсы:

    • Стабильность масляной пленки усилена титановыми полимерами, что обеспечивает дополнительную защиту деталей;
    • Вязкость остается стабильной при резких перепадах температур;
    • Отличное соотношение цены и качества;
    • Хорошо справляется с промывкой.

    Минусы:

    • Подходит не всем автомобилям с турбированными двигателями.

    3. Лучшее моторное масло для зимы: ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF - Цена: 2 100 рублей за 4 литра.

    ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF рекомендуется всем современным автомобилям с бензиновым и дизельным двигателями и имеющими турбонадув. Особые химические свойства масла снижают окисление внутри движка и защищают подвижные детали в экстремальных погодных условиях. ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF подходит для всесезонного использования, но если ваш пробег подходит к плановой замене, то масло можно использовать в качестве зимнего продукта. Для обеспечения стабильной работы и содержания подвижных частей движка в рабочем состоянии в зимний период. Продукт относится к высококачественным и рекомендуется для использования в автомобилях премиум класса с двигателями, отвечающими современным требованиям экологической защиты окружающей среды.

    Масло не густеет при низких температурах и обеспечивает холодный запуск. Снижается трение, из двигателя выводятся все загрязняющие вещества.

    Плюсы:

    • Универсальность, подходит бензиновым и дизельным двигателям;
    • Защищает детали современного мотора;
    • Холодный запуск без опасного трения деталей;
    • Доступная цена;
    • Можно использовать круглый год.

    Минусы:

    • Требовательно к масляному фильтру. Если он забит, то его придется поменять перед заливкой масла.

    Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Всесезонное

    Всесезонные масла лучший способ сократить затраты на содержание автомобиля. Тем более, что современные продукты отлично справляются со своей задачей в любом температурном режиме и вам не приходится волноваться о работе двигателя. Вы составили небольшой рейтинг, который может быть вам полезен и поможет вам определиться с выбором.

    1. Лучшее всесезонное моторное масло: Mobil 1 5W-50 - Цена: 2 660 рублей за 4 литра.

    Mobil 1 5W-50, наверное, самый известный бренд в автомобильной индустрии. Данный продукт неоднократно завоевывал награды и становился лучшим моторным маслом года. Оно славится своей универсальностью и неприхотливостью, подходит, как новым автомобилям, так и автомобилям, чей пробег давно перешел за рубеж 100 000 километров. Всесезонные особенности химического состава позволяют использовать продукт зимой и летом. На густоту смеси никак не влияет температура, что обеспечивает защиту деталей в любых экстремальных условиях.

    Плюсы:

    • Низкая точка замерзания. Сохраняет густоту до -54 градусов;
    • Отличное качество, зарекомендованное временем;
    • Универсальное, подходит бензиновым и дизельным двигателям, новым и старым автомобилям.

    Минусы:

    • Высокая цена.

    2. Лучшее всесезонное моторное масло: Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF - Цена: 880 рублей за 5 литров.

    Российское масло входит в рейтинг лучшее моторное масло, благодаря своей универсальности и доступной цене. Продукт подходит современным иномаркам с турбированным движком, российским фургончикам и большим грузовикам. Всесезонные качества сохраняют густоту в любую погоду. С маслом Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF двигатель находится под надежной защитой, оно обладает отличными омывающими свойствами. Не подвержено изменениям в разных погодных условиях, обеспечивает стабильную защиту, как в -30, так и в +30 градусов. Рекомендуем его для новых автомобилей, так как для поддержанного транспорта с большим пробегом, есть предложения по более доступной цене.

    Невысокая цена Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF и отличные рекомендации автовладельцев, позволяют маслу войти в рейтинг лучшее моторное масло 2016 года.

    Плюсы:

    • Защищает двигатель от коррозии, снижает износ деталей от трения;
    • Обеспечивает холодный пуск без лишнего трения;

    Минусы:

    Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Недорогое

    Лучшее моторное масло необязательно должно стоить целое состояние. Среди недорогих продуктов есть достойные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики и свойства в защите двигателя.

    1. Лучшее недорогое моторное масло: Total QUARTZ 5000 15w40 - Цена: 337 рублей за 1 литр.

    Total QUARTZ 5000 15w40 масло, которое завоевало любовь потребителей доступной ценой и надежной работой. Подходит не для любого времени года, предпочтительнее использовать летом и весной. Так как в теплое время года оно сохраняет свою густоту и справляется с окислением и очисткой деталей от сажи. Подходит дизельным и бензиновым двигателям, в некоторых случаях можно использовать в автомобилях на газу. Total QUARTZ 5000 15w40 отлично зарекомендовало себя на рынке, и большая часть всех мировых производителей автомобилей рекомендуют его для использования в межсезонье.

    Лучшее моторное масло из доступного сегмента. Если хотите сократить расходы на обслуживание автомобиля, то Total QUARTZ 5000 15w40 лучший для этого вариант.

    Плюсы:

    • Стабильное качество в теплое время года, сохраняет свои свойства;
    • Постоянная вязкость обеспечивает детали движка защитной пленкой;
    • Доступная цена.

    Минусы:

    • Нельзя использовать при температуре -20 градусов. Теряется вязкость состава масла.

    2. Лучшее недорогое моторное масло: GM Dexos2 SAE 5W-30 - Цена: 1890 за 5 литров.

    GM Dexos2 SAE 5W-30 одно из немногих моторных масел в категории недорогих, которое обеспечивает надежную защиту двигателя в любых погодных условиях. Сохраняет свои свойства в экстремальных температурах и обеспечивает детали двигателя защитной пленкой. Отлично справляется с удалением нагара и другими примесями. Если вы искали качественный продукт, по недорогой цене, то вы его нашли. GM Dexos2 SAE 5W-30 подходит любому типу двигателей, как новым, так и старым автомобилям.

    Плюсы:

    • Отличная вязкость, защитная пленка снижает износ деталей от трения;
    • Сохраняет рабочие свойства в любых погодных условиях;
    • Доступная цена.

    Минусы:

    • При желании, можно найти более дешевые аналоги в той же категории и с теми же характеристиками.

    В заключении добавим, что понятие лучшее моторное масло размыто. Каждый продукт рассчитан под определенный тип двигателя и условия эксплуатации. Рассматривая варианты, которые мы разместили, вы найдете подходящий для себя продукт, отвечающий вашим требованиям, с экономической или технической стороны. Но для каждого автомобиля следует использовать то масло, которое рекомендует производитель. Так как качество работы двигателя рассчитывается на основе того масло, с которым проходили испытания и был получен лучший результат.

    Многие автолюбители экономят на масле, предпочитая дорогому более дешевое. Другие, наоборот, покупают самое дорогое масло, которое есть на рынке, и заливают его в свой автомобиль. Самое смешное в том, что ни те, ни другие абсолютно не правы.

    Попробуем разобраться, какие масла бывают и что вам следует использовать именно в своем автомобиле?

    Первое, что стоит отметить в вопросе выбора этого крайне важного расходного материала, это тот факт, что ресурс двигателя зависит от масла практически на 50%. То есть хорошее масло продлевает жизнь мотора, а некачественное - наоборот, сокращает. Это научно доказанный факт, с которым сложно спорить.

    Классификация моторных масел

    Основным критерием, по которому делятся моторные масла - вязкость. Вязкость масла является важнейшей характеристикой и подбирается в зависимости от конструкции двигателя, режимов его работы и множества других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).

    Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Многие водители слышали такие аббревиатуры, как: 10W, 15W, 20W, но мало кто знает, что это на самом деле характеристика вязкости масла. Ниже приведу стандартные ряды классификации:

    зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (W-winter (зима))летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;

    Практически все фирмы-производители масла пользуются этой классификацией, поэтому первым делом, обязательно узнайте, какое масло рекомендуется заливать именно в ваш автомобиль. Вторым вопросом встанет выбор марки моторного масла.

    Какую марку выбрать?

    Очень сложно выбрать марку масла, когда со всех сторон вам предлагают побыть пилотом «Формулы-1», залив Castrol или Shell, затем привлекают всякими зверями, дескать, «тигриная» защита и так далее и тому подобное. Лично я стараюсь использовать рекомендации профессионалов в подобных вопросах и использую минеральное масло Mobil 1. Производитель, конечно, важен, но на прилавках магазинов очень часто оказывается поддельная продукция, отличить которую зачастую сложно, но можно. Запомните, любое масло, изготовленное в заводских условиях по определенной технологии, является более или менее нормальным, чего не скажешь о подделках.

    Постарайтесь максимально обезопасить себя с помощью несложных методов: обязательно спросите у продавца бумаги, подтверждающие факт сотрудничества фирмы-производителя и данного магазина. Смотрите внимательно на все голограммы и наклейки, зайдите на сайт производителя и узнайте, какие новые отличительные знаки он использует для защиты от подделок, всегда пользуйтесь проверенными магазинами.

    «Синтетка» или «минералка»

    Еще один важный нюанс - синтетическое или минеральное масло выбрать. Некоторые мои знакомые постоянно хвастают, что они заливают в свои переднеприводные ВАЗ’ы только «синтетику» Shell. Когда я слышу подобные заявления, остается только посочувствовать двигателю.

    Дело в том, что синтетические масла отличаются меньшей вязкостью и содержат ряд активных присадок. Эти компоненты созданы для того, чтобы растворять нагар с внутренних поверхностей двигателя, таким образом выполняя очистительно-моющую функцию. Если вы не первый хозяин автомобиля или ваш автомобиль прошел более 60 тысяч километров, вам КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать в двигатель синтетическое масло. Исключения составляют случаи, когда владелец с первого дня заливает синтетику в новый автомобиль.

    Почему нельзя этого делать? Существуют две причины:1. В случае старого мотора, синтетика просто-напросто разъест часть старого нагара, который уже приработался и мотору не вредит, и он тут же начнет работать «на износ», испытывая сильные перегрузки.2. В связи с низкой вязкостью и хорошей адгезией масло начнет сочиться через все старые манжеты (задняя и передняя манжеты коленвала и т.д.), доставляя при этом кучу хлопот владельцу автомобиля.

    В случае, если вы являетесь счастливым обладателем спортивного автомобиля с турбированным двигателем, вам следует очень ответственно подойти к выбору масла, так как двигатели этих автомобилей постоянно работают на режимах высокой тепловой нагрузки и повышенного давления. Некачественное или неправильно подобранное масло может привести к преждевременной «кончине» двигателя.

    Итак, основные выводы из выше написанного: узнайте, какое масло рекомендует заливать производитель вашего автомобиля, учитывайте зимний и летний периоды, не покупайте подделку, все замены производите вовремя. «Здоровья» вашему двигателю.

    Михаил Соркин

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook