Антирадар не ловит камеры причины. Как работает антирадар (радар детектор)

Перед тем, как приступать к настройке радар-детектора Cobra TM, необходимо грамотно установить это устройство, обеспечив его корректную работу. Детектор следует установить параллельно дороге. Вероятно, вам придется один раз слегка выгнуть кронштейн для размещения прибора горизонтально. Лучше установите прибор в середине лобового стекла машины как можно выше, чтобы в местах с перепадом высот детектор срабатывал как можно раньше. Учитывайте при этом, что тонировка может ухудшить чувствительность устройства на 10-20 процентов. Таким образом, если в верхней части лобового стекла у вас наклеена полоса тонировки, прибор лучше установите пониже. Также учтите, что атермальное стекло с фиолетовым оттенком ухудшает чувствительность любого антирадара на 40-60 процентов.

Чаще всего на подобных стеклах имеется технологическое окошко, не имеющее никакой атермальности – именно в этом месте нужно устанавливать гаджет. Информацию об этом окне вы найдете в документации к машине. как правило, оно размещено где-то под зеркалом заднего вида.

Проверить лобовое стекло на атермальность вы можете опытным путем. Просто встаньте перед активным источником сигнала, например, перед радаром ДПС или датчиком автоматических дверей, которые работают в К-диапазоне, и проверьте мощности сигнала устройства из машины и с улицы. Если заметите отличие в силе сигнала, у вас стекло атермальное и низкая чувствительность антирадара связана именно с этим.

Как настроить антирадар?

Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:

  • Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
  • К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
  • Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.

Существуют и другие диапазоны частот:

  • VG 2;
  • Spectre I-IV;

Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.

Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.

В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

От чего зависит дальность срабатывания?

Учтите, что дальность срабатывания антирадара во многом зависит от таких факторов, как:

  • география местности (извилистая или холмистая дорога, отсутствие отражающих предметов и поверхностей);
  • вид используемого полицейского радара (высокая, средняя, слабая мощность);
    метод установки радара (в спину, под углом, в лицо);
  • погода, трафик на дороге.

Заранее определить максимальную дальность действия антирадара невозможно, так как в каждом определенном случае совокупность факторов, влияющих на дальность действия, может быть разной.

Также одновременно не следует использовать два антирадара, так как гетеродинный фон одного прибора может мешать работе другого.

Не подносите радар-детектор к функционирующему полицейскому радару на близком расстоянии – до пяти метров. Это ненормально для его использования, и плата детектора может просто испортиться.

Интерес российских водителей к радар-детекторам повысился после запрещения в стране использования активных антирадаров. Многие автолюбители путают радар-детектор и запрещенный активный антирадар, как работает разрешенное устройство – расскажет эта статья.

Радар-детекторы, которые по привычке продолжают называть антирадарами, не запрещены законодательно. Компактный прибор, сигнализирующий о сканировании полицейскими радарами, только предупреждает водителя, превышающего скоростной режим. Автолюбители, едущие по правилам, могут зафиксировать свою скорость на видеорегистраторе, чтобы избежать претензий.

Принципы работы радар-детектора

Принципиальная разница между приборами заключается в активности антирадара. Запрещенный законодательством большинства европейских стран (в том числе – и России) антирадар подавляет или искажает показания полицейского радара.

Принцип работы антирадара понятен из простой схемы.

В отличие от того, как работает антирадар, радар-детектор только принимает сигнал радарных устройств, которыми пользуются российские службы ГИБДД, не создавая им помех. В несложный радиоприемник вводится база частот полицейских радаров. Принимая сканирующие сигналы полицейского радара, прибор предупреждает водителя звуковыми или световыми сигналами.

Как работает радар-детектор с самой «дальнобойной» системой «Стрелка», можно понять по схеме.

К важным техническим характеристикам радар-детекторов специалисты относят:

  1. Дальность обнаружения. Важнейшая характеристика, дающая водителю время на торможение.
  2. Тип излучения. Простые радар-детекторы настроены на прием сигналов импульсного радара. Работу лазерного устройства (лидара) они не фиксируют. Более функциональны приборы, принимающие оба типа излучений. Для приема лазерного излучения современные антирадары оборудованы светочувствительными панелями. Не рекомендуется покупать прибор с лазерным глушителем. Увидев такую модель радар-детектора, инспектор ГИБДД постарается устроить вам неприятности по любому поводу.
  3. Диапазон частот. Чем больше принимаемый диапазон частот, тем лучше. Большинство моделей антирадаров настроены на прием диапазонов «К» (основного в России, с частотами 24050-24250 МГц), или «Ка». В провинции у инспекторов ГИБДД сохранились радары, работающие в устаревшем диапазоне «Х». Не помешает, если ваш антирадар будет фиксировать и сигналы этого диапазона.
  4. Тип питания. Предпочтителен прибор, работающий от встроенного аккумулятора. Радар-детекторы, подключенные к прикуривателю, болезненно реагируют на перепады бортового питания.
  5. Защита от помех и чувствительность. Эти характеристики важны для городских трафиков. Без защиты от помех, регулировок чувствительности антирадар будет ежеминутно сигнализировать водителю обо всех электромагнитных сигналах релейных станций, мобильной связи, работы электротранспорта, наводках от линий электропередач, принимая их за радарные волны.
  6. Угол обзора. Антирадары с широким или круговым уровнем обзора могут фиксировать сигналы полицейского радара со встречной полосы или догоняющей машины ГИБДД.

Радар детекторы, встроенные в видеорегистратор с приемом GPS, более функциональны, чем компактные приборы.

Радар-детектор, встроенный в видеорегистратор, способен заранее настраиваться на сигналы стационарных радарных станций, внесенных в электронную базу данных прибора. Такая функция обеспечивает двойное предупреждение водителя, о расположении радара и об его активной работе.

В отличие от обычного радар-детектора, встроенный прибор отражает на дисплее видеорегистратора систему полицейского радара, расстояние до него, скорость автомобиля. Голосовое предупреждение эффективнее импульсного светового и звукового сигнала.

Если вы вовремя успели снизить скорость, будет не лишним включить запись видеорегистратора. Записанный эпизод с фиксацией скорости поможет вам доказать свою правоту. Покупая видеорегистратор со встроенным радар-детектором, нужно выбирать приборы, фиксирующие большинство основные российских радарных систем слежения (комплексов «Стрелка», «Кречет», «Робот», «Места», «Кордон», «Визир-М», «Автодория»).

Наглядно увидеть, как работает радар детектор можно на видео:

«ИНТЕРЕСНО» : За границей дорожная полиция неоднозначно относится к радар-детекторам. Антирадары запрещены по всей Европе. Штрафы за радар-детекторы действуют в Польше, Австрии, Швеции. Показательна позиция немецкой дорожной полиции, которая дарит водителям радар-детекторы, считая их средством повышения дорожной дисциплины. В Германии даже разработаны имитаторы радарного излучения, которые устанавливают на горных, опасных, аварийных участках дорог.

Причины поломки антирадара

Если радар-детектор не включается, это понятно водителю – сгорел блок питания или предохранитель. Точную причину установят в специализированном автосервисе. Неявные неисправности более опасны, могут привести к штрафу. Автолюбители зачастую понимают, что перестал работать радар детектор только после остановки инспектором ГИБДД. Так случается при отказе громкоговорителя, перегорании светодиодов светового предупреждения. Встроенные устройства не функционируют при неисправностях модуля GPS, отказах дисплея, отсутствии обновления базы данных.

Основными причинами, почему не работает антирадар, становятся:

  • перегревы блоков питания или печатных схем (при размещении прибора на солнце);
  • резкие перепады бортового питания (при работе от прикуривателя);
  • сильные вибрации, удары, падения прибора;
  • заводские дефекты сборки или пайки схем;
  • сильная влажность (попадание на антирадар воды).

Самостоятельно ремонтировать радар-детектор могут только опытные радиолюбители или электронщики. Рядовому автолюбителю гораздо проще обратиться в специализированный сервис.

Телефонные приложения, заменяющие радар-детектор

В ряде случаев заменить радар-детектор могут приложения для смартфонов. Для телефонно-компьютерных гаджетов со встроенными модулями GPS разработаны компьютерные программы, которые можно скачать или приобрести в Интернете.

Стандартное приложение, работающее с системой Android, способно:

  • скачивать и обновлять определенную базу данных;
  • работать в фоновом режиме (выключенный экран включается для передачи предупреждений);
  • передавать звуковые предупреждения, показывать радары и посты на карте;
  • показывать пробки, ремонты, дорожные опасности;
  • пополняться вручную пометками владельца смартфона.

Разборчивость карт и пометок зависит от величины дисплея смартфона и степени разрешения экрана.

Среди лучших программных приложений можно отметить Speed Camera Alerts, Radar Beep. При безупречной работе зарубежных программ, их основным недостатком становится малая база данных по России. Загрузить программу Speed Camera Alerts (в базе данных – 60000 камер) лучше для заграничной поездки.

Из бесплатных российских программ можно отметить GPS АнтиРадар. Приложение, разработанное для России, обновляется из собственной базы данных, которая постоянно расширяется.

Недорогое приложение работает даже с устаревшими моделями смартфонов, самостоятельно загружает российские базы данных, автоматически обновляет их. В базу координат заведены стационарные камеры КС, посты дорожной полиции, комплексы «Стрелка», камеры в светофорах, секционные видеокамеры. Вручную можно завести в программу собственные объекты, данные о ремонтах, передвижных постах ГАИ, опасных дорожных участках.

Подробно посмотреть, как работает антирадар на телефоне в сравнении с прибором радар-детектора, можно на видео:

Недостатками программ для смартфонов становится стоимость дорогого телефона, необходимость покрытия местности мобильным Интернетом (для работы модуля GPS, постоянного обновления баз данных). Поэтому компьютерными приложениями с радар-детекторами преимущественно пользуются жители столицы и крупных городов.

Для водителей, постоянно курсирующих на междугородных трассах, более удобны компактные радар-детекторы или многофункциональные видеорегистраторы с функцией обнаружения полицейских радаров.

Почему радар детектор плохо ловит радары и не страбатывает на треноги?

Бездумно покупая радар детектор в простонародии его ещё называют "антирадар ", мы думаем, что мы приобрели панацею от штрафов за превышение скорости. Однако на деле парой всё обстоит иначе. Давайте разберемся, в чем проблема, где мы допустили ошибку, что мы сделали не так. Для начала убедитесь, правильно ли вы его подключили. Питание радар детектора допускается только от собственного устройства для подачи питания , оно всегда идет в комплекте. Иногда автолюбители рассуждают так: чтобы не подключать много штекеров в прикуриватель, я подключу радар детектор от штекера, например навигатора. Да радар детектор включится и даже, будет мигать лампочками, но радиосигналы принимать не будет, так, как для питания радиоблока требуется 12 вольт, а штекер питания для навигатора выдает всего 5 вольт. С питанием мы уяснили. Теперь давайте посмотрим, соответствует ли прошивка вашего радар детектора, радарам, которые используются в России. В конце серийного номера должна стоять латинская буква «R» далее идёт версия прошивки или на упаковке должна быть надпись «Разработано для России», возможны и другие аналогичные надписи, но смысл остается тем же. Теперь, если по-прежнему, ничего не помогло, посмотрите, правильно ли вы его установили . Перед передней частью радар детектора не должно быть, ни каких преград: выступающая вверх панель, каркас щеток стеклоочистителя и т.д. Я встречал и таких автолюбителей, которые держали радар детектор в бардачке и жаловались на плохой прием сигналов. Бывает, что у некоторых автомобилей лобовое стекло армировано мелкой едва заметной сеткой. Такая армировка конечно придает стеклу высокую прочность, но полностью блокирует прохождение радиосигнала, действует своего рода экраном. В этом случае применяются радар детекторы с выносным радиоблоком. Если у вас стекло обычное, и передняя панель высокая, тогда существует два способа крепления радар детектора. На присосках, которые идут в комплекте или на липкий коврик . Присоски хоть и удобны в плане того, что радар детектор можно разместить где угодно на стекле, но не могут похвастаться долгожительством. Век их короток примерно один сезон, после этого силиконовые присоски дубеют, теряют свою эластичность и отваливаются. Пожалуй, самый лучший способ положить радар детектор на липкий коврик . Коврик обладает высокими липкими свойствами и плотно удерживает ваш радар детектор на месте. При креплении на присосках уделите внимание углу установки радар детектора, по возможности он должен быть установлен горизонтально и смотреть прямо на дорогу. Если все вышеперечисленное не помогло, проверьте, может, ваша модель радар детектора уже морально устарела, ведь прогресс не стоит на месте. Появляются все более совершенные радарные установки, поэтому радары их не видят. Как правильно выбрать радар детектор читайте в следующей статье «Выбор радар детектора, стоит ли переплачивать

Советы: если вы пользуетесь радар детектором и ездите на повышенных скоростях, не забывайте соблюдать правила дорожного движения. Радар детектор очень расслабляет водителя, притупляет бдительность, что в свою очередь повышает риск дорожно транспортного происшествия. Будьте внимательны, вы управляете автомобилем, жизнь это не игрушка.


Крупнейшие компании по производству радар-детекторов предлагают приборы трех ценовых категорий, причем в некоторых случаях, цены в отношении с заявленными характеристиками не сопоставимы. Сказывается влияние бренда, известности компании, используемых материалов и внедрения последних технологий.

Характеристики, сигналы, схемы антирадара и радар-детектора

Как же работают антирадары? К радар-детекторам предъявляются следующие требования:

Дальность обнаружения сигнала антирадаром - является одной из важнейших характеристик прибора, так как именно от нее зависит количество времени на принятие решения. В режиме "город" дистанция обнаружения излучения радара колеблется в пределах 700-850 метров, за городом расстояние может достигать 3 км.

Рабочий диапазон волн - чем шире диапазон принимаемых прибором волн, тем больше моделей радаров ДПС он может пеленговать. На сегодняшний день в обязательном порядке радар-детекторы должны работать на следующих частотах:

  1. Х-диапазон (10,525 ГГц) - устаревшая частота, модели на ней не производятся, однако все еще встречаются на дорогах.
  2. К-диапазон (24,15 ГГц) - данная частота используется в большинстве радаров, стоящих на вооружении ДПС.
  3. Ultra X - диапазон коротких импульсов, внедрен с 2002 года, используется в современных радарах Сокол .
  4. Ultra К - диапазон К частот коротких импульсов, внедрен с 2004 года, используется в радарах "Искра " и "Беркут ", а также в видеорегистраторах.
  5. VG-2 - блокиратор радар-детектора при обнаружении пеленгационного оборудования у сотрудников ДПС.
  6. POP ТМ - диапазон частот радаров, используемых в США.

Большинство современных моделей обладают многополосной матрицей определения входящих сигналов.

Еще одна характеристика антирадара - коэффициент ложных сигналов к реальным. Известно, что радар-детектор пеленгует лишь часть сигналов, в каждой конкретной ситуации существуют условия для ложного срабатывания (электрические замки дверей с фотоэлементами, высокочастотные излучатели, особенности рельефа, импульсность радаров).

Важная характеристика радар-детектор а - время обработки входящего сигнала. Современные модели радаров, стоящих на вооружении ДПС работают в импульсном режиме, с коротким периодом испускаемого сигнала, оперативный прием и его обработка повышают эффективность радар-детектора.

Достоверность результата - помимо коэффициента ложных сигналов, немаловажную роль играет достоверность данных, соответствие полученных данных о расстоянии до радара.

Функциональность прибора - модели премиум-класса оснащаются дополнительными функциями, облегчающими использование прибора. Например, встраиваемый в схему антирадара гетеродин, имеет систему блокировки в присутствии радара ДПС. Датчик гетеродина без защиты фонит с усилением сигнала от радара.

Надежность - радар-детектор используется в динамическом режиме, так как он достаточно жестко фиксируется на лобовом окне автомобиля (резиновая присоска слабо гасит ударные нагрузки), поэтому все выбоины и неровности дороги переходят в вибрационное воздействие. Постоянное воздействие вибрации при плохом исполнении прибора может стать причиной снижения точности показаний.

Помимо перечисленных характеристик радар-детекторы могут пеленговать лазерные сигналы, однако, определение засвечивания лазером не имеет точных статистических данных ввиду специфики применения таких радаров.

Ремонт антирадаров, радар-детектор постоянно пищит, не ловит, не срабатывает, что делать?

Радар-детекторы изготавливаются в монолитном корпусе, поэтому большинство поломок может быть устранено только при ремонте в сервисном центре. Среди частых поломок - антирадар постоянно пищит, радар-детектор не срабатывает, антирадар не ловит. Часть этих неисправностей может таковыми не являться. Если ваш антирадар не ловит какой-то один тип радаров, может оказаться, что он просто на это не способен конструктивно. Еще бывает бесперебойная подача сигналов в городе, но, как правило, это не является дефектом, так как прибор необходимо перевести в режим "город". Любой ремонт антирадаров лучше производить в сервисном центре или у официальных дилеров, в случае действия гарантии. Самостоятельный ремонт может окончательно "добить" ваш радар-детектор.


Сегодня на вооружении сотрудников ГИБДД есть множество устройств, способных фиксировать нарушение правил дорожного движения. Одни виды радаров используются давно, и способы их обнаружения известны многим. К другим автовладельцы относятся с опаской, поскольку их разработка осуществлялась с применением новых технологий. Результатом такого разнообразия стала сложность в выборе такого антирадара, который с большой долей вероятности предупреждал бы обо всех возможных "наблюдателях" на дороге.

На что реагирует антирадар (радар детектор)?

Основной принцип работы устройств, которыми пользуются сотрудники ГИБДД, состоит в том, что в сторону автомобиля посылается импульс. В некоторых случаях это может быть серия импульсов, выпущенная с определенной периодичностью. Именно на них и должен реагировать хороший радар детектор. И все было бы предельно просто, если бы излучение имело бы одинаковые физические характеристики. На практике каждый отдельный вид полицейского радара и даже различные модификации одной модели имеют отличительные черты. Всего несколько лет назад хорошему антирадару достаточно было иметь возможность улавливать излучение сигналов в радиодиапазоне. Современные устройства оснащают и датчиками, восприимчивыми к лазерному излучению, поскольку в арсенале службы ГИБДД в последнее время стали появляться устройства, работающие по этому принципу. О том, какими методами борются с нарушителями правил дорожного движения, и какие устройства помогут водителям избежать неприятностей, пойдет речь в статье.

Антирадар против видеокамер, какой радар-детектор берет, ловит камеры видеофиксации?

С момента появления камер видеофиксации, например, Стрелки , о них ходят многочисленные слухи. Многие автомобилисты считают, что камеры излучают какой-то особый вид волн, улавливать которые невозможно. В действительности же, даже видеокамеру "Стрелка" с успехом видят и берут антирадары, реагирующие на камеры, радар-детекторы Conqueror, произведенные в Китае, и Симокон, отечественное изобретение, на рынок более не выпускаемое. Возможно, особенность видеокамер, фиксирующих нарушения состоит в том, что их импульсы выходят за пределы диапазона частот, характерного для других радаров. Именно поэтому видеть их могут только те радар детекторы, которые имеют расширенный рабочий диапазон Х и К лучей.

Антирадар, радар детектор против Амата

Антирадар (радар детектор) против ЛИСД

Антирадар, радар детектор против Искры

Принцип действия радара Искра основан на излучении волн К-диапазона, поэтому считается, что все радар детекторы должны заранее предупреждать о нем. На самом деле у многих простых моделей Crunch и Stinger возникают сложности с радаром Искра. Среди моделей среднего класса Искру хорошо замечают корейские антирадары Sho-me .

Антирадар против Арены

Этот вид радара относится к числу автономных устройств, способных передавать данные на расстояние до полутора километров. Арена автоматически производит съемку всех автомобилей, превысивших порог скорости. При этом работает она в К-диапазоне, поэтому может быть определена большинством современных радар детекторов. Особенно успешным устройством против Арены считаются антирадары Star .

Антирадар против TruCam

Среди новейших устройств на вооружении инспекторов ГИБДД TruCam отличается особой меткостью. Предупредить водителя о том, что стоит быть внимательнее, может далеко не каждый радар, даже рассчитанный на прием лазерного излучения. Радар детектор премиум класса Valentine one V1 - один из немногих, который может помочь против Trucam.

Использование антирадара при движении поможет свести к минимуму расходы на штрафы. При этом нужно помнит, что даже самый современный радар детектор следит за устройствами, определяющими скорость. Следить за безопасностью движения своего автомобиля - это задача водителя.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook